всё о любом фильме:

Птаха

Birdy
год
страна
слоган«A soaring experience unlike anything you've ever seen before»
режиссерАлан Паркер
сценарийСэнди Крупф, Джек Бер, Уильям Уортон
продюсерАлан Маршалл, Нед Копп, Дэвид Мэнсон
операторМайкл Серезин
композиторПитер Гэбриел
художникДжеффри Керклэнд, В. Стюарт Кэмпбелл, Армин Ганз, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
зрители
США  410.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Фильм снят по одноименному роману-бестселлеру Уильяма Уортона о дружбе двух несхожих юношей — ранимого, впечатлительного Птахи и задиристого весельчака Эла. Они противоположности, но есть между ними и общее. Мясорубка Вьетнама сделает их другими людьми.

Эл не сможет уже быть таким беззаботным весельчаком, а Птаха и вовсе уйдет в себя, «двинется» рассудком, возомнив себя птицей. Ради их прежней дружбы, Эл должен достучаться до своего друга, вернуть ему здравый рассудок, вытащить человека из птичьей клетки, в которую тот добровольно заключил себя, прячась от ужасов войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
22 + 3 = 25
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кинолетна — это адаптация одноименного романа Уильяма Уортона 1978 года.
    • Птицы, задействованные в фильме, были также упомянуты в финальных титрах фильма.
    • Саундтрек был создан и записан в один уик-энд. Питер Гэбриел использовал треки со своего третьего и четвертого альбомов в качестве основы для большей части музыки, в том числе отрывки из «Not One Of Us», «Family Snapshot», «The Family and the Fishing Net» и «San Jacinto».
    • Мэттью Модайн пробовался на роль Эла, но Алан Паркер вместо этого утвердил актёра как Птаху.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к съемкам фильма, Николас Кейдж потребовал, чтобы ему, как и его герою, вырвали без наркоза два зуба.
    • Первое использование камеры SkyCam в художественном фильме. Это была камера, удерживаемая проводами при поддержке четырех кранов и управляемая с помощью компьютера; использовалась в сцене полёта мечты Птахи.
    • Настоящее имя Птахи никогда не раскрывается. (Также оно ни разу не упоминается в оригинальном романе).
    • В романе ветераны служили во время Второй мировой войны. В фильме они вернулись из Вьетнама.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилEasyPlant1968

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Разлучённый со своим приятелем по прозвищу Птаха в армейском госпитале во время войны во Вьетнаме, сержант Аль Колумбато вспоминает об общей юности в шестидесятые годы в рабочем квартале южной части Филадельфии. Птаха получил такое имя за своё давнее увлечение и даже одержимость по отношению к птицам, прежде всего — из-за их способности летать, покидать эту грешную землю, уносясь прочь и ввысь. И не раз во сне, в собственных мечтах он проделывал подобные полёты. Уже после войны Аль, вернувшийся в Америку, обострённо воспринимает собственную ненужность и заброшенность, тем более что его единственный друг попал в психиатрическую клинику, осуществляя прежние грёзы в безумном воображении. Являясь вроде бы вольным и открытым для жизни, Аль выглядит подавленным и трагически обречённым по сравнению с узником Птахой, который в своей камере теперь не нуждается ни в чём. И, быть может, финал — это и мечта его самого, впервые пожелавшего покинуть безрадостный мир. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 66 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм был снят по одноимённой книге Уильяма Уортона известным режиссёром Аланом Паркером. Фильм рассказывает о дружбе двух совершенно несхожих людей Птахи (Мэтью Модин) мечтающего стать птицей и Элла (Николас Кейдж). После войны во Вьетнаме Элл получает серьёзную травму челюсти и частично изуродованное лицо, а Птаха, не выдержав шока во время войны, был помещён в психиатрическую больницу. Как выяснилось, Птаха не промолвил не слова после того, что с ним случилось во время войны, не реагирует ни на кого и ведёт себя, как будто бы он превратился в птицу. Было решено обратится к Эллу, с просьбой попытаться вернуть Птаху в «реальный мир».

    Элл в свою очередь чувствует себя невероятно подавленно и сам уже на грани нервного срыва, но он всё же решает помочь своему единственному другу в беде. Но Птаха всё равно не реагирует на Элла, но он не сдаётся и всячески пытается наладить с ним контакт. Элл вспоминает некоторые гарусные и весёлые моменты из их жизни, и не теряет надежды на скорейшее выздоровление его лучшего друга. На протяжении всего фильма зрителю постепенно рассказывают историю дружбы Элла и Птахи. Много времени уделяется мечтам Птахи и его мировоззрению.

    Фильм не стал коммерчески успешным, но он занял своё почётное место в сердцах киноманов. «Птаха» это фильм невероятной силы, который не отпускает зрителя не на секунду! Фильм полностью альтернативный, в нём нет какого то Голливудского сюжета, всё в фильме очень странное и галлюциногенное. Фильм задаёт своё особое настроение, и не изменяет ему до самого конца. В фильме чувствуется фирменный эффект Алана Паркера, который он применил в фильме «Стена» — эффект изоляции от окружающей действительности.

    Фильм очень странный и полный множества загадок, которые невозможно разгадать. Музыку к фильму написал известный певец Питер Габриель, который предал фильму особую глубину. Саундтрэк получился настолько хорошим, что даже Оливер Стоун в фильме «Прирождённые Убийцы» использовал несколько трэков. Фильм был отмечен специальной премией Канского Кинофестиваля в 1985 году. Многие кино критики считают этот фильм самым главным достижением Алана Паркера (который в свою очередь снял ещё и такие гениальные фильмы как «Пинк Флойд — Стена» и «Полуночный Экспресс»), и не напрасно, т. к. это его самый глубокий, тяжёлый и действительно лучший фильм!

    Фильм очень странный, возможно из за этого он и не получил такой славы у любителей альтернативного кино, как скажем «Мертвец» или «Небо над Берлином». «Птаха» — это уникальный случай альтернативного кино внутри самого альтернативного кино! Как сказал Тарковский «Человек, который несчастлив в одиночестве (сам с собой) это глубоко больной человек» — «Птаха» — это прежде всего фильм о проблеме изоляции от окружающего мира и от окружающей действительности, о жизни в самом себе, в своём подсознании. «Птаха» — это неповторимый шедевр кино, и один из 10 моих самых любимых фильмов, а я их ОГОГО сколько повидал!

    Советую найти и смотреть, желательно на языке оригинала в одиночестве и в темноте, чтобы не упустить не единого кадра!

    7 июня 2007 | 10:36

    Режиссер Алан Паркер снял воистину необычный фильм. Я даже не представляю, с чем еще это его творение можно сравнить. У этой картины все полностью свое: своя оригинальная сюжетная история, своя уникальная атмосфера, ни с чем не сравнимая музыка, необычный и, на мой взгляд, совершенно странный финал.

    «Птаха» — фильм прежде всего о настоящей мужской дружбе, которую не может сломить ни различность характеров, ни жестокая война и продолжительная разлука. И даже безумие не в силах эту дружбу разрушить. Финал всей истории, несмотря на некоторую оборванность, отчетливо показывает, на что готов пойти друг ради свободы и счастья другого.

    Еще из плюсов фильма отмечу шикарнейший дуэт двух молодых актеров — Николас Кейдж и Мэтью Модайн сыграли просто потрясающе! Им веришь без секунды сомнения, все предельно жизненно и без переигрываний или недоигрываний. Филигранная работа. Фактически остальные актеры лишь изредка подыгрывают этим двум молодым талантам. Честное слово, именно за такие роли нужно давать Оскара, и жалко, что фильм оказался так недооценен многими.

    Несмотря на то, что в фильме фактически только диалоги, он не скучен. Их интересно слушать и смотреть, куда поведет зрителя сюжет. Вообще, я не знаю, что еще можно сказать об этом фильме. Он теплый, душевный, трогательный… и немного странный. Фильм, который я даже не знаю, с чем сравнить. Посмотрите, и быть может, найдете аналог.

    9 из 10

    3 марта 2009 | 13:23

    Сержант Альфонсо Коломбато доставлен в госпиталь прямо из пекла боевых действий во Вьетнаме. Ему повезло. Он выжил и война для него закончилась, хотя по ночам она всё ещё приходит в его сны, не давая уснуть. Он лишился части лица и ему предстоит операция по установке металлической пластины. Его лучший друг Птаха, тоже воевавший во Вьетнаме, угодил в военную психиатрическую больницу и как только Альфонсо или Эл выписался из госпиталя, он был приглашён доктором Вейсом в свою лечебницу, чтобы помочь Птахе выйти из того тяжёлого психического состояния в котором он находится и попытаться хотя бы разговорить его.

    Алан Паркер снял этот фильм по сценарию, основанному на одноимённом романе Уильяма Уортона. Основной темой является настоящая, крепкая мужская дружба, напрочь лишённая того мерзкого подтекста, которое это понятие приобрело в последнее время. Начавшись с мальчишеской драки, эта дружба прошла испытание временем и сослужила добрую службу в трудные времена. Есть и другая тема — осуждение бессмысленной, позорной войны, унёсшей жизни многих молодых американцев и покалечившей психику всем, кому удалось вернуться домой. Этому явлению придумано специальное название «вьетнамский синдром».

    Ещё одна тема, не менее важная, чем уже названные, а пожалуй, даже и основная — это личная свобода, подавляемая государственной машиной. Стремление Птахи стать настоящей птицей и обрести крылья, подобно Катерине из пьесы Островского — это не болезнь, а аллегория стремления человека к личной свободе. Антиподом Птахи, отлично сыгранного Мэттью Модайном, является его отец, сломленный системой, причём не без участия собственной супруги. Суперпрофессионал в изготовлении плетённой мебели вынужден заниматься черновым, низкоквалифицированным трудом, а не любимым делом, из-за своей невостребованности, дабы прокормить семью. Таковы жестокие жизненные реалии. Птаха пока в том возрасте, когда ещё не утрачена вера в возможность построения идеального мира, но война его сильно подкосила. Его поведение в лечебнице — это скорее всего симуляция с целью избежать повторной отправки на войну и это сразу прочувствовал его друг Эл, а уж кто лучше его знает Птаху? Конечно же Птаха довольно странный, но лишь чуть более, чем любой другой человек. У каждого «свои тараканы в голове».

    В роли Эла — сержанта Альфонсо Коломбато снялся совсем ещё юный, не достигший 20 лет, Николас Кейдж, тогда ещё не пресытившийся огромным количеством ролей, а потому сыгравший более чем достойно. Его персонаж является полной противоположностью Птахи. Эл абсолютно земной, принимающий мир таким, какой он есть. Они разные, но, как известно, противоположности притягиваются. Ему интересно с Птахой, потому что он даёт ему то, чего нет в нём самом.

    Ещё одна ключевая роль доктора Вейса сыграна Джоном Харкинсом. Эта личность вызывает двойственные чувства. С одной стороны, он жесток, как всякий человек в погонах, в данном случае они майорские. С другой стороны, ему не безразлична судьба Птахи, для чего он и пригласил Эла, предоставив ему возможность жить в лечебнице.

    Основное действие фильма происходит в больнице, но оно чередуется ретроспекцией или флэшбэками о юношеских годах друзей и о военных событиях. Стоит отметить, что именно кадры войны являются слабым местом фильма. Они слишком схематичны, а взрывы напоминают те, что обычно происходят при использовании китайской пиротехники. Другим слабым местом является финальная сцена. Она чересчур логична, а потому предсказуема едва ли не с момента первого появления Эла в палате Птахи.

    Из сильных сторон фильма хотелось бы отметить прекрасный саундтрек Питера Гэбриела — бывшего фронтмэна группы «Генезис» в её «золотом» составе. Вот уж чья музыка наглядно демонстрирует, что «тараканы» чувствуют себя в его голове замечательно.

    Подводя черту, надо сказать, что картина вполне удалась, она не тривиальна и выделяется в лучшую сторону на общем фоне фильмов близких ей по жанру, при этом смотрится с неослабеваемым интересом на всём своём протяжении. Это хорошее кино.

    8 из 10

    16 июля 2013 | 18:15

    Показано спокойное, мирное время со своими радостями и заботами, и послевоенное, разбитое, после того как люди теряют рассудок. Это и произошло с одним из парней. Птаха. Он одержим птицами, полетами и всем, что с ними связано. Даже не разговаривает с лучшим другом. Но тот верит в него и пытается сделать все, что может. Жизнь двух друзей, совсем не простая.

    Сюжет, история дружбы человека, тронувшегося рассудком, и обычного человека, которого зовут Эл. Он пытается всеми силами снова вдохнуть жизнь в друга, ведь Птаха действительно много для него значит. «Я даже на войне так не боялся, как сейчас! Поговори со мной!» Ему это дается очень сложно, но кому, если не ему?

    Вот так надо держаться за друзей, если они чего-то для тебя значат. А не бросать все на ветер при малейших разногласиях, думая, что ты самый умный и тебя никто не понимает. Искать точки прикосновения — вот что важно. Один человек не твой друг, другой тоже, и третий, и четвертый… Но потом от тебя отвернутся все и останешься один. А одиночество… «Единственное, чего не может пережить человек, так это одиночество» — сказал кто-то из умных людей.

    Весь кошмар войны не показывается, разве что несколько моментов. А в основном только то, что было до и после. Воспоминания и настоящее, совсем не беззаботное…

    Голубиные костюмы это нечто. Так нелепо, но с другой стороны забавно. Сразу, в начале фильма, в этих костюмах друзья лезут на крышу, и происходит шокирующий момент, показанный три раза. «Я полечу» — сказал парень и прыгнул на кучу песка. «Мягкие», а не резкие кадры этой сцены делают момент страшноватым. А финальный монолог Эла, переходящий в диалог и побег с полетом мне запомнятся надолго.

    Актеры Мэтью Модайн и Николас Кейдж прямо вжились в свои роли, передали все эмоции так, как будто это случается в реальной жизни, а не на съемочной площадке. Очень реалистичный фильм, сильный, серьезный и умный.

    Отличное кино, только недооцененное. Фильм достоин большего.

    4 мая 2008 | 03:25

    Честно говоря, это вообще самый любимый мой фильм из всех-всех-всех мною пересмотренных. Просто сногсшибательный коктейль превосходной режиссуры, актерской игры, от которой Станиславский неделю бы кричал «Верю!», музыкального бэкграунда (эпитетов не надо — дядя Петя, и все этим сказано) и непревзойденного сценария.

    10 из 10

    22 января 2006 | 01:22

    После просмотра фильма Алана Паркера «Птаха» я находился не то что под глубоким впечатлением, а в настоящем шоке от увиденного. Это же надо так точно описать крепкую дружбу двух разных парней и в придачу, всего за несколько отведённых минут, показать весь ужас войны. В то время как другие режиссёры посвящают войне целый фильм, Паркер будто просто пробегает мимо и делает это с высоким уровнем профессионализма.

    Как вы уже поняли фильм рассказывает о двух совершено разных парнях. Эл — звезда школы и своего двора, способный подцепить любую девчонку. Птаха — страноватый парень, который одержим птицами и мечтами о полётах по бескрайнему небу. Отсюда и прозвище Птаха. Между прочим настоящего имени этого парня так и не называется.

    Казалось бы как могут подружится такие непохожие ребята, тем неменее это происходит. Птаха становится более открытым, не таким замкнутым в себе, а Эл начинает понимать истинную ценность настоящей крепкой дружбы, которой казалось ничто не будет помехой.

    Но увы, война во Вьетнаме меняет судьбы двух ребят. У Эла серьёзно пострадало лицо и он боится открыть бинты и обнаружить там другого человека. А Птаха… Птаха окончательно сошёл с ума. Он отгородился от мира, оставаясь в своём маленьком мирке, то бишь в палате и мечтательно глядит в окно, закрытое решёткой.

    Ну а Элу только и остаётся что пытаться заставить своего друга придти в себя, попутно вспоминая все самые счастливые моменты дружбы с Птахой. А Алан Паркер тем временем показывает всю бесмысленность войны. Один эпизод в спортзале чего стоит. Когда искалеченные войной люди пытаются привыкнуть к своему страшному положению, а на стене висит плакат: «Добро пожаловать домой солдат. США гордится тобой.» Гениальный эпизод.

    Николас Кейдж по моему скромному мнению исполнил одну из лучших своих ролей. Эл в его исполнении смотрится крайне убедительно. Особенно в конце когда он прижал Птаху к себе и со слезами на глазах говорил что не бросит его.

    Мэтью Модайн. Если честно не знаю этого актёра, но в роли Птахи он был чертовски хорош. Это прямо не игра, а настоящее проживание своим персонажем. Все его мечты, вся та боль что причинила ему война, всё это отыграно очень реалистично.

    Отличный фильм из богатой фильмографии Алана Паркера. Кино о настоящей дружбе и о бесмысленности войны. Ведь война, она не только калечит тела людей, а так же их души и разум. Не смотря на недоработанную концовку, фильм смело можно и даже нужно называть шедевром.

    9 из 10

    20 августа 2009 | 09:12

    От пронизывающих картин Алана Паркера меня неизменно бросает в дрожь. «Птаха» — завершающая часть филигранного триптиха наряду с «Полуночным экспрессом» и «Стеной». Каждая из этих лент великолепна и в отрыве от других, но при слиянии трёх частей возникает захватывающая дух синергичная панорама, невероятная в своей широте и глубине.

    Как и две другие картины триптиха, лейтмотив «Птахи» — конфликт личности с противопоставленным ей внешним миром. Излюбленные Паркером отчуждение, одиночество и изоляция, раскрытые в «Стене» и «Экспрессе» изнутри, здесь представлены большей частью со стороны тех, кому приходится биться сердцем в стену свихнувшегося бедолаги.

    Повествование делится на две линии: прошлое, преимущественно безоблачное, в котором выстраивается дружба главных героев — двух молодых парней — со всеми вытекающими последствиями, и менее радостное настоящее, где действие разворачивается в стенах психиатрической лечебницы. Наличие первой линии заметно разряжает общую напряжённость гнетущей атмосферы картины.

    Точно сказать, какую идею выносить в качестве заглавной, довольно сложно. Как и весь триптих, картина переливается множеством оттенков. Одна из, бесспорно, основных тем — дружба как частный случай любви, и мысль о том, что непробиваемые стены падают под её напором. Огромную роль играет полёт как символ мечты и свободы.

    Между делом Паркер затрагивает тему войны, ненавязчиво, уложившись в крошечную часть метража, за которую он успевает придать картине кровавый антивоенный тон. Буквально в нескольких кадрах и монологе героя Николаса Кейджа рождается видение войны как трагедии беспомощности личности: пешки, которые бросают из одного конца шахматного поля в другой, не желают умирать.

    Хвалить, кстати, буду не только Паркера. Действительно постарались центральные актёры, чего я никак не ожидала от господина Кейджа, со временем растерявшего свой потенциал, но в этой ленте очень убедительного. Отточена игра ранее неизвестного мне Мэтью Модайна. О композиторской работе вообще можно умолчать: имя Питера Гэбриэла, в общем-то, говорит за себя.

    Отдельное спасибо за непредсказуемый жизнеутверждающий финал. В итоге — восхитительная неоднозначная психологическая драма, сложная и метафоричная, открывающая большие просторы для самоанализа и умных разглагольствований.

    27 октября 2012 | 22:29

    Алан Паркер — великий режиссер, подумал я посмотрев «Птаху». Фильм стал третьим просмотренным мной у Паркера (после «полуночного экспресса» и «стены»). И нужно заметить, это трио имеет много общего. Герои фильмов должны преодолеть, сломать своеобразные стены, барьеры (как в прямом, так и в переносном смысле) чтобы вернуться к нормальной жизни. А сделать это ох как не легко. Перейдем непосредственно к фильму.

    Одним из главных сюрпризов, которые преподносит «птаха» — является игра Николоса Кейджа. Пожалуй, эту роль можно назвать лучшей в его творчестве. Особенно, если обратить внимание на его нынешние работы. Кстати говоря, в который раз убеждаюсь, что даже несколько обделенный талантом актер, может показать сильную актерскую игру, при условии, что он находится под крылом умелого постановщика. И эти роли, нередко становятся лучшими в карьере того или иного актера. В качестве примеров можно привести игру Линды Хэмилтон в «терминаторе 2» Кэмерона, или Малькольма МакДауэлла из «заводного апельсина» Кубрика, и т. д. В общем Эл, в исполнении Кейджа, меня порадовал. Да и Птаха, которого сыграл Мэттью Модайн, смотрелся весьма убедительно.

    Удивительные вещи порой случаются. На свете ведь хватает людей, что называется ни от мира сего, или попросту не таких как все. Вот и Птаху можно причислить к их числу. Он грезит птицами, словно сам мечтает упорхать с этой грешной земли. И эти грезы порой доходят до фанатизма. Он просто не создан для обычной жизни, которую ведут остальные. Ему нужно было родиться птицей. Не менее удивительно, что такие люди могут найти себе верных друзей, казалось бы кардинально отличающихся от них. Вот и Эл, любимец девушек и просто хороший парень, становится таким другом для Птахи. И вроде ничто не связывает их судьбы между собой, но какие-то незримые нити, все же сближают их (в хорошем смысле слова). И, я считаю, что такие чудеса бывают на самом деле, хотя это может показаться невероятным.

    Эл, беспокоящийся о Птахе, волею судьбы, сам оказывается на его месте. Война повлияла на них обоих, и Эл уже не может найти себе места в этой жизни. А с Птахой дела и того хуже. Не буду говорить что случилось с ним, чтобы не спойлерить, так как сам не люблю, когда пересказывают сюжет. И быть может после этого, Эл стал лучше его понимать, не словами а делом доказывая свою дружбу, ради их общей (и скорее всего осознавая, что кроме Птахи, у него нет друзей, и обзавестись ими теперь очень не просто). На протяжении всей второй половины фильма, искренне сопереживаешь обоим, и ждешь, чем же все закончится.

    Алан Паркер, не разочаровал в третий раз и надеюсь не разочарует. Открыл для себя творчество режиссера случайно, решив посмотреть «полуночный экспресс (сильно впечатливший), который был на слуху. Всем кто любит серьезное, жизненное кино, а также любителям поразмышлять, советую ознакомится с этим и другими фильмами Паркера. А «птаха» заслуженно получает от меня

    9 из 10

    15 августа 2013 | 07:12

    Эл жил в Филадельфии. У него не было настоящих друзей сверстников. Иногда он контактировал с девушками, которые через некоторое время испарялись у него в памяти. Эл играл в бейсбол во дворах с подростками, пока не натолкнулся на одного странного паренька, мать которого постоянно забирала бейсбольные мячи, улетавшие к ним на участок. Паренька звали Птахой. С самого знакомства Эл увидел его тягу к птицам. Птаха любил их благодаря одной причине — потому что они могли летать. Эл и Птаха начинают вместе проводить время, ловят птиц и пытаются сделать из них птиц-почтальонов.

    Всё это время Эл не придавал большого значения интересам друга, они просто весело проводили время, ввязывались в разные истории, пытались найти работу, гуляли с девушками, вообщем — жили обычной беззаботной жизнь без обязательств. На протяжении своей дружбы Эл иногда не мог выдержать помешанности Птахи, которая порой вырастала до безумия, до отсутствия страха перед смертью. Именно из-за этих его мыслей Эл искал различные способы время препровождения, различные занятия, что бы дать забыть Птахе о его страсти. Начинается Вьетнамская война, друзей забрали в армию… проходит время. Главврач вызывает друга Птахи в больницу, в надежде на то, что Эл сможет вернуть друга в реальный мир, сможет заставить его заговорить, тем самым, вернув человеческую психику Птахи.

    Перед нами открывается очередная сцена, показывающая отношения между двумя друзьями, которые, не смотря на свои совершенно разные взгляды, не бросают друг друга, продолжая рассуждать по-своему и мечтать о своём. Один из них — совершенно обычный человек, не имеющий особого смысла своей жизни, да и не думающий о том, что ему от этого мира нужно. Другой из них подвержен сильным интересом к птицам и совершенно не пытается подстроиться к реальному миру. Для него вся вселенная оборачивается совершенно жестокой картиной, особенно во время войны во Вьетнаме, где он окончательно ставит точку над реальным миром, прекращая воспринимать его, пытаясь улететь в небо и обрести свободу, как птица.

    Психологическая драма рассказала интересную историю о реальной дружбе совершенно разных людей. Это будет очередным уроком для тех, кто считает, что друзей надо находить по каким-то общим взглядам и интересам. Это совершенно не важно, главное, что бы человек оказался человеком, а интересы что бы были отложены на полку ниже. Красивая музыка, замечательный оператор, молодые и убедительно играющие актёры. Замечательный фильм о дружбе, наполненный своеобразной атмосферой и манерой съёмки. Такие душевные и тяжёлые фильмы можно смотреть без страха о потраченном в пустую времени.

    17 ноября 2007 | 20:07

    На протяжении всего фильма мы наблюдаем за двумя людьми, двумя совершенно разными людьми, которые по чему-то лучшие друзья. Так часто бывает в жизни, что совершенно разные люди становятся друзьями, просто что-то сближает их, идеи, видение этого мира, общие цели, а иногда ничего…

    Эл  — веселый парень, который всем нравятся, которого любят девушки. Не думаю, что окружающие воспринимают его всерьез, он просто хороший парень… у которого на самом деле очень глубокие мысли об этом мире…

    Птаха — странный мечтатель, одержимый навязчивой идеей: Птицы и полет, это два термина, которые идут по всему фильму… для него не существует ничего кроме птиц, он верит, что если верить в себя, то и мы сможем летать…

    Бывает такое, что, кажется, будто человек родился не в том времени или не тем, кем надо было родиться… таким и был Птаха, он должен был родиться птицей, которой нипочем любые переживания и проблемы, а главная опасность — это кот…

    Со смертью Берды (вроде бы так звали ту желтенькую птичку) обрывается все внутри Птахи, он больше никогда не будет прежним, это одно и то же, что растоптать душу…

    Мне очень понравилось почти в конце фильма, когда камера будто птица пролетает над городом, людьми, камера летит, режиссер хотел показать нам мир глазами птицы… у него получилось…

    Фильм не только об одержимости полетом, не только в желании переродиться, фильм о дружбе, о Великой дружбе, которая пойдет на все…

    Я посвящаю этот комментарий двум моим друзьям…

    10 из 10

    26 августа 2009 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>