Для начала небольшая справка: библейский персонаж Лазарь из Вифании был воскрешён Иисусом Христом. Именно из-за этого имя Лазарь стало неким синонимом процесса возвращения людей с того света. Разумеется, что это происходит только в каких-то фантастических фильмах, пока наш технический прогресс не шагнул так далеко, чтобы осуществить мечту уровня сотворения вечной жизни. Но красочным именем пользуются - и вот перед нашими глазами картина жанра мистического и психологического триллера с элементами драмы 'Райский проект', а в оригинале 'The Lazarus Project', что можно ещё и перевести, как 'Проект 'Лазарь'' (кстати, такой фильм тоже существует). Режиссёром 'Райского проекта' стал Джон Гленн, который воспользовался рассказом от Эвана Астровски, и сам Гленн его адаптировал (что для Гленна не первый раз - он был сценаристом боевика 'На крючке', а в качестве режиссёра он пока появился в первый и последний на данный момент раз).
Всё действие фильма 'Райский проект' строится вокруг некоего Бена Харви (Пол Уокер). В своё время он отправился по собственной глупости в места не столь отдалённые. По возвращению оттуда он твёрдо решил покончить с прошлым и зажить новой счастливой жизнью со своей семьёй - женой Лизой (Пайпер Перабо) и дочкой Кэти (Бруклин Пру). Но призраки прошлого всё-таки настигают Бена и он вновь оказывается втянутым в криминальную авантюру. Всё заканчивается тем, что Бен вновь оказывается за решёткой и теперь ему грозит смертная казнь... И вот страшный приговор приведён в исполнение, но Бен не умирает, он оказывается в каком-то странном месте, откуда нет возможности выбраться. Но он настолько хочет вернуться к горячо любимой семье, что не оставляет надежд на побег, однако же каждая последующая попытка погружает его рассудок в мир сумасшедшего. Что же на самом деле происходит с Беном и где он находится?
По своей сути 'Райский проект' довольно близок к нуар-фантастике 'Тёмный город' от Алекса Пройаса: полная безвестность, странный мир, непонятные люди. Это всё, конечно, сильно влияет на общее впечатление от 'Райского проекта', потому что ты сам тянешься за главным героем в какой-то жуткий кошмар наяву. Но главным преимуществом картины всё же склонен считать её неожиданный сценарий, в особенности он удивляет в самом финале, когда открывается основная загадка фильма. Уверен, что далеко не каждый зритель, даже искушённый в детективных историях, заранее догадается, что же на самом деле происходит в городе, где очутился Бен. А это всё означает только одно - каждому, кто начал смотреть 'Райский проект' неотвратимо надо дождаться кульминации. Поверьте, это будет довольно интересно. И отмечу, конечно же, особую атмосферу 'Райского проекта'. Есть такое ощущение будто ты сам попал в сети огромного паука и он методично обматывает тебя своей липкой паутиной.
Пока же наблюдаешь за исполнителем главной роли - Полом Уокером - ещё больше понимаешь, какого же актёра потерял мир. Он в своей исключительной манере мог воплощать персонажей, которые в момент крайней необходимости способны на удивительные, дерзкие и отважные поступки. Уокер это прекрасно продемонстрировал в 'Райском проекте'. На протяжении всего фильма очень хотелось, чтобы его Бен наконец-то выпутался из загадочного приключения и достиг той главной цели, которую он поставил ещё со времён выхода из тюрьмы - воссоединиться с семьёй. Кроме Уокера отмечу ещё и Боба Гантона. Это практически неизвестное имя, а между тем актёр снимался во многих знаменитых лентах, но всегда во вспомогательных ролях. Особенно вспоминается его работа в 'Побеге из Шоушенка', где, наверное, каждый зритель возненавидел его героя (точнее, антигероя). Нечто подобное сотворил Гантон и в 'Райском проекте'. Только не в том расчёте, что Гантон вновь играет плохого человека, а по силе игры актёра. На данный момент из того, что я видел у Гантона его роли в 'Побеге из Шоушенка' и 'Райском проекте' - самые сильные за долгую его карьеру.
Поклонникам жанра психологического триллера можно обратить свой взор на 'Райский проект'. Да, этот фильм не является вершиной жанра, но весьма смотрибельный, и ещё раз повторюсь, что главным преимуществом 'Райского проекта' является его необычная и загадочная история и предугадать развязку достаточно сложно, так что фильм на протяжении всего фильма хранит такую нужную для своего жанра интригу. Да и фанатам Пола Уокера тоже не стоит упускать возможности ознакомиться с 'Райским проектом'. И ещё раз отмечаю отличное воплощение персонажа от Боба Гантона, которого многие помнят по роли антигероя в 'Побеге из Шоушенка'.
- Люди, которые, как ты говоришь, наблюдают, кто они? - Я не знаю. - А за мной наблюдают? - Да.
Посмотрела фильм на волне своего интереса к Полу Уокеру. И мне очень приятно видеть Пола не в очередном боевичке с оружием в одной руке и полицейским значком в другой, а в картине совершенно иного толка, дающей зрителю совсем иные эмоции.
Не разделяю с другими рецензентами мнения о вялости и затянутости картины, потому что фильм отличный в своём жанре, а поклонники Уокера просто привыкли к его адреналиновым работам с погонями, морем огнестрелов и крови, но Уокер прекрасно играет в других жанрах и органичен в своих ролях в «The Lazarus Project», «Hours» и «Белом плене».
Фильм. Со стороны кажется, что всё, вроде бы, обычно, жизнь течёт своим неспешным ходом, ну подумаешь, что ты ещё вчера умер, а сегодня жив, и даже работаешь при приюте для сумасшедших. Это второй шанс, так решил Всевышний, используй его, искупи грехи своей прошлой жизни в этой, новой. Проживи её достойно, но в разлуке со своими любимыми из прошлого. Но спросил ли Всевышний, чего хочет сам главный герой? Нужно ли ему такое искупление?
В течение картины герой пытается смириться со своей судьбой, страдает, пытается сопротивляться и сбежать из этого нового места и найти свою семью, но посланный присматривать за ним ангел пытается убедить его, что это бесполезно, что он должен принять свою новую судьбу, свой второй шанс, и искупить свои ошибки. Но Всевышний ли послал ему этот второй шанс?
Фильм атмосферный, в голове всегда сидит мысль, что не всё здесь так хорошо и спокойно. Нет страшных пугалок и БУ моментов, фильм интерсен и интригует без этих приёмов. Всё просто и непросто одновременно, главный герой и верит, и не верит в происходящее с ним. Налёт мистики делает своё дело, и зритель в какой-то момент тоже начинает сомневаться, что чем и кто кем является на самом деле.
Фильм очень похож на «Остров проклятых», но в нём нет такой мрачности и безысходности. Зато есть милая псина по кличке «Пёс», друг-сумасшедший, который оказывается больше другом, чем сумасшедшим, ну и прекрасный Пол Уокер конечно же.
Моя оценка положительная, фильм рекомендую к просмотру.
Каждый человек мечтает начать свою жизнь с чистого листа, не привязываясь к прошлому. Каждый, но не Бен (Пол Уокер). Бен недавно вышел из тюрьмы, и все, чего он хочет - это быть со своей семьей. Для него это и есть счастье. Однако, судьба складывается иначе.
Невероятно сильный сценарий, по качеству ничем не уступающий 'Началу', во многом сглаживает недостатки первый 20 минут фильма, в которых мы узнаем все о жизни Бена. Последующая часть фильма вводит нас в такое заблуждение, что уже и не поймешь, где правда, а где обман.
И хотя в фильме нет ничего чрезвычайного, он не насыщен эффектными сценами боя, разрушениями зданий, картина заставляет задуматься и затягивает, поднимая множество моральных аспектов: свободу выбора, отмену смертной казни, проведение экспериментов, влияние психотропных веществ.
Ну и конечно финал и развязка фильма. И очень красивый финальный кадр.
Менять людей к лучшему? изменять их сущность, их мысли, поступки?? а зачем? ведь тогда они перестают быть людьми. из них получаются зомби, которые делают только то, что хотят другие. именно эту мысль хочет донести до нас режиссер фильма «Райский проект» Джон Гленн.
Главный герой, образ которого просто блестяще выразил и показал Пол Уокер, стремится во что бы то ни стало докопаться до правды. И правильно делает. У него в распоряжении пара версий того, почему он оказался в незнакомом ему городке вместе с психами и непонятными людьми, он ДОЛЖЕН узнать какая из правда.
Совсем не жаль того времени, которое было потрачено на фильм. Задумка и главная мысль картины преподнесены в как нельзя лучшей форме.
Фильм оставил впечатление незаконченности. Лихое начало плавно перешло в заторможенное, имеющее под собой слабое развития действие. Хорошая философская идея погасла, не получив нужного режиссерского 'пинка', если это можно так назвать. Ну и Голливудских штампов хватает. Это общее впечатление.
При более детальном разборе мы имеем средненький сюжет, средненькую игру актеров (за исключением Пола Уокера, который в рамках данной картины сыграл вполне достойно) и красивую природу, смотря на которую получаешь настоящее удовольствие. Райский проект рекомендую смотреть (если все же кто решится) в полной тишине, дабы услышать всю палитру звуков, которые в соединение с природой дают атмосферу предвкушения следующего действия. В этом на мой взгляд главная изюминка картины.
Итог: смотреть можно, но на любителя, гениальности от фильма искать не стоит. Но если ты любитель спокойного, медленно развивающегося действия, с хорошей визуальной и звуковой сопровождающей, то посмотреть стоит. Ну и для поклонников таланта Пола Уокера картина конечно же придется по вкусу, его там в изобилии. От оценки воздержусь.
Очень редко, скачав определенный саундтрек альбом, я вдруг загораюсь желанием посмотреть определенный фильм под впечатлением от услышанного. Скачав очередную работу моего любимого композитора Брайана Тайлера для коллекции, я обнаружил очень сильную работу и мне стало интересно ознакомится с фильмом по ближе. Скачав и посмотрев фильм, я понял, что мои ожидания не оправдались.
Фильм отстоем назвать нельзя. Но и хорошим тоже. Ведь отсутствие какого либо опыта и таланта Джона Гленна тут на лицо. Что объясняет и то, что этот фильм является дебютной режиссерской работой Джона. Весь фильм то и дело пародировал содержание “Острова Проклятых” Мартина Скорсезе. Хотя второй фильм вышел значительно позже. Но предоставил себя в качестве чуть ли не идеальной ленты для просмотра. Когда как, тут картина имеет порядочное количество недостатков, пробелов и всего остального, что отталкивает при просмотре ленты.
Похвально то, что Джон не хотел снимать стандартный триллер и создал его на стыке с жанром драмы. Вот только из за этого, некоторая таинственность и напряженность происходящего порой моментально исчезала и появлялась. Что повторялось систематически и в связи с этим, при просмотре ленты складываются весьма своеобразные впечатления от увиденного. В связи с чем, мистическую составляющую ленты хочется назвать просто абсурдной. Так же и за счет того, что в фильме нет каких либо эффектных и зрелищных сцен. А как вы знаете, снимать фильм без хлеба и зрелища тоже не дело.
Сюжет картины является как её главным достоинством, так и недостатком. Что предоставляет её в качестве некой ахиллесовой пяты данной ленты. С одной стороны, идея достаточно не плохая и при желании, можно было бы развернуть её более, чем лихо. Где наблюдались бы огромные количества различных поворотов сюжета и обманных ходов. После которых, зрителя можно было бы в очередной раз обдурить. С другой же стороны, сюжет развернули создатели в достаточно простой и глупой форме. В связи с чем, весь смысл ленты оценить с первого взгляда становится сложно. Хотя это можно объяснить пожалуй тем, что сами создатели не знали, каков главный смысл ленты вовсе.
Таким образом, сюжет картины пытается увязать в себе различные тайны, интриги, расследования и даже мистику. Хотя ничего и вышеперечисленных тут нет. Разве что, углубленное погружение в главного героя и исходящая из него мораль. Мол, цени каждый момент своей жизни. Каким бы он ни был. Ведь охотясь за идеальной и легкой жизнью ты можешь потерять то, лишившись чего ты перестанешь быть собой. Что относиться в частности к близким людям зрителя. В связи с чем, хоть финал и показался достаточно глупым и банальным. Но меня порадовал своей достаточно позитивной ноткой.
Одним из главных подарков при просмотре ленты, стало участие Пола Уокера. Назвать Пола гениальным актером, будет явным актом лукавства. За частую ему достаются одинаковые образы и те персонажи, которых он вытягивает исключительно своими внешними данными. В данном же случае, ему достался достаточно сложный и не простой персонаж. Раскрыл он его не до конца. Но сыграл более, чем хорошо. В моменте, где он пытается объяснить своей дочери, что не вернется к ним за пару минут перед смертной казнью, он лично меня очень сильно впечатлил. Эти слезы в его глазах и эмоции на лице вызвали и парочку слезинок у меня. Признаться, впервые вижу, что бы он так сыграл. Пайпер Перабо сыграла как всегда и её героиня в данной ленте ничем существенным от других ролей актрисы не отличается. Боб Гантон, Ламбер Вильсон и Тони Карран сильно ушли на второй план. Где им не дали как следовательно разбежаться. А Линда Карделлини ничего кроме своей привлекательной внешности в проект не привнесла.
При всех этих недостатках, музыка Брайана Тайлера мне кажется более, чем сильной. Ведь именно она привлекла моё внимание к просмотру данной ленты. Брайан в очередной раз создал достаточно необычное музыкальное звучание для триллера. Где ему удалось избежать стандартных приёмов динамичной напряженности и создать достаточно тихую музыку. Где в полный рост ощущается некоторая таинственность, мрачность и напряженность. На фоне которых, место нашлось и парочке великолепных увертюр, которые стали главной музыкальной темой ленты и позволили вдоволь насладится великолепной игрой на синтезаторе.
4 из 10
Вполне обычный и проходной фильм в жанре. Где немалое количество недостатков умело компенсируется немалым количеством достоинств. В связи с чем, однозначное мнение относительно данного проекта не будет ни когда. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.
Конечно, если бы режиссура была посильнее кино получилось бы более здоровским.
Фильм по идее однозначно лучше 'Острова проклятых', так как сюжет постоянно меняется и вводит всех зрителей в заблуждение.
И до конца никто ничего не поймет, потому что будет искать сложных путей.
Идеи, почему герой Пола Уокера оказался в небольшом городке и не может увидеться со своей семьей будет три. Какие - это вы уже сами увидите:)
Возможно, кому-то нужна более невероятная концовка, но я осталась довольна этой.
Главный герой не совершал поступка, за который его наказали смертной казнью. Соответственно, ему не за что получать этот, так называемый 'второй шанс'.
Фильм абсолютно не похож на 'Остров проклятых', потому не бойтесь смотреть это кино, не разочаруетесь - это точно!
Слабоватую режиссуру, операторскую работу и небольшой бюджет возможно вы заметите, но общее впечатление от 'Райского проекта' все эти вещи все-равно не испортят.
Какого это, начать новую жизнь? В конце концов, свою старую жизнь не забудешь! А что если это все не правда, специально сформированная реальность? 'Райский проект' пытается изменить человека ценой собственного душевного равновесия, а Бен пытается вернуться к своей семье и к старой жизни!
Захватывающий и очень интересный триллер, который просто пленит хорошим актёрским составом! Я большой фанат Пола Уокера и это один из самых лучших его фильмов! Конечно мы все разные, и кому-то может и не понравился фильм, но мне фильм очень понравился!
Для начала стоит отметить, что фильм лучше смотреть внимательно. Картина - как игра-головоломка, в конце становится понятно, для чего нужны были все эти мелкие детали, на которые столь тщательно обращал внимание режиссер.
Идея фильма - вариация преступления и наказания, в этом случае - наказание за фактически несовершенное преступление, и следуя всем моральным принципам, герой должен быть оправдан, но с каждой просмотренной минутой уверенность в этом пропадает.
В Городе (месте, куда попадает Герой Пола Уокера), на мой взгляд, вполне виден намек на католическое Чистилище - герой может спокойно жить, но он никогда не приблизится к счастью в этом месте.
В целом фильм неплохой, если не искать ляпы в игре актеров, и не обращать внимание на подозрение режиссера в невнимательности зрителя.
Фильм попал под категорию 'Пол Уокер', так как он любимый актер, я не могла не посмотреть и честно признаюсь, не пожалела, конечно этот фильм рядом не стоял с моим любимым фильмом (самым любимым, где играет Уокер).
Задумка что-то напомнила, но все равно была подана по новому. Каждый мечтает получить второй шанс в жизни, но всегда ли это хорошо?! Главный герой получил свой шанс, смерится с потерей своей семьи он не мог, к нему приходил ангел и убеждал его в том, что пора начать жить заново, а не оглядываться на прошлое. Но как можно забыть ради кого жил? Кого любишь больше жизни?! И готов отдать все, чтобы хотя бы услышать голос того, кому предано твое сердце?!
Бывшего заключённого Бена приговаривают к смертной казни за три убийства, которых он не совершал. Но техасские законы таковы, если ты оказался на мести преступление не в роли свидетеля, то твои дни сочтены, может и правильно, так как бывших заключённых не бывает — все «настоящие» и редко кто исправляется. Но жизнь дает шанс...
Главный герой пытается понять почему именно ему дали второй шанс, пытается жить по-новому. Постепенно начинает привыкать, но его мысли не измены... Весь он где-то далеко, а не в новой жизни... Вера в то, что все вокруг него ложь помогает отыскать правду, а желание вернутся к своей семье найти верный путь.
Мы не всегда ценим то, что нам дано, то что в принципе обязаны ценить. На кого-то нас просто не хватает, а на кого-то мы плюем. А главное все это по отношению к тем людям, которых мы действительно любим. Почему именно так?! Это риторический вопрос... каждый сам должен найти на него ответ. Надо смотреть на тех кто рядом и ценить каждую секунду рядом с ними.
В целом фильм 'Райский проект' - это довольно неплохой триллер, есть недочеты, но в общем-то все выдержано в одном стиле и раскрыто до мелочей. Возможно где-то есть 'затягивания', но это как стоп кадры, чтобы подвести зрителя к следующему моменту.