всё о любом фильме:

Птаха

Birdy
год
страна
слоган«A soaring experience unlike anything you've ever seen before»
режиссерАлан Паркер
сценарийСэнди Крупф, Джек Бер, Уильям Уортон
продюсерАлан Маршалл, Нед Копп, Дэвид Мэнсон
операторМайкл Серезин
композиторПитер Гэбриел
художникДжеффри Керклэнд, В. Стюарт Кэмпбелл, Армин Ганз, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
зрители
США  410.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Фильм снят по одноименному роману-бестселлеру Уильяма Уортона о дружбе двух несхожих юношей — ранимого, впечатлительного Птахи и задиристого весельчака Эла. Они противоположности, но есть между ними и общее. Мясорубка Вьетнама сделает их другими людьми.

Эл не сможет уже быть таким беззаботным весельчаком, а Птаха и вовсе уйдет в себя, «двинется» рассудком, возомнив себя птицей. Ради их прежней дружбы, Эл должен достучаться до своего друга, вернуть ему здравый рассудок, вытащить человека из птичьей клетки, в которую тот добровольно заключил себя, прячась от ужасов войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
22 + 3 = 25
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к съемкам фильма, Николас Кейдж потребовал, чтобы ему, как и его герою, вырвали без наркоза два зуба.
    Трейлер 02:31

    файл добавилEasyPlant1968

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Разлучённый со своим приятелем по прозвищу Птаха в армейском госпитале во время войны во Вьетнаме, сержант Аль Колумбато вспоминает об общей юности в шестидесятые годы в рабочем квартале южной части Филадельфии. Птаха получил такое имя за своё давнее увлечение и даже одержимость по отношению к птицам, прежде всего — из-за их способности летать, покидать эту грешную землю, уносясь прочь и ввысь. И не раз во сне, в собственных мечтах он проделывал подобные полёты. Уже после войны Аль, вернувшийся в Америку, обострённо воспринимает собственную ненужность и заброшенность, тем более что его единственный друг попал в психиатрическую клинику, осуществляя прежние грёзы в безумном воображении. Являясь вроде бы вольным и открытым для жизни, Аль выглядит подавленным и трагически обречённым по сравнению с узником Птахой, который в своей камере теперь не нуждается ни в чём. И, быть может, финал — это и мечта его самого, впервые пожелавшего покинуть безрадостный мир. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 66 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это тот фильм, который я долго искала, который был очень нужен, без которого иногда бывает очень трудно пережить какие-то события в жизни.

    Картина не содержит каких-то бешеных погонь или баталий, это спокойный фильм. Его надо смотреть тогда, когда на душе будет очень плохо.

    События построены таким образом, что весь фильм сидишь в напряжении, и даже хочется пустить слезу, что не раз при просмотре и делалось, а потом…. на последних минутах фильма, все отрицательные эмоции что были уходят, депрессивное состояние отступает, и становиться очень и очень легко на сердце, в голове все становиться на свои места.

    Игра актеров просто требует аплодисментов стоя, режиссерская постановка также заслуживает оваций. Этот фильм должен быть снят так, и только так. Тут все на своем месте, все так как должно быть, ничего нельзя дополнить, ничего не надо менять.

    Сначала кажется что это банальная история о двух друзьях, но по ходу просмотра, настолько захватывает происходящее, что уже просто нельзя оторваться от экрана — в голове звучит одна мысль: что же будет дальше.

    Этот шедевр нужно смотреть только с правильным настроением, если вы хотите посмотреть ненавязчивый фильм, не смотрите Птаху. Ее надо смотреть осмысленно.

    Единственный фильм, диск с которым, является для меня реликвией.

    10 из 10

    8 марта 2009 | 23:30

    С высоким рейтингом IMDB этот фильм не завоевал моего интереса.

    Название может показаться многообещающим, но широкие рамки для додумывания его зрителем, не позволяют интриге присутствовать. Суть «Птахи» раскрывается к середине фильма, где начинаются предположения о концовке. Вариация темы «надежда» не нова.

    Два друга, две противоположности, одна судьба (не спойлер). Не посчитаю отзывы а-ля «этот фильм поразил» или «картина новой эпохи» содержательными и правильными. История мужской дружбы — замечательная тема для творчества. Именно поэтому она столь популярна среди кинозрителей — «Побег из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта, «Патруль» Дэвида Эйра.

    О чем фильм? О любви, о дружбе. Америку не открыли. Я увидела преданность, уверенность. Эта беспроигрышная линия, но за отсутствием остренького, теряются баллы.

    Самая главная, на мой взгляд, ошибка сценариста — конец. Когда Птаха достигает своей цели, он хочет взлететь, создатель фильма над ним посмеялся, мол, не дури, ты все же человек! Обидно, и то приятное малое впечатление тает на контрасте заключительной иронии. Думаю, зритель в смятении, как на то реагировать. От этого эмоции затуманиваются, и общее восприятие картины не может быть серьезным.

    Фильм для постояльцев хорошей жизни. Для которых один отступ в сторону — большая трагедия. Вызывает слабые эмоции, отвлекает от повседневности.

    Если у вас все хорошо, и вам необходимо встряхнуться без последствий — этот фильм для вас!

    27 декабря 2012 | 09:18

    Ал Колумбато встретил Птаху, будучи обычным уличным парнем, задавакой и любителем помацать филейные части девчонок из соседних дворов. Птаха был иным. Для него упругая женская грудь — всего лишь «увеличенные молочные железы», а большинство развлечений и желаний окружающих, будь то близкие или знакомые — не более чем ухание поезда где-то там, за границей района. С детства он бредил птицами и их способностью летать, и взгляд его чаще устремлялся в небо, чем в реальность. Каким-то непостижимым образом Алу удалось разглядеть в Птахе родственную душу, и они сошлись: влипали в истории, лазали по крышам, катались на побережье. Однажды призыв все изменил, и после ада войны два закадычных друга снова встречаются. Ал — дитя одиночества, представитель новейшего потерянного поколения с вьетнамским синдромом, Птаха замкнулся в себе и стал тем, кем мечтал быть всегда, — птицей. Этакой бескрылой птицей киви, или страусом, называйте как хотите.

    Этот культовый фильм Алана Паркера посвящен мужской дружбе и безумию. Искалеченный солдатик пытается спасти другое странное и беспомощное существо, цепляясь за собственное одиночество и слабость, продолжая самоотверженно воевать, теперь уже не за людей с погонами, а за то, чтобы выдернуть из шизофренического дурмана бедного Птаху. Повествование нелинейное и перемежается огромным количеством флэшбеков, из которых и состоит по большей части история. Из этих кусочков мозаики складывается вполне четкая картина чувств и эмоций героев, открывающих по очереди форточки в их маленькие миры, а хулиганская концовка с неприлично веселой песенкой на финальных титрах заставит улыбнуться уже скисшего было зрителя, увязнувшего в трясине безнадежной печали, широкими мазками нанесенной главным художником, и укроет законченное кинополотно паутинкой легкомысленности.

    Николас Кейдж половину отведенного ему экранного времени ходит с повязкой на лице, под которой, очевидно, скрывается сморщенная обгорелая кожа после попадания осколков снаряда. Его партнер по фильму Модайн с самого начала примерил оперение безумца, скрючившегося в позу напуганного пеликана с не то подрезанными, не то перебитыми крыльями. Последний персонаж играет более важную роль в картине, поэтому раскрытию его внутренней тоски по несбыточному посвящено несколько образов-рефренов, повторяющихся картинок из прошлого, настоящего и несуществующего. Вот фантомные канарейки за окном-клеткой зовут его за собой, купаясь в лунном свете, перекликаясь и вереща, но не дождавшись, исчезают. Вот упавший вертолет в джунглях, взрыв напалма, сжигающий дерево с десятками птиц на его ветвях…

    Любовь Птахи к птицам — вовсе не любовь. Это зависть и желание полета. Отсюда все его летающие механизмы из наследия Леонардо да Винчи, увлечение орнитологией и физикой, самодельные крылья и одержимость, свойственная первым воздухоплавателям. Птаха вслед за ними пытается изобрести путь в небо, наивно повторяя их первые взлеты и падения. Он сам держит птиц в клетке, да, испытывая к ним безусловную приязнь, но в первую очередь для доморощенного изучения повадок и способов летать. Воробьи и голуби намного интереснее женщин, не так ли, Ал? Потеряв во Вьетнаме свою мечту, он окончательно замкнулся в себе. То, что не получилось стать птицей, парадоксальным образом не может запретить быть ею. А в психушке это как-то само собой разумеющееся, и в больничной камере он свободен, словно гамлетовский дух в скорлупке грецкого ореха.

    Дотошная стилизация американского захолустья под конец 60-х служит введением в атмосферу, частично напоминающую Уайетовскую, да, ту, что мы видели в «Пустошах» или «Днях жатвы», например: лупоглазые драндулеты на обшарпанных улочках, покосившиеся заборы, деревянные дома из ветхих досок, грязь и серые старые бейсбольные, вываленные из довоенного чемодана, тут как нельзя кстати. Это одно из лучших произведений постановщика, где Паркер работает в лучших традициях классического голливудского кинематографа и предстает в нескольких ипостасях: то Милошем Форманом, то ранним Лукасом, то даже Барри Левинсоном. Отдельно хочется упомянуть несколько эпизодов, снятых под руководством постоянного оператора режиссера, Майкла Серезина: его широкоформатные пролеты по улицам, повторяющие взгляд из узенькой черепной коробки канарейки, просто завораживают. Сейчас такие кадры довольно просто снять с помощью обычного дрона, но для начала 80-х этакие пируэты камеры были поистине вызововом гравитации.

    В хрестоматии кино у «Птахи» застолблен почетный участочек, и несмотря на то, что с годами эмоциональная насыщенность и очищающая сила катарсиса неизбежно теряют свой градус в восприятии современного зрителя, в нем есть своеобразная, как бы банально это ни звучало, хрупкая и шуршащая, словно прокладочная бумага в старом фотоальбоме, чуть поблекшая, но нисколько не менее прекрасная от того, подлинная магия кино.

    20 апреля 2016 | 11:45

    Сержант Альфонсо Коломбато доставлен в госпиталь прямо из пекла боевых действий во Вьетнаме. Ему повезло. Он выжил и война для него закончилась, хотя по ночам она всё ещё приходит в его сны, не давая уснуть. Он лишился части лица и ему предстоит операция по установке металлической пластины. Его лучший друг Птаха, тоже воевавший во Вьетнаме, угодил в военную психиатрическую больницу и как только Альфонсо или Эл выписался из госпиталя, он был приглашён доктором Вейсом в свою лечебницу, чтобы помочь Птахе выйти из того тяжёлого психического состояния в котором он находится и попытаться хотя бы разговорить его.

    Алан Паркер снял этот фильм по сценарию, основанному на одноимённом романе Уильяма Уортона. Основной темой является настоящая, крепкая мужская дружба, напрочь лишённая того мерзкого подтекста, которое это понятие приобрело в последнее время. Начавшись с мальчишеской драки, эта дружба прошла испытание временем и сослужила добрую службу в трудные времена. Есть и другая тема — осуждение бессмысленной, позорной войны, унёсшей жизни многих молодых американцев и покалечившей психику всем, кому удалось вернуться домой. Этому явлению придумано специальное название «вьетнамский синдром».

    Ещё одна тема, не менее важная, чем уже названные, а пожалуй, даже и основная — это личная свобода, подавляемая государственной машиной. Стремление Птахи стать настоящей птицей и обрести крылья, подобно Катерине из пьесы Островского — это не болезнь, а аллегория стремления человека к личной свободе. Антиподом Птахи, отлично сыгранного Мэттью Модайном, является его отец, сломленный системой, причём не без участия собственной супруги. Суперпрофессионал в изготовлении плетённой мебели вынужден заниматься черновым, низкоквалифицированным трудом, а не любимым делом, из-за своей невостребованности, дабы прокормить семью. Таковы жестокие жизненные реалии. Птаха пока в том возрасте, когда ещё не утрачена вера в возможность построения идеального мира, но война его сильно подкосила. Его поведение в лечебнице — это скорее всего симуляция с целью избежать повторной отправки на войну и это сразу прочувствовал его друг Эл, а уж кто лучше его знает Птаху? Конечно же Птаха довольно странный, но лишь чуть более, чем любой другой человек. У каждого «свои тараканы в голове».

    В роли Эла — сержанта Альфонсо Коломбато снялся совсем ещё юный, не достигший 20 лет, Николас Кейдж, тогда ещё не пресытившийся огромным количеством ролей, а потому сыгравший более чем достойно. Его персонаж является полной противоположностью Птахи. Эл абсолютно земной, принимающий мир таким, какой он есть. Они разные, но, как известно, противоположности притягиваются. Ему интересно с Птахой, потому что он даёт ему то, чего нет в нём самом.

    Ещё одна ключевая роль доктора Вейса сыграна Джоном Харкинсом. Эта личность вызывает двойственные чувства. С одной стороны, он жесток, как всякий человек в погонах, в данном случае они майорские. С другой стороны, ему не безразлична судьба Птахи, для чего он и пригласил Эла, предоставив ему возможность жить в лечебнице.

    Основное действие фильма происходит в больнице, но оно чередуется ретроспекцией или флэшбэками о юношеских годах друзей и о военных событиях. Стоит отметить, что именно кадры войны являются слабым местом фильма. Они слишком схематичны, а взрывы напоминают те, что обычно происходят при использовании китайской пиротехники. Другим слабым местом является финальная сцена. Она чересчур логична, а потому предсказуема едва ли не с момента первого появления Эла в палате Птахи.

    Из сильных сторон фильма хотелось бы отметить прекрасный саундтрек Питера Гэбриела — бывшего фронтмэна группы «Генезис» в её «золотом» составе. Вот уж чья музыка наглядно демонстрирует, что «тараканы» чувствуют себя в его голове замечательно.

    Подводя черту, надо сказать, что картина вполне удалась, она не тривиальна и выделяется в лучшую сторону на общем фоне фильмов близких ей по жанру, при этом смотрится с неослабеваемым интересом на всём своём протяжении. Это хорошее кино.

    8 из 10

    16 июля 2013 | 18:15

    Драма, рассказывающая о дружбе двух приятелей, разных по характеру, разных взглядом на жизнь, Алана Паркера «Птаха» является метафизической иллюстрацией, если так можно выразиться, душевной боли о несбывшихся надеждах. Здесь каждая сцена под музыку Питера Гэбриела, способна запасть за живое, каждая из них это доказательство гениальности Алана Паркера, в том, что в деле предоставления судьбы человека, раненого войной, ему нет равных. То, что он мне показал «Полуночным экспрессом», здесь благодаря актёрскому таланту Николаса Кейджа и его напарнику Мэттью Модайну, удалось сделать что-ли задушевнее. Перед нами предстаёт история, которую тяжело смотреть, но такого надрыва, искренности как здесь, вам вряд ли где-то ещё получится увидеть. При этом картина не оканчивается темнотой, а старается зрителю сказать о том, научиться летать возможно.

    Именно после этой работы, которую я увидел для себя впервые в 12 лет, я и полюбил режиссуру Паркера, очень сильно, за его искренность, к которой можно дойти, если набраться терпения и сил.

    3 ноября 2015 | 21:50

    Смотрела фильм 2 раза. Может показаться, что фильм об ужасах войны (об этом тоже, но в меньшей степени), но это не так — фильм о мечте, о свободе и о том, что этого можно добиться.

    Актерский состав подобран очень хорошо, необычный для такого фильма конец — вот то, что заставляет смотреть фильм от начала до конца много-много раз.

    31 августа 2006 | 01:29

    Эл жил в Филадельфии. У него не было настоящих друзей сверстников. Иногда он контактировал с девушками, которые через некоторое время испарялись у него в памяти. Эл играл в бейсбол во дворах с подростками, пока не натолкнулся на одного странного паренька, мать которого постоянно забирала бейсбольные мячи, улетавшие к ним на участок. Паренька звали Птахой. С самого знакомства Эл увидел его тягу к птицам. Птаха любил их благодаря одной причине — потому что они могли летать. Эл и Птаха начинают вместе проводить время, ловят птиц и пытаются сделать из них птиц-почтальонов.

    Всё это время Эл не придавал большого значения интересам друга, они просто весело проводили время, ввязывались в разные истории, пытались найти работу, гуляли с девушками, вообщем — жили обычной беззаботной жизнь без обязательств. На протяжении своей дружбы Эл иногда не мог выдержать помешанности Птахи, которая порой вырастала до безумия, до отсутствия страха перед смертью. Именно из-за этих его мыслей Эл искал различные способы время препровождения, различные занятия, что бы дать забыть Птахе о его страсти. Начинается Вьетнамская война, друзей забрали в армию… проходит время. Главврач вызывает друга Птахи в больницу, в надежде на то, что Эл сможет вернуть друга в реальный мир, сможет заставить его заговорить, тем самым, вернув человеческую психику Птахи.

    Перед нами открывается очередная сцена, показывающая отношения между двумя друзьями, которые, не смотря на свои совершенно разные взгляды, не бросают друг друга, продолжая рассуждать по-своему и мечтать о своём. Один из них — совершенно обычный человек, не имеющий особого смысла своей жизни, да и не думающий о том, что ему от этого мира нужно. Другой из них подвержен сильным интересом к птицам и совершенно не пытается подстроиться к реальному миру. Для него вся вселенная оборачивается совершенно жестокой картиной, особенно во время войны во Вьетнаме, где он окончательно ставит точку над реальным миром, прекращая воспринимать его, пытаясь улететь в небо и обрести свободу, как птица.

    Психологическая драма рассказала интересную историю о реальной дружбе совершенно разных людей. Это будет очередным уроком для тех, кто считает, что друзей надо находить по каким-то общим взглядам и интересам. Это совершенно не важно, главное, что бы человек оказался человеком, а интересы что бы были отложены на полку ниже. Красивая музыка, замечательный оператор, молодые и убедительно играющие актёры. Замечательный фильм о дружбе, наполненный своеобразной атмосферой и манерой съёмки. Такие душевные и тяжёлые фильмы можно смотреть без страха о потраченном в пустую времени.

    17 ноября 2007 | 20:07

    Фильм «Птаха» — один из немногих драматических фильмов, где то, что спрятано внутри гораздо сильнее и мощнее того, что показывают на обложке или экране. В центре фильма показана дружба 2 людей, которые проходят через многое, показаны две сломанные, как физически так и психически, личности. Но на фоне этих событий раскрывается целый ряд тем, которые затягивают самые важные проблемы в человеческой жизни.

    Это фильм не только о том, насколько важна дружба между людьми, какую функцию она несет для человека. Но и о том, насколько важно человеку быть самим собой и самому принимать решения в своей жизни. «Я хочу быть прежним Элом, а не этим уродом в маске» — говорит в своем монологе персонаж Николаса Кейджа. Никто не хочет, чтобы изменения, которые будут происходить в жизни, были направлены в худшую сторону, человек должен сам распоряжаться своей свободой и жизнью. Но драма состоит в том, что прежнего Эла уже никогда не будет, поэтому возникает большое желание просто уйти от этой несовершенной и жестокой реальности, как это сделал герой Птаха.

    Также в картине просматривается тема войны как механизма разрушения не только тела, но и психики человека.

    Монолог Кейджа в конце фильма можно считать просто выдающимся как и для самого актера, так и для мира кино. Особую мощь этой сцене придают не только слова Эла, но и выражение лица самого Птахи в этом эпизоде. А конец фильма держит тебя в полном напряжении до последних секунд фильма, когда происходит не вполне логичный для сюжета, но определенно человечный финал. Режиссер, видимо, хотел сказать, что именно вера в лучшее и светлое помогает человеку остановиться и не сорваться в бездну безумия.

    Об игре актеров и музыке в фильме нечего говорить — все настолько органично и по-реалистичному жизненно, что все воспринимаешь как должное.

    Несомненно, одна из лучших психологических драм за последние 2 десятилетия.

    10 из 10

    24 ноября 2010 | 18:51

    С этим фильмом меня связывают особые воспоминания. Начнем с того, что посмотрев его по центральному каналу глубокой ночью еще мальчишкой, я был настолько поражен, что начал искать этот фильм, чтоб посмотреть еще раз. Только спустя несколько лет я заказал себе видеокассету и Санкт-Петербурга и наконец посмотрел этот фильм снова.

    Удивительно, но он произвел на меня те же впечатления и даже больше. Я вновь с удовольствием пережил события фильма вместе с его героями. Так началось мое знакомство с фильмами режиссера Алана Паркера. Потом были и другие его фильмы, но это так и остался самым самым.

    Сравнивая современные блокбастеры с этим фильмом, понимаешь, насколько тщательно подходили работники киноискусства к своему ремеслу. Продумывали каждую мелочь, добивались от актеров убедительной игры, прописывали сценарий так, что фильм не давал зрителю отрываться от экрана ни на секунду. Теперь это роскошь. Теперь главное, чтоб фильм «поднял» кассу. Лишь немногие мэтры могут позволить себе снимать то, что им хочется без указки продюсеров и глав студий.

    Но вернемся к одному из моих любимых фильмов. Фильм авторский и это видно сразу. В этом я убедился посмотрев другие фильмы этого режиссера. Не буду пересказывать содержания, отмечу лишь, что есть две сюжетные линии, которые ведут нас к финалу. На пути будет и драма и приключения и юмор и настоящая дружба. Не могу не отметить, что эстетика фильма реалистична подобно фильмам братьев Коэнов. Натурализм картины заставляет верить в происходящее. И это не противоречит выдуманному сюжету, а лишь делает его крепче.

    Я до сих пор убежден, что это лучшая роль Кейджа. Здесь он не отважный герой и не романтик, а простой парень, вернувшийся с войны, пытающийся вернуть друга. А друг (Мэттью Модайн) — это особый персонаж. Это персонаж проходит главным стержнем сквозь весь фильм. На этот стержень нанизаны различные вехи человеческой жизни: семья, дружба, преданность, война…

    Отдельно хочу отметить музыку и операторскую работу. Музыка настолько гармонично вплетена в повествование, что ты просто не задумываешься о ней. Пролет камеры над домами и улицами в купе с соответствующей музыкой до сих пор один из самых впечатлительных моментов в кинематографе для меня.

    Итог: тем, кто хочет отдохнуть от мейнстрима и — смотреть обязательно.

    10 из 10

    9 июля 2013 | 08:10

    От пронизывающих картин Алана Паркера меня неизменно бросает в дрожь. «Птаха» — завершающая часть филигранного триптиха наряду с «Полуночным экспрессом» и «Стеной». Каждая из этих лент великолепна и в отрыве от других, но при слиянии трёх частей возникает захватывающая дух синергичная панорама, невероятная в своей широте и глубине.

    Как и две другие картины триптиха, лейтмотив «Птахи» — конфликт личности с противопоставленным ей внешним миром. Излюбленные Паркером отчуждение, одиночество и изоляция, раскрытые в «Стене» и «Экспрессе» изнутри, здесь представлены большей частью со стороны тех, кому приходится биться сердцем в стену свихнувшегося бедолаги.

    Повествование делится на две линии: прошлое, преимущественно безоблачное, в котором выстраивается дружба главных героев — двух молодых парней — со всеми вытекающими последствиями, и менее радостное настоящее, где действие разворачивается в стенах психиатрической лечебницы. Наличие первой линии заметно разряжает общую напряжённость гнетущей атмосферы картины.

    Точно сказать, какую идею выносить в качестве заглавной, довольно сложно. Как и весь триптих, картина переливается множеством оттенков. Одна из, бесспорно, основных тем — дружба как частный случай любви, и мысль о том, что непробиваемые стены падают под её напором. Огромную роль играет полёт как символ мечты и свободы.

    Между делом Паркер затрагивает тему войны, ненавязчиво, уложившись в крошечную часть метража, за которую он успевает придать картине кровавый антивоенный тон. Буквально в нескольких кадрах и монологе героя Николаса Кейджа рождается видение войны как трагедии беспомощности личности: пешки, которые бросают из одного конца шахматного поля в другой, не желают умирать.

    Хвалить, кстати, буду не только Паркера. Действительно постарались центральные актёры, чего я никак не ожидала от господина Кейджа, со временем растерявшего свой потенциал, но в этой ленте очень убедительного. Отточена игра ранее неизвестного мне Мэтью Модайна. О композиторской работе вообще можно умолчать: имя Питера Гэбриэла, в общем-то, говорит за себя.

    Отдельное спасибо за непредсказуемый жизнеутверждающий финал. В итоге — восхитительная неоднозначная психологическая драма, сложная и метафоричная, открывающая большие просторы для самоанализа и умных разглагольствований.

    27 октября 2012 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>