всё о любом фильме:

Птаха

Birdy
год
страна
слоган«A soaring experience unlike anything you've ever seen before»
режиссерАлан Паркер
сценарийСэнди Крупф, Джек Бер, Уильям Уортон
продюсерАлан Маршалл, Нед Копп, Дэвид Мэнсон
операторМайкл Серезин
композиторПитер Гэбриел
художникДжеффри Керклэнд, В. Стюарт Кэмпбелл, Армин Ганз, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
зрители
США  410.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Фильм снят по одноименному роману-бестселлеру Уильяма Уортона о дружбе двух несхожих юношей — ранимого, впечатлительного Птахи и задиристого весельчака Эла. Они противоположности, но есть между ними и общее. Мясорубка Вьетнама сделает их другими людьми.

Эл не сможет уже быть таким беззаботным весельчаком, а Птаха и вовсе уйдет в себя, «двинется» рассудком, возомнив себя птицей. Ради их прежней дружбы, Эл должен достучаться до своего друга, вернуть ему здравый рассудок, вытащить человека из птичьей клетки, в которую тот добровольно заключил себя, прячась от ужасов войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
22 + 3 = 25
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к съемкам фильма, Николас Кейдж потребовал, чтобы ему, как и его герою, вырвали без наркоза два зуба.
    Трейлер 02:31

    файл добавилEasyPlant1968

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Разлучённый со своим приятелем по прозвищу Птаха в армейском госпитале во время войны во Вьетнаме, сержант Аль Колумбато вспоминает об общей юности в шестидесятые годы в рабочем квартале южной части Филадельфии. Птаха получил такое имя за своё давнее увлечение и даже одержимость по отношению к птицам, прежде всего — из-за их способности летать, покидать эту грешную землю, уносясь прочь и ввысь. И не раз во сне, в собственных мечтах он проделывал подобные полёты. Уже после войны Аль, вернувшийся в Америку, обострённо воспринимает собственную ненужность и заброшенность, тем более что его единственный друг попал в психиатрическую клинику, осуществляя прежние грёзы в безумном воображении. Являясь вроде бы вольным и открытым для жизни, Аль выглядит подавленным и трагически обречённым по сравнению с узником Птахой, который в своей камере теперь не нуждается ни в чём. И, быть может, финал — это и мечта его самого, впервые пожелавшего покинуть безрадостный мир. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 66 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люди с самого детства человечества задаются вопросом: почему мы не летаем как птицы?

    Фильм Алана Паркера рассказывает о том, как человек решил спрятаться в образе птицы от реальности. Птицы кажутся беззаботными, счастливыми тварями, которые нисколько не переживают. Но ведь преимущество у них — это полёт.

    Готов ли человек променять свои чувства, свои мысли и мечты ради полёта? Несчастные и помешанные могут.

    Фильм не для всех, этот фильм нельзя созерцать, когда выдалась свободная минута, чтобы отвлечься. Потому что он тяжёлый по своей психологии. Тяжело смотреть на судьбу вроде и разных людей: героев Кейджа и Модайна. Один стал птицей, второй солдатом — но оба несчастных. И только их дружба связывает и помогает им.

    Но фильм и не о дружбе, он о победе над роком, над тем, что можно выпутаться из всего и лететь подобно птице, наперекор преградам и тяготам. Главное, не сдаваться.

    6 из 10

    2 мая 2009 | 22:05

    Я вполне согласен с Большим прихом жюри, заработанным этим фильмом на Каннском кинофестивале, он это заслужил.

    Заслужил по нескольки моментам, что вполне естественно, ведь если фильм отличается только лишь, скажем, работой художника или мастерством компьютерной графики, то этого будет маловато для такого мастодонта вречения наград, как Канны.

    Первым я отмечаю режиссуру. Легендарный Алан Паркер, несколько раз уже номинировался на премию на этом кинофестивале, знаком зрителю по лентам «Полуночный экспресс» (1978-й год), «Сердце Ангела» (1987) и «Жизнь Дэвида Гейла» (2003). Это были шокирующие, непохожие друг на друга работы, Алан Паркер умел достучаться до самых глубоких чувств зрителя, завораживая их, пугая, делая нечто фантастическое натуральным. Вот и при работе с «Птахой» он проделал невообразимую работу, когда из поджанра «клинических рассказов» он сотворил психологическую драму личностей, такую надрывную, что аж страшно заглядывать вглубь характеров персонажей, но они обладают крайне человеческими чертами, которые обнажаются в стрессовых ситуациях. Одна из многих мыслей, которая может проскочить при посмотре: «Никому такого не пожелаешь!».

    Конечно же понятно, что Алан Паркер не добился бы такого эффекта, если бы не актёрская игра. Сыграли две главных роли молодые актёры Мэттью Модайн (25 лет был на момент выпуска ленты) и Николас Кэйдж (20 лет). Оба парня ещё только шли по карьерной лестнице, добиваясь успеха и славы, и их образы, манера игры дали все поводы для ожидания, что растут будущие «звёзды». Уже смотря на «Птаху» из начала 21-го века, то можно утверждать, что у одного карьера, можно сказать, удалась, а у второго произошёл спад, от которого он так и не отошёл, работая больше на телевидении. Но какие же разные у них были персонажи, какими разными характеристиками они были наделены, но как они подходили друг друга, какая была чистая и искренняя дружба, несмотря на эксцентричность одного и приземлённость другого!

    Особых упоминаний стоит операторская работа. Майкл Сересин, на мой взгляд, проделал свою лучшую работу. Играя с пыльными красками, сведя их палитру до минимума, он, вне всяких сомнений, добился наибольшего реализма. Как по мне — так это прообраз работы «дрожащей» камерой, которую так любит Майкл Манн. Майкл Сересин безупречно создаёт антураж среднего класса американцев перед войной во Вьетнаме, пугает несколькими короткими сценами из реконструкции боёв в азиатской стране, создаёт атмосферу последней надежды в госпитале.

    В горле стоял ком, когда в финале герой Модайна кричит своему другу: «Чего ты стоишь?», а герой Кэйджа уже мысленно попрощался с ним, решив, что тот разбился, всегда желая летать как птичка.

    Сегодня этот фильм могут посмотреть лишь те, кто ещё называет себя фаном Николаса Кэйджа или те, кто пристрастились к драматической киноклассике, которую выпускал Алан Паркер, но поверьте мне, не только из-за этого надо смотреть такое кино!

    8 из 10

    18 ноября 2013 | 17:51

    Дружба штука сильная, особенно мужская. Мы мужики всегда придем друг другу на помощь. Каким бы не был наш друг, больным или дебилом. Но, только в том случае, если друзья настоящие. Фильм «Птаха» Алана Паркера, как раз о такой дружбе. О чистой, настоящей дружбе.

    Жизнь может сломать кого угодно, но если ты и с детства не шибко умен, то берегись всего…Наш герой Пташка с детства увлекался птицами, он любил их, оберегал, изучал. Вроде бы детская и подростковая забава, но как ах это и сломало ему жизнь, хотя, он мог прожить веселую и отличную. Сюжет очень интересен, но о нем я не буду рассказывать, это надо видеть!

    Война во Вьетнаме-это наверное самое мерзкое и отвратительно, что было в американской истории. Она показана во всей свое красе в фильме «Взвод», но сейчас не об этом. Пашка полностью рехнулся после войны, он думает что он птица, что он может летать как канарейка. Тяжелая судьба, но что поделаешь, такова Жизнь. Эл, который подружился с ним на улице, навестил его в больнице, и, знаете, тут он показал что такое дружба, Эл каждый день с ним сидел, пытался с ним поговорить, покормить, но все безутешно. Пташка-как птица в клетке, на душе ему тяжело, он все время смотрит в окно, хочет улететь….

    Алан Паркер поставил перед собой сложную задачу, показаь взаимоотношения людей в труднейшей ситуации, когда один друг псих, а другой, глядя на него и стараясь ему помочь, тоже становится неуравновешенным. Эл уже к концу отчаивается помочь своему другу, но Пташка в конце наконецто начинает разговаривать…Оправдывая свое молчание фразой «А что мне ему говорить то». Трогательный фильм.

    Актеры меня удивили. Неожидал от Кэйджа такой игры. Влился в свою роль полностью. У него была двойная работа. Сыграть молодого, задорного парня, который иет приключений на свою задницу, и уставшего, отчаявшегося в жизни неудачника, который не начто более не способен. И со своей двойной работой Кэйдж справился на ура…Честно,, отличная работа. Про Пташку ничего не могу сказать, играет нормально, а тупого психа может каждый изобразить, нетяжела работа-сидеть и молчать.

    Операторы хорошо сработали, качественная картинка, хорошие ракурсы. С монтажом все отлично. По мере фильма, показываются отрывки из жизни Эла и Птахи, как они подружились, как Птаха купил первую канарейку…

    Фильм советую посмотреть всем, потому что это действительно стоящий фильм!

    3 февраля 2008 | 09:52

    На протяжении всего фильма мы наблюдаем за двумя людьми, двумя совершенно разными людьми, которые по чему-то лучшие друзья. Так часто бывает в жизни, что совершенно разные люди становятся друзьями, просто что-то сближает их, идеи, видение этого мира, общие цели, а иногда ничего…

    Эл  — веселый парень, который всем нравятся, которого любят девушки. Не думаю, что окружающие воспринимают его всерьез, он просто хороший парень… у которого на самом деле очень глубокие мысли об этом мире…

    Птаха — странный мечтатель, одержимый навязчивой идеей: Птицы и полет, это два термина, которые идут по всему фильму… для него не существует ничего кроме птиц, он верит, что если верить в себя, то и мы сможем летать…

    Бывает такое, что, кажется, будто человек родился не в том времени или не тем, кем надо было родиться… таким и был Птаха, он должен был родиться птицей, которой нипочем любые переживания и проблемы, а главная опасность — это кот…

    Со смертью Берды (вроде бы так звали ту желтенькую птичку) обрывается все внутри Птахи, он больше никогда не будет прежним, это одно и то же, что растоптать душу…

    Мне очень понравилось почти в конце фильма, когда камера будто птица пролетает над городом, людьми, камера летит, режиссер хотел показать нам мир глазами птицы… у него получилось…

    Фильм не только об одержимости полетом, не только в желании переродиться, фильм о дружбе, о Великой дружбе, которая пойдет на все…

    Я посвящаю этот комментарий двум моим друзьям…

    10 из 10

    26 августа 2009 | 16:59

    Парнишку по прозвищу Птаха всегда интересовали только птицы. Когда он попал во Вьетнам пережитый там ужас, настолько сильно оставил свой отпечаток в его сознании, что теперь он не хочет разговаривать даже со своим другом Алом…

    В фильме повествование начинается с подросткового возраста Птахи, и можно только догадываться, каким он был в детстве? что привело его к такому увлечению?..
    Тем не менее, за всеми чудачествами Птахи скрывается целеустремленная натура. Он знает чего хочет, занимается тем, что ему нравится, не обращая внимания на общие представления о человеческой деятельности.

    − Я говорю, что ты должен заняться более практичным делом.
    − Представляю, как тяжело разбираться в том, что никому не нужно. ©


    Ал напротив, разбросан и не имеет цели в жизни.

    − Что хорошего в этом чокнутом мире?! ©

    Любая компания это определенный вид несвободы. − Рената Литвинова

    А что же тогда свобода… одиночество? Для Птахи, да. Он настолько сильно погрузился в придуманную собой реальность, что для него одиночество это свобода. Конечно, не всегда нам удается найти тех, кто бы разделял наши интересы, но нужно ли это было Птахе? Единственный друг не понимал его, но принимал таким, какой он есть.

    Война во Вьетнаме окончательно выбила Птаху из колеи, и не известно как сложилась бы его судьба, если бы не Ал. Для него Птаха стал не просто другом, но частью жизни.

    9 мая 2008 | 12:13

    Действительно, этот фильм заставляет задуматься обо всём на свете! Фильм очень тяжёлый, и не отпускает зрителя ни на секунду. Я считаю, что самым главным в фильме является тема крепкой дружбы, которую ничего не способно разрушить. Фильм так же показывает бессмысленность войны и объясняет зрителю, что всегда существует некая надежда!

    Алан Паркер берёт основные темы из жанра «драма» и сворачивает их в бараний рог, и из всего этого получается некий винегрет из поджанров. В общем, это очень альтернативный фильм, другого такого я не видел!

    Следует так же похвалить Питера Габриэля (но, всё же, его лучший саундтрэк это «Последнее Искушение Христа» — здесь он всех переплюнул)!

    Это действительно лучший фильм Паркера, если подумать. Сначала мне этот фильм не очень понравился, но затем я его пересмотрел пару раз и понял, что это не просто отличный фильм, а даже лучше! Сегодня он входит в десятку моих самых любимых фильмов!

    Мэтью Модин и Николас Кейдж играют блистательно, они вместе украли фильм на себя! Пересмотрев этот фильм я очередной раз убедился в том, что он гениален и другого слова тут не подберёшь!

    Хотя в фильме есть несколько недостатков:
    1. Многим он может показаться излишне тяжелым (но в этом то и есть вся его прелесть, к тому же в нём есть ещё и много позитивных моментов;
    2. Чувствуется некая незавершенность, можно было бы смело добавить в фильм ещё 30 минут времени с более подробным рассказом о войне и др. 3. Я заметил много маленьких киноляпов (к примеру, когда они в конце из полати выбегали у Кейджа повязка на лице практически отклеилась, а через секунду она целёхонькая).

    В общем в фильме больше преимуществ нежели недостатков! Кто его ещё не видел, я советую достать его где угодно и посмотреть, его действительно НУЖНО видеть!

    8 июня 2006 | 23:39

    Шикарный, и довольно многогранный фильм. Фильм, который обладает огромной эмоциональной силой, тяжелая антивоенная картина, в которой также можно увидеть пример настоящей, крепчайшей мужской дружбы. Гениальная игра Мэтью Модайна и Николаса, шикарная постановка Алана Паркера, удивительная операторская работа (чего стоит только полет фантазии героя Модайна), удивительно красивая музыка известного певца Питера Габриэля. Можно, конечно, придраться к фильму, в плане того, раз уж это антивоенная драма, то можно было больше времени уделить самой войне, и, может в романе, по которому снят фильм так и было, но сценаристов и Паркера куда больше интересовало то, как война повлияла на людей, как она их покалечила и сломала, нежели сами военные действия (которых, хоть и довольно мало, но сняты они шикарно).

    Фильм очень тяжелый и довольно мрачный, но досмотреть его до конца можно и нужно, потому что конец довольно неожиданный, но очень впечатляющий. И еще, стоит отметить, что несмотря на то, что фильм довольно тяжелый, комедийных моментов тут хоть отбавляй и Паркер очень умело балансирует на грани комедии и драмы, но назвать фильм трагикомедией как то рука даже не поднимется.

    Странный, удивительный, ни на что не похожий, невероятно сильный и эмоциональный фильм. Кино о удивительной мужской дружбе, которой ни что не может помешать: ни разность характеров, ни общественное презрение, ни ужасная война. Шикарный фильм. Настоящий шедевр мирового кино. жаль, что фильм обделил наградами. Но на Каннском фестивале в том году победил не менее шикарный фильм «Папа в командировке», а приз за лучшую мужскую роль у Модайна отобрал Уильям Херт, который гениальнейшим образом сыграл в «Поцелуе женщины-паука».

    8 января 2014 | 23:16

    Голливуд в последнее время делает весомый уклон на блокбастеры, их с каждым годом становится все больше, в этом есть как плюсы, так и минусы. Плюсы в том, что они очень выгодны для компаний, ведь получение прибыли — это первоначальная задача… Минусы заключаются в том, что зачастую создатели уже не смотрят на качество и, в какой-то мере, полезность своего детища, что очень пагубно повлияет на будущее.

    Одним из фильмов, которые могут принести пользу при просмотре, является картина Алана Паркера «Птаха», 1984 года выпуска. На первый взгляд картина неброская и обыденная, но после просмотра (и даже во время просмотра) мнение кардинально меняется. Сама история основывается на взаимоотношениях двух друзей.

    Сюжет развивается постепенно, медленными темпами, давая зрителю понять все происходящее. Сама сюжетная линия разворачивается в настоящем и прошлом времени, где настоящее время выступает основным, а прошлое — вспомогательным материалом, дающим нам понять сущность и предпосылки трагедии, которая произойдет в фильме.

    Фильм можно смело назвать игрой двух актёров. Николас Кейдж и Мэтью Модайн очень реалистично передали дружеские отношения между героями, несмотря на то, что они играют антиподов друг друга. Та дружба, которую они сыграли — большая редкость в современном мире. Как и во многих фильмах, виновником той или иной трагедии выступает война, «Птаха» исключением не стала, война играет одну из ключевых ролей в фильме.

    Роли в «Птахе» — одни из лучших Николаса и Мэтью, если не лучшие. Данная картина дебютной для каждого из них не стала, но отправной точкой к дальнейшей кинокарьере является точно. Только вот далее, для каждого из актеров, карьера развивалась совсем по разному. Мэтью Модайн в последующие годы сыграл пару неплохих ролей, но ещё в начале XXI века его карьера приблизилась к закату, и сейчас он играет только в сериалах и второсортных фильмах. Жаль, что судьба Мэтью сложилась именно так, очень жаль. Для Кейджа после этой роли все сложилось гладко и сверхудачно. Количество фильмов с его участием доходит до 3-4 в год, и это не самые плохие фильмы, скорее наоборот. За свою жизнь Николас где только не играл — боевики, драмы, комедии и т. д.

    Назвать «Птаху» шедевром не могу, так как не всё в фильме прекрасно и идеально, но порекомендовать фильм к просмотру я просто обязан. В первую очередь из-за истины, ради которой он был снят, для того, чтобы посмотревшие задумались и сделали для себя определённые выводы. Предательство — очень распространенное качество в людях, искоренить его, пожалуй, уже нельзя, но бороться с ним можно. Каждый сам для себя должен сделать вывод, а что я значу для этого человека? Стоит ли мне «кидать» его? Ведь после просмотра фильма можно увидеть, в каких муках находится твой друг, если с тобой что-то произошло.

    Не могу отвечать со 100% уверенностью, но многие зададут себе вопрос: «А есть ли у меня такой друг? Который не бросит меня при любых обстоятельствах? Который пожертвует собой ради меня, даже не задумавшись о последствиях для себя?». Ответы будут разные, но они обязательно будут.

    10 из 10

    28 мая 2008 | 20:36

    Одного только имени режиссера достаточно, что бы обратить внимание на этот фильм. Алан Паркер заслуженный деятель кино, снимающий фильм, предназначенные не для зрелищности, а если можно так выразиться, кино, заставляющее задуматься. В его фильмах главное чувства, переживания героев, которые режиссер очень натурально переносит на экран, делая зрителя частью происходящего.

    Под его руководством блистательно сыграли Мэтью Модайн и Николас Кейдж. И если от Модайна ожидать вполне можно было исполнение драмматической роли, то Кейджа я смутно представлял в таком амплуа. Однако напрасно, не зря в нем течет кровь другого великого режиссера — Фрэнсиса Форда Копполлы.

    Паркер лишний раз доказал, что под его руководством, любой актер, под любой сцерий способен превзойти сам себя.

    9 из 10

    28 мая 2006 | 04:23

    Многие спорят о существовании женской дружбы, доказывая то одно, то другое. Однако, с полной уверенностью можно сказать, что мужская дружба — не миф. Именно эта дружба, способная пройти огонь и воду, годы и десятилетия, — тема фильма «Птаха». Особенность этого отношения заключается в доверии, привязанности, сопереживании, поддержки и понимании. Все эти важные характеристики раскроются при просмотре этой доброй истории дружбы между двух различных, по-характеру, героев.

    Один — замкнут в себе и одержим любовью к птицам. Другой — полная его противоположность: любит публичную жизнь и общепринятые ценности. Хотя у них нет общих интересов, они всячески подстраиваются друг под друга, принимая для себя чужие идеи для поддержания дружбы. Тем самым, они способны передать свои чувства и раскрыть себя. Когда жизнь безжалостно раскидывает их в разные стороны, они не теряют лица. Герои этого фильма могут потерять физический облик, но они никогда не потеряют человеческое лицо и верную дружбу.

    Это кино послужит отличным примером тому, как преданность в силах бороться с различными недугами. Актёры, сыгравшие в этом прекрасной картине, отдались по-полной. Благодаря чему, зритель будет верить им с начала и до конца. Музыка, интересная операторская работа и выбранные планы запомнятся зрителю на долгое время. Сцены переживания «Птахи» в закрытой комнате и «финальный полёт» — так же оставят воспоминания. Этот фильм стоит смотреть всем, кому не безразлично такое слово как «дружба»!

    9 из 10

    15 ноября 2007 | 05:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>