всё о любом фильме:

Опасный поворот (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Басов
сценарийДж.Б. Пристли
директор фильмаАлла Жаворонкова
операторИлья Миньковецкий, Петр Терпсихоров
композиторВениамин Баснер
художникАлексей Пархоменко, Ольга Кручинина
монтажЛюдмила Бадорина, Мария Сергеева
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время199 мин.
В богатом доме известного бизнесмена проводят вечер его друзья. Но случайный поворот разговора — и маски благопристойности падают, обнажаются истинные характеры людей…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … чтобы насладиться по-настоящему хорошим кино; хорошим не потому, что он имеет определенные кассовые сборы (я вообще до сих пор не понимаю, какое отношение к качеству фильма имеет касса), или потому, что там засветилась очередная как бы звезда, или потому, что посмотреть этот фильм — это, как сейчас модно выражаться, — «быть в тренде»), а потому, что этот фильм — настоящее творчество.

    После просмотра «Опасного поворота» так и хочется по-стариковски вздохнуть и сказать: «Да… сейчас так не снимают».

    Фильм сделан в сложнейшем жанре фильма-спектакля: внимание зрителя удерживается не за счет динамики событий, а за счет постепенного раскрытия характеров персонажей посредством диалогов. Атмосфера английского дома, быт, тончайшие нюансы взаимоотношений героев переданы потрясающе (терпеть не могу подобные заезженные эпитеты… но других слов нет. Как объяснить, что перед нами — шедевр? Описывать такой фильм — это, наверное, все равно, что словами описывать вкус хорошего коньяка.).

    Игра актеров (опять вздыхаю… сейчас так не играют) безупречна: одним выражением газ, поворотом головы, интонациями голоса — выразить весь спектр чувств персонажа; забываешь, что это актеры, возникает ощущение полного присутствия среди «милой восхитительной компании» хозяев дома и их гостей.

    Отдельное браво режиссеру-постановщику В. Басову: каждая мизансцена, каждое появление персонажа — тончайший штрих в интриге, свидетелями которой мы становимся. Детективная и драматическая линии не перебивают друг друга, а вплетаются в единый сюжет, в основе которого — расследование подноготной чувств, характера, поступков каждого из персонажей, расследование той самой Истины, про которою говорила одна из героинь спектакля — Олуэн.

    Да и сама тема, которая поднимается в спектакле, — весьма и весьма любопытна. Насколько правда может быть убийственна… и на самом ли деле истина способна убивать? Может, со мной многие, посмотревшие фильм, и не согласятся, но настоящей правды (Истины) Роберт так и не понял. Прав был Стэнтон: если до недавнего момента Роберт жил в «выдуманном раю», то сейчас он «строит дурацкий ад, в котором отныне намеревается пребывать». В общем, Роберт поменял полуправду одну на полуправду другую. И смертельными для Роберта стали крушение иллюзий и новая «как бы правда» в которую он уверовал. А вовсе не Истина.

    А вы как думаете?..

    Итак: шикарные диалоги, персонажи, постановка, сюжет! Отличный спектакль! Браво!


    (пойду-ка я еще раз пересмотрю…)

    10 из 10

    24 марта 2011 | 16:19

    А не пора ли занести в Красную книгу способных ещё за себя краснеть? — Л. С. Сухоруков

    Что есть внешнее благополучие, зиждящиеся на искусно сплетенной лжи и предательстве, как не зыбучие пески, где люди всего лишь отдельные песчинки, а жизнь, построенная на лжи — подземные, темные воды, что обволакивают эти песчинки, образовывая вязкую, песочную массу, попав в которую все живое непременно «засосет» в недра безысходности и опустошенности? Есть ли шанс у человека, попав на «обманчивую» почву не быть сожранным дьявольскими песками, забирающими душу в адовы чресла?

    Вполне вероятно, что схожими вопросами задавался и режиссер камерной трагедии в черно-белых тонах — «Опасный поворот» — Владимир Павлович Басов. Да и как иначе? Достаточно вспомнить, что Басов принадлежал к фронтовому поколению — поколению вчерашних школьников, вместо студенческих костюмов надевших солдатские шинели и вместо танцев и вечеринок коротавших время в окопах и землянках. Это было поколение, посеянное идеалами революции, взращенное густым энтузиазмом первых пятилеток и закалившееся душой в горниле великой войны. Оно отличалось чистыми помыслами, развитой совестью и нравственной щепетильностью — качествами, ставшими впоследствии дефицитными. Проблема морального выбора для этих людей была насущна и остра — и это нашло хорошее отражение в кино. Фильмы 1950-60-х годов создают образ именно такого героя: не отступающего перед мучительным внутренним выбором, руководствующегося чёткими моральными принципами и не испытывающего дрожи в противостоянии злу. Таковы и фильмы Владимира Басова, которые принесли ему признание: «Битва в пути», «Тишина», «Щит и меч». И режиссёр питал интерес к этой теме до конца своих дней.

    В своем творчестве Басов исследовал нравственные проблемы под разными углами зрения. Его интересовала как нормальная жизнь средних советских людей («Битва в пути», «Тишина»), так и поведение человека в экстремальных обстоятельствах, среди врагов и уголовников («Щит и меч», «Возвращение к жизни»). Обращался режиссёр и к западному опыту исследования человеческой нравственности, облюбовав пьесы популярного английского писателя и драматурга Джона Бойнтона Пристли («Опасный поворот», «Время и семья Конвей»). Но, именно в «Опасном повороте» предметом основного интереса становится отношение людей к правде — той самой беспримесной правде, которая одних повергает в ужас, других раздражает, у третьих вызывает саркастическую усмешку, но и те, и другие, и третьи одинаково как стремятся к правде, так и успешно прячутся от неё. И только полупомешанные на правде глупцы вроде Роберта Кэплэна лишены инстинкта самосохранения до такой степени, что позволяют этой самой правде убить себя. Люди же здравомыслящие, как Чарльз Стэнтон, прекрасно знают, что правда подобна спящей злой собаке, которую не стоит будить. Но, лихо все же разомкнуло ото сна веки и на авансцену загородного особняка выкатился клубок истинных взаимоотношений английского семейства, которому уже не осталось ничего иного, как развязывать узелки секретов на сбившейся, некогда яркой меланжевой пряжи тщательно смоделированной и чинной жизни, за пестротой которой так долго можно было скрывать не огрехи, но пороки. Ведь, сколько веревочке не виться… Клубок, распутанный до конца, оставил на пальцах каждого члена еще недавно дружной и крепкой семьи волокна изящно упакованной мерзости их быта, построенного из внешне красивых, но насквозь прогнивших декораций.

    Если вернуться к настоящим декорациям фильма, то нельзя не отметить, что актёрский состав фильма причудливо смешан из кинозвёзд первой величины (Юрий Яковлев, сам Басов), по преимуществу театральных актёров (Руфина Нифонтова, Антонина Шуранова) и дебютантов (Александр Дик, Елена Валаева). Но при такой разношёрстности актёрский ансамбль сыгран настолько безукоризненно, что эту работу можно считать настоящим триумфом и вершиной раскрытия таланта Басова-режиссёра. Ведь не просто так после выхода фильма на телеэкран на студии раздался телефонный звонок из английского посольства с благодарностью за точную и бережную постановку классической английской пьесы. Фильм вышел действительно очень английский (по форме) и в то же время безусловно русский (по духу). Сыграть чопорных британцев так узнаваемо и в то же время так живо и искристо могли только наши актёры «старой школы».

    Притягательность этой вроде бы непритязательной, «павильонной» постановки происходит из того неизбывного интереса и душевной теплоты, с какими мы смотрим старые советские фильмы. В этих фильмах в избытке есть то, чего, порой, не хватает: живая человеческая душа, всерьёз озабоченная моральным выбором, пульс её совести, её нравственные реакции на происходящее. Да, говорить правду — все равно что делать поворот на скорости шестьдесят миль в час — велика опасность разбиться. Но, окутывая свою жизнь и жизнь близких паутиной обмана и предательства, не стоит забывать, что всякая паутина способна рваться, особенно, сотканная из лжи. Так, может быть, стоит рискнуть и войти в опасный поворот, не боясь, что визг тормозов разбудит спящую собаку?

    11 апреля 2013 | 21:00

    «Опасный Поворот» (1972) — фильм настолько замечательный, что мне кажется, все кинолюбители, независимо от их вкусов, предпочтений и взглядов на кино согласятся со мной в том, что — это Искусство с большой буквы. Кроме того, фильм, настолько мастерски объединил закрученную детективную историю и психологическую драму, в которой вдребезги разбиваются сердца и жизни, что от него ни на минуту не оторвёшься.

    Удивительное дело, нечасто бывает интересно пeресматривать фильмы, основанные на истории с глубоко запрятанной тайной, после того, как тайное выходит наружу, да ещё если фильму не больше, не меньше — 40 лет, но «Опасный Поворот» не только бросил вызов времени, он одержал блестящую победу. Он — гораздо больше, чем история тихо дремлющего преступления, которое герои пьесы Дж. Б. Пристли и телефильма Владимира Басова неосторожно разбудили с непредвиденными и опустошительными последствиями. Это замечательный памятник таланту режиссёра-постановщика и исполнителя самой, на мой взгляд, интересной роли, Владимира Басова. Сделать нестареющий, увлекательный и любимый зрителями разных поколений фильм, действие которого не выходит за ворота загородного дома, и где, ничего, фактически не происходит, кроме разговоров, задача непростая. И результаты бывают разные. Можно сделать «12 Разгневанных Мужчин», а можно «12».

    Теле-адаптация Басовa успешна во всех отношениях. Его выбор актёров на все роли исключительно удачен, включая и совсем юную 19 — летнюю дебютантку, студентку Елену Валаеву в роли хорошенькой, наивной глупышки Бетти. Готовя эту рецензию, я узнала, что Валаева скончалась в 2010 году, совсем не старой, и, к сожалению, роли, подобной её дебюту ей больше сыграть не довелось. Так что Опасный Поворот — это и ей памятник, её таланту, юности, красоте, и не сбывшимся надеждам. Юрия Яковлева, Валентину Титову, Антонину Шуранову и Руфину Нифонтову, надеюсь, представлять не надо. Если вы — такой же поклонник «Опасного Поворота», как и я, то вы и так знаете, как они прекрасно вошли в образы своих героев и провели нас по лабиринтам тёмных страстей, запретных желаний, горьких разочарований, тихо дремлющих под масками приличий, искренности и хороших манер и раскрывающихся постепенно при новом опасном повороте сюжета, выявляющем тщательно запрятанный секрет или секреты очередного персонажа. А если вы фильм, по каким-то причинам не видели, то я вам искренне завидую, потому что вам предстоит пережить его в первый раз.

    Повторюсь, что «Опасный Поворот», на мой взгляд, обязан успехом, в первую очередь, его создателю, Владимиру Басову. Казалось бы, ну какая интересная режиссёрская работа возможна в фильме-спектакле, где самое опасное оружие это слова, а самые дальние путешествия персонажи совершают, возвращаясь мысленно в тот день, год назад, когда обожаемый всеми кумир, живущий в памяти его родных и друзей, трагически ушёл из жизни? Но камера Басова с таким интересом и любопытством следует за героями, всматриваясь в их лица, каждый жест, передавая тончайшую, не сразу распознаваемую иронию, открывая их внутренние катаклизмы, до поры до времени завуалированные вежливыми улыбками и рафинированной речью, что вы чувствуете, временами, не зрителем этой опасной игры открывания шкафов со скелетами, но участником её. Вы переноситесь в далёкое уже прошлое, в загородный дом успешного английского книгоиздателя, где он с друзьями и близкими принимают одну из клиенток, известную писательницу, автора детективных романов. Вы не удивляетесь тому, что люди собираются в гостиной и вместе слушают радио-пьесу, потому что это была эпоха радио, и оно сближало людей.

    Как называлась пьеса, которую герои слушали в начале спектакля? «Не будите спящую собаку». И тут мы подходим к вопросу, о чём, собственно пьеса Пристли и фильм Басова? О том ли она, что правда — убийственна и лучше не будить её, или убийственна не правда, но потеря человеком иллюзорного рая, который он построил для себя и где царила его собственная правда, бесконечно далёкая от истинной сущности людей, окружавших его? Лучшие, хотя и неутешительно-хлёсткие слова принадлежат персонажу Басова, повторюсь, наиболее интересному, неоднозначному, умному и желчному цинику, который, пожалуй один видел картину со всех углов, понимал побуждения всех игроков и видел всё в реальном свете: «Вы не можете взглянуть в глаза реальности. Выдумали какой-то рай для дураков и пребывали в нём, а теперь Вы строите дурацкий ад, и в нём отныне намереваетесь пребывать.»

    Как видите, «Опасный Поворот», действительно гораздо больше, чем просто увлекательный, закрученный детектив и психологическая драма (хотя и этого было бы более, чем достаточно, чтобы восхищаться им). Он в очередной раз поворачивается в неожиданном направлении и оставляет нас в раздумье о достаточно серьёзных вещах, но делает это не навязчиво, а как часть игры, и в самом конце приводит нас к исходному моменту, давая возможность выбрать самим, в какую правду поверить.

    И наконец, самый остроумный штрих фильма и пьесы. Я уже упоминала, что действие разворачивается в доме успешного книгоиздателя, где он с друзьями и близкими устраивает небольшое празднество в честь гостьи, известной писателницы и клиетнки, Мод Мокридж (Руфина Нифонтова). Она на экране всего несколько минут, искренне наслаждается маленькой милой комапнией очаровательных людей. Но всмотритесь в её лицо и обратите внимание на умный, цепкий, видящий далеко насквозь взгляд. Звуки песни из музыкальной шкатулки, невзначай брошенная фраза, ответная ремарка — так разгорается искра идеи, из которой рождается история, книга, пьеса, Творчество.

    10 из 10

    18 марта 2013 | 21:17

    Очень хорошая театральная постановка. Для тех кто часто ходит в театр не будет проблемой потратить 2 часа на просмотр данного спектакля.

    Тут нет динамично меняющихся декораций и костюмов, здесь есть стиль, прекрасная игра актеров, ну и конечно запутанная история, связанная между собою участием каждого из персонажей.

    10 из 10

    20 марта 2011 | 14:57

    Первый вклад Владимира Павловича Басова в советскую кинопристлиану.

    Абсолютное уважение к первоисточнику: три серии по количеству действий, предусмотренная в пьесе гостиная, никакой вольности в диалогах, только заявленные самим Пристли персонажи и никакого изменения в финале, чем любят грешить постановщики пьес. Вспомним знаменитые экранизации Теннеси Уильямса, гайдаевского «Ревизора» или « Кражу» в постановке Олега Биймы.

    Актёры подобраны безупречно, также с учётом авторского замысла. Лучшего Стентона, чем сам режиссёр трудно представить. Остальные столь же идеальны. И вот, казалось бы, и весь сказ.

    Но режиссёрское искусство Владимира Павловича Басова проявляется в данной картине не в идеально подобранном актёрском ансамбле и уважении к тексту. Оно проявляется в одном обстоятельстве: усилении роли Мод Мокридж без отступления от пьесы.

    Хорошая писательница в которой, как и полагается, « есть что- то неприятное». Прекрасная дама с внимательными, ледяными глазами. Наблюдатель, который почувствовал фальшь идиллии. Скорее всего, только что. И, может быть, всё происшедшее далее — её фантазия, возможный вариант.

    Впоследствии Пристли доверит интуитивное прозрение истины девице с литературными амбициями. Но Грейс Конвей узрит картину безрадостного будущего.

    « Время и семья Конвей» станет одним из последних басовских фильмов. И будет огорчительно неудачным. Снова проявив уважение к тексту, режиссёр на сей раз не проявил уважения к образам.

    Поэтому « Опасный поворот» приобретает дополнительную ценность, как свидетельство мощи таланта в пору расцвета.

    25 марта 2016 | 22:39

    Больше всего в этом фильме мне понравилась игра актеров. Юрий Яковлев, Валентина Титова, Владимир Басов и другие замечательные актеры великолепно исполнили свои роли. Актеры на протяжении всего фильма просто жили своими ролями. Взгляд, жесты, мимика, все это вызывало у меня восхищение.
    Операторская работа мне тоже понравилась. Больше всего мне понравились длинные дубли, когда камера проходит через несколько комнат, делая полукруг, и останавливается напротив того места, откуда началась съемка.
    В этом фильме исполнена красивая музыка, которая дополняет картину.
    Браво!

    10 из 10

    28 июня 2009 | 14:18

    Декорация «британский особняк» открывает перед зрителем свои картонные двери. Оператор медленно и уныло бредет по комнатам, каждую из которых не отличить от предыдущей, все это — под характерную песню в стиле «СССР-1930», ну, ту, что молодецким голосом, зашкаливающим от пафоса, старательности и радости бытия.

    Чу, что-то шевельнулось в гостиной. Дом обитаем: время послеполуденных развлечений, съемочная группа играет в «море волнуется раз». Крик «отомри» прозвучал, три актрисы очнулись и стали… допустим, играть, хотя больше эмоций от них можно было увидеть, когда они не двигались. Вроде бы три ипостаси женщины представлены — наивная молоденькая секретарша, тридцатилетняя дева и пожилая мудрёная опытом дама — но все как одна говорят омерзительными голосами, калечат язык Шекспира при попытке произнести фамилии друг друга и ежеминутно поминают некие «полипы» (даже не пытайтесь представить!). Высшее общество, что с них взять. Внезапно беседу прерывает смех троих мужчин, громкий и неестественный. Дальнейшее почти не поддается описанию.

    Снятый по пьесе Пристли, фильм долгое время не дает сориентироваться в сюжетных перипетиях. Нет, они есть, и в изобилии, но без пол-литра не разобраться, особенно при том избытке раздражающе-отвлекающих факторов, которые подбрасывает звуко- и видеоряд. Главный герой, Роберт, и его жена устраивают прием, на который собираются разномастные родственники и знакомые: брат жены Гордон со своей супругой, Чарльз Стентон, совладелец того же издательства, что и Роберт, а так же их бывшая сотрудница Олуэн и писательница Мод. Случайно открытая музыкальная шкатулка пробуждает в Роберте воспоминания о погибшем брате, теперь он всеми правдами и неправдами пытается узнать, что с ним случилось. У каждого из приехавших есть, что скрывать, свои грехи и сомнения. И, конечно, кто-то из них замешан в преступлении… По сути это должна быть драма, но фильм напоминает нечто иное.

    Я познал пустоту. Она черно-белая и наполнена тихими, неясными звуками: беспрестанный звон настенных часов, шорохи, напоминающие шелест старой пленки или белый шум в радиоприемнике. Под этот аккомпанемент на экране разворачивается череда странных картин. То входит Яковлев во фраке с черным псом на руках, похожий на подгулявшую диву на корпоративе. То молодая парочка недвусмысленно зажимается в углу, дискредитируя разом чопорную Британию и целомудренную Страну Советов. А над всем этим царят парики — ужасные, словно сделанные из соломы, которую долго пытались собрать, а потом красили в темный цвет. Эти парики хочется сорвать и сжечь, дабы они не отвлекали от того, что здесь зовется сюжетом.

    Многое сошлось не так в этой ленте: прекрасные актеры играют довольно блекло, пьеса хорошего драматурга Джона Бойтона Пристли совершенно не смотрится в трактовке Басова. Оператор нарезает круг за кругом по поместью, а саундтреком служит вой виолончели. Быть может, оптимистичный любитель советского кинематографа усилием воли нашел бы за просмотром свое счастье, но уже снова звучит незабвенная молодецкая песнь, уместная здесь, как «Раммштайн» в чешском мультике про крота, и под ее переливы детали только что отсмотренной картины ускользают из памяти, оставляя лишь фобию перед париками, которые еще не одну ночь посетят вас в кошмарах… Некоторые пьесы лучше не трогать до лучших времен, и это одна из них.

    11 апреля 2013 | 20:15

    Люблю старое кино. Некоторые фильмы — люблю особенно. Причем особой моей любовью пользуются те, где нет «ЭКШЕНА», но зато над ними можно подумать. Тем, кто любит театр. Тем, кто неравнодушен к английской литературе и старому советскому кино. Тем, кто любит «умные» детективы и не жалеет времени на то, чтобы разобраться в хитросплетениях сюжета.

    Этот фильм — для вас.

    В загородном доме собралась компания: две супружеские пары и двое друзей дома. Все они — очень милые люди, все относятся друг к другу с большой симпатией, все — люди состоятельные и состоявшиеся. Только одно событие омрачает их жизнь: год назад застрелился брат одного из героев, Мартин. Красавчик Мартин, сердцеед, баловень судьбы, всеобщий любимец. Его смерть до сих пор не укладывается ни у кого в голове. Но, впрочем, жизнь продолжается. Герои пьют коктейли, говорят друг другу комплименты и наслаждаются жизнью.

    И вдруг на сцене появляется музыкальная шкатулка… Именно она послужит катализатором всего происходящего в пьесе. И на протяжении трех серий перед зрителем разматывается нить ПРАВДЫ, составные части которой — тайная любовь, предательство, порочные страсти, измены, ненависть и ЛОЖЬ.

    Ложь — пожалуй, главный герой пьесы Пристли… Так, может быть, Мартин не застрелился? И он — не единственная жертва? Посмотрите, не пожалеете.

    Я лично пересматриваю регулярно и получаю просто дикое наслаждение.

    10 из 10

    13 августа 2013 | 21:18

    Пьеса Пристли сама по себе очень интересна и захватывает зрителя увлекательным сюжетом, где, как клубок, распутывается история небольшого круга английских аристократов.

    Произведение не богато на количество затронутых тем, основной вопрос, на который автор даёт свой ответ: «Всегда ли необходимо знать правду?» Один из главных героев, Роберт Кеплин, солидный бизнесмен, цепляется за нечаянно брошенную фразу о шкатулке и принимает решение непременно во всём разобраться и дойти до победного конца, когда ни у кого из их тесного кружка не останется при себе тайн.

    До самого конца пьеса держит в напряжении, она слегка напоминает детективную историю.

    Советская экранизация во многом выигрывает за счёт увлекательного сюжета. В сравнении с пьесой, могу сказать, что в фильме не было места для юмора. Это, в общем-то, понятно, здесь нет нужной атмосферы для импровизации и непосредственного воздействия, как в театре, поэтому перед зрителем развивается настоящая драма и только веселая музыка может как-то облегчить впечатление от накала страстей. Правда призванная к тому финальная песня немного выбивается из картины, поскольку её мелодия и текст уж больно напоминают оптимистичные советские композиции.

    Я бы не назвала этот фильм гениальным, даже не смотря на достаточно серьёзные имена в актерском составе и хорошую актерскую игру. Однако я его очень люблю, и всякий раз просмотра доставляет мне истинное удовольствие, правда в основном за счёт увлекательных перепетий сюжета.

    10 марта 2014 | 02:23

    Очень люблю этот фильм. С него когда-то давным-давно началось мое увлечение английской литературой, ведь именно «Опасный поворот» открыл для меня имя Джона Бойтона Пристли, как великолепного драматурга и исследователя человеческой души. И надо отдать должное Владимиру Басову, как режиссеру. Он поставил свой фильм замечательно! Актеры очень точно знают, что им нужно делать. Каждый из персонажей на своем месте…

    Благородный Роберт, не подозревающий о том, какие змеи клубятся вокруг него под видом добрейших милейших людей. Его личная трагедия в том, что он оказывается не готовым к тому, что вдруг происходит открытие. Открытие страшное и крайне неприятное. Благодаря нелепой случайности и странному повороту в ходе обычного разговора милой компании, у него открываются глаза на всех людей, кому он раньше доверял и кого любил…

    Маленькая музыкальная шкатулка становится самым настоящим «Ящиком Пандоры»! И это является для Роберта настоящим шоком. Это сокрушает его. Юрий Яковлев в этой роли просто бесподобен! Его глаза — это глаза человека, поставленного перед фактом, что в жизни не осталось ничего, ради чего стоило бы жить. Яковлев сыграл очень убедительно и достойно! Заявляю это со всей ответственностью!

    Образ, исполненный самим Басовым — Стэнтон — совсем другой. Это циник, не знающий ничего святого, не ведающий стыда и давным-давно забывший, что такое угрызения совести… Актерская игра — выше всяких похвал!

    Шикарный диалог между честным и во многом наивным Робертом и циником Стэнтоном:

    - Вы — вор, наглый обманщик, лжец и низкий, грязный соблазнитель!
    - А вы — дурак, Кэплен. У вас очень солидный вид и только… Вы не желаете взглянуть реальной правде в глаза. Выдумали себе какой-то дурацкий рай, в котором и обретались, а теперь, выбравшись оттуда благодаря потраченным за целый вечер усилиям — и, заметьте, вы сами этого захотели, — теперь строите дурацкий ад, в котором отныне намереваетесь пребывать!


    И хоть позиция Стэнтона нечиста, он кажется чертовски убедительным! Но несмотря на это, зритель всецело на стороне Роберта, честного душой и благородного во всех своих поступках!

    Женские образы в фильме — также очень яркие, разные и запоминающиеся:

    - не очень умная, но весьма миленькая (как и полагается классической блондинке), щебечущая и надувающая пухленькие губки кудряшка Бэтти;

    - тайно влюбленная и страдающая леди Олуэн с грустными глазами и низким печальным голосом;

    - роковая красавица супруга Роберта — Фреда, которая, как выяснилось, несчастна в браке и ищет своего счастья тайными от мужа способами…

    - и писательница мисс Мокридж, которая оказалась в нужном месте в нужный час для того, чтобы подглядеть и ухватить новый сюжет для своей новой книги…

    «Не будите спящую собаку» — так называется постановка, которую слушают в начале фильма наши герои-англичане по радио…

    «Не буди лихо, пока оно тихо» — гласит русская поговорка… Ну чем мы не британцы?

    10 из 10.

    18 января 2008 | 00:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>