Над законом

Above the Law
год
страна
слоган«Он был тайным агентом, прошедшим подготовку во Вьетнаме. У него черный пояс по айкидо... и его семья в руках мафии. Он полицейский со своими принципами»
режиссерЭндрю Дэвис
сценарийЭндрю Дэвис, Стивен Прессфилд, Рональд Шусетт, ...
продюсерЭндрю Дэвис, Стивен Сигал, Роберт Х. Соло, ...
операторРоберт Стедмен
композиторДэвид Майкл Фрэнк
художникМехер Ахмад, Уильям Арнольд
монтажМайкл Браун
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.59 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Чикагский полицейский Нико Таскани наткнулся на крупное дело, настолько крупное, что его отстраняют от службы, а задержанных по делу отпускают.

Нико напал на след бывших сотрудников ЦРУ, которые перевозят наркотики и даже готовят политическое убийство. Они считают, что стоят над законом. Но его закон выше…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
9 + 8 = 17
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:24
    все трейлеры

    файл добавилmaksofon

    Знаете ли вы, что...
    • Начальные титры идут на фоне снимков Стивена Сигала в детстве и юности.
    • Готовясь к съёмкам, Стивен Сигал и Даниэль Фаральдо сопровождали полицейских на дежурстве.
    • То, что в фильме показано как летняя выставка электроники в Чикаго, на самом деле снимали во время зимней компьютерной выставки в Лас-Вегасе. Для этого члены съёмочной группы раздобыли удостоверения тележурналистов и делали вид, что снимают какие-то части экспозиции.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене последней схватки Генри Сильва сломал Стивену Сигалу нос. Актёра срочно увезли а больницу, но на следующей день он уже снова был на съёмочной площадке. (Сигал всю ночь прикладывал к лицу лёд, чтобы предотвратить появление синяков.)
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    "- Люди делятся на тех кто ходит под законом, и тех кто стоит над законом.» (с)

    Дамы и господа, прошу обратить на этот лихой боевик 80-ых особое внимание. Именно в нём, в 1988-ом состоялся дебют звезды экшен-жанра, всеми любимого мастера айкидо Стивена Сигала. Который сыграл в полицейском триллере «Над Законном» главную роль -крутого (а разве было когда то иначе?!) чикагского полицейского с итальянскими корнями Николо (или просто -Нико) Тоскани. Его герой -ветеран Вьетнама и мастер восточных единоборств, борется с крупными шишками из ЦРУ, которые заправляют поставкой наркотиков и планируют убийство мешающего им сенатора. Вместе со своей бесстрашной чернокожей напарницей, Нико готов рискнуть и выступить вопреки закону, что бы только привлечь к ответу тех, кто возомнил себя над законом. В напряжённом фильме Эндрю Дэвиса есть места и яростным рукопашным дракам, и автомобильным погоням, и перестрелкам и даже семейным отношениям главного героя. Всё это делает «Над Законом» (в советском видео-прокате известным как «Нико») -чертовски увлекательным и крепким боевиком, к которому спустя время хочется вернуться. А это показатель качества картины. Тем более в 80-ые подобные «жанровые» фильмы снимали так, что их нельзя было отличить от картин класса «А». Участие же таких замечательных исполнителей (не все из которых на момент создания фильма были звёздами) как молодая Шерон Стоун, Пэм Гриер и Генри Сильва -делает ленту интересной и запоминающейся…

    Кстати, секс-символ Голливуда начала 90-ых — Шерон Стоун, играет здесь не кого не-будь, а жену персонажа Стивена Сигала! И надо признать, что молодые актёры в паре смотрятся просто идеально: красавица-блондинка (не типичная для Стоун роль -доброй и милой домохозяйки) и подтянутый красивый брюнет, со своим фирменным «хвостом». Именно таким публика впервые увидела на большом экране Стивена Сигала. И тут он показывает своё виртуозное владение таким сложным боевым искусством как айкидо. В начальных кадрах фильма, когда показывают чёрно-белые фотоснимки из спортзала, и закадровый голос героя ленты рассказывает историю своей жизни-почти всё взято из реальной истории самого Сигала. То, как он пришёл к восточной философии и решил посвятить жизнь изучению таинственных боевых искусств…Мало кто знает, но и сам этот фильм в основном снимался лишь для того, что бы создать рекламу айкидо в Штатах, и привлечь внимание молодёжи к только что открывшейся в Америке школе айкидо, принадлежащей самому Стивену Сигалу. Но эффект произведённый фильмом был куда мощнее, чем предполагал даже Стивен (к слову, ещё и один из продюсеров ленты) — картина успешно прошла не только в национальном, но и в международном прокате, так же став супер-хитом на видео (в том числе и в перестроечном СССР). Задумывавшаяся как промо-реклама нового для Запада вида боевых искусств, картина сделала непревзойдённого мастера этих самых искусств звездой боевиков. После Сигал отточит своё мастерство до невероятного совершенства (по крайней мере на экране), но и здесь есть на что посмотреть. Машет руками он очень резво, удары его разят как кувалды, а сам он невероятно быстр и пластичен. Ко всему прочему ещё очень фотогеничен, и камера оператора им просто любуется в разговорных сценах. Что и говорить -«Над Законом» действительно -фильм пришелец из тех давно минувших времён, когда боевики снимали на совесть, а игравшие в них актёры были кумирами подростков обожавших эти самые боевики…Поэтому картину Дэвиса можно рекомендовать и как «болеутоляющее» при захлестнувшей вас ностальгии.

    Саундтреки фильма чистая классика жанра, впрочем как и сама картина. Постоянный композитор ранних фильмов Сигала, Дэвид Майкл Фрэнк вновь сочинил крутые и запоминающиеся музыкальные темы для боевика. Режиссёр старается поразить зрителя героем боевика новой формации (когда противники не могут даже нанести ему хотя бы одного удара, а самому герою неважно кто и в каких количествах на него нападает, и есть ли у них оружие), и судя по успеху -это ему удалось. В будущем их ещё ждёт совместная работа над классической экшен-картиной «Захват» (1992), которая станет своеобразной визитной карточкой для Сигала, а его герой -самым знаменитым его персонажем. Но это будет значительно позже, и снято совсем на другие деньги. Бюджет же данного фильма-совершенно несерьёзные 7 миллионов долларов! Почему то, хочется что бы те, кто снимает нелепые кино-поделки с нынешним Сигалом в главных ролях, посмотрели «Над Законом», и наконец то поняли, что именно в их фильмах «не так»… Лично я не могу назвать этот боевик одним из любимых, но смотрел его я довольно часто, и он мне нравится. Он профессионально написан и здорово снят (без всяких скидок на вопиющую скудность его бюджета). Поэтому, однозначно:

    8 из 10

    3 декабря 2014 | 02:42

    Ведя непримиримую войну против преступности, полицейский Нико Тоскани натыкается на крупное дело, цепочка которая приводит к высшим чинам городского совета. Вскоре Нико отстраняют от службы, но это его не останавливает — он пойдёт на всё, что остановить злодеев и восстановить справедливость.

    Фильм ценён тем, что он стал первой ступенью в карьерной лестнице ставшего потом одной из иконов боевиков Стивена Сигала, умело проложив ему дорогу в дальнейший путь голливудских, а потом не очень, фильмов. Но даже смотря на всё это, хочется сказать, что дебют для Стивена оказался вполне успешным. Мало того, что фильм идеально выдержан в плане сюжета, он ещё и выглядит достаточно динамичным и интересным.

    Действии тут немного, но выполнены они достаточно умело. Стивен ломает руки, раскидывает врагов, прицельно их расстреливает, да и вообще выглядит, как непобедимая машина (хотя почти все герои боевиков такие). Но ради справедливости скажу, что в этом фильме, в отличие от дальнейших, Сигал старается выглядеть и как обычный человек. Он беспринципный, жестокий, но в то же время он заботится о семье и считает, что именно семья самое главное в жизни. Фактически, этому рассуждению посвящена чуть ли не треть идеи фильма.

    К тому же авторы всячески выставляют героя на первый план, и правильно делают: начиная от его автобиографических известии, и заканчивая его персонажем. Дело в том, что здесь Сигал, в отличии от дальнейших фильмов, не выглядит как бездушный Терминатор. Понимая, что это его первый дебют, Сигал проявляет настоящие эмоции, и получается так, что смотришь на совершенно другого актёра — живого, ранимого (тут он изрядно «пострадает»). Жаль, что в дальнейшем Сигал стал меньше проявлять эмоции, но в своём первом фильме он успешно их воплотил.

    В целом боевик вышел довольно крепким. Многочисленные действия, запутанный и чуть не стандартный сюжет, идея о справедливости и семье, и прочее. Фактически — это классика, и, как уже было сказано выше, первая ступень в карьере «непобедимого» Сигала. Первая — и очень успешная.

    9 из 10

    10 марта 2014 | 21:33

    Приятно видеть знакомого с детства актера в культовых ролях. И пускай фильм не был популярен в кинопрокате, на видеокассетах он стал хитом. Молодой, сильный Стивен Сигал предстает в шикарной форме, которую, мы к сожалению не видим уже многие годы.

    История о полицейском, который пытается покончить с наркобароном в своем городе, но за спиной последнего стоят высшие государственные структуры. Сюжет о коррупции среди копов развивается в еще более удивительном направлении. Продажные здесь ФБР и ЦРУ. Смотреть очень интересно. Сигал на высоте : сломанные руки, шеи, разбитые носы прилагаются. Душа радуется видеть его в такой хорошей форме, да еще в интереснейшем боевике. И хотя конец 80-х был рассветом фильмов про полицейских, обязательно уделите внимание и этому шедевру своего времени. При относительно небольшом бюджете, боевые сцены, погони и перестрелки поставлены очень качественно. Фильм уже давно стал классикой. И не посмотреть ее — грех.

    Советую всем поклонникам Стивена Сигала — это один из лучших его фильмов. И любителям боевиков, ценителям кино 80-х и просто киноманам. Фильм был переиздан на с русским дубляжом, советую смотреть в нем.

    9 из 10

    27 сентября 2010 | 08:38

    «Над законом» — первый фильм с участием Стивена Сигала, мастера восточных единоборств, вышедший в конце 80-х прошлого века. Этот боевик принес Сигалу большой успех, в результате которого он проложил себе дорогу в Голливуде и вскоре стал одним из популярнейших актеров данного жанра.

    Нико Таскани, бывший агент ЦРУ, работает полицейским и, ведя очередное расследование, выходит на след своих бывших коллег ЦРУ, которые развозят наркотики и планируют политическое убийство. Даже лишившись своего полицейского значка, он намерен довести дело до конца…

    Считаю, что фильм удался на славу! Это типичный криминальный боевик, снятый немало известным режиссером Эндрю Дэвисом. Но сколько впечатлений после просмотра данного фильма, несмотря на низкий бюджет! Начать хотя бы с актерского состава. Здесь немало довольно известных актеров. Но больше всего мне понравились Стивен Сигал, полицейский, выполняющий свою работу, и Генри Сильва, самый харизматический злодей. Но другие актеры тоже хорошо справились со своими ролями. И конечно же, высоко здесь поставлены драки, перестрелки, погони, что характерно для любого боевика. Особенно, какие чудеса айкидо проявляет здесь главный герой! Кроме того, музыка вполне соответствует данному жанру. Сценарий тоже отличный.

    Таким образом, мы имеем замечательный боевик 80-х. С удовольствием могу пересматривать его много раз. И всем любителям данного жанра советую посмотреть.

    5 мая 2009 | 00:33

    «Над Законом» — фильм-легенда для большинства любителей айкидо. Именно с него этот вид единоборств вышел на большой экран. И выход этот был громким! Стивен Сигал хорош, как никогда. Его удары молниеносны, техники отточены до совершенства. Выражение лица, взгляд, то, как он передвигается, всё говорит нам о том, что зло будет наказано, причём самым жёстким образом! Уже самая первая сцена, где Сигал демонстрирует ирими-нагэ на Харуо Мацуоке, даёт понять всем зрителям, что впереди их ожидает нечто, доселе невиданное. А первый барный бой в кинокарьере Стивена лишь подтверждает этот факт.

    С постановочной точки зрения все поединки на высоте, как, в общем-то, во всех ранних работах Сигала. Кости и носы ломаются, зубы и суставы хрустят. Кровь брызжет во все стороны. Полный джентльменский набор хорошего боевика!

    На сюжете и актёрской игре останавливаться особого смысла я не вижу. Тут можно сказать, что всё на своих местах, и смотрится это до сих пор круто! Хотя прошло уже, сложно поверить, аж 26 лет!

    Конечно до биографической ленты «Над Законом» примерно столько же, сколько и Егору Бероеву до Стивена Сигала (имеются в виду исключительно навыки айкидо, которые Егор демонстрирует в сериале «Погоня за Ангелом»), но, тем не менее, начало повествования совпадает с реальной историей мастера айкидо, что, безусловно, добавляет картине определённого колорита. И это, кажется, единственный фильм, где Сигал предстаёт перед зрителем в кэйкоги и хакаме.

    На последок хочется добавить, что Эндрю Дэвис дважды снимал в своих проектах Стивена Сигала, и, на мой взгляд, это два лучших фильма с его участием. По-видимому, этот режиссёр нашёл какой-то очень правильный подход к своему актёру.

    15 октября 2014 | 21:54

    Боевик со Стивеном Сигалом — это, своего рода, отдельный жанр. Во всех фильмах с его участием всегда один и тот же сюжет — непобедимый главный герой против плохих парней, как правило, коррумпированных верхов и наркоторговцев. Но любой фильм из ранних частей «Нико» можно смело считать классикой полицейских боевиков. До Сигала не было хороших парней, которые куда зрелищнее вырубали противников парой точных ударов, нежели эффектной голливудской стрельбой. И как актер, мастер айкидо и еще нескольких видов боевых искусств, также оказался очень даже хорош. Пусть он и актер фактически одной роли, но второго такого героя боевиков просто нет.

    «Над законом» — самый первый крупный проект Сигала, благодаря которому он надолго запомнился зрителям как «Нико», пусть даже Нико Тоскани присутствует лишь в этом фильме. Сейчас совсем непривычно посмотреть на молодого Сигала, совершенно непохожего на того, каким мы его видим в последних пятнадцати, а то и двадцати фильмах. Это после шестой «части» актер сильно ударился в религию, а здесь он — крутой полицейский, но не за счет внешности или эффектных фраз. А именно благодаря образу жесткого борца за справедливость, который, кстати, здесь больше стреляет во врагов, чем ломает им кости.

    Сценарий все тот же, что и в последующих — Нико Тоскани, бывший спец-агент ЦРУ, а теперь честный полицейский Чикаго, который выходит на след наркоторговцев. А те, в свою очередь, связаны с его бывшим напарником Нельсоном Фоксом по Вьетнаму, который непонятно на чьей стороне. Одним словом, запутался, но Нико не из таких — «во имя справедливости» он пойдет на что угодно, даже если уже начинают угрожать его многочисленной семье. Это, кстати, практически единственный фильм, в котором у его героя есть жена, да еще и в исполнении Шерон Стоун. В последующих работах он или давно разведен, или мстит за смерть своих семей, в частности жен.

    «Над законом» — отличный детективный боевик, который тем не менее интересен лишь благодаря образу Сигала. Подобных историй про честного копа против коррупции уже миллион, но этот фильм можно смело считать классикой жанра, подарившей в 1988 году Голливуду новую «экшн-звезду». Сигала даже в то время считали секс-символом от кино-индустрии, чего про его нынешний образ, конечно, никак не скажешь. И смотреть, как Нико Тоскани мастерски отстреливает негодяев, и посылает одного начальник за другим, можно бесконечно. Ведь герои-одиночки всегда на особом счету, особенно среди зрителей. И уж если кто-то каким-то образом не видел самой первой актерской работы знаменитого мастера айкидо, наверстать упущенное нужно при первой же возможности.

    Зрелищность — 5

    Постановка — 4

    Актеры — 5

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — ожидаемо круто

    Мое слово — первый боевик со Стивеном Сигалом не напрасно считается одним из лучших в его кино-карьере. «Над законом» — уже классика жанра.

    23 сентября 2009 | 14:30

    Для начала хочется сказать, что 80-е годы двадцатого века подарили нам наибольшее количество отличных боевиков, многие из которых в последствии стали классикой. Не избежал этого и первый фильм с участием Стивена Сигала Над Законом или Нико1, как перевели у нас этот фильм в те уже кажется далекие 90-е годы прошлого века.

    Итак, фильм рассказывает нам о чикагском полицейском Нико Тоскани, бывшем агенте ЦРУ, побывавшем на войне во Вьетнаме в качестве секретного агента и ушедшем из ЦРУ в связи с тем произволом и превышением полномочий, которые творили агенты спецслужб на этой войне. Нико не хотел мириться с этим, но тогда он ничего не мог сделать. Поэтому он и поступил в полицию, чтобы бороться с людьми, ставящими себя выше закона.

    Начиная новое расследование вроде бы рядового для себя дела о взятии очередного наркодельца, Тоскани выходит на след более серьезной и крупной «рыбы». В ходе своего расследования он наталкивается на связи агентов ЦРУ и ФБР с наркомафией и незаконными операциями с наркотиками. В последствии ему предстоит встретиться со своими бывшими коллегами из ЦРУ, испытать немало проблем от агентов ФБР, лишиться полицейского значка и, наконец выйти на продажных ЦРУшников, которые хотят убить сенатора, расследующего дело о связи агентов с поставкой наркотиков в США.

    Главной ценностью для Нико является его семья. Для него семья, как и его самые близкие друзья, превыше всего. Тоскани пытается уберечь всех и вся, но к сожалению он не всесилен и не способен помочь всем сразу.

    «Над Законом» — это фильм подаривший нам нового фантастически харизматичного актера Стивена Сигала, к тому же мастера восточных единоборств и обладателя 4-х черных поясов: по карате, айкидо, дзюдо и кендо и познавшего тайны кунг-фу и кен-джитсу. Этот фильм был первым опытом Стивена в качестве актера и он с ним справился на все сто. Помимо всего прочего Сигал вместе со своим коллегой и другом Эндрю Дэвисом спродюсировали фильм и написали сценарий. Сам Стивен исполнил в фильме главную роль, ну а Дэвис выступил в качестве режиссера.

    Свои знания восточных единоборств Сигал применил в «Над Законом» в полной мере, где поставлено большое количество рукопашных схваток, главная особенность которых предельная реальность поединка и отсутствие каких-либо красиво поставленных трюков или драк с использование спецэффектов. При просмотре фильма порой пробегает мурашки от того, как герой Сигала жестоко расправляется со своими врагами и временами кажется что Стивен переигрывает.

    Как сказал один из героев фильма: «Если бы тебя звали Джо Смит, я бы на тебя никогда не вышел, но Никола Тоскани ОДИН!»

    Полностью согласен с этой фразой. Да Нико Тоскани такой один, как и актер Стивен Сигал такой один — не похожий на других. И спасибо ему за то, что он есть.

    Классика жанра.

    10 из 10

    3 марта 2008 | 02:20

    Многие любителя экшен-жанра очень хорошо помнят этот замечательный дебют великого человека и хорошо актера — Стивена Сигала. По сути, история показанная в этом фильме пересказывает настоящую жизнь Сигала, как утверждают некоторые источники. Кто-то в это верит, а кто-то нет. Лично я считаю, что отчасти это правда. И эта правда показана некоторыми деталями в отличном боевике «Над законом» или «Нико-1» (те, кто смотрел VHS меня поймут).

    Постановка экшен-сцен просто невероятна! Приемы айкидо пересматривал часами в замедленной съемке, и не мог понять до конца — как он это делает? Все преступники в этом фильме получали свою порцию ударов. Да и проблемы с преступностью были показаны довольно натуралистично, что придает особую атмосферу фильму.

    Первая и самая лучшая роль Стивена Сигала (на ровне с Кейси Рейбеком). Еще молодой, худой, но с невероятными боевыми навыками он ворвался в Голливуд и стал одним из главных героев боевиков 80х-90х годов.

    9 из 10

    20 июля 2010 | 13:36

    "Над законом», или «Нико-1» известен во всём мире не только как популярный и по-настоящему хитовый фильм, но и является дебютной для Стивена Сигала киноролью. И, надо сказать, этот дебют вполне удался, — молодой, но талантливый во всех отношениях парень с косичкой упорно стремился к лучшему, добивался успеха и расположения, любви и почитания со стороны зрительского контингента. Что же, кто ищет, тот всегда найдёт, ибо Стивен действительно за считанные мгновения стал популярен в публике и стал расцениваться как «несомненный талант, обещающий многое». Итак, Дорогие зрители, позвольте представить Вашему вниманию яркий дебют и превосходное кинотворение великого мастера единоборств и замечательного актёра нашего времени Стивена Сигала — «Над законом»!

    Сюжет картины основан на реальной биографии Стивена, исполняющего роль чикагского полицейского Нико, Нико Тоскани. Отважный герой и замечательный полицейский неплохо справляется с уличной преступностью, ведь методы его отменны и быстры, не заставляют усомниться, что при встрече с этим копом по другую сторону закона быть опасно и не рекомендуется настоятельно, ибо пребывание и приятное времяпровождение в больнице гарантировано!

    Итак, Нико выходит на след более крупной системы, справиться с которой в одиночку, казалось бы, невозможно. Продажные полицейские, агенты ЦРУ замешаны в грязных делишках — контрабанда наркотиков, попытка убийства политика, ведение незаконной и явно наказуемой деятельности. Никола Тоскани ввязывается в смертельно опасную игру, исход которой невозможно предугадать; однако, что бы это не стоило для Тоскани, стоять над законом такие люди не будут точно…


    Да, как же близок и любим для меня этот фильм! С самого детства обожал лицезреть его раз за разом, не уставая и не утомляясь от повторных просмотров этой картины. Однозначно, именно «Над законом» привязал и заставил полюбить Стивена Сигала, его персону и актёрское творчество. Даже спустя долгое время, пересматривая фильм, понимаешь, что он действительно является шедевром, хитом и однозначно, популярным и многолюбимым фильмом с участием Стивена Сигала. Ведь для восприятия стоящая и по-настоящему ценная кинокартина — не что иное, как талантливая смесь, гремучий состав динамики, драйва, незаменимых в жанре экшн драк и перестрелок, увлекающих и захватывающих дух эпизодов, многочисленных погонь и зрелищных драк. Всё это, в замечательном оформлении, режиссуре и игре актёров преподносит замечательный подарок, высоко ценимый и любимый фильм. Ярким примером чего и является «Над законом».

    На мой взгляд, нет ни одного человека, любителя боевиков, зрелищных картин и ценителя просто стоящего кино, который не посмотрел хотя бы раз в своей жизни «Нико-1». Ведь, по сути, этот фильм и есть та самая «точка опоры» — идеал, классика, на которую должные равняться многие боевики и современные фильмы. Жаль, правда, многие люди начинают забывать и не понимать, о чём идёт речь, когда звучит название этого поистине шедеврального фильма. Однако, что очень радует и бодрит, то это факт, что многие поклонники, фанаты Стивена Сигала всегда ценят и любят актёра, поощряют и высоко оценивают его фильмы, и, конечно же, не забывают и не предают память о нём…

    Словом, Дорогие зрители, «Над законом» — истина, талант и классика, что вечно и неоспоримо, что навсегда в сердцах и памяти людей. Ну, а если Вы до сих пор не ознакомились с этой немалоизвестной картиной, милости просим, спешите увидеть и оценить ленту. Искренне надеюсь, что Вам она придётся по вкусу.

    Итак, перед нами шедевр и классика, что, несомненно, выше каких либо отметок, намного выше!..

    9 февраля 2009 | 05:22

    В эпоху 80-х годов герои боевиков, при всём к ним уважении, излишне «киношны». Ну посудите сами: мистеры «Вселенные», балеруны со шпагатом, китайские повелители окружающей мебели и прочие. Они делали фильмы-развлечения. Эпичные, с каскадёрством, с длительными боями с финальными боссами, с трюками и отрепетированными боевыми сценами. И вот в конце 80-х годов на пьедестал взошёл новый киногерой. В его фильмах после одного удара по лицу внезапно на этом самом лице начинала идти кровь. В его фильмах, если хорошо уронить человека на пол, то человек уже не захочет подниматься. В его фильмах показывается, как в уличной драке можно и даже нужно из соображений собственной безопасности ломать противнику руку или выдавливать глаза. Его кинофильмы стремились к реализму. Конечно, привередливые зрители и в боевиках Стивена Сигала найдут киноштампы и киноляпы. Но на фоне каких-нибудь «Кровавых спортов» и «Кикбоксёров» эти фильмы выглядели как что-то новое и более реалистичное, ибо без шпагатов, соревнований мускулатур и без подпольных турниров. Кроме того, каратэ и прочие кунг-фу уже насытили киномир, а вот айкидо было вновинку.

    «Над законом» — самый первый фильм Стивена Сигала, в котором он предстал в качестве главного героя. И что наиболее приятно, фильм снабдили кусочками биографии самого Стивена, а помимо этого ещё и крепким сюжетом, отличными съёмками и успешной режиссурой Эндрю Дэвиса. У этого режиссёра, на мой взгляд, никогда не было своего особого почерка, но это не мешало ему качественно делать фильмы, номинирующиеся на «Оскары».

    Лично на мой вкус, я выделяю лишь шесть кинофильмов со Стивеном Сигалом, которые хочется пересматривать периодически. «Над законом» входит в эту «платиновую шестёрку». И по качеству боевых сцен, и по режиссуре, и по внешним данным ещё фотогеничного Стивена.

    10 из 10

    7 июля 2014 | 11:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: