всё о любом фильме:

Клуб «Завтрак»

The Breakfast Club
год
страна
слоган«Они были чужими друг другу, пока не оказались в одно время и в одном месте»
режиссерДжон Хьюз
сценарийДжон Хьюз
продюсерДжон Хьюз, Нед Тэнен, Джил Фризен, ...
операторТомас Дель Рут
композиторКит Форси
художникДжон В. Корсо, Мэрлин Вэнс, Дженнифер Полито
монтажДеде Аллен
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.9 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Пятеро школьников в наказание за проступки вынуждены приехать в школу в выходной день и написать сочинение «Кем вы себя представляете?» Молодым людям с большим трудом удается разобраться в своих проблемах…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
50 + 6 = 56
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Эмилио Эстевез должен был сыграть Бендера, но Джон Хьюз не смог найти подходящего кандидата на роль Эндрю Кларка, поэтому Эмилио сыграл Кларка, а роль Бендера досталась Джадду Нельсону.
    • Молли Рингуолд очень хотела сыграть Эллисон, но по ранее достигнутой договоренности роль досталась Элли Шиди. Молли сыграла Клэр.
    • Мама и сестра Энтони Майкла Холла сыграли в фильме маму и младшую сестру Брайана.
    • Декорации библиотеки, где происходит основное действие фильма, были построены в спортивном зале школы Maine North High School. Данная школа была закрыта в 1982 году, за два года до начала съёмок фильма. Впоследствии городская полиция Иллинойса выкупила здание и переоборудовало его под полицейский участок, который функционирует до сих пор.
    • Джон Хьюз настоял на том, чтобы вся съёмочная группа питалась в школьной столовой.
    • На постере выборов королевы бала можно заметить имя Мишель Мэннинг, которая была сопродюсером фильма.
    • Автомобильный номер машины отца Брайана — EMC 2.
    • Джон Хьюз, режиссер фильма, сыграл отца Брайана.
    • В начале фильма, когда мы видим различные планы внутренних помещений школы, можно заметить, что случилось со шкафчиком Брайана. Также можно увидеть фотографию бывшего ученика данной школы, получившего звание «Человек года». На фотографии изображен уборщик Карл Рид.
    • Действие в большинстве молодежных фильмов, сценарии к которым написал Джон Хьюз, происходит в вымышленном городе Шермер, штат Иллинойс.
    • Одежда Клэр была куплена в магазине Ralph Lauren.
    • Изначально Николас Кейдж должен был сыграть Джона Бендера, но запросил слишком большой гонорар. После этого кандидатура Джона Кьюсака рассматривалась на данную роль, но в самый последний момент Джон Хьюз предпочел Джадда Нельсона.
    • По словам Джона Хьюза, актеры, сыгравшие главные роли, несколько раз прорепетировали весь фильм словно пьесу для театра. После того, как картина стала хитом, Джон Хьюз специально переписал сценарий таким образом, чтобы его могли поставить в качестве пьесы в школьных театрах.
    • Джон Хьюз написал сценарий фильма в течение двух дней (4 и 5 июля 1982 года).
    • Изначально Рик Морэнис должен был сыграть уборщика Карла, но покинул проект из-за творческих разногласий.
    • Удаленные сцены: 1) Вернон смотрит на девушек, купающихся в школьном бассейне. 2) Эллисон воображает, что на самом деле представляют из себя другие школьники. 3) Уборщик Карл рассуждает о том, что будет с героями фильма через 20 лет. 4) После того, как Эллисон говорит: «Я могу писать с помощью пальцев ног», — она делает это на самом деле. 5) Изначально сцена, в которой пять школьников идут к шкафчику Бендера, была длиннее: по пути они встречают Вернона, который стоит к ним спиной и пытается что-то достать из автомата для продажи напитков. В то время как Вернон ругается и стучит по автомату, школьники незаметно прокрадываются мимо него. Однако, Эллисон останавливается за ним, поворачивается и словно ждет, пока её заметит Вернон. Клэр говорит остальным: «Она сумасшедшая, но настолько крутая!». После этого, Эллисон незаметно для Вернона подходит к остальным школьникам.
    • Сцена, в которой главные герои фильма сидят кружком в библиотеке и рассказывают, почему им нужно было прийти в школу в субботу, отсутствовала в сценарии и является импровизацией актеров.
    • Для фильма рассматривались следующие названия — «Обеденная кампания» (The Lunch Bunch) и «Библиотечная революция» (Library Revolution).
    • Сыр пармезан был использован в качестве перхоти, которую Эллисон высыпает на свой рисунок.
    • Джадд Нельсон лично придумал множество необычных терминов, использовавшихся в фильме, включая «Neo-Maxi Zoomdweebie».
    • Джон Хьюз чуть было не уволил Джадда Нельсона из-за крайне негативного отношения последнего к Молли Рингуолд вне съёмочной площадки. Однако, Пол Глисон смог убедить Хьюза, что Нельсон — талантливый актер, и он лишь старается не выходить из образа.
    • Изначальная продолжительность фильма — два с половиной часа. По настоянию студии продолжительность картины была сокращена до 97 минут, а все негативы с удаленными сценами были уничтожены. По словам Джона Хьюза, только у него есть оригинальная версия фильма.
    • Изначально предполагалось, что у фильма будет несколько сиквелов, действие в которых будет происходить десять лет спустя после событий в «Клубе «Завтрак».
    • Специально для фильма Кейт Форси из группы «Simple Minds» написал песню «Don’t You (Forget About Me)».
    • Все сцены фильма снимались в хронологическом порядке.
    • По версии журнала «Entertaiment Weekly» фильм занял первое место в списке «50 лучших школьных фильмов» (50 Best High School Movies).
    • еще 23 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный фильм с интересным сюжетом и отличными актерами. Сюжет заключается в том что все мы люди и у нас есть чувства. Подросткам порой не хватает внимания со стороны хладнокровных родителей, но зато у них есть друзья, которые помогут в трудную минуту. А еще у них есть один день что бы пятеро совершенно разных людей смогли понять друг друга и стать друзьями.

    23 августа 2012 | 23:16

    «К двадцати пяти годам большинство людей уже полные кретины. Целая нация болванов, помешавшихся на своих автомобилях, жратве и потомстве.» Буковски.

    Вернейшим признаком наступившей зрелости является утраченное умение плакать. В какой-то момент вы просто не можете вспомнить как же это, черт возьми, делается. Горести и несчастья уже не топят вас в своих яростно бушующих волнах. Да и смеетесь вы не столь часто и не совсем так, как раньше. Поначалу к лучезарному, легкому и честному смеху добавляется едва слышимая нотка скрипучести, злости, фальши, тяжести. Со временем она становится доминирующей. И вот искренний смех встречается уже столь же редко, как раньше встречался фальшивый. У некоторых он и вовсе пропадает. Почему это происходит? Как избежать столь тягостных и неотвратимых последствий вхождения во взрослую жизнь? На эти вопросы пытаются ответить пятеро персонажей первого и лучшего фильма Джона Хьюза.

    Едва проглянулись первые лучи субботнего утра, а наши герои уже сидят в помещении библиотеки одной из тысяч американских школ, рассыпанных по пригороду Чикаго. Главный завсегдатай этого «кружка выходного дня» — отъявленный хулиган Джон Бендер, то и дело устраивающий перформансы в виде пожарной тревоги, коллективной драки или разрушения школьного имущества. Не менее крутым парнем, отбывающим наказание впервые, является недалекий «качок» Эндрю Кларк, всегда отличавшийся толерантностью в отношении с более слабыми соперниками, но будто охваченный каким-то помешательством (о причинах которого мы скоро узнаем) зачем-то грубо унизил одного из ботаников школы. Представитель касты «ботанов» также затесался в ряды преступников. У невинного (во всех отношениях) Брайана Джонсона в шкафчике обнаружили…пистолет. Несмотря на то, что он сигнальный, в молодом человеке заподозрили, и не напрасно, недобрые намерения и тут же применили к нему дисциплинарные санкции. Есть в «плохой компании» и две девушки. Одна — всеми желанная «принцесса» Клэр Стендиш, первая красавица школы, дочь богатых родителей. Вторая — Элис Рейнолдс, напротив, «ненормальная» отшельница с легкими психическими отклонениями, но большими талантами.

    Герои проходят курс перевоспитания под неусыпным контролем помощника директора школы Ричарда Вернона, усердию которого позавидовал бы и сержант Хартман из «Цельнометаллической оболочки». Однако если последний действовал из благородных побуждений, стремясь подготовить солдат к грядущей мясорубке, то Вернон не испытывает к подопечным ничего кроме презрения, страха и гнева. Будучи неспособным понять и познать своих учеников, он ставит перед ними задачу произвести самоанализ и написать сочинение на тему «Кто мы такие?». Запертые друг с другом на долгие девять часов, персонажи приступают к его выполнению с практической стороны. Консолидируясь и сплотившись в единый союз, каждый из них действительно начинает видеть свою личность, отраженную через другого. Они делятся своими проблемами, в которых ранее не решались признаться даже сами себе и неожиданно выясняют, что те, сугубо личные страдания, воспринимаемые ими как персональный крест оказываются едиными для всех. Просто за фасадом разобщенности, обыденности, социальных ролей и навязанным извне стилем жизни и поведения их невозможно было увидеть. Вскоре герои сливаются в какую-то практически надмирную, метафизическую общность душ вне любых иерархий и границ. Но время подходит к концу, и они с ужасом понимают, что в понедельник все снова вернется на круги своя. Мир грубо расставит их по своим местам: «красотка» будет смеяться над «ботаником», «ненормальная» тайно вздыхать о «качке», а хулиган продолжит свою борьбу с миром, забыв о новоиспеченных друзьях. Как же могут они передать Вернону эту неожиданно открывшуюся тайну? О ней нечего сказать. Ее нельзя доверить бумаге. Она невыразима. Непостижима. Абстрактна. Большинство даже не подозревает о ее существовании. Но пятеро школьников одним субботним утром навсегда запрятали ее в самые тайную и глубокую сокровищницу своей души.

    Фильм во многом напоминает культовую картину Формана «Пролетая над гнездом кукушки». Достаточно рассмотреть композицию картины и структуру взаимодействия персонажей, дабы в этом убедиться. Антураж также представляет из себя закрытое государственное(!) учреждение. Конфликт разворачивается вокруг двух оппозиционных точек мировосприятия. С одной стороны — консервативное, принудительное, строгое подавление воли «сопливых дебилов» Вернона (аналог медсестры Рэтчер), с другой — абсолютно честная, активная, живая, безудержная страсть к свободе Джона Бендера (а-ля МакМерфи). Постепенно в это противостояние втягиваются и прочие, поначалу пассивные и нейтральные персонажи. Функция Бендера очевидна — растормошить инертную массу своих товарищей всеми известными способами, которые зачастую бывают болезненны для последних. Поэтому вся первая половина фильма сконцентрирована на нем, однако во второй (когда система начинает работать автономно) он уже почти ничего не говорит.

    В принципе сходство можно видеть и в том, что эпизод взаимных откровений героев (на мой взгляд, одна из самых прекрасных сцен во всем кинематографе) является своеобразным коллективным сеансом ускоренного психоанализа. Тут каждый сознает и обезвреживает свои подавленные комплексы и страхи. Клэр и Брайан стыдятся своей девственности, Элис почти впадает в аутизм от недостатка внимания. Эндрю пытается во всем, даже в издевательствах над сверстниками, угодить отцу, который мечтает сделать из него супермена, а Бендер, выросший в крайне неблагополучной семье, где о детей можно запросто тушить сигары, и вовсе страдает от глубоких психологических травм. Выясняется, что все они совершенно нормальные и адекватные, а если кто и сумасшедший, так это сам мир. Это открытие освобождает запертую в них энергию и они, словно в дар от друг друга, получают способность к сильной, одухотворенной, честной любви и признанию ближнего. Пожалуй, кто-то может сказать: «Ну вот, опять мы вернулись к банальной, избитой мелодраматической истине». В какой-то момент я и сам так подумал, но…Боже мой! До чего же чисто, свежо, открыто, радостно, свободно, искренно и банально до абсолютной гениальности она представлена у Джона Хьюза. Хочется навсегда погрузиться в его мир. Вдыхать этот прозрачный воздух рассвета молодости, опьяняясь им до самого заката жизни. И до какой же степени гениально он примешивает к общему эмоциональному фону нотку безысходной грусти, утраченной ностальгии, чего-то умирающего прямо здесь и сейчас… Конечно, можно рассматривать его фильм как «продукт» своего времени — подъема гуманистических идеалов Рейгановской эпохи, когда семейные картины штамповались партиями, стремясь склеить разрушенную поколениями Хиппи социальную структура, но, безусловно, это нечто куда большее. «Клуб «Завтрак» затрагивает вечные идеи — молодости, воли, свободы. На бессмертные вопросы, которые задает себя каждое поколение человечества, Хьюз дал свой блестящий ответ.

    P.S. Знаете, к концу фильма, нечто внутри меня стало постанывать то ли радости, то ли от отчаяния и молчаливо вопрошать: где время, когда мы с ним упивались философскими идеями, орошенными алкоголем, отчаянно искали в беспроглядном ночном мраке всепоглощающей любви и дружбы, шли наперекор семье, друзьям и воспитателям? Я не нашел что ответить. Но утешил его как мог.

    16 февраля 2016 | 11:08

    Отличный представитель раритетного жанра «молодежная драма» ("молодежными» обычно бывают или комедии, или ужастики). Американцы по праву считают этот фильм одним из лучших «школьных» фильмов. Конечно, в фильме не обошлось и без забавных моментов, но назвать это все комедией язык не повернется. На мой взгяд, у создателей получился очень трогательный, слегка драматичный фильм про взаимоотношения пяти школьников.

    Сыграли их молодые и таланливые актеры, правда, никто из них в дальнейшем не стал кинозвездой.
    Героев поместили на 9 часов в школьную библиотеку, где им предстоит отбывать (каждому за свой проступок) своеобразное наказание. Все действие этой библиотекой и ограничивается. Своеобразный сценарный ход, придающий фильму оригинальности.

    Вселенских проблем фильм не поднимает. Просто ребята делятся своими проблемами, с которыми, видимо, сталкивались многие американские школьники восьмидесятых. Хоть их проблемы и далеки мне, лично на меня фильм произвел сильное впечатление: я переживал вместе с героями, а концовка оставила очень позитивное и трогательное впечатление!

    Незамысловатое, но классное кино!

    9 апреля 2007 | 15:27

    Трудно описать тот восторг, который ожидал меня после просмотра фильма. На следущий день я взахлеб пересказывала друзьям его содержание и чувства, которые он у меня вызвал. А ведь я даже и не планировала просмотр данного фильма! Все-таки продолжаю полагать, что мне просто суждено было посмотреть этот фильм, как бы странно и пафосно это не звучало.

    Сама я недавняя выпускница, а когда мне посчастливилось увидеть этот фильм, еще училась в школе. Так вот тот самый Умник произвел на меня неизгладимое впечатление. Пусть у меня и в мыслях не было совершить то, что планировал он, но его чувства я понимаю и разделяю.

    Не меньше поразила роль Бендера в исполнении Нельсона. Никого другого в этой роли представить уже не могу и глубоко убеждена, что Джадд с достаточно колоритным персонажем совладал. И слава Богам, с Кейджем не срослось — сама его недолюбливаю, не в обиду его поклонникам будет сказано.

    Женские роли также удались на славу, но восхищения с моей стороны не вызвали. Не могу каким-то образом это объяснить — юные актрисы превосходно справились, но особой глубины в самих персонажах я не вижу.

    Пошлость и разговоры на данные темы сама не очень люблю в фильмах, но этот стал приятным исключением. Эти, при чем немногочисленные, разговоры, — неотъемлимая часть. Можно ли было так ярко и точно передать образы 16-летних подростков без этого? Не думаю. Эти разговоры присутствуют не для того, чтобы ублажать зрителей-тинейджеров, как это делают тысячи других комедий. В этом я вижу плюс.

    Вывод: фильм незабываемый. Именно из тех, которые западают в душу. Именно этот фильм я называю на вопрос: «Какой ваш любимый фильм?» без раздумий, с ходу. Если не смотрели, рекомендую не упустить свой шанс.

    10 из 10

    24 июня 2008 | 15:19

    В раннее, солнечное субботнее утро в школе собираются 5 подростков (спортсмен, умник, хулиган, принцесса и психопатка). И все они не очень довольны этим фактом. Никому не нравиться ни место их встречи, ни род занятий. Но коль судьба свела их в это время, в этом месте, то нужно что-то с этим делать, и они начинают с горем пополам общаться, их общение неровное и время от времени обрывается то весельем, то обидой. Но поскольку в этом возрасте их сердца еще не затвердели и гулко и ритмично бьются в их телах, то не одному чувству они не могут придаваться слишком долго. И все-таки времени у них море, особого выбора собеседников нету, и потому они продолжают прерванные беседы. И опять скрещиваются на поле словесной брани.

    Игра всех пяти главных актеров просто замечательна, каждый сумел передать на экране судьбу, боль и характер своего героя. Что заставило меня искренне переживать их проблемы вместе с каждым из них. Их игра была сильной, бурлящей, энергичной, как сама молодость. Неплохо подобран и саундтрек. Он заставляет временами полностью слиться с экраном. Момент с совместным танцем просто блестящий.

    Постепенно каждый из них оголяет свою душу. Скидывает общественную маску и остается самим собой. Именно это и помогает найти общий язык. Помогает понять, что между ними намного больше общего, чем они даже могли представить в своих юношеских мечтах или кошмарах. И неожиданно для самих себя они такие разные находят точки соприкосновения, которые помогают стать им друзьями. Но долго ли продлиться эта дружба, не знает никто из них.

    В результате я получил огромное удовольствие от просмотра этой картины и считаю, что она занимает достойное место в 250 сильнейших картин КиноПоиска. Потому что вся так и дышит азартом и духом молодости. Такие фильмы стоит смотреть подросткам вместе с родителями, это поможет и тем, и другим лучше понять друг друга.

    22 мая 2009 | 20:05

    - Боже, неужели мы станем такими, как наши родители?
    - Это неизбежно. Когда взрослеешь, сердце умирает.


    Давно я не смотрела такого хорошего фильма о молодежи. «Клуб „Завтрак“» — фильм с вечно молодой душой. Из него так и сочится энергия, позитив, амбиции и безграничные возможности молодости.

    Каждый герой четко проработан, каждого мы узнаем на протяжении всего фильма. У каждого ярко выраженная индивидуальность. И каждый в итоге завоевывает симпатию.

    Смотрится легко, на одном дыхании. Юмор здесь великолепный. И саундтрек просто драйв.

    Я мало смотрела фильмов 80-ых. Но после этого захотелось поближе познакомиться с этой кино-эпохой Америки.

    Это сложно описать, это надо видеть. Фильм вроде бы и ни о чём и в то же время обо всём.

    Смотрите обязательно!

    9,5 из 10

    13 июля 2012 | 12:48

    Как режиссер может показать все то, что происходит с совершенно незнакомыми друг другу людьми, за каких-то полтора часа, их изменение в мыслях, в отношении друг к другу, их взросление. Все происходит так естественно. При разговоре героев, одна тема сменяется другой то хочется проронить слезу то нервно хихикнуть…

    Какой хороший вопрос задал физик: «Что с нами будет в понедельник?» Останутся ли они такими? Будут ли они все теме же умник, спортсмен, психопатка, принцесса и преступник или все изменится. Хочется верить, что все перемениться.

    Фильм не дает скучать. Этот фильм наполнен пищей для размышлений. Сразу вспоминаются школьные годы. Какие были проблемы в тот период. Отношения с другими, непохожими на тебя, одноклассниками.

    Люблю фильмы с такими колоритными персонажами и их изменением в ходе просмотра. Спасибо режиссеру и актерам… Верю! Верю каждой вашей слезе, и каждой улыбке.

    10 из 10

    13 июня 2015 | 23:28

    Начну сразу с того, что всё-таки надо отдать должное режиссёру и сценаристу Джону Хьюзу. В 2009 году он умер, но снял много хороших и качественных картин. Одна из лучших — «Клуб «Завтрак». Чем же она так хороша? Давайте-ка разберём картину.

    Сюжет ленты довольно-таки прост, он не имеет какой-либо изюминки, и это немного расстраивает, но не делает просмотр скучным. Главное — это колоритные герои. На них и держится весь фильм. Пятеро школьников, пятеро незнакомых друг для друга подростка, и каждый из них скрывает какую-то тайну. Это похоже на остросюжетный триллер, но на самом деле это всего-навсего молодёжная драма-комедия. Каждый из героев натворил что-то плохое, и поэтому их отправляют в школу, чтобы они написали сочинение, в котором должны описать себя, свои действия и заодно открыть в себе новые черты и возможности. Это не наказание, это, скорее всего, психологический тест, в котором школьники должны проявить свою истинную личность.

    Всего в картине задействовано только шестеро ключевых персонажей: Энди — «качок», Клэр — «принцесса», Джон — «бандит», Брайан — «мозг», Эллис — «чудачка» и директор Вернон. В основном только эти герои всё время присутствуют в ленте. Пятеро школьников наделены абсолютно разными характерами, а значит, между ними обязательно разгорится какой-нибудь конфликт. Что и происходит на протяжении картины. Поначалу они ссорятся и недопонимают друг друга, но постепенно становятся настоящими друзьями, которые ведут философские беседы о жизни и своём будущем. Так что просмотр не может показаться скучным, он окажется достаточно весёлым и заводным.

    Творение Джона Хьюза называют одним из самых культовых молодёжных фильмов, с чем я вполне согласен. В нём не изобилует много пошлых и резких шуток, в основном юмор картины добрый, забавный, временами даже удивляющий. Герои конфликтуют между собой, и это выглядит порой интересно и смешно. Каждый из персонажей наделён отличительными чертами, и каждый из них совершает определённую глупость. Кроме юмора стоит похвалить и главную идею картины. Пятеро школьников рассуждают о трудностях подростковой жизни, жалуются на семью, жалеют о своих ошибках. И практически любой добродушный зритель сможет понять их. Каждый из героев является представителем определённого, отличительного, уникального образа жизни: Клэр красива и обворожительна, Эндрю занимается спортом, Брайан проявляет любопытство к науке, Джон помешан на «металлической» музыке и любит похулиганить, а Эллис вообще отличается от всех очень странными представлениями о жизни и удивляет всех своими принципами. Но у каждого имеются свои проблемы и тайны. Кто-то оказывается трусом, кто-то пытался покончить с жизнью самоубийством, а кто-то вообще попал в школу на исправление по чистой случайности. Все мы люди, и у всех бывают свою слабости. Это показано в фильме ловко и изящно.

    Из молодых актёров я хочу выделить только парочку. Нет, все, конечно, сыграли в картине на «отлично». Но больше всех порадовал Джадд Нельсон. Актёр очень харизматичен и брутален, в возрастом становится только лучше. В фильме он, естественно, ещё молодой парень, но при его взгляде уже чувствуется какая-то энергия, сила, что-то необычное и завораживающее. Его игра очень уверенная и интересная, со своим довольно драматичным и колоритным образом Нельсон справился очень хорошо. Впечатлила и актриса Элли Шиди. Она играет тут самую необычную и требующую обаяния роль. Её героиня очень чудаковатая личность, но тем не менее интересная и прекрасная. Шиди удивительно хорошо и правдоподобно вжилась в этот оригинальный образ.

    8,5 из 10

    «Клуб «Завтрак» — это, конечно, не шедевр, но картина всё-равно чем-то цепляет, она приятна для души и ума. Впечатления от просмотра складываются постепенно и неторопясь, как мозайка, и только после финала её можно оценить по достоинству, хоть в конце нас не ждёт никаких неожиданных поворотов сюжета. Этот фильм кажется обычным, но в то же время в нём чувствуется какая-то любовь, сила, которая держит зрителя до окончания просмотра и при этом постепенно навевает умные мысли. Это необычное и одновременно простое кино. В этом его гениальность.

    5 декабря 2010 | 12:27

    История о 5 подростках, которых не объединяет ничего общего: разные материальные положения, интересы, характеры. На первый взгляд они — Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Но это — очень упрощённо.

    Действий, как таковых, почти нет. Тем не менее, картина смотрится на одном дыхании за счёт диалогов между главными героями, за счёт истории каждого персонажа.

    Каждый из подростков — уникален. У каждого из них ещё хрупкий внутренний мир. Они пытаются прикрыть свою беззащитность и ранимость за масками. В фильме отлично показано, как влияют родители на своих детей и какие ошибки они, родители, совершают. Клэр, Принцесса школы, является орудием в руках родителей, что бы позлить друг друга. Они покупают ей дорогие вещи и украшения, думая, что этого будет достаточно. Энди, Спортсмен, который, казалось бы, доволен тем, чем занимается и не обладает, на первый взгляд, чутким характером, оказывается под давлением своего отца, который пытается воплотить свои собственные юношеские мечты через своего сына. Он твердит ему: «Сынок, будь всегда Первым, всегда лучше всех!» И сынок старается угодить своему папе, делая то, что ему не нравится, от чего он сам себе противен. Всё, лишь бы добиться уважения отца.Эллисон, девушка-невидимка, девушка-чокнутая, живёт в своём мирке, замкнулась в себе из-за наплевательского отношения родителей. Для них её просто не существует. Брайан, Ботан, который боится получить «неуд.» из-за того, что родители ему всегда твердили: «Только хорошие оценки!». Для них сын — машина, у которой не может быть погрешностей. «Родители не поймут," — говорит он. Бендер, главный Хулиган школы, неуправляемый, чрезвычайно колкий и кажется, что ему всё нипочём. Но так ли уж он плох? Учитывая, что отец подарил ему на Рождество блок сигарет, сказав: «Укурись, сынок», и то, что Бендеру приходится слушать ссоры родителей, видеть неуважение их друг к другу, я очень сомневаюсь, что это вина мальчика.

    И эти дети, на которых вы плюёте, когда они пытаются изменить свой мир, не уязвимы под напором ваших советов. Они прекрасно знают, что с ними происходит. © Дэвид Боуи.

    Финальная сцена, где каждый рассказывает о себе и своих проблемах — замечательна! Ужасно приятно наблюдать за раскрытием каждого героя, сразу становится понятно, почему они именно те, кем являются.

    -Неужели мы станем такими же, как наши родители?
    -Я точно нет!
    -Это неизбежно. Когда взрослеешь, сердце умирает…


    Между такими разными людьми возникает дружба. И, думаю, это фильм о дружбе, в первую очередь, хотя и любовь, возникновение чувств присутствуют в данной картине, но любовь уходит на второй план на фоне дружбы.

    Хотелось бы отметить и актёров, прекрасно справившихся со своей ролью, и музыку, которая очень гармонично вписывается в общую картину.

    Хотя в фильме и показаны довольно серьёзные подростковые проблемы, при этом фильм не теряет своей трогательности, доброты, некоторой наивности и уютности.

    Ставлю

    10 из 10

    а фильм отправляется в разряд любимых.

    20 октября 2011 | 12:09

    Рецензии и обзоры этого фильма, кишат словами: «культовый», «классика», «образец» и тому подобное. Действительно, все сценарии, выходившие из под пера Джона Хьюза, который здесь выступает и как режиссер, мгновенно становились классикой, «Кудряшка Сью», «Один дома», «Бетховен», «101 далматинец». Но именно эта лента, расценивается, как работа жизни режиссера, и к ней нужно присмотреться внимательнее. Сюжет, до безобразия прост и прозаичен, пять американских подростков, в американской школе, оставлены в выходной день, отбывать наказание за свою провинность, они так далеки друг от друга в начале, но человек не враг человеку, это не в его природе, так можно определить основную мысль фильма.

    «Мир несовершенен — винтики все время выпадают»

    Как бы не так, все герои гротескно схематичны, что нисколько не скрывается, четкое деление, на классы общества, мотивы, поведение, данный мир совершенен, в своем несовершенстве. Преступник, психопатка, принцесса, спортсмен, умник, вот наши герои, еще у нас есть учитель-надсмотрщик и бывший отличник, ныне уборщик, глаза и уши школы.

    «Какое вам дело, кто мы? Вы видите нас так, как вам хочется. Короче говоря, очень упрощённо. Мы обнаружили, что каждый из нас: Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Это ответ на ваш вопрос? Искренне ваши, Клуб Выходного Дня.»

    Стоит сказать, что разница между менталитетами, несомненно огромная, но даже принимая это во внимание, правдоподобность образов под вопросом, фильм рассказывает о том, что родители портят своих детей, что за каждым подростком, не важно, трудный он, или мальчик паинька, может скрываться драма, но как-то совершенно забывается, что взрослые тоже были подростками, и несомненно каждый вспомнит, свою «травму юности». Чем же отличаются эти подростки, что позволяет им, за эти восемь часов, излить свою душу, стать друзьями, влюбиться? А дело в том, что фильм-спектакль, разыгранный талантливыми актерами, и какие у них милые, простите, подходящие личики, и только совсем уж простодушные, не увидят с какой навязчивостью, проталкивают все возможные проблемы человеческого общества, от отчужденности и безразличия, до насилия и страха. А ведь конечно, нужна только любовь. Двух с половиной минут, будет достаточно, чтобы влюбиться на всю жизнь, еще бы, мне скажем было понятно, кто будет с кем, с первого кадра, и можно вздохнуть облегченно, «наконец-то», «молодцы», «совет да любовь» и пропеть — «ах, как же хорошо, как приятно — классика!».

    «- Что это такое?
    - Суши..
    - Что?
    - Сырая рыба и водоросли…
    - Ты ешь эту гадость, а язык парня тебе противен?»

    На подобные остроты, кроме шуток, способен только глубокий человек, чувство юмора, это ведь основа интеллекта, между ними прямая зависимость, и тут главная ошибка фильма, нужно определиться, делаете вы совершенную сказку, или это просто наглядное пособие «Теории Дарвина». Делать претензии фильму, за пропаганду свободного секса и курения морехуаны, все равно, что судить героя «Один дома», за причинение травм «умышленно и с особой жестокостью», теоретически возможно, но совершенно немыслимо на практике, да и кому это нужно? О какой дружбе идет речь? Вот он ботан, и он уже приготовился писать, всем четверым, сочинение на тысячу слов, пока те милуются и радуются, такой удачной совместимости, и совершенно очевидно, что момент влюбленности, принцессы и преступника, происходит, при первом знакомстве второго, с трусиками первой, а влюбленность спортсмена и психопатки, в момент преображения второй в куклу барби, вот уж действительно — любовь) А ты ботан — пиши)

    «… и эти дети, на которых вы плюёте, когда они пытаются изменить свой мир, неуязвимы под напором ваших советов. Они прекрасно знают, что с ними происходит.»

    Что касается драмы, то тут скорее миниатюрные трагедии, сцены с признаниями очень хороши, лица актеров сверкают: яростью, воодушевлением, счастьем, блестят слезами, замечательно. Что касается комедии, то и тут есть, что посмотреть, несомненно, забавных моментов предостаточно. Что касается музыки, то она чудесна, замечательные ретро-треки, сопровождают, это милое безобразие. Что касается классики, то я настоятельно рекомендую обратить внимание на фильм: «Общество мертвых поэтов», он куда более ценен, в плане драматургии, сценария и сделанных выводов, «Клуб выходного дня» классика, ввиду отсутствия конкурентов.

    Вывод: Герои счастливы, ведь в сценарии написано — «герои счастливы». Фильм рекомендую к просмотру взрослым людям, намеревающимся завести детей, или уже имеющих их, и, с осторожностью, умным подросткам, умеющим отделить правду от вымысла. «carpe diem — лови мгновенье», «ловите мгновенье, и пусть ваша жизнь будет необыкновенной», так сказал герой «Общества мертвых поэтов», так хотим и мы, только вот учителей для этого нужно искать внимательнее.

    30 января 2015 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>