Эта замечательная картина стала последней для одного из лучших (по мне так – вовсе лучшего) дуэтов в истории кино – Теренс Хилл и Бад Спенсер. Никто ни в российских фильмах, ни в зарубежных не снимался столь часто в главных ролях с постоянным партнером. У Хилла и Спенсера таких фильмов аж 18, причем, только в первой их картине «Ганнибал», они еще не были лучшими друзьями и даже не встречались на съемках. Спустя восемь лет их дуэт родился по-настоящему.
Свою нишу они нашли в вестернах, где играли персонажей Троицу и Бамбино, двух братьев. Менялись фильмы, шли годы, а персонажи Троицы и Бамбино только меняли имена, оставаясь прежними. Хилл постоянно выглядел рубахой-парнем, веселым, улыбчивым, дружелюбным и обаятельным голубоглазым принцем на белом коне. Спенсер же был полной противоположностью – мрачен, угрюм, неповоротлив и немногословен. Причем каждый раз персонаж Спенсера терпеть не мог персонажа Хилла, который втягивал его в различные неприятности. Именно такое единство противоположностей нравилось публике.
Именно это и происходит в этом, последнем, для них совместном проекте. Троицу теперь зовут Тревисом, а Бамбино стал Мозесом. В принципе, кто хочет, может считать этот фильм продолжением и окончанием их предыдущих приключений, хотя по факту он таковым не является.
В синопсисе неточно подан сюжет. По сценарию, мама главных героев хочет увидеть своих детей (Тревиса и Мозеса) с их семьями на Рождество, поэтому просит Тревиса приехать к ней и привезти Мозеса. Но Мозес уже давно устал от компании брата, часто рассказывая своим детям, как их дядя «умер», а чуть позже самому Тревису: «Я обрел мир и покой после того, как расстался с тобой». Чтобы вынудить Мозеса, работающего охотником за головами, отправиться к маме, Тревис устраивает побег преступнику Сэму Стоуну. После этого Тревис является к брату с просьбой помочь отыскать этого сбежавшего нарушителя закона, за которого назначена сумасшедшая награда. И пока Мозес пытается поймать Стоуна, получить деньги и навсегда избавиться от Тревиса, Тревис каждый раз устраивает побег преступнику, в надежде обманом заставить своего брата приехать к маме.
Как и в старые времена, персонаж Спенсера забывает про мир и покой в своей жизни после появления на экране Хилла.
Актерский состав, как большая часть декораций построена на недавнем фильме, а чуть позже и сериале Хилла «Счастливчик Люк». И там и здесь Хилл был и режиссером и исполнителем главной роли. Да и выглядит он здесь в точности, как Лаки Люк, а не Троица. Рон Кэри и Фриз Сперберг играли в «Люке» братьев Далтон, а здесь они шериф и его помощник. Задействованы и еще несколько второплановых актеров.
До 1994 года, Хилл и Спенсер последний раз играли вместе в 1985-м в фильме «Суперполицейские из Майами». Чувствуется, как сильно постарел с тех времен Бад. Он больше не ездит на седле лошади, да и редко вступает в драку, лишь в финальных сценах он по-настоящему работает кулаками в эпическом мордобое, которым заканчивался каждый фильм этой парочки. Однако, наступившая старость не мешает ему одним лишь недовольным выражением лица смешить публику, он все также хорош.
Наверняка, у всех вертится на языке вопрос – почему же Хилл и Спенсер больше не играют вместе? Ответ отчасти озвучен. Они оба постарели и уже не могут делать все то, что делали в предыдущих картинах, устраивать бега, драки, другие авантюры. С 1995 по 2012 год у них в планах была одна-две картины, но где-то что-то им не понравилось, а новых идей уже и нет. Тем не менее, они остаются друзьями, между ними не пробегала черная кошка, они живут в разных странах (Хилл в США, Спенсер в Италии), поэтому видятся редко, но часто созваниваются. И с теплотой говорят друг о друге в каждом интервью.
Для меня они оба – кумиры и неоспоримые таланты своего жанра. Однако это не мешает видеть в фильме недостатки. Под конец ленты немного проседает сюжет и падает количество юмора, финальная драка тоже выглядит затянутой, но это присуще каждой их картине. Они признались, что умышленно снимали фильмы без крови, пошлости и смертей, рассчитывая на детскую аудиторию, которой все это должно казаться одним большим анекдотом.
Наверно так оно и есть, потому что на их фильмах выросло аж четыре поколения зрителей. В 60-х они начали сниматься, в 70-х у них был пик славы, в 80-х они ушли от идеи вестернов в наши дни, и в 90-х поставили точку этим фильмом. Большой поклон этим итальянским актерам, чьи настоящие имена Марио Джиротти и Карло Педерсоли, они - это большая, значимая и очень смешная часть в истории кинематографа.
А за фильм…
8 из 10