всё о любом фильме:

Проект А

«A» gai wak
год
страна
слоган«Nonstop Action On The High Seas!»
режиссерДжеки Чан, Саммо Хун
сценарийДжеки Чан, Эдвард Танг, Джек Маэби
продюсерЛеонард Хо, Рэймонд Чоу, Эдвард Танг
операторЮ-Цоу Чунг
композиторСю-Тинь Лэй, Николас Ривера
художникЮэнь Во Пун, Джим Фук Синь, Лок Танг Со
монтажПитер Чунг
жанр боевик, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Гонконг начала 20 века. На китайском море свирепствуют пираты под предводительством зловещего пирата Ло. Все свои надежды правительство возлагает на специально разработанный план борьбы с пиратами под кодовым названием «Проект А».

Но Ло всегда на шаг опережает власти, подрывает их корабли, и «проект» оказывается под угрозой срыва. Его выполнение берут на себя борец береговой охраны по кличке «Дракон» и его товарищи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
9 + 2 = 11
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в течение 2-х лет.
    • Часовая башня в фильме была создана благодаря вдохновению, полученному от часовой башни Коулун-кантонской железной дороги, построенной в 1915 году. Та башня, что мы видим в фильме, была построена на студии Golden Harvest. Настоящая часовая башня Коулун-кантонской железной дороги была построена и сдана в эксплуатацию в 1921 году, как часть конечной остановки железнодорожной магистрали. Конечная остановка в 1975 году была перенесена в Hung Hom, и теперь в память о ней остается лишь часовая башня в Цим Ша Цуи.
    • В результате падения с часовой башни Чан получил повреждение позвоночника, растяжение связок шеи, а также повредил горло. Снова сломаны нос и пальцы рук. Дублей было 3 и все они вошли в фильм.
    • Джеки с командой обучался строевой подготовке и умению правильно маршировать в Королевской Гонконгской Морской Полицейской Корпорации.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дверь, в которую стучит Джеки Чан во время проезда на велосипеде по узкой улочке, как все могут увидеть, ненастоящая. Дверь и стена были построены для этой сцены, потому что на настоящей узкой улице было невозможно снять сцену так, как задумывалось. Джеки решил удлинить стену на несколько футов так, чтобы камера могла взять наилучший план. Когда головорез и его велосипед падают на землю, можно увидеть, как переднее колесо ударяет фальшивую стену.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    В Гонконге конца XIX века нет никакого житья от пиратов, которые буквально оккупировали море и стали диктовать свои правила. К тому же и местная полиция коррумпирована. Правительство вынуждено разработать специальный план под кодовым названием «Операция А», однако предводитель пиратов Лор Сампау слишком хитёр и постоянно выходит победителем из всех схваток. За воплощение данного проекта в жизнь берётся отважный сотрудник береговой охраны Ми Ён по прозвищу Дракон. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    По мне, так это один из лучших фильмов Джеки Чана (возможно подобное я пишу почти про каждый фильм Джеки), особенно это касается сценарной составляющей и, конечно, уже традиционно, трюковой.

    Сюжетно фильм поделён как бы на три части — сначала зрителя знакомят с главным героем и друзьями из береговой охраны, которые то и дело цапаются с местными полицейскими, далее идёт притирка и совместная борьба с преступностью и всё заканчивается финальной разборкой с пиратами. Всё протекает логично и слажено, нет никаких скачков, ляпов и каких-либо несуразностей, сокрытых, типа, под юмор, к этому делу подошли со всей серьёзностью.

    Каждый сценарный этап сопровождался погонями и массовыми разборками, которые не были лишены того фирменного, ДжекиЧановского юмора. Что касается трюковой части, то здесь всё без сюрпризов, всё на заоблачном уровне, нельзя без содрогания смотреть на вместотитровые неудачные дубли, когда вся эта боль ощущается прям на собственной шкуре.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он точно не разочарует поклонников Джеки, здесь столько драйва и юмора, что хватит на десяток картин.

    Всем желаю приятного просмотра!

    21 января 2015 | 18:57

    80-е годы стали для Джеки Чана периодом творческого взлета, наиболее плодотворным временем, настоящей «золотой эрой» в его карьере, разгон, который взял Джеки в начале 80-х, оказался настолько впечатляющим, что даже сейчас не находится смельчаков, которые смогли бы встать вровень с легендарным мастером комедийного боевика. Фильмы Джеки Чана, выпущенные в 80-е гг., часто им же режиссированные, представляют собой совершенные фильмы жанра, они не имеют недостатков, как бы претенциозно это не звучало. Да, как некогда Чаплин в трагикомедии и Китон в трюковой комедии, Чан достиг совершенства в жанре, который сам же изобрел и символом которого по сегодняшний день является. 80-е гг. в жизни Джеки Чана — годы, прожитые «по максимуму», в это десятилетие он выпускал подряд один шедевр за другим, и каждый последующий фильм был не хуже, а то и лучше предыдущего, к этому времени относятся самые лучшие бои в истории кинематографа, в это время были поставлены самые грандиозные «живые трюки», в эти годы Джеки получил все свои самые страшные травмы, при этом ни на один год не выбыв из кинопроцесса. В эти годы он стал королем азиатского кино, и своими руками воздвиг себе нерукотворный памятник, отлитый из чистого золота. В 80-е он окончательно оформился как «человек-оркестр», получил над своими фильмами полноценный контроль, будучи режиссером, сценаристом, актером, постановщиком боев и трюков, зачастую также исполнителем песен и иногда продюсером, в конце концов, в 1983-м году родился один из самых эталонных и знаковых фильмов Джеки Чана, шедевр «Проект А», один из непревзойденных и эпохальных фильмов, на которых строится само понимание имени и брэнда «Джеки Чан».

    Закрепив успех «Бесстрашной гиены» в 1980-м году «Молодым мастером» и в 1982 -м году «Лордом Драконом», Джеки стал самой крупной и знаменитой азиатской звездой. Он съездил в Америку, где сыграл в нескольких картинах, которые хоть и не были провальными, не отражали и десятой доли того, что Джеки показывал в своих гонконгский фильмах, и приняты западным зрителем были довольно холодно. Не успевшая остыть от брутального и яростного Брюса Ли Америка была еще не готова к Джеки Чану, и, если в Китае он уже был N1, то в Америке его все еще считали неудачной заменой Брюсу Ли. Наплевав на американский рынок, Джеки вернулся в Китай и в порыве ностальгического вдохновения вызвонил своих старых друзей и соратников по «Школе пекинской оперы», с которыми он давно расстался. Джеки первый решил позвонить «Старшему Брату» Сэммо Хунгу, который был к тому времени в Гонконге относительно известным постановщиком боев и режиссером, но не мог добиться популярности на актерской стезе, и был слишком горд, чтобы лично обращаться к «младшим братьям», над которыми в школе трунил и которых частенько поколачивал. А вместе они вытащили на свет белый и самого «младшенького» — Юаня Бяо, который к тому времени все еще был простым каскадером. Оба с удовольствием откликнулись на предложение Джеки поработать вместе, в результате родилось, наверное, самое известно трио в истории кино, подарившее немало удовольствия знатокам и поклонникам жанра.

    Первым фильмом, который прощупал почву для работы трио, стал замечательный комедийный боевик (почти чистая комедия) «Победители и грешники», который прошел с громадным успехом. Дорожка была найдена — три важнейших аспекта трио: юмор, непревзойденные бои, не жалеющие ничего и никого и трюки — такие, которые не в силах повторить ни один каскадер на свете. «Проект А» стал вторым фильмом легендарной троицы, и самым известным.

    Поражает в этом фильме буквально все! Четкая проработка характеров, столь необычная для гонконгского кино, в котором характерам персонажей всегда уделялась минимальная роль, атмосфера Гонконга конца 19-го века, воссозданная до мелочей, что совершенно необязательно было делать для фильма «легкого жанра» и чем американские, например, постановщики боевиков, постоянно пренебрегают. Гонконг 19 века стал не только прекрасным фоном для множества драк и трюков, он сделал фильм немного добрее и дал повод для фантазии Джеки, как сценариста — исключались машины, катера, многие виды оружия, тем самым исключались многочисленные штампы боевиков, и, как оказалось, гонка на велосипедах может смотреться на порядок лучше любой автомобильной гонки.

    Джеки в своей книге мемуаров сетует на то, что технических средств ни для постановки трюков, ни для многих сцен просто не было, фильм едва не разорил студию «Голден Харвест», поскольку требовал все новых и новых расходов. Джеки, который стал теперь полновластным хозяином своих фильмов, не жалел ни себя, ни людей, ни денег, чтобы достичь совершенства. В Америке ни один режиссер не будет переснимать и так удавшуюся драку, тратить деньги на восстановление поломанных декораций снова и снова лишь для того, чтобы сделать еще лучше. Именно в «Проекте А» он проявил себя настоящим деспотом, хотя он никогда не заставлял каскадеров делать трюк, на который не решился бы сам, а Джеки, увы (увы — для каскадеров) — был готов почти на все! Ведь его первые фильмы уже установили определенный имидж, расставаться с которым новоявленной суперзвезде не хотелось.

    Восхищает динамика, с которой сделан фильм — нет ни одного не то что лишнего эпизода, нет ни одного эпизода, в котором не совершается какое-либо активное действие. Весь фильм несется в ураганном темпе, чтобы оценить некоторые сцены, особенно великолепную драку в баре, приходится их просматривать десятки раз, а то и в замедленном воспроизведении, потому что четкость и разнообразие действий героев поражает. Лишь на первый взгляд это безалаберная салунная драка «под вестерн», на самом деле каждый человек успевает совершить небольшой сольный трюк в какие-то доли секунды экранного времени! И самый искушенный зритель иногда не в состоянии распознать, где там чья рука, а где там чье лицо мелькнуло. Драка в баре, бой в часовне и финальный бой просто захватывают дух!

    Джеки Чан на всю катушку использовал боевые навыки, которыми его наградили школа и природа. Дерутся в этом фильме много и дерутся все — морская охрана с полицейскими, полицейские с мафией, пираты с матросами, морская охрана с пиратами, и Джеки, конечно, всегда впереди. Впрочем, почему же только Джеки? Вся троица успевает обратить на себя достаточно внимания. Сэммо Хунг, несмотря на не по-бойцовски обширные телеса, которые колышутся при каждом ударе, демонстрирует чудеса ловкости, а Юань Бяо — самый настоящий гимнаст. Правда, основной упор делается на комедийную сторону, стоит лишь троице в полном составе, или хотя бы дуэту, появиться на экране. Джеки в полной мере использовал здесь свою фантазию и чувство юмора, которое, как известно, развилось у него под влиянием гениальных комиков прошлого — Чаплина, Китона и Ллойда. Юмор Джеки по большей части бессловесный, но он заставляет смеяться чаще, чем многие американские комедии.

    И трюки. Трюки, которые не забудут, и не будут уже повторять никогда. Даже человек, котрый не является поклонником Джеки Чана, не сможет не проникнуться уважением к человеку, который решился на такой риск. Трюки «Проекта А» сделали Джеки Чану немеркнущую репутацию в каскадерской среде. Я не могу останавливаться на различных и, безусловно, впечатляющих сценах фильма — все они насыщены великолепными трюками, чего стоит только погоня, в которой Джеки убегает по Гонконгу с вечно вопящей девушкой, или погоня на велосипедах, сделанная с такой изобретательностью и юмором, что могла бы составить неплохое дополнение к любой комедии самого знаменитого трюкача немого кино Бастера Китона.

    Я хочу немного рассказать о трюке, который стал визитной карточкой фильма и визитной же карточкой Джеки Чана в определенной среде на несколько лет. Это хрестоматийное падение с часовни через натянутые тенты прямо на землю. Каскадеры делать этот трюк отказались — по их мнению, это было верной смертью. Сэммо Хунг, который отвечал за режиссуру тех сцен, в которых участвовал Джеки Чан, посоветовал Джеки отказаться от этого безумства. Юань Бяо не верил в возможность выполнения этого трюка живьем. Но, как говорит Джеки Чан, — «Кем бы я был, если б не разрушал представления о человеческих возможностях? Кем угодно, только не Джеки Чаном! «

    Толчком для создания трюка послужила сцена из комедии Гарольда Ллойда, в которой знаменитый комик висел на стрелках часов. Но Ллойд просто висел, Чан решил с часов сорваться. 7 долгих дней снимался этот трюк — упасть с высоты почти 20 метров на землю, слегка присыпанную песочком — это не для слабонервных. Мало того, упасть нужно было так, чтобы потом еще снимать новые фильмы, потому что упасть и погибнуть как раз-таки было довольно просто. Сначала через натянутые тенты скинули мешок с рисом, который весил столько же, сколько и Джеки, и мешок лопнул. Натяжение тентов слегка ослабили, чтобы они больше тормозили падение. Мешок скинули еще раз — он выдержал. Следующим должен был быть Джеки Чан, самый известный азиатский актер. Каждый день он забирался на часовню, висел несколько минут на стрелке, а потом требовал втянуть его обратно. 7 дней. Он боялся. Как и все люди, он боялся. Но от всех остальных людей Джеки отличается именно тем, что способен свой страх забивать в самые дальние уголки своей души и ничем не показывать его. На 7 день он просто приказал помощникам уйти с башни, чтобы никто не мог ему помочь забраться обратно внутрь. И он упал, действительно сорвавшись, когда держаться больше не хватило сил.

    Мы видим этот кадр в фильме — не слишком удачное падение, падение, от которого у зрителя захватывает дух, которое заставляет содрогнуться, падение прямо на голову и шею. Как Джеки остался жив — до сих пор не известно. Известно, что, едва оправившись от тяжелого падения и слегка залечив раны, Джеки потребовал переснять дубль, потому что он оказался «не слишком удачным!». Вот это человек! Вот почему Джеки можно восхищаться. Такой работоспособностью, такой самоотдачей, такой беззаветной преданностью своему делу нельзя не восхититься…. Всего было 4 (!!!!) дубля, два из которых вошли в фильм. Сцена длится считанные секунды, но осталась она в анналах истории кино, вероятно, навсегда.

    Но не в этом трюке исключительность «Проекта А». Как я уже сказал — именно здесь оформился и окончательно закрепился стиль Джеки, именно здесь были найдены основные мотивы совместной работы легендарной троицы, именно этот фильм стал одним из знаковых в карьере Джеки и именно он стал настоящим торжеством всех творческих ипостасей Джеки Чана и его команды. На экране было воплощено все, что таили в себе энергия и работоспособность «трех братьев». Порой картина напоминает шедевры немого кино, и она по-своему не так уж далека от них. Одна из последующих картин легендарной троицы называлась «Мои счастливые звезды». Я не знаю, какая счастливая звезда объединила столь разных и столь талантливых людей, но то, что они сделали вместе — вечно!

    10 из 10

    9 декабря 2007 | 00:20

    Замечательный актёр Джеки Чан в очередной раз поражает и радует зрителя, восхищая и удивляя его, исполнив роль главного героя в известном и популярном комедийном боевике «Проект А». Итак, 1983 год… Казалось бы, разве можно в те времена было снять такой великолепный и динамичный фильм? Ведь качество и стиль фильма говорят сами за себя, — боевик получился хоть куда, затем последовало и продолжение, новая часть полюбившегося «Проекта А», который был встречен зрителем с не меньшей радостью и энтузиазмом.

    Итак, замечательный актёр и прекрасный боец, Джеки Чан вновь продолжает свою линию героев с амплуа мастера-шутника, который даже в экстремальных и опасных ситуациях способен всё воспринимать как шутку, весело, с оживлением и радостью заниматься каким-либо делом, и даже в драках вести себя просто и непринуждённо, постоянно ушибаясь, получая бесчисленные синяки и ссадины, а также доводя до изнеможения своего противника, ну, а зрителя приводя в восторг и удивление. Безусловно, человек талантлив и нашёл себя в этом деле, похвально и очень достойно.

    Что же, перейдём к обсуждению самого фильма, — сюжет познакомит зрителя с Гонконгом 1900-ых годов, эры пиратов, нещадно разорявших и грабивших государственное имущество и земли. Вконец обнаглевшая шайка пирата Ло не знает границ, и без страха и совести орудует на китайском побережье. Для того, чтобы предотвратить дальнейшие инциденты, правительство разработало особый план, Проект А, благодаря которому можно остановить раз и навсегда этих негодяев. К осуществлению плана подключают отряд береговой охраны во главе с отважным Драконом Ма. Отныне жизнь пиратов не будет такой, как прежде, — разгульной, бесшабашной и наглой. Противостояние начинается!..

    Этот замечательный и удивительный кинофильм просто поражает и восхищает, притягивает и интересует своей динамикой, драйвом и непредсказуемостью, позволяет провести зрителю незабываемые и самые приятные минуты в своей жизни, наделяет его впечатлениями, эмоциями, а также поднимает настроение наблюдателя до предельной отметки. Лично я этот фильм люблю с самого детства, для меня он очень дорог и ценен, именно с таких старых, но интересных и содержательных фильмов началось моё притяжение и интерес к известному и любимому актёру современного китайского (и не только!) кинематографа, великому мастеру боевых искусств, несравненному и неподражаемому Джеки Чану!

    Действительно, чем не привлекателен и не интересен этот удивительный фильм, в котором действительно есть практически всё, чего желает видеть зритель, — драки, погони, экшн и динамика, развлечение и веселье, — всё в одном, стремительном, завораживающем и интригующем боевике, который способен порадовать, удивить и приятно поразить зрителя с любыми интересами и предпочтениями. Создатели, актёры и все, работавшие над производством этого фильма, надо сказать, постарались наславу. Судите сами: это и наличие участия в картине таких известных актёров, как Джеки Чан, Саммо Хунг и Юэнь Бяо, звёзд китайского и зарубежного кино, которые доказали миру свои умения и исключительный талант, воплощающийся и претворяющийся в жизнь в такие замечательные и особенные фильмы. Словом, всё получилось как надо, на уровне и с огоньком!

    «Проект А» и его продолжение навсегда останутся для меня чем-то особенным и радущим, достойным высоких слов, отношения и мнения о них как о классике и шедевральных произведениях кинематографа. Ведь и сюжет, и манера съёмки, и дейстия в фильме преподнесены так качественно и умело, что после просмотра ленты и не возникает каких-то чуждых мыслей и мнения о несостоятельности и неинтересности его. Что и говорить, получился качественный и превзошедший любые ожидания фильм, который не радовать или не восхищать просто не может! Итак, вполне ожидаемая и стоящая оценка фильму выглядит не иначе, как

    10 из 10

    17 марта 2009 | 15:06

    Я не знаю, кто отвечал за подбор актёрского состава для фильма «Проект А», вполне возможно, что ответственным лицом за эту процедуру стал сам Джеки Чан, сыгравший и главную роль в картине, и ставший его режиссёров, но в любом случае, этот момент — подбор актёров — стал основополагающим фактором для того становления, что все — от мала и велика — знают имя виртуозного и озорного каскадёра-актёра и вообще безумного славного Джеки Чана.

    В «Проекта А» обозначилось отличное трио исполнителей: во-первых, это естественно и понятно, сам Джеки Чан, затем актёр, которого мы знаем благодаря самому Джеки Чану Юэнь Бьяо, а третий, который может также благодарить Джеки Чана, но и ещё и свою импозантную внешность добряка-толстяка, Саммо Хунг Кам-Бо. у всех троих в картине разные характеры, но, что я считаю главным, они просто не могли не приглянуться зрительскому взгляду.

    Есть ещё один момент, который в дальнейшем будет отличать фильмы с участием Джеки Чана от других, — это наличие красочного, самовлюблённого антигероя, с которым суждено сразиться герою Джеки, и проиграть, потому что одна улыбка Джеки не даёт полуповода даже думать, что Джеки может проиграть! В «Проекте А» его сыграл Дик Вей, который возымел имя страшного пирата морей, прилегающих к Китаю, Сэм По. Оказывается, этот актёр сыграл во множестве картин, о которых мы и слыхом и слыхивали, но в роли Сэм По он запоминается как один из самых первых зловещих врагов героев Джеки Чана и, несмотря на всю его силу и способности, ему не победить славного Джеки.

    Но не только актёры сделали фильм «Проект А» таким, что с премьеры 1983-го года, он так и остался одним из лучших в карьере Джеки Чана: здесь присутствует не мало сцен, которые станут неповторимыми для американского или европейского кинематографа. Тут есть есть сцены, которые выглядят дурашливыми, весёлыми, но имеющими свой отскок в универсальном адреналине, который дарят фильмы Джеки Чана. Нельзя не вспомнить, как в «Проекте А» на учениях бросали гранату или как стук в закрытое окно вывел из строя гангстера. Смешно, забавно, но это не комедия, это комедийный боевик озаглавленный словами «а-ля Джеки Чан».

    Я вырос в 90-х, фильм снят в 80-х, а «Проект А» стал запоминающимся фрагментом детства.

    8 из 10

    P.S.: Странненькие ребята в исполнении Марса и По Тай не менее здорово вписались в структуру фильма, как и великолепное трио Чан-Хунг-Бьяо.

    19 июня 2013 | 22:04

    Очень уж у меня неоднозначное отношение к этому фильму. Он милый, в чем-то, в чем-то забавный, иногда захватывающий, но, по большей части, путанный.

    Слишком, слишком много в нем второстепенных действующих лиц. Так что начинаешь невольно путаться кто здесь кто. Где полиция, где пираты, где береговая охрана, и чего они все друг за другом бегают и дерутся.

    Знаете, я не против большого количества персонажей, однако только тогда, когда у них пусть маленький, но запоминающийся эпизод. А то ведь в большой массе народу не вольно и заплутать.

    В общем — это самый главный минус картины.

    А все остальное, весьма неплохо: юмор, трюки, даже ретро-романтический тон уловлен к месту.

    Но все же не достает картине той простой наивно-драматической гениальности, за которою я люблю гонконгское кино.

    И не отдохнешь с фильмом как следует, потому что все время приходится соображать, кто есть кто.

    Итак, как вы уже поняли, мое отношение к фильму слишком противоречиво, и я никак не могу отнестись к нему положительно или отрицательно.

    Однако за простое маленькое ретро, несколько удачных шуток и крайне харизматичного Дика Вея в роли главаря пиратов «Проекту А» можно поставить достаточно высокую оценку.

    Хотя, на мой взгляд, под определение жанровой классики фильм не подходит. Тут за образец бы я взяла «Мои счастливые звезды».

    15 сентября 2011 | 07:29

    В этой фразе — квинтэссенция практически всех ролей Джеки Чана в его «классических» фильмах, фильмах «истинных джекичановских». Добрый боевик, кун-фу комедия — история простого, смелого, честного, чуть безалаберного, немного хвастливого парня. Довольно долго впоследствии Джеки играл этого парня — в разных реалиях, но одного и того же, которого зовут Дракон или Джеки (редко иначе), который всегда придет на помощь слабому и никогда не обидит невинного, но не потому что он супергерой, а потому что он — хороший человек. Дракону-Джеки бывает больно или страшно, он может сглупить, он может рассердиться, у него нет никакой великой миссии и высокой цели — он просто живет себе, обычный человек, разве что мастер кун-фу, но в киношном Китае, как известно, кун-фу владеет каждый первый.

    «Проект „А“» — первый «истинный джекичановский» фильм. Тут уже, в отличие от «Молодого мастера», появляются яркие образы, как со стороны «хороших», так и со стороны «плохих».

    Верный сподвижник Джеки Саммо Хунг сыграл здесь роль добродушного мошенника Фэя, и эта его роль лично для меня навсегда осталась «определяющей»: видя на экране Хунга, я думаю: «о, Фэй». Дракону Фэй этакий друг-соперник, если Дракон всегда был служителем закона (будь то служба в береговой охране или полиции), то Фэй — жулик до мозга костей. Его преданность Дракону не сразу и разглядишь под его кажущейся беспринципностью, но если другу грозит не просто неприятность, а настоящая смертельная опасность — Фэй наплюет на свои интересы и придет на помощь.

    Второй друг-соперник Дракона: франтоватый инспектор Чи. Чи был бы красавчиком, если бы не плохая кожа — тонкие черты, большие глаза, брови вразлет, ну и фигура, конечно, замечательная. К сожалению, если все аспекты и дружбы, и соперничества с Фэем в фильмы прописаны достаточно, то в ситуации с Чи как-то смазан переход от неприкрытой враждебности к прямо-таки братству. Все-таки у Чи перебор гадства в характере, он любит жестокие шутки над людьми, и куда-то все это с середины фильма совершенно исчезло. Недоработка.

    Потрясающий тут и Враг: пиратский главарь Ло Сэм По. В отрочестве я в него, как и во многих харизматичных Врагов, была немного влюблена. Во-первых, вот у кого действительно прекрасная фигура, особенно ноги, сюда же длинные смоляные волосы и лицо Чингисхана — жестокое и чувственное. Эту красоту не сразу разглядишь — видимо, из-за старой раны, Сэм По ходит скособочившись, но это по большей части притворство, когда ему нужно, он о своем увечье забывает. Во-вторых, он, конечно, пират, убийца и насильник, но в общении со своими он поражает определенным добродушием и доверчивостью. Любопытный, хоть и мимолетный эпизод: когда фальшивый Чоу «предал» его, тот был поражен до глубины души — от своих он не ждал обмана. А еще он прекрасный боец — трое мастеров так и не смогли победить его в честном бою: «Ло Сэм По не сдается!»

    По сравнению с более поздней «классикой» от Джеки, тут несколько маловато шуток. Впрочем, сцена «Тук-тук! — Кто там?» в погоне на велосипедах просто уморительная, и неплохи протяженные шутки: как Дракон с девушкой убегали от бандитов, и непонятки с паролями в пиратском лагере. Чисто юмористические образы капитанов полиции и береговой охраны, правда, простоваты, как и образы «шута» Тая и его некрасивого приятеля.

    Вот сцены боев тут по большей части «массовые», нет фокусировки на индивидуальном мастерстве, и если драка полицейских с береговой охраной действительно смешная: «Спагетти, сэр…», как и «Дракон и Фэй против бандитов», но вот разгром ресторана и битва с пиратами (в отрыве от поединка с Сэмом По) могли бы быть и поярче. Отдельные же драки блестящи: схватка в башне с часами, особенно в сочетании со смертельно опасным финальным трюком (Джеки действительно чуть не погиб, исполняя его), поединок с Сэмом По.

    Опять же, в этом фильме почти нет женских образов, единственная героиня, хоть и задействована в нескольких эпизодах, довольно условна — просто «девушка Дракона». Она, к чести авторов, не пассивна: в похищении Чоу сыграла важную роль подсадной утки, «спасенной-соблазнительницы», но ее личностные особенности остались за кадром. В «Мистере Крутом» и «Доспехах бога 2» с «женским вопросом» дела обстоят не в пример лучше.

    Зато тут неожиданно яркое музыкальное оформление: запоминающийся энергичный саундтрек, очень подходящий происходящему на экране.

    Очень жаль, что нигде не могу найти этот фильм с переводом от НТВ. Он, конечно, тоже, как и большинство переводов «джекичановских» фильмов, не вполне корректен, но я полюбила «Проект „А“» именно с ним. Где-то у меня еще осталась кассета фильма, записанного «с телевизора» (если не потерялась в процессе ремонта), но уже нет видеомагнитофона, и смотреть мне ее не на чем. «Куда подевался этот воришка? Об этом знает любой мальчишка! Но только не полиция Гонконга!» или «У меня есть прозвище, Безу-у-умец, оно тебе тоже известно?» или «Тогда тебя поймают пираты и заставят с ними спать!»

    Кто-то любит Джеки Чана и еще не видел этот фильм? Смотрите срочно. Кто-то ни разу не видел фильм с Джеки Чаном? Начните с этого.

    24 октября 2012 | 20:46

    События фильмов с Джеки Чаном не редко разворачиваются вне рамок современности, апеллируя к ярким периодам китайской истории. Золотой век пиратства в водах возле Гонконга, традиционно большое количество юмора и всевозможных проявлений иронии, яркие драки и акробатика — все это за долгие годы придало картине статус классики, и лично я уже сбился со счета, сколько раз я возвращался к этой незамысловатой, но чудесно ободряющей истории.

    Смещение акцента действия в сторону борьбы с пиратским сообществом образца XIX века воспринимается очень свежо и оригинально, даже спустя тридцать лет после выхода картины. Пленяющий мир восточной культуры, еще не искушенный автомобилями, удобными средствами связи и совершенным огнестрельным оружием. Стычки с преступниками не обходятся без твердого кулака, а с пиратами приходится бороться чуть ли не на саблях. С первых же сцен фильм располагает своей ненавязчивой, и в тоже время очень насыщенной атмосферой погружения в описываемую эпоху. Хочется верить, что за стенами бара, где только что схлестнулись в драке несколько десятков молодых людей, действительно старый Гонконг. И, конечно же, хотя тема пиратства — на самом деле не повод для шуток, здесь все обыграно невероятно интересно, с духом приключений, где «хорошие», конечно же, неизменно побеждают «плохих». Но все это, как и в других фильмах с Джеки, кажется насквозь естественным, и не требующим объяснений. Само собой, описываемые события, а особенно манера их подачи, не претендуют на историческую достоверность, но об этом, если честно, и не задумываешься.

    Картина может похвастаться запредельным количеством действия. Главенствующим проявлением экшена на экране, конечно же, являются яростные драки: между полицией и преступниками, береговой охраной и пиратами, полицией и береговой охраной. География подобных стычек также весьма разнообразна — от местной пивнушки, до элитного клуба и помещений ратуши. Фильм преисполнен привычными для работ Джеки Чана особенностями. Громогласные звуки при ударах по телу противника, сумасшедшая акробатика в тесном пространстве с использованием всех подручных средств, практически полное отсутствие последствий драк на лицах и телах и многие другие мелочи, которые не только не раздражают, но без них уже трудно представить себе этот фильм. Кроме того, давайте скажем это вслух — без Джеки мы бы вряд ли смотрели подобного рода, даже очень качественный азиатский боевик. Поэтому любимчик публики, здесь еще довольно молодой, всячески, сцена за сценой, завоевывает внимание и симпатии. Каждое появление главного героя в кадре провоцирует не только экшен, но и обилие юмористических, часто нелепых ситуаций и диалогов. В очередной раз стоить отдать должное его самопожертвованию работе — в фильме есть ряд опасных для исполнения сцен, тяжелые последствия от которых легко понять.

    8 из 10

    2 декабря 2013 | 11:45

    Как наверное и у каждого, у меня есть книги и фильмы, которые я пересматриваю /перечитываю раз в 5-10 лет. Идут года, меняется мода, гаджеты, машины, в конце концов, я сам меняюсь. Но некоторые произведения остаются для меня по-прежнему актуальными. Так вот получилось с «Проектом А». И вот почему.

    «Проект А» — это «добрый атмосферный трюковой веселый и обезбашенный командный боевик». Именно так, без запятых. Этот жанр изобрели Джеки Чан с Само Хунгом. Вполне возможно, что с ними он и умрет (Тьфу-тьфу-тьфу. Дай, Будда, много лет нашим любимым). Разберу подробнее.

    Добрый. Это фильм про крутых служителей закона и преступников. Но, здесь нет крови и смакования жестокости. Фильм можно и нужно показывать детям.

    Атмосферный. Декорации и костюмы великолепны. Очевидно, что именно на них ушла большая часть бюджета фильма. Плюс, очень хорошо выставлен свет в кадре, создаётся впечатление очень красочного и яркого Гонконга конца 19го, начала 20го века. Даже ночью. Отдельно хочется отметить музыкальное оформление. Оно крайне в тему и о-о-очень узнаваемо.

    Трюковой. Поскольку все актеры (а их много) — они же и каскадеры, то количество падений, прыжков, погонь с препятствиями, эквилибристики и т. д. на метр кинопленки, просто зашкаливает. Пожалуй, только в немом кино было столько же. Собственно на него и равнялся Джеки Чан при съемках. Экшен нонстоп. При этом никакой компьютерной графики. Кстати, еще за 20 лет до появления паркура на большом экране, Джеки Чан показал, как надо двигаться по стенам, крышам, лестницам и пересеченному ландшафту.

    -Беги. Прыгай. Беги. Прыгай. Беги. Прыгай.
    -Я все еще здесь, наверху.
    -…?! (возвращаясь) Я с ума с тобой сойду. Беги. Прыгай. Это же просто.


    Веселый. Это настоящая комедия положений. Шуток много. Они разного плана. Но нет, ни пошлых, ни сортирных. Лично у меня до сих пор перед глазами лицо СамоХунга, когда Джеки Чан «сдал» его бандитам.:)

    Обезбашенный. Я реально, чуть не плачу, когда вижу трюк с башней. Какая должна быть самоотдача у человека, чтобы так рисковать ради нас, зрителей. Какая должна быть воля, чтобы повторить его еще раз, ради лучшего кадра.

    Командный. Великолепное трио братьев-драконов. Чан, Хунг, Бяо. Плюс узнаваемые персонажи из команды береговой охраны. Этим парням веришь, что они действительно одна команда. Видимо сказались годы совместных тренировок в школе пекинской оперы, годы совместных постановок опасных трюков, когда от партнеров зависит твое здоровье и может даже жизнь. Опять таки, месяцы строевой подготовки-очень командообразующее мероприятие.:)

    Боевик. Драки поставлены образцово великолепно. Многие финты, захваты и удары хочется пересматривать по нескольку раз. И никаких полетов на тросах. Любители тру кунг-фу файтингов могут наслаждаться.

    Единственный минус вытекает из плюсов. Из-за обилия героев и постоянного экшена вы обязательно запутаетесь, кто есть кто. Поэтому, совет: Следите за великолепной троицей, а остальных разглядите при следующем просмотре.

    ПроектА. Это «добрый атмосферный трюковой веселый и обезбашенный командный боевик». Яркий представитель гонконгской «новой волны». Здесь просто нечему стареть или меняться с течением времени. Смотреть обязательно.

    10 из 10

    3 сентября 2013 | 13:20

    «Единственным, чего, действительно, стоит бояться, является сам страх…».
    Джеки Чан.

    Сильно сказано, не правда ли? А ведь, он же потом и добавил:

    «Я мог бы стать самым известным в мире врачом… Но стал самым известным на свете пациентом».

    Джеки Чан… Добрый и весёлый малый. Необычный и неординарный, как и вся его жизнь… Жизнь талантливого каскадёра, борца, актёра, сценариста, постановщика, режиссёра, продюсера, певца, посла доброй воли ООН и просто хорошего человека… Его фильмы — его самовыражение… Его награды — зрительское признание. Благотворительность — ясная цель…

    Да и как же всему этому быть иначе, если человек был рождён в рубашке!.. Вы только подумайте, что ему пришлось пережить на съёмках! Это же уму не постижимо! А наличие нужных и редких врачей в тот час, когда они были, как воздух необходимы? Скажете, случайность? Нет. Тут всё было предопределено свыше — нужен был такой человек на земле, нужен. Для доброты, нравоучения, примера, помощи… И Джеки стал им…

    Благотворительность, пожертвования, основанный фонд в помощь пострадавшим от различных стихийных бедствий… Еда, мебель, одежда… Нужная вещь — помощь… Может, поэтому он до сих пор с нами? Чтобы дарить людям не только новые ленты, но и надежду… Ах, Джеки…

    Данный список называется «100 лучших фильмов всех времён и народов». Как вы уже поняли — Джеки Чан, в свои нынешние 58 лет (на январь 2013 года) является, чуть ли не легендой… Играя, ещё в раннем возрасте, он многое узнал о кинематографе. С годами этот интерес только разогревался и не угасал. Ну, а всё остальное — практика жизни… И горькая, и добрая…

    Уезд родителей, Китайский институт оперных исследований (где он обучался всему и встретил будущих друзей), первые пробы, работа каскадёром, первые серьёзные роли, первые неудачи, отъезд, жизнь с родителями и работа на стройке, триумфальное возвращение и начало активной деятельности, поиск своего стиля, пробы в Америке, работа на износ, слаженная команда, вновь Америка, Голливуд, признание, успех… В целом, около 100-150 картин (разные сайты ещё путаются в точной отметке), где так или иначе, случайно или закономерно появлялся наш герой (как вы уже поняли — не только в качестве актёра).

    «100-150 картин? Да как же тут выбрать лучшую?» вероятно, удивлённо спросите вы. Понимаю. Но, так как данная практика у меня уже имеется (помните? Огни большого города» с Чарли Чаплиным в главной роли?), то выход будет нехитрым: если лента заслуживает места в столь почётном списке и, её одобряют многие опрашиваемые люди, то тогда она будет украшать собой всемирную доску. Если же нет — то пусть поклонники Джеки не злятся. Объективность — прежде всего… А «100 лучших…» можно будет удлинить до 150 (для начала). Главное — чтобы фильмы нашлись. Украсить, как говорится, дело нехитрое…

    Итак. Джеки Чан и фильм, который многие считают лучшим для этого списка: «Проект «А» (Гонконг, 1983).

    Конец XIX — начало XX века, Гонконг. Территория под предводительством англичан. Всё, вроде бы, хорошо, да только пираты, не являясь ещё пережитком прошлого, нападают на прибрежные воды, тем самым, контролируя Южно-Китайское море, грабя всё и всех на своём пути. Никакой тебе мирной торговли, бизнеса и расширения. Как быть? Правительство, собрав большой совет, решает отправить несколько отрядов береговой охраны, дабы исправить сложившуюся ситуацию…

    Однако они не учитывают того факта, что не всем выгоден уход пиратов, и корабли моряков сжигают… Опечалившись, и, в конец доведённое до отчаяния, неопытное, молодое правительство решает распустить все отряды береговой охраны, а самих ребят отправить в полицейский департамент. Всё бы ничего, да только ни те, ни те не испытывают сильной симпатии друг к другу (мол, всегда были конкурентами, а теперь коллеги?). Однако бывший сержант береговой охраны, по прозвищу «Дракон» (Джеки Чан) именно в полиции нападает на след тех, кто связан с пиратами. Тут-то всё и начинается…

    Высший балл:

    1. За хороший сценарий, с интересными и увлекательными ходами и поворотами сюжета.

    2. За отсутствие пошлых, глупых шуток. (Всю силу своих эмоций актёры передавали мимикой, активными действиями и жестами).

    3. За настоящую и преданную дружбу. (В данном фильме снимался не только Джеки Чан, но и два его главных друга детства: Саммо Хунг Кам-Бо и Юань Бяо или, как ещё говорят журналисты — Юэнь Биао. Потрясающие актёры).

    4. За костюмы, атмосферу и красивые декорации.

    5. За режиссуру, постановки различных сцен и боёв (Джеки Чан, при участии «Большого Брата» — Саммо Хунга).

    6. За выдумку, шутки и различные диалоги. (Уверен, его можно разобрать на цитаты)…

    Данная лента 1983 года. Начало 80-х годов считается самым главным отправным пунктов в карьере Джеки Чана. Здесь он сформировал свою сплочённую команду (которая будет радовать нас на протяжении всего десятилетия), здесь он серьёзно встал у руля, как режиссёр, здесь проявились его способности, как сценариста… Ну, а про сложнейшие и эффектные трюки я уже, вообще, молчу. Дорогие зрители! Пожалуйста, не пытайтесь такое повторить! Ещё неизвестно, что из этого получится. Парень шёл на риск, и будущее показало, что он оправдан. Но… всем ли так улыбнётся Госпожа Удача, как она улыбнулась ему?..

    Что же касается минусов «Проекта «А», то о них и говорить не хочется. Хорошая добротная комедия, которая повеселит и расскажет интересную, увлекательную, приключенческую историю, не лишённую ни вкуса и смысла, во вред не пойдёт. Яркие актёры, харизматичные злодеи (один атаман пиратов Дик Вей, в фильме Ло Сэм По, чего стоит), позитивная музыка и, конечно же, энергетика — покажут вам, что значит доблесть, отвага и честь по-китайски. Не ищите здесь негатива. Всё довольно слаженно и плавно. А не это ли нужно хорошей комедии, которую вопреки всему, хочется пересматривать снова и снова?

    10 из 10

    Благодарю за внимание.

    13 января 2013 | 17:52

    В отличие от многих друх фильмов Чана — здесь очень неплохой сюжет. Все дело в том, что он исторический и (как в «Однажды в Китае») погружает нас в эпоху того времени. Также можно похвалить ведущие актерское трио, особенно Юэня Бьяо, который в отличие от Джеки и Саммо часто играет непохожие друг на друга роли. Еще стоит выделить Дика Вейя и Марса. Также в плюсы к фильму можно причислить музыку, костюмы и декарации. В минусы к фильму можно причислить то, что на диске записана американская версия фильма, сокращенная но полчаса.

    Бои: Отличные! Все три брата на высоте. Особенно стоит выделить комедийную схватку Чана и Бьяо, а также финальную схватку всех траех братьев против главного босса.

    Трюки: Трюк с часовней — классика! Остальные трюки, особенно с ездой на велосипеде, очень хорошо поставлены.

    Юмор: Достаточно смешной. Особенно удались комедийные сцены тренировок.

    ОЦЕНКА:
    Бои: 10 из 10 
    Трюки: 10 из 10 
    Юмор: 8 из 10
    Фильм: 8 из 10

    12 апреля 2007 | 10:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>