17 апреля 1998 г. состоялась премьера фильма «Вовзращение Клодин» (или «Поцелуй огня», «Claudine’s return) режиссера Антонио Тибальди. Бюджет картины составил 2,000,000 $. В этом американском фильме снялись Стефано Дионизи, Кристина Эпплгейт, Мэтт Кларк, Тони Торн, Гэбриел Манн, Перри Анцилотти, Торри Голд.
Действие фильма происходит на берегах Атлантического океана, на Золотых островах Джорджии. Сюда приезжает итальянец Стефано Мауро, чтобы работать в одном из маленьких отелей в качестве разнорабочего. Здесь он знакомится с девушкой Клодин, которая днем занимается уборкой, а вечерами танцует стриптиз в одном из клубов. Это ее занятие не шокирует Стефано, и у них завязываются отношения. Но всерьез, похоже, их воспринимает лишь молодой человек, для Клодин он – один из многих.
Пара проходит весь цикл отношений, от вспыхнувшей любви до ссор и глубоких обид, потери беременности, измен, примирения и… неожиданной трагедии. Клодин погибает в аварии, разбившись в машине Стефано, в то время как он стремился к ней по той же дороге.
«Возвращение Клодин» - это очень сильное кино, которое не может оставить безучастным. Возможно, благодаря блистательному исполнению своей роли и Стефано, и Кристины. Они очень разные: блондинка и брюнет. Она - вспыльчивая, живая, импульсивная, смелая. Он – сдержанный, неразговорчивый, замкнутый. Дионизи вновь использует свое самое верное средство – глаза. Его взгляд может рассказать обо всем, так, что веришь сразу и безоговорочно его персонажам. На самом деле, они все правдивы настолько, что теряешь грань между Дионизи и героем фильма.
На вопрос, в чем разница между человеком и актером, Стефано отвечает: «На самом деле большой разницы нет. Возможно, вы ее не замечаете. Все персонажи, которых я играю, похожи на меня, я всегда рассказываю одну и ту же историю. Мое лицо не связано с тем, что я думаю о тех вещах, что думает мой персонаж. В действительности, в основе то, что меня заставляет страдать или делает меня счастливым».
Дионизи – один из самых «экспортируемых» актеров итальянского кино, прежде всего, во Францию, Германию и Америку, газеты называли его «италоамериканской звездой». Снимаясь за границей, Дионизи отмечает существующую разницу между созданием фильма в Италии и там: «Эта разница в 10 миллионах долларов бюджета», разница, которая, по мнению актера, позволяет снимать масштабные исторические фильмы, не экономя на средствах. Опыт работы за границей Стефано определяет как «счастье и позитивный опыт». А что касается итальянского кинематографа, то его «пора взбодрить и насытить кислородом».
На вопрос, чем стал для него отъезд в Америку, Стефано отвечает: «Я уезжал с большим энтузиазмом, потому что имел возможность показать свою работу. Был «Фаринелли», который имел успех, также «К югу» и «Отец и сын». С человеческой точки зрения эти два года абсолютно ничего не дали, признается Стефано: «В Лос-Анджелесе тяжело социализироваться, ты можешь иметь самую прекрасную на земле жизнь, но не в этом городе. Я туда езжу только из-за моего сына, который там живет».
Во время первых поездок Стефано в Америку на съемки, он посещал площадки Лос-Анджелеса и, по рассказам актера, получил там пару ударов за то, что назвал фильм с Николасом Кейджем дерьмовым: «Такое вслух не произносят, а я, напротив, сказал». На самом деле, Дионизи бывал у Николаса Кейджа и Джоди Фостер, т. к. их дети дружат с сыном Стефано.
В Лос-Анджелесе Дионизи оставался два года, но фильмы, которые он делал, «не пошли»: «Поэтому я решил вернуться в Италию, без угрызений совести. Я не имел успеха и вернулся, вот и все».
“I touch your lips and all at once the sparks go flying
Those devil lips that know so well the art of lying
And though I see the danger, still the flame grows higher
I know I must surrender to your kiss of fire”. Louis Armstrong “Kiss of fire”.
Символично, что фильм «Возвращение Клодин» начинается со старинной английской мелодии “Green Sleeves”,чье авторство предположительно принадлежит Генриху VIII, который написал её для Анны Болейн. Анна долгое время отказывалась принимать ухаживания венценосного кавалера, и в надежде растопить её холодное сердце Генрих сочинил этот нестареющий мотив.
Несколько по-иному разворачивается история любви Клодин и Стефано, но в ней легко можно уловить общие ноты грусти, страсти и страдания. Сюжет “Claudine’s Return” так же незамысловат, как и напев этой песни, тем и хорош. Хорош, потому что Кристина Эпплгейт (Джульетт Льюис и Дженнифер Энистон в одном лице), больше известная ролями “dumb blondies”, при всей незатейливости картинки показывает такой глубокий психологизм, что просто дух захватывает. Её героиня Клодин напоминает человека, который волею случая или по собственному желанию заблудился в лабиринте и теперь бродит по нему в тщетных поисках выхода. Приезжий итальянец Стефано Маури становится для Клодин своего рода нитью Ариадны, за которую она хватается, чтобы выбраться из лабиринта гнетущего прошлого и страхов будущего.
Несмотря на то, что звезда картины, бесспорно, Кристина Эпплгейт, итальянский актер Стефано Дионизи не заретуширован и не потерян на её фоне. Он скорее оттеняет её. Спокойный, уверенный характер Стефано отличается от взбалмошной и метущейся Клодин. Возможно, эта яркая противоречивость и противоположность их натур является самым интересным в фильме и заставляет искренне сопереживать героям.
Безукоризненно положительный образ Стефано проще, чем чувственный и страдающий Фаринелли и, тем более, проще последующих разноплановых работ актёра. Его одновременная сдержанность и страсть, современное рыцарство и мужественность очень напоминают Джозефа Доннелли, героя Тома Круза из другой замечательной картины о любви «Далеко-далеко» (1992).
Параллельное название “Claudine’s Return” – «Поцелуй огня», не популярно, в отличие от «Возвращение Клодин», хотя оно яснее ясного отражает основную суть фильма и готовит зрителя к драме. Да, прекрасен и жарок поцелуй огня. Но пламя сметает всё на своём пути, оставляя позади только уголья боли и прах потерь.