всё о любом фильме:

Итальянская работа

The Italian Job
год
страна
слоган«В этом мире каждый сам за себя»
режиссерПитер Коллинсон
сценарийТрой Кеннеди-Мартин
продюсерМайкл Дили, Роберт Портер, Стенли Бейкер
операторДуглас Слоком
композиторКуинси Джонс
художникДисли Джонс, Майкл Найт
монтажДжон Трампер
жанр боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
$3 000 000
зрители
Испания  1.55 млн,    Франция  1.23 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Сразу после выхода из тюрьмы Чарли Крокер разработал гениальный план ограбления, который должен был стать преступлением столетия! С помощью короля преступного мира мистера Бриджера Чарли собирает звездную команду уголовников-профессионалов, которая безупречно «проворачивает дело». Банда Чарли на трех «мини-куперах» лихо угоняет четыре миллиона долларов прямо из-под носа туринских карабинеров. Но после того, как Чарли начинают преследовать полиция и мафия, герой понимает, что, оказывается, «смыться» с деньгами гораздо сложней, чем их заполучить!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
21 + 4 = 25
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта британская лента принадлежит к особому жанру авантюрно-криминальных кинопроизведений, которые в английском языке определяются словом caper, имеющем два значения: «прыжок» и «проказа». Благодаря этому термину уловлены оба стремления кинематографистов по созданию зрелищного фильма — насыщенного погонями и прочими приключениями, а также сдобренного изрядной долей юмора. «Итальянское дельце» Питера Коллинсона, который предпочитал работать в самых разных жанрах  — от жестокого триллера до комедии, как раз является одним из типичных примеров «кейпера», не только завоевав любовь публики, но и заслужив честь выдвижения на престижную премию «Золотой глобус» в Голливуде среди лучших иностранных картин 1969 года. Причём английская версия жанра авантюрно-криминальной комедии отличается и хитроумностью, и умом, а актёрское исполнение (прежде всего — Майкла Кейна и Ноэла Коуарда, между прочим, классика британской драматургии) — тонкостью иронического рисунка. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Как бы не были хороши режиссёры и киношный антураж, а может и компьютерная графика — всё это не заменит кинолент, снятых в определённое время и в соответствующем ему месте. Я говорю о том, что если бы даже в начале 21 века сняли картину «Итальянская работа» с тем же сценарием и с максимально возможным соблюдением истории, обстановки тех лет, мы уже увидели бы совсем другую картину. И, наверно, только ценители, знатоки заметили бы разницу в деталях. Я себя к таким не отношу. Но, пожалуй, дух времени почувствовать и даже прочувствовать способен каждый. Вот тут, если ты ощутил его однажды — не сможешь спутать его с другим.

    За это, за возможность встретить другое время, возможно, другие взгляды и манеры поведения людей — вот за что я должен сказать этому кино: «Спасибо!». Особенно, учитывая добротную режиссуру и молодого Майкла Кейна.

    10 из 10

    7 декабря 2010 | 07:28

    Чарли Крокер молодой и предприимчивый вор, который выйдя из тюрьмы решает закончить дело своего покойного друга, а именно похитить четыре миллиона долларов из под носа итальянской полиции. Амбициозность плана может посоперничать лишь с наглостью Чарли, который обращается за помощью к мистеру Бриджеру, человеку который обещал сломать главному герою ноги и засунуть их в причинное место если план не сработает. А такие люди держат свои обещания, уж будьте уверенны. Махнув рукой на угрозы Чарли сколачивает команду и отправляется в Италию, вот только он еще не знает, что ему в спину дышит итальянская мафия, которая не в восторге от того, что какие-то «гастролёры» собрались работать на их территории. Ну что ж Чарли выходит тебе нужно не попасться полиции, обыграть мафию в ее же игру, а так же доставить часть золота мистеру Бриджеру и умудрится не умереть при этом. Справишься? Проще простого говоришь? Посмотрим, посмотрим…

    И вновь перед зрителем предстает фильм, где Майкл Кейн предстает в наиболее привычным для себя образе, а именно человеке вне закона, но у которого имеются как принципы, так и кодекс чести. Собственно за это большинство зрителей и полюбила Майкла Кейна. За это, а так же за то что своей сдержанной мимикой лица этот актер способен продемонстрировать куда больше эмоции, чем люди, которые в кадре постоянно орут и придуриваются. Что не говори, а Майкл Кейн настоящий английский джентльмен, который всегда к месту и всегда актуален. Так же и в этом фильме я с трудом могу представить кого-то еще на роль Чарли Крокера. А почему? А все потому что, изначально перед зрителем предстает находчивый, наглый, харизматичный, но не очень сообразительный вор, который привык брать от жизни все, а там будь что будет. Но как позже выясняется подобное отношение характерно лишь в том случае, когда Чарли отвечает только за себя, а вот когда ему приходится нести ответственность за девушку к которой герой Майкла Кейна неровно дышит и за людей с которыми он идет на дело, то главный герой тут же начинает вести себя сдержанно и собрано. Он предстает перед окружающими как уверенный в себе человек, который знает что и когда надо делать. При этом герой Майкла Кейна преображается столь плавно и гармонично, что не возникает ощущение будто бы перед зрителем предстало два разных персонажа. Вот что значит — хороший актер.

    Но помимо главного героя в картине присутствуют герои второстепенные, которым хоть и отводится не так уж много экранного времени, но при этом персонажи получились достаточно яркими и запоминающимися. Что вышеупомянутый мной мистер Бриджер. Утонченный английский мафиози, который хоть и сидит в тюрьме, но создается ощущение, что его туда не сажали, а он сам решил туда перебраться жить. Даром что ли охранники у него по струнке ходят, а начальник тюрьмы начинает заикаться стоит Бриджеру только показаться ему на глаза? Что обаятельная девушка Лорна, которая как и герой Майкла Кейна предпочитает брать от жизни все и лимузин пакистанского посла хороший тому пример. Ну и что, что девушку разыскивает как полиция, так и представители пакистанского консульства? Оно ведь того стоило. Так же в одной из эпизодических ролей снялся Бенни Хилл, который в этой картине играет человека со странностями, то есть себя. Что остальные актеры, которые достойно справились с отведенными им ролями.

    Что же касается сюжета, то он развивается плавно и не спеша, что было свойственно для кинокартин тех лет. Зрителя знакомят с героями и их проблемами попутно сдабривая картину тонким английским юмором и встречами с людьми, которые с радостью увидели бы главного героя в сосновом гробу. Но при этом нет ощущения, безысходности и особого напряжения. Это легкая и забавная комедия, которая смотрится на одном дыхание и не последнюю роль тут играет отличное музыкальное сопровождение, которое практически никогда не смолкает, но всегда оказывается как нельзя к месту. Так что коли вы, уважаемый зритель, любите старые картины, вам нравятся тонкие английские комедии или же вы без ума от Майкла Кейна, то я всенеприменнейше рекомендую сей фильм к просмотру. Хорошее настроение гарантируется.

    7 из 10

    19 июня 2014 | 10:08

    Британское кино нельзя не любить. Тот колорит, котоый неизменно присутствует у британцев производит неизгладимое впечатление. Чтобы они не снимали — бесконечный сериал про Дракулу, криминальные драмы или романтические комедии. Но лучше всего у подданных Ее Величества получаются комедии. И пусть некоторые снобы беспрестанно твердят, что английский юмор очень специфичен и немногим понятен — все это откровенная ерунда. Согласен, некоторые шутки весьма своеобразны и сделаны для своих. Но и многое из этого понятно.

    Так и в великолепной криминальной комедии Петера Коллинсона «Итальянская работа» (либо «Ограбление по итальянски»), расхватанной на цитаты. Эдакого несерьезного и шутливого варианта серьезных криминальных фильмов про ограбления века. Съемочная группа отрывается и дурачится вовсю, выдавая шутку одну другой смешнее. «Познакомьтесь, это профессор, его не надо обижать, он нам очень нужен» или «Я люблю очень полных женщин, там такие будут? В Италии будут очень крупные. Тогда я согласен». Стырить из под носа итальянских карабинеров 4 млн. долларов в Италии? Не проблема. Еще бы, наглые макаронники позволили себе проявить неуважение к Королеве. За это надо их наказать.

    Режиссер, взяв за основу постоянное соперничество Англии и Италии (достаточно вспомнить извечное противостояние английских и итальянских клубов в финалах еврокубков) смастерил действительно хорошее приключенческое комедийное кино. Ремейк, сделанный в Голливуде с Шарлиз Терон и Марком Уолбергом в главных ролях, откровенная дрянь, не заслуживающая даже права на существование.

    Оригинальная «Итальянская работа» стопроцентно британское кино своего времени — классный футбол, всегда готовые на все женщины (сексизм, конечно, но что поделаешь) и отличные диалоги. И конечно культовая сцена погони на минимашинах.

    Как не вспомнить потрясающие актерские работы Бенни Хилла в роли полудурковатого профессора, предпочитающего крупные размеры и гениального вора в исполнении Майкла Кейна. Который в то время похоже вообще не промахивался с ролями. Первым делом вышедшего в фильме из тюрьмы и пошедшего по бабам. «Я ненадолго отлучилась, а у тебя уже куча девок! Да, я был занят делом. Я видела какое у тебя было дело. Да, но ты не дала мне его завершить. Уже во второй раз!». Наш человек.

    14 ноября 2008 | 09:32

    Здравствуйте…

    Снимать старые фильмы по новой хорошо. Мол, современный звук, динамика, скоростные авто, актёры, не любящие выглядеть смешно, привлекательные дамы. Но в этом-то и их проблема. Они (режиссеры, сценаристы, постановщики) так сильно хотят показать крутой нрав, что, порой, забывают о главных вещах, таких, как слаженность съёмки, логичность действий и справедливый исход…

    Когда я смотрел современную версию «Ограбления по-итальянски» (2003), то до середины фильма готов был кричать: «Это супер!». Но потом… Потом увидел, что не дотягивает он до суперского кино. И это огорчило. Взрывать в городе улицы, использовать в узких помещениях вертолёт, разбираться между собой, устраивая погоню по Лос-Анджелесу… И всё без участия полиции. Недобор. Без участия полиции… А её в городе нету! Мол, зачем? Тут важны банда и их бывший товарищ, а всё остальное — лишнее. Нет, это несерьёзно… Слишком гладко стелите, ребята. Падать будет жестковато… И я переключился на оригинал. Досмотрел тот до конца и, на следующий день, переключился на оригинал.

    Ого… Вот это да… 1969-й год, а такое проворачивают!..

    Англичане приезжают в Италию, чтобы устроить грандиозный переполох! Ограбление века! И тут и полиция, и толковые погони по городу, и шутки, и дамы, и полное отсутствие страха быть смешным в глазах зрителя, и непредсказуемый финал!!! Финал со знаком вопроса!!!.. То есть, как я и говорил вначале — это весёлая авантюрная, классическая история о том, как англичане оставили в дураках итальянцев, но сами, э-э… (многоточие). Но сами… впрочем, посмотрите и решите, что там может быть… Вариантов моря!

    И это простой, весёлый, криминальный фильм, дающий пищу для ума! Пищу для ума, размышлений, гаданий… А там же ещё итальянская мафия есть! И сотни вариантов выхода из ситуации! Но какой ценой!..

    Да… Финал то, что надо… Это ж надо фильм так пробрал, что хоть курсовую о нём пиши. Супер! Вот это уже по-настоящему супер!

    Трюки на машинах были, что надо. Подход к делу, отношение…

    Кстати! Главный герой Чарли Крокер — актёр Майкл Кейн мне напомнил немного Бонда. Думаю, ему пошла бы такая роль. Были фрагменты, когда он выглядел и смотрел точно также. А играл как! И кажется, что это тот самый Кейн, которого мы видели… чуть ли не везде! Ну, да! В «Бэтмене: Начало», в «Интерстеллар» и так далее. Эта улыбка, шарм, обаяние, неунывающее выражение лица, этот акцент, манера речи. Харизматическая личность! Ему бы точно пошла роль агента 007 в те годы!.. Сейчас ему 83, он прекрасно выглядит, до сих пор снимается в кино, озвучивает мультфильмы и стареет лишь телом. Да… Удачи вам, мистер Кейн! И здоровья. 2 «Оскара», «Золотой Глобус», «BAFTA»… А иного от такого человека и не ожидалось. Молодец!..

    И с «Ограблением по-итальянски» у него получилось. Фильм стал культовым, классическим, немного дерзким, находчивым, весёлым, авантюрным и непредсказуемым! Кто о чём, а я снова о птичках. Ну, да! Это, знаете, как в лентах о кладоискателях. Мол, золото они нашли, а вот останутся ли с ним, чтобы извлечь из всего этого урок жизни — это во многих фильмах стоит в качестве знака вопроса. Так и здесь…

    А сама погоня была лихой. Да кража вышла интересной. И тот факт, что провернули это воришки — не делает, кстати, их героями, да положительными личностями. И здесь я и хочу подчеркнуть, что Майкл Кейн не боялся выглядеть смешным. Мол, о благородстве речи не шло. Тут главное было удрать с золотыми слитками. И неважно, каким образом. Никакой такой «крутизны» и «брутальности». Хотя сам актёр мог многое, поверьте…

    Наличие в картине известного старого английского комика Бенни Хилла — также порадовало. В кино он снимался мало. В основном занимался своим шоу. Где и дурачился на славу. В фильм же, он также внёс свой небольшой, но весомый вклад — сыграл профессора, готового помочь воришкам за определённую цену. Ну, а так как у каждого эта цена своя, то Хилл остался верен своему шоу, предпочитая женский пол мужскому обществу…

    Но главными героями, на мой взгляд, равно как и в двух фильмах «Угнать за 60 секунд» (1974, 2000) — были автомобили. Здесь, правда, не было новой «Элеанор», но то, что творили эти три английских «Мини Купера» в итальянском Турине, способствовало увеличению спроса на эту серию авто сразу после выхода фильма!..

    Ну, а сам фильм, намного позже, англичане (Британский Институт Кинематографии) поместили в элитный список о «Лучших лентах XX века», присвоив ему номер 36 и, не забыв о нём, во время Олимпиады в Лондоне (2012), как своё достояние, которое вновь напомнили народу. Как? Тремя «Мини Куперами» из кино!..

    Жалко, что римейк 2003 года не дотянул. Но они сами виноваты. За этот же оригинал — большое спасибо. Моя копилка пополнилась ещё одним шедевром, а голова — непредсказуемым финалом! Теперь понятно, что, чем больше смотришь старых классических лент, тем больше по-настоящему узнаёшь интересных подходов в мировом кинематографе. Подходов, о которых потом только и говорят, да ссылаются. И это здорово… Сила оригинала…

    За небольшой фрагмент того, чем разные люди занимались в городской «пробке» — спасибо отдельное. Думаю, что многие рекламщики что-то взяли отсюда для своих будущих роликов (год-то какой! 1969!). А итальянцы повеселили…

    Режиссёр: Питер Коллинсон. Сценарист: Трой Кеннеди-Мартин. Композитор: Куинси Джонс.

    Номинация на «Золотой Глобус» в 1970-ом году, в категории «Лучший иностранный фильм на английском языке»…

    На этом всё.

    10 из 10

    Благодарю за внимание!

    31 мая 2016 | 01:04

    Английский юмор — понятие столь же тонкое, как и первый лед. Так, как лед любят не все, так и английские комедии приходятся по душе далеко не каждому.

    Авантюрно-приключенческая комедия «Итальянская работа» английского режиссера Питера Коллинзона обладает весьма уникальным и обволакивающим шармом, благодаря которому перед зрителем предстает интересная, а главное, увлекательная картина. Сюжет прост и, в какой-то степени, наивен, даже с поправкой на возраст: крупное ограбление фургона с золотом в Турине, Италия. Понятно, что простым ограблением дело не ограничится, а помимо полиции, вставлять палки в колеса англичанам будет итальянская мафия — Коза Ностра. Тривиальность истории восполняется духом авантюризма, который вперемешку с сатирой, высмеивает всю Европу с их, отличными от британцев, устоями. Время от времени, дабы киноленту не упрекали в излишней англо направленности, направление шуток меняет траекторию и уже сами англичане предстают объектами для насмешек. А темы, освещаемые таким юмором, порой хоть и затрагивают довольно интимные детали, поданы настолько непринужденно и элегантно, что впору становится сравнение киноленты с классическим английским аристократом.

    Следует отметить, что помимо юмора, весьма утонченными и колоритными получились персонажи, дополняющиеся превосходной актерской игрой. Что образ Майкла Кейна в лице главного авантюриста и руководителя «операции»; что Бенни Хилл в роли гениального специалиста в технике и, по совместительству, любителя дам особо крупных габаритов; что Ноел Коулард в амплуа «папы» Лондона, находящегося в тюрьме. Словом, все актеры не играют, а живут, верят в своих альтер-эго.

    «Итальянскую работу» можно рассматривать, как типичное отображение английской натуры в кинематографе. На первый взгляд это весьма опрятный, манерный человек в черном, слегка устаревшем, фраке. Его лицо отдает неким высокомерием, пренебрежением ко всем современным трендам, что при более тесном знакомстве переходит в неверное предположение, а обходительность и манерность проявляемые им, не мешает по мере необходимости демонстрировать изобретательность и хитрость, подкрепленные изрядной долей умственной остроты.

    8 апреля 2012 | 16:58

    В заголовок данной рецензии вынесена цитата современного нам критика Каса Харлоу, прокомментировавшего в своем обзоре «Итальянскую работу» 69-го года. Оценка очень точная, и тут, пожалуй, нечего добавить. Кроме собственных ощущений.

    Я, как, наверно, многие зрители, вышла на картину Питера Коллинсона через ее более популярный римейк, сделанный в 2003 году на американский манер. Казалось бы, в основу фильмов, снятых с разницей в 30 лет, положена одна и та же идея: гениальное ограбление в Италии. Но, познакомившись с обеими картинами, понимаешь, что сюжет — это их первое и последнее сходство. В американской версии больше драматизма и предсказуемости: предательство, месть, любовь, однозначный финал, который в общих чертах может быть угадан, как только в фильме возник конфликт (добро восторжествует, зло будет повержено, красотка вместе с главным героем, и у всех все хорошо) — одним словом, в лучших традициях Голливуда, когда режиссер не брезгует шаблонными приемами, рассчитанными на массового зрителя и неплохой прокат.

    Британский же вариант наоборот исполнен комизма. Во многом благодаря своим персонажам: безалаберный, но такой очаровательный главный герой Чарли Крокер (Майкл Кейн), авторитетный мошенник мистер Бриджер (Ноэл Коуард), не только находящийся на верхушке преступного мира, но и, будучи в заключении, держащий в подчинении целую тюрьму, гений математики и электроники, предпочитающий женщин с формами. Отношения главного героя с его благоверной Лорной (Маргарет Блай) — и те переданы с той легкостью, с которой к жизни в целом и к любви в частности относились люди поколения swingle sixties: вспомнить хотя бы эпизод, когда Лорна сама приводит Чарли к дюжине полуобнаженных красавиц, а потом позже выясняет с ним отношения, «застукав» его с какой-то девушкой. Даже концовка фильма — и та сделана в лучшем варианте комедийного жанра. Открытый финал, когда зритель сам может придумать концовку — в Великобритании даже был объявлен конкурс, кто придумает лучший способ выбраться из ущелья.

    «Итальянская работа» — это фильм об английских джентльменах-мошенниках, обладающий собственным стилем и изысканностью. Вспомнить хотя бы начальные титры, которыми было открыто повествование: спокойный, размеренный мотив (Куинси Джонс) и бескрайние пейзажи Италии задают тон всей картине. Сдержанный английский стиль, британский акцент, миникуперы, свободолюбивая атмосфера 60-х — все это «Итальянская работа».

    За английский юмор, очаровательных актеров и атмосферу одного из самых стильных десятилетий 20 века — 

    10 из 10

    7 сентября 2013 | 20:07

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>