К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бравый кот в сапогах уже в прошлом, и на кинематографическую сцену фильма 70-х годов вступает загадочная женщина в красных сапогах. А коварный людоед (или возможно даже Синяя Борода с его потайным подвалом) представлен в виде богатого коллекционера предметов искусства. И будет их противостояние, которое, как и весьма оригинальные трехуровневые шахматы, можно трактовать на нескольких уровнях. Богема и буржуазия. Искусство и деньги. Интуиция и расчет. Добро и зло. Ведьма и дьявол. Женщина и мужчина. В продолжение традиций классических французских сказок, этот фильм имеет много скрытых смыслов и намеков, спрятанных в разных кадрах, как в многочисленных ящичках старинного резного комода. Нужно посмотреть этот фантастический фильм несколько раз, чтобы собрать все детали этой красивой изысканной головоломки.

Кто такая женщина в красных сапогах? Она в самом начале фильма признает, что она некрещеная и делает пальцами любопытную рогатку статуе неопознанного всадника. У этой золотоволосой красавицы постоянные видения, то возникающие случайные, то созданные ей самой. Она умеет создавать красочные иллюзии и переходить в другую реальность. Ба, да это ведьма, из внешних признаков у которой остался только черный средневековый плащ. А в остальном она вполне обычная современная девушка в простых джинсах и белом свитере, и конечно в красных сапогах.

Свободная как кошка, писательница Франсуаз Леро пытается перенести на бумагу свой многогранный внутренний мир. В голове образы, очень четкие. Она пытается перенести их на бумагу, но это сложно. Ее изданная книга одновременно и логична, и не совсем понятна. Очень по-женски написано. И в весеннем Париже встречи всех действующих лиц предопределены. В машине человек в сером пальто отбрасывает книгу писательницы Франсуаз Леро, заочно они уже встретились. И рыцарь в сверкающих доспехах (правда досадно женатый) сначала заинтересовался ее книгой, а потом ей самой. Забавно, что богемная писательница фактически пишет для круга буржуазии.

Ее противник, внешне пристойный богатый буржуа, живет в манипулятивном мире рациональной продуманности. Все можно купить и продать. А нерациональное и неконтролируемое искусство причиняет боль до потери сознания. Поэтому местный дьявол в воплощении пожилого господина в сером пальто буквально падает от созерцания красоты. И этот Синяя Борода уничтожает и искусство, и людей творчества, доводит их до самоубийства. Цель всех его манипуляций – смерть искусства (собственные слова седовласого буржуа), которое он низводит через воображение и инстинкт к безумию.

Эго этого буржуа-людоеда требует подчинить себе творческую душу богемных художников. Он пытается играть людскими жизнями, как пешками на шахматной доске. Господин в сером пальто любит логические игры соревновательного порядка. Игра идет на трех уровнях, как прошлое, настоящее и будущее. Но на его беду, молодая писательница поняла, как играть в его многоуровневые шахматы. Она может работать в разных плоскостях, она умеет менять реальность. А еще золотоволосая красавица знает много других игр, незнакомых и неподвластных современному людоеду. И защитные очки не помогли против первобытных чар женщины-ведьмы. Женщина в красных сапогах оказалась ему не по зубам. Тиран не смог ее приручить и попробовал уничтожить. Но она непобедима как стихия природы…

P.S. В фильме звучит очень красивая старинная баллада как напоминание об исчезнувшей сказочной Франции.

30 января 2024 | 03:33
  • тип рецензии:

Фэнтези #3

- Ты безнадежна… Ты или влюбилась, или буржуазия оказала на тебя сильное влияние.

Я давно уже хотел познакомится с творчеством Катрин Денев, т. к. не видел ни одного фильма с ее участием. И вот такой случай представился. Выбирая фильмы для своего списка фэнтези я увидел «Женщину в красных сапогах» и решил что это отличный шанс убить сразу двух зайцев – посмотреть на актерскую игру одной из лучших французских актрис, а также увидеть фэнтези середины 70-х.

Писательница Франсуаза Леруа с детства обладает необычным даром. Став объектом внимания богатого ценителя искусства по имени Перро, она принимает его предложение переехать к нему, чтобы написать новую книгу. Будучи страстным поклонником шахмат, Перро втягивает юную писательницу в свою игру. Но она не так проста как кажется…

Фильм, если честно, мне не особо понравился. Вот любили же раньше поставить зрителей в тупик бредовыми сюжетами. Причем бредовыми это слишком слабо сказано. Большую часть фильма я вообще не понял. После подобных историй у меня остается куча вопросов, а вот ответов никогда на них не получаю.

С самых первых минут я пытался понять, что происходит на экране. В этом фильме очень странная манера повествования. Без всякой подготовки, введения или другого пролога, нас сразу окунают в действие. Все равно что читать книгу начиная с сотой страницы. Все подробности и остальные детали сюжета придется догонять по ходу действия. Где-то к концу первой половины фильма история начинает выдавать такой сюрреализм, что мне пришлось пересматривать некоторые сцены, чтобы сложить их в общую картину и понять что к чему. А финал этой истории так и вовсе запутал меня окончательно. Как я и сказал, фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. А загадок много.

По актерской игре, как я и ожидал, всё отлично. Катрин Денев действительно выдающаяся актриса. Вот только, как мне показалось, этот роль не требовала особых стараний, и она отыграла в пол силы. Пожалуй надо ознакомится с другими ее актерскими работами, чтобы получить более точную картину. Из остальных актеров могу отметить Фернандо Рэя и Адальберто Мария Мерли. Тоже неплохо отыграли. Особенно Мерли, выдавший целую палитру эмоций. В некоторых сценах даже немного переигрывал, хоть это не сильно бросается в глаза.

Как ни странно, но в этом фильме даже присутствуют спецэффекты. Простенькие, но не режут глаз своей старостью. В основном здесь используется ловкий монтаж, а также, как я его называю, “эффект калейдоскопа”. Когда в старых фильмах требуется как-то показать помутнение рассудка, то применяется именно этот эффект. В остальном выглядит неплохо. Конечно не идеально, как в том же «Изгоняющем дьявола», вышедшим годом ранее, но тоже имеет право на существование. Для 1974-го вполне себе смотрибельно.

Относиться ли этот фильм к жанру фэнтези? Здесь может и нет обычных атрибутов, сопровождающих этот жанр, но «Женщина в красных сапогах» очень даже подходит под это определение. Присутствует много различных сцен, где непонятно, является ли это сном, или происходит в реальности. Но финал картины дает ответ на этот вопрос.

Я не хочу ставить низкую оценку этому фильму и делать рецензию отрицательной, потому что недопонял его. Вполне возможно, что просто главная мысль просто проскочила мимо, и до меня не дошел посыл. Может здесь даже заправлена какая-то мораль, но и ее я тоже не увидел. Так что оценивать этот фильм не мне. Как фэнтези он ниже среднего.

4 из 10

17 апреля 2022 | 06:23
  • тип рецензии:

Сын великого Луиса Бунюэля собрал для своего сюрреалистического фильма команду, с которой был рад работать его отец: актеры Катрин Денев и Фернандо Рей, сценарист Жан-Клод Карьер. И замутил историю о всепобеждающей силе творчества.

Начинающая писательница Франсуаза Леруа случайно видит, как издатель Марк спрашивает о ее новом романе у торговца книгами. «Она пишет логично и увлекательно», - говорит издатель. Франсуаза решается познакомиться с издателем и отправляет ему письмо. Но за девушкой следит пожилой и, судя по всему, очень богатый господин Перро, который вмешается в естественный ход событий.

Загадочный господин Перро, используя разные предлоги и моделируя жизненные обстоятельства, собирает в своем особняке Марка, Франсуазу и художника, который - то ли друг, то ли любовник писательницы. Перро очень любит трехуровневые шахматы и вызывает на бой прекрасную гостью. Но успех логики на шахматной доске не означает победы в жизни над тем же соперником.

Замечательное, гипнотическое кино, которое, впрочем, противопоказано людям, обделенным воображением. Фернандо Рей замечательно играет буржуа, который строит из себя мецената. Но его герои интересны не столько произведения искусства, сколько провоцирование творцов. Катрин Денёв нестерпимо прекрасна в роли Франсуазы Леруа, обожающей красные сапоги. Ее героиня живет в мире, где реальность, сновидения, мечты, воспоминания, фантазии – неразделимы и одинаково важны.

8 из 10

11 августа 2014 | 14:38
  • тип рецензии:

Сюрреализм – это мир иррациональных снов, без которых человеку не обойтись. Сюрреализм универсален, он вечен: посмотрите на картины Босха! Знаете, люди слишком зациклены на «значениях». Послушайте Бетховена – та-та-та-там (напевает начало Пятой симфонии). Что это значит? Так же и фильм Бунюэля «Андалузский пес» – он значит не больше и не меньше, чем сон. (Хуан Луис Бунюэль для «The New Times»)

В лучших традициях Бунюэля-старшего «Женщина в красных сапогах» имеет определенный сюжет с примесью сюрреализма, вращающийся вокруг вполне обыденных вещей – если вы вспомните свои сны, то непременно придете к выводу, что именно этим определением описывается большинство из них. Что же такое фильм Хуана Луиса – возможно, тоже не больше и не меньше, чем сон?

Молодая и одаренная писательница Франсуаза Леруа мечтает познакомиться с издателем по имени Марк, однако тот не отвечает на ее письма и вообще не горит желанием общаться. Зато Франсуазой крайне интересуется пожилой богач, слывущий меценатом. Для начала он отвечает на письма женщины от имени Марка, затем подкидывает жене издателя двусмысленные фотографии, вызывающие у нее приступ ревности. Наконец, старик приглашает в свой особняк Франсуазу, ее сожителя-художника и Марка, чтобы разыграть представление по собственным правилам. Ему уже не раз удавались удачные партии – удачные в его понимании означает «со смертельным исходом». Настигнет ли Франсуазу судьба ее неудачливых предшественников или она сумеет выбраться из паутины игры?

В картине довольно много удачных сцен: фокус, который проворачивает Франсуаза с плащом (после него-то меценат и принимается проявлять к ней повышенный интерес); нетривиально оформленные флэшбеки, странные шахматы на трехуровневой доске; гроза, несущая в себе развязку; ожившее полотно художника… Если начать заморачиваться поисками скрытого смысла, можно получить немало удовольствия – это свойство, кстати, объединяет творчество обоих Бунюэлей, старшего и младшего.

«…важный фактор, не позволяющий сюрреализму умереть, – это юмор», сказал Хуан Луис в процитированном выше интервью. Не могу с ним не согласиться, а потому остается лишь пожалеть о том, что в «Женщине» юмора маловато от слова совсем. Это, наверное, единственное, что немного портит фильм. Но зато как хороши Катрин Денёв и Фернандо Рей! Вот они, плюсы положения Софии Копполы, Дженнифер Линч или Хуана Луиса Бунюэля: великие актеры и актрисы, снимавшиеся у папы, всегда готовы по старой дружбе забежать на съемочную площадку к детям гениев, на которых, к счастью, природа не всегда отдыхает. Вот и в данном случае сын чести отца не посрамил. Во всяком случае, думается, поклонники сюра в кино не разочаруются.

25 августа 2013 | 15:11
  • тип рецензии:

«Мой конь со второго уровня сдвинулся на f6 третьего уровня
… да, и прибавьте следующее: ха!»

Пожилой господин в длиннополом буклевом пальто заходит в небольшой выставочный зал, снимает шляпу и пристально смотрит на какой-то невзрачный серый холст. Амимичное лицо мужчины внезапно искажает судорога, расширяются зрачки - и он падает ниц. Подбегает личный водитель, надевает на его глаза черную повязку, и выписывает чек сотруднику галереи с объяснением, что все картины куплены. Мягко говоря, странная последовательность действий, не правда ли? Однако совсем не удивительная для тех, кто знает, что таит в себе фамилия Бунюэль.

Он, Перро, «скромно-обаятельный» буржуа, одержимый «смутным объектом желания» - словом, Фернандо Рей будто не снимая маски дона Рафаэля 1 репетирует роль месье Матьё 2.

Она, белокурая двадцати-шести летняя Франсуаза Леруа, бедная и никому не известная писательница. Возгласы и междометия, прорезающие воздух при появлении в кадре Картин Денев лучше, чем слова передадут потрясающе правильную удлиненность её лица, богато украшенного золотой парчой волос. Они то растрепанные, то тщательно уложенные, то расчесанные – и это не просто так, наверняка, какой-то знак.

Они встретились случайно в кафе – стоп, а случайно ли? Ведь прежде он увидел её имя в газете. Его цель поначалу аморфна и тщательно закамуфлирована от зрительского взгляда. Быть может, это страсть эстета к предмету, пока не пополнившему его коллекцию. Или он хочет её, как может желать стареющий мужчина красивейшую из красивейших женщин (вспомним, что с лица Денев лепили Марианну - символ французской республики)? Четырьмя годами позже, уже в другом фильме Матьё, все тот же Фернандо Рэй, будет сгорать от любви к Кончите, но здесь его чувства, похоже, иные. Так что же им движет?

Перро признается, что обожает сложные логические задачи: в его доме в шахматы играют одним комплектом сразу на трех досках, причем, спешу заметить, здесь нет ни черных, ни белых, только серебристые и золотистые.

Сеанс игры с мадемуазель Франсуаз, начался еще до того момента, как она оказалась в доме богатого господина. В неё оказались втянутыми еще несколько фигур: женатый мужчина, получающий любовные послания от писательницы-златовласки и его ревнивая жена; странный сосед художник то ли друг, то ли любовник главной героини, а может и то, и другое (разве поймешь этих французов).

Красивая женщина, подчинившее себе перо – загадка, её появление – интрига. Одним лишь взглядом бархатных глаз она может заставить одного мужчину увидеть себя нагой, а другого, буквально, заковать в цепи и бросить на пол. Бунюэль-младший предваряет вопросы зрителя, откуда такие таланты и смело демонстрирует первые, в жизни Франсуаз, лучи света сквозь легко угадываемые контуры срамной щели.

Вполне реалистичный сюжет соединен воедино с причудливыми символизмами. Конная статуя одного из многочисленных «Людовиков», почему-то увенчанная головой Шалтая-Болтая сопоставляется с высосанным яйцом – несомненный поклон в сторону Сальвадора Дали. А в трактовке сновидений господина Перро, могут и не помочь сочинения Фрейда или Юнга. О его страхах больше расскажет его подушка, крепко сжатая между зубов. Но иногда в ночных грезах к нему приходят усатые цыгане, исполняющие что-то радужно-эйфоричное, смахивающее на чардаш.

Поединок между вельможей и сочинительницей выходит за пределы шахматной доски, перерастая в столкновения двух миров: с одной стороны – деньги и логика, с другой – искусство, сбивающее с ног, обескураживающее, полноправно властвующее над мыслями и чувствами людей.

8 из 10

Примечания.

1. Матьё – персонаж фильма «Этот смутный объект желания», реж. Луис Бунюэль, 1977 г.

2. Дон Рафаэль – персонаж фильма «Скромное обаяние буржуазии», реж. Луис Бунюэль, 1972 г.

05 июня 2012 | 08:09
  • тип рецензии:

Хуан перехватил эстафету у отца – знаменитого Луиса Бунюэля, чьи «Андалузский пёс» и «Скромное обаяние буржуазии» - альфа и омега сюрреалистического кинематографа.

«Женщину в красных сапогах» Хуан снял через 2 года после «…обаяния» и за 3 года до последнего фильма Луиса «Этот смутный объект желания».

Как вы понимаете, говорить о сюжете сюрреалистической ленты бессмысленно. Он есть, но нет логики. В общем и целом «Женщина в красных сапогах» похожа на эскиз отцовских кинокартин аналогичного периода: творческий метод тот же, инструментарий – скромнее. Минимум действующих лиц, минимум локаций. Однако самый яркий инструмент – любимица Бунюэля-старшего Катрин Денёв – присутствует. И это главное!

Смело предположу, что идея фильма – сообщить о всепобеждающей силе искусства. В данном случае, светлая, как голова Катрин, и необъяснимая, как её героиня, сила побеждает бабло, воплощённое в образе коллекционера - обладателя несчитанных капиталов и страсти к логике.

Если вы не любитель отгадывать сюрреалистические загадки, можете смотреть «Женщину…» без звука – в сопровождении музыкального фона на свой вкус (Алёна Апина, увы, не прокатит. А Жанна Агузарова – вполне). Обилие в кадре главной французской блондинки гарантирует бурный поток эстетических переживаний.

13 августа 2009 | 08:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: