всё о любом фильме:

Карнавал (сериал 2003 – 2005)

Carnivàle
год
страна
слоган«Their journey. Their battle. Our future»
режиссерРодриго Гарсия, Джереми Подесва, Джек Бендер, ...
сценарийДэниэл Кнауф, Доун Прествич, Уильям Шмидт, ...
продюсерДэниэл Хассид, Ховард Клейн, Тодд Лондон, ...
операторДжеф Джёр, Джеймс Гленнон, Джим Дено, ...
композиторДжеф Бил
художникДэн Бишоп, Бернт Амадеус Капра, Роджер Л. Кинг, ...
монтажЛео Тромбетта, Питер Б. Эллис, Монти ДеГрафф, ...
жанр фэнтези, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Америка, 1934 год, Средний Запад. 18-летний беглец Бен Хокинс находит приют в странствующем цирке «Карнавал», в котором есть: цыганка Софи, читающая карты Таро, ее парализованная мать, владеющая телекинезом, слепой профессор Лодз, читающий чужие мысли, бородатая женщина Лайла, сиамские близнецы, укротительница змей Руте, а также карлик-надзиратель Самсон.

Владельцем цирка является загадочный Хозяин, который имеет определенные планы относительно молодого Хокинса, поскольку тот скрывает тайный дар. Он может исцелять больных и оживлять мертвых, правда, ценой другой жизни.

А еще у Бена бывают странные сны. И он не единственный, кто их видит. У проповедника из Калифорнии Джастина Кроу, который когда-то встречался с Беном, бывают такие же самые видения. Джастин считает, что выполняет Божью волю. Однако со временем действия священника приводят к странным и трагическим последствиям.

В эту «последнюю большую эпоху магии» конфликт между Беном и Джастином оказывается борьбой Добра и Зла, и неизвестно, кто на чьей стороне.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень качественный и хороший сериал. Мистическая история про бродячий цирк. Америка. 1934 год. Большая депрессия. Цирк полный фриков, отщепенцев и хороших людей без дома движется. Без остановки. По дороге. Дороге к Исходу.

    Хотя если в целом. то история про борьбу добра со злом. Про извечную борьбу Ангелов и Демонов за судьбы человечества.

    Фильм имеет некую атмосферу, схожую с сериалом Твин Пикс, хотя антураж совсем другой. Идея очень похожа на сюжет Кинговского «Исхода».

    Два сезона по 12 полновесных 50ти минутных серий. Над сериалом трудилась целая армия специалистов в кинопроизводстве и задействована масса очень даже неплохих актёров. Звёзд не только дорогих американских сериалов, но и полнометражных лент разных времён. Всех перечислять не имеет смысла. Но немного сказать о некоторых всё же стоит.

    При создании фильма трудились шесть режиссёров! Один из них Родриго Гарсиа, помимо работы над другими сериалами снял неплохой фильм Мать и Дитя.

    Сценаристов набралось, аж восемь. Например один из них Дэниэл Кнауф работал над мегапопулярным сериалом «Спартак: Кровь и песок».

    Из актёров стоит выделить несколько центральных фигур. Это — карлик Майкл Дж. Андерсон, известный всем по сериалу Твин Пикс и полнометражным лентам Малхолланд Драйв и Твин Пикс: Сквозь огонь, Клэнси Браун (снимался в Побег из Шоушенка, Ураган, Экспресс: История легенды спорта Эрни Дэвиса, Спасатель, Мертвец идет), Тим ДиКей (Мирный воин, Пароль «Рыба-меч», Чамскраббер), Карла Галло (Мать и дитя, Люблю тебя, чува, к SuperПерцы, Миссия: невыполнима 3), Клеа ДюВалл (Десятидюймовый герой, 21 грамм, Прерванная жизнь, Идентификация, Убеждение), Эми Мэдиган (Прощай, детка, прощай, Поле чудес, Дядюшка Бак, Проживая зиму) и масса других.

    Как таковых главных ролей нет. Есть основные фигуры, вокруг которых всё вертится, но в каждой серии разные герои задействованы по-разному. Сериал стоит смотреть от начала и до конца, без перерыва. Все серии часть одного большого целого, а не раздробленные фрагменты. Может быть присутствует, какая то монотонность и неторопливость. Порой хочется побольше экшена. Но неотвратимость мощной развязки, чувствуется всё сильнее, ближе к финалу. Секреты раскрываются неторопливо и иногда порождают новые, что сохраняет интригу и не отпускает интерес. Финал неоднозначен и способствует продолжению. Хотелось бы его увидеть.

    В общем очень хороший многобюджетный сериал, с замечательной актёрской игрой, хорошим сюжетом и классной операторской и режиссёрской работой. Всем советую.

    24 октября 2011 | 16:45

    Необыкновенное творение — даже сериалом язык не поворачивается назвать, потому как ни на один из них это кино не похоже. В нем есть такой стиль и нештампованность, которые редко где встретишь. Оригинальный, глубокий, мистический сюжет, в большинстве своем незнакомые актеры, которые «живут», а не играют, потрясающая постановка периода 30-х годов Америки — все проработано до мельчайших деталей — все это вы найдет в Карнавале.

    С самых первых кадров я погружалась в эту атмосферу, я жила там, на три недели моя жизнь превратилась в головокружительный калейдоскоп приключений, впечатлений, размышлений и сопереживаний вместе с героями Карнавала.

    Я не побоюсь сказать, что это ЛУЧШЕЕ творение, которое я когда-либо видела. Очень надеюсь на продолжение — его просто не может не быть.

    И еще — можно читать между строк — вы понимаете, что это значит. Так вот — этот сериал нужно смотреть между кадрами, а еще лучше поглядывать за кадры — и вам откроется тайна Карнавала. Карнавала — не только как фильма, но и по сути.

    Рекомендован к просмотру Не всем. Но кто должен посмотреть его — тот посмотрит. Карнавал сам вас найдет.

    10 из 10

    14 марта 2008 | 14:22

    Почитав отзывы с данного сайта и вдохновившись атмосферой, решил посмотреть сие творение знаменитой студии НВО… и что же? Могу лишь сказать, что после последней серии вопросов не поубавилось, а даже прибавилось. По части незаконченности сюжета это сериал может сравниться лишь с Матрицей, после окончания которой тоже оставалось много неясностей.

    Тем кто этот сериал только собирается посмотреть я все же порекомендую хорошенько подумать — любите ли вы открытые финалы? Если нет то не тратьте свое время на это кино, так как плеваться в конце будете очень долго. В фильме столько незаконченных сюжетных линий, что просто язык не поворачивается назвать конец скомканным, его там просто нет, так как в конце создается впечатление, что съемочная группа просто прекратила съемки и разъехалась по своим делам, оставив зрителю возможность самому надумывать все хитросплетения сюжета и сводить их в нечто более вразумительное.

    Вердикт, в полне интригующее начало, плавно перетекающее в вялотекущее продолжение, потом рывок с начала втрого сезона, сюжет становится более динамичным и интересным, и ближе к концу множество сюжетных ходов просто берут и исчезают в никуда, а конец даже концом не получается назвать, его там просто нет… и к сожалению данный факт ставит жирный крест на таком необычном и в общем-то неплохом сериале Карнавал… очень жаль.

    3 из 10

    25 января 2009 | 17:50

    «Карнавал» захватил с первых кадров, с первых сцен. Сложно представить себе что-то более атмосферное. Lost цеплял в основном закрученным сюжетом, общий антураж в нем чересчур эклектичен и не всегда «берет за душу». В «Секретных материалах», конечно, была атмосфера… но несколько другого плана. Там присутствовали серии с мистическим сюжетом — но то типичное для фильмов ужасов вторжение сверхъестественного в повседневность. «Карнавал» же мистикой буквально пропитан.

    Великая Депрессия, Пыльный Котел, американская глубинка, бродячий цирк… Мир жутких тайн, романтики и воспоминаний, словно ожившие ранние рассказы Брэдбери. Странные персонажи, причудливые видения, исковерканные судьбы — как разбросанные карты Таро в заставке. Кто-то играет мистическими картами в древнюю игру — и неизвестно, что каждый из игроков несет людям. Во всяком случае — пока не известно.

    Заставка, кстати, тоже в значительной мере настраивает зрителя на восприятие этого непростого фильма. Причудливая психоделическая музыкальная композиция, составленная из переплетающихся и возвращающихся мотивов дополняет постмодернизм видеоряда, где исторические сцены превращаются в шедевры живописи, а картины — в рисунки на тех самых картах. Тревожные кадры кинохроник — Муссолини, Ку-Клукс-Клан — напоминают, что перед нами 30-е годы двадцатого века. Мир, застывший в выборе между добром и злом, на пороге страшнейшей в истории войны.

    Беглый каторжник и священник — что может объединять их и пропавшего фокусника Генри Скаддера? Почему их обоих мучают одинаковые кошмары? Постепенно зритель получает ключи к пониманию происходящего — но эти намеки противоречивы. То, что кажется справедливостью, таит в себе семена фашистской угрозы. И мало кто разглядит свет истинного добра в темной душе одинокого убийцы, который уже ничего не хочет от этой жизни. Как обычно- все совсем не то, чем оно кажется, и со стороны так сложно отличить героя от злодея, сумасшедшего от святого…

    Бен Хокинс хочет нести добро людям — но дело в том, что все требует жертв. Жизнь всегда пожирает кого-то или что-то, а свет — порождение горения. Душа Бена призвана освещать и согревать — но для этого костра нужно топливо. Трагическая сущность мира, где жизнь и смерть всегда вместе — две стороны одного явления.

    Есть ли свет в душе брата Джастина? Человеческое или демоническое сделало его таким, какой он есть? На протяжении сериала вам предстоит составить свое мнение — и не торопитесь с выводами.

    Из прочих персонажей стоит выделить Самсона — карлика, управляющего цирка «Карнавал». Похоже, это такая примета — если в сериале HBO есть карлик, то это замечательный образ, созданный гениальным актером. Достаточно сказать, что «Игру престолов» я до сих пор не бросил смотреть из-за Тириона в исполнении Динклейджа. Самсон — совершенно обычный человек, но он смотрит на мир открытыми глазами и пытается принести в него справедливость, в меру своих скромных сил. Но на его фоне все эти пророки, маги, мессии и антихристы иногда кажутся жалкими психопатами.

    HBO было бы, увы, не HBO, если бы обошлось без сюжетной линии с борделем, призванной выполнить план канала по эротическим сценам. Впрочем, сценаристы и режиссеры в своем праве — «Карнавал» не экранизация, а совершенно самостоятельное явление. Да и в сравнении с «Игрой престолов» уровень разнузданности здесь куда как ниже. К тому же, несколько извращенное семейство Дрейфуссов по-своему интересно — уж очень нездоровые между ними отношения.

    У сериала есть и более существенный недостаток. Канал, увы, не дал добро на планируемые шесть сезонов, поэтому обошлись двумя. И хотя сценаристы и знали о закрытии сериала после второго сезона заранее; и несмотря на то, что сезоны должны были быть объединены попарно и не иметь строгого сквозного сюжета — все же второй сезон получился более простым и скомканным. Решение было найдено следующее: сезон вопросов — сезон ответов (примерно как в аниме «Когда плачут цикады»). Поэтому во втором сезоне, все, увы, приблизилось к классической «борьбе Бобра с Ослом», как в типичном фэнтези. К чести создателей сериала — даже сведя сюжет к банальщине, они смогли преподнести это достойно, не теряя оригинальности образов, впечатляющего видеоряда, и, в итоге, атмосферы. Впрочем, особо сложной и неоднозначной развязки, учитывая мифологическую основу сюжета, ждать не приходилось.

    И все равно сериал крут. Мотивы христианских апокрифов пополам с индейской мифологией, символика карт Таро, намеки на роль тайных обществ в истории человечества, магия — все это очень хорошо понято и прочувствовано авторами и не выглядит, как попытка срубить денег на архетипах.

    Итог: для любителей настоящей мистики. Если вы одновременно любите творчество Брэдбери, Стивена Кинга и Борхеса, уважаете жанр роуд-муви, не чужды мрачной романтики нуар-детективов о 30-х гг. и не считаете фильмы Дэвида Линча унылой заумью — то этот сериал для вас.

    9 из 10

    31 мая 2014 | 16:56

    Некоторые фильмы находят нас сами. Именно и только в тот момент, когда это необходимо для нас самих. Так что если вы читаете эти строки, вполне вероятно, настал момент, когда и вам стоит познакомиться с Carnivàle.

    Основное действие двух сезонов сериала происходит в бродячем цирке. Именно он подбирает странного парня по имени Бен, которому снятся необычные сны, и который может исцелять и воскрешать. Параллельно с его историей идет история священника, отца Джастина. Он тоже видит необычные сны и каким-то образом связан с Беном, хотя с начала совершенно не ясно, каким именно. Но не сомневайтесь, скоро все будет расставлено по своим местам.

    Меня поразили три вещи. Во-первых, потрясающая детализированность. Продумано все, любые мелочи. В картинке на экране нет ни одного лишнего или «не работающего» предмета. За каждым из героев стоит целая история, они вполне живые и осязаемые. Любой эпизод имеет свое значение, пусть оно может быть сразу и неясно. Абсолютно четкая картина Америки во времена депрессии, очень детальная, влпоть до мелочей, жизнь цирка.

    Во-вторых, художественность. Многие кадры — это маленькие произведения искусства, многие эпизоды — это отдельные зарисовки, прекрасно вписывающиеся в сюжет и дополняющие его. Значения, смыслы — это все кирпичики, из которых складывается цельная картина.

    В-третьих, все это и многое другое ведет к потрясающей атмосферности. Пожалуй, я давно не смотрела фильма или сериала, который был бы настолько атмосферен. Песок американских пустынь, цирковые огни, странные сны, карты Таро… мистика и реалистичность в одном флаконе. А какие персонажи! Обаятельный карлик Самсон, руководящий цирком от имени Начальства, которого никто не видит; слепой фокусник; семейство, танцующее эротические танцы; давно парализованная гадалка.

    Пожалуй, главный недостаток — незаконченность. Второй сезон завершается именно тем, что ожидают зрители, но это далеко не конец. И все же, как происходит со многими интересными проектами, Carnivàle был приостановлен, и о дальнейшей судьбе героев можно узнать только из англоязычной статьи Википедии. Но эти два сезона стоит посмотреть. Чтобы окунуться в необычную историю и посмотреть, как разлетаются от ветра карты Таро, уносимые в пустыню… прочь от цирковых огней.

    10 из 10

    3 февраля 2011 | 00:44

    Ты когда-нибудь услышишь странный голос за спиной — удаляющийся крик.
    И уйдешь за ним как призрак окруженный тишиной, свой искать счастливый миг.
    Ты когда-нибудь узнаешь, что сжимается в груди, где удавка пишет след.
    Как обычно попадаются не те в конце пути, как блестит стальной браслет.
    Ты когда-нибудь увидишь за потертой маской лик, сорванной с лица земли.
    И уже не сможешь слышать удаляющийся крик, избежать своей петли.


    Труппу цирка «Карнавал» составляют загадочный Хозяин, его правая рука — карлик Самсон, Джоунзи отвечающий за чертовое колесо, гадалка Софи с матерью, слепой маг Лодз и бородатая Лайла, повелительница змей Руфи с сыном-силачом, конферансье Стампи и танцовщицы, человек-рептилия и глотающий шпаги, сиамские близняшки. И беглый каторжник Бен Хокинс имеющий дар и проклятие оживлять ценой другой жизни.

    В двадцати четырех напряженных сериях странствования по Техасу сопряжены с опасностью повстречать докучливого шерифа, попасть в лапы разбойников или стать новой игрушкой какого-нибудь сумасшедшего на пыльной дороге. Создатели из НВО демонстрируют кошмарные сны и фантастические видения, таинственный город Вавилон, Привратника Гибели, противостояние Света и Тьмы во время Великой Депрессии.

    Клэнси Браун блестяще сыграл святого отца Джастина с дьявольским прищуром искусителя. А вот Ник Стал хорошо выглядел лишь в отдельных эпизодах, к примеру когда высматривал себе жертву. Роберт Нэппер очаровательно смотрелся за стойкой микрофона радио KZAK. А Эдрианн Барбо пошли к лицу татуировки на теле. Остальные члены труппы тоже были очень естественны в своих образах, поступках и пороках.

    17 ноября 2008 | 22:16

    Бродячий цирк — это всегда средоточие самых разных жизненных историй, природных уродств, это всегда причудливое переплетение судеб и вечная нескончаемая дорога, как может показаться, без определенной цели. Цирк, скитающийся по американским городам и весям в разгар Великой Депрессии, — это вдвойне интересно, потому что циркачи не только развлекают народ в это роковое время, но и проверяют его на прочность, подвергают сомнению веру и добропорядочность уже и без того ожесточенных борьбой за выживание людей.

    Любопытно в этой связи соотнести сериал с теорией «карнавализации», изложенной Бахтиным в его книге о Рабле (1965). Рассуждение о том, что, когда народ выходит на карнавальную площадь, он прощается со всем мирским перед долгим постом, и все основные оппозиции христианской культуры и все бытовые представления меняются местами, очень сильно помогает уяснить для себя природу грязи, выбирающейся из персонажей, сбрасывающих все оковы. Бродячий цирк заезжает в гости редко. Жители захолустья, дав себе волю на день-два, затем принуждены «поститься» — вести богобоязненный образ жизни. Но пока цирк здесь, пока он символизирует собой карнавальное начало, можно поддаться искушению.

    Меня всегда больше пугали не фонтаны крови, отпиленные конечности и жуткие монстры, а религиозно-мистические истории про самопровозглашенных пророков. Вероятно, это как-то связано с древним человеческим страхом перед сакральным, неизведанным. И «Карнавал» меня местами очень сильно пугал. Не тем, что Добро может проиграть Злу, а тем, что Зло так умело рядится в одежды Добра, а человек не способен этой подмены обнаружить и слепо шествует по верному, как ему кажется, пути за пастырем, указующим путь. Еще меня пугала и печалила до поры до времени пассивность Добра, взиравшего на этот вполне карнавальный маскарад Зла.

    Чувствуя массу интертекстуальных связей, разного рода заимствований и отсылок к религиозным учениям, важным текстам, я не умею их детально изложить, но, повторяю, я чувствую, как сериал этот напитан соками предшествующих творений, как по-своему он их трансформирует, обыгрывает. Впрочем, чтобы понимать крутость этого сериала, можно быть таким же дилетантом, как и я, но при этом видеть насколько титаническую работу проделали создатели шоу, проработавшие каждую мельчайшую примету эпохи: от песчаных бурь, костюмов и речи героев до музыки, предметов интерьера и обихода. «Карнавал» очень сильно погружает в действительность 1930-х. Так сильно, что из нее не всегда сразу удается вынырнуть, как не сразу получается вырваться из плена тяжелого и глубокого сна.

    Помимо мира внешнего здесь фантастически дотошно проработан мир внутренний, то есть мир цирка, который предстает перед зрителем одновременно и народом, поклоняющимся своему Богу (Начальство), и большой семьей, где один стоит горой за другого, и бандой, члены которой готовы при случае перегрызть друг другу глотки, но вместе с тем все они подчиняются негласным правилам и законам, слушая вожака.

    Удивителен и состав участников цирка. Это просто какой-то паноптикум, где есть место и карлику с именем Самсон (кстати, это не только игра на контрасте внешности и имени библейского силача, но и свидетельство того, что герой, несмотря на свой малый рост, силен внутренне), и человеку-рептилии, и бородатой женщине, и сиамским близнецам, и гадалке, и заклинательнице змей, и богатырю, и слепому колдуну, и семейству танцовщиц, торгующих своими телами, и простым работягам.

    Стоит признаться, что даже без главной сюжетной линии с братом Джастином за такой разношерстной компанией циркачей было бы интересно наблюдать, ведь в цирке есть место и злодеям, и праведникам, и веселью, и горечи. Может быть, именно этим так и берет цирк?

    Почти все персонажи очень монолитно вписаны в канву повествования, но некоторые актерские работы просто поражают своей убедительностью. Порой забываешь, что имеешь дело только с вымышленными героями. К таким бы отнес, конечно, брата Джастина (Клэнси Браун) и карлика Самсона (Майкл Дж. Андерсон).

    Сериал мне чертовски понравился, но при этом я не могу сказать, что мне понравилась сама история. Что-то (как, например, семейка Дрейфусов в полном составе) меня вообще привело в бешенство, что-то заставило понимающе улыбнуться (кому еще как не русским быть вселенским Злом), что-то заставило задуматься (даром обладал или проклятием Бен Хокинс?). И все же сериал надо смотреть. Надо, друзья.

    10 из 10

    2 декабря 2014 | 15:57

    В каждом поколении рождаются создание света и создание тьмы. Бен Хокинс, восемнадцатилетний паренек, примкнувший к странствующему цирку «Карнавал», видит странные сны, которые слишком реальны, чтобы быть просто снами, и в которых прошлое, настоящее и будущее переплетены между собой тесным образом. А еще Бен обладает уникальными способности исцелять людей и возвращать к жизни умерших, но чтобы подарить жизнь одному человеку, он должен забрать её у другого. В сотнях километрах от Бена живет Джастин Кроу, проповедник, который видит те же самые сны и также обладает силой, намного превышающей человеческие возможности…

    С самого начала — с красивейших титров и монолога о вечной битве добра и зла — становится понятно, что «Карнавал» — это что-то особенное и необычное. Располагая в своем активе такими монстрами, как «Сопрано», «Прослушка» и «Клиент всегда мертв», в 2003 году HBO решила вывести на экраны еще один ни на что не похожий сериал. «Карнавал» сложно с чем-то сравнить, еще сложнее его рекомендовать всем и каждому, потому что он отказывается играть по правилам современного сериалостроения…

    В отличие от большинства сериалов, полагающегося на многочисленные тайны, «Карнавал» раскрывает свою главную загадку в первой же серии, предлагая подождать зрителю еще несколько эпизодов, чтобы наглядным образом продемонстрировать — кто в этой истории на стороне света, а кто на стороне тьмы. Однако в дальнейшем столь простой сюжет будет обрастать многочисленными пластами информации, призванными соединить прошлое, настоящее и будущее.

    Многочисленные персонажи скрывают за стенами свои скелеты в шкафу, и каждый из них прямо или косвенно связан с Беном: одни знают интересные подробности о его прошлом, его матери и отце; другие стараются ему помочь; третьи пытаются направить его возможности в выгодное для себя русло… Наконец, есть таинственный менеджмент, в руках которого сосредоточена вся власть над «Карнавалом», и знающий больше всего подробностей в этой странной истории.

    Выбрав в качестве сюжета вечную тему — противостояние добра и зла — авторы отнюдь не торопятся сталкивать враждующие стороны лицом к лицу, предпочитаю потратить весь первый сезон на создание мифологии и осознании главными героями, на какой же стороне они находятся. Зато второй сезон с самого начала задает более быстрый темп, а герои переходят от слов к делу. Любовь к рассматриванию под микроскопом каждого винтика сюжета, неспешность повествования и предельная реалистичность в воссоздании 30-х годов прошлого века выделяют «Карнавал» из огромного количества сериалов и во многом способствуют созданию особой атмосферы, заставляющей зрителей полностью погрузиться в происходящие события на экране.

    Смотря сериалы, всегда стоит учитывать возможность скоропостижной смерти пациента. Подобная беда настигла «Карнавал» в концовке второго сезона, когда, с одной стороны его рейтинг вышел на максимальный уровень, а с другой — сериал стал слишком дорогим. Множество незаконченных сюжетных линий и ужасающий по своей мощи клифхэнгер заставили многочисленных фанатов взвыть с просьбами HBO о продлении сериала. Однако дальше разговоров дело не пошло.

    Как бы там ни было, «Карнавал» даже в незаконченном виде полностью оправдывает всё потраченное на него время, в очередной раз подтверждая главный слоган канала: «Это не телевидение. Это — HBO».

    1 октября 2008 | 23:33

    «Карнавал» — один из наиболее странных и захватывающих сериалов в мировой телеистории. Это шоу вообще ни на что не похоже, виденою мною ранее. Начиная с волшебных и мистических вступительных титров, продолжая магическим реализмом южных штатов времен Великой Депрессии и заканчивая открытым финалом (так как НВО закрыл проект из-за его дороговизны). Как если бы вдруг Стивен Кинг и Джон Стейнбек решили написать что-нибудь вместе. Это даст примерное представление о том, что такое «Карнавал» — путешествие до самых пределов человеческого воображения, полное таинственных метафизических чудес.

    Если все максимально упростить, то «Карнавал» — это извечная борьба Добра и Зла. Но даже здесь все не так однозначно, ибо Добро может убить, а Зло иметь лучшие намерения, пока само не поймет свою природу. И под конец истории эта борьба приобретает наследственный, даже фатумный характер, и практически никак не затрагивая проблему взаимоотношений «отцы-дети».

    При множестве сюжетных линий и персонажей, которые то выходят на первый план, то скрываются на задворках истории, у сериала два главных героя — молодой, грязный и вспыльчивый Бен Хокинс, обладающий силой исцелять и оживлять людей, правда, за счет другой жизни, и отец Джастин Кроу — человек, говоривший о себе так: «В меня не вселился дьявол, ибо дьявол — это и есть я». Они видят друг друга в одинаковых снах, они ищут друг друга, чтобы убить. Весь сериал подводит нас к их встрече, их поединку. Они — Извечные Противники, смертельные враги.

    Бен — «потерянный» мальчишка, у которого только что умерла сумасшедшая мать, и который сам толком не осознает нюансов своего дара/проклятия. Его подобрал бродячий цирк «Карнавал», сам по себе полон экстравагантных и фриковатых персонажей. Авторам сериала удалось в пределах этой общины изобразить характеры и нравы Великой Депрессии — даже несмотря на то, что внешне здесь не совсем обычные люди. Им управляет Самсон, харизматичный карлик, наверное, самый позитивный персонаж сериала. А возглавляет цирк таинственный Менеджмент, которому, наверное, известно больше, чем всем остальным персонажам, и который преследует собственные цели.

    Джастин — без преувеличения, один из самых харизматичных и точно самый пугающий персонаж в телевидении ХХI века. Он — действительно впечатляющее и правдоподобное олицетворение того, каким должен быть Падший Ангел. В сущности, желающий установить свою власть на земле, он постепенно завладевает умами отчаявшихся американцев своими убедительными и проникновенными выступлениями в молодом еще радиоэфире. Он ищет Бена, своего единственного серьезного врага, которого должен убить. А Бен ищет Джастина. Они оба ищут Генри Скаддера. И одной рецензии не хватит, если я начну объяснять, кто это такой, поскольку это вызовет новые вопросы…

    Хочется отдельно отметить два бриллиантовых эпизода первого сезона, действие которых происходят в Вавилоне — 5. «Babylon» и 6. «Pick a Number».

    Также отмечу отменную, мистическую, местами пугающую музыку Джеффа Била и абсолюно блестящую, невероятно красивую и отнюдь не телевизионную операторскую работу, в частности, показавшую Закаты Американского Юга как-то так, как я еще не видел.

    К сожалению, вместо запланированных шести сезонов мир увидел всего два, поэтому остается несколько неоконченных или закрытых кое-как сюжетных линий. И, так как, сериал закрыли еще 8 лет назад, надеяться на продолжение нет смысла. Но это нисколько не умаляет величия этого воистину масштабного проекта.

    10 из 10

    P.S. Как то даже жаль, что это оригинальная история. Хотелось бы книгу почитать.

    8 июня 2013 | 21:03

    «Карнавал». История, рассказанная тысячи раз. Разными авторами, разными средствами. Как любил шутить один мой друг, история о «битве бобра с ослом». Извиняюсь за, возможно, не совсем уместную шутку (потому что сериал, действительно, тонкий и глубокий), но доля смысла в ней есть. Прочертить четкую границу между «плохим» и «хорошим» можно разве что в назидательном рассказе для младших школьников. На деле же ситуация почти всегда похожа на загадку о том, что тяжелее — килограмм ваты или килограмм кирпичей. Ну, или кто лучше — бобер или осел?

    Историй много, но какие-то попадают с нами в резонанс и погружают в себя, что называется, с головой. Мне в этом фильме оказалось понятным и близким все. И тема бродячего цирка, волнующая меня давно, и символика Таро, которой пронизан весь сюжет, и визуальная подача. Блеклые цвета пустыни, сменяющееся бездонной темнотой бездонное небо, хлопающие на ветру шатры. Каждым кадром можно любоваться, как прекрасной фотографией. У создателей «Карнавала» получилось создать целый мир, вплести в него реальный исторический контекст, наполнить сюжет живыми отношениями. Удалось или не удалось создать убедительный мир — возможно именно в этом разница между удачным и неудачным фильмом. И, в особенности, между удачным и неудачным сериалом — ведь зрители, как правило, буквально «проживают» с ним часть своей жизни из-за элементарной протяженности во времени.

    О сюжете, о героях, о вечной человеческой истории (которая на этот раз развернулась в южных штатах времен великой депрессии) можно говорить много, но стоит ли? Законченной мысли все равно не получится, окончательных выводов сделать не удастся. «Карнавал», впрочем, тоже заканчивается вопросами и многочисленными вариантами продолжения. Но разве может быть по-другому? Иначе что мы здесь до сих пор делаем?

    На мой взгляд, сериал закончился логично, и продолжение излишне. Но справедливости ради стоит заметить, что конец очень скомкан. То, что по сюжету должно было развиваться еще как минимум сезон, засунули в несколько финальных серий. И разница между медитативной, очаровывающей недосказанностью первой частью, и поспешной, с нетипичными «разъяснительными» диалогами концовкой, конечно, заметна… Но с другой стороны, как неоднократно упоминал брат Джастин, «боль — это неизбежный побочный эффект» :)

    10 из 10

    7 сентября 2011 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>