Ссудная лавка

The Pawnshop
Ссудная лавка (The Pawnshop)
год
страна
слоган-
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин, Винсент Брайан, Маверик Террелл
продюсерГенри П. Колфилд, Чарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро, George C. «Duke» Zalibra
композитор-
монтажЧарльз Чаплин
жанр короткометражка, комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время29 мин.
Чарли приняли на работу в лавку ростовщика. Его враг — помощник хозяина. Чарли попадает в кучу комических ситуаций, принимая часы в залог от клиента…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    В очередной короткометражной ленте зритель сможет увидеть любимого Чаплина в качестве продавца в лавке наглого и ушлого ростовщика. Имея возможность сталкиваться с абсолютно разными людьми и особами, герой Чаплина то манерно, величественно и не без надменности разговаривает с бедным, но честным человеком во имя получения средств к существованию, выживанию, который вынужден отдавать одну из единственных и драгоценных для себя вещей — часы-будильник, которые якобы со слов торговца-Чаплина вовсе не годны, нерабочие, т. д. Однако, всё тот же герой Чарльза, завидев богача, бодро и уверенно шагающего по направлению к лавке ростовщика, не без поддельной радости, наигранной любезности и гостеприимности и так, и сяк вертится перед богачом, лишь бы угодить ему, который, в свою очередь, не без греха — сам норовит что-нибудь стянуть, пока продавец в суматохе ищет то, что нужно…

    Смешно и грустно, весело, но на самом деле очень серьёзно — всё это при просмотре вызывает противоречивые чувства, ибо сквозь призму и лучи веселья, шуток, смеха и радости проливается свет на видимую проблему, не раз затрагиваемую Чаплином в своих кинопроизведениях — это неравность социальных слоёв и изменчивость, наличие низменного начала некоторых людей, через обман, ложь, подыгрывание к более влиятельным, самодостаточным людям, которые стремятся добиться уважения, богатства и популярности, верхов этого общества. Увы, но подобные явления не считаются исключением и по сей день.

    Смотря «Лавку ростовщика» помногу раз, с радостью, вдохновением понимаю, осознаю, насколько дальновиден, умен и зорок Чаплин, который с первого взгляда просто смешит, веселит и радует зрителя, но на деле-то — изобличающий, поднимающий на обсуждение и рассмотрение наиболее болезненные, язвительные вопросы общества, вопросы, которые были в прошлом веке более чем актуальны и вопросы, которым есть место и в наше время.

    Более чем интересно, как Чаплин, играя одного из таких изменчивых, вёртких и ушлых людей, может проникнуться духом и предоставить обозрению зрителя эту проблему, олицетворяя и представляя себя её частью, являясь одним из таких людей, чего требует сюжет данной картины. Более чем удачно вжившись в роль, очередной раз продемонстрировав зрителю и свои умения и дар комика, Чаплин на тревожной, но достаточно громкой ноте завершает повествование своей картины, но не заканчивает гласить в рог правосудия, открывать глаза людям и демонстрировать изобличение лжи, разделения правды ото лжи и прочих немаловажных моментов, которые уместны в сюжетных линиях его кинофильмов…

    5 мая 2009 | 06:18

    Коротенький, но очень смешной и язвительный фильм, отличающийся от большинства чаплиновских лент 1916-го года многочисленными сатирическими нотками и углубленными характерами. Характеры выражены действительно необычайно четко — и не только герой Чаплина — все. Сам хозяин — самодур и лизоблюд, богатый посетитель, который, однако, пришел ограбить лавку, и бедняк, честно пришедший отдать свое единственный будильник.

    Этот эпизод и самый смешной и самый серьезный в фильме. Чарли без зазрения совести разбирает будильник на части, разбивает его, а потом говорит, что будильник сломан и не подходит. Насмешка Чаплина ясна — бедняки стерпят любое издевательство, над ними может вершить безнаказанно суд кто угодно, а богатеи все равно будут уважаемы, даже если по сути своей они всего лишь мелкие воришки.

    Интересна и позиция самого Чарли в фильме — он то любезничает перед хорошо одетыми гостями, то насмехается над бедными — желание выживать не дает ему другого выбора. Общество ставит перед ним задачи, решить которые можно лишь изворачиваясь по мере возможности.

    Ясно видно стремление Чаплина не просто смешить, а высмеивать, изображать недостатки, поднимать комедию на более высокий уровень, чем просто нагромождение смешных трюков. Еще раньше такие мотивы прозвучали в «Банке». Фильмы Чаплина становились идейными, реалистичными.

    26 января 2006 | 21:16

    У людей бывают такие времена, когда им ну очень нужны деньги. И тут на помощь приходит участливый ростовщик, который якобы в Ваших лучших интересах дает взаймы денег. Вот только не все приходят в его лавку из-за финансовых проблем. Для некоторых одурачить ростовщика — обычная работа.

    Чарли Чаплин по доброте душевной устраивает своего персонажа помощником в такую контору. Характер этого работника совсем не прилежный — когда он начинает уборку, то все здание сотрясается, а постоянные драки с нелюбимым сотрудником дают все больше поводов начальнику для его увольнения. Но ассистент из него получился очень добрый, участливый и даже немножко наивный. Когда он видит грустного человека, то не может сдержаться что бы не дать ему денег из кассы, чем все удачно для себя и пользуются.

    Кинокартина эта чрезвычайно захватывающая в прямом смысле этого слова. Когда Чарли выполняет некоторые трюки, например, маневрирует на складной лестнице, то это настолько впечатляет, что задерживаешь дыхание в ожидании окончания этой сцены. Ведь это очень сложно выполнять такой трюк. Чарли же делает это со спокойным видом, переживая только за целостность своих карманных часов.

    И самым удивительным моментом является серьезная хирургическая операция, которую герой Чарли Чаплина проводит с видом знатока дела. Поверьте, такого Вы еще не видели.

    Все это доставляет массу удовольствия при просмотре. Чарли умеет делать фильмы гармоничными, в которых разумно сбалансировано смешное и грустное. Но даже когда он плачет, то делает все, что бы зритель не успел загрустить — через несколько секунд он снова продолжает всех веселить.

    На каждой работе есть такой парень. Он делает все наперекосяк, чем и забавляет окружающих. Но не относитесь к нему строго — придет момент, когда он сделает нечто воистину неожиданное и героическое, что заставит всех посмотреть на него по-новому.

    5 ноября 2010 | 00:37

    Студия MUTUAL представляет фильм Чарльза Чаплина…

    ЛАВКА РОСТОВЩИКА (я люблю этот фильм)

    У Чарли Чаплина есть фильмы, которыми он хочет просто развеселить народ. И еще есть фильмы, где он также хочет развеселить, но еще сделать так, чтобы человек задумался, другими словами, Чарли кладет в свои фильмы очень интересные размышления о жизни. Он прикрывает серьезный смысл фильма своим безграничным юмором.

    Данный фильм как раз относится ко второй категории. Ведь, несмотря на большое количество смешных сцен в фильме, он все равно кажется немного грустным. Чарли очень интересно показал отношение к бедным и богатым людям. Этот фильм разыгран, как мне кажется, просто превосходно. За это конечно спасибо всем актерам, которые играют в этом фильме.

    Перед другими режиссерами у Чаплина было большое преимущество. Оно заключалось именно в актерах, которые его окружали. А ведь их сейчас мало кто помнит. Они всегда помогали Чарли, с самого начала его творчества. Пурвинс, Кэмпбелл, Остин, Бергман — это настоящие глыбы кинематографа. Таких актеров больше никогда не будет. Только ради них уже стоит посмотреть этот фильм.

    Я считаю, что Чарли снимал одни шедевры. Конечно это субъективное мнение. Я просто люблю старый кинематограф, и буду советовать его смотреть абсолютно всем людям. Ведь даже в каждом новом фильме, можно увидеть что-то старенькое и родное.

    <Спасибо.

    В конце всегда я буду помнить немой кинематограф.

    10 из 10

    2 октября 2009 | 18:54

    Заголовок: Текст: