всё о любом фильме:

Клуб «Завтрак»

The Breakfast Club
год
страна
слоган«Они были чужими друг другу, пока не оказались в одно время и в одном месте»
режиссерДжон Хьюз
сценарийДжон Хьюз
продюсерДжон Хьюз, Нед Тэнен, Джил Фризен, ...
операторТомас Дель Рут
композиторКит Форси
художникДжон В. Корсо, Мэрлин Вэнс, Дженнифер Полито
монтажДеде Аллен
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.9 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Пятеро школьников в наказание за проступки вынуждены приехать в школу в выходной день и написать сочинение «Кем вы себя представляете?» Молодым людям с большим трудом удается разобраться в своих проблемах…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
47 + 6 = 53
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Эмилио Эстевез должен был сыграть Бендера, но Джон Хьюз не смог найти подходящего кандидата на роль Эндрю Кларка, поэтому Эмилио сыграл Кларка, а роль Бендера досталась Джадду Нельсону.
    • Молли Рингуолд очень хотела сыграть Эллисон, но по ранее достигнутой договоренности роль досталась Элли Шиди. Молли сыграла Клэр.
    • Мама и сестра Энтони Майкла Холла сыграли в фильме маму и младшую сестру Брайана.
    • Декорации библиотеки, где происходит основное действие фильма, были построены в спортивном зале школы Maine North High School. Данная школа была закрыта в 1982 году, за два года до начала съёмок фильма. Впоследствии городская полиция Иллинойса выкупила здание и переоборудовало его под полицейский участок, который функционирует до сих пор.
    • Джон Хьюз настоял на том, чтобы вся съёмочная группа питалась в школьной столовой.
    • На постере выборов королевы бала можно заметить имя Мишель Мэннинг, которая была сопродюсером фильма.
    • Автомобильный номер машины отца Брайана — EMC 2.
    • Джон Хьюз, режиссер фильма, сыграл отца Брайана.
    • В начале фильма, когда мы видим различные планы внутренних помещений школы, можно заметить, что случилось со шкафчиком Брайана. Также можно увидеть фотографию бывшего ученика данной школы, получившего звание «Человек года». На фотографии изображен уборщик Карл Рид.
    • Действие в большинстве молодежных фильмов, сценарии к которым написал Джон Хьюз, происходит в вымышленном городе Шермер, штат Иллинойс.
    • Одежда Клэр была куплена в магазине Ralph Lauren.
    • Изначально Николас Кейдж должен был сыграть Джона Бендера, но запросил слишком большой гонорар. После этого кандидатура Джона Кьюсака рассматривалась на данную роль, но в самый последний момент Джон Хьюз предпочел Джадда Нельсона.
    • По словам Джона Хьюза, актеры, сыгравшие главные роли, несколько раз прорепетировали весь фильм словно пьесу для театра. После того, как картина стала хитом, Джон Хьюз специально переписал сценарий таким образом, чтобы его могли поставить в качестве пьесы в школьных театрах.
    • Джон Хьюз написал сценарий фильма в течение двух дней (4 и 5 июля 1982 года).
    • Изначально Рик Морэнис должен был сыграть уборщика Карла, но покинул проект из-за творческих разногласий.
    • Удаленные сцены: 1) Вернон смотрит на девушек, купающихся в школьном бассейне. 2) Эллисон воображает, что на самом деле представляют из себя другие школьники. 3) Уборщик Карл рассуждает о том, что будет с героями фильма через 20 лет. 4) После того, как Эллисон говорит: «Я могу писать с помощью пальцев ног», — она делает это на самом деле. 5) Изначально сцена, в которой пять школьников идут к шкафчику Бендера, была длиннее: по пути они встречают Вернона, который стоит к ним спиной и пытается что-то достать из автомата для продажи напитков. В то время как Вернон ругается и стучит по автомату, школьники незаметно прокрадываются мимо него. Однако, Эллисон останавливается за ним, поворачивается и словно ждет, пока её заметит Вернон. Клэр говорит остальным: «Она сумасшедшая, но настолько крутая!». После этого, Эллисон незаметно для Вернона подходит к остальным школьникам.
    • Сцена, в которой главные герои фильма сидят кружком в библиотеке и рассказывают, почему им нужно было прийти в школу в субботу, отсутствовала в сценарии и является импровизацией актеров.
    • Для фильма рассматривались следующие названия — «Обеденная кампания» (The Lunch Bunch) и «Библиотечная революция» (Library Revolution).
    • Сыр пармезан был использован в качестве перхоти, которую Эллисон высыпает на свой рисунок.
    • Джадд Нельсон лично придумал множество необычных терминов, использовавшихся в фильме, включая «Neo-Maxi Zoomdweebie».
    • Джон Хьюз чуть было не уволил Джадда Нельсона из-за крайне негативного отношения последнего к Молли Рингуолд вне съёмочной площадки. Однако, Пол Глисон смог убедить Хьюза, что Нельсон — талантливый актер, и он лишь старается не выходить из образа.
    • Изначальная продолжительность фильма — два с половиной часа. По настоянию студии продолжительность картины была сокращена до 97 минут, а все негативы с удаленными сценами были уничтожены. По словам Джона Хьюза, только у него есть оригинальная версия фильма.
    • Изначально предполагалось, что у фильма будет несколько сиквелов, действие в которых будет происходить десять лет спустя после событий в «Клубе «Завтрак».
    • Специально для фильма Кейт Форси из группы «Simple Minds» написал песню «Don’t You (Forget About Me)».
    • Все сцены фильма снимались в хронологическом порядке.
    • По версии журнала «Entertaiment Weekly» фильм занял первое место в списке «50 лучших школьных фильмов» (50 Best High School Movies).
    • еще 23 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1460 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон Хьюз прекрасный режиссер, и отличный сценарист. Его дебютом стала комедия «16 свечей» кино не плохое, но конечно это не фильм который будешь считать одним из любимых и потом вспоминать, зато в прокате он показал себя хорошо, так что следующим фильмом Джона Хьюза стал «Клуб Завтрак». В общем-то один из многих плюсов Хьюза то что он всегда снимал свои фильмы по собственному сценарию и всегда снимал задуманное так как хотел. Следующий его фильм «Клуб Завтрак» стал культовым и далее карьера этого очень талантливого режиссера пошла только вверх. И в общем-то он снимал очень хорошие фильмы душевные и местами смешные, вплоть до относительного провала «Кудряшки Сью»,а дальше он фильмов к сожалению не снимал, и моим любимым фильмом из его творчества стал как раз «Клуб Завтрак»

    Мое знакомство с творчеством этого режиссера началось именно с этого фильма и будь это какой-то другой фильм из его фильмотографии, я бы так рьяно не стал смотреть все его фильмы, но после «Клуба Завтрак» я решил это сделать сразу же. Во всех фильмах Хьюза есть душа, он вкладывал в свое кино себя полностью и его фильмы так просто не забудешь. Все его фильмы заставляют задуматься, но остаются легкими при просмотре, в них есть такой молодежный дух, который заставляет влюбятся в его фильмы. В общем Хьюз и в душе остался подростком, раскрывая практически во всех своих фильмах проблемы подростков и детей.

    «Клуб Завтрак» я посмотрел в том возрасте когда живешь в своих мечтах и как раз он попал в нужное время ко мне. Я как раз учусь в школе и не по наслышке знаю о школьных ярлыках и в общем-то кино мне во многом понравилось этим. Хьюз говорит с подростками на их языке, устами персонажей их ровесников. В нем раскрываются проблемы подростков, и сами персонажи ленты живые, в них нет искусственности, все живые, яркие, каждый из них по началу зажат (ну кроме персонажа Джадда Нельсона), и по фильму раскрываются, ближе к концу режиссер этой ленты говорит на темы на которые не многие режиссеры решаются говорить и это огромный плюс. А в самом фильме нет ни грамма фальши.

    «Клуб Завтрак» кино на первый взгляд легкое, и смотрится на одном дыхании, время при просмотре пролетает незаметно, а после фильма хочется его посмотреть еще раз. Эта лента оставляет после просмотра много вопросов касательно будущего персонажей, тут уж каждый додумывает сам. Данный фильм несет в себе очень много смысла, он в том что нельзя ограничивать подростков и вешать им ярлыки. Смысл кстати очень хороший и правильный, для персонажей фильма же этот «Клуб выходного дня» куда они попадают за происшествия является тем местом где они могут стать сами собой.

    Кстати посудите сами практически во всех классах есть «ботаник», «хулиган»,«спортсмен», «девушка на которую не обращают практически никакого внимания», по крайней мере в моем классе такие личности есть, уникальность этого фильма как раз в том, что он до сих пор остается актуальным. Все персонажи фильма к месту и даже директор и уборщик тут смотрятся естественно. Директор тут выполняет функцию наблюдателя и следит за главными героями ограничивая их, а уборщик показан тут для того, что бы зрители понимали к чему может привести плохая учеба в школе.

    Итог: прекрасное кино, которое остается одним из моих любимых фильмов, кино умное, драйвовове, трогательное, душевное, фильм который заставит задуматься. Лучшая лента Джона Хьюза. Это кино которое стоит посмотреть.

    Без оценки.

    Памяти Джона Хьюза 1950-2009…

    9 мая 2011 | 00:11

    И что это было?

    Я очень сильно удивлена. Меня поражает то, что практически вся история разворачивается в одном месте. Нет красивых пейзажей, смены мест, красивого неба… Все происходит только в библиотеке. Ну ведь скучно ж должно быть. Но не тут то было.

    Фильм 1985 года, я даже не помню как его нашла. Просто включила первое попавшееся кино, которое началось с песни тех времен, которая уже настраивала на эти дикие 80-е. У меня было чувство, что я там с ребятами. Сижу и слушаю их затаив дыхание.

    Где бы я не была, то ли это школа, то ли высшее заведение, мне всегда попадался не дружный коллектив, и всего лишь что бы сдружится, что бы узнать друг друга, нужно что бы вас закрыли в одном помещении на весь день. Потому что ребята с фильма стали действительно друзьями. Может они не будут общаться в школе, так как «звания» не позволяют, но они всегда будут помнить про тот день, когда они рассказали очень многое о себе. То, чего так называемые друзья и не знают о них.

    Этот день многому научил ребят, так же думаю изменил. Каждый для себя узнал что-то другое.

    Восхищаюсь! Когда шли финальные титры, я не хотела их прерывать, выключить фильм и заниматься другими делами. Я хочу снова и снова его смотреть. Мне очень нравятся старые времена. И эта музыка, одежда, прически, макияж…

    Еще один замечательный фильм… Ничего особенного… нет спецэффектов, и всех прочих наворотов. Всего лишь одно место и обычные школьники. Все. Но фильм шикарный.

    Очень большой фильм, очень о многом есть подумать. Такие фильмы нужно смотреть.

    10 из 10

    Чувствую еще его посмотрю не один раз. Такой фильм большая редкость.

    6 сентября 2011 | 16:57

    Пятеро школьников вынуждены провести субботний день в школе в качестве дисциплинарного наказания за совершенные проступки. Абсолютно разные люди, принадлежащие к абсолютно разным школьным группам, смогут ли они найти общий язык и разобраться в своих проблемах? Не думаю, что открою великую тайну — они смогут. Но вот как это будет происходить, можно как раз узнать, посмотрев фильм.

    Джон Хьюз считается патриархом молодежного американского кино. Ведь на его счету немало молодежных хитов, включая и Клуб «Завтрак». И действительно этот фильм считается одним из лучших американских фильмов о школьниках. Может некоторые поступки и персонажи обрисованы лишь пунктирно, надуманно, но как раз они и показывают некую совокупность молодежных проблем. Ведь пять ребят и девушек, которые «застряли» на субботу в школе представляют собой простой срез молодежи — здесь есть и школьная «королева», спортсмен, ботан, бунтарь-хулиган и представитель «чудиков-фриков» (в современном контексте на ум приходят всякие эмо и готы). Получается, что Хьюз схематично и в течении непродолжительного времени провел экскурсию по молодежной субкультуре и в легком варианте показал проблему «отцов и детей», несмотря на то, что родители в фильме вообще практически не появлялись. Ну и еще два вводных персонажа — учитель и уборщик, которые как раз подчеркивают показанную проблематику, контрастируют и дополняют сюжет.

    В общем Клуб «Завтрак» является отличным и показательным образцом хорошего, можно даже сказать отличного, молодежного фильма.

    11 июня 2009 | 10:35

    Джон Хьюз в своё время написал очень много сценариев к фильмам для семейного просмотра, самые известные из которых, наверное, были «Один дома» и «Бетховен», но сам садился в кресло режиссёра довольно редко. «Клуб выходного дня» был всего лишь вторым его фильмом, но зато, каким удачным.

    Пятеро подростков являются представителями одной из типичных школьных групп — «принцесса», «качок», «мозг», «бандит», «чудачка». Будучи наказанными, Энди, Джон, Брайан, Клэр и Элисон вынуждены провести выходной день в школе. За это время они понимают, что гораздо более разносторонние личности, чем можно определить по стереотипам, соответствующим их группам.

    Это произведение похоже на мною очень любимый фильм «Кафе Донс-Плам». По сути это фильм-рассуждение. В такого рода фильмах режиссёр затрагивает определённые темы, по ходу фильма которые и пытается раскрыть. У Хьюза это получилось очень удачно.

    Фильм номинально рассказывает о пятерых учениках школы, которые за определённые проступки пришли в школу отбывать наказание. Каждый из этих пятерых людей, это определённая личность, определённый характер. У каждого из них своя философия. Кто-то смотрит на жизнь с лёгкость, некоторой обезбашенностью, кто-то наоборот относится к ней через чур серьёзно. На протяжении всего фильма перетираются такие типичные проблемы молодёжи 80-х годов, как отношение с родителями, подавление талантов, ущербность, любовь, в конце концов. Кто-то из них верит в неё, кто-то нет… Ну и самое главное, что люди, в конце концов, понимаю, что главное в жизни это дружба, какие бы классовые границы не были бы между людьми. Судьба может свести людей где угодно, но вот останутся ли они друзьями?..

    Фильм мне представляется неким откровением режиссёра. Всё-таки такие социальные драмы с бухты барахты не снимаются, и естественно перед этим сценарием стоит какая-то определённая почва. Я уверен, что характер одного из героев соответствует ему собственному. И возможно финальная беседа на полу, это своеобразная исповедь творца? Каждый из героев фильма узнал что-то новое о себе, хотя были утверждения» в себе разобраться невозможно». Я думаю, что это не так, и что человек способен открывать в себе всё новые и новые горизонты. Человек, это большая кладезь чего-то нового, неизведанного, и именно это и хотел показать режиссёр…

    14 июля 2010 | 02:38

    Данный фильм — вторая работа Джона Хьюза как режиссёра. Что же это такое?

    Кино имеет социальный характер. Оно о людях. Картина эта создана не ради денег, а чтобы донести до людей важную мысль: мы те, кем сами себя делаем. И никто не повесит на нас штампы. Да, эта мысль не совсем верна. Но в чем-то же создатели правы?..

    Персонажи в фильме крайне интересные. Отбывать наказание в замкнутом пространстве собраны пять стереотипных, на первый взгляд, индивида: хулиган, скачок, ботаник, принцесса, психопатка. Но они не так просты. Вы удивитесь, когда, закончив просмотр, откроете этих героев для себя заново. Причём с лучшей стороны.

    Актерский состав не очень сильный. Больше всего понравилась игра Эмилио Эстевеса и Молли Рингуолд. Энтони Майкл Холл, Джадд Нельсон и Элли Шиди играли много хуже.

    Фильм не лишен недостатков. Тем не менее, картина очень и очень сильная.

    8 из 10

    24 августа 2016 | 07:00

    Впервые посмотрел этот фильм лет десять назад, когда был моложе героев фильма. Был потрясен теми взрослыми проблемами, с которыми столкнулись эти ребята. Фильм оставил о себе хорошие воспоминания об игре актеров, о сюжете фильма, о музыкальном сопровождении, об информации, представленной в фильме.

    Совсем недавно получилось купить этот фильм. Перед просмотром были смешанные ощущения: с одной стороны хотелось посмотреть и насладиться фильмом еще раз, с другой — боялся разочароваться в картине, и осознать, что это не более чем детское кино. Ну конечно любопытство восторжествовало!

    С первых минут понял, что разочарования не наступит, каждая минута приносила только удовольствие, ребята, снявшиеся в фильме — молодцы! На протяжении всей моей юности я вспоминал об их существовании и мне становилось легче на душе!))

    10 из 10!

    16 ноября 2006 | 01:40

    Один из редких фильмов, когда мне было очень обидно, что фильм вот-вот закончится. Хотелось смотреть на этих ребят ещё и ещё. Но по порядку. Начинается всё просто: некоторые учащиеся должны «отработать» наказание за некие прегрешения для чего их и собирают в библиотеке. Казалось бы, опустив глаза, можно сделать всё необходимое, дождаться нужного часа и уйти домой, но получилось иначе. Они начинают взаимодействовать между собой и учителем, в результате чего наблюдательный зритель очень ярко увидит пропасть между взрослыми и подростками. Ребята могут ссориться между собой, обзывая друг друга любыми словами, но прикроют друг друга от учителя, от «чужого». Мы видим пресловутый переходный возраст во всей красе, когда подростки чувствуют давление со стороны родителей, хотят делать что-то своё или хотя бы, но ссорясь или подчиняясь, всё равно желают чтобы их любили, замечали. Пожалуй лучше всего это видно на примере «сумасшедшей» — очень странного вида девочке, которая ведёт себя настолько ненормально насколько это возможно, но как выясняется, родители её просто не замечают, вот она и старается хоть как-то привлечь внимание. Фильм про то что такое «быть» и «хочется казаться» про вечную проблему отцов и детей, про общественные порядки и дружбу.

    25 января 2012 | 15:28

    Войдя в историю, прежде всего, как сценарист и продюсер, а уже потом как режиссер, Джон Хьюз самобытно, комично и невероятно точно в своих лучших режиссерских работах воссоздавал молодежную жизнь 80-ых. В своей наиболее прославившейся картине «Клуб «Завтрак» режиссер концентрируется не только на проблемах жизни подростков, но и придает самой ситуации метафоричный смысл.

    Ученики пребывают в школу в выходной день, чтобы отбыть наказание за свои проступки. Их запирает в классе деспотичный преподаватель, ставя жестокие условия: не выходить, не говорить, не спать, не вставать. Подобная ситуация может показаться прообразом государственной власти, примером диктатуры, которая не видит за человеком личности, потому что, навесив ярлыки на каждого члена общества, им становится легче управлять. Школьники представляют собой подростков из разных слоев общества, что еще более обостряет внутренний конфликт. Они выросли в разных семьях, с разными системами ценностей, с разными принципами, поэтому попытки выйти на контакт и пробиться к собеседнику далеко не сразу оборачиваются успехом. Главным образом их сближает бунт против преподавателя и условий, им заданных, что в свою очередь можно трактовать, как бунт народа против власти. Только открывшись друг другу, проявив понимание и оказав помощь ближнему, они смогли объединиться и вкусить «запах свободы». Нельзя не отметить, как схож силуэт героя в последнем кадре с поднятой вверх правой рукой с очертаниями Статуи Свободы. Подобный финал может показаться открыто положительным и жизнеутверждающим, но, мы знаем, что герою придется вернуться в стены этой школы еще восемь раз, и, каждый раз бунтуя, он будет снова и снова получать наказание.

    Помимо метафоричных прелестей картины, бросается в глаза, насколько динамичен сюжет фильма, а ведь место действия используется всего одно. Любовь режиссера к бунтующей молодежи, существующей под нескончаемым давлением своих родителей, позволила добавить к грустной истине всего происходящего юмор, а «драйвовое» музыкальное сопровождение помогло создать молодежную атмосферу картины и проникнуться духом 80-ых.

    13 октября 2015 | 09:41

    Клуб выходного дня — не самая удачная идея провести долгожданный конец недели. Попался на хулиганстве — добро пожаловать! Условия просты и сложны одновременно: нужно понять самого себя. Но сделать это самому не всегда бывает просто. Впереди у хулиганов восемь часов. Долгих восемь часов, чтобы обдумать свою жизнь и увидеть как на тебя смотрят окружающие, почти не знакомые тебе люди, а главное — изменить самого себя и свою жизнь.

    Смотря фильм, невольно задумываешься и о своей жизни. А так ли она хороша? Или плоха, как нам кажется? И стоит ли изменить ее, изменив своим принципам? Эти вопросы часто будоражат каждого из нас, а задумываться об этом у нас обычно нет времени. А все-таки иногда это делать стоит.

    10 из 10

    2 сентября 2010 | 12:36

    Культовый фильм, фильм — мейнстрим, он из тех фильмов, который вы обязаны любить, даже если он отвратителен. Но, к счастью, данный экземпляр не так уж плох.

    Сценарий написал небезызвестный Джон Хьюз (Один дома, Кудряшка Сью, 101 далматинец, Бетховен, Ох уж эта наука и др.), в общем имя семейной комедии 80х-90х.

    Сюжет. Пятерых подростков наказали на весь день, и теперь они обязаны 9 часов провести в одной комнате. Компания подобралась самая стереотипная, какую только можно собрать: Ботаник, Спортсмен, Психопатка, Принцесса и Преступник. Учитель оставил их в библиотек и свалил. Бандит от нечего делать начинает всех доставать и выводить из себя, что занимает почти половину фильма. Хулиган — как бы самый яркий персонаж, но и самый неправдоподобный. Он проявляет себя как слабого, уязвимого подростка, да еще и геройствовать лезет. Складывается такое ощущение, что он просто хочет пожаловаться на свою судьбинушку треклятую. После героического поступка нашего разбойника все накурились и давай откровенничать о семье, и выясняется, что у всех жизнь — дерьмо. Потом образуются пары Принцесса — Разбойник (что было очевидно с самого начала) и Спортсмен — Психопатка (что несколько неожиданно), а Ботаник, как и во всех историях (кроме комиксов) остается один и пишет за всех домашнее задание.

    Мне очень понравился их обед, еда вполне описывает их характеры: Принцесса — суши; Спортсмен — шоколадные чипсы; 3 сэндвича, литр молока, банан и яблоко(все и много); Психопатка — достала сэндвич, выкинула из него колбасу, насыпала на хлеб сахар, насыпала чипсов, прикрыла вторым куском хлеба; Ботаник — суп, яблочный сок, хлопья из разных злаков; Преступник — ничего (потому что его родителям на него плевать).

    Режиссер так же посчитал важным показать задушевную беседу уборщика и учителя, которые тоже поняли, что их жизнь — не угадаете — дерьмо.

    Все, Happy end и… банальнейший стопкадр в конце.

    Но не смотря на все недостатки, фильм смотрится как сказка, в которую хочется верить.

    7 из 10

    5 октября 2013 | 07:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>