Чернокнижник, сын Сатаны, вернулся, чтобы найти 6 магических камней, которые на протяжении веков были утеряны. Вместе эти камни создают страшную силу, которая отдаёт мир во власть дьявола. В распоряжении чернокнижника только 7 дней между солнечным и лунным затмениями, и сила его магии растёт по мере получения каждого камня. Остановить зло могут лишь потомки друидов, которые не раз становились на пути сил тьмы. Возлюбленным Кенни и Саманте открывается их предназначение, ведь они единственные, кто обладает магией друидов, с помощью которой можно остановить чернокнижника и спасти мир.
Ни для кого не секрет, что в 1988 году свет увидел фильм “Чернокнижник” режиссера Стива Майнера. Основная цель создателей картины заключалась в том, чтобы подхватить популярную тенденцию по созданию слэшера, но подать этот жанр в несколько ином и свежем ключе. Что авторам картины определенно удалось. Фактически связав воедино элементы этого самого слэшера и мрачного фэнтези. Тем самым, обеспечив фильм успехом среди зрителей. Не удивительно, что авторы картины решили продолжить фильм. Однако стоило ли?
Главная проблема большинства сиквелов всегда заключается в том, что они фактически повторяют сюжет оригинальной ленты с незначительными изменениями. В данном случае наблюдается абсолютная иная ситуация. Перед нами абсолютно оригинальная история с абсолютно другим направлением и подходом. Замени авторы картины Чернокнижника на другого персонажа, всё происходящее можно было бы смело выдать за новый фильм. В связи с чем, данный фильм лишь номинально ощущается сиквелом как таковым. При этом, сама история выдержана уж очень просто и прямолинейно.
Однако главная проблема картины заключается в режиссуре. Стив Майнер неоднократно доказывал свою профпригодность в жанре фильмов ужасов и слэшеров. Тем самым, в полной мере проявив свой талант в первой ленте. В данном же случае картине не хватает ни атмосферности, ни динамики. Казалось бы, чисто технически фильм сделан не плохо. Но происходящее на экране увы не захватывает. Разве что не плохо выполненный грим и практические эффекты. Что забавно, полностью контрастирующие с чудовищными и мультяшными визуальными эффектами.
Актеры в свою очередь сыграли вполне сносно. По крайней мере, ничего откровенно плохого или хорошего про их игру говорить не приходится. Исполнитель главной роли Джулиан Сэндс же отлично отыгрывает свою роль даже при столь скомканном сценарии.
5 из 10
Чернокнижник 2: Армагеддон – это очередной пример продолжения, которое получилось заметно хуже оригинальной ленты. Если первый фильм был интересным симбиозом слэшера и мрачного фэнтези, то в данном случае всё происходящее кажется лишь притянутым за уши фарсом и клоунадой. Частично спасая впечатление от негативной реакции лишь выдержанной (на техническом уровне) по учебнику режиссурой и сценарием.
Вторая часть ничуть не уступила первой. Вообще, много лет назад так сложилось, что на кассете была вторая часть, в которую я был влюблен, а вот первую часть я посмотрел годами позже.
Великолепный грим, жутковатые спецэффекты, чуть больше фантастики, чем в первой части - все это приковывает внимание и не отпускает до самого конца. Да, временами эпизоды кажутся слегка затянутыми и нудными, но для визуализации это было необходимо сделать.
И снова великолепный Джулиан Сэндс, который, кажется, родился, чтобы быть чернокнижником, ведьмаком, сыном Дьявола. Его улыбка до дрожи пробивает, действительно. Страшно смотреть.
Еще с первых кадров мы понимаем, что сейчас будет что-то страшное, жуткое и местами мерзкое. Режиссер Энтони Хикокс пошел по стопам своего предшественника с первой части и продолжил классическую религиозную тему, которая позволяет удерживать линию триллера, не уйти 'мясо' и что-то отвратительное. Но в этом фильме религию раскрывают чуть ярче: появляются медиумы, одержимости, элементы магии. Смущает только то, что с нашим Дьяволом сражаются друиды - а это что-то из кельтской мифологии. Так видели сценаристы, очевидно.
В фильме есть этапность. Такой 'квестовый' сценарий - всегда победа. Трудно отойти от основной линии, когда есть цель и четко прописаны этапы ее достижения. Потом этот 'скелет' обрастает деталями. Причем такими, которые делают этот фильм поистине страшным и фантастическим.
Начиная от рождения и до своеобразного 'навигатора' в руках Чернокнижника.
Великолепная Пола Маршалл, так уд случилось, попадалась мне исключительно в фильмах ужасов. Милые глаза с необычным разрезом, черные волосы и слегка кривая улыбка придает девушке некую загадочность. Поэтому для этой роли она подошла идеально: перевоплощение, через которое она прошла действительно свойственно этой девушке. Из-за ее необычной внешности очень легко поверить ее герою: она искренне переживает, искренне плачет, ей искренне страшно.
Но увы, такое не скажешь о ее партнере - Крисе Янг. Тут с эмоциями явные проблемы. Кроме больших глаз и умением выраженно дышать грудью, нечем выделить игру этого актера. Очень привлекательный, обаятельный (на тот момент) юноша, который должен 'вывозить' эту битву на фоне Полы Маршалл выглядел очень блекло и неуверенно. Словно он уступил ей свое эфирное время. Если бы не некоторые эпичные моменты с динамикой и крутой для того времени графикой - вероятно, его бы не запомнили совсем. На его фоне даже эпизодические актеры сыграли куда качественнее.
Что касается работы оператора и его команды - нельзя выделить что-то особенное. Видимо, поэтому о них нет особой информации. По паре работ у каждого. Это неплохая съемка, но это уверенный 'среднячок', который трудно каким-то образом выделить.
Очень много сцен с полетами. То ли это была новинка монтажа - когда можно было веревки замазать, то ли режиссеру хотелось больше падений - неясно. Но невесомости в фильме прям достаточно.
Серые и черные тона всего фильма превосходно разбавляют цветные вспышки камней, которые как раз ищет Чернокнижник.
Из-за того, что команды разные работали над фильмом, сразу видна колоссальная разница между первой и второй частью. Единственный, кто вытянул кино и вообще смог связать первую и вторую часть - это сам Чернокнижник, Джулиан Сэндс. Сыграл так, что можно этим персонажем пугать детей, которые не слушаются.
Судя по имеющимся рецензиям, не для меня одного 2-я серия Чернокнижка является, своего рода, культовым фильмом 'из детства'.
В отличии от первой части, кстати весьма неплохой, кинолента делает акцент не на типичной борьбе бобра с ослом, а на самом злодее. Очевидно, что образ был актёром доработан и Джулиан Сендс является, фактически, эталоном исполнения роли злобного колдуна в современном мире.
На смену староанглийской манере 'Tis I, who others fear' пришла современная, стильная и харизматичная доминантная эстетика.
Варлок больше не выглядит аляповатым летуном посреди пустошей и неуместным гостем из прошлого. Протагонист также не приходит 'готовеньким', а вынужден познавать новые для себя сверхъестественные вещи в экспресс-режиме.
С первых же сцен видна отличная работа авторов: постановка мимики актёрами, ракурсы оператора, аудиальный ряд и прописанные роли эпизодических персонажей. Смотрится в 2021-м году куда живее и приятнее, относительно современной халтуры.
Чернокнижник 2 не задаёт каких то новых стандартов жанра и, в принципе, не показывает ничего экстраординарного. Но, будучи, казалось бы, посредственной картиной, он обладает такими качествами как:
- Незатянутый сюжет
- Хорошие культурные отсылки
- Великолепный подбор актёров
- Интересные сцены
- Приятная глазу работа стилистов
- Умеренная жестокость
- Ситуативное раскрытие характеров персонажей
- Хороший чёрный юмор и задорная сатира
- И, самое главное, невероятный уровень обаяния самого Чернокнижника, задавшего Золотой Стандарт, который я мог бы сравнить, разве что с ролью Оззимандиаса в исполнении Мэтью Гуда.
Всё-таки, если не завышать оценку, Варлок-2 заслуживает оценку 7, но...
Но с учётом личной симпатии и памяти за счастливое детство пусть это будет
Первый фильм ужасов 'Чернокнижник' 1988 года является культовой, мистической кинокартиной, которую лично я люблю. смотрел этот фильм и в детстве, и спустя много лет пересмотрел - кино замечательное, а Джулиан Сэндс и вовсе воплотил в роль одного из запоминающихся злодеев западного кинематографа.
Тот фильм был настолько популярен, что продолжение было лишь вопросом времени. Через пять лет выходит 'Чернокнижник 2: Армагеддон' и зрители делятся резко на тех, кто считает продолжением нейтральным фильмом, и кто не принимает это спорное кино.
Сын дьявола снова проникает в мир людей ужасающим способом. Чернокнижник в очередной раз мечтает уничтожить все живое, и сейчас ему нужны магические камни, вместе собрав которые, он получит огромную силу. Грядет Армагеддон, но найдутся те, кто восстанут против чернокнижника и попытаются дать ему отпор...
- Ну, что же ты, мама, обними меня...
У меня обе части были на видеокассетах когда-то, и пересматривать этот фильм спустя столько лет было огромной ностальгией. Хочу сказать, что первый фильм прекрасен, но второй уже скользкий. Все обаяние и шарм остались в первой части, как и что-то интересное и оригинальное. Конечно, хотелось удачное и любопытное продолжение, но вторая часть сомнительная и пичкает зрителя чем-то дешевым и второсортным.
Единственное то, что было крутым во второй части - это образ чернокнижника, которого так шикарно воплотил в жизнь Джулиан Сэндс. Само кино слабое и высосано из пальца. Смотрится скучно, и что-то очень важное в нем упустили. Понравились лишь всего две сцены из фильма. Знаменитая сцена полета над показом моды и рождение чернокнижника. Это все, весь остальной фильм, к-сожалению, провальный и пустой.
Джулиан Сэндс как может вытягивает своей игрой слабую режиссуру, но одного актера было мало, и кино не получилось таким, каким мы его ждали. Ностальгия по первой части делает свое дело, и мы досматриваем вторую часть до конца.
Режиссер Энтони Хикокс на тот момент был еще очень молод. Он помнится зрителям по различным фильмам ужасов. Именно с его картины 'Восставшие из ада 3' случилась осечка, и фильм упал в рейтинге благодаря этой части. Такая же система и в истории Чернокнижника. Второй фильм намного слабее, чем первый ему не достает дальновидности режиссера, глубины и качества съемок. Действительно все темное обаяние и некая крутая таинственность остались в оригинале, а до сиквела ничего не дошло. Жаль, что в продолжение не вернулись актеры из первой части, это было тоже большим минусом.
'Чернокнижник 2: Армагеддон - американский, мистический фильм ужасов 1993 года. Итог, помимо гениальной игры Джулиана Сэндса здесь не на что смотреть, лишь только ностальгия по первой части и попытка в лице пары хороших сцен во второй части создателей сиквела.
Варлок вернулся. Зачем? Хороший вопрос, когда оригинал вроде бы поставил уверенную точку. Не знаю, но какого-то сильного негодования у меня не было, потому что являюсь большим поклонником первого фильма. Да и посмотреть на Джулиана Сэндса всегда очень приятно.
Да, Джулиан подписался под сиквелом, а вот режиссер у нас поменялся. На место Стива Майнера пришел Энтони Хикокс. Далеко не самый хороший режиссер, давайте признаем. Снимал всякий бред с Сигалом и Лундгреном. Кроме “Музея восковых фигур” козырнуть особо нечем.
Если “Армагеддон” сравнить с оригиналом, то сиквел проиграет ему по всем параметрам. Между картинами нет никакой сюжетной связи. Это абсолютно другой “Чернокнижник”. Сэндс отыгрывает хорошо, но вялая режиссура, устаревшая компьютерная графика (дозировали бы, фигушки, засунули во все места) и стремные положительные герои не дают сиквелу вырулить на приличный уровень.
Помните момент из первой части, когда Варлок просто сидел и общался с маленьким мальчиком (по поводу крещения и церкви, если не путаю)? Ничего такого, обычное общение Сэндса и пацана, но это было так волшебно, что ты не мог оторваться. Одна эта сцена способна уделать весь фильм Хикокса. Понимаете?
В сиквеле нет ярких моментов, кроме двух трех убийств (яркие они благодаря ноткам треша – оторванные волосы и т.д.). Положительные герои – отдельный разговор. Они не просто стремные, они еще и раздражают. Я переживал за малышку из картины Майнера, которая старела каждый день из-за этого паршивца Варлока. У Хикокса же плевать на всех.
Какой-то смазливый пацан, какая-то смазливая девочка, какие-то старики-разбойники тире друиды. Я реально был на стороне Варлока, а-ха-ха. Очень нелепый сиквел, честное слово. Во времена кассет смотрелся более-менее нормально. Пересматривать сейчас? Только ради Сэндса и ностальгии.
P.S.
Триквел вышел спустя пять лет, но это уже другая история. Сэндс отказался играть, заменили на Брюса Пэйна…
Редкий самородок среди ужасов 90-х. Если первая часть была хорошей, но довольно банальной и скомканной, я бы сказал экспериментом над публикой, который не так ярко отпечатался в памяти, то вторая - выросла и стала гораздо более серьёзным, качественным и изящным продуктом. И видно это становится уже с начальных 'истлевших' кадров.
Здесь есть всё для ценителя настоящего Кино:
1) Подача и стиль повествования.
Здесь нельзя заскучать, всё происходит в ускоренном темпе, по нарастающей, безостановочно прогрессируя.
2) Жестокость и кровь.
Если первый фильм давал понять, что Чернокнижник - это циничный маньяк и убийца, психопат без капли сожалений, то второй фильм показывает его несколько в ином свете. Чернокнижник - это не просто маньяк, это самая настоящая машина по перемалыванию живых существ в фарш, такая природа у сына сатаны. Он не остановится, пройдёт насквозь, обманет и уничтожит, но сделает это с изяществом эстета. То, как он убивает в фильме - вызывает восхищение сценаристами и постановщиками эффектов. То, как он 'рождается' из мерзкого комка материнской плоти вызывала шок в далёких 90-х. Примерно как сцена из 'Восставший из ада 1', когда Френк возрождался на чердаке или сцена с собаками в фильме 'Нечто' Карпентера. Тогда это всё выглядело безумно реалистично пугающе и заставляло тело трястись от животного страха.
То, как Чернокнижник вырастает за запертой дверью...как добывает карту у экстрасенса... как 'отпускает' женщину-модель... сцена с зеркалами... как спускается по невидимой лестнице и стреляет из пальца - это гениально!
3) Эффекты.
Для начала 90-х - картинка очень зрелищная. Не Терминатор 2, но достойно.
4) Операторская работа.
Сильно напомнило Сэма Рейми в его лучших фильмах. Не так зубодробительно круто, но достойно называться 'подражанием'
5) Подбор актёров
Джулиан Сэндс здесь более уверенно отыграл, не могу даже представить другого актёра на его роль, может быть Билли Драго? Остальные смотрятся гармонично в своих ролях.
6) Целое множество мелочей, пропитанных реализованными идеями съёмочной группы.
Появившийся на экранах в 1988-ом году мистический фильм ужасов 'Чернокнижник' у себя на родине - в США - мгновенно получил признание в основном со стороны школьной и студенческой аудитории. А у нас в силу известных причин появление и ознакомление с этим фильмом произошло гораздо позже. И в моей памяти сохранились те воспоминания, когда заезженную видеокассету пиратского производства, содержащую сразу две части нашумевшего ужастика, передавали из рук в руки на сутки, потому что желающих прикоснуться к совсем ещё недавно запрещённому кино было множество. И если первая часть 'Чернокнижника' вышла, как уже было сказано в 1988-ом году, то премьера сиквела ожидала поклонников спустя ровно пять лет, то есть в 1993-ем. Сценарий к нему был написан Кевином Роком и Сэмом Бернардом, которые в отличие от своего предшественника Дэвида Туи так и не снискали лавров в кинематографе. Пришёл и новый постановщик - Стива Майнера сменил Энтони Хикокс, до этого прославившийся благодаря другому ужастику - 'Музею восковых фигур' (1988).
По замыслу выше указанных сценаристов Энтони Хикоксу (к слову в дальнейшем карьера этого режиссёра не задалась и он перебивался второстепенным и низкобюджетным кино) надо было снять сиквел о следующем: сатана вовсе не дремлет и предпринимает попытки захватить наш мир, охраняемый Слугами Господа и друидами. Сатана находит лазейку как можно совершить зло - одна из земных женщин оказывается беременной чему способствует одна из загадочных рун (впоследствии они сыграют архиважную роль в развитии истории). И вскоре эта бедолага рожает пособника зла - Чернокнижник переродился и отправляется служить тому, кому и служил, желая превратить наш мир в хаос. Но друиды знают о том, что пришёл Чернокнижник и пытаются противостоять могущественному колдуну, но на самом деле жизнь нашего мира оказывается в руках юноши и девушки, которые даже какое-то время не подозревали о своём предназначении и о том, что обладают некими магическими силами. И грянет битва! - как оглашал один из известных персонажей из 'Смертельной битвы'.
Какие же изменения ещё затронули сиквел по сравнению с предшественником? По большей части это коснулось визуальных параметров картины. Вроде бы и старательно всё подаётся, чтобы зритель с замиранием сердца наблюдал за происходящим демонизмом, но вот изюминки в этих сценах не было, куда-то запропастился эффект новизны и неожиданности. Например, Чернокнижник опять летает, но если в предыдущем фильме ему для этого было необходимо провести ужасающий ритуал, то в 'Армагеддоне' он это делает легко и просто. Немного смущает и то, что его здесь нам представили в качестве бесстрашного и бессмертного, но мы-то все прекрасно осознаём, что не осуществляться коварные планы пособника зла в нашем мире и на его голову найдутся герои. Вот как-то не всё последовательно в фильме, есть некий дисбаланс, отчего реализм изрядно страдает (если слово 'реализм' соотносимо к жанру мистики). Хотя вот одна сцена, конечно, оставляет память о себе - это когда Чернокнижник явился за очередным артефактом в роскошный кабинет одного коллекционера, да, это было круто, хотя такое могущество у колдуна... Как он мог проиграть решающую битву со своей-то силой?
И при всех выше изложенных изменениях есть один крайне важный момент фильма, которого как раз изменения и не коснулись: к роли Чернокнижника вернулся харизматичный блондин с длинными волосами Джулиан Сэндс. Вот невозможно представить другого антагониста в 'Чернокнижнике' (телевизионная третья часть - это отдельная история, которая, в целом, ценности не составляет). На его фоне Крис Янг и Пола Маршалл, сыгравшие тех самых молодых и отважных героев, бросивших вызов колдуну, выглядят достаточно блекло. В общем, признание 'Чернокнижника' можно отнести во многом как к заслуге Джулиана Сэндса. Кстати, Янг и Маршалл уступили в передаче и силе персонажей актёрам из первой части Лори Сингер Ричарду Э. Гранту. Вот лично мне этих героев не хватало, так хотелось, чтобы девушка из настоящего и охотник на ведьм из прошлого вернулись и вновь надрали известное место Чернокнижнику. Если бы даже не вдвоём, то хотя бы один из них, любой, заслуживал вернуться во второй части. Но как видим у сценаристов фильма были иные мысли по этому поводу.
Итого мы имеем более слабый сиквел по сравнению со второй частью, как это нередко случается. Понадеявшись на режиссёра, который с дебютной картиной 'Музей восковых фигур' успел найти себе положительно настроенного зрителя, оказалось, что Хикокс не добрался до уровня первого фильма и ничего нового в сиквел не привнёс, даже визуальные сцены магии заметно ниже по качеству. Среди актёров только Джулиан Сэндс заслуживает положительного отклика, а вот его оппоненты, причём ярко выраженные протагонисты, явно слабее даже тех актёров, которые опять же снимались в первом фильме. Вердикт: смотреть можно, но по сравнению с предшественником 'Армагеддон' слабоват.
Если верить киношникам, Врата Ада находятся в ЗЛОполучной Америке и открываются они с тревожной для человечества частотой. Джос Уидон многократно демонстрировал телезрителям, как Чёртова Пасть распахивается в читальном зале школьной библиотеки провинциального городка. Энтони Хикокс представил ещё более леденящую кровь картину того, как дьявольское отродье прорывается в наш мир через утробу рэндомной жительницы мегаполиса, выворачивая наизнанку не только её внутренние органы, но и сам миф о непорочном зачатии. Собственно, сцена «вылупления» сатанинского отпрыска из чрева своей первой жертвы есть то единственное, что в этом фильме способно привести нежную психику в истерику. Это и ещё вот мультяшные спецэффекты, пускающие пёструю рябь по слизистым оболочкам современного зрителя. В остальном же, если режиссёр и пытается эпатировать, то только бесцеремонностью «новорожденного» Антихриста, что с сардонической полуулыбкой элегантного социопата-сибарита изящно расправляется с назойливыми людишками: скальпирует болтливую шлюху, «подзаправляется» кровушкой работника автозаправки, небрежно сплёвывая застрявший в зубах глаз, или же расстреливает своих противников из пальца, бронебойность которого посильнее, чем у пулемётов в титьках Софии Вергара. Впрочем, при пожирании няшной пушехвостой живности или размазывании её по дорожному полотну, полуулыбка приобретает очертания оскала, ведь таким образом он расправляется с самыми опасными конкурентами за женские симпатии.
Чернокнижнику нельзя отказать в чувстве юмора, хоть юмор этот такой же чёрный, как и его кровь. Он не просто убивает всех без разбора, а цинично играет на пороках и глумится над слабостями рода человеческого, втыкая булавки в заплесневелую обивку гроба морали и проповедуя армагеддонизм в нашем богомерзком мире. Зло, прошедшее процесс эстетизации, становится трансгрессией и, за счёт того, что эстетический образ не включает в себя жертву, Зло воспринимается безобидной забавой, игрой. Выходя за рамки категории нравственности, оно контрастирует с серыми буднями. Изощрённость убийств вовсе не выглядит отталкивающей, а напротив, делает «Чернокнижника» лишь притягательнее для зрителя, который проникается принципами извращённой справедливости в стиле каннибала-Ганнибала и начинает 'болеть' за антигероя. Но добро с кулаками и (не смейтесь) волшебными рунами не дремлет. Парочка любителей болтать с деревьями и целовать белочек конечно же опять «спасут» погрязший в грехе мир, превозмогая обширное кровоизлияние на тротуар и тяжёлый случай спермотоксикоза. Кишка сюжетная тонка, но толсто наматывается вокруг шеи зрителя, который давится тем унылым говном, что хэппи-эндом у нас зовется. И может прав был Уидон, сделав землю конечной точкой маршрута лифта, идущего в ад. Сатана, по сути, не личность, а лишь аллегория, метафора для Зла, прочно сидящего в каждом из нас, хоть мы отказываемся признавать его в себе. Не случайно именно из человеческой быльмынды вылез сын Сатаны.
Лишь отголоски того самого ещё, того любимого Ворлока. Но… тем не менее…
Вторую часть «Ворлока» я впервые посмотрел 7,5 лет назад. И только вчера до него у меня дошли руки. С первой частью его мало что роднит. Сказать по правде, здорово тяготил притянутый за всё что можно сюжет. И он стал больше напоминать рядовую мистику того времени.
Однако, я не стану метать огненные стрелы недовольства. Здесь кое-что есть такое, чего поди ещё поищи в других фильмах. Развязка довольно качественная. Даже думать не хочу о том, что с сатаной надо было сразиться двум юным (так называемым) воинам. И тренировки перед сражением больше походили на какой-нибудь зачуханый комикс (при том, что я с уважением отношусь к комиксам).
Само то, как Ворлок демонстрировал свои способности перед этими «детьми» вызывает уважение. А появление сияющего духа – предвестника Армагеддона – это и есть тот самый гвоздь, что пронизывает насквозь полотно этого фильма. Считаю это сделано очень удачным. Вспоминаю другие мистики, в которых сатана был в образе какого-то беспонтового (извините) козла. Только громадного. Тут позаботились о креативе.
Грубо говоря, по большому счёту, убрать бы весь балласт в виде жиденького сюжетца и показать самое то, отчего зритель пробуждается при просмотре, было бы лучше. Это был бы отдельный скетч. Уж лучше бы все потом говорили: «Вот, почему так? Неужели нельзя было додумать и снять цельный фильм?». А толку что сняли так как есть? Вот и ответ вопросом на вопрос.
Больше писать не о чем.
В целом ниже среднего фильм с крутой концовкой. Если бы не то, что я увидел в конце, не видать бы этому фильму вообще положительных рецензий. У меня такое видение ситуации. А к актёрам и ролям я и цепляться не буду. Во всяком случае, исполнитель Ворлока сыграл как от него требовалось. Но даже он в первой части смотрелся элегантнее.
Взявшись за сиквел, режиссёр Энтони Хикокс (Anthony Hickox) предоставил зрителю, во-первых, увлекательную историю, а во-вторых, снабдил её роскошным (конечно, для своих лет) видеорядом, где рукотворные макеты часто соседствуют с компьютерной графикой, позволяющие выдавать зрелищные кадры проявлений всевозможной магии.
Конструкция сюжета касаемо главного антагониста истории в принципе сохранена, как и в предшественнике, где Чернокнижник, явившись миру, постепенно собирает разрозненные могущественные артефакты, способные привести Конец света, освободив Принца Тьмы, попутно учиняя всевозможные злодеяния. То есть, будут путешествия зловещего ведуна по разнообразным местам, чтоб демонстрировать его жуткие встречи с обладателями шести заветных камней в итоге создающие запоминающиеся сцены колдовства, как левитация над небоскрёбами с одурманенной жертвой или превращение человека в живую уродливую статую с претензией подражания виденью Пикассо. Ощутимое разнообразие жанровых находок и качественное исполнение только радует, чтоб всё время вливать что-то новенькое, да и благо тематика тёмного ведуна позволяет использовать сполна безлимит фантазии, основанной на необъятной магии. К тому же работа оператора, ориентированная на построение кадра и мизансцен в подражании комиксу с выразительным резвым монтажом положительно помогает «картинке», напичканной зрелищем и действом схваток.
Будучи развлекательным фильмом ужасов «Чернокнижник 2: Армагеддон» («Warlock: The Armageddon»), как нельзя лучше следует чётко выверенной траектории движения, дабы не слишком углубляться в ходьбе вокруг да около прямолинейного сценария, предпочитая делать ставку на цикличность зрелищ и соблюдения ритма.
Но не одним визуальным рядом будет сыт зритель, ведь в любом случае ему необходимы персонажи, которые обязаны вызывать расположение к себе, и надо отметить нынешний сиквел ухватил и этот нерв. Если Зло олицетворяет колдун с Черной магией, то противостоять ему будет пара из парня и девушки, являющаяся предками древних друидов, обладающих особым природным волшебством. Следовательно, это и нешуточное столкновение метафизической разнополярной силы разрушения и созидания, да увлекательный некий зрительский эскапизм, так манящий к себе за счёт постепенного внедрения в открытие полной картины происходящего, когда наши положительные герои постигают тайные знания, показывающие мир с иной стороны, где деревья умеют разговаривать, а люди управлять незримым. Конечно, не обошлось без добавочной любовной линии меж ребятами, чтоб ещё больше огранять их характеры и так в принципе при интересных составляющих на руках.
Если говорить о каких-нибудь промахах, то в целом можно подметить разобщённость двух идейно и физически противоборствующих лагерей меж Чернокнижником и новоявленными друидами, ведь оба повествования всё время проходят фоном, когда зритель, чередуясь, наблюдает фильм ужасов со зловещем и кровавым коллекционированием камней, а после переключается на своего рода волшебное фэнтази. Но всё равно катастрофической разрозненности не наблюдается, к тому же наоборот задел любопытства усиливается с каждой минутой, ожидая нешуточный апогей схватки, когда две сюжетные линии сплетутся воедино.
В итоге фильм удался на славу, заслужено став культовым хоррором своих лет, в последний раз порадовавший участием британского актёра Джулиана Сэндса (Julian Sands) в образе Чернокнижника, местами немного скрасив историю своеобразным чёрным юмором, показав интересную битву магии и волшебства, и, безусловно, заняв достойное место в пантеоне развлекательных жутиков начала 90-х.