К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Аки Каурисмяки как-то назвал Бунюэля «одним из самых целомудренных режиссеров мира», имя в виду, что великий испанец никогда не показывает в кадре секс: прелюдии, фантазмы, сны определенного содержания да, но не сам половой акт. В этом кредо постановщика, мне представляется, выражает себя старая психоаналитическая максима о том, что все, что сопровождает и, скажем так, «обволакивает» секс, куда важнее его самого. Стоит ли отмечать, что возьмись кто-нибудь другой из современников Бунюэля за сюжет типа «Дневной красавицы», у него получилось бы пошло и вульгарно, но точно не так, как у мастера. Бунюэль создает удивительное киноразмышление о противодействии и взаимодополняемости реальности и фантазии, о том, что скрытые даже для самого их носителя желания требуют утоления порой в самых причудливых формах.

Казалось бы, на дворе 1967 год, в кино дозволено уже очень многое, но почему же тогда Бунюэль идет по пути наибольшего сопротивления, пряча самое пикантное либо в подтекст, либо вообще вынося его за рамки кадра? История молодой, закрепощенной буржуазки Северины в намеренно «деревянном» вначале исполнении Катрин Денев (помню, как одна моя знакомая актриса была буквально возмущена ее существованием в кадре!), раскрывающейся как женщина общественно противоестественным образом, буквально расцветающая, преодолевая свою фригидность, эта история мало кого могла удивить в те уже сексуально раскрепощенные годы. Однако, удивительно, что и спустя значительное время, прошедшее после премьеры, фильм Бунюэля легко и с интересом смотрится, восхищая своим формальным изяществом и концептуальной двусмысленностью.

О чем же все-таки «Дневная красавица»? О непреходящей даже после сексуальной революции лицемерии и фарисействе буржуа, всегда хотящего и в своих, и в чужих глазах выглядеть правильным, о его тайной жизни, которую он ото всех прячет. О желании даже в самом целомудренном и внешне невинном существе быть оскверненным и оплеванным, униженным и болезненной сладости такого уничижения. О том, что мы часто не знаем, куда девать наши инстинкты, проявляющие себя в снах, фантазиях, и порой даже в галлюцинациях. О том, что, пытаясь удовлетворить свои желания, человек часто попадает в трясину, из которой нет выхода (вспомним, как жестко обращается с Севериной содержательница публичного дома, когда та хочет уйти). «Дневная красавица» - это уже зрелый Бунюэль, создающий свои причудливые миры вместе с Жаном-Клодом Каррьером, стремящийся к эстетической аскезе (в частности отказавшись от музыки почти совсем).

Данное кино, впрочем, как уже и «Дневник горничной», не содержит ничего лишнего, оно предельно лапидарно, стремясь зафиксировать мутацию окружающей нас реальности под воздействием наших желаний, снов и грез. После зрелых картин Бунюэля уже никто не может отличить фантазм от жизни: ситуация, приводящая к сексу, куда сложнее его самого. Люди – не животные, они отличаются от окружающего мира наличием воображаемого и символического измерений сознания, как говорил когда-то Жак Лакан. Проблема буржуазного мира, по Бунюэлю, в чрезвычайной ограниченности социально приемлемых способов удовлетворения человеческих желаний, в нормативной узости его существования, в неспособности мужчины и женщины открыто реализовать свою природу. С тех пор много лет прошло, но суть мира так и не изменилась: желания стали извращеннее, жажда полов раскрыть себя во взаимных отношениях еще мощнее, а засилье сексуальных знаков парадоксальным образом превратило жизнь наших современников в перманентную фрустрацию.

Собственно это стали понимать уже Бертолуччи и Эсташ, снявшие в начале 1970-х свои эпохальные фильмы о неудовлетворенности после сексуальной революции. Бунюэль в этом отношении вроде бы мыслит куда оптимистичнее, в финале предлагая зрителю портрет семейной идиллии, пусть даже и воображаемой. Свободно обращаясь с экранизируемым им романом Кесселя, режиссер «Дневной красавицы» ставит перед собой и публикой ряд важных вопросов, решая только один: наша жизнь скудна и скучна без фантазии, наши желания делают ее сюрреалистичной и непонятной. Парадокс состоит в том, что странность нашего подсознания принимает в реальности обыденные формы, тайна инфицирована в жизнь, и никакой реалист или натуралист, никакой материалист никогда не сможет расколдовать тот причудливый мир наших скрытых стремлений, который искусство и особенно кино делают явным. В этом смысле сама Северина олицетворяет собой кино, обретая индивидуальность лишь трансгрессивным путем, преодолевая и перешагивая запреты.

11 марта 2024 | 17:54
  • тип рецензии:

Уровень провокационности в данной кинокартине знаменитого испанского режиссёра Луиса Бунюэля поднят до максимального предела, уже чуть ли не пробивая потолок морально-этической допустимости насквозь. Героиня ленты в исполнении потрясающей Катрин Денёв в поисках сексуального самоопределения заходит так далеко, что за всю оставшуюся жизнь будет весьма сложно вернуть прежнюю чистоту и внутреннюю целостность, если она вообще была, ведь что на уме, то рано или поздно на деле.

Девушка устраивается на работу в современный элегантный бордель, чтобы раскрыть свою эротическую индивидуальность. Видите ли она не испытывает тёплых чувств в постели со своим добрым муженьком, что подтверждается её сосущестованием с ним на протяжении нескольких лет фактически в разных кроватях. И вскоре, войдя в мир похоти и разврата, удовлетворяя сексуальные предпочтения различных мужчин, 'дневная красавица' начинает расцветать на глазах, как бы находя ответы в эротическом многообразии, и меняет своё отношение к 'любимому' супругу, который и не нарадуется от того, что жёнушка стала такой раскрепощённой, горячей и ласковой. И что же может произойти дальше? Ведь девушка наконец-таки нашла себя, и сейчас можно просто покинуть похотливый вертеп, начав действительно новую жизнь. Но никаких последствий пусть и не столь продолжительного, но всё же имевшего место быть распутного времяпрепровождения для неё не будет? Этот и другие вопросы, возникшие в процессе повествования, к счастью для зрителя, находят ответы в заключительной фазе фильма.

У мегаталантливого Луиса Бунюэля получилось детально воссоздать неоднозначный образ одной представительницы прекрасной половины человечества, про которую можно сказать 'в тихом омуте черти водятся'. По ходу действия сюжета сны или фантазии мазохистского характера 'дневной красавицы' всё более смешиваются с явью, образуя в финальной стадии ленты настоящий диссонанс, когда уже не понятно, что является правдой, а что вымыслом. А богатый уровень сексуальных преференций и откровенно извращенных причуд, представленных в фильме, прямо говорит о всеобщей повреждённости. Людям недостаточно обычных супружеских взаимоотношений. Им подавай всё и сразу. Больше партнёров - больше наслаждений. А любовь - это совсем другое дело. Любить можно платонически. Ведь так? Главная героиня придерживается именно таких взглядов, что фатально сказывается на её дальнейшей судьбе.

Таким образом, данное кинематографическое произведение демонстрирует невероятно провокационную сюжетную канву, выставляющую наружу всю сексуальную неудовлетворённость отдельно взятого человека, который не знает себя, не понимает своих мотивов, доказывая несостоятельность своей личности. Помимо этого киноработа великолепным образом показывает насколько такое понятие, как 'брак', является условным, формальным и попросту липовым, если один (или зачастую даже оба) из его участников не осознаёт всю ценность и благоразумность развития совместного супружеского потенциала.

19 июня 2022 | 01:51
  • тип рецензии:

Где-то в душе кроткой жены затаилось желание разврата, всплывающее через кадры с поркой, связанными руками, комками грязи на лице. Это внутри, а снаружи - маска тихой девушки, ведущей безмятежную жизнь за счет обеспеченного мужа.

К чему приводит разлад внутреннего я с внешним? К двойной жизни: днем она Дневная красавица в публичном доме, вечером строгая Северина в обществе мужа.

Днем удовлетворяются желания подсознания - героиня погружается в пучины похоти, плавая на волнах эротических фантазий клиентов. Лечь в гроб? Наказать лакея? Пойти в спальню к азиату со шкатулкой, когда от этого отказались бывалые работницы? Строгая, белокурая Катрин Денев готова на все, но только с двух до пяти.

Личность мужа в фильме не раскрывается. Он показан настолько, насколько нужно показать болото их семейных отношений, в котором нет ссор и споров, ровно как и нет страсти, эмоциональной близости. Впрочем, складывается ощущение, что главная героиня не способна открыться до конца даже самой себе. На вопрос: зачем ты работаешь в борделе? Она отвечает: “я не знаю”.

Вести двойную жизнь становится сложнее, когда в героиню влюбляется Марсель - бандит и клиент борделя. Его визиты становятся постоянными, а требования о встречах растут. Теперь он хочет видеть ее не только днем. К чему это приведет? Покажет время..

Во время просмотра испытываешь эстетическое удовольствие от стиля героини и дизайна интерьера. Видно, что художник-постановщик и режиссер постарались. Фильм побудил скачать книгу, по мотивам которой он был снят.

13 июня 2021 | 13:24
  • тип рецензии:

Как показывает жизненная практика, человеческий сон - это непросто биологический процесс восполнения важных ресурсов. Сон сам по себе отдельная сила, поток бессознательного, изучить которую и науке, и Фрейду невдомек. Но Луис Бунюэль и не стремился прорваться к философскому корню сего явления. Он и в бурном прошлом вместе с Сальвадором Дали любил позабавиться над глазом мертвого осла, тем самым шокировав ни одно поколение киноэстетов. Прошло более тридцати лет, а испанский режиссер повзрослел, но не остепенился. Бунтарь и анархист Бунюэль попросту не изменил себе, отчего его поздние фильмы, пропитанные достаточно легким и вульгарным сюрреализмом, не вникают в базис мироздания и естествознания, а... хохочут если угодно. Тем не менее, именно 1960-е стали наиболее важными как для автора, так и для искусства в целом, в том числе и 'Дневная красавица' - неестественный в своей странной гармонии и умиротворенности фильм, по началу которого ожидаешь ни то острой и дерзкой предтечи какому-нибудь Пазолини, ни то 'толстовщины' в шкуре буржуазного вуайеризма, тогда как произведение издевательски продолжает одновременно и спокойно проматываться в кинопроекторе, и не бросаться ожиданиями, будь то понятный сюжет или женские прелести.

'Дневная красавица' появилась из-под пера французского романиста Жозефа Кесселя. Книга удачно подвернулась Бунюэлю, так как тот оценил ее весьма подходящей под его замыслы реализовать, пожалуй, свою ярчайшую сатирическую идею. Именно здесь по полной программе баламут-режиссер напрямую экспансирует сексуальным контентом да еще и в обстановке присущего ему сюрреализма. Вопреки веянию времени - невзирая на возникновение авторского кино, мода на эротику еще не пришла - он забрасывает очаровательную Северину в свою грязную Францию, вытащив Катрин Денев из мира 'Шербурских зонтиков', таких безобидных и конфетных. А актриса, не дочитав сценарий, сама с удовольствием приняла приглашение на ключевую в жизни роль и начала, в продолжение задумке создателя, озадачивающе не реагируя, когда под чутким руководством мужа Пьера по ее спине хлещут кнутами, а потом насилуют. Сначала все хочется списать на внешнюю причину, плохую игру девушки, но вот и нет. Ей нравится - такая она, современная Анна Каренина, изнывающая от бесчувственности супруга, увлеченного научной работой. А молодая жена хочет огня, посему и соглашается на очень неблагодарную измену. Только реализация внутренних страстных желаний способна доставить удовольствие этой блондинке, далеко не скромной буржуа.

Периодически Северина вспоминает прошлое. Зрителю не будет известно полностью, что происходило с маленькой девочкой годами ранее, но, думается, какая-то дьявольщина и управляет ею. По крайней мере, так атеист Бунюэль заставляет мыслить: облапанная каким-то дядей и капризничавшая на католической церемонии нимфетка выросла и попала под власть коварных дум о натуральных извращениях, поэтому, преодолевая стеснение и брюзгливость, и отправляется на нравственное дно Парижа в поисках рокового влечения. И она с лихвой находит самый разномастный садомазохизм: мадам Анаис принесет ее, как запеченного поросенка, к пассивному гинекологу, кто любит быть выпоротым, а сама она найдет приключение с другим 'ролевиком' и ляжет к нему в гроб. Но показательнее всего - встреча с японским клиентом потайного борделя. К нему Северина бежит и при отвращении других куртизанок, а потом лежит в оцепенелой блажи - эта неизвестная жужжащая вещичка в коробочке поманила сильнее любого другого мужика без естественных отклонений. Дневной Красавице гораздо проще было раскрыться перед ужасом, нежели перед обыкновенным гетеросексуалом. Хотя бы с двух до пяти...

Вот только чем ближе развязка, тем больше убеждение о неважности злого духа, простой скуки и прочей ерунды. Северина Серези - это далеко не та героиня классического русского романа. Она не ждет от жизни привычных приторных сладостей - богатства или счастливой семьи, не мечтает о рождении ребенка, а полностью отдается в прихоти подсознания. Не лишившаяся буржуазного воспитания и манерности, она выделяется из парижских модниц вычурным комплектом одежды под Шарля де Голля какого-нибудь и не боится клейма проститутки. Сны-то ведь только и отображают желание обратного, Дневная Красавица желает, чтобы Пьер забросал ее привязанную грязью и полил отборной бранью. Но Пьер и не подозревает о тайной личности супруги, ведь с виду та невероятно кроткая и послушная. И все же она хочет стать прежней Севериной, отбросить новоиспеченное Belle De Jour. Аристократичность мазохистки не погибла под телами почти что биомусора, отвратительных червей французской богемы. Но поезд уходит, когда она уже познакомилась с богартоподобным Марселем, а история временно переходит в артхаусный триллер. Марсель, молодой человек с золотыми зубами и спрятанным в трости стилетом - будто бы последний шанс Красавицы, посредник, из-за которого девушка может решиться порвать с безумным настоящим шлюхи и вернуться к нормативному существованию. Его образ еще и нарочито способствует давнему вопросу французского кинематографа, этот жеманный и элегантный в перестрелках парень, возможно, выживший семью годами ранее у Годара в 'Breathless' Мишель Пуанкар, который так и не понял смысла книг Уильяма Фолкнера и который до сих пор хочет владеть женщиной в самом страстном, но беспрецедентном смысле. Этот смазливый, но опасный глупец будто вброшен создать картину, поддающуюся эмпирически - он будто склоняет повествование к очередному известному сюжету. Что же теперь делать Дневной Красавице, когда все так запущено?

Вроде бы логично бояться откровения, правды от друга семьи Юссона, кто готов рассказать Пьеру о похождениях белокурой жены. Да вот Северина не боится. Спокойно сидя напротив мужа, она смотрит невинно и даже не думает извиняться. Только теперь становится понятно, почему союз Серизи был так дорог нагрешившей девушке. Точнее, ее подсознанию. Оно достигло пика собственного блаженства, вопреки логике пробило барьеры сознания и сделало желаемое действительным. И зритель теперь не в силах понять, сны ли видит Северина или действительно уезжает на опустошенные земли, дабы насладиться ударом бича по бархатным плечам и восхититься полученной боли. Все-таки подсознание побеждает - вот и итог прерий разума с иррациональным, равнодушно показанный Луисом Бунюэлем. Он опять вдоволь поглумился над элитой, вываляв ее в гнусном вареве разномастной желчи, но рассказал совершенно не об этой самой гнусности элиты. Причем он так и не привнес в ленту хоть сколько-то приличного сюрреализма - нет, товарищи, познавайте грубый секс с порками, непослушными врачами и жужжащими коробочками. Так он еще и приговаривает: 'Только смекните сначала, что перед вами не эссе о высшем, ведь Катрин заставит так полагать'. Ох уж этот старый прохиндей!

8 из 10.

09 мая 2021 | 18:44
  • тип рецензии:

На первый взгляд фильм непритязателен и понятен.

Но!

Можно рассматривать фильм с точки зрения взаимоотношений мужчины и женщины. Можно с точки зрения буржуазной морали и положения женщины в обществе. Поведение Северины можно трактовать как протест и как прихоть скучающей обеспеченной матроны. А можно как следствие сексуального насилия, которое героина испытала в детстве. Реплики Бунюэля тому подтверждение. Как инвалидная коляска, которая привлекла внимание Пьера так и отказ Северины от причастия из-за утраты непорочности, должны обратить внимание зрителя на первопричину поведения героини.

Сцены унижения и бордель это способы наказания и очищения Северины.

Звон бубенцов напоминает оповещает о порочных фантазиях, но карета уже пуста. Героиня исцелилась, но цену за ее исцеление заплатил муж.

Хотя вполне не исключено, что одна химера сменила другую...

16 марта 2021 | 02:32
  • тип рецензии:

Бюнуэля точно можно назвать одним из самых скандальных режиссёров своего времени. Огромное множество его фильмов вызывало фурор как среди критиков, так и среди простых обывателей. 'Дневная красавица” также поднимает весьма табуированные темы, делая это с должным мастерством. Сюжет крутится вокруг Северины, представительницы высшего класса. У неё есть муж, которого она любит, она вполне обеспечена, однако встречается лицом к лицу с вот такой вот стереотипной проблемой богатой супруги — скука. Ну совершенно наскучил ей правильный муж, правильный образ жизни, о том свидетельствуют и её фантазии. Таким образом, в тайне от супруга, девушка начинает работать в борделе.

Конечно Бунюэль подтрунивал над французским высшим обществом того времени. Все эти нелепые богачи, которые всем своим видом пытаются продемонстрировать свой статус, на самом же деле в своих фантазиях давно думают о самых развратных низостях. Параллельно с иронизированием над буржуазией, в фильме поднимается тема того, что вообще значит брак в современном обществе. Тут следует вспомнить, что сам Бунюэль родился в простой испанской деревушке, учился в иезуитской школе и несмотря на все его будущие проявления нонконформизма, сам он относился к браку весьма консервативно. Возможно из-за этого, а возможно просто для большей наглядности в “дневной красавице” отношения показаны так, будто сама главная героиня впадает из крайности в крайность в отношении к браку. То есть с одной стороны Северина любит мужа и находится в “правильных”, консервативных отношениях, но с другой для полной удовлетворенности ей необходима работа в публичном доме. Таким образом, показывая две противоположные стороны современных отношений, Бунюэль демонстрирует как общественные моральные устои, в том числе и брак, ограничивают человека в своих желаниях. Как у любого, даже самого безобидного на первый взгляд человека, есть своя обратная сторона. А то, как в фильме показаны фантазии героини, сопровождая их звоном колокольчика, создаёт особую атмосферу. Как в видениях отображается её эмоциональное состояние, например, когда героиня Катрин Денёв в первый раз возвращается домой после борделя, ей чудится, будто её буквально забрасывают грязью. Благодаря таким приёмам и мастерскому монтажу фетиши Северины перестают казаться чем-то чуждым, конечно мы не сможем понять персонажа окончательно, однако определённая эмоциональная связь между главным героем и зрителем безусловно создаётся.

Хочется отметить игру актрисы Катрин Денёв. Ещё после “отвращения” Романа Полански было ясно, что Катрин создана для того, чтобы играть подобных загадочных персонажей. Одного её взгляда достаточно, чтобы понять насколько сильно глубоки её душевные терзания. Насколько она потеряна и не уверена в себе. От того сцены, где Северина обретает желаемое, имеют особенно большое значение.

Ещё со своего дебютного “Анделузского пса” Бунюэль играет с сознательным и бессознательным. Если там Луис в компании с Сальвадорам Дали играли со своими снами и фантазиями, визуализируя их в образах на экране, то в фильме “дневная красавица” уже переживания героини отражаются в её фантазиях. Соответственно кажется, что перед нами две реальности: то что происходит на самом деле и то что происходит в голове у Северины. Впрочем, это разделение постепенно рушится по ходу сюжета, а к концу и вовсе с треском ломается. А ведь помимо этого есть ещё кадры с ретроспективой детства героини, что свидетельствует о пережитых травмах и может объяснить замкнутый характер персонажа с подсознательным желанием жестокости. Как же всё это связать в единую картину? Финал с одной стороны ставит жирную точку, а с другой даёт пространство для интерпретаций. Возможно за весь фильм мы и вовсе не увидели ничего реального, а всё повествование представляет собой фантазии героини. Может всё происходит всё-таки в наше время, просто Северина психически не справившись с тем, что её супруг узнал правду, окончательно погрузила себя в мир фантазий, где у неё всё хорошо, все разъезжают на каретах, а все конфликты решаются на дуэли.

А правильно ли вообще так в штыки воспринимать фильм одного из самых выдающихся сюрреалистов в истории кино? Ведь сам Бунюэль любил работать со снами как раз таки из-за того, что мозг человека, когда мы спим, не отличает сон от реальности, принимая все фантазии за чистую монету. Реально ли происходящие на экране? А какое это вообще имеет значение? Для Северины всё вполне реально.

9 из 10

07 февраля 2021 | 13:11
  • тип рецензии:

К сожалению этот фильм оказалось почти невозможно смотреть. Чего совсем не ожидаешь, судя по рейтингу Кинопоиска и IMDb.

У него есть ряд вполне очевидных проблем:

- Во-первых, в фильме нет никаких визуальных или иных стилистических отличий между фантазиями героини и реальными событиями.

- Во-вторых, действие затянуто, а диалоги и события кажутся вырванными из временного контекста. Лучше всего смотрятся сцены в карете и поездка к графу-извращенцу, которые не вполне вписываются в реалии конца 60-х.

- В-третьих, при просмотре кажется, что ты смотришь 'фильм для взрослых', из которого вырезали сцены секса.

В целом, это очень скучный фильм с претензией на оригинальность, который могла бы спасти эффектная концовка. Чего, впрочем, не случилось.

18 августа 2020 | 12:53
  • тип рецензии:

Данный фильм необходимо пересматривать внимательно и каждый раз находить новые подсказки от режиссера. На самом деле, весь фильм посвящен одному вопросу и ответу режиссера, его прямому обращению к людям, которые видят мир в черно-белых красках. Либо чистота либо порок, третьего не дано. Так именно этой картиной Луис призывает взглянуть на природу человека, мужчины и женщины прямо и без прикрас.

Мужчина - это работающий человек, который может иногда посетить дома терпимости, бордели и чувствовать себя прекрасно. Он может ходить в дырявых носках, убивать людей, выражать свое 'фи' по поводу родинок на теле женщины, в прямом смысле полить грязью и что еще хуже отдать мужчинам.

Женщина - это непорочное создание, которое обязано во всем придерживаться манерам и быть идеальной со всех сторон.

В этом фильме Бунюэль показывает нам Чистоту в человеке. И каждый сам делает выбор в том, что он считает чистым, а что порочным. Любая женщина поняла бы главную героиню)

Смотрится на одном дыхании и очень актуально

10 из 10

23 февраля 2019 | 17:19
  • тип рецензии:

К сожалению, не знаком с романом-первоисточником. Поэтому оставляю за скобками комментарии о «шедевральности» экранизации и «гениальности» Бунюэля-интерпретатора. Возможно, все дело в новаторском монтаже реальности с «флешбэками» не то снов, не то извращенных фантазий героини, не то психологических терзаний, самоедства и самоуничижения за свои поступки, а, возможно – за одни только мысли.

И действительно, туго переплетенные явь с ирреальным, сюрреалистичным миром героини смотрится если и не свежо, то хотя бы с интересом, некой непритязательной, но приятной шарадой, забавой для ленного ума, не готового к сложным логическим раздумьям субботним вечером…

Звук бубенца в упряжке в финальном кадре также дает хоть какую-то интригу, забавным образом замыкая круг повествования претензией на некие даже околобиблейские аллюзии: «Что было, то и будет… И все вернется на бубенцы своя…»

Бубенцом же и заканчиваются поиски шедевра в Красавице. На протяжении всего фильма складывалось ощущение лишь намека на работу постановщика и на игру актеров. Слишком все плоско, картонно, бутафорично… и смотрится, словно это не законченное произведение искусства, а лишь наметки, поиски, пробы…

Ни роли, ни диалоги не прописаны, а все происходящее в кадре и самой задумке из рук вон недоделанно, недорепетированно, недоигранно… суматошно, наспех и кое-как. Даже хваленая «усмешка мастера над нравами тупых и напыщенных буржуа» категорически не прослеживается, и не тянет даже на идеологическую агитку в духе застойных «По заказу гостелерадио» с их фальшивым морализаторством в освещении положительного образа строителя коммунизма на фоне производственных будней.

Актеры ведут себя в кадре номинально, а порой сиротливо и путанно, словно старшеклассники на сцене школьного театра. В результате, имеем либо отсутствие игры вовсе, либо нарочито дилетантское до фальши переигрывание, как в случае с молодым и горячим «цыганским бароном» Марселем.

Но главное разочарование – Катрин Денев, настолько она невыразительна и пуста, с ровно таким же пустым и отсутствующим рыбьим взглядом. Можно было бы простить ей и режиссеру это «нарочитое высмеивание пустоты внутреннего мира типичного пресыщенного буржуа», кабы в сценах ее второй дневной жизни она преображалась в страстную и неутомимую секс-фурию. Но увы, и в этих сценах она все такая же невнятная, вялая, статичная, с зубодробительно асексуальными поцелуями, позами и совершенно отсутствующим взглядом…

Трудно сказать об игре Мишеля Пикколи, похожего во всех своих ролях, но, по крайней мере, он смотрится в кадре органично, вполне согласовываясь с замыслом «высмеивания светского общества».

И лишь Женевьев Паж, пожалуй, единственная, кому удалось раскрыть образ мадам Анаис: от обольстительно мягкой, вкрадчивой и участливой до жесткой и расчетливой. Да и по части красоты и аристократической грации она бьет Денев на голову, несмотря на существенную разницу в возрасте (24 года vs 40 лет)! Женевьев, действительно, очень красивая женщина в расцвете лет, и практически в любом кадре она словно сошла со страниц журнала мод той поры. И она во сто крат более притягательна и сексуальна в джемпере, нежели обнаженное дебелое тело молодой Катрин. Но также весьма радует, что она берет не только своей шикарной фигурой и невообразимой кошачьей пластикой - она способна передать эмоции. Видимо поэтому ей в картине досталось, едва ли не больше крупных планов, чем главной героине.

Выводы по просмотру странные. С одной стороны, планы восполнить пробелы знаний по французской новой волне теперь под большим вопросом. С другой стороны, захотелось прочесть первоисточник, чтобы сделать последнюю попытку отыскать шедевральный замысел Дневной красавицы Бунюэля.

Baddy Riggo, 22.12.2017

6 из 10

22 декабря 2017 | 19:41
  • тип рецензии:

Потрясающая и невероятно смелая для своего времени сатира на буржуазный образ жизни и сопутствующий ему набор семейных ценностей. При том сатира это относительно тонкая, по крайней мере цензоры многих стран в своё время её не заметили и заклеймили фильм аморальным. Хотя сейчас почти все эротические сцены в нём выглядят эстетичными и почти невинными.

Фильм поднимает множество вопросов связанных с человеческой сексуальностью и даёт на них подчас неожиданные ответы. При этом не происходит осуждение кого то из героев, ведь у каждого из них есть свой набор комплексов и девиаций, порой весьма неожиданных. Наиболее явно они показываются на примере посетителей борделя, но там сама атмосфера места располагает.

Очень интересно показаны контрасты между размеренной жизнью героини до прихода в публичный дом, с её же тайными фантазиями. Её чувство собственной неудовлетворённости и толкает её на столь отчаянный шаг. И образ этот потрясающе передан блистательной Катрин Денёв. За её на первой взгляд невинной красотой скрывается взгляд настоящей хищницы.

Невероятно изящная задумка фильма подчёркивается операторской работой и интересными режиссёрскими ходами.

P.S. В актрисах шестидесятых - семидесятых годов почему то ощущается куда большая индивидуальность чем в современных.

8 из 10

23 сентября 2017 | 20:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: