всё о любом фильме:

Клуб «Завтрак»

The Breakfast Club
год
страна
слоган«Они были чужими друг другу, пока не оказались в одно время и в одном месте»
режиссерДжон Хьюз
сценарийДжон Хьюз
продюсерДжон Хьюз, Нед Тэнен, Джил Фризен, ...
операторТомас Дель Рут
композиторКит Форси
художникДжон В. Корсо, Мэрлин Вэнс, Дженнифер Полито
монтажДеде Аллен
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.9 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Пятеро школьников в наказание за проступки вынуждены приехать в школу в выходной день и написать сочинение «Кем вы себя представляете?» Молодым людям с большим трудом удается разобраться в своих проблемах…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
47 + 6 = 53
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Эмилио Эстевез должен был сыграть Бендера, но Джон Хьюз не смог найти подходящего кандидата на роль Эндрю Кларка, поэтому Эмилио сыграл Кларка, а роль Бендера досталась Джадду Нельсону.
    • Молли Рингуолд очень хотела сыграть Эллисон, но по ранее достигнутой договоренности роль досталась Элли Шиди. Молли сыграла Клэр.
    • Мама и сестра Энтони Майкла Холла сыграли в фильме маму и младшую сестру Брайана.
    • Декорации библиотеки, где происходит основное действие фильма, были построены в спортивном зале школы Maine North High School. Данная школа была закрыта в 1982 году, за два года до начала съёмок фильма. Впоследствии городская полиция Иллинойса выкупила здание и переоборудовало его под полицейский участок, который функционирует до сих пор.
    • Джон Хьюз настоял на том, чтобы вся съёмочная группа питалась в школьной столовой.
    • На постере выборов королевы бала можно заметить имя Мишель Мэннинг, которая была сопродюсером фильма.
    • Автомобильный номер машины отца Брайана — EMC 2.
    • Джон Хьюз, режиссер фильма, сыграл отца Брайана.
    • В начале фильма, когда мы видим различные планы внутренних помещений школы, можно заметить, что случилось со шкафчиком Брайана. Также можно увидеть фотографию бывшего ученика данной школы, получившего звание «Человек года». На фотографии изображен уборщик Карл Рид.
    • Действие в большинстве молодежных фильмов, сценарии к которым написал Джон Хьюз, происходит в вымышленном городе Шермер, штат Иллинойс.
    • Одежда Клэр была куплена в магазине Ralph Lauren.
    • Изначально Николас Кейдж должен был сыграть Джона Бендера, но запросил слишком большой гонорар. После этого кандидатура Джона Кьюсака рассматривалась на данную роль, но в самый последний момент Джон Хьюз предпочел Джадда Нельсона.
    • По словам Джона Хьюза, актеры, сыгравшие главные роли, несколько раз прорепетировали весь фильм словно пьесу для театра. После того, как картина стала хитом, Джон Хьюз специально переписал сценарий таким образом, чтобы его могли поставить в качестве пьесы в школьных театрах.
    • Джон Хьюз написал сценарий фильма в течение двух дней (4 и 5 июля 1982 года).
    • Изначально Рик Морэнис должен был сыграть уборщика Карла, но покинул проект из-за творческих разногласий.
    • Удаленные сцены: 1) Вернон смотрит на девушек, купающихся в школьном бассейне. 2) Эллисон воображает, что на самом деле представляют из себя другие школьники. 3) Уборщик Карл рассуждает о том, что будет с героями фильма через 20 лет. 4) После того, как Эллисон говорит: «Я могу писать с помощью пальцев ног», — она делает это на самом деле. 5) Изначально сцена, в которой пять школьников идут к шкафчику Бендера, была длиннее: по пути они встречают Вернона, который стоит к ним спиной и пытается что-то достать из автомата для продажи напитков. В то время как Вернон ругается и стучит по автомату, школьники незаметно прокрадываются мимо него. Однако, Эллисон останавливается за ним, поворачивается и словно ждет, пока её заметит Вернон. Клэр говорит остальным: «Она сумасшедшая, но настолько крутая!». После этого, Эллисон незаметно для Вернона подходит к остальным школьникам.
    • Сцена, в которой главные герои фильма сидят кружком в библиотеке и рассказывают, почему им нужно было прийти в школу в субботу, отсутствовала в сценарии и является импровизацией актеров.
    • Для фильма рассматривались следующие названия — «Обеденная кампания» (The Lunch Bunch) и «Библиотечная революция» (Library Revolution).
    • Сыр пармезан был использован в качестве перхоти, которую Эллисон высыпает на свой рисунок.
    • Джадд Нельсон лично придумал множество необычных терминов, использовавшихся в фильме, включая «Neo-Maxi Zoomdweebie».
    • Джон Хьюз чуть было не уволил Джадда Нельсона из-за крайне негативного отношения последнего к Молли Рингуолд вне съёмочной площадки. Однако, Пол Глисон смог убедить Хьюза, что Нельсон — талантливый актер, и он лишь старается не выходить из образа.
    • Изначальная продолжительность фильма — два с половиной часа. По настоянию студии продолжительность картины была сокращена до 97 минут, а все негативы с удаленными сценами были уничтожены. По словам Джона Хьюза, только у него есть оригинальная версия фильма.
    • Изначально предполагалось, что у фильма будет несколько сиквелов, действие в которых будет происходить десять лет спустя после событий в «Клубе «Завтрак».
    • Специально для фильма Кейт Форси из группы «Simple Minds» написал песню «Don’t You (Forget About Me)».
    • Все сцены фильма снимались в хронологическом порядке.
    • По версии журнала «Entertaiment Weekly» фильм занял первое место в списке «50 лучших школьных фильмов» (50 Best High School Movies).
    • еще 23 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1460 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм — вторая работа Джона Хьюза как режиссёра. Что же это такое?

    Кино имеет социальный характер. Оно о людях. Картина эта создана не ради денег, а чтобы донести до людей важную мысль: мы те, кем сами себя делаем. И никто не повесит на нас штампы. Да, эта мысль не совсем верна. Но в чем-то же создатели правы?..

    Персонажи в фильме крайне интересные. Отбывать наказание в замкнутом пространстве собраны пять стереотипных, на первый взгляд, индивида: хулиган, скачок, ботаник, принцесса, психопатка. Но они не так просты. Вы удивитесь, когда, закончив просмотр, откроете этих героев для себя заново. Причём с лучшей стороны.

    Актерский состав не очень сильный. Больше всего понравилась игра Эмилио Эстевеса и Молли Рингуолд. Энтони Майкл Холл, Джадд Нельсон и Элли Шиди играли много хуже.

    Фильм не лишен недостатков. Тем не менее, картина очень и очень сильная.

    8 из 10

    24 августа 2016 | 07:00

    «И эти дети, на которых вы плюёте, когда они пытаются изменить свой мир, не уязвимы под напором ваших советов. Они прекрасно знают, что с ними происходит.» © David Bowie.

    С таким эпиграфом начинается кино Джона Хьюза, направленное на подростков. Главные герои волею судьбы должны провести вместе один день в школьной библиотеке дабы исполнить наказание. Стандартный набор: «умник», «спортсмен», «психопатка», «принцесса» и «преступник» оказывается вместе в одно время и в одном месте. Стиль подросткового кино 80 — х — это кожаные куртки, митенки и рваные джинсы. Прекрасное актерское исполнение: Джад Нельсон играет истинного bad boy и никаких поблажек; Молли Рингвалд хороша в своей роли избалованной принцессы; Энтони Майкл Холл и его чудесные очки, между прочим дико популярные в нынешнее время; Эмилио Эстевез — классическая американская красота и Элли Шиди — чудачка, превратившаяся в красавицу. С каждой минутой мы узнаем все больше о героях и они вместе с нами узнают друг друга. В фильме есть момент, где герой Энтони Майкла Холла — Брайан спрашивает: «Когда мы выйдем из кабинета — в понедельник мы будем вместе, будем ли мы разговаривать друг с другом?» И это риторический вопрос для любой американской школы, ведь избалованную принцессу не поймут ее друзья если она станет общаться с «умником», а «преступника» не поймут, если он начнет общаться со спортсменом. Но этот день доказывает обратное. Школьный учитель (Пол Глисон), который следил за ними задал им каждому написать сочинение о себе — они узнали друг друга, но рассказывать ему о себе они не пожелали. «Они были чужими друг другу, пока не оказались в одно время и в одном месте» — таков слоган фильма. Посмотрев это кино, вы погрузитесь в атмосферу американской школы 80 х годов с ее проблемами и проблемами подростков, которые пытаются стать взрослыми. Саундтрек полностью передает настроение кино; написан он композитором Keith Forsey, специально для «The Breakfast Club». Казалось бы и так ясно чем закончится, но не хочется отрываться от экрана. Кино снято настолько искренне и с любовью, в лучших традициях молодежной комедии, что заметно на протяжении всей киноленты.

    И пожалуй это лучшее кино в этом жанре.

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 18:32

    Как бы вы ни любили или ненавидели школу, нужно признать, что именно в ней происходили самые яркие события в жизни. Первые друзья, первые предательства, первая любовь и все настолько остро, ярко. Джон Хьюз будучи взрослым помнил тот гремучий коктейль в душе подростка и подобно художнику в Клубе завтрак изобразил яркое воспоминание о пороге перед взрослой жизнью.

    Фильм можно спокойно разделить на три части с достаточно грамотным переходом от одной к другой. В первой части нам показывают не столько подростков сколько ролевые модели: качок, школьная королева, незаметная серая мышка, ботаник, школьный забияка. Каждый прилежно играет свою роль, что в результате и привело их в субботний день в комнату для наказаний. Ребята изображены гротескно, словно Джон Хьюз решил изобразить героев на листе бумаги и начал с грубых линий и черточек. Учитель в этот момент кажется довольно умным и адекватным человеком.

    Вторая часть уже позволяет ребятам раскрыться именно в характере. Качок не хотел терять уважение отца из-за чего унижает своего одноклассника. Школьная королева боится потерять свой статус, поэтому вечно идет на поводу у своих подружек. Серая мышь стала такой под влиянием окружающих. Ботаник боится, что ум его единственное его достоинство. А школьный хулиган — его поведение ничто иное как крик о помощи. Здесь меняется даже школьный учитель. Он предстает перед зрителем уже не добрым пастырем, а одним из тех людей, что раздает роли для этих детей. Он и есть хранитель заведенного порядка и постарается не допустить перемен. Учителем движет страх перед детьми, пред мыслью, что настанет время им устанавливать порядки.

    Третья часть — это маленькая, но очень важная революция внутри всех пятерых ребят. Вполне может быть, что в понедельник утром ничего не изменится. Королева будет ходить со своей свитой, а школьный задира сторониться людей, но все ребята прониклись уважением к себе и друг другу. Больше система не властна над ними и они поступают так как хотят. Школьный учитель повержен. Его порядки рухнули пусть даже всего в отношении пяти ребят.

    И вот я подошла к самому важному и интересному персонажу фильма — школьному уборщику, который не изменяется на протяжении всего хронометража. Он был лучшим учеником этой школы и не похоже, что выбрал эту профессию потому что что-то в жизни пошло не так. Он сам избрал себе этот путь. Он помнит как прекрасна была его молодость и знает как нелегко ребятам сейчас. Он верит, что у тех все получится. Именно такими взрослыми мы должны быть для своих детей.

    Чем старше становлюсь тем больше понимаю опасения героя-учителя в фильме. Современные подростки отличаются от подростков моего поколения. Иногда, меня злит как легко им достается то о чем я в детстве даже не мечтала (поход на концерт за родительские деньги, новый навороченный телефон). Но потом когда первая волна злости проходит я начинаю понимать, что им все так же тяжело в жизни как и мне тогда. Потому что порядки в школе все те же, роли все также распределяются, а учителя и родители по-прежнему относятся к ним весьма предвзято. Изменилась только оболочка, а внутренний мир переживаний все тот же.

    10 из 10

    7 марта 2014 | 13:56

    С виду такой простенький молодежный фильм про подростков и их проблемы.

    Так показалось мне поначалу…

    Титры, играет простенькая музычка, ученики пребывают в школу в выходной день утром для отбывания наказания за хулиганство.

    Пятеро школьников (само собой они друг друга не знают или знают, но не помнят хотя, возможно, сидят чуть ли не за одной партой) по указанию гада-директора усаживаются в библиотеку и по его же наказу вынуждены написать сочинение на тему: «Кем вы себя представляете?» или «Кто вы есть?» в зависимости от перевода. Честно сказать, я бы и сам оказался в тупике, узнав о теме. Чего уж там говорить о подростках-школьниках, у которых в голове тараканов больше чем у меня дома.

    Каждый из школьников представляет определенный «социальный слой» ботаник, спортсмен, хулиган, королева бала и сумасшедшая психопатка. Само собой им друг с другом и говорить не о чем, так как по их разумению общего у них ровным счетом ничего. Да не тут то было…

    Посидев пару-тройку часиков, языки персонажей начинают развязываться и они начинают разговаривать, не беру в счет всякого рода перепалки. Тут-то зритель и видит главную проблему всех как на ладони — родители… отсюда и невозможность написания сочинения, так как каждый из них живет и делает, как хотят мамы с папой, соответственно, молодые люди просто не могут проявить себя как личности. Только в эту субботу каждый из них может быть самим собой, кем он никогда не был в жизни — спортсмен может накуриться травки, хулиган влюбиться в красотку, ботаник может посидеть с такими разношерстными людьми и просто поболтать, сумасшедшая поймет, что не такая уж она сумасшедшая, а только хочет ей казаться.

    Больше всего меня тронула сцена, когда герои, уже почти в конце пребывания своего вечера в школе, осознают, что они не смогут общаться в школе в учебные дни, так как они должны продолжать играть свои роли и занимать определенные ниши в школе. Благодаря этому, эта суббота становится для них особенным днем.

    Картина очень впечатляет… Кино, построенное на диалогах про актуальные проблемы школьников и не только… Обилие хороших актеров, которые потрясающе сыграли колоритных персонажей, делают этот фильм одним из запоминающихся, что я видел.

    10 из 10

    Фильм заслужил этой оценки.

    13 сентября 2010 | 11:45

    «Клуб Завтрак» — фильм в котором живут 80’е! С первого просмотра мне он не очень понравился, глаза резали его недостатки: неправдоподобность и глупость — главные герои ведут себя как полные обкурки. Но со второго просмотра я понял, что на это можно закрыть глаза, ведь помимо этого в фильме присутствует целый спектр интересных вещей, которые заставляют пересматривать фильм снова и снова. Кино ведь действительно культовое, возможно лучший фильм отражающий дух 80’х, на уровне «Назад в Будущее».

    Джон Хьюз написал сценарий этого фильма, с осознанием того, что бюджет у него будет маленький, по этому почти всё действие происходит в одной комнате. Джон Хьюз можно сказать создал сам жанр «молодёжная комедия» своими двумя фильмами «16 свечей» и «Клуб Завтрак», позже он углубится в жанр «Семейная Комедия» и изменит его до неузнаваемости благодаря своему «Один Дома», «На Лоне Природы», «Дядюшка Бак», «Рождественские Каникулы» и т. д.

    Хьюза, наверное, охватила огромная ностальгия по школьным временам, он придумал 5 героев с разными характерами, которые не стали бы друзьями, если бы их всех не наказали бы за определённые проступки. Их характер определяется их кличками Спортсмен, Мозг, Бунтарь, Принцесса и Психопатка.

    Из всех персонажей больше всего выделяется Бэндер (Бунтарь), его всё бесит, он чувствует себя как в тюрьме и медленно сходит с ума от этого заточения с кучкой неудачников. Он всячески пытается всех задеть за живое и выбисить, он больше всех стремиться к свободе, и заточение его только раздражает, по этому он всячески пытается перекинуть своё раздражение на окружающих. Даже когда директор говорит ему, что за каждое твоё слово ты будешь наказан, ещё на неделю он говорит ему — «ну и что?!», просто чтобы показать ему, что ему наплевать на всё. Несмотря на то, что он позволяет себе сказать и сделать действительно лишнее он всё же является ключевой фигурой фильма, и именно его можно увидеть в финальном кадре фильма с поднятым вверх кулаком, когда начинает играть песня группы Simple Minds — Don’t You Forget About Me.

    Эмилео Эстэвез играющий Спортсмена как противовес Бэндеру он не даёт ему полную свободу слова, всячески пытаясь его заткнуть, когда он начинает говорить лишнее. Спортсмен во всем старается подражать отцу, даже если ему самому это не нравится. Энтони Майкл Холл играет Мозга, который не может сказать и слова поперёк Бендеру, да и Спортсмен его тоже недолюбливает. Мозг, как бы, является козлом отпущения, и только в конце зрители узнают, за что его наказали, и каким серьёзным оказался его проступок. Энтони Майкл Холл раньше уже играл у Хьюза в «Каникулах» и «16 Свечах», позже он сыграет ещё и в «Чудесах Науки». Холл в 3’х первых фильмах Хьюза играет строго ботаников, очень интересно посмотреть фильм «Эдвард Руки-Ножницы», где он мгновенно уничтожил свой стереотип, сыграв самого настоящего школьного быка-отморозка покруче Бэндера.

    Моли Рингвольд которую Хьюз тоже очень любит снимать в своих фильмах играет Принцессу, которая в общем то не выделяется из толпы, но Бэндер издевается над ней как может на протяжении всего фильма разыскивая в ней всякие недостатки. Больше всего в ней его бесит её откровенная попсовость. Элли Шэдди играет психопатку, первую половину фильма она не говорит не слова, лишь к концу фильма она разговориться. И выяснится, что сюда она пришла просто от нечего делать, её даже никто и не наказывал. Именно с неё, наверное, Кэвин Смит списал свой образ Молчаливого Боба, ведь, как известно он большой фанат Хьюза. В итоге Спортсмен влюбится в Психопадку, а Бунтарь в Принцессу, Мозг же напишет сочинение об этом дне, в котором он политкорректно пытается послать своего директора за то, что он их всех сегодня собрал вместе.

    Хьюз старается в этом фильме показать, что тинэйджеры уже не дети, и что их уже окружают огромное количество проблем, с которыми взрослые не считаются. Хьюз показывает в фильме некий дух подростковой свободы, который так же хорошо продемонстрирован в таких фильмах как «16 Свечей», «Феррис Бьюллер Берёт Выходной», «Детройт Город Рока» ну и наверное можно сюда включить грустный фильм об ушедшем детстве — «Останься со Мной», в котором герои намного моложе, фильмы может быть и не очень интеллектуальные, но в них отлично видна тема свободы, эти фильмы показывают те дни из жизни, которые не возможно забыть.

    В фильмах такого типа чувствуется ностальгия по школьным временам, которых, к сожалению, не вернуть. Вспомню цитату из Хьюзовского «Ферриса Бьююлера» Разговор Слоун и Камерона: — «А ты кем хочешь быть в будущем?» (Камерон задумавшись отвечает) — «Никем». В конце фильма мы видим Бэндера поднимающего правый кулак к верху, начинает звучать песня Simple Minds, и остаётся только подумать, как давно всё это было, эти школьные годы, кажется, что сто лет назад. Отличное кино, культовая классика.

    10 из 10

    4 февраля 2008 | 23:41

    «Клуб „Завтрак“ — это, пожалуй, один из тех немногих фильмов, которые, увидев однажды, запоминаешь на всю жизнь. Он оставляет глубокий след в душе по разным причинам, но главная из них — все мы узнаем себя в тех или иных героях фильма. Это кино о реальной жизни: о школе, которая есть в каждом городе, о людях, окружающих нас, о наших секретах, комплексах, желаниях, проблемах, об учителях и родителях. Все герои — это собирательные образы личностей, к которым мы сами относимся, а это уже рождает живой интерес. Ведь так хочется как бы посмотреть на себя со стороны, увидеть себя чужими глазами и сделать определенные выводы!

    Неоспоримое достоинство фильма — его реализм, причем не такой, каким его принято показывать теперь, т. е. не дикий, нагой, пугающий, отталкивающий. Этот фильм гуманный, в нем с аккуратностью преподносится точка зрения каждого героя и все они, безусловно, в равной степени важны для создателей картины и для нас, зрителей.

    Итак, Клэр (Молли Рингуолд) — типичная школьная королева красоты, стоящая на голову выше большинства учеников. Она может себе позволить быть грубой, отталкивает людей, не вписывающихся, по ее соображениям, в элиту. Именно на таких людей, как правило, даже годы спустя ученики обязательно хранят обиду и в мечтах совершают над ними жестокую месть. Но, благодаря создателям фильма, мы понимаем — Клэр вовсе не бездушна, просто она слишком слаба для того, чтобы дать отпор навязанным стереотипом о «ботаниках» и «звездах» школы. Из-за этой самой слабости ей приходится ничуть не легче, чем тем, кого она не замечает. Клэр просто плывет по течению и теряет потому очень много, ее из-за этого остается только пожалеть.

    Красавец спортсмен Энди (Эмилио Эстевез) тоже безволен в выборе друзей и своего будущего в принципе. Как и на Клэр, на него давят родители и круг общения. Большинство людей видит его сильным, волевым, перспективным парнем, для которого счастливое будущее уже распахнуло свои двери. И он сам уверил себя в том, что раз быть спортсменом в школе престижно, ему нужно стать им. И если отец разрешает издеваться над одноклассниками, Энди будет это делать, ведь так положено. Но действительно ли так силен наш герой? Конечно же нет! Кто знает, стал бы он борцом, будь у него простор для действия и выбора. И кто знает, захотелось бы Энди унизить другого человека, если бы его отец не внушил ему такую вседозволенность…

    Другая сторона медали — Брайан (Энтони Майкл Холл), один из самых удачно сыгранных персонажей фильма. Это очень ранимый и закомплексованный парень, который вынужден стыдиться своих интересов просто потому, что большинство считает их «неклёвыми». Или Элисон (Элли Шиди), которая понимает — лучше быть одной, чем подстраиваться под других, плясать под их дудку. Ее считают странной и нелюдимой, в ней не видят интересного собеседника и личность вообще. Но почему никто не интересуется, отчего Элисон ушла в себя? Люди просто зациклены на себе, им проще показать пальцем на другого человека, чем разобраться в собственных тараканах.

    Ну и, конечно же, Джон (Джадд Нельсон) — главный школьный хулиган, которому прочат одно будущее — нары. И никто, даже директор школы, не пытается наставить его на правильный путь, не проявит понимание. Джон терпит ужасное обращение дома и, приходя в школу, наталкивается абсолютно на то же самое. В нем столько агрессии, что ее буквально невозможно подавить, ведь рассказать о проблемах ему просто некому. Поэтому вполне закономерно, что из него вырастает преступник.

    Все эти люди нам знакомы и с самого начала фильма мы жаждем, чтобы они нашли общий язык и стали такими, какими хотят быть. Ведь практически все мы тоже мечтаем быть в согласии друг с другом, просто сделать первый шаг очень трудно. Герои фильма проходят за несколько часов тяжелый для них путь, они узнают друг о друге и о себе много нового. Но именно это сближает их так, как никогда бы не сблизило, не наступи этот день их общего наказания.

    Противоположности притягиваются — это факт. Потому герои так чутко отзываются на непривычное для них. Между Клэр и Джоном, например, возникает серьезное притяжение. А Энди, в свою очередь, учится видеть в человеке прежде всего внутреннюю красоту. Брайан делает первый шаг к тому, чтобы принимать себя таким, какой он есть, и не стыдиться этого, даже если королева красоты негодует.

    Фильм однозначно стоит внимания, его можно смотреть всей семьей. Вы будете смеяться и грустить вместе с актерами, на их эмоции трудно не отозваться, что немудрено, ведь зачастую они импровизировали во время съемок. Ну и, конечно, Джон Хьюз в качестве режиссера — это гарант качества, ведь все его фильмы искренние, душевные, о важном он умеет говорить не только серьезно, но и с юмором.

    9 из 10

    7 мая 2012 | 16:12

    Плюсы этого фильма, я думаю, всем видны с первого взгляда. Та действительность, которая преследует детей с момента их рождения и заканчивая «отцеплением» от родителей знакома очень многим и в любые времена. Наверное, именно поэтому фильм так и интересует нас даже сейчас, спустя 25 лет.

    Персонажи картины подобраны на редкость контрастно. Та утрированность, с которой режиссер показывает некоторые черты характера присущих хулигану, принцессе и остальным здесь играет на руку всем. И героям, и зрителям.

    Если в начале ребята ведут себя по детски агрессивно, то постепенно, ближе к финалу прорисовываются настоящие, искренние люди. Даже вызывающее поведение Хулигана говорит о том, что ему не безразлично, и пусть в основном это и основывается на эгоизме, желании послать к черту родителей и других кукловодов их жизни, как в случае со Спортсменом. Удивительно, как в жизни оказывается, что самые слабые с виду люди, на деле оказываются самыми верными, добрыми и честными друзьями. Именно те, кому нечего терять и готовы пожертвовать тем, что у них осталось ради настоящей дружбы, пусть и не проверенной годами, но зато проверенной делами. По крайней мере одним делом, в том случае, когда Хулиган взял на себя вину за всех остальных за неудавшийся побег.

    Этот фильм нужно смотреть не подросткам и детям — его нужно смотреть родителям. Его нужно показывать как пособие для будущих родителей, учителей, педагогов. И если он поможет (или уже помог) хотя бы одному ребенку, то все это было не зря. А я в этом уверен.

    Минусов, на мой взгляд два. Учитель, караулящий провинившихся и уборщик. Первый абсолютно не вызывает НИ-КА-КИХ эмоци, а второй просто не понятно к чему.

    Итог: 8 из 10

    7 декабря 2010 | 18:39

    История о 5 подростках, которых не объединяет ничего общего: разные материальные положения, интересы, характеры. На первый взгляд они — Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Но это — очень упрощённо.

    Действий, как таковых, почти нет. Тем не менее, картина смотрится на одном дыхании за счёт диалогов между главными героями, за счёт истории каждого персонажа.

    Каждый из подростков — уникален. У каждого из них ещё хрупкий внутренний мир. Они пытаются прикрыть свою беззащитность и ранимость за масками. В фильме отлично показано, как влияют родители на своих детей и какие ошибки они, родители, совершают. Клэр, Принцесса школы, является орудием в руках родителей, что бы позлить друг друга. Они покупают ей дорогие вещи и украшения, думая, что этого будет достаточно. Энди, Спортсмен, который, казалось бы, доволен тем, чем занимается и не обладает, на первый взгляд, чутким характером, оказывается под давлением своего отца, который пытается воплотить свои собственные юношеские мечты через своего сына. Он твердит ему: «Сынок, будь всегда Первым, всегда лучше всех!» И сынок старается угодить своему папе, делая то, что ему не нравится, от чего он сам себе противен. Всё, лишь бы добиться уважения отца.Эллисон, девушка-невидимка, девушка-чокнутая, живёт в своём мирке, замкнулась в себе из-за наплевательского отношения родителей. Для них её просто не существует. Брайан, Ботан, который боится получить «неуд.» из-за того, что родители ему всегда твердили: «Только хорошие оценки!». Для них сын — машина, у которой не может быть погрешностей. «Родители не поймут," — говорит он. Бендер, главный Хулиган школы, неуправляемый, чрезвычайно колкий и кажется, что ему всё нипочём. Но так ли уж он плох? Учитывая, что отец подарил ему на Рождество блок сигарет, сказав: «Укурись, сынок», и то, что Бендеру приходится слушать ссоры родителей, видеть неуважение их друг к другу, я очень сомневаюсь, что это вина мальчика.

    И эти дети, на которых вы плюёте, когда они пытаются изменить свой мир, не уязвимы под напором ваших советов. Они прекрасно знают, что с ними происходит. © Дэвид Боуи.

    Финальная сцена, где каждый рассказывает о себе и своих проблемах — замечательна! Ужасно приятно наблюдать за раскрытием каждого героя, сразу становится понятно, почему они именно те, кем являются.

    -Неужели мы станем такими же, как наши родители?
    -Я точно нет!
    -Это неизбежно. Когда взрослеешь, сердце умирает…


    Между такими разными людьми возникает дружба. И, думаю, это фильм о дружбе, в первую очередь, хотя и любовь, возникновение чувств присутствуют в данной картине, но любовь уходит на второй план на фоне дружбы.

    Хотелось бы отметить и актёров, прекрасно справившихся со своей ролью, и музыку, которая очень гармонично вписывается в общую картину.

    Хотя в фильме и показаны довольно серьёзные подростковые проблемы, при этом фильм не теряет своей трогательности, доброты, некоторой наивности и уютности.

    Ставлю

    10 из 10

    а фильм отправляется в разряд любимых.

    20 октября 2011 | 12:09

    Как режиссер может показать все то, что происходит с совершенно незнакомыми друг другу людьми, за каких-то полтора часа, их изменение в мыслях, в отношении друг к другу, их взросление. Все происходит так естественно. При разговоре героев, одна тема сменяется другой то хочется проронить слезу то нервно хихикнуть…

    Какой хороший вопрос задал физик: «Что с нами будет в понедельник?» Останутся ли они такими? Будут ли они все теме же умник, спортсмен, психопатка, принцесса и преступник или все изменится. Хочется верить, что все перемениться.

    Фильм не дает скучать. Этот фильм наполнен пищей для размышлений. Сразу вспоминаются школьные годы. Какие были проблемы в тот период. Отношения с другими, непохожими на тебя, одноклассниками.

    Люблю фильмы с такими колоритными персонажами и их изменением в ходе просмотра. Спасибо режиссеру и актерам… Верю! Верю каждой вашей слезе, и каждой улыбке.

    10 из 10

    13 июня 2015 | 23:28

    - Почему у тебя в сумке так много мусора?
    - А почему у тебя так много девушек?
    - Я первый спросил!
    - Не знаю… Просто ничего не выкидываю.
    - Я тоже!..


    Итак, один из культовых фильмов 80-х — «Клуб „Завтрак“». На самом деле, название следует переводить как „Клуб Выходного Дня“ и не иначе, т. к. завтраки тут вообще не при чем. Но, раз уж так везде называют, то назову и я.

    Сюжет… Пятерых подростков заставляют в школе отбывать наказание: сидеть «прикованными» к одной аудитории всю субботу и писать сочинение на тему «кто я такой?» Компашка подобралась самая разнопестрая: спортсмен, ботаник, папина дочка, местная чокнутая и хулиган. На первый взгляд, они все разные и ничто не может связывать их. Но это только так кажется…

    Джону Хьюзу удалось снять весьма оригинальное кино: 95% основного времени картины развиваются в одной из школьных аудиторий и не покидают ее пределы. При этом, действие абсолютно не кажется заторможенным, а наоборот — весьма бодро раскручивается, как по спирали. По сути, фильм получился о вечном: о личных проблемах подростков, о взаимоотношениях между разными «слоями» школы, наконец, о классическом вопросе отцов и детей. Чтобы проникнуться этим кино, необходимо вспомнить себя в 16 лет. И тогда можно спокойно примерять на себя любую роль из этой картины.

    Каким ВЫ были? Прилежно учились, или прогуливали занятия? Сидели ровно за партой, или же учителя хватались за голову от ваших проделок? Были королем класса, или его изгоем?

    Вся прелесть фильма в том, что будучи снятым 25 лет назад, он ни на каплю не потерял актуальности и сейчас. Может несколько видоизменилась форма, но суть осталась та же. Что еще удивительнее — абсолютно не важно то, что он снят в С ША и героями являются американские школьники. Разве в СССР не было некоего неформального деления на успешных и на лузеров, на ботаников и хулиганов, на богатых и бедных? Последнее, конечно, было не столь ярко, но согласитесь — в каждому классе были те, у кого родители стояли выше простых инженеров или рабочих. Все это знали, чувствовали, только говорили, пожалуй, реже. А чем младше человек, тем меньше он видит полутонов, делит окружающий мир на черное и белое — отсюда и возникает пресловутый «трудный возраст», когда подросток начинает определять свое место в этой жизни.

    Подводя итог: отличное кино, которое не грех посмотреть и взрослым. Вспомнить себя, посмотреть на окружающую тебя молодежь и, быть может, немного задуматься: а так ли все плохо сейчас с подрастающим поколением вокруг? Да, мы были другими, но и наши родители также были другими, а ведь основы всех молодежных проблем как были, так и остались одними и теми же: признание в глазах других, поиски своего я, боязнь быть не таким как все, или же наоборот — скрываться за маской отчужденности… И, конечно, дружба и любовь.

    10 марта 2009 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>