всё о любом фильме:

Птаха

Birdy
год
страна
слоган«A soaring experience unlike anything you've ever seen before»
режиссерАлан Паркер
сценарийСэнди Крупф, Джек Бер, Уильям Уортон
продюсерАлан Маршалл, Нед Копп, Дэвид Мэнсон
операторМайкл Серезин
композиторПитер Гэбриел
художникДжеффри Керклэнд, В. Стюарт Кэмпбелл, Армин Ганз, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
зрители
США  410.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Фильм снят по одноименному роману-бестселлеру Уильяма Уортона о дружбе двух несхожих юношей — ранимого, впечатлительного Птахи и задиристого весельчака Эла. Они противоположности, но есть между ними и общее. Мясорубка Вьетнама сделает их другими людьми.

Эл не сможет уже быть таким беззаботным весельчаком, а Птаха и вовсе уйдет в себя, «двинется» рассудком, возомнив себя птицей. Ради их прежней дружбы, Эл должен достучаться до своего друга, вернуть ему здравый рассудок, вытащить человека из птичьей клетки, в которую тот добровольно заключил себя, прячась от ужасов войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
22 + 3 = 25
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кинолетна — это адаптация одноименного романа Уильяма Уортона 1978 года.
    • Птицы, задействованные в фильме, были также упомянуты в финальных титрах фильма.
    • Мэттью Модайн пробовался на роль Эла, но Алан Паркер вместо этого утвердил актёра как Птаху.
    • Саундтрек был создан и записан в один уик-энд. Питер Гэбриел использовал треки со своего третьего и четвертого альбомов в качестве основы для большей части музыки, в том числе отрывки из «Not One Of Us», «Family Snapshot», «The Family and the Fishing Net» и «San Jacinto».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к съемкам фильма, Николас Кейдж потребовал, чтобы ему, как и его герою, вырвали без наркоза два зуба.
    • Первое использование камеры SkyCam в художественном фильме. Это была камера, удерживаемая проводами при поддержке четырех кранов и управляемая с помощью компьютера; использовалась в сцене полёта мечты Птахи.
    • Настоящее имя Птахи никогда не раскрывается. (Также оно ни разу не упоминается в оригинальном романе).
    • В романе ветераны служили во время Второй мировой войны. В фильме они вернулись из Вьетнама.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилEasyPlant1968

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Разлучённый со своим приятелем по прозвищу Птаха в армейском госпитале во время войны во Вьетнаме, сержант Аль Колумбато вспоминает об общей юности в шестидесятые годы в рабочем квартале южной части Филадельфии. Птаха получил такое имя за своё давнее увлечение и даже одержимость по отношению к птицам, прежде всего — из-за их способности летать, покидать эту грешную землю, уносясь прочь и ввысь. И не раз во сне, в собственных мечтах он проделывал подобные полёты. Уже после войны Аль, вернувшийся в Америку, обострённо воспринимает собственную ненужность и заброшенность, тем более что его единственный друг попал в психиатрическую клинику, осуществляя прежние грёзы в безумном воображении. Являясь вроде бы вольным и открытым для жизни, Аль выглядит подавленным и трагически обречённым по сравнению с узником Птахой, который в своей камере теперь не нуждается ни в чём. И, быть может, финал — это и мечта его самого, впервые пожелавшего покинуть безрадостный мир. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 66 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На протяжении всего фильма мы наблюдаем за двумя людьми, двумя совершенно разными людьми, которые по чему-то лучшие друзья. Так часто бывает в жизни, что совершенно разные люди становятся друзьями, просто что-то сближает их, идеи, видение этого мира, общие цели, а иногда ничего…

    Эл  — веселый парень, который всем нравятся, которого любят девушки. Не думаю, что окружающие воспринимают его всерьез, он просто хороший парень… у которого на самом деле очень глубокие мысли об этом мире…

    Птаха — странный мечтатель, одержимый навязчивой идеей: Птицы и полет, это два термина, которые идут по всему фильму… для него не существует ничего кроме птиц, он верит, что если верить в себя, то и мы сможем летать…

    Бывает такое, что, кажется, будто человек родился не в том времени или не тем, кем надо было родиться… таким и был Птаха, он должен был родиться птицей, которой нипочем любые переживания и проблемы, а главная опасность — это кот…

    Со смертью Берды (вроде бы так звали ту желтенькую птичку) обрывается все внутри Птахи, он больше никогда не будет прежним, это одно и то же, что растоптать душу…

    Мне очень понравилось почти в конце фильма, когда камера будто птица пролетает над городом, людьми, камера летит, режиссер хотел показать нам мир глазами птицы… у него получилось…

    Фильм не только об одержимости полетом, не только в желании переродиться, фильм о дружбе, о Великой дружбе, которая пойдет на все…

    Я посвящаю этот комментарий двум моим друзьям…

    10 из 10

    26 августа 2009 | 16:59

    Цельно и вкусно. Глубоко и внезапно. Ярко и жизненно. Резко и четко. Эпитетов множество. Вглядываешься в каждый кадр. Вслушиваешься в каждую реплику. Глотаешь и воспринимаешь. Правдоподобно.

    Фильм скорее не о дружбе, а о мире вокруг. Мир с каплями радости в океане бездны человеческой пустоты -»… с ними мне не о чем разговаривать…» — ключевая фраза всего фильма. Человеческая жизнь настолько пуста и горька, что не стоит тратить лишних слов. Полет — отрыв от бытия и обыденности. Бытовой рутины.

    Фильм о скорбности человеческой судьбы. Мы марионетки в чужом царстве, чужой игре. Играющие роль и умирающие за ненадобностью Мы, словно Берта, летаем вокруг да около. И бьемся в стекло… и разбиваемся.

    «Птаху» необходимо смотреть, чтобы открывать новые грани, новые мысли. Понимать.

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 22:37

    Сержант Альфонсо Коломбато доставлен в госпиталь прямо из пекла боевых действий во Вьетнаме. Ему повезло. Он выжил и война для него закончилась, хотя по ночам она всё ещё приходит в его сны, не давая уснуть. Он лишился части лица и ему предстоит операция по установке металлической пластины. Его лучший друг Птаха, тоже воевавший во Вьетнаме, угодил в военную психиатрическую больницу и как только Альфонсо или Эл выписался из госпиталя, он был приглашён доктором Вейсом в свою лечебницу, чтобы помочь Птахе выйти из того тяжёлого психического состояния в котором он находится и попытаться хотя бы разговорить его.

    Алан Паркер снял этот фильм по сценарию, основанному на одноимённом романе Уильяма Уортона. Основной темой является настоящая, крепкая мужская дружба, напрочь лишённая того мерзкого подтекста, которое это понятие приобрело в последнее время. Начавшись с мальчишеской драки, эта дружба прошла испытание временем и сослужила добрую службу в трудные времена. Есть и другая тема — осуждение бессмысленной, позорной войны, унёсшей жизни многих молодых американцев и покалечившей психику всем, кому удалось вернуться домой. Этому явлению придумано специальное название «вьетнамский синдром».

    Ещё одна тема, не менее важная, чем уже названные, а пожалуй, даже и основная — это личная свобода, подавляемая государственной машиной. Стремление Птахи стать настоящей птицей и обрести крылья, подобно Катерине из пьесы Островского — это не болезнь, а аллегория стремления человека к личной свободе. Антиподом Птахи, отлично сыгранного Мэттью Модайном, является его отец, сломленный системой, причём не без участия собственной супруги. Суперпрофессионал в изготовлении плетённой мебели вынужден заниматься черновым, низкоквалифицированным трудом, а не любимым делом, из-за своей невостребованности, дабы прокормить семью. Таковы жестокие жизненные реалии. Птаха пока в том возрасте, когда ещё не утрачена вера в возможность построения идеального мира, но война его сильно подкосила. Его поведение в лечебнице — это скорее всего симуляция с целью избежать повторной отправки на войну и это сразу прочувствовал его друг Эл, а уж кто лучше его знает Птаху? Конечно же Птаха довольно странный, но лишь чуть более, чем любой другой человек. У каждого «свои тараканы в голове».

    В роли Эла — сержанта Альфонсо Коломбато снялся совсем ещё юный, не достигший 20 лет, Николас Кейдж, тогда ещё не пресытившийся огромным количеством ролей, а потому сыгравший более чем достойно. Его персонаж является полной противоположностью Птахи. Эл абсолютно земной, принимающий мир таким, какой он есть. Они разные, но, как известно, противоположности притягиваются. Ему интересно с Птахой, потому что он даёт ему то, чего нет в нём самом.

    Ещё одна ключевая роль доктора Вейса сыграна Джоном Харкинсом. Эта личность вызывает двойственные чувства. С одной стороны, он жесток, как всякий человек в погонах, в данном случае они майорские. С другой стороны, ему не безразлична судьба Птахи, для чего он и пригласил Эла, предоставив ему возможность жить в лечебнице.

    Основное действие фильма происходит в больнице, но оно чередуется ретроспекцией или флэшбэками о юношеских годах друзей и о военных событиях. Стоит отметить, что именно кадры войны являются слабым местом фильма. Они слишком схематичны, а взрывы напоминают те, что обычно происходят при использовании китайской пиротехники. Другим слабым местом является финальная сцена. Она чересчур логична, а потому предсказуема едва ли не с момента первого появления Эла в палате Птахи.

    Из сильных сторон фильма хотелось бы отметить прекрасный саундтрек Питера Гэбриела — бывшего фронтмэна группы «Генезис» в её «золотом» составе. Вот уж чья музыка наглядно демонстрирует, что «тараканы» чувствуют себя в его голове замечательно.

    Подводя черту, надо сказать, что картина вполне удалась, она не тривиальна и выделяется в лучшую сторону на общем фоне фильмов близких ей по жанру, при этом смотрится с неослабеваемым интересом на всём своём протяжении. Это хорошее кино.

    8 из 10

    16 июля 2013 | 18:15

    Первые пять минут думаешь, что фильм о дружбе двух совершенно разных людей: обычного повесы — и чокнутого мечтателя. Ждёшь плавного повествования, как они увидели друг в друге то, чего не достаёт в их собственной жизни. Как поначалу ругались, дрались, пытались доказать свою правоту — чтобы в конце признать правоту другого.

    Кукиш. Парни словно влюбляются друг в друга с первого взгляда и становятся неразлучны. Как — мне НЕ ПОНЯТНО. Как капитан школьной футбольной команды мог променять общество чирлидерш лёгкого поведения на какого-то психа, мечтающего стать птицей? И как мог этот псих делиться своими такими интимными мечтами с тем, кто в принципе не в состоянии его понять? Тем не менее, каким-то странным образом парни проводят вместе добрую половину жизни, будто в их маленьком городке они единственные.

    Далее в повествование вводится война, которая, конечно, всех делает равными, никчёмными и потерянными. Но тема давно не новая, и была исчерпана в послевоенной литературе. Поэтому целый час фильма я смотрела одним глазом, втайне радуясь, что половину «меланхоличного» лица Кейджа покрывают бинты, и его бездарность не так бросается в глаза.

    Зато партнёр его сыграл на славу. Последние полчаса фильма меня немного взбодрили, когда режиссёр решил вытащить всё безумие Птахи на свет божий. Как ночь в птичнике становится для него куда более эротическим приключением, чем выпускной бал; как он «летает» (отличная операторская работа); как переживает почти инстинктивный страх перед котом и какой трагедией для него становится смерть его любимой канарейки… Тут я подумала, что фильм, может быть, оправдает своё название и станет драмой одинокого человека-птицы. Даже пальцы скрестила…

    Но Кейдж вернулся в кадр со своим слезливым диалогом про «эту жестокую войну» и исцелил нашего психа. Хэппи-энд.

    Лично я ничего не поняла. Про что фильм: про войну, про дружбу или про Птаху? Потому что все три темы здесь как куски от разного пирога. Для кого-то, может быть, вкусно, а у меня несварение.

    25 сентября 2009 | 22:56

    Честно говоря, это вообще самый любимый мой фильм из всех-всех-всех мною пересмотренных. Просто сногсшибательный коктейль превосходной режиссуры, актерской игры, от которой Станиславский неделю бы кричал «Верю!», музыкального бэкграунда (эпитетов не надо — дядя Петя, и все этим сказано) и непревзойденного сценария.

    10 из 10

    22 января 2006 | 01:22

    Безусловно, то, что Алан Паркер не боялся в своих фильмах поднимать очень щепетильные темы, не может не вызывать к нему уважения. Отчасти режиссёра в этом можно сравнить с другим любителем социально-политической сгущенности — Оливером Стоуном. Но, если последнего больше интересовала сама война ("Взвод»), само политическое убийство ("JFK») или национальная трагедия ("Башни-близнецы»), в которых он демонстрировал незаурядную масштабность, то Паркер больше любил погружаться вглубь явлений, рассматривая их с разных сторон. В «Миссисипи в огне» он исследует расовые предрассудки, в картине «Жизнь Дэвида Гейла» — проблему смертной казни, а в «Багси Мэлоун» выворачивает наизнанку гангстерскую тематику.

    «Птаха» же стал очень трогательным и глубинным проектом, в котором режиссёр, не умоляя своего несогласия с политикой страны, всё же главной целью поставил не шокировать зрителя, а попытаться вызвать у него чувство сострадания к молодым людям, не по своей воле ставших марионетками в руках государства. Режиссёр выставил на авансцену двух героев-друзей, таких непохожих вроде бы друг на друга, но ставших в юности очень близкими и, несмотря на несхожесть в восприятии мира, оказавшихся в итоге чуть ли не родными друг другу людьми, которые больше не в силах любить жизнь за то, что она с ними сделала.

    Эл — заводила и рубаха-парень, живущий настоящим моментом, не стремящийся даже как-то скрывать своё внутренне недовольство чем-либо, которое порой вырывается у него вспышками ярости. Но, несмотря на некую самовлюблённость и демонстративность в поведении, он, тем не менее, отличный друг, поддерживающий любые авантюры своего чудаковатого приятеля. Будучи в буквальном смысле изуродованным войной, он остаётся верен своему старому другу и продолжает по-приятельски вести с ним диалог «в одни ворота». Финальный монолог Кэйджа, говорящего в этот момент мыслями создателей фильма, смотрится едва ли не со слезами на глазах. Молодой Николас блестяще вжился в роль своего персонажа.

    Копаться же в герое отрешённого от мира молодого парня по прозвищу «Птаха» можно сколько угодно. Одно понятно и без слов: эскаписту с едва уловимым контактом с реальность не место на беспощадной войне! Конечно, его случай можно назвать клиническим. Но, тем не менее, режиссёр даёт нам понять, что на самом деле главный герой психически абсолютно здоров (пусть и несколько неадекватен) и был таким всегда. Парень, которого сыграл Мэтью Модайн, одержим странной манией к птицам, которая порой уносила его прочь от этого мира в тот, где он был свободен от всех мирских забот, где он был рад парить над обыденностью и повседневностью. И Перта (его птица) для него привлекательней любой женщины с большими «грудными железами». Для Птахи достаточно, что она умеет летать, чтобы мечтать соединится с ней в естественном полёте.

    И если трагедия Эла больше физическая, то и без того витающий в облаках паренёк, чьё настоящее имя мы так и не узнали, душевно пострадал настолько, что элементарно отказался от контакта с чуждым ему миром, существуя в нём по сути лишь физически. Птаха заперся в своём внутреннем мире, едва реагируя даже на своего друга, и неизвестно как они оба будут жить дальше. Паркер не предоставил нам завершённости в финале, потому что это не главное в истории «сумасшедших парней из Филадельфии» — каждый из них уже не будет таким как прежде, как бы ни завершился этот рассказ о загубленной молодости.

    Гораздо важнее то, что каждый из них был счастлив, пусть и по-своему. Но теперь, несмотря на то, что друзья остались друзьями, они больше не будут залезать на крыши в костюмах птиц, удирать подальше от города работающем на одном добром слове разваленном автомобиле или ездить на велосипеде по свалке в попытках взлететь над миром хоть на пару секунд.

    Они остались лишь двумя N-ми номерами в списках солдат, прошедших Вьетнамскую войну и, пожалуй, лишь те памятные моменты юности будут тем лучом света, способным хоть иногда согревать их измученные от жестокости сердца.

    «Это был сон, но такой близкий к реальности, что я уже с трудом осознаю, где одно переходит в другое»

    Возможно, сейчас эта бессмысленная война и вспоминается целой страной как некий сон, который поскорей хочется забыть, но беда в том, что многие заснули в нём навсегда и им уже никогда не вернутся к реальности…

    8 из 10

    27 марта 2011 | 18:13

    Это тот фильм, который я долго искала, который был очень нужен, без которого иногда бывает очень трудно пережить какие-то события в жизни.

    Картина не содержит каких-то бешеных погонь или баталий, это спокойный фильм. Его надо смотреть тогда, когда на душе будет очень плохо.

    События построены таким образом, что весь фильм сидишь в напряжении, и даже хочется пустить слезу, что не раз при просмотре и делалось, а потом…. на последних минутах фильма, все отрицательные эмоции что были уходят, депрессивное состояние отступает, и становиться очень и очень легко на сердце, в голове все становиться на свои места.

    Игра актеров просто требует аплодисментов стоя, режиссерская постановка также заслуживает оваций. Этот фильм должен быть снят так, и только так. Тут все на своем месте, все так как должно быть, ничего нельзя дополнить, ничего не надо менять.

    Сначала кажется что это банальная история о двух друзьях, но по ходу просмотра, настолько захватывает происходящее, что уже просто нельзя оторваться от экрана — в голове звучит одна мысль: что же будет дальше.

    Этот шедевр нужно смотреть только с правильным настроением, если вы хотите посмотреть ненавязчивый фильм, не смотрите Птаху. Ее надо смотреть осмысленно.

    Единственный фильм, диск с которым, является для меня реликвией.

    10 из 10

    8 марта 2009 | 23:30

    Смотрела фильм 2 раза. Может показаться, что фильм об ужасах войны (об этом тоже, но в меньшей степени), но это не так — фильм о мечте, о свободе и о том, что этого можно добиться.

    Актерский состав подобран очень хорошо, необычный для такого фильма конец — вот то, что заставляет смотреть фильм от начала до конца много-много раз.

    31 августа 2006 | 01:29

    Одного только имени режиссера достаточно, что бы обратить внимание на этот фильм. Алан Паркер заслуженный деятель кино, снимающий фильм, предназначенные не для зрелищности, а если можно так выразиться, кино, заставляющее задуматься. В его фильмах главное чувства, переживания героев, которые режиссер очень натурально переносит на экран, делая зрителя частью происходящего.

    Под его руководством блистательно сыграли Мэтью Модайн и Николас Кейдж. И если от Модайна ожидать вполне можно было исполнение драмматической роли, то Кейджа я смутно представлял в таком амплуа. Однако напрасно, не зря в нем течет кровь другого великого режиссера — Фрэнсиса Форда Копполлы.

    Паркер лишний раз доказал, что под его руководством, любой актер, под любой сцерий способен превзойти сам себя.

    9 из 10

    28 мая 2006 | 04:23

    Показано спокойное, мирное время со своими радостями и заботами, и послевоенное, разбитое, после того как люди теряют рассудок. Это и произошло с одним из парней. Птаха. Он одержим птицами, полетами и всем, что с ними связано. Даже не разговаривает с лучшим другом. Но тот верит в него и пытается сделать все, что может. Жизнь двух друзей, совсем не простая.

    Сюжет, история дружбы человека, тронувшегося рассудком, и обычного человека, которого зовут Эл. Он пытается всеми силами снова вдохнуть жизнь в друга, ведь Птаха действительно много для него значит. «Я даже на войне так не боялся, как сейчас! Поговори со мной!» Ему это дается очень сложно, но кому, если не ему?

    Вот так надо держаться за друзей, если они чего-то для тебя значат. А не бросать все на ветер при малейших разногласиях, думая, что ты самый умный и тебя никто не понимает. Искать точки прикосновения — вот что важно. Один человек не твой друг, другой тоже, и третий, и четвертый… Но потом от тебя отвернутся все и останешься один. А одиночество… «Единственное, чего не может пережить человек, так это одиночество» — сказал кто-то из умных людей.

    Весь кошмар войны не показывается, разве что несколько моментов. А в основном только то, что было до и после. Воспоминания и настоящее, совсем не беззаботное…

    Голубиные костюмы это нечто. Так нелепо, но с другой стороны забавно. Сразу, в начале фильма, в этих костюмах друзья лезут на крышу, и происходит шокирующий момент, показанный три раза. «Я полечу» — сказал парень и прыгнул на кучу песка. «Мягкие», а не резкие кадры этой сцены делают момент страшноватым. А финальный монолог Эла, переходящий в диалог и побег с полетом мне запомнятся надолго.

    Актеры Мэтью Модайн и Николас Кейдж прямо вжились в свои роли, передали все эмоции так, как будто это случается в реальной жизни, а не на съемочной площадке. Очень реалистичный фильм, сильный, серьезный и умный.

    Отличное кино, только недооцененное. Фильм достоин большего.

    4 мая 2008 | 03:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>