К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Любопытный образчик «черной» американской комедии.

Главная героиня — типичная домохозяйка, заботливо опекающая свою семью: добропорядочного мужа-дантиста и двух детей-подростков. Кроме того, миссис Сатфин неукоснительно соблюдает все правила общества.

Да, уж кто-кто, а Беверли Сатфин наведет порядок и в доме, и среди окружающих. Так что упаси вас бог нелестно отозваться о ее муже или обидеть детей — кара неминуема. А уж если вам доведется не перемотать кассету на начало, надеть белые туфли после Дня Труда или увести из-под носа место на парковке…

Кстати, видимо, последнее «преступление» является особо тяжким — ведь обидчицу Беверли методично довела почти до сумасшествия, в то время как всех остальных незатейливо кокнула.

Действие разворачивается вполне динамично. Персонажи забавны. Признаться, к середине фильма возникает некоторое недоумение: героиня действует на редкость прямолинейно и, скажем прямо, глупо.

Возникает вопрос: если это пародия на серийных убийц, то почему не обыгрывается их изощренное коварство и предусмотрительность, которые мы видим чуть ли не в каждом триллере? Но в зале суда все встает на свое место. Несомненно, лучшая часть фильма. Казалось, у нашей героини на руках совсем не выигрышный расклад, но стоило только чуток перетасовать карты…

Внимания заслуживает и то, как показаны шумиха и ажиотаж вокруг «мамочки-маньяка»: режиссер не забыл высмеять и эту особенность американского общества.

Вообще, фильм — не совсем пародия. Скорее, это гротеск. И, как и полагается, смешное неотделимо от страшного, так что в фильме имеются и довольно «неаппетитные» сцены.

В целом, фильм заслуживает просмотра. И режиссерская, и актерская составляющие на уровне. Кэтлин Тернер играет прекрасно: в один момент мы видим идеальную домохозяйку, а в следующий — несомненную психопатку. Не каждый актер сумеет такого добиться незначительным изменением мимики.

8 из 10

15 июля 2011 | 23:05
  • тип рецензии:

Включила этот фильм для 'фонового эффекта', занимаясь делами, поскольку решила, что фильм не ахти, да и название не больно впечатлило… Что ж, можно сказать, что это яркий пример, когда не стоит судить о фильме по его названию. Вскоре, я забыла про свои дела и полностью переключилась на фильм.

'Мамочка-маньячка' - это больше черная комедия, поскольку, хотя здесь и присутствуют убийства, в сюжете много юмора и смешных ситуаций.

Вначале нам представляют обыкновенную идеальную американскую семью, проживающих в обыкновенном спальном районе. Самый обыкновенный муж - дантист, самые обыкновенные подростки дети - сын, помешанный на фильмах ужаса, и дочь, страдающая от отсутствия парня, … и мама - самая обыкновенная домохозяйка, для которой домашние заботы о семье и наблюдение за птицами является образом жизни. Но, не все так просто. Как только мамочка остается одна, она показывает свою вторую сущность - ненависть. Ненависть к соседкам, которые сплетничают за глаза, ненависть к учителю математики, не желающему ставить хорошие отметки сыну, ненависть к парню, бросившему ее дочь, ненависть к соседу, который даже в выходной день не дает отдохнуть ее мужу от работы. А если так сильно ненавидишь - что делать? Убить их… Вскоре для мамочки не нужны веские поводы для убийства.

В фильме нет интриги по поводу: кто убивает? Нам сразу показывают, где и как мамочка расправляется с 'врагами'. Главная интрига состоит в том, когда ее поймают и чем все закончится. Мне понравилось, что обыкновенная и немного глуповатая с виду мамочка, оказывается довольно хитрой особой, разыгрывающей как по нотам свои планы. Сцены в суде шикарны, как она разбила все доводы прокурора в прах… Кэтлин Тернер отлично сыграла свою роль, ее эмоции и мимика менялись так резко, переходя от добродушия до злости, что верилось ей с первого взгляда.

В общем, фильм мне понравился, посмотрела его с удовольствием, чего и вам желаю…

8 из 10

02 мая 2011 | 10:15
  • тип рецензии:

На фильм возлагала большие надежды. Но они не оправдались, к сожалению.

Начнем с плохого.

К черному юмору я отношусь позитивно. Законодателем жанра, уж кто бы сомневался, здесь является Британия. А американцы, в свою очередь, являются носителями юмора туалетного. И вот закономерность. В Англии смеются над смертью или убийствами уже столько лет, и у них действительно получается смешно. У американцев же, пардон, получается чернуха.

Если смешно стряхивать с кочерги, которой перед этим убила человека, кусочки человеческого мяса или если смешно убивать бараньей ногой тетку, которая от души наслаждается просмотром мюзикла - то я, в таком случае, человек абсолютно лишенный чувства юмора.

Дальше сама главная героиня. Совершенно не понравилась. Да, она умная, и очень ловко защищает саму себя в суде. За это ей можно только аплодировать. Но…

Она не маньяк. Она просто преступница, которая справедливо заслуживала наказания. Все ее поступки (якобы поступки «идеальной» домохозяйки, которая хотела бы, чтобы и все были такими же идеальными как она – да на кой черт ей вообще сдалось, кто какие и когда одевает туфли) – поступки избалованной жизнью женщины, дорвавшейся до маленькой власти.

Нет, не зря женщины в древних мифах – олицетворения хаоса. Таким вот, как эта мамочка нельзя давать в руки не то что нож, баранью ногу, обязательно как-нибудь не так применят.

Иными словами, она – не моя героиня.

Да и фильм получился какой-то гаденький, со смакованием, как будто все должны быть такими, как Беверли.

Я не ханжа, поверьте, но от такого киношедевра с души воротит, больше ничего и не скажешь.

4 из 10

22 марта 2011 | 07:29
  • тип рецензии:

В 1990 году Джон Уотерс снял немного необычный для себя фильм 'Плакса'. Подчеркиваю немного необычный. В 1994 году Джон Уотерс снял еще одну картину 'Мамочка-маньячка-убийца'. Этот фильм не такой отвратительный как 'Розовые фламинго', но и не такой 'детский' как 'Плакса'. Этот фильм я сравнил бы с работой Уотерса 'Полиэстер'. И в том фильме, и в этом золотая середина Уотерса. Но это все сходства с 'Полиэстер'. Но это не значит, что какой-то из этих фильмов лучше или хуже. Вообще не имеет смысла сравнивать между собой фильмы Уотерса. Ведь его фильмы, это как один его фильм. Во всех его фильмах действия происходят в городе Балтимор. И когда Вы смотрите несколько фильмов Уотерса подряд может возникнут ощущение, что Вы смотрите одну большую картину. Вы словно приехали в Балтимор и знакомитесь с его жителями, перемещаясь во времени и сюжете. И мне такое впечатление очень нравится.

Как и во всех фильмах Уотерса, в этом очень интересный и очень смешной сюжет. Да что тут сюжет. Одно название уже говорит само за себя. 'Мамочка-маньячка-убийца' название длинное и уже вызывает смех. Ну а когда Вы начнете смотреть это кино, то будет еще смешнее. Я, например, когда смотрел этот фильм просто хохотал. Конец же фильма вообще гениальный. Он наводит на мысли. Хотя это комедия, а точнее черная комедия, в этом фильме явно присутствует подтекст. Есть в этом фильме смысл.

Как я уже написал это черная комедия. Люблю я этот жанр. Чего только 'Смерть ей к лицу' стоит! Этот же фильм яркий представитель этого жанра. И ничего здесь необычного нет. У Джона Уотерса очень необычный стиль, который отлично подходит под черную комедию. Ведь почти во всех его фильмах можно найти и комедию, и драму, и судя по этому фильму еще и триллер.

Впрочем как всегда Джон снял свой фильм превосходно. Как я уже упомянул выше у Джона неповторимая, просто уникальная атмосфера, стиль, который присутствует во всех его фильмах. Это как визитная карточка режиссера. Если Вы уже знакомы с творчеством этого режиссера можно даже не смотреть в титры, Вы все равно поймете, что смотрите именно его фильм.

Актеры. У Джона Уотерса есть много актеров, которые снимаются во многих его фильмах. Например, Дивайн. Дивайн снялся почти во всех фильмах Уотерса, но, к сожалению, в 1988 году он умер. Но это уже другая история. В этом же фильме играет Рики Лэйк, у которой с Джоном Уотерсом тоже около пяти совместных фильмов. Ну и конечно же в этом фильме играет Минк Стоул, без которой Джон Уотерс тоже обойтись не мог, потому что она играет почти во всех его фильмах. Одним словом все актеры отлично справились со своими ролями. Именно из-за игры актеров так смешно, потому что многие шутки связаны с диалогами персонажей. Конечно же великолепно исполнила свою роль Кэтлин Тёрнер. Ее мимика, взгляд, ну и конечно исполненный ею образ мамочки-маньячки просто изумителен.

Отличная черная комедия. Советую посмотреть это кино не только поклонникам Джона Уотерса, но и тем кто еще не смотрел его фильмов.

P.S. Когда показывали магазин, в котором работал сын мамочки-маньячки, я, честно говоря, немного позавидовал. Эх, было бы у меня столько кассет. Конечно, почти все фильмы можно скачать из интернета или купить DVD диск, но ведь на кассете смотреть старые фильмы куда интереснее.

10 из 10

24 марта 2010 | 13:33
  • тип рецензии:

Сегодня американская комедия редко радует зрителя хорошим юмором, актуальной сатирой и приличной актерской игрой. Сегодня в моде пипирко - сисечная тематика, приправленная легкими наркотическими средствами и притензией на реалистическую актуальность описанных подростковых проблем. Впрочем, проблема скорее кроется в подаче этого известного и проверенного годами уравнения успеха.

Джон Уотерс умеет эффектно играть со слагаемыми успеха и не боится затрагивать тематику пуританства и консерватизма в обществе. Кэтлин Тёрнер удивительно точно, ритмично и талантливо изображает образ идеальной американской домохозяйки. Он собран по частичкам, которые рождают собой мозаику ужасающую, маниакальную и сатирическую.

Это фильм для девушек, мечтающих стать идеальными домохозяйками...своеобразная инструкция и просто взгляд в будущее.

Это предупреждение: в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя!

30 июня 2009 | 23:08
  • тип рецензии:

...таков слоган, представляющий данный фильм. По крайней мере, так его перевел я...

Скажу честно, черный юмор - не мой любимый жанр; хотя иногда, находясь в 'специфическом ' настроении, посмотреть подобное кино стоит: ну, как попробовать экзотический спиртной напиток, вроде Куантро, или съесть национальное чукотское блюдо. Потому что интересно и на языке пощипывает.

И знаете, чем хорош жанр черного юмора? Его сложно испортить. Ибо крови в нем не будет слишком много, а количество и качество травм и жертв не должно оцениваться с эстетической точки зрения. Юмор ведь. Черный ведь. Как черный перец: горько – так для того мы его и пробовали!

Однако, к примеру, Британия устанавливает для юмора вообще («Дживс и Вустер»), и для ЧЕРНОГО юмора в частности («Отсчет утопленников» - или Гринуэй не британец? – честно, не помню) – свою стилистику. Особую, размеренную, неторопливую.

Если человека и убивают, то вопрос упирается не в поиск убийцы (как правило, он известен почти сразу) и вообще, не в процесс расследования, а в некий психологизм ситуации.

Вот, кстати, пример типичного британского (ну, не нравится мне здесь употреблять слово «английского»!) черного юмора – сцена из фильма Карена Шахназарова «Курьер» - момент с утюгом. Сидят, значит, люди на работе и обсуждают: что будет, если утюг, стоящий на шкафу, свалится кому-нибудь на голову. Самое интересное в этот момент – смотреть на эмоции людей, на их искреннее любопытство, в попытке ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ МЕХАНИКУ ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ЧЛЕНОВРЕДИТЕЛЬСТВА, С БОЛЬШОЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ СПОСОБНОГО ПРИВЕСТИ К ЛЕТАЛЬНОМУ ИСХОДУ.

Лично для меня фильм «Serial Mom» (который в моем субъективном переводе звучит как «Серийная ма…муля») являет собой пример, как ни странно, американской эстетики в жанре черного юмора (при всем противоречии слов «эстетика» и «американский»). Фильм снят в безусловно Голливудской манере и показывает безусловно типичную американскую жизнь, типичную американскую психологию. Но именно то, как передана эта «типичность» и создает нужную атмосферу. Качественный стеб, качественная издевка, благодаря игре Кэтлин Тернер, актрисе с безусловным наличием здорового чувства юмора, сюжет сам по себе не заезженный становится еще и притягательным, не дающим зевнуть.

Показана женщина, искренне верящая (и это почти уже не смешно), что должны быть хоть какие-то стандарты, доведенные до священного трепета. Ибо если не будет таковых, то и семья, самоё основа общества, может рухнуть. И она – настоящая мамочка для своих птенчиков, эдакая заботливая наседка – никогда не предаст своего образа, своего идеала, никогда не бросит семью в беде. Пусть на достижение счастья в доме будут брошены человеческие жертвы – они того стоят!

Если в «Степфордских женах» «морализация» общества, «пуританизация» его под мужским углом зрения, доведенная до почти тоталитарного маразма, отображает некие шероховатые углы этого общества с чисто сатирической точки зрения, подспудно призывая нас возмутиться, поднимая в нас «волну негодования» – то «Ма…муля» (вспомнилось ни с того, ни с сего – «Муля, не нервируй меня…») не давит на нас столь же серьезным призывом к высмеиванию, желанием заклеймить – просто предлагает скабрезно полыбиться (если, конечно, Ваше чувство юмора Вам позволяет) над всеми этими псевдо ценностями, которые вроде как изначально истинными ценностями и были, но за время ОЦИВИЛИЗОВЫВАНИЯ современного общества, превратились в нечто вычурное, не поддающееся здравой воле и здравому смыслу.

Надо сказать, что смотрел я этот фильм достаточно давно, но впечатление от него у меня осталось с хорошим знаком плюс (хотя, как я сказал, в большинстве своем, ЧЕРНЫЙ ЮМОР – не мой любимый жанр).

И когда я говорю о впечатлении, то это в первую очередь – удовольствие и радость, которые я получил от сюжета, от картинки и от актерской игры, настоящий приятный вкус на языке от хорошо приготовленного блюда.

И если Вы спросите меня, может ли нормальный здоровый человек, без психических и психологических отклонений, испытать радость от просмотра фильма данного жанра – я отвечу: посмотрите фильм «Serial Mom» («Мамочка-маньячка»/«Серийная мА…муля»), постарайтесь акцентироваться не на точечных моментах происходящих в нем убийств, а на промежутках между ними, где актеры добавляют в свои диалоги ровно столько меда и патоки, чтобы мы не поперхнулись и не подавились от смеха – и возможно вы тоже испытаете удовольствие от настоящего эстетизма американского черного юмора.

15 января 2008 | 13:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: