Американский писатель Джей Кронли за свою долгую карьеру написал множество увлекательных рассказ и новелл комедийного жанра, что в итоге и позволило ему в 2002 году войти в Зал славы писателей Оклахомы. Однако интересно то, что широкую международную славу ему принесли именно приключенческие произведения, такие как новелла «Быстрая смена», которая рассказывала про находчивое ограбление банка. И в 1985 году последовала ее первая и самая известная экранизация с Жаном-Полем Бельмондо.
Главный герой этого фильма – неунывающий и находчивый авантюрист Гримм, который разработал план по ограблению банка в Монреале. В этом деле никак не обойтись без помощников, и таковыми для Гримма становятся его друзья, а именно парочка влюбленных в лице Лиз и Жоржа. В какой-то момент с ними также должен был проворачивать дело и тучный Ласки, водитель грузовика, но его склочный характер не шел делу на пользу и до поры, до времени его вычеркнули из уравнения.
Сам Гримм прямо посреди рабочего дня заявляется в банк в костюме клоуна и берет всех в заложники, среди которых также оказываются и его друзья. Конечно же, сигнализация срабатывает и банк окружает полиция, но как раз это и входило в планы Гримма. Но теперь наступает не менее важная часть операции, ведь с награбленным стоит не только безопасно выйти на улицу, но и уехать из города. И вот тут у героя и его команды начинаются большие проблемы, ведь предугадать абсолютно все было нельзя.
Мне в этом фильме очень понравилось то, что он снят легко, без ненужного трагизма и лирики. Кроме того, зная любовь Бельмондо к смешению приключенческого жанра с комедийным, авторы насытили эту историю множеством комичных гэгов и острых шуток. Да что говорить, если добрую треть фильма герой Жан-Поля ходит по съемочной площадке в костюме клоуна и постоянно подшучивает над шефом полиции Монреаля, который не знает, о чем ему больше думать – о своей прическе или же о поимке преступников.
Конечно, самые напряженные и сильные в плане интриги сцены происходят в банке, но меня порадовало и то, что за его пределами нас также ожидало немало приключений. Как и стоило ожидать, в фильме про ограбление найдется место для погонь, афер внутри афер и совершенно неожиданных сюжетных поворотов, что делает просмотр бодрым и резвым до самого конца.
«Ограбление» можно смело назвать одной из самых обаятельных приключенческих комедий своего времени. Да, здесь есть некоторые нелогичные моменты и откровенные глупости, но сам сюжет в целом и Жан-Поль Бельмондо просто великолепны. Поэтому берите и смело смотрите.
Гримм, герой Бельмондо, - отъявленный плут и мошенник. Он уже сидел в тюрьме, но это не отвадило его от новых планов. Вместе с сообщниками он хочет ограбить монреальский банк. Для этого он переодевается клоуном и, вооружившись пистолетом, захватывает здание банка. Там он разыгрывает клоунаду, сатирически издеваясь над заложниками. Он принуждает директора банка отдать деньги и, переодевшись, выходит наружу. Далее начинаются его с сообщниками попытки покинуть страну с деньгами, что превращается в одиссею погони и преследования, но заканчивается все, разумеется, хорошо. Даже слишком, ибо преступники, не удовлетворенные предыдущим опытом, планируют новое дело.
«Ограбление» - это полукомедийная развлекательная история, поэтому симпатии зрителя, безусловно, будут на стороне милого грабителя, который, кстати, не проявляет ни малейшей жестокости по отношению к заложникам. Он водит за нос полицию, начальника полиции и даже мэра Монреаля, ускользая от них даже в ситуациях, когда это кажется невозможным. Он типичный супергерой с гениальной головой, у которого заранее готов ответ на каждый шаг противников. Это добрый злодей, который любит деньги, но еще больше – собственную клоунаду и творимую собой атмосферу веселья, в которой он и проворачивает свои преступные дела. Банк он грабит с очаровательным плутовством и опасной оригинальностью, которая, как кажется зрителю, приближает его к провалу. Но естественно, что из любых передряг он выходит победителем.
Как и положено героям-мачо, коим и является Гримм, они проповедуют идеалы мужской дружбы и ставят ее выше привязанности к женщинам. Когда Гримму нужно выбрать, с кем быть – с сообщницей Лиз или с сообщником Жоржем, - он без раздумий выбирает второго, не пугаясь даже того, что рискует остаться без награбленных денег. Как видно, деньги для него не главное. Дружба гораздо выше.
В фильме приятно впечатляет напряженный сюжет, представляющий собой цепочку ситуаций, когда грабители, казалось бы, обречены, но тем не менее выкручиваются. На этом фоне даже не замечаются легкие сюжетные натяжки. Например, трудно представить, чтобы на беспечно разгуливающего по банку Гримма с поднятым вверх пистолетом и увлеченного своим театральным монологом не набросился кто-нибудь из заложников, пытаясь отобрать пистолет. Не менее впечатляет работа Бельмондо, самостоятельно выполнившего трюки на автомобилях. «Ограбление» снято в добродушной парадигме классического французского кино с красивыми и эффектными героями, вызывающими симпатию зрителя, с мастерской работой сценариста и режиссера и общей атмосферой какой-то легкости жизни, в которой без малейшего сознания греховности можно ограбить банк и обогатиться на весь остаток лет.
Что я могу сказать? Супер! Грасиаc, Бельмондо. Ах уж этот сорванец, который 100% не даёт вариантов девушкам не смотреть на него.
Почему стал смотреть этот фильм? Познакомился с этим актером недавно, а может и давно..лет так до 10-ти, когда смотрел телевизор, не помню. Потрясающий актер. Фильм сразу же можно смотреть ради него. Харизматичный, умный, галантный, добрый и внимательный суммируем с необыкновенно привлекательной и притягательной внешностью и получается - ухажер для дам на все века, а так же грабитель и робин гуд. -'Ты вечный оптимист?; -Да; - Счастливый у тебя характер.'
'Профессионал' - так назывался первый фильм, который посмотрел с ним и сразу же понял, что фильмы с его участием, даже самые обычные становятся не менее популярными, чем фильмы с Челентано.
Проследим за его героем в фильме 'Ограбление' - никогда неизвестно, что придумает и как выкрутится из ситуации этот пройдоха. И всегда у него это получается. И самое главное зритель верит в это! Как он только не издевается над шефом полиции.
Кто понравился в фильме кроме Жан-Поля так это Ким Кэтролл, которая постоянно сопровождала мужчин на пути к успеху. Что бы они без неё делали? Соблазнительная, обаятельная, голая она не дает покоя зрителю. Настойчиво просится интимная сцена Бельмондо-Кэтролл, но выходит только один поцелуй в самолете.
Ещё одна персона - это Ласки. Чудесный, юморной, сумасшедший толстяк на эвакуаторе - вот, что должно присутствовать в каждой комедии. Это простой ничего не значащий тонкий юмор, такой весь суетливый, глупый и неповоротливый, каким и является Ласки. Ну и действия полиции - это реализм. Если никого из преступников не нашли и не посадили, нужно найти любого и прозвать его им, чтобы была работа.
Фильм снят очень красиво и грациозно, с солнечной и радостной атмосферой при которой хочется улыбаться.
На протяжении всего фильма разыгрывалась идея показать, что такое мужская дружба и как это пересекается с отношениями между девушкой и мужчиной. Этот любовный треугольник, затянувшийся во время фильма дает понять, на примере главного грабителя, как должен поступать настоящий мужчина. Было бы подло с его стороны, если бы он бросил друга и уехал бы с его экс-девушкой. Но он так не поступил и это большой плюс за сценарий.
А настоящие фильмы-ограбления - это всего жалкая копия, дубликат, а мне нужен оригинал. А киностудиям не интересны обычные парни, которые пишут рецензии
Жан-Поль Бельмондо - это не только один из символов старой доброй Франции, но и один из лучших представителей кинокультуры мирового уровня. Этот человек идеально подходит к совершенно полярным жанрам и умудряется всегда выглядеть достоверным. Каждый его фильм - событие. Несмотря на заявленный жанр Бельмондо всегда выкладывается в кадре по полной. В серьезной драме он обязательно покажет частичку комедии и теплого юмора, который словно выходит из его души, а в обыкновенной бытовой прозе умудряется показать хоть один из сложнейших трюков, который делает всегда самостоятельно! Несмотря на не шибко привлекательные черты лица, актер наделен гигантской долей обаяния, так что его полюбили зрителя всех возрастов и разного пола. Бельмондо - человек-легенда, и не менее легендарны его проекты. Конечно, более всего любим зрителями бессмертный «Профессионал», но не стоит обделять вниманием и другие замечательные фильмы, в том числе и «Ограбление» Александра Аркади!
Сюжет фильма разворачивается в Канаде, а конкретнее - в Монреале. Профессиональные воры Гримм (Бельмондо и Жорж (Ги Маршан) решились на дерзкое ограбление Интернационального банка. Причем Гримм был бы грабителем в костюме клоуна, а Жорж - его агентом среди заложников. Также им будет помогать подруга Жоржа Лиз (Ким Кэтролл), у которой будет решающая роль во всей операции. Полицию наши герои могут обвести вокруг пальца в два счета, но в истории появляются еще два заметных героя, которые привнесут в сюжет изрядную интригу. Первый - это огромных размеров водитель тягача по имени Ласки (Текс Кониг), который знает Гримма по мексиканской тюрьме и следит за его проделками, ну и не прочь забрать у него все украденные деньги. Второй - неуклюжий водитель такси Жереми (Жак Вильере), который подвозил героев до аэропорта и попробовал их шантажировать. Но эти персонажи не несут реальной угрозы, так как все настроение фильма очень позитивно и добродушно. И здесь нет даже уже привычной доли морали и грусти, которая бывает присуща комедиям с Бельмондо, включая отличный «Ас из Асов».
Смотря картину «Ограбление», сценарий к которой, кстати, дорабатывал мэтр французской комедии Франсис Вэбер, трудно поверить что сняли ее силами европейского кинематографа. Весь фильм словно сошел с голливудского конвейера, но при этом получил настоящую душу французского кино. Практически весь проект, за исключением финальной сцены, снят в Монреале, который мало чем отличается от любого города США. Ну а отсюда и полицейская техника, декорации и т.д. И стоит отдельно похвалить замечательный саундтрек фильма, в который композитор Серж Франклин вставил донельзя подходящие нотки в стиле кантри! Приятный сюрприз поднес и финал фильма, когда были сломлены классические штампы человеческих отношений и всегда пользущийся вниманием женщин главный герой сделал неожиданный выбор. И за это огромное спасибо сценаристам!
Как и во всех комедийных боевиках с Бельмондо уровень трюков выше всяких похвал. Но больше всего в зрелищном плане завлекает погоня от неадекватного бородача Ласки, который готов снести пол города ради денег Гримма. Создатели вплели в погоню и простые легковые автомобили, и тягач, и грузовик, и даже школьный автобус. И практически каждая машина была разбита до остатка. И еще интересный факт - во всех самых сложных эпизодах за рулем мы видим именно Бельмондо, а не дублера. Отличная работа!
В итоге хочу сказать что «Ограбление» вышло просто идеальным фильмом о незамысловатой и гениальной афере. Причем позитив в фильме идет отовсюду, а опасность подана в шаржевом стиле. Здесь есть и трюки, и юмор, и динамичный, захватывающий сюжет. Браво!
Наверное никого так часто не показывали из зарубежных актёров мужественных ролей в кинотеатрах времён советского союза, как это было с французским актёром боевиков и криминальных драм Жан-Полем - Бельмондо, в то время наш зритель просто фанател от яркой, выразительной, я бы сказал весьма брутальной бунтарской внешности этого актёра, какие там Чарльз Бронсон, Стив Маккуин и Джеймс Дин, творчество которых не имело большой популярности на постсоветском пространстве, Бельмондо представлял собой целую эпоху, целую династию, редко где встретишь столь энергичную и богатую мимику, негромкий, но чёткий и запоминающийся тембр его голоса, среди некоторых особо ярых поклонников его творчества даже бытовала шутка, что 'у зрителя Бельмондо в глазу ', с которой волей-неволей, а соглашаешься.
Хотя основным объектом творчества Бельмондо были криминальные драмы и боевики, он очень хорошо зарекомендовал себя и в комедиях, достаточно в качестве примера вспомнить его великолепную работу 'Кто есть кто' ставшую в своё время хитом проката в СССР, и конечно же тут стоит вспомнить потрясающую авантюрно-приключенческую комедию 'Ограбление' , собственно о ней сейчас и пойдёт речь.
Итак, лента 'Оргабление ' режиссёра Александра Аркади рассказывает нам о потрясающем ограблении одного из самых крупных банков Монреаля, совершённым гениальным актёром и авантюристом Гриммом, воплотившись в забавного циркового клоуна проникает в банк, 'конфискует ' более двух миллионов 'зелёных' и поднимает на уши всю полицию и прессу Монреаля, ему предстоить реализовать первый в истории города и самый дерзкий разбойничий подвиг в духе современного 'Робин Гуда '.
Потрясающее музыкальное оформление Сержа Франклина здесь блестящим образом 'сотрудничает' с великолепной операторской работой Ричарда Чупки и отличным сюжетом, по хорошему сценарию Александа Аркади, Даниэля Сен-Амона и Франсиса Вебера основанного в свою очередь по мотивам романа Джея Кронли 'Лёгкие деньги ', превращают своим просто волшебным 'синтезом' эту ленту в чертовски увлекательное и занимательное зрелище.
Конечно, должен признать тот факт, что хоть в фильме и присутствуют взрывные, зрелищные и просто забавные моменты, он очень скромно преподаёт юмор зрителю, нет, в нём есть смешные и даже очень ситуации, но не ждите в нём ежесекундной укатайки, он очень строго и дозированно даёт возможность посмеяться, да и режиссёр судя по всем признакам и не ставил перед собой конкретную задачу создать оголтелую комедию со всеми вытекающими, в первую очередь он делал упор именно на авантюрные приключения.
Очень приятно удивил актёрский состав, в нём удачным образом сошлись французкие, канадские и британские актёры.
Жан -Поль-Бельмондо здесь показал нам просто искреннюю, и до гениальности простую и одновременно умелую 'клоунаду',в прямом смысле того слова, никогда бы не поверил, что актёр создавший столько печальных образов способен перевоплотиться в умелого, находчивого и забавного афериста, поднявшего на ноги целый город и доведший шефа полиции до нервного срыва. В фильме он как бы весь 'на глазу ' у зрителя, и закрывает собой те недочёты, которые есть в ленте.
Так же в фильме засветилась небезызвестная, привлекательная Ким Кэтролл , знакомая нашему зрителю по таким лентам как 'Большой переполох в маленьком Китае' и,'Полицейская академия' .
Не менее приятные впечатления оставил и Ги Маршан,в роли друга и помощника главного героя
Вердикт: Очень интересная, приключенческая комедия-афера, с хорошим актёрским составом, отличным сюжетом и потрясающим саундтреком, всем любителям этого специфического жанра настоятельно рекомендую.