К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Двадцать» минут любви» - одна из моих любимых короткометражек с участием Чарли Чаплина, периода его сотрудничества с киностудией «Кистоун».

Проработав несколько месяцев в «Кистоун», Чарли уже не мог смириться с ролью актера, играющего то, что дают. Постепенно он расширял свои полномочия, помогая то сценаристам, то режиссерам. В конце концов, уже трюки в таких буффонадах Чаплин разрабатывал лично.

Сюжет комедии «Двадцать минут любви», как и во многих картинах «Кистоун», как таковой отсутствует. Это типичная комедия положений, где огромное место уделено различным гэгам, трюкам и шуткам, а не сценарию. Но даже и среди таких вот фильмов Чаплину удалось сотворить отличную комедию, которую вполне можно назвать шедевром.

Целующаяся парочка на скамье, спящий господин, прогуливающийся полицейский, еще одна возлюбленная пара (где девушка намерена увидеть доказательства любви от своего ухажера) – всех этих разных, на первый взгляд, людей объединяет не только локация – парк, но и главный герой – Бродяга (Чарльз Чаплин), который, приставая к девушкам, попадет в передрягу. К тому же история с часами, которые то и дело гуляют от хозяина к хозяину, добавила еще больше смешных моментов и простора для импровизации.

Когда-то Чаплин говорил, что для того чтобы сделать хорошую комедию, ему нужны были лишь парк, полицейский и красивая девушка. Собственно говоря, «Двадцать минут любви» как раз наглядно показывают всю состоятельность этой незамысловатой теории.

«Двадцать минут любви» - короткометражка, которую невозможно обойти стороной, если зритель хочет ознакомиться с работами раннего периода Чаплина. Хотя, к слову, снятый через год, ремейк «В парке», был тоже очень неплохой комедией (с той лишь разницей, что «В парке» Чаплин снимал уже самостоятельно).

8 из 10

07 декабря 2014 | 22:24
  • тип рецензии:

Редко бывает дебют хорошим. Даже Арнольд Шварценнегер вошёл в кинематограф не с успехом. Когда человек только начинает что-либо делать, то он не знает, как это делается и поэтому совершает много ошибок. Однако он потом осознаёт суть дела и начинает делать его хорошо. Так рождается хорошая карьера.

Но на это правило есть несколько исключений. Одно из них - Чарли Чаплин. Он начал свою карьеру в 25 лет. Очень мало. Только вышел из школы или института, но уже начал кинокарьеру, и при этом успешно! Может быть, это связано с коротким метражом, но этот короткий фильм был настолько хорошим, что его посмотришь и запомнишь на всю жизнь.

Сюжет фильма заключается в том, что герой Чарли Чаплина ходит по парку и видит целующуюся пару. Главному персонажу стало завидно, и поэтому он решил найти себе девушку. Но каждый раз случается что-то комическое. То, что было в конце, вы можете узнать, посмотрев фильм до конца.

Так как это - комедия, в ней должны присутствовать комические сцены. Они здесь есть. Их много. И они смешные (по крайней мере, такими были для людей, живших в те годы). Здесь нет смешных диалогов, но есть сцены драк, которые заканчиваются, например, эпичным падением одного из драчунов или в драку попадают по случайности левые люди. Это такой был юмор у Чаплина, да и вообще, в те годы.

Игра актёров в немом фильме - не такая, как в современных. Они не говорили слов, но зато могли играть мимикой, жестами и действиями. Сцены драк и погонь в этом фильме выглядят реалистично, а значит, актёрская игра немого фильма - на высшем пилотаже.

Данный фильм - отличный по всем параметрам. А если учитывать то, что он - дебютный и хороший, то это - шедевр! Молодец, Чарли! Через десятки лет ты обрадуешь нас полнометражными комедиями!

10 из 10

12 июня 2013 | 00:31
  • тип рецензии:

Величайший из комиков, олицетворение немого кинематографа, знаменитейший из кинодеятелей - можно бесконечно расточать комплименты и хвалебные эпитеты непревзойденному Чарли Чаплину. Человеку удалось обессмертить свое имя, внести вклад в историю и искусство. И это не произошло моментально. 'Приключение в тысячу миль начинается с первого шага' - гласит китайская мудрость. Так с чего же начинал гений кинематографа?

'20 минут любви' - режиссерский дебют Чаплина. Здесь он также выступил актером и сценаристом. Все эти функции он выполнял под бдительным присмотром продюсера, коим являлся небезызвестный Мак Сеннет. Сеннет является основоположником американской комедии, но, несмотря на все заслуги перед кинематографом, Сеннет не был великим творцом и понимать таких он не мог. Вот и приходилось Чаплину лавировать между интересами продюсера и собственным видением настоящей комедии.

Что в итоге получилось? А получилась незатейливая, неуклюжая и далеко не самая смешная комедийная история про одного парня, который пытается найти себе девушку, но как назло все вокруг уже разобраны, вот и приходится ему биться за внимание любыми средствами. Иногда переступая юридические и этические нормы. А в концовке, вспоминая заветы Сеннета, начинаются ничем не оправданные пинки, пощечины, суета…Чаплин прославился своей способностью снимать вечное кино, а вся ценность данной работы заключается лишь в одном значимом факте – то был первый шаг гения!

6 из 10

20 февраля 2012 | 19:14
  • тип рецензии:

Парк. Смиреннее и тише места вряд ли возможно придумать, а особенно в те времена, когда все вокруг заросло, деревья хвастают своим пышным одеянием, цветы всех оттенков радуги, поднимающие настроения благовония. И вот он с целью отдохнуть движется по тропинкам, минуя клумбы, приводит свои мысли в порядок, пытается отключиться от всего и только наслаждаться видом этой природы, которая манит, ей нельзя насмотреться, зато можно спокойно любоваться.

Покуривая папиросу, этот маленький человечек в котелке и с тростью внезапно обнаруживает влюбленную пару, что будто воркующие голубки смотрят друг другу прямо в глаза, затем они начинают целоваться. Видя это дело, немного смущаясь, маленький странник, решает пойти в другое место, он отворачивается, и что он видит… На лавочке обнимается пара, поддавшись полыханию пораженных сердец. “Так! Не ради этого же я пришел сюда” – человечек в котелке покидает и этот участок парка, ухмыляясь. Подходя к следующему пышному дереву, он замечает еще одних молодых.

“Ну, вы сами напросились…” – и наш герой поддался течению. Любовь – штука заразительная, ты либо почувствуешь прикосновение ее ласковых рук и дашь себя слегка погладить, обласкать, либо не обратишь внимания, но непременно будешь обозлен. А тут еще и множество лиц, так и внушающих тебе, что эта атмосфера повсюду и ничего не остается, кроме как вдыхать ее собственным носом, вдыхать, пока она не ударит в самую голову. Так основной персонаж начинает поиски собственного объекта для внимания, благо ходить далеко не нужно, можно и отбить у кого-нибудь подругу, используя силу, ловкость, применяя таланты.

Именно так и начинается все это действие, выставляя на первый план динамику событий, которая буквально с каждой секундой нарастает все больше и больше. 1914 год был знаковым для Чарльза Чаплина, а особенно таковым был фильм с названием “Двадцать минут любви”. Ну, еще бы, ведь именно с этой картины началась полноценная режиссерская деятельность Чаплина, перетекающая в создание все новых и новых шедевров. С этой лентой Чарльзу немного помогал Джозеф Мэддерн, но здесь уже чувствуется полноценное воздействие на весь процесс маленького гения – собственный сценарий, личные приемы, видение. И эта работа превратилась в очень смешную комедию, которая радует солированием любимого актера, трюками и битвой за любовь.

Таким вот образом и начался период становления Чаплина как режиссера, Чаплина как единоличного создателя.

06 февраля 2012 | 20:29
  • тип рецензии:

Одно из первых появлений великого комика на экране, и он уже и швец, и жнец, и на дуде игрец, в смысле, он объединяет в себе несколько функций сразу, нет, конечно, он не создает фильм в одиночку, но команда совсем небольшая... Любовь в центре внимания этого короткого фильма. Но несмотря на хронометраж, здесь есть и трюки, и чувства, все то, чем Чаплин впоследствии прославится. Вообще, я считаю, что в немом кино можно показать только очень сильные, гипертрофированные чувства, в этом плане любовь - очень удачный выбор!

Все актеры, конечно же, переигрывают! Но как же без этого, пока еще зритель не задумывается о том, что он видит, ему все надо разжевать и в рот положить. Поэтому и сюжеты выбираются вполне незамысловатые. Вот как здесь - маленький одинокий человек бродит по парку, видит влюбленные пары и отчаянно идет любви, взаимной любви. Но делает это, конечно же нелепо и смешно, как умеет только Чаплин. надо влезть между влюбленными на скамейку или вообще постараться занять место одного из них, вытолкнув второго с его места, например...

И несмотря на некоторую легковесность этого фильма, на несерьезность, это история, имя Чаплина крупными буквами вписана в историю не только кинематографа, но и всего мира.

8 из 10

15 октября 2011 | 22:44
  • тип рецензии:

Авантюрная история о стремлении человека к любви из далекого 1914 года.

Когда все вокруг влюблены, то это чувство передается и одиноким, воспламеняя в их душах желание быть такими же влюбленными. Поэтому скромный, застенчивый и талантливый вор-карманник тоже хочет встретить свою половинку. Но, оказывается, что судьба любит иронию и запутывает парня в крутой водоворот событий. Чарли Чаплин играет всей душой, его персонаж очень живой и настолько искренний, что вызывает неподдельный восторг, улыбку и положительные эмоции.

Черно-белые эпизоды и отсутствие диалогов совершенно не препятствуют пониманию событий, происходящих на экране. И это не удивительно, ведь любовь – то чувство, которое все понимают без слов. Актеры играют глазами, жестами, мы их не слышим, но точно знаем какие фразы звучат и что они переживают. К сожалению, именно этот талант сегодня постепенно исчезает из кинематографа.

Маленький фильм-приключение, который учит нас, что любовь присутствует в каждом, она покоряет нас не смотря ни на какие условности.

Невероятная короткометражка от великого Чарльза Чаплина.

Не забывайте признаваться в любви и дарите друг другу цветы.

09 августа 2010 | 00:59
  • тип рецензии:

Первый фильм в кинокарьере Чаплина, да и, в общем-то, и один из первых фильмов в мировом кинематографе, предстаёт зрителю в чёрно-белых красках и немых сюжетах, которые отнюдь не отталкивают или не отстраняют зрителя от просмотра подобных картин, напротив, интересуют и радуют, помогая зрителю погрузиться в тот мир и ознакомиться со стилем, манерой съёмки и игры первых кинематографистов, делающих, хотя и осторожные, маленькие, но вполне уверенные шажки навстречу большому кинематографу и развитию киноиндустрии как части общественной и культурной жизни всего мира.

Чарли Чаплин, здесь ещё довольно молодой, но слегка распознаваемый несколько вольными поступками, шляпой-котелком и усиками под носом, начинает свой культпоход именно с этого короткометражного, милого и довольно-таки интересного кинофильма, хронометраж которого отражает собственное название '20 минут любви', - 20 минут. С этим дебютом юный, но очень талантливый и способный комик справился на ура, даже сейчас, когда мне удаётся пересматривать эту картину, вновь убеждаюсь, что Чаплин поистине велик и достоин уважения абсолютно каждого человека, уважающего классику, существенность и ценность культуры, выраженной в кинематографе ли, в музыке ли, либо в чём-то другом.

Как можно охарактеризовать дебют Чарли в кино несколькими словами, скорее всего именно так: 'Достойный выход Чаплина, отменная постановка и безупречность в умении передать чувства и мысли героев немого кино зрителю, смогли предопределить любовь к эпохе и самому немому кино, восхваляя Чарльза Чаплина и прославляя тем самым его скромную персону'... Что-то вроде того, ибо после просмотров подобных короткометражных, немых, да, к тому же, чёрно-белых картин, начинаешь осознавать, что картонность, неестественность и призрачность современного кино, особенно, некоторых представителей данной сферы, даже в подмётки не годятся 'вечному и естественному', а именно подобным картинам, в которых так замечательно Чарли, да и, многие другие актёры, реализовали свои мысли, идеи и великие темы, нашедшие место не только в жизни, но и на экране.

Данная картина покажется многим предсказуемой, неинтересной и пустой, если взглянуть на неё глазами современного, искушённого и ничем более не удивляемого зрителя, накормленного досыта современными спецэффектами, компьютерной и цифровой графикой с 3-D возможностями, Но... Но если взглянуть, посмотреть и оценить сей фильм с точки зрения себя, как человека, интересующегося интересными интересностями, то можно довольно многое выделить и для себя, ибо первые шаги навстречу большому кино, хотя и были нелепыми и смешными, тем более, если смотреть на всё это глазами современного зрителя, но всё же - это большой прорыв в области культуры, это шаг в истории и 'плевок в вечность', то, что впоследствии будет, да и, в общем-то, просто должно цениться и храниться нашими потомками, нашими детьми.

Так думали люди, жившие в 20 веке, так думаем и мы, что, по большему счёту, правильно и вполне оправдано, не так ли, Дорогие друзья?!

02 мая 2009 | 11:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: