Снятая ещё в мае 1895 года, «Принцесса Али», вероятно, стала первой лентой о восточной культуре. До первого киносеанса оставалось ещё семь месяцев.
Три музыканта, два с бубнами и один с дудочкой, перед которыми танцует… ну, положим, не принцесса, а обычная девушка, судя по её одежде. Фрагмент её выступления снимался в тёмной студии Томаса Эдисона в затемнённом пространстве. Несмотря на то, что первый звуковой фильм сняли в той же студии ещё в 1894 году (им стал «Экспериментальный звуковой фильм Диксона»), массово такие ленты начали выпускать только после Первой мировой войны, поэтому мы можем лишь догадываться, под какую музыку здесь танцует неизвестная актриса. А ведь если бы «Принцесса Али» была звуковой, то этот фильм стал бы первым мюзиклом в истории кино!
Детально рассмотреть костюмы исполнителей мешает слишком высокая контрастность изображения, хотя тюрбаны, юбка и узорчатые ленты съёмочное оборудование сумело зафиксировать. Может «Принцессе Али» и не удалось стать первым мюзиклом, но первым фильмом о восточной культуре — это да. Пересматривая её в XXI веке, когда все уже пресыщены огромным разнообразием фильмов, с трудом представляешь, что для кого-то появление кинематографа стало переходной точкой в их жизни. Когда-то люди действительно не знали такого искусства. Это история, конец которой запечатлели первые камеры.
8 из 10