Церемония

La Cérémonie
год
страна
слоган-
режиссер Клод Шаброль
сценарий Клод Шаброль, Каролин Эльяшефф, Рут Ренделл
продюсер Марин Кармиц, Кристоф Хольх, Ира фон Гинант
оператор Бернар Цицерманн
композитор Матьё Шаброль
художник Дэниэл Мерсье, Коринн Жорри
монтаж Моника Фардулис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
27 февраля 2014, «Cinema Prestige»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
Несколько странное поведение новой служанки с самого начала удивляет членов семьи Лельевр. Может быть, абсолютное бесстрастие — только маска, скрывающая нечто загадочное? Ясно одно — с появлением Софи в доме начинается цепь необычайных событий, в которые вольно или невольно вовлечены все.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
28 + 2 = 30
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:00

    файл добавилvitzland

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Еще один фильм моего любимого режиссера. Мое французское кино. Умеет все-таки Сандрин Боннер заставить зрителя, то чувствовать к себе любовь и восторг, то откровенную неприязнь, как, например в фильме «Церемония преступления». Бездушная машина, бесчувстенное существо, моральный урод. Кто воспитывал эту женщину?

    Вначале я решила, что это драма о разных социальных слоях общества, но героиня Боннер, кажется ненавидит не только своих хозяев, но и всех остальных людей. Убить родного отца, потому что от него «воняло мочой`что может быть чудовищней?

    Неприязнь у меня вызывает и семья Лельевр. Да они, конечно не способны на убийство как Софи и даже хотят ей помочь, записывают на прием к врачу, но она для них прислуга, нечеловек. Их презрение и чувство превосходства ощущается очень остро. Жаль мне в этом фильме по-настоящему искренне дочку Лельевер-она искренне хотела помочь Софи научиться читать. Но Софи-монстр в человеческом обличье и понять желание постороннего человека искренне помочь ей она не в силах. Беременность дочери для главы семейства воспримется как нечто постыдное, нарушающее их ровный, размеренный ритм жизни. Это плохо, ужасно. Все должно быть ровненько, правильно, безопасный секс, просмотр оперы всей семьей.

    Софи внешне не разговорчива, без каких-либо эмоций, но черный ад ее души, эта трясина, тихая безмолвная ненависть ущербного человека заставляют задуматься над ее психологией. И в то же время она хитра отнюдь не глупа, а это уже страшно.

    Фильм смотрится легко, на одном дыхании, но развязка все расставляет по местам. Тихий шок, как выстрел с глушителем. Браво режиссеру.

    10 из 10

    17 сентября 2016 | 23:42

    Потрясающе. С самого начала чувствуешь какую-то неуютность, жутковатость. В фильме ничего лишнего, все по-настоящему.

    Сначала у меня возникает такой вопрос: Почему, все, черт возьми, обвиняют семью? Разве они делали что-то, чтобы подавить ее личность? Они наоборот способствовали тому, чтобы Софи развивалась, ездила в город, получила очки. По-сути, она сама испортила отношение с ними. С самого начала фильма мы видим главную героиню, ее походку, после ее лицо, потом глаза, сколько в них какой-то волчьей испуганности, замкнутости. Она тихо приходит в их дом, зарекомендовывает себя, так, что ее считают сущим ангелом, и все время заботятся о ней, так или иначе, как о члене семьи. Была такая фраза в фильме про подругу Софи: «Ей все обо всех нужно узнать.» почему? Может, потому, что своей жизнью, она не очень довольна? Стоит выкроить место и для этой странной, почтальонши, которую, шикарно сыграла Юппер. Ей, к слову, не в первой играть немного неуравновешенную и малость агрессивную женщину. Постепенно, подгибая, и подстраивая Софи под себя и свое мнение, она теряет страх и последние капли тактичности. Захлебываясь своей завистью к этой мирной, и милой семье, она распускает слухи и читает их почту. Когда они ехали в дом, якобы за вещами Софи, она произнесла «Если бы я имела все, что имеют они, у меня бы в жизни было бы все, так, как я хочу.»

    Почему хозяева дома забили тревогу? Посудите сами, вы просите о помощи свою дом работницу, а она бросает трубки, не открывает двери, хамит и обвиняет вас в том, что из-за вас она разбила кружку (!) Это из серий «не говори мне под руку». Она начинает сама жить не своей жизнью, подслушивает чужие разговоры и как будто пытается во всем следовать примеру своей лучшей подружки. На это еще влияет ее безграмотность, а вернее стыд, за это, и все мысли, которые внушала ей ее подруга, начинают постепенно якобы материализоваться в глазах Софи. Просто рядом с ней был такой человек, который мог и знал на какие слабые точки надавить.

    Что не так сделали хозяева дома? На самом деле ничего. Их беспокойство оправданно. К вам по вечерам тайно приходит неуравновешенная женщина, любящая скандалы, унижения, и якобы занимающаяся благотворительностью. Хотя, по-моему, это было лишь жалким прикрытием. Конечно, если вы в здравом уме, вы попросите дом работницу не приводить сюда эту женщину, своевременно сказав, что ее личная жизнь, это ее личная жизнь. Т. е буквально, встречайся с ней где хочешь, только не здесь. И почему же это так затронуло Софи? Да потому что ее подруге только и надо было, чтобы поближе подобраться к ним в дом. Поставив перед таким выбором, юную, и кстати, очень добрую и любезную Мелинду, она вызвала негодование и у нее. Все и каждый из семьи, просто захотели поставить ее на место, т. е. показать ей, что она все таки работает у них, а не наоборот. И не надо сидеть и рассуждать о том, как конец закономерен, и что хозяева сами виноваты, видите ли они «подавляли ее личность». Она сама, в первую очередь, подавляла свою личность. И тот факт, что человек безграмотен и ему нужна поддержка, ничего еще не значит. Если ей и нужна поддержка и помощь, так только психологическая. Ей бы могли помочь, ее бы могли выучить, но ее гордость и тщеславие не позволили принять помощь, или даже сохранить работу.

    И это своеобразная месть в конце, начинающаяся с «писания шоколадом» и заканчивающаяся не буду говорить чем, чтобы не спойлерить. Месть за социальное неравенство, месть за плохую жизнь, за неудачу, за все, что в жизни не получилось и не произошло.

    В конце, понимаешь, что, похоже, и ребенка и отца, та и другая, по-настоящему убили, потому как фраза «У них нет никаких доказательств» наводит именно на это. И тут, судьба кидает обратно бумеранг, в нашу любимую, Изабель Юппер Почтальеншу, разъезжающей на старенькой ретро машинке, у которой вечно глохнет двигатель. Это ее и убивает. По своей жадности, она берет главную улику и неопровержимое доказательство с собой, тем самым показывая в конце фильма, что все получают по заслугам, рано или поздно.

    Актерский состав невероятен, прекрасная и реалистичная игра. Хорошая режиссура, и конечно то, ощущение, которое остается после фильма не передать словами. Прекрасный фильм.

    9 из 10

    7 июля 2014 | 23:05

    Один из моих любимых фильмов. Обычно мне нравятся в кино яркие краски, но в эту картину я бы не стала их добавлять, пусть будет так, как есть. Это — чудеса — наоборот, добавляет насыщенности, но насыщенности не визуальной, а насыщенности натуральности происходящего

    О чем картина? О желаниях, социальных неравенствах, дружеских чувствах, счастье? Я не знаю, о чем его снимали. Знаю только, что вижу я. Вижу двух женщин столько же схожих, сколько и противоположных друг другу. У них походящие на мои понятия о веселье, на их головы не надеты шоры под названием «общественная мораль». Они находят друг друга и друг с другом могут говорить о том, о чем не могут говорить ни с кем. Для меня у них миллион недостатков, но все же гораздо меньше, чем у большинства людей, которых я встречаю в жизни и вижу в кино.

    Я не знаю, кто назвал этот фильм триллером, но мне такое определение кажется более чем странным. Это фильм-жизнь, фильм-естественность, может быть, чуть-чуть фильм-драма.

    23 июля 2009 | 22:42

    Это шедевр. Говорю честно, если вы хотите разнообразить свой пятничный вечер чем то острым и не форматным — вам сюда.

    А начинается все максимально просто, и уж точно ничего не предвещает такой концовки. Провинциалка Софи устраивается домработницей к зажиточным буржуа, ну знаете — муж зануда-карьерист, обеспеченная жена на всем готовом, от нечего делать открывает галерею, детишки у которых впереди счастье и успех.

    Но…

    Но на пути нашей Софи появляется «пятый персонаж» — Жанна. Инфантильная женщина, носящая короткие юбки в ветреную погоду. Тут то и начинается веселье двух асоциальных элементов.

    Без дураков, Клод Шаброль снял блестящий фильм, с острым социальным и психологическим подтекстом, смог столько насобирать во вроде бы банальной истории. Конфликт закомплексованной личности, накопившаяся злоба, неравенство, унижение. А как снято замечательно, все емко, без лишних сцен. И конечно шедевральная концовка.

    Прекрасный, удивляющий фильм, настоящее кино!

    9,5 из 10

    20 марта 2018 | 22:35

    В аристократическое семейство Лельевр нанимается новая горничная Софи. Когда она довольно близко сходится с местной почтальоншей Жанной, то начинает водить её в дом своих хозяев, невзирая на их явное неодобрение, поскольку гостья с почты имеет привычку систематически вскрывать послания Лельевр. Скоро две подружки-пролетарки становятся активистками Армии Спасения, помогая собирать одежду для малоимущих. При обследовании сэконд-хэнда, пожертвованного местными жителями, они не гнушаются любой возможностью поглумиться над богатенькими хозяевами особо поношенных тряпок. Однажды вечером, когда семья Лельевр в полном составе — отец, мать, сын и дочь — устраивается у телевизора на просмотр оперы «Дон Жуан», случается нечто неописуемое…

    Такой поворот событий мог бы показаться слишком надуманным, если бы режиссёр не успел к этому времени нарисовать исчерпывающий семейный портрет скромного обаяния буржуазии. Убедительный, хоть и традиционно умозрительный для Шаброля сюжетный расклад еще больше усиливает детективная развязка. За сословной дипломатичностью патрициев Лельевр, упорядочивших жизнь до самых нужных рациональных ритуалов, скрывается та болезненная меланхоличность и социальная вялость, что и побуждает в конце концов плебс к тупой агрессии.

    Соединив мотивы романа Рут Рендел и сюжет из газетной хроники, 65-летний французский классик Клод Шаброль добавил в очередную криминальную историю жизни провинциальных буржуа принципиальную новацию: придал этой ленте откровенно антимарксистское звучание. Впервые ключевой мотив большинства работ «французского Хичкока», с завидным постоянством утверждавшего, что скучное и унылое существование сильных мира сего является питательной средой для преступлений, обрёл очевидный политический характер.

    Дитя страны Великой французской революции впервые за сорок лет активной творческой деятельности снял триллер, предупреждающий, что стабильность буржуазного мира может быть в любую минуту подвержена атаке низов. Он не упустил возможности поквитаться с телевидением, которое неумеренно поглощает неграмотная Софи, будто загипнотизированная картинками бесконечных трэш-шоу. Впрочем, телевидение удовлетворяет потребности не только горничной, но и жертв, причём в элитном оперном искусстве. Потому-то TV без особой натяжки можно назвать косвенным виновником случившегося…

    2 мая 2014 | 10:54

    Странный фильм, вроде бы с простым сюжетом, без каких-либо загадок и двойного дна. Все действующие лица как на ладони и все же… что-то в картине не дает его забыть, заставляет снова и снова переваривать увиденное.

    Семья берет новую служанку Софи, тихую, услужливую девушку, которой они очень довольны. Пока. Но по прошествии времени в отношениях хозяев и служанки начнутся проблемы, что в итоге приведет к катастрофе.

    Софи, неграмотная и тихая молодая женщина вдруг затевает дружбу с почтальоншей Жанной, разбитной, болтливой наглой сплетницей. Жанна своими разговорами и поведением воскрешает, будит все темное, что скрыто в Софи, а оно есть, ее история из прошлого покажет, что она гораздо опаснее своей подруги.

    Что вызвало такую жестокость в этих женщинах? Непонимание? Неприятие образа жизни успешных буржуа? Зависть?

    Они нашли друг друга, эти два одиночества со странным и страшным прошлым, они кажутся такими разными, но лишь на первый взгляд. Ненависть и протест против устоев и благополучия объединили и связали их вместе крепче любого каната.

    И вот что заставило задуматься после просмотра картины:чувство страха перед такой дикой, тупой, дремучей жестокостью. Весь фильм эта Софи и двух слов связать не могла, казалось было слышно, как туго ворочаются мысли у нее в голове, словно несмазанные скрипучие колеса, на все вопросы она только и могла выдавить «не знаю». Но душа-то, душа ее, полная темной и грязной трясины, полна ненависти и тупой жестокости ко всему, что она не приемлит и не в силах понять. И никакое доброе отношение к ней и проявление понимание со стороны этих «богатых сволочей» не смогут пробить панцирь этой калеченной души.

    «Церемония» очень точно показала внутренний мир люмпменов, наглых, уверенных, пусть и с одной извилиной в голове, но в полной уверенности в своей правоте и дающей силу злобе и зависти ко всему чуждому. Они, в конце концов, одерживают верх над пасующими интеллигентами, пытающимися ужиться вместе с ними и предполагающими, что смогут понять их курдупый мирок. Конец фильма шокирует, но он закономерен.

    8 из 10

    9 июня 2014 | 22:32

    Мощная психологическая драма-триллер про классовую ненависть с участием таких кинодив, как Изабель Юппер и Жаклин Биссет. Также одним из главных действующих лиц является Сандрин Боннэр, о которой доселе лично я ничего не слыхал.

    Сюжет довольно простой. Богатая семья нанимает новую служанку (Боннэр). Она сближается с местной девицей с почты (Юппер). У обеих, как выясняется, темное прошлое. Почтальонша, к тому же, несколько неадекватна и, мягко говоря, недолюбливает всю эту семейку. Биссет же играет образцовую мать семейства. Софи (так зовут прислугу) прекрасно справляется со своими обязанностями, не создает лишних проблем. Но её крайняя замкнутость поневоле наводит на размышления.

    В целом, действия разворачиваются медленно, буквально заражая своим настроением. Но, как водится у Шаброля, — короля «черных детективов» — конец превосходит все ожидания. Из всех героев больше всего понравилась Юппер. Сумасбродная, непредсказуемая, порою даже аморальная — она прекрасна.

    3 января 2013 | 19:28

    «Церемония преступления» — французская криминальная драма, снятая в 1995 году режиссером Клодом Шабролем. Мне нравятся фильмы этого французского режиссера. Его работы всегда психологичны и остры, и при просмотре чувствуется напряжение и тревога. Данная драма получилась сильной и глубокой, и мне очень нравится этот фильм. Он пропитан необычной историей и приятной французской атмосферой. Мы видим, как обеспеченная семья нанимает к себе в дом служанку. Она молчаливая и скромная девушка, но ее глаза всегда серьезны и печальны. Девушка хранит тайну ото всех, что она безграмотна и не умеет читать. Вскоре она знакомится с взбалмошной и дерзкой почтальонкой, и мы видим их странную дружбу и неожиданное шокирующее преступление…

    Фильм получился тяжелым, и о нем потом долго думаешь после просмотра. Меня впечатлила игра главных героинь. Сандрин Боннэр меня настолько затронула в этой драме, что я долго думал о ее героини и о том, что с лучилось в конце истории. В этом фильме она играла весьма талантливо. Она сильная и интересная актриса, и Сандрин несомненно была сердцем и душой этого европейского фильма. Очаровательная Изабель Юппер одна из моих любимых французских, и в этой драме она создала интересный персонаж. Юппер сильнейшая актриса и она может моментально перевоплощаться в разные образы и играть самые сложные, эмоциональные и противоречивые роли. Дуэт этих актрис мне понравился, и они реально вместе здорово смотрелись и шокировали зрителя тем, что натворили. Виржини Ледуайен миленькая и чудесная французская актриса, которая снялась во многих стоящих европейских фильмах, и в этой драме мне было приятно ее увидеть в такой ее юной роли.

    Те, кому нравятся европейские фильмы, которые направлены, чтобы шокировать зрителя и держать в напряжении и в тревоге весь фильм, данную драму должны оценить, ведь она действительно получилось глубокой и сильной, и меня она сразу зацепила. Испытываешь и жалость и гнев к главным героиням, и эта отличная задумка режиссера. Мы видим, что ничего безнаказанного не остается, и совершив преступление, девушки хотели скрыться, но роковая судьба мешает им. Данная драма чистый французский психологический шедевр, и этот фильм несомненно заслуживает внимания и только положительных откликов. Я люблю противоречивые фильмы с главными противоречивыми героями, и это все чисто в европейском духе. Посмотрите «Церемонию преступления», и эта драма реально Вас затронет и покажет необычную и своеобразную историю, забыть которую будет трудно.

    9 из 10

    24 ноября 2013 | 11:17

    Хотя это не фильм ужасов, не блокбастер и не черный детектив, все же, это один из самых страшных фильмов, какие мне довелось видеть. Непредсказуемое, как принято во французском кино, развитие событий и напряженность заправского триллера на фоне вполне благополучной и как будто безоблачной ситуации: в дом состоятельной семьи французских буржуа (хозяйка — Жаклин Биссет) поступает новая горничная (Сандрин Боннер); вскоре она находит себе подругу-почтальоншу (Изабель Юппер); всё происходящее в дальнейшем можно объяснить разве что промарскистским воображением режиссера (Клода Шаброля). Финал тем страшнее, чем неожиданнее.

    20 мая 2006 | 16:01

    Замкнутая женщина нанимается на работу горничной в обеспеченную благопочтенную семью. Она преданно и безропотно работает, пока не знакомится с почтальоншей, раскрепощенной и независимой особой, благодаря которой очень сильно меняется. И в один прекрасный день начинается загадочная церемония.

    Удивительно, насколько разными могут получиться экранизации романов одного автора ("Церемония преступления» является вольным пересказом романа Рут Рэнделл «Непреклонное правосудие»). Если «Трепещущая плоть» Педро Альмодовара получилась эмоциональной, экспрессивной, насыщенной яркими красками, то фильм Шаброля — сдержанный, спокойный, даже тягучий, «контурный». То есть он, конечно, добился нужного эффекта, и конец получился сильным, но все равно героини не вызывают сочувствия (даже актерские работы из-за этого кажутся немного смазанными — знаменательно, что актрисы Изабель Юппер и Сандрин Боннэр разделили награду на Венецианском кинофестивале за лучшую женскую роль, потому что именно вместе они являют собой «величие одного»).

    15 декабря 2009 | 12:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: