К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм - откровенный бред и низкосортный шлак. Одна полоумная учёная решила заменить людей на динозавров. Вернее даже не она одна, а шайка шизоидов-генетиков. И тут же возникает ряд вопросов.

1. Макет? да нет, динозаврик живой.

2. Курица? вопрос в том, как динозавр смог возникнуть в яйце курицы.

3. Роды. Как женщина могла родить динозавра, если он сам по себе не мог оказаться в её матке? Скорее, просто внутри.

4. Кровь. Ну просто краской намазали, плюс бутафорские кишки размотали.

5. Дураки. Весь фильм про идиотов и прочих, кроме парня, который взял учёную в гости. Но не успел её убить.

Если сравнивать с категорией слэшеров, фильм не так плох, но все убивает в нем тем, о чем сказано выше в иных рецензиях. Поэтому низкая оценка и ничего более. Пугать можно и нужно, но не так.

4 из 10

21 марта 2023 | 17:48
  • тип рецензии:

В начале таких далёких ныне 90-х, весь цивилизованный мир захлестнула динозавромания, толчком которой послужил роман Майкла Крайтона «Парк Юрского Периода» и (в больше степени) основанный на ней одноимённый фильм Стивена Спилберга. Естественно, подобный бум не мог обойтись без тех, кто желал ухватить свои крохи со стола более именитых и удачливых. В числе таких примкнувших к дележу зрительского внимания оказался и легендарный продюсер Роджер Корман, специализирующийся на низкобюджетных картинах, часть из которых давно стала признанной классикой трэша. Детище Кормана вышедшее на экраны почти одновременно с картиной Спилберга и обошедшееся всего в 1 миллион долларов получило броское название «Карнозавр».

Также как и «Парк», «Карнозавр» имеет в своей основе научно-фантастический роман, правда не Крайтона, а менее известного Джона Броснана. С книгой, к сожалению, не знаком, так что сказать, насколько фильм близок к литературному первоисточнику — затрудняюсь. Завязка же вкратце такова: есть некая учёный-генетик, явно мизантропического склада, посредством долгих и не вполне легальных исследований сумевшая вывести из различных гибридов птиц и иных животных вымерших доисторических хищников, а вместе с ними и смертоносный вирус. Зачем? Конечно, чтобы уничтожить человечество во имя природы! Знакомо, не правда ли? А дальше мы имеем дело с последствиями предумышленной утечки «образцов» из её мрачной лаборатории во внешний мир. Словом, ничего нового, всё это уже было не раз и даже не два.

Что касается, непосредственно, самого фильма, как зрелища, то недостатки тут гораздо сильнее бросаются в глаза, нежели достоинства, и первая претензия здесь к диалогам: они настолько сумбурны, невыразительны и приземлены, что порою, просто вянут уши и вскипает мозг. Игра актёров, даже обладательницы «Золотого Глобуса» Дайаны Лэдд, тоже оставляет желать лучшего, иной раз складывается впечатление, что они даже не пытаются играть, что учитывая бюджет ленты, при котором приходилось экономить даже на обедах для съёмочной группы, не так уж и удивительно.

Модели главных героев (динозавров, естественно) выполнены настолько дёшево, будто «Карнозавра» снимали на заре 70-х, а никак не в 93-м году. Прекрасно понимаю, что ждать от хоррора категории «B» спецэффектов уровня Industrial Light & Magic глупо, но всё-таки, вы снимаете кино, где всё вращается вокруг этих тварей, почему бы не сэкономить на декорациях, уйдя в камерность, а вложить сэкономленное в более качественные куклы? Вот у того же Стюарта Гордона, в его «Извне», денег было не сильно больше, однако его чудовища выглядят куда более устрашающими и натуральными, при всей своей фантасмагоричности. В конце концов, можно было бы сократить время динозавров в кадре, воспользовавшись съёмкой «из глаз» этих существ… Не понимаю. Видимо, действительно торопились.

Из-за странной работы монтажёра порой сложно сориентироваться в происходящем на экране: линии многих персонажей возникают из ниоткуда и обрываются в никуда, динозавры вроде только что загрызли кого-то, но уже в следующем кадре с этой локацией всё тихо, как на кладбище, а в одном из эпизодов, по причине незаурядной работы со светом, сложилось впечатление будто внутри трейлера и снаружи него разное время суток.

Однако, недоумение от происходящего на экране несколько сглаживает замечательный поворот в финале, внезапный и сделанный настолько качественно, что складывается впечатление будто он попал сюда по ошибке, из какого-нибудь иного, более крепко сделанного кино.

Также нельзя не записать в плюс «Карнозавру» довольно кровавые, «мясные» сцены расправ, снятые со вкусом, настолько хорошо, насколько позволял бюджет. В сочетании со становящейся всё более гнетущей, напоминающей сомнамбулический кошмар атмосферой, сцены насилия вытаскивают всю картину (почти как известного барона из болота) на уровень выше. До условного «середнячка с минусом». Да и основная мысль, экологическая, пусть и донесённая до зрителя абы как, всё-таки остаётся послевкусием на оставшийся вечер. А ведь подобное не так уж и часто встречается в среде «ужастиков категории B», не так ли?

Так хорош ли «Карнозавр»? Навряд ли. Отвратителен? Для кого-то, бесспорно, так. Данный фильм, ставший со временем этакой легендой времён прокатных VHS и полупиратских региональных телеканалов, заслуживает к себе гораздо меньше внимания, чем имеет. Он не хорош и не плох, это просто дешёвое кино, снятое в пику крупному голливудскому блокбастеру. Кино не претендующее ни на интеллектуальность, ни на зрелищность, ни на место в истории кинематографа. И всё-таки это место оно получило, став первой ласточкой тогда ещё далёкой эпохи мокбастеров. Вот только в отличии от большинства современных подделок, «Карнозавр», путь местами, но смотрится с интересом и вполне может рассчитывать на полтора часа внимания тех, кто не побрезгует подобным кино. Ведь что-то в нём всё-таки да есть.

09 марта 2022 | 11:50
  • тип рецензии:

Такие редкие штуки как фильм 'Карнозавр' часто попадают в просак из-за сложной ангажируемости их просмотра. Подрастающее ныне поколение любителей каких-то там 'мусорных' фильмов не увидит здесь простой пародийно-саспенсной нарезки, а любители просто кино - просто боевичков и просто фантастики - тоже не поймут что это такое.

Номинально, да и по факту - это работа на Роджера Кормана, известного продюсера сверхдешевых фильмов, который полюбил продюсировать 'мокбастеры' - фильмы, в которых тематика схожа с тематикой свежевыходящих голливудских блокбастеров. И вроде 'Карнозавр' как раз первая ласточка такой практики 'красть' заявленные сюжеты и быстро делать их дешевые вариации. Здесь взяли динозварика, потому как на носу был выход 'Парка Юрского периода'.

Но другая сторона такого детища - что все-таки его создателем был не просто поденщик, а человек со своеобразным почерком - Адам Саймон, режиссер великолепного психоделического триллера - 'Мертвый мозг'(1990). И вот это все и объясняет. И внимание к деталям и пространным полукомическим диалогам, и странным сюжетным аркам, словно исчезающим в пустоте, и к второстепенным персонажам, эпизоды с которыми просто пущены контрапунктом. Это фильм, повествование в котором идет не сплошной чередой проблем и их предпосылок, а как бы реверсно, с одной стороны все более запутывая и выдавая странноватые контекстные шутки, а с другой работая на атмосферу и погружение в безвыходность.

Здесь очень своеобразный юмор, очень специфический антураж и запутанная монтируемость событий.

Женщина-ученый, киберпанк в маленькой комнатке с лазерной установкой, куриные яйца с черным желтком, смешно двигающийся монстрик, экоактивисты, сожранные живьем, поединок с маленьким экскаватором, внезапно мрачнейший финал. Этому фильму будет чем удивить любителя антуражного и микрокосмического кино.

10 из 10

16 июля 2019 | 18:09
  • тип рецензии:

С тех пор как ученые отыскали самый первый скелет динозавра, похороненный под толщей многомиллионных пород, человечество захлестнула мода на старинных исполинских чудовищ, некогда населяющих Землю. Известнейшие писатели-фантасты принялись исследовать давно ушедшую эпоху, скрещивать временную эру человека с динозаврами, а также воскрешать их ближе к нашим цивилизованным дням. Сэр Артур Конан Дойль и Жюль Верн также внесли свою посильную лепту в становление популярности заданной тематики, однако истинный всплеск популярности динозавров пришелся на вторую половину 20 века, когда Майкл Крайтон опубликовал свое наиболее известное творение, известное под названием 'Парк Юрского периода'. В своем творении писатель постарался научно обосновать возможность появления доисторических ящеров в условиях современного образа жизни человека разумного, и его идеи вызвали весьма ощутимый резонанс среди ученых кругов, где уже давно подумывали о том, чтобы вернуть из небытия давно исчезнувших представителей флоры и фауны нашей планеты. Не смог устоять от соблазна соприкоснуться с миром, существовавшим 65 миллионов лет назад также и Стивен Спилберг, известный своей трепетной любовью к фантастическим семейным историям. Именно Спилберг сумел добиться благосклонности Крайтона, выкупив у него права на экранизацию романа. Но вместе с приключениями доктора Гранта и Иэна Малкольма, знаменитый режиссер отчасти подстегнул создание еще одного фильма о динозаврах, который стал известен мира как 'Эксперимент 'Карнозавр''.

Когда Стивен Спилберг приступил к съемкам 'Парка Юрского периода', он сумел добиться от студии Universal финансирования в объеме нескольких десятков миллионов долларов, а также подрядил своего товарища Джорджа Лукаса, владельца и основателя лаборатории спецэффектов ILM на то, чтобы совершить своеобразную технологическую революцию в области развлекательного кино. И не было никаких сомнений в том, что 'Парк Юрского периода' станет вехой в истории Фабрики Грез, ведь собранные в одно время в одном месте лучшие специалисты кинематографа настоящего и будущего просто не могли подвести. Разговоры о грядущем 'Парке Юрского периода' шли со времен получения Спилбергом прав на экранизацию и сопровождались вплоть до окончания прокатного пути блокбастера. Естественно, что помимо критиков и рядовых зрителей ажиотажу, связанному с возвращением динозавров на экраны, поддались многочисленные коллеги Спилберга, решившие вовремя сориентироваться и вдогонку к 'Парку Юрского периода' выпустить менее претенциозные, но обязанные откусить свой куш славы от резонансной картины поделки. Одним же из первых подражателей Спилберга оказался продюсер Роджер Корман, так называемый Король плохого кино. Именно его мы должны восхвалять или скорее винить за появление 'Операции 'Карнозавр'', которая при всех своих отвратительных качествах смогла появиться на больших экранах и даже собрать в прокате некоторую сумму денег. И виной тому, конечно же, слава 'Парка Юрского периода', позволившая динозаврам потеснить в сторону других популярных чудовищ и прочно закрепиться на ведущих позициях мировой развлекательной культуры.

Сюжет фильма, режиссерами которого стали безвестные ремесленники Адам Саймон и Даррен Молони, разворачивается в современную эпоху, когда уже давно открыты свойства ДНК, а некоторые чрезмерно амбициозные ученые пробуют повлиять на извечную геномную структуру, чтобы выстроить жизнь под угодные им лекала. Пребывающая в не своем рассудке доктор Джейн Трипти (Дайан Лэдд) решает раз и навсегда навести на Земле порядок, избавив ее от такого надоедливого вредителя, как человек. При этом Джейн не собирается уничтожать цивилизацию ядерными бомбами или вызывать некие вселенские катаклизмы. Для исполнения своих планов она использует подвластную ее безумному гению генетику, приведя в действие эксперимент 'Карнозавр'. Скрестив ДНК хищных динозавров с человеком, ученая создает совершенно новый тип живого существа и старается подчинить его простым правилам, однако как и следовало ожидать, что-то пошло не так и объект исследований сбегает из лаборатории. Таким образом, планам Трипти угрожает преждевременное разоблачение, но отныне ей стоит беспокоиться совсем об ином. Вырвавшийся на свободу Карнозавр не различает друзей и врагом, жертвами его заостренных клыков может стать любой человек и никто не знает, кто окажется под ударом в следующий раз.

Согласно пояснению данному создателями в титрах, 'Операция 'Карнозавр'' была придумана не на пустом месте, а основана на романе некоего писателя Джона Броснана, чьи произведения были со временем неоднократно экранизированы. На деле же данное обстоятельство не имеет абсолютно никакого значения, если команда кинематографистов не обладает ни малейшим понятием того, что им необходимо делать с перспективным материалом. Продюсер Роджер Корман, коего стоит винить за появление экранизации, совершенно не собирался вкладывать в данное произведение сумму больше одного миллиона долларов, что катастрофически мало для сюжета со столь сложными вводными данными. Тогда как Стивен Спилберг положился на достижения компьютерной графики, лишь в самых критически сложных сценах используя полноразмерные модели динозавров, создатели 'Операции 'Карнозавр'' экономили буквально на всем, включая обеды для съемочной группы. никаких инновационных технологий ни режиссеры, ни актеры не могли видеть априори. И даже воссоздание динозавров в их естественную величину обошло данный фильм, ведь Корман приказал обойтись малым и использовать скромные макеты, передвигающиеся при помощи пошаговой технологии и простеньких анимационных приемов. В связи с этим картина преимущественно зрелищного характера оказалась бессердечно устаревшей. 'Операция 'Карнозавр'' не имела ни единого шанса на то, чтобы выступить против 'Парка Юрского периода', и тем не менее свое внимание картина все-таки получила, а значит Роджер Корман снова добился желаемого. Пускай и в более скромных масштабах, нежели творцы блокбастера по мотивам романа Майкла Крайтона.

Помимо технических упущений, вызванных поспешными съемками и экономией средств буквально на всем, 'Операция 'Карнозавр'' не в силах похвастаться некими интригующими поворотами сюжета. Повествование продвигается по предсказуемому пути, ни разу за весь хронометраж нас не пытаются удивить, а образ главной злодейки, исполненной Лэдд, вызывает лишь скуку. Поспешность принятия решений здесь чувствуется во всем, никакой органики в отношениях заглавных героев не чувствуется вовсе. Известно, что создатели фильма намеренно изменили ведущих персонажей, дабы частично освежить ход сюжета, но беда в том, что актеры совершенно не понимают, что им делать. Они статично двигаются перед камерой, произносят наизусть заученный текст и пытаются казаться уверенно во время немногочисленных сцен действия. Но как бы они не старались, талант в них проявляться напрочь отказывается. Впрочем, от Роджера Кормана, достигшего серьезного возрастного порога, более не стоило ожидать откровений в духе его замечательных открытий в стиле Джека Николсона. Продюсер давно окончил творческие метания и стал творить исключительно для себя и ненавязчивого пополнения банковского счета, отказываясь затягивать процесс создания фильмов ради каких-то необязательных изысканий. За него мы можем только порадоваться, а во всем остальном ситуация вызывает жуткое разочарование.

В итоге хочу сказать, что некоторые фильмы не должны быть на слуху, но по каким-то причинам они там есть. И это именно тот случай.

2 из 10

05 декабря 2017 | 11:41
  • тип рецензии:

Термин «мокбастер» вошёл в обиход после того, как дурную славу обрела студия Asylum, но подражания кино-хитам, подобные тем, что выпускает это объединение, существовали и раньше. И «Карнозавр», пожалуй, является самым удачным примером: надо же, снят по роману с участием динозавров, но вышел одновременно с экранизацией «Парка юрского периода»! Подозрительно.

При просмотре этого фильма невольно вспоминается великолепный для своего времени «Горго», в котором тоже использовался макет ящероподобного монстра. Но только дело в том, что «Горго» вышел в 1961 году, а «Карнозавр» – в 1993. И до чего же смешно смотреть на игрушечных животных, учитывая, что в это же самое время в кинотеатрах показывали фильм Спилберга! Изготовленные из резины, набитые опилками головы, с помощью которых повадки вымерших животных изображают, как правило, только дети, покадровая анимация движения миниатюрных моделей, позорный карикатурный тираннозавр – не верится, что «Карнозавр» снят в девяностые, фильм будто был создан тремя десятилетиями ранее и просто застрял в своём времени.

Отсюда вытекают и другие недостатки: персонажи с таким серьёзным видом реагируют на чучела вымерших рептилий, что происходящее начинает восприниматься как чёрная комедия. Портит мнение и операторская работа: так и чувствуется, что всё снимали на самые дешёвые камеры и никакая современная обработка не спасёт ситуацию. Отметить стоит и то, что на бюджете сэкономили не только с животными: все эпичные сцены выглядят стилизованными, игрушечными. Взять хоть падение грузовика с моста – вообразить что-либо более нелепое очень сложно. Антагонисты ведут себя до стыда банально и шаблонно. Удивительно, что создатели фильма при этом ещё смели рассчитывать на какой-либо успех.

В фильме есть даже бонусный недостаток: называть карнозаврами присутствующих в фильме манирапторов и тираннозавра так же неправильно, как кошку именовать собакой. Любой зритель, более-менее разбирающийся в доисторической фауне, будет сильно возмущён.

Второсортные фильмы, ютящиеся в тени блокбастеров, были всегда, и едва ли исчезнут.

1 из 10

03 ноября 2016 | 13:53
  • тип рецензии:

Удивляет наличие положительных отзывов на столь убогий и маразматичный фильм, хотя вообще народ не любит такое низкопробное кино, тем более когда оно подделано под какой-нибудь блокбастер - поэтому студию 'Asylum' ненавидят во всём мире, а конкретно данный фильм, хоть снят и не этой конторой плагиатчиков, но ничем не отличается от их творений. В Википедии можно прочитать, что 'Карнозавр' - это мокбастер к 'Парку Юрского периода', а сумма бюджета вызывает усмешку и настраивает на паршивый фильм с самыми убогими спецэффектами и операторской работой, но ведь снимают же за копейки интересные фильмы со смыслом и сюжетом - значит, бюджет это не главное? Но, что касается качества спецэффектов в фильме, то не один я считаю, что ни один уважающий себя и зрителя режиссёр не снимет фильм с убогой графикой, поскольку, если он не уважает зрителя, то в его фильме убогой будет не только графика, а и всё остальное.

Фильм нисколько не похож на картину, взятую за основу. 'Парк Юрского периода' - гениальное кино, в котором, помимо качественно нарисованных динозавров, были интересные диалоги, напоминающие увлекательный урок зоологии, была фантастическая атмосфера, интересные сцены. В свою очередь, 'Карнозавр' - отвратительный треш самого низкого качества, какое только можно представить. В экранизации романа 'Затерянный мир' 1992 года тоже показали анимацию динозавров отвратного качества, хищники больше напоминали резиновых кукол, но сюжет был вполне сносный, он худо-бедно имитировал сюжет литературного первоисточника. В немой экранизации того же романа, снятой в 1925 году, динозавры были гораздо более реалистично нарисованы, присутствовали нешуточные схватки между монстрами. Почему в конце XX века, в эпоху расцвета компьютерной графики, нельзя было нарисовать древних хищников хотя бы на толику качественнее? Ну серьёзно, мне было противно смотреть на это убожество. Дело не в том, что я такой плохой, оцениваю кино только за качество спецэффектов, и мне претит дешёвая графика - напротив, я всегда лояльно относился к малобюджетным фильмам, но думаю, что даже 5 лет назад, когда мне нравились почти все ужастики про монстров, этот я бы оценил низко, потому что в нём и посмотреть не на что, и послушать нечего. Образы динозавров как от руки нарисованные, диалоги настолько маразматичные, что уши вянут. Фильм элементарно неинтересно смотреть, сама идея банальна, а описание фильма вызывает смех, почти как описания всяких 'Акулосьминогов против птеракуды' и тому подобного треша. Для таких фильмов, как 'Атака куриных зомби', такие идеи простительны, потому что это стёб-хоррор, но вы ведь утверждаете, что снимали серьёзное кино про динозавров? Писать восторженные рецензии на такое, и ставить в конце 10 из 10 - признак дурновкусия. Но спасибо за довольно неплохую вторую часть (неплохую - лишь по сравнению с первой). Смотреть такие помои можно только в качестве мощного рвотного.

3 из 10

10 мая 2016 | 12:17
  • тип рецензии:

Про этот фильм говорят только в двух темах: сравнивая с 'Парком Юрского периода' или смеясь. Это в корне неверно. Сначала про сам фильм.

СЮЖЕТ:

Он неплох, но до боли знаком. А-ля люди сделали мутантов и, они убивают всех. Ещё какой-то вирус непонятный придумали. Да и концовка ломает всё впечатление. В общем, типичный сюжет (но не очень скучный) держит в напряжении до самого конца. Концовка неопределённая и неожиданная. Лично я смысл фильма начал понимать где-то на 60-й минуте. Главный казус в том, что по сюжету присутствует множество нелогичных действий людей, а динозавры как будто запрограммированы этих людей кушать.

АКТЁРЫ:

Звёзд тут нет, но это и хорошо. Состав подобран неплохо, игра ничего.

ДИНОЗАВРЫ И КАЧЕСТВО СЪЁМОК:

Мда. Не кукольные, но достаточно убогие. Динозавры. Движение резкие, мало крупных планов, в основном только головы, выедающие (!) кишки из человеческих тел. Не буду про динозавров много, всё из трейлера понятно. А вот что до съёмок... Смотрел в весьма гов... простите, плохом качестве, но всё равно видел, что снято неплохо. За исключением динозавров. Немного раздражает наличие кровавых (но не очень) сцен на протяжении всего фильма. Они ещё и не в тему появляются. В общем, от фильма с таким бюджетом можно было ожидать и меньшего.

В итоге мы имеем типичный ужастик. Его нельзя сравнивать с 'Парком Юрского периода' - они разные. Фильм изобилует казусами и нелогичностями, но не так плох, как принято считать. Что же, спасибо ему за то, что хоть посмеяться можно.

7 из 10

22 января 2015 | 18:30
  • тип рецензии:

Когда то в детстве я увидел этот фильм по ТВ. И тогда фильм был одним из любимых. И решил я пересмотреть сейчас то, отчего в детстве фанател.

Сюжет рассказывает о том, что некая психически нездоровая женщина выводит из курицы (!) динозавров, один из которых, дейноних, вырывается и начинает убивать людей, при этом вырастая до больших размеров. Потом начинается ахинея, и девушки начинают рожать динозавров (!!!). Сюжет просто очень туп и лишен здравого смысла.

Но что больше всего взбесило меня, так это динозавры. Да у меня в детстве был игрушечный Тираннозавр, и тот лучше выглядел, чем этот плюшевый отстой. Дейноних тоже сделан очень плохо. Конечно бюджет у фильма маленький, но уже в 1925 году, в фильме 'Затерянный мир', были динозавры лучше этих.

Поведение динозавров не реалистично. Они ведут себя не как дикие животные, а как маньяки убийцы. Если в 'Парке юрского периода' Рапторы хоть и охотились на людей, но вели себя как животные, а тутошний дейноних только и хочет 'убить всех человеков'.

Актёры сыграли плохо, не одного выдающегося персонажа в фильме нет.

Плюсы есть, но их мало.

Хороши сцены убийств, показывают жестокость, кровь и оторванные конечности. И ещё саундтрек неплох.

3 из 10

Итог: некачественная низкобюджетная фантастика. Смотреть только фанатам подобного и любителям динозавров. Но последние могут быть разочарованы.

03 июня 2014 | 09:44
  • тип рецензии:

Динозавры – популярная тема для кинематографистов как первого, так и второго класса. И чтобы создавать о них сюжеты, нужно так или иначе объяснить, как существа, вымершие 65 миллионов лет назад, оказываются в одном времени и пространстве с человеком разумным. Одни решают это при помощи путешествий во времени, другие находят динозавров на изолированных от всего света плато, третьи выводят их при помощи ископаемых ДНК и достижений в области генной инженерии. Но есть и такие, которые решают проблему самыми невероятными способами. В данном фильме доисторических рептилий выводят при помощи экспериментов над курами. Правда, упоминаются и другие виды животных, имеющих эволюционное и физиологическое родство с динозаврами. Речь даже заходит о крокодилах. Но вот на экране есть лишь куры. Хорошо откормленные, белоснежные. Наверное, бройлеры.

Действие фильма происходит в не особо живописных краях, а лаборатория для выведения ящеров – убогие декорации. И вообще, от картинки тут чего-то ожидать не приходится. Все бледно, тускло, декоративно, примитивно и грязно. Есть даже сцены с заседаниями неких высших кругов в Вашингтоне. Люди собрались, много и невразумительно о чем-то говорят, и до поры-до времени речи о динозаврах тут нет вообще. Назвать те условия, где разворачивается все происходящее, чем-то похожим на науку и эксперимент, язык не поворачивается. Ожидает стандартное для дешевых фильмов ужасов решение, которое можно назвать так – «хищник сбежал по глупости тех, кто отвечает за безопасность», так что все знакомо. Здесь, когда «динозавр» вырывается на волю, можно сразу осознать, что никакого зрелища ждать не стоит. Это будет очень мутно и плохо даже для малобюджетного «хоррора». Фильм, по всей своей сюжетной составляющей, вообще не подходит под категорию «кино про динозавров». Это не наука, и даже не приключения, а тупая псевдо-страшилка с искусственной кровью и омерзительными сценами насилия при помощи макетов и «бутафорщины». Авторы этого фильма, судя по всему, видят динозавров как неких монстров сродни уродливым мутантам, но не доисторических гигантов, вернувшихся из небытия. Здешние ящеры – уродливые куклы, двигающиеся так, как будто ими играется ребенок. Они ходят, бегают, прыгают – механично и примитивно. Нападают на людей подобно диким зверям, волкам или бешеным собакам, кусают, грызут, вспарывают животы и откусывают руки. Актеры старательно кричат и смиренно падают наземь, чтобы оператор заснял, как механическая кукла будет тыкать мордой в тело, политое ненастоящей кровью.

Да и сам мотив экспериментального воссоздания динозавров, как выясняется, в желании… отдать им Землю, потому что она не годится для маленьких людей. Она создана под размеры доисторических гигантов. Это оговаривается в диалогах. Между прочим, создатели якобы намекают на связь фильма с динозаврами, чтобы зритель не забыл, что кино вроде как о них. После первого же смертоносного нападения звучит предположение, что это могла сделать рысь, а в ответ – они тут вымерли. Да и одна из героинь говорит, что в этих местах раньше жили динозавры. Правда, ошибается, называя временной промежуток 60 миллионов лет. Они вымерли за 65 миллионов лет до появления тех взрослых людей, что решили снять это кино, и заставить сомневаться в том, что все люди на планете – гомо сапиенс. А что? Если по части картинки не на что смотреть, то и в сюжетном смысле фильм ничего не предлагает. Он длится мало, и поэтому относительно «не тошнотворно скучный». Но у нас мало бюджета, поэтому кино про динозавров избегает попадания в кадр динозавров. Фильм тянет время диалогами, телефонными разговорами, и нудными, бледными локациями. Стоит повторить, что по сюжету и смыслу, это не кино о динозаврах. А кино про какого-то урода-мутанта, выведенного шизонутыми учеными. Он вырвался на волю и стал причиной череды смертей. Это больше похоже на триллер или криминал, ну или фильм ужасов. Опять же, эта идея могла бы сработать, но здесь просто нет приличных спецэффектов, и поверить в кровавый бред невозможно, поэтому и воспринимать все это серьезно тоже не получается. Хуже того, фильм хоть и короткий, но в нем нет динамики и драйва. Ужасы? Нет, потому что не страшно. Боевик? Нет. Ничто вообще. При просмотре начинаешь затевать авантюру «а как долго я еще это выдержу». Так что это хороший способ испытать свое терпение.

Удивительно, что это не релиз для домашнего видео или ТВ, а вроде как кино, которое сняли за один миллион долларов. Понятно, что в кассе успеха «Карнозавр» не снискал. Выпуск в кинотеатры такого кошмара в эпоху, когда уже был возможен «Парк Юрского периода» - большая ошибка. В некоторых детских энциклопедиях авторы писали вещи типа «интересно, а что бы подумали динозавры, увидев то, что думаем о них мы». Они бы удивились тому, насколько хорошо мы их познали, или тому, насколько плохо мы их знаем. Мне кажется, что если бы они увидели вот этот фильм, то точно решили бы отомстить человеку (НЕ)разумному за такое мерзопакостное издевательство над их окаменелыми останками, сокрытыми в толще пространства и времени.

1 из 10

03 мая 2014 | 19:05
  • тип рецензии:

Этот фильм гораздо лучше третьей части, но уступает второй.

Здесь мы узнаем с чего всё начиналось, как динозавры оказались среди людей.

Доктор Джейн Типтри, блестящий учёный, но психически больной человек, генетическим способом воссоздает самых настоящих динозавров. Своё творение она выпускает в город, где карнозавры сразу начинают жестоко убивать людей.

Фильм смотрится на одном дыхании, музыкальная подборка прекрасно сочетается со сценами фильма. Наглядно показаны сцены поедания людей карнозаврами (в отличии от третьей части). Концовка у фильма кстати очень неожиданная и мне было искренне жаль героев фильма.

Кто-то сравнивает 'Карнозавра' с 'Парком Юрского периода', но общего у этих фильмов только наличие динозавров.

Вообщем фильм не шедевр, но посмотреть можно, а лично я буду пересматривать его снова и снова.

7 из 10

10 сентября 2011 | 06:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: