всё о любом фильме:

Слепая любовь

Fanaa
год
страна
слоган«Destroyed in love...»
режиссерКунал Кохли
сценарийШибани Батижа
продюсерАдитья Чопра, Яш Чопра, Падам Бхушан, ...
операторРави К. Чандран
композиторDJ Aqeel, Салим Мерчант, Джатин Пандит, ...
художникЭва Скочковска, Нитиш Рой, Мамта Бхатия, ...
монтажРитеш Сони
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  321.4 тыс.,    Великобритания  241.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время168 мин. / 02:48
Слепая от рождения, Зуни с благословения родителей отправляется на учебу в Дели. Очень непросто освоиться ей в новом для нее мире. Но однажды на экскурсии она знакомится с гидом Реханом. Она очень нравится Рехану и он окружает ее заботой и вниманием. Молодые люди решают пожениться. Но неожиданно выясняется, что Рехан совсем не тот человек, за кого себя выдает…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
6 + 0 = 6
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Боясь терактов, Каджол отказалась сниматься в Кашмире, поэтому фильм снимали в Польше.
    Немецкий DVD-трейлер 00:49

    файл добавилРаджик

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это был первый индийский фильм за всю мою жизнь… Фильм решила посмотреть по двум причинам — потрясающая музыка и актёр, жутко похожий на Руперта Эверетта. Красивая и печальная история прекрасной Зуни и весельчака Рехана пригвоздила меня к креслу на почти три часа. У них разные жизни, у них разные цели, но вот встретились — и всё, причём для обоих. В отличие от Зуни, с готовностью отдавшейся во власть великого чувства, Рехан сопротивляется — не любовь его цель, а свобода своего народа.

    - Я верю только в потребности, а в чувства разные, в любовь — нет.
    - А я верю только в любовь…


    Он лукавит, говоря: «Жертвы я приносить не привык, и чужого мне не надо, если любишь — скажи, а я умолять не стану». Через несколько лет, случайное обстоятельство заставляет его понять, что то, ради чего он жил и чему отдал жизнь — абсолютно не то, что есть вещи вечные, бессмертные, например, любовь и семья. Он мечтает повернуть время вспять, тогда он не причинил бы столько боли, ни себе, ни тем более Зуни.

    Фильм мне очень понравился, это не просто слезливая мелодрама, я с удивлением лицезрела элементы бондианы — преследование сноубордиста по заснеженным горам и полям (и это в Индии-то!).

    И всё же фильм о любви — сложной, противоречивой, всеотдающей и всепоглощающей.

    Как ты покинешь меня?
    Ведь сердце зовёт меня
    Я живу в твоём дыханьи
    А перестать дышать нельзя….

    3 апреля 2009 | 13:00

    Индийские фильмы — это всегда фильмы о простых истинах, но именно атмосфера индийского фильма заставляет нас задуматься. Я считаю, в этом есть большое преимущество Индии.

    Фильм нам рассказывает о девушке Зуни, которая слепа от рождения. Она встречает гида Рехана, который влюбляется в неё. Он не привык к долгим отношениям, поменял множество девушек и собирается так же поступить с Зуни. Между ними возникают настоящие чувства, но впереди ещё много преград, ведь Рехан не тот, за кого себя выдаёт.

    Хочу сказать, что когда я смотрю фильмы, я никогда не плачу. Честно. Меня сложно довести до слёз, но с половины фильма я просто постоянно ревела. Индийские актёры действительно сильны в своём деле, потому что если бы они плохо играли, зритель не верил бы им, следовательно, слёз не было бы.

    Каджол и Амира потрясающе смотрятся в этом фильме, передают все чувства и переживания героев почти без поцелуев, очень красиво, одними жестами и взглядами заставляют искренне сопереживать героям. Сцены развития отношений героев сняты сказочно.

    Рехан очень необычный герой. Сложно понять, где он шутит, где обманывает, но это лишь оттого, что он сам не сразу понимает своих чувств к Зуни.

    «Жертвы я приносить не привык, и чужого мне не надо, если любишь — скажи, а я умолять не стану», — говорит Рехан, пытаясь обмануть девушку, но хоть она и слепа, понимает гораздо больше чем все другие.

    «Ты всё равно придешь», — говорит Зуни, а её лицо озаряет улыбка.


    Ему придется очень тяжело, когда он осознает, какую боль он принес своей семье: Зуни и маленькому чуду Рехану.

    Музыка потрясающая.

    Обязательно посмотрите, фильм тронет любую девушку до самого сердца и обязательно останется в коллекции любимых фильмов.

    Как ты покинешь меня?

    Ведь сердце зовёт меня

    Я живу в твоём дыхании,

    А перестать дышать нельзя….


    Фразы, которые произносятся во время фильма, поначалу кажутся довольно необычными, что-то вроде мудрых слов, но когда уже начинаешь жить фильмом, то понимаешь, что они нужны как ничто другое.

    - Я верю только в потребности, а в чувства разные, в любовь — нет.

    - А я верю только в любовь…


    9 из 10

    28 июня 2010 | 14:03

    Замечательный фильм. Глубокие насыщенные эмоции главных актеров. Начала рыдать с середины фильма. Красивые кадры на протяжении всего действия. Диалоги героев трогают за душу. Любовь безумная и слепая. И почему конец такой, почему нельзя было сделать его по другому, хотя понятно почему, но все равно.

    29 ноября 2008 | 06:18

    Почему всегда так жизнь преподносит нам выбор? Либо то, либо другое. Почему нельзя выбрать все сразу? Почему любовь не может сосуществовать вечно со счастьем, надеждой? Почему всегда что-то встает на пути безграничной и вечной любви?

    Люди, которые пережили так много в жизни и много были лишены, почему они не получают счастья и любви в достатке? Или получают, но судьба все равно забирает у них это. Так же Рехан с Зуни. Все было прекрасно, как если бы не его работа. Или вернее сказать, долг родине. Он влюбился и это была его ошибка. Она родилась, изначально предназначенная ему, и это была ее судьба.

    Их любовь пронесется сквозь века, сквозь столетия. Их выбор будет примером для всех. Пусть весь мир знает о них.

    История о любви. История о верности и долге. История с печальным концом. Но мы ведь знаем, что все у них все равно будет хорошо. Верно?

    18 декабря 2009 | 13:57

    Превосходно! Просто потрясающе.

    Яркая и теплая атмосфера фильма переносит нас в солнечную Индию вместе с Зуни (Каджол). Величавый и прекрасный Тадж Махал — символ красивой и преданной любви мужа к своей жене, зовет зрителя в этот изумительный мир, полный чудес, неожиданностей и тайн. Вдобавок ко всему, очаровательный романтик-экскурсовод Рехан (Аамир), который может свести с ума любую девушку, умеющую хорошо слушать. Именно таковой и является главная героиня Зуни, так как она слепа, а отсутствие одного из чувств обостряет остальные и… она попала в его сети. Но не нужно забывать о том, что фильм начинался не с такой любви. В первых кадрах мы видим флаг Индии, а на фоне звучит песня про любовь к Родине. Тем не менее, опытные руки семьи Чопра не раскрывает перед нами всей картины в целом, даже, наоборот, как впоследствии оказывается: все, было не так, как казалось

    Фильм «Слепая любовь» в списке моих самых любимых. Реальное название фильма, то есть более точный перевод не «Слепая любовь», а «Погибель», а если покрасивее — «Погибнувшие в любви». Но так как, слова «погибнувшие» в русском языке не существует, название «Слепая любовь» оказывается очень даже кстати.

    Наблюдая за развязкой событий, у меня до последней минуты оставалась надежда, что все обойдется и конец будет добрым, но Адитья-джи решил в качестве последнего удара, нанести зрителю сцену на кладбище. Вот вредина! «Из двух зол выбрать меньшее…»

    Песни — все до единой очень красивы и приятны на слух, легко запоминаются и трогают душу и сердце зрителя.

    Замечательная работа!

    10 из 10

    12 января 2013 | 14:33

    Влюбиться может каждый — преступник и добропорядочный гражданин, больной и здоровый, сердцеед и скромник. Любовь, как и смерть, приходит без приглашения.

    Шибани Батиджа — сценарист, умеющий работать в жанре мелодрамы, что она убедительно доказала в паре с Караном Джохаром в «Никогда не говори «прощай». В том же 2006 году вышла первая экранизация ее самостоятельной сценарной работы — «Слепая любовь».

    Честно говоря, название не располагало к просмотру — избитое и вызывающее опасение оказаться в эпицентре соплей и пафоса, которыми традиционно любили украшать подобную тематику в старом классическом Болливуде.

    Но мои опасения развеялись после первых же кадров. Смело могу заявить — первая половина фильма идеальна. Поступки героев понятны, эмоционально оправданы, диалоги — великолепны, игра актеров прекрасна, музыка — естественна, как дыхание. Если можно было, не порывая с основами, сказать что-то новое, то именно это здесь и удалось.

    В первую очередь, это фильм Каджол. Она безупречно играет, она создает настроение, ее героиня не жалеет себя и не хочет, чтобы это делали другие, не боится делать шаги навстречу, не боится первой признаваться в своих чувствах, что в общем-то не принято в индийских фильмах.

    - Я столько лет проспала и вот проснулась. Теперь не усну, — говорит она лунной ночью на балконе, и невольно хочется назвать ее индийской Наташей Ростовой.

    В Зуни столько света, что забываешь о темноте, застилающей ее глаза. И Рехан, привлеченный этим светом, не заметил, как глубоко запутался в сетях любви. Напрасно он хорохорится и ставит ультиматумы: «больше не вернусь».

    - Ты вернешься, — отвечает Зуни, и уже в этот момент он знает, что проиграл.

    Эта картина еще и гимн родительской любви. Хочется отметить трогательную игру Риши Капура, ту тонкую грань между «для нее» и «для себя» на которой балансирует родительская забота четы Али Бег. Им хватило мудрости отпустить Зуни, дать шанс ей, а не ее слепоте.

    «Фати, если не ради меня, то ради Зуни, дерни стоп-кран» — вот первая упущенная авторами возможность счастливой концовки. Вторая — трагическая, могла бы наступить за пять минут до слова «Intermission», но, это было бы не по-индийски. Классические каноны Болливуда требуют, чтобы вслед за светлой и нередко комедийной половиной фильма обязательно шла трагическая, с морем слез и страданий.

    Увы, два в одном не всегда лучше, а количество не обязательно переходит в качество. Так случилось и со «Слепой любовью», вторая половина фильма существенно уступает первой. Количество логических нестыковок и сценарных ляпов возрастает стремительно, начиная со славянской внешности домика в Карпатах, изображающих Гималаи. Фильм скатывается к банальной истории найденного в непогоду опасного незнакомца, и единственное, ради чего стоит смотреть эту половину — отношения в трио Рехан — Зуни — Рехан младший.

    Быть может, будь сценарий второй половины более проработанным, получилась бы драматичная самостоятельная история, может быть даже, она смотрелась бы как достаточно правдоподобное продолжение первой половины. А так, имеем то, что имеем.

    Если в первой части фильм перетягивала на себя Каджол, то во второй основной герой Аамир, на его игре держится все напряжение сюжета. Рехан впервые осознал, что заперт в клетке своих убеждений, впервые усомнился в них. Не долг гонит его прочь из дома Зуни, а соблазн, страх сломаться, отбросить свои идеалы.

    И Зуни очень по-женски пускается за ним в погоню, чтобы надавать заслуженных пощечин: попросил прощения за семь лет отсутствия и снова ушел, в упор не понимая, что женское прощение — дело долгое и зачастую не имеющее никакого отношения к реальной глубине совершенного проступка.

    Ну а финал… Парадоксально, но почти никто не заметил — в своих убеждениях, в своем патриотизме на протяжении всего фильма Зуни тверда не меньше, чем Рехан, начиная с первого же кадра с флагом и гимном, продолжая выступлением 26 января и заканчивая финальным выстрелом. Это она, в отличие от Рехана идет до конца, это ее убеждения остались непоколебленными.

    А напоследок хочется процитировать слова Поэта:

    Мои глаза в тебя не влюблены,
    Они твои пороки видят ясно.
    Но сердце… ни одной твоей вины
    не видит и с глазами не согласно.

    16 апреля 2012 | 17:22

    У большинства людей сложился стереотип о том, что индийские фильмы-это истории о злом радже и его дочери, а также добром нищем, который и спасает несчастную девушку. Но это далеко не так. Уже давно в Индии снимают фильмы, которые расказывают нам о человеческих чувствах:о добре и зле, о любви и ненависти, о правде и лжи. Эти фильмы тяжело смотреть потому, что нам сложно поверить, что мы все именно такие — злые, жестокие, обманчивые и изменчивые.

    Этот фильм нам рассказывает о маленьких чудесах, которые так нечасто происходят с нами.

    История слепой девушки, лишенной многих радостей жизни. История измученного мужчины, лишенного права выбирать. История страны, лишенной возможности изменить судьбу своего народа.

    Все эти истории соединяет одно — любовь. Правда у всех эта любовь разная.

    Мне очень понравился этот фильм и те мысли и чувства, которые хотел донести до нас режиссер. Я уверена, что многим, начинающим строить свою жизнь парам, следует посмотреть его и спросить себя, а как поступите вы, когда судьба заставит выбирать.

    Три часа переживаний и эмоций, которые обязательно стоит прожить.

    26 января 2010 | 12:05

    Довольно продуманное название фильма «слепая любовь» — интересно наблюдать сначала любовь слепой девушки к парню которого она не знает: ни чем он занимается, ни откуда он. Но он фантастически умеет ухаживать, а его стихи, которыми он умело орудует. Просто надо слышать сердцем — они прекрасны.

    С другой стороны — слепая любовь парня к своей родине Кашмир, которую его соратники хотят сделать независимой. Но терроризм дорога к насилию. Кто из двух героев стоит перед выбором — из двух правильных дорог или из двух неправильных стоит дождаться и увидеть.

    Хорошая сцена — встреча сына и отца и юмор очень теплый и душевно.

    9 из 10

    18 декабря 2010 | 00:51

    По воскресеньям у нас с мужем романтические вечера, смотрим вместе индийские фильмы. Сегодня у нас по программе была «Слепая любовь» и мнения у нас разделились. Мужу понравилась 1 часть, хотя он не любит романтику, а мне понравилась вторая часть а-ля мужской замес.

    Вторая часть ему не понравилась, всё ему кажется нереальным, привык к реалистическим фильмам и так по его не бывает в плане неубиваемости и т. п. Одного стукнули, упал и умер, другого зарезали и застрелили, и он жив(типа того) Вот, что с людями(!) делает надоедливый Голливуд, сколько раз пыталась объяснить, что это всего лишь фильм, необычный сюжет, и относится надо к нему несерьёзно, просто смотришь и проводишь время, испытывая разные эмоции.

    Ещё муж сказал, что Аамиру не идут такие злобные роли. Либо фильмы серьёзные (типа Звёздочек), либо комедийные и романтичные (типа 3 идиота) а ещё говорит, что петь не умеет, как определил не знаю, всегда перематываю.

    В общем, придётся наказать за нелестный отзыв, мне нужна реакция визг, писк и восторг от просмотра таких шикарных фильмов. Мне он чуточку показался затянутым, за это

    9,5 из 10

    16 июня 2014 | 02:08

    Фильм дал мне много пищи для размышлений и чувств. Это и прекрасно снятая сцена под дождём и самый яркий момент фильма — выражение лица Амира, когда он подстреленный поворачивается к ней, направляя пистолет. Такая злость, ярость, ну настоящий разъярённый тигр. В этом фильме Амир продолжает своё триумфальное возвращение. Каджол тоже блистает, впрочем, как и всегда.

    Из уст слепой девушки слышать, что её страна полна цвета — сердце сжимается. А это: «Я слепая, поэтому не вижу того плохого, что есть в нашей стране, но почему зрячие не видят её красоту?… Если есть на свете рай, то он здесь.» Не всё можно увидеть глазами. Часто те, кто слеп глазами, очень хорошо видят сердцем. Как жаль, что мы все, зрячие, не замечаем окружающей нас красоты. Счастлив тот, кто считает свою страну раем на земле. Сейчас многие не то что не патриотичны, а просто слепы, глаза видят, а сердце слепо. Вот что говорит нам этот фильм. А ещё то, что людям вроде Рехана нельзя любить и привязываться. Он совершил ошибку тогда ещё, когда влюбился в Зуни. Возможно, его неожиданное возвращение в её жизнь было шансом ему исправить то, что разрушил: её счастье, счастье всей её семьи. А может, она была без него счастлива, и он своим приходом только убил надежду на осуществление мечты её родителей, что когда их не станет, о ней должен кто-то позаботиться.

    Хорошая песенка со скороговорками, весёлая (кстати, в Я И ТЫ есть такая же, имею ввиду мотив, а слова, насколько понимаю, отличаются, называется Yaara Yaara Mein To), и только тогда они были все вместе, и являли собой картину безмятежного счастья. Больше не было суждено им радоваться. Недавно прочитала о том, что индийцы никогда не задаются бесполезным вопросом: Когда же наступит конец злу? Они просто знают, что внутри всякого зла скрыт хитроумный механизм саморазрушения, который рано или поздно, но обязательно срабатывает. Наверное, в судьбе Рехана тоже был такой механизм, только вот он распространил своё действие и на близких ему людей.

    В фильме очень хорошие песни, Mere hath mein я впервые услышала в сборнике песен к Дню Свю Валентина.

    Великая история о разрушающей любви. В моей руке твоя рука, и весь рай со мной. Какие потрясающие стихи:

    В своей душе моё дыхание приюти
    Хочу раствориться в твоей любви
    Моё дыхание было неполным
    Моё сердце билось вполсилы
    Я жил наполовину
    Но теперь в небе полная луна
    И мы стали одним целым.

    Песня о любви, которой не суждено закончиться счастливо. Он любил её больше, чем она его. Иначе было невозможно.

    10 из 10

    11 августа 2010 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>