всё о любом фильме:

Восток-Запад

Est - Ouest
год
страна
слоган-
режиссерРежис Варнье
сценарийРустам Ибрагимбеков, Сергей Бодров, Луис Гардел, ...
продюсерМате Кантеро, Евгений Гиндилис, Кирил Кирилов, ...
операторЛоран Дайян
композиторПатрик Дойл
художникАлексей Левченко, Владимир Светозаров, Виталий Холовтчук, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  500 тыс.,    Россия  155.7 тыс.,    Испания  40.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Фильм о семье советского репатрианта Алексея Головина, вернувшегося после войны в СССР с женой француженкой. Эта история произошла 50 лет назад.

Это было суровое время. И какой же страстной была тогда любовь разлученных, и как безоглядно жертвовали они собой ради другого человека…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
20 + 11 = 31
6.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Нины Кривошеиной «Четыре трети нашей жизни» (1984).
    Трейлер 01:26

    файл добавилmyyshka

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Поверив сталинской пропаганде, в первый послевоенный год начинают приезжать в СССР из заграницы русские эмигранты и их потомки, желающие жить на своей исторической родине. В их числе — и семья Алексея Головина, который женат на француженке Мари и имеет семилетнего сына Сергея. Вряд ли они предполагали, что попадут в своеобразный капкан, откуда можно будет вырваться только спустя много лет, пройдя через унижения и потери. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 906 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Значительная часть съёмок фильма проходила в Киеве — как на берегах Днепра и на самой речке (тренировки героя Бодрова мл. по плаванию), так и возле Крещатика, центральной улицы Киева. К примеру, жёлтое здание, на парапете которого герои Сергея Бодрова мл. и Сандрин Боннэр встречаются, по сюжету фильма, в Одессе, — на самом деле Октябрьский Дворец на улице Институтской, примыкающей к Майдану Незалежности.

    Осенью 1998 года несколько фур со съёмочной техникой расположились во дворе школы N117 на улице Лютеранской, учеником которой я в то время был. Мы спрашивали у учителей, в чём дело, они отвечали: «Французы приехали фильм снимать» — и недоумевали: неужели во Франции не нашлось подходящего места? Дворики, по которым ночью прогуливались герои Меньшикова и Боннэр, а также дом, в котором они, по сценарию фильма, жили, знакомы ученикам этой школы, как свои пять пальцев: там ученики ежедневно ходят, тусуются.

    Фильм получился замечательный. Это лучшая роль Сергея Бодрова младшего в плане раскрытия актёрского таланта, хотя, вспоминая о нём, эту роль почему-то забывают и ассоциируют его только с Данилой Багровым из «Брата».

    10 из 10

    16 сентября 2008 | 14:00

    Этот фильм — ужасен. Какая-то нарочито гротескная картинка сталинской эпохи приправленная классической музыкой. Стереотипные персонажи сразу дающие понять зрителю: вот — плохие, вот — хорошие. Каждый диалог в этом фильме выглядит нелепым, искусственным, концентрация пафоса в игре актеров зашкаливает. Восток-запад начиная со своего названия и заканчивая последним кадром оставляет после себя ощущение даже не претенциозности, а какой-то приторности.

    Сюжет исключительно банален и полон шаблонов, в фильме нету целостного, объединяющего стержня, это просто набор коряво подогнанных сцен в каждой из которых обязательно присутствуют такие же натужные и корявые слезы актеров.

    Такого рода кино нельзя назвать чем-то изобличающим, оно хочет им быть, но оно им не является. Под маской некоего откровения и лирики, которой режиссер хотел наполнить свою картину, нас ждет обычный фильм средней руки, снятый строго по канонам и от этого глубоко бездарный.

    2 из 10

    15 января 2016 | 19:22

    Я начинала смотреть этот фильм не со скептическим настроением — наоборот, высокая оценка зрителей, актерский состав и (!) краткое описание сюжета внушили мне доверие к картине, которая в иной раз вызвала бы у меня сомнения. Признаюсь: я не поклонница исторического кино, во-первых, потому, что убеждена в фактической невозможности объективного освещения исторических событий в любом дискурсе, во-вторых, потому, что изучение истории происходит в рамках анализа реальных архивных документов и разных точек зрения. Почему же я стала смотреть этот фильм? Просто потому, что он заявлял себя не как исторический фильм, а как история о любви. Почему я оцениваю его крайне негативно? Потому, что он оказался политически ангажированным.

    Я избрала отрицательный тип рецензии, и при этом я не собираюсь писать «об антисоветчине» (ибо да, Указ Президиума ВС СССР о восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи, проживающих на территории Франции действительно был, и действительно многие реэмигранты были подвержены репрессиям). Я также опущу моменты исторических ошибок (таких, как нелепые сцены предоставления комнаты после обвинения в шпионаже, отпевания бабушки в церкви, разговоров о «красивой» Австрии !сороковых! годов). Более того, во мне говорят не сентиментальные чувства, основанные на старом-добром пушкинском афоризме: «Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство». И, безусловно, я считаю высшей степенью ребячества приписывать авторов данного произведения к «врагам народа», «пятой колонне» и т. д., и т. п., ибо их мотивы гораздо проще и прозаичнее, чем может кому-то показаться.

    Почему же этот фильм вызывает у меня отвращение? Именно потому, что он националистический. Заметьте, противопоставляются (даже в самом названии!) не тоталитаризм — демократии, не диктатура — свободе, а ВОСТОК — ЗАПАДУ. И эта идея проходит красной нитью через весь фильм. Положительные герои в этом фильме: либо граждане иностранных государств, либо русские, обожающие Запад или жаждущие туда убежать. Все, кто не хочет на Запад — либо моральные уроды, садисты, либо «быдло», антисоциальные, потерянные люди. Запад — это «земля обетованная», Франция — «страна благоденствия» (что странно в свете послевоенный экономического кризиса), куда каждый здравомыслящий человек должен стремиться уехать из ада, коим представлен уже даже не Советский Союз, а, по названию фильма, весь Восток. Проблема не в отдельных людях, населявших СССР, не в обществе, конформно принимающим требования системы, не в Системе, беспощадно уничтожающей людей морально и физически, не в режиме и не в политическом/экономическом курсе. Проблема в ВОСТОКЕ. Хотя, казалось бы, при чем тут вообще Восток и Запад, если уж речь идет о свободе и диктатуре, тогда как на Западе была Испания + ряд авторитарных стран Южной Америки, а на Востоке — Тайвань и Южная Корея? Однако тема данного фильма — не то, что заявлено в трейлере и описании, а скучная, пресловутая и перепетая в 90-х годах на все лады канонизация образа Запада, иными словами, превосходство, доминирование одних наций над другими. Чистейший национализм, совершенно недопустимый в искусстве, тошнотворный.

    О сталинской эпохе нужно говорить, и, возможно, не бессмысленно представлять свою позицию также и в кино, и высказывать разные оценки и взгляды, несомненно, нужно. Об этой эпохе было снято множество фильмов, и достойных, в том числе обличительных, делающих акцент на режиме, разоблачающих систему (взять хотя бы «Утомленные солнцем» 1994 года или «Пир Валтасара, или ночь со Сталиным»). Есть другая категория — знаменитая «клюква» в духе недавно вышедшего «Номер 44» или печально известных сиквелов/приквелов «Утомленных солнцем»- но это всего-навсего глупая «клюква», где и факты выдуманные, и история — не история, и зритель воспринимает ее в целом адекватно, присуждая низкие баллы. Тем не менее, тема во всех фильмах подобных категорий обычно определена как противостояние свободы и тоталитаризма, но не как противостояние наций.

    Печально, что столь гнусный, лживый в плане собственного позиционирования фильм имеет теплый зрительский отклик и высокие оценки. В завершение остается только пожелать всем, кто оценивает данное «творение» положительно, быть внимательнее к смысловым подменам или же честнее в отношении кино, которое, как и всякое здоровое искусство, не терпит политики.

    19 июня 2016 | 03:06

    Признаюсь честно, перед просмотром картины «Восток-Запад», я был настроен крайне скептически. Дело в том, что я, крайне тяжело перевариваю, «ново-русскую кинопромышленность». И соответственно, я ожидал увидеть очередной «кинобред», высосанный из пальца, неумелыми киношниками. В ту пору, я еще не знал, что в картине приняли участие такие опытные и мною уважаемые актеры, как Катрин Денев и Сергей Бодров мл. (но только не Меньшиков).

    Я редко ошибаюсь, в определении оценки фильма, пусть даже и заочно, но в этот раз я был приятно удивлен. Сразу хочу сказать — картина — мощная. С приличным сценарием, добротно сделанная, она действительно хороша. Я бы назвал ее «светлой драмой», хотя, сам сюжет фильма, не подразумевает особых, радужных, тонов. Пересказывать сюжет, не имеет смысла, он интересен и достоин большего, чем вольный пересказ, вашего покорного слуги. Но кое-что, хотелось бы упомянуть. Во-первых, создателям картины, на мой взгляд, все-таки удалось передать атмосферу послевоенного времени. Старый Киев, также показан, более-менее достоверно, и более всего меня порадовало, пристальное внимание к мелким, на первый взгляд не имеющим особого значения деталям. Которые, все же, задают тональность всему фильму. Однако не сомневаюсь, что это заслуга, французской половины съемочной группы. К сожалению, наши кинопроизводители, таких мелочей не замечают, или попросту не обращают на них внимания.

    Особо хочу подчеркнуть работу оператора. Фильм, очень наглядно разделяется на свет и тень. Остальные краски, приглушены, и являются лишь средством оттенка, для передачи смысла той или иной сцены. Актерская игра, тоже весьма неплоха. Половина диалогов фильма ведется на французском языке, причем «наши» актеры, тот же Бодров мл. и Меньшиков, на удивление неплохо справляются с задачей. Что тут, сказать? Как говориться «талант не пропьешь». Но более всего в фильме меня порадовала Татьяна Догилева. Я и раньше знал ее как хорошую актрису, и в этот раз она опять блестяще это доказала. Роль ей досталась сложная, малейшая фальшь, и все насмарку. Однако Догилева справилась с поставленной задачей, и в последней сцене с участием ее героини (кстати, весьма, неприятная особа) ее становится действительно очень жалко.

    Сюжет развивается, спокойно, без резких переходов. Главное, все понятно, кто, куда пошел, кто, что сказал и сделал. Не надо перематывать сцену и смотреть ее еще раз что бы понять «куда мышь побежала». Единственный серьезный минус — звук. Вот он никуда не годится. Звукооператорам в дневник — двойку!

    Подвожу итог: смотреть стоит, картина не пустышка, хорошо сделана, в меру морализована, и к тому же о любви. Так что, вперед на мины, ордена потом!

    24 сентября 2008 | 16:36

    Я заметила «Восток-Запад», когда просматривала работы Сергея Бодрова мл. Этот фильм я решила посмотреть непременно, здесь ещё и Олег Меньшиков, который является одним из актёров «старой школы», замечательных актёров, фактически доставшихся нам по наследству от Советского Союза. Так вот, начиная с перестройки и до сих пор (и никто меня в этом не переубедит), киноискусство, как и многое другое находится в совершеннейшем упадке. Увидев фамилии и страны, участвовавшие в производстве, я понадеялась на достоверность.

    Итак.

    Я понимаю, что после войны настало время апогея тоталитаризма, но тогда сюжет должен бы перевернуться, а главный герой — сгинуть в тюрьме, ведь примерно тогда проводилось знаменитое «дело о врачах». Далее. Для меня поразительно, насколько приветливы и отзывчивы иностранцы и насколько злобны и зациклены все советские люди, за исключением тех, которые жаждут сбежать на Запад Кстати, элемент деятельности Гиммлера, а точнее расстрел нескольких человек сразу по приезду вообще наглая ложь. То же самое относится и к аресту бедной бабульки, из-за то ли, знания французского, что было только плюсом для малообразованных Советов, то ли пара оброненных по пьяни слов. В общем, сильно перегнули.

    Фильм я посмотрела достаточно давно, около месяца уже прошло, так что первые впечатления стёрлись. Нечаянно зашла на эту страничку и увидела, что при таком фильме всего одна негативная оценка присутствует. Вот, решила добавить хотя бы свою.

    Ставлю такую оценку, с одной стороны, потому, что к игре актёров у меня нет ни единого нарекания, а с другой, из-за категорического несогласия с представленным в этом фильме образом прошлого нашей с вами страны.

    К сожалению, если мы принимаем гадости о нашем прошлом за чистую монету, то потоки таких грязных сплетен не уменьшатся. Если мы себя не зауважаем, так чего же ждать от других?

    5 из 10

    28 августа 2010 | 01:02

    Эта история посвящена очередному разоблачению беспощадности сталинского режима. Режиссер не дает усомниться в личном категорическом осуждении. Но при этом, просмотрев картину, меньше всего задумываешься о жестоком ходе истории и правдоподобности показанных моментов, ибо сторона эмоций преобладает над разумом.

    «Восток-Запад» — страшное кино. Всего две смерти второстепенных, косвенных по сюжету героев, но столько скорби на протяжении всего действа. Главные герои переживают самое страшное и утомительное — ожидание. И даже финал не выносит окончательного вердикта, ибо Алексей остается на «родине» один, а его семья вечно в ожидании чуда и его возвращения.

    Данная картина — своеобразная ода человеческому идеалу, идеальной семье. На первый план вынесена готовность самопожертвования. Верность супругов не на физическом уровне, а на духовном — вот, что пропагандирует Варнье. Человечность в лице актрисы великого театра, помогающей безо всякого намека на корыстные побуждения.

    Многолетние страдальцы не вызывают жалости, они вызывают восхищение.

    121 минута активных действий, 116 минут напряжения, секунды радости и вечность в отчаянии.

    Фильм рассчитан на то, чтобы растрогать сентиментального, озлобить фанатика и порадовать ценителя качественного кино.

    Думаю, если бы картину поставили на театральной сцене, по окончании зал боялся бы рукоплескать.

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 20:57

    Здесь нет ярких, насыщенных красок, тон фильма очень холодный, чувства героев всегда на грани: между дружбой и любовью, между страстью и дружбой. Смешных, забавных моментов тоже нет, и от этого создается ощущение тонкости и аккуратности.

    В центре событий семья, которая много перенесла: и измены, лагеря, и несправедливость, и унижения, но, тем не менее, без особой романтики нам показывают крепкую, любящую семью. Нам открывают такие чувства, зачастую даже без слов.

    Мне всегда приятно увидеть знакомый актерский состав. Не приевшийся, а просто знакомый. И это я увидела здесь, что очень меня порадовало. В первую очередь, Сандрин Боннэр, мне действительно понравилась ее героиня (тем более, что она напоминала мне Наталью Андрейченко). Образ честной женщины, женщины с достоинством, гордой, сильной, но в одно время беззащитной и женственной очень ей удался. Думаю, что все-таки, на первом плане стояла судьба женщины, а потому, отдельно хотелось бы выделить Олега Меньшикова, потому что его образ не доминировал, но, тем не менее, был достаточно ярким. Я люблю Меньшикова, стараюсь смотреть с ним больше фильмов, и эта роль меня не разочаровала. Я было безумно рада видеть Богдана Ступку, хоть роль у него и эпизодическая, маленькая, но харизма, очарование этого человека, нельзя не увидеть. Даже, когда он просто размахивает руками. Я мало видела Сергея Бодрова, я даже не смотрела Брата, поэтому сравнить мне не с чем, но его герой понравился мне, и было жаль его такую чистую, юношескую любовь.

    В фильме нет резких перепадов сюжета, но он не скучен. Я ожидала более спокойной картины, не думала, что она понравится мне и встанет в ряд фильмов обязательных к просмотру. Это один из таких фильмов, которые остаются в тени, о которых не слышат, но, тем не менее, они имеют важное значение для любителей хорошего кино, кино со смыслом.

    Написала об этом фильме, потому что хотелось его как-то выделить. Есть, конечно, кино, которое мне нравится намного больше, но этот фильм запомнился. Не прошел мимо.

    8 из 10

    9 декабря 2009 | 19:22

    «- А вот меня в детстве учили, что не хорошо читать чужие письма.
     — Значит у нас с тобой было разное детство.» (с)

    В 90 — ых, на волне эйфории от развала Советского Союза, было модно снимать кино о тоталитаризме системы, душивший в своих стальных объятьях граждан 1/6 суши. В том числе, снимали на эту тему и западные кинематографисты. Иногда они обращались за помощью к российским режиссёрам и артистам, иногда обходились своими средствами. Конкретно этот фильм был снят на деньги французов, их съёмочной командой и под началом французского же режиссёра. Правда с привлечением отечественных артистов на главные роли. И в силу специфики сценария, частично был снят на французском языке. Дело в том, что фильм «Восток — Запад» рассказывает о том, как после окончания Второй Мировой, Сталиным были любезно приглашены на историческую родину, те которые по политическим мотивам эмигрировали из страны после Гражданской войны, а так же родившиеся уже в эмиграции. На зов «отца народов» откликнулись сотни легковерных «бывших», которые на корабле были привезены под контролем ЧК в СССР. Правда свою роковую ошибку, они признают уже слишком поздно — когда судно уже войдёт в одесский порт. Так как уже там, прямо у трапа сотрудники органов поделят привезённых на три типа: тех кого следует расстрелять без суда и следствия, тех которых нужно отправить в концлагерь, и тех кого пока можно оставить на воле, но под чутким надзором. Героям картины, если можно так сказать — посчастливилось оказаться среди последних. Молодая, интеллигентная семья состоящая из супругов и их подростка — сына, отныне будет жить под колпаком сталинских органов, и всеми силами готовить побег из страны победившего коммунизма…

    Сценарий написан французом Луо Горделем в содружестве с одним из лучших отечественных авторов — Рустамом Ибрагимбековым, на основе малоизвестной книги Нины Кривошеиной «Четыре Трети Нашей Жизни» — опубликованной в годы Перестройки. Снимать фильм стал известный французский кинорежиссёр Режис Варнье — автор таких картин как: оскароносный «Индокитай», «Французская Женщина» и «Люмьер и Компания». Он же частично влез и в разработку сценария, в результате чего в фильме возникли не существенные для западного зрителя, но бросающиеся в глаза отечественным критикам, исторические ляпы и натянутости. Но это не отменяло общего профессионализма постановки, высокого качества актёрской игры и уважительного отношения зарубежных деятелей как к своим российским коллегам, так и к нашей измученной и несчастной Родине…

    В техническом плане «Восток — Запад» просто безупречен: импортная съёмочная аппаратура и дорогостоящая киноплёнка, большой бюджет, позволивший не экономить на воссоздании атмосферы послевоенного Советского Союза 40-ых, и способствовавший достойную оплату приглашённым звёздам, как отечественного, так и мирового кино. Но съёмочной площадке картины встретились такие мэтры как Олег Меньшиков, Катрин Денёв и королева французского кино — Катрин Денёв, Богдан Ступка, Сергей Бодров -мл, Татьяна Догилева и Сандрин Бонер. Не считая малоизвестных или вовсе не известных, на тот момент широкой публике исполнителей, имена которых сейчас на слуху. Не смотря на «звёздность» некоторых исполнителей, экранное время распределено между всеми весьма демократично. Разумеется, с учётом того, что играющим главные роли его уделено больше. Одними из таких являются Олег Меньшиков и Сандрин Бонер — исполняющие роли супругов Головиных — Алексея и Мари. К ним можно отнести и Бодрова — мл., который является в определённый момент третьим в отношениях их персонажей, составляющих несколько нестандартный любовный треугольник. Учитывать «нелюбовную» связь героя Меньшикова с хабалкой — стукачкой в исполнении Догилевой, на которую тот просто вынужден был пойти дабы защитить свою неосторожную в «антисоветском» поведении супругу, понятное дело не будем.

    Работа в этой картине, вновь стала вызовом творческим способностям и силе воли выдающегося актёра, народного артиста России — Олега Евгеньевича Меньшикова. Вновь пришлось ради роли преодолевать определённые барьеры: связанные как с изучением чужого языка, так и с плохим самочувствием. Во время съёмок у него открылась язва, необходима была операция. Превозмогая боль, он доигрывал положенные сцены, стараясь не чем не выдать на экране своих физических страданий. Играть же ему приходилось на французском, учтя верные интонации и произношения слов — поскольку его герой владел этим языком с самого детства, проблем с правильной речью у него быть не должно. А партнёрши у него были чистокровные француженки — Сандрин Бонер и сама Катрин Денёв, которая была рада встретится на площадке с русским артистом, понравившемся ей своей ролью в михалковских «Утомлённых Солнцем». После, мадам Денёв хвалила его профессионализм, сказав в интервью, что Олег не только прекрасно говорил по — французски, но так же и играл как француз!

    По сюжету, между супругами Головиными происходит размолвка, и они как бы отдаляются друг от друга. Случается это потому, что Алексей, дабы спасти жену, принимает «правила игры», навязанные ему в НКГБ — и начинает поддерживать иллюзию благополучной жизни, вернувшихся на историческую родину эмигрантов, лестно отзываясь о советской власти и её гостеприимстве на различных форумах и во время международных, творческих вечеров, на которых ему приказывают выступать. Но в тоже время, доктор Головин любит свою супругу, и старается всеми силами ей помочь. Мари же тем временем сходится с молодым пареньком Сашей, которого они взяли жить в свою комнату после смерти его бабушки, дабы его, как «неблагонадёжного» не выставили на улицу. Поскольку родных и друзей у Саши нет (вся его семья была расстреляна или сгинула в лагерях), молодой человек решает совершить побег из страны. В этом ему активно помогает Мари, которая начинает тренировать Сашу — готовившегося к чемпионату по плаванью, который должен пройти в одной из западных стран. Для Саши — это единственная возможность вырваться из застенок «красного капкана»…

    Очень много психологически тяжёлых сцен, таких как например, сцена допроса арестованной Мари, которую оскорбляют и избивают чекисты. Так же имеется интрига относительно того, удастся ли Саши его «большой побег», или же он потонет в холодном море. Поскольку на соревнования он не едет, дабы не подставить ручавшегося за него тренера, а решается на безрассудную авантюру: подкупив турецких рыбаков, он надеется, что те будут ждать его в нейтральных водах, в то время как ему придётся плыть до их корабля почти 6 часов в ледяной воде! Помимо этого, показывается и полная лишений и унижений жизнь Головина с сыном, их воссоединение с Мари, и организация Алексеем, при помощи одной французской актрисы -бегства жены и сына за рубеж… «Восток — Запад» — один из лучших фильмов данной тематики, и потрясающий манифест о тяге человека к свободе.

    18 октября 2015 | 02:51

    On revient toujours a ses premieres amours

    Старая любовь не ржавеет


    И корабль плывёт. На борту — бывшая интеллигенция, которой когда-то посчастливилось бежать из разваливающейся на глазах империи. Многие из них ещё помнят царскую Россию и плохо представляют себе, что такое СССР в действии. Они беспечно выселяться, шутят — они счастливы. Над громкой музыкой и не прекращающимся ни на секунду смехом так и витает дух мнимой свободы и безудержной радости. Всё это так зыбко, так призрачно. Откуда в них столько уверенности, что теперь всё будет хорошо? Эмигранты возвращаются на родину — теперь можно, правда можно, им так сказали. Им обещали. Доверчивые. Вот и Алексей Головин, хороший врач, обзаведшийся во Франции супругой Мари и сынишкой Серёжей, тоже просто хотел вернуться домой. Для тех, кто в слове «Родина» видит чуть больше, чем набор из букв, будет понятны начало и конец ленты. Что это — задушевный патриотизм, ностальгия, глупость, желание испытать судьбу?

    И корабль приплыл. Родина распахнула свои хладные объятья и негостеприимно пригласила их на допрос в лучших традициях святой инквизиции. Кто-то налево, кто-то направо. Муж и жена совсем не обязательно попадут на одну сторону, особенно если он — с почти безупречной биографией а она — француженка. Была. Когда твой паспорт рвут на части, ты становишься никем. Ты ничего не докажешь. Такова система. Быть может ты французский шпион? Вернее шпионка. Бить женщин нехорошо, но кому какое дело. Никто не узнает. Паранойя была отличительной чертой не только всех великих диктаторов, но и тех, кто пониже рангом — признания всегда добывались одним и тем же веками проверенным способом. Так ты шпионка?

    Мари повезло — муж смог добиться её освобождения. Если это можно назвать свободой. Вместо французского шика — вся прелесть киевской коммунальной квартиры: одна общая ванная на пять семей, алкоголики за стенкой и доносчики в соседней комнате. Сначала шок, потом отчаяние, ошибки, ссоры и измены. Всё было. Всё будет. Как в жизни. По большому счёту — «Восток-Запад» житейская драма, не более. Весьма по-русски. При том, что режиссёр ленты — француз (Режис Варнье), а в качестве страны-производителя указаны ещё четыре европейских государства.

    Parlez vous francais? Я — нет. Для меня эти чарующие звуки не более чем музыка, но чертовски прекрасная. В них любовь, нежность, страсть. То, что половину фильма герои будут говорить на французском, а зрителям предложат субтитры, показалось мне отличным решением. Так лучше понять её — Мари — несчастную французскую подданную, поехавшую вслед за мужем на его родину. Тяжесть её положения на какой-то миг заставила усомниться в собственном муже. И он тут же перестал чувствовать себя нужным, любимым — а это так важно было в тот момент. Ей кажется, что он уже не хочет уезжать. Ему кажется, что она его больше не любит. Она считает, что он сдался. Но не она. А тут парнишка-сосед Саша — юный, сильный, упорный. Он её шанс, он её надежда. Она сделает всё возможное, чтобы помочь ему вырваться из клетки, а затем помочь сбежать и ей с сыном. Что испытывает она к нему — материнские чувства, привязанность, дружбу, а может любовь?

    Лента не призвана давить на жалость — мы видели подобное не раз, тяжелее, мрачнее — людская жестокость, помноженная на глупость, особенно если всё это идёт с самого верха. Здесь система не выходит на первый план. Это не картина о том, кому на Руси жить хорошо… не позволяли. Есть фильмы и об этом. Эта история — другая.

    Здесь всегда на первом месте любовь. Та самая аmour. Были увлечения, интрижки, измены ради мести…по большому счету всё это не важно. Всё можно простить. Любовь переживёт все. Блестящий тандем Олега Меньшикова и истинной француженки Сандрин Боннэр, проживших жизнь несчастной супружеской четы Алексея и Мари. Тонкая игра Меньшикова: полуулыбка, неуверенность, отчаяние — всё в глазах. Сандрин должна была затмить его своей игрой, равно как и её героиня оттенить его силой характера. Так и вышло. Именно героиня для режиссёра была здесь главной. Однако финальный стоп-кадр расставит всё на свои места и в какой-то степени сравняет их. Когда мужчина совершает самые безумные поступки, всё просто. Он ни в чём не виноват. Сherchez la femme.

    Блистательная дневная красавица Катрин Денёв как украшение ленты, а настоящий живой Сергей Бодров младший — как тот самый лучик надежды и веры в то, что у него всё сложится по-другому. И другой корабль увезёт его героя, обессилевшего Сашу, далеко на Запад.

    Лента не вышла нудно-эстетским образчиком современного фестивального кино, которое снимают, дабы собрать букет из восточно-западных позолоченных статуэток. Слишком все просто, без откровений. К счастью. Благодаря этой явной не-претенциозности, порой нарочитой шаблонности и близости к жизни, кино получило кое-что другое — его можно смотреть, более того, пересматривать. Без надрыва и истерик.

    Это просто история, одна из тех, от которых становится стыдно за свою страну. Если бы её снимали только русские, получилась бы лента с зашкаливающим драматизмом и финалом, который являл бы собой верх пессимизма. Если бы делали в Голливуде — не избежать слащавого хэппи-энда по всем законам жанра. Но фильм снимали в Европе. И этим всё сказано.

    Когда-нибудь они встретятся. Быть может. Когда-нибудь, mon ami, мы все встретимся: мучители и жертвы, враги и друзья. Хотелось бы — при жизни.

    5 марта 2010 | 01:20

    Наверное, еще не было просмотрено мной такого фильма, на протяжении которого я была напряжена. Каждый новый кадр нес что-то новое и неожиданное.

    Несмотря на некую жестокость фильма, там присутствует много любви. Любовь к сыну, любовь к мужу до и после измен, любовь к любовнику. И всегда она разная, и всегда она чувственная и светлая, которая дает надежду на то, что все будет хорошо.

    Но хорошо не получилось. В конце все вышло не так, как того хотели.

    Посмотрев этот фильм, еще раз убедилась, что Олег Меньшиков — один из лучших современных актеров России. Роль, которую он играл, была очень необычной и сложной, но он с ней справился как никто другой.

    Одна из самых лучших ролей Сергея Бодрова. Жаль, что он так мало успел сделать. Сандрин Боннер, на внешность она мне сначала не понравилась, но проникшись идеей фильма, поняла, что это роль была именно для нее. Эти глаза, которые говорили о любви, страдании гараздо больше чем слова.

    Так же мне понравилось то, что в фильме говорили по-французки. Это вносило в фильм какую-то странную романтику.

    10 из 10

    6 декабря 2009 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>