На беду осиротевшему Мартину у него не осталось никаких других родственников, кроме запропавшего в африканской саванне отца, о котором вспомнили хоронившие его матушку соседи, хладнокровно отправившие городского ребёнка к диким людям из диких мест, в окружение дикой природы и диких нравов, где кто-то кого-то обязательно съест.
Французский режиссёр Патрик Гранперре вместе с подручными сценаристами обнаруживают перед нами генетическую связь своего фильма с жюль-верновскими приключенческими темами, переводя их в русло более приземлённого и осовремененного познания, приобретённого через личный опыт и опасный экстрим.
Приключения тринадцатилетнего Мартина, конечно, скромнее тех, что описывал великий романист. Но и он, не пятнадцатилетний капитан, а едва лишь окрепший ребёнок, вынужденный налаживать новые связи, всматриваясь в окружающий его новый мир из черных тел и темных мыслей, верных друзей и коварных лжецов, принимая сторону первых и давая отпор вторым, самостоятельно принимая решения. Слишком смело. А иначе не выжить.
Сгущая наивность, кино становится полусказочным, сохраняя при этом исторические, культурологические, этнографические и педагогические мотивы, раскрывающиеся в традициях и ритуальных действах туземных людей, в дружбе белого человечка с ребятами-аборигенами, Виктором и Фафаной, чьи имена отражают прошлое и настоящее этих колониальных мест.
Один хранит родовой секрет, а другой изгнанный прочь, обратился в мелочного торговца, но каждый из них открывает другу свою сторону добра, став на которую они вместе пытаются решить не простую задачу, где много всего неизвестного и неизвестных хватает, хватающихся за сталь.
Кругом мерзавцы и негодяи, навалом преград, а дети считают, что смогут дойти. До правды и до пропавших слонов. По большей части чудом, как при ночном форсировании кишащей крокодилами грязной речки, куда, совершив ритуальный акт, отважная пара путешественников смело отправляется голышом (продукт полностью готов к употреблению) или благодаря нерасторопности своих противников, которым, подыгрывая закадычным друзьям, с удовольствием готов подставить ножку изворотливый режиссёр, стремящийся найти меру разделения черного и белого, по цвету тел и окраске поступков, доводя их потихоньку до трагичной черты.
Нет, здесь не приходится говорить о «высоком звучании», но и невозможно пропустить серьёзных намерений, с которыми Гранперре внедряет в свою картину признаки политического напряжения и межнационального беспокойства, наверное, одним из первых вспоминая о тогда ещё свежем кошмаре руандийской бойни, пока ещё невнятно упрекая европейцев, сам не зная за что.
Никудышный постановщик недорогого экшна, режиссёр с всепобеждающим оптимизмом предается детским радостям захватывающих приключений, где открытия горькой правды заглушает радость счастливой победы, маленькой удачи, приоткрывающей дверку в затерянный мир.