К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

18+

Местами кажется, что сериал превратился в трэш откровенный. Но где-то даже смысл проблёскивает. Хотя всё ещё сюжет не внятный, то есть понять его нет возможности, если говорить про единство всего фильма. Говорят, что и второй сезон ничего толком не раскроет, так как авторами был запланирован сценарий на много большее количество частей, которые в итоге не вышли, вроде бы из-за падения рейтингов кинобоссы сериал закрыли, что очень возмутило фанатов, но не меня.

Если честно, то сюжет окончательно ушёл в отрыв, низвергая дальше каноны церковные, рисуя непотребства разного рода в какую-то сладостную картину с извращениями. Потусторонний мир всё так же ведёт нас за ручку куда-то - возможно, из-за закрытия сериала мы так и не узнаем, куда нас вели. Но, может, оно и к лучшему.

Карнавал же продолжает своё путешествие по Америке, оставляя за собой и вокруг себя всё больше трупов и боли (хотя иногда люди или нечто на них похожее воскресает, а раны заживляются). Мы даже посетили американский городок Дамаскус, который в сериале перевели на русский просто как Дамаск. США вообще забавная страна, там и свой Санкт-Петербург есть, как мы знаем.

Но ладно. Закрыли и закрыли. Хотя забавно было бы посмотреть до конца. Ведь зрителям с самого начала сезона показали флешбэки как бы будущего, грядущего, даже ядерный взрыв, то есть ещё минимум нам должны были показать лет 10 из прошлой жизни Америки, которые мы должны были бы прожить от середины 30-х до середины 40-х. Но не судьба.

Или же всё норм закончилось, как надо. Кто его знает. Говорю же, сюжет непонятный, не понятый.

12 февраля 2024 | 09:27
  • тип рецензии:

18+

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — тяжёлое психическое состояние, возникающее в результате единичного или повторяющихся событий, оказывающих сверхмощное негативное воздействие на психику индивида. /Из сети/

Содом и Гоморра на колёсах сверхъестественно едет в карнавальном шествии к своему Вавилону во времена Великой депрессии пустынной и грязно-пыльной Америки.

Перекати меня поле, зачем я это смотрю?! Жутковатый фильм. Половину первого сезона сморишь и не понимаешь смысл. Зачем это всё? В заставке мелькают разные герои, в том числе Сталин и Муссолини, что должно нас настроить на определённый временной лад, указав то веяние времени, которое царит в мире. Но сам цирк то ли уродцев, то ли ещё кого... развратных дев, блудниц, ночных бабочек (соответственно, по канонам HBO нас ждёт обильная обнажёнка в некоторых моментах) как бы оторван от всего остального мира ментально, астрально, душевно, духовно.

Люди в мире нашего сериала живут, умирают, существуют во снах, наделены паранормальными способностями, врут, совращают, блудят, убивают, стремятся к наживе, делают доброе во зле, развлекают кого-то, сами ждут вечернего развлечения, в том числе с барышнями лёгкого поведения. Всё это насыщено ароматом эдакого нескончаемого кабака разврата. И дна там не видно. Но при этом мы не стоим на месте, всё время движемся куда-то балаганом. Похоже на Ходячих мертвецов чем-то, где караван автомобилей, повозок или пеших людей тоже ездит туда-сюда, хотя в нашем случае мы быстрее передвигаемся и намного чаще меняем место очередной вынужденной прописки.

Очень тяжёлое кино для восприятия. Наверно, конечно, в своё время двадцать лет назад оно было популярным, но с того времени много всего случилось, много чего по ТВ уже показали, поэтому сегодня мне уже скучно его смотреть.

Зато кучу актеров и актрис узрел, которые в нулевые и позже были популярны в американском сегменте кино - теперь понятно почему: всё из-за этого популярного в своё время шоу (но природу его популярности, увы, я так и не осознал, не понял почему-то).

Плюс в сериале очень много посттравматических синдромов и чего-то подобного. Кто-то переживает ПТСР после большой войны (Первой мировой), кто-то после сексуального воздействия третьих лиц, кого-то детские травмы преследуют, а также мысли больше сверхъестественного характера. Это всё тяжело и муторно. Мы и в обычной жизни сторонимся таких людей по разным причинам объективного и субъективного характера, не понимая их (если только сами ни пережили подобное когда-то), а уж в кино тем более нам это особо не нужно, как правило. Мы ведь приходим сюда развлекаться, а этот чудаковатый карнавал на развлечение никак не тянет.

08 февраля 2024 | 12:16
  • тип рецензии:

Сериал Карнавал - один из самых недооценённых зрителями фильмов. И нет ничего обиднее, когда столь годный сериал решили прикрыть.

Действие сериал происходит в Америке 1934, времена бродячих цирков и фрик шоу.

Бродячий цирк 'Карнавал' путешествует из города в город по приказу таинственного начальства, пытаясь заработать хоть немного деньжат. Однажды они подбирают юнца Бена, чья мать только что умерла. Бен очень заинтересовал начальство, ведь он обладает даром исцеления.

А на другом конце страны священник Джастин подвергается испытанию веры, пытаясь понять кто он, правая рука бога или дьявола?

Обоих, Бена и Джастина, связывает нечто общее, видения и сны. События сериала стремительно дают нам понять, что нас ждёт самое настоящее противостояние добра против зла

В первую очередь хочется отметить атмосферу, которая идеально передает Америку тех годов. Приглушенная цветокоррекция, костюмы, декорации полностью погружают в сериал все больше. Завораживают и вставки флэшбеков, которые каждый раз окунают нас в мистическую и таинственную атмосферу.

Каждый персонаж запоминающийся. А таким плюсом редко можно похвастаться, и дело вовсе не во фриковой внешности, которая есть у многих. У каждого участника цирка есть индивидуальность, характер и история. Не смотря не то что каким то персонажам выделяют больше экранного времени, а кому то меньше, это никак не сказывается на раскрытие персонажей. Проделана просто гениальная работа со стороны сценаристов, и хочется написать про каждого героя по отдельности, потому что выделить кого то одного будет несправедливо. Все персонажи являются деталями одного большой Картинки, и постепенно складываются в закономерный пазл.

Одно не может быть без другого.

Карнавал, сериал, уникального жанра. И такое встретишь не часто. Особенно в начале 2000х. Смею предположить что это и стало причиной низкий рейтингов для ТВ. Не искушённый зритель просто не смог по достоинству оценить сериал и не сумел понять смысла и философии на темы добра и зла.

С похожей темой добра и зла ранее выстрелил Твин Пикс, и зашёл довольно неплохо. Хоть и был более сложным к пониманию. Карнавал можно отнести к 'похожим сериалам', только без лишнего сюра, и как по мне более адекватный.

Не смотря на свою незаконченность и обрывистую концовку, куда так и напрашивается продолжение, не советовать этот сериал невозможно. Гениально и мощно.

05 февраля 2020 | 15:44
  • тип рецензии:

В поисках бриллиантов приходится просматривать и отбрасывать много проходных сериалов. Какое счастье, когда на глаза попадается такое сокровище. «Карнавал» по истине может претендовать на звание диковинки, особенно, если брать в расчет время, в которое транслировалось шоу. Ведь тогда подобные сериалы еще не вошли в моду и часто шокировали неискушенную публику. Поэтому, к сожалению, «Карнавал» долго не прожил и не раскрыл весь потенциал, который в него вложили.

Главный козырь сериала в его атмосфере, которая сглаживает все шероховатости сюжета. В нее отлично вписываются все персонажи и их взаимоотношения. Именно атмосфера цепляет и завлекает зрителя. Представьте себе юг Америки в 30-е годы: пустынные пейзажи, пыль, обедневшие города (то было время Великой депрессии), уставший и озлобленный народ. Теперь добавьте к этому бродячий цирк, путешествующий по городам в поисках заработка и приюта, артистов и танцовщиц, развлекающих разношерстную публику. Вырисовывается весьма колоритная картина, которая сопровождается прекрасным саундтреком.

«Карнавал» — одна большая семья, в которой есть и радость и грусть, в которой всем найдется место и занятие. Каждый член этой семьи уникален, мы ведь говорим о бродячем цирке, тут есть и сращенные близнецы, и бородатая дама, и гадалка, и гуттаперчевый малый. Почти у каждого, как водится, есть своя тайна. Вот и новый член стаи — Бен Хокинс — хранит в душе большой секрет и еще даже не подозревает о своем предназначении. В противопоставление нашему цирку представляется священник, который оказывается далеко не таким простым, как кажется. Хоть оба они являются центральными персонажами, развивающими сюжет, не только они будут интересны зрителю.

Удивительный сюжет «Карнавала» не даст заскучать. Всевозможные перипетии, происходящие с героями; прекрасные диалоги; мистика в хорошем смысле этого слова; переплетенные судьбы; неопределенные любовные линии; символичность; философские вопросы; вопросы морали — все, что в полном размере не встретишь в обычном сериале, можно увидеть здесь. Это шоу определенно стоит потраченного времени.

8 из 10

06 декабря 2015 | 01:22
  • тип рецензии:

'Карнавал' - совершенно уникальный и самобытный проект. Даже просто посмотрев его трейлер, станет понятно, что вас ждет ни с чем не сравнимое зрелище. Мистический, закрученный, умный, стильный.. И он мною настоятельно рекомендован поклонникам AmericanHorrorStory, а именно последнего сезона, чтобы они поняли, как про то же самое можно снять интересно, а не так пусто и глупо, как в этой Истории Ужасов.

Действие происходит во времена Великой депрессии. Бен (Ник Стал), молодой фермер, хоронит мать и присоединяется к бродячему цирку, полностью меняя свою жизнь. Он попадает в мир иллюзии и мистики, и начинает раскрывать имеющийся у него дар исцеления. В цирке есть карлик (любимый твинпиксовский Майкл Дж Андерсон), бородатая женщина, гадалка, укротительница змей, читающий мысли слепой, владеющая телекинезом парализованная женщина и куча других фриков. Но самый загадочный член труппы - это невидимый хозяин. Интересно? Ещё бы! И это я еще не сказал про сны Бена, в которых он видит прошлое и человека с татуировкой дерева на теле. Те же сны видит и проповедник Джастин Кроу, живущий в другой части Америки. И его жизнь и поиски Бога и Дьявола в себе являются частью истории, намекают нам на его связь с Беном. Они видят друг друга во снах и понимают, что они смертельные враги друг друга.

Все. Больше про сюжет не пишу. Это надо видеть.

А скажу с сожалением про грустную судьбу сериала, который обрел массу преданных поклонников, но был закрыт после второго сезона. Вместо запланированных шести - два. Линии оборваны, сюжет не завершен. Но даже эти 24 серии прекрасны. Продолжение остается только дофантазировать, хотя это вряд ли у нас получится. То как построен это фантастический, но в то же время невероятно аутентично воссозданный реальный мир 30-х годов, то, как играют актеры, то, как прописана история и характеры, заслуживает высшей оценки. Но баллы, конечно, снимаются за незавершенность истории.

Тем, кому не хватило мистики в Лосте и Таин Пиксе (который само собой существенно повлиял на сериал), этот проект - то, что карлик прописал!

9 из 10

08 сентября 2015 | 18:48
  • тип рецензии:

Бродячий цирк - это всегда средоточие самых разных жизненных историй, природных уродств, это всегда причудливое переплетение судеб и вечная нескончаемая дорога, как может показаться, без определенной цели. Цирк, скитающийся по американским городам и весям в разгар Великой Депрессии, - это вдвойне интересно, потому что циркачи не только развлекают народ в это роковое время, но и проверяют его на прочность, подвергают сомнению веру и добропорядочность уже и без того ожесточенных борьбой за выживание людей.

Любопытно в этой связи соотнести сериал с теорией 'карнавализации', изложенной Бахтиным в его книге о Рабле (1965). Рассуждение о том, что, когда народ выходит на карнавальную площадь, он прощается со всем мирским перед долгим постом, и все основные оппозиции христианской культуры и все бытовые представления меняются местами, очень сильно помогает уяснить для себя природу грязи, выбирающейся из персонажей, сбрасывающих все оковы. Бродячий цирк заезжает в гости редко. Жители захолустья, дав себе волю на день-два, затем принуждены 'поститься' - вести богобоязненный образ жизни. Но пока цирк здесь, пока он символизирует собой карнавальное начало, можно поддаться искушению.

Меня всегда больше пугали не фонтаны крови, отпиленные конечности и жуткие монстры, а религиозно-мистические истории про самопровозглашенных пророков. Вероятно, это как-то связано с древним человеческим страхом перед сакральным, неизведанным. И 'Карнавал' меня местами очень сильно пугал. Не тем, что Добро может проиграть Злу, а тем, что Зло так умело рядится в одежды Добра, а человек не способен этой подмены обнаружить и слепо шествует по верному, как ему кажется, пути за пастырем, указующим путь. Еще меня пугала и печалила до поры до времени пассивность Добра, взиравшего на этот вполне карнавальный маскарад Зла.

Чувствуя массу интертекстуальных связей, разного рода заимствований и отсылок к религиозным учениям, важным текстам, я не умею их детально изложить, но, повторяю, я чувствую, как сериал этот напитан соками предшествующих творений, как по-своему он их трансформирует, обыгрывает. Впрочем, чтобы понимать крутость этого сериала, можно быть таким же дилетантом, как и я, но при этом видеть насколько титаническую работу проделали создатели шоу, проработавшие каждую мельчайшую примету эпохи: от песчаных бурь, костюмов и речи героев до музыки, предметов интерьера и обихода. 'Карнавал' очень сильно погружает в действительность 1930-х. Так сильно, что из нее не всегда сразу удается вынырнуть, как не сразу получается вырваться из плена тяжелого и глубокого сна.

Помимо мира внешнего здесь фантастически дотошно проработан мир внутренний, то есть мир цирка, который предстает перед зрителем одновременно и народом, поклоняющимся своему Богу (Начальство), и большой семьей, где один стоит горой за другого, и бандой, члены которой готовы при случае перегрызть друг другу глотки, но вместе с тем все они подчиняются негласным правилам и законам, слушая вожака.

Удивителен и состав участников цирка. Это просто какой-то паноптикум, где есть место и карлику с именем Самсон (кстати, это не только игра на контрасте внешности и имени библейского силача, но и свидетельство того, что герой, несмотря на свой малый рост, силен внутренне), и человеку-рептилии, и бородатой женщине, и сиамским близнецам, и гадалке, и заклинательнице змей, и богатырю, и слепому колдуну, и семейству танцовщиц, торгующих своими телами, и простым работягам.

Стоит признаться, что даже без главной сюжетной линии с братом Джастином за такой разношерстной компанией циркачей было бы интересно наблюдать, ведь в цирке есть место и злодеям, и праведникам, и веселью, и горечи. Может быть, именно этим так и берет цирк?

Почти все персонажи очень монолитно вписаны в канву повествования, но некоторые актерские работы просто поражают своей убедительностью. Порой забываешь, что имеешь дело только с вымышленными героями. К таким бы отнес, конечно, брата Джастина (Клэнси Браун) и карлика Самсона (Майкл Дж. Андерсон).

Сериал мне чертовски понравился, но при этом я не могу сказать, что мне понравилась сама история. Что-то (как, например, семейка Дрейфусов в полном составе) меня вообще привело в бешенство, что-то заставило понимающе улыбнуться (кому еще как не русским быть вселенским Злом), что-то заставило задуматься (даром обладал или проклятием Бен Хокинс?). И все же сериал надо смотреть. Надо, друзья.

10 из 10

02 декабря 2014 | 15:57
  • тип рецензии:

«Карнавал» захватил с первых кадров, с первых сцен. Сложно представить себе что-то более атмосферное. Lost цеплял в основном закрученным сюжетом, общий антураж в нем чересчур эклектичен и не всегда «берет за душу». В «Секретных материалах», конечно, была атмосфера… но несколько другого плана. Там присутствовали серии с мистическим сюжетом – но то типичное для фильмов ужасов вторжение сверхъестественного в повседневность. «Карнавал» же мистикой буквально пропитан.

Великая Депрессия, Пыльный Котел, американская глубинка, бродячий цирк… Мир жутких тайн, романтики и воспоминаний, словно ожившие ранние рассказы Брэдбери. Странные персонажи, причудливые видения, исковерканные судьбы – как разбросанные карты Таро в заставке. Кто-то играет мистическими картами в древнюю игру – и неизвестно, что каждый из игроков несет людям. Во всяком случае – пока не известно.

Заставка, кстати, тоже в значительной мере настраивает зрителя на восприятие этого непростого фильма. Причудливая психоделическая музыкальная композиция, составленная из переплетающихся и возвращающихся мотивов дополняет постмодернизм видеоряда, где исторические сцены превращаются в шедевры живописи, а картины – в рисунки на тех самых картах. Тревожные кадры кинохроник – Муссолини, Ку-Клукс-Клан – напоминают, что перед нами 30-е годы двадцатого века. Мир, застывший в выборе между добром и злом, на пороге страшнейшей в истории войны.

Беглый каторжник и священник – что может объединять их и пропавшего фокусника Генри Скаддера? Почему их обоих мучают одинаковые кошмары? Постепенно зритель получает ключи к пониманию происходящего – но эти намеки противоречивы. То, что кажется справедливостью, таит в себе семена фашистской угрозы. И мало кто разглядит свет истинного добра в темной душе одинокого убийцы, который уже ничего не хочет от этой жизни. Как обычно– все совсем не то, чем оно кажется, и со стороны так сложно отличить героя от злодея, сумасшедшего от святого…

Бен Хокинс хочет нести добро людям – но дело в том, что все требует жертв. Жизнь всегда пожирает кого-то или что-то, а свет – порождение горения. Душа Бена призвана освещать и согревать – но для этого костра нужно топливо. Трагическая сущность мира, где жизнь и смерть всегда вместе – две стороны одного явления.

Есть ли свет в душе брата Джастина? Человеческое или демоническое сделало его таким, какой он есть? На протяжении сериала вам предстоит составить свое мнение – и не торопитесь с выводами.

Из прочих персонажей стоит выделить Самсона – карлика, управляющего цирка «Карнавал». Похоже, это такая примета – если в сериале HBO есть карлик, то это замечательный образ, созданный гениальным актером. Достаточно сказать, что «Игру престолов» я до сих пор не бросил смотреть из-за Тириона в исполнении Динклейджа. Самсон – совершенно обычный человек, но он смотрит на мир открытыми глазами и пытается принести в него справедливость, в меру своих скромных сил. Но на его фоне все эти пророки, маги, мессии и антихристы иногда кажутся жалкими психопатами.

HBO было бы, увы, не HBO, если бы обошлось без сюжетной линии с борделем, призванной выполнить план канала по эротическим сценам. Впрочем, сценаристы и режиссеры в своем праве – «Карнавал» не экранизация, а совершенно самостоятельное явление. Да и в сравнении с «Игрой престолов» уровень разнузданности здесь куда как ниже. К тому же, несколько извращенное семейство Дрейфуссов по-своему интересно – уж очень нездоровые между ними отношения.

У сериала есть и более существенный недостаток. Канал, увы, не дал добро на планируемые шесть сезонов, поэтому обошлись двумя. И хотя сценаристы и знали о закрытии сериала после второго сезона заранее; и несмотря на то, что сезоны должны были быть объединены попарно и не иметь строгого сквозного сюжета – все же второй сезон получился более простым и скомканным. Решение было найдено следующее: сезон вопросов – сезон ответов (примерно как в аниме «Когда плачут цикады»). Поэтому во втором сезоне, все, увы, приблизилось к классической «борьбе Бобра с Ослом», как в типичном фэнтези. К чести создателей сериала – даже сведя сюжет к банальщине, они смогли преподнести это достойно, не теряя оригинальности образов, впечатляющего видеоряда, и, в итоге, атмосферы. Впрочем, особо сложной и неоднозначной развязки, учитывая мифологическую основу сюжета, ждать не приходилось.

И все равно сериал крут. Мотивы христианских апокрифов пополам с индейской мифологией, символика карт Таро, намеки на роль тайных обществ в истории человечества, магия – все это очень хорошо понято и прочувствовано авторами и не выглядит, как попытка срубить денег на архетипах.

Итог: для любителей настоящей мистики. Если вы одновременно любите творчество Брэдбери, Стивена Кинга и Борхеса, уважаете жанр роуд-муви, не чужды мрачной романтики нуар-детективов о 30-х гг. и не считаете фильмы Дэвида Линча унылой заумью – то этот сериал для вас.

9 из 10

31 мая 2014 | 16:56
  • тип рецензии:

Действие сериала происходит в Америке на Среднем западе в 30-тые годы. Беглый каторжник Бен Хокингс, находит приют в бродячем цирке по названием 'Карнавал'. Владелец цирка таинственный Хозяин берет его на работу и теперь он кочует по Америке в обществе девушки таролога, сиамских близнецов, бородатой дамы, читающего мысли профессора Лодзя, карлика, танцовщиц-стриптизерок и заклинательницы змей.

Бен тоже необычный парень он умеет исцелять и оживлять мертвых, часто видит странные сны о таинственном священнике Джастине, который выполняя Божью волю совершает поступки имеющие страшные последствия. Однажды пути Бена и Джастина пересекутся.

Это мало кому известный мистический сериал о извечной борьбе добра и зла, снятый каналом HBO включающим два сезона. Если от первого из них невозможно оторваться, то второй несколько потерял позиции и закончился скомканным окончанием, подразумевающим третий сезон, который снимать не стали и сериал закрыли.

Сюжет очень неординарный, загадочный, стилистически выдержанный с потрясающим визуальным рядом а-ля 'винтажный цирк', ретро- декорациями и костюмами. Великолепный актерский состав и как для сериала невероятно хороша операторская работа.

Хорошо прописаны персонажи как главных героев, так и второстепенных, у всех свои тайны, которые они не спешат открывать и цирк кочует по Техасу в облаке нагнетания чего-то мрачного и страшного.

Единственная претензия у меня к тому, что полноценных шесть сезонов уместили в два, что не могло сказаться на качестве сериала. А он хорош и понравится тем кто любит неспешные и медитативные истории с налетом мистики, а также тем кто любит Америку времен 'великой депрессии'.

10 из 10

12 февраля 2014 | 20:15
  • тип рецензии:

«Карнавал» - один из наиболее странных и захватывающих сериалов в мировой телеистории. Это шоу вообще ни на что не похоже, виденою мною ранее. Начиная с волшебных и мистических вступительных титров, продолжая магическим реализмом южных штатов времен Великой Депрессии и заканчивая открытым финалом (так как НВО закрыл проект из-за его дороговизны). Как если бы вдруг Стивен Кинг и Джон Стейнбек решили написать что-нибудь вместе. Это даст примерное представление о том, что такое «Карнавал» - путешествие до самых пределов человеческого воображения, полное таинственных метафизических чудес.

Если все максимально упростить, то «Карнавал» - это извечная борьба Добра и Зла. Но даже здесь все не так однозначно, ибо Добро может убить, а Зло иметь лучшие намерения, пока само не поймет свою природу. И под конец истории эта борьба приобретает наследственный, даже фатумный характер, и практически никак не затрагивая проблему взаимоотношений «отцы-дети».

При множестве сюжетных линий и персонажей, которые то выходят на первый план, то скрываются на задворках истории, у сериала два главных героя – молодой, грязный и вспыльчивый Бен Хокинс, обладающий силой исцелять и оживлять людей, правда, за счет другой жизни, и отец Джастин Кроу – человек, говоривший о себе так: «В меня не вселился дьявол, ибо дьявол – это и есть я». Они видят друг друга в одинаковых снах, они ищут друг друга, чтобы убить. Весь сериал подводит нас к их встрече, их поединку. Они – Извечные Противники, смертельные враги.

Бен – «потерянный» мальчишка, у которого только что умерла сумасшедшая мать, и который сам толком не осознает нюансов своего дара/проклятия. Его подобрал бродячий цирк «Карнавал», сам по себе полон экстравагантных и фриковатых персонажей. Авторам сериала удалось в пределах этой общины изобразить характеры и нравы Великой Депрессии – даже несмотря на то, что внешне здесь не совсем обычные люди. Им управляет Самсон, харизматичный карлик, наверное, самый позитивный персонаж сериала. А возглавляет цирк таинственный Менеджмент, которому, наверное, известно больше, чем всем остальным персонажам, и который преследует собственные цели.

Джастин – без преувеличения, один из самых харизматичных и точно самый пугающий персонаж в телевидении ХХI века. Он – действительно впечатляющее и правдоподобное олицетворение того, каким должен быть Падший Ангел. В сущности, желающий установить свою власть на земле, он постепенно завладевает умами отчаявшихся американцев своими убедительными и проникновенными выступлениями в молодом еще радиоэфире. Он ищет Бена, своего единственного серьезного врага, которого должен убить. А Бен ищет Джастина. Они оба ищут Генри Скаддера. И одной рецензии не хватит, если я начну объяснять, кто это такой, поскольку это вызовет новые вопросы…

Хочется отдельно отметить два бриллиантовых эпизода первого сезона, действие которых происходят в Вавилоне – 5. ”Babylon” и 6. ”Pick a Number”.

Также отмечу отменную, мистическую, местами пугающую музыку Джеффа Била и абсолюно блестящую, невероятно красивую и отнюдь не телевизионную операторскую работу, в частности, показавшую Закаты Американского Юга как-то так, как я еще не видел.

К сожалению, вместо запланированных шести сезонов мир увидел всего два, поэтому остается несколько неоконченных или закрытых кое-как сюжетных линий. И, так как, сериал закрыли еще 8 лет назад, надеяться на продолжение нет смысла. Но это нисколько не умаляет величия этого воистину масштабного проекта.

10 из 10

P.S. Как то даже жаль, что это оригинальная история. Хотелось бы книгу почитать.

08 июня 2013 | 21:03
  • тип рецензии:

Очевидно, что нынче сериалы пользуются большим успехом, чем многочисленные художественные фильмы. Что в свою очередь реализуется постоянно пополняющимся количеством различных сериалов, которые не только удерживают невероятный зрительский пик популярности сериалов, но и пожалуй усиливает. Вот только чаще всего, за обилием различных сериалов, получается очень сложно разглядеть действительно уникальный и оригинальный продукт, коими как по мне всегда славились работы канала HBO. Вот и данный сериал созданный Дэниэлом Науфом я могу смело назвать чуть ли не самой необычной и лучшей работой студии. По крайней мере первый сезон, который просмотрел чуть ли не взахлёб. Что случается со мной крайне редко.

Сериал в первую очередь однозначно подкупает своей весьма необычной атмосферой. Словно сочетание напряженного, таинственного, интригующего и мистического триллера с эдаким ретро проектом о цирке уродов. Нечто аналогичное было в культовом “Твинк Пиксе” Дэвида Линча. Создателям сериала не удалось переплюнуть культовый шедевр Линча, но приблизится к нему максимально им удалось и именно сам факт того, что нечто подобного еще не было в сериалах видано и затягивает к просмотру сериала еще глубже. Тем более, что создатели умудрялись нагонять напряжение и нотки страха без каких либо стандартных БУ-эффектов и наглядной демонстрации насилии на экране, а скорее их отсутствием.

Словно намекая на это роскошно оформленными вступительными титрами, которые в сочетании изображений с карт таро и исторических видео записей многочисленными аллегориями отражают то, что должно развернуться в сериале далее, а сами титры с визуальной точки зрения можно смело назвать одними из самых впечатляющих и стильных титров, что я когда либо видел. Подкупает и то, что сериал не выделяется какими либо перепадами настроения и в целом смотрится очень ровно, полноценно и едино. Словно на экране ничуть не какой то сериал, а скорее многосерийный или же полнометражный фильм с объемным хронометражем.

Не знаю как вам, но мне не особо нравится, когда сериал разрывается из серии в серии желая показать нечто новое с точки зрения сюжета. Когда имея достаточно не плохой сюжет в целом, создатели охотно пытаются рассказать в каждой новой серии новую историю. Что само собой, рано или поздно просто приедается. Вот и неотъемлемое достоинство данного сериала заключается в том, что создатели не стали развивать проект в качестве сериала, а скорее развили один единый сюжет на протяжении одного сезона.

Тем самым создав ощущение скорее полнометражного проекта, чем сериала. Что в совокупности с жанрами триллера и детектива пошло сериалу лишь на пользу. Так же и из за потрясающе реализованной на экране аллегории. Что противостояние Добра и Зла происходит ничуть не на Небесах, а на Земле и в действиях избранных, которые рождаются каждое n’ое количество лет и от исхода поединка которых зависит очень многое. Очевидно, что мифология сериала очень велика и создатели не ответили на все многочисленные вопросы, которые возникли при просмотре закончив сериал на очень неожиданной и эффектной ноте.

Скорее подбавили еще большее количество вопросов относительно дальнейшей судьбы героев. Тем не менее, впечатляет то, что за обилием действительно ярких главных героев сериала, создатели охотно раскрыли на экране каждую личность и сделали её частью истории, а не её пешкой, но при этом, удержали определенную таинственность относительно каждого. Что лишь придало сериалу определенную неожиданность как в рамках самого сюжета, так и в плане дальнейших поступков главных героев.

Ник Стал сыграл очень хорошо. Удивительно, но актер, которого я никогда не воспринимал всерьез (особенно после его игры в третьем Терминаторе), стал для меня настоящим открытием в сериале. Ник сыграл не просто очень естественно и натурально, но и сам образ подошел ему идеально. Тем самым, аналогично Клэнси Брауну создав ощущение, что на экране ничуть не актеры, а настоящие люди. Просто великолепен когда то “открытый” Дэвидом Линчем Майкл Дж. Андерсон, который производил куда большее впечатление натуральности цирка уродов, чем кто либо еще. Хоть и стоит признать, что остальной актерский состав сработался очень однородно и хорошо.

Музыка композитора сериала Джефа Била это что то с чем то. Очень таинственная, напряженная, интригующая, завораживающая и местами даже пугающая, она просто идеально дополнила всё происходящее на экране создав очень положительный и полноценный образ проекта. Во многом из за просто роскошной музыки во вступительных титрах, экзотичность звучания которой завораживает и прислушиваться к которой лишь одно удовольствие

9 из 10

Очень интригующий, таинственная, завораживающий и переполненный религиозными аллегориями многосерийный детективный триллер. Ничуть не сериал, а очень добротно снятый художественный фильм с объемным хронометражем, посмотреть который я крайне рекомендую каждому.

07 февраля 2013 | 18:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: