Убрать Картера

Get Carter
год
страна
слоган«The original gangster is back»
режиссерМайк Ходжис
сценарийМайк Ходжис, Тед Льюис
продюсерМайкл Клингер, Майкл Кейн
операторВольфганг Сушицки
композиторРой Бадд
художникЭсшетон Гортон, Роджер Кинг, Эванджелин Харрисон
монтажДжон Трампер
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
£750 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Лондонский гангстер Джек Картер приезжает в родной Ньюкасл на севере Англии на похороны брата Фрэнка. По версии полиции брат изрядно выпил и попал в автокатастрофу. Картер, однако, считает, что его брата убили, и начинает собственное расследование. Почти сразу он встречает жесткий отпор со стороны местной мафии, которая желает либо отправить его обратно в Лондон, либо убрать Картера.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
26 + 3 = 29
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:39

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Массовый зритель привык к тому, что криминальные боевики повествуют либо про хороших парней, которые что называется «попали в карман» к парням плохим и на протяжении всего фильма из этого кармана пытаются выбраться, либо же история повествует о людях, так или иначе связанных с криминальным миром, но при этом режиссер подчеркивает, что перед нами человек с железобетонным кодексом чести и принципами, что не позволяют ему убивать невинных и беспомощных, но так уж сложились обстоятельства, что он работает на мафию. Однако, в далеких семидесятых годах подобные разграничения присутствовали не в каждом фильме и та грань что отделяла хороших парней от парней плохих была призрачной и едва заметной. И сегодня речь пойдет именно о таком фильме. Итак, это — «Убрать Картера».

    Джек Картер, человек что работает на мафию и выполняет для последний грязную работенку узнает, что его брат Фрэнк скоропостижно скончался. Естественно Джек бросает все дела и приезжает в родной Ньюкасл на похороны брата, но помимо самих похорон герой картины намерен разобраться в том, кто убил его брата и инсценировал все это как несчастный случай. Вот только любопытство погубила кошку и сильные мира сего не желают, чтобы Джек Картер узнал правду, а потому объявляют на него охоту. Ну что ж дабы и господа делайте ваши ставки на то кто же победит в этом противостояние — антигерой-одиночка или криминальные боссы Ньюкасла?

    Итак, что можно сказать о данной кинокартине? Ну для начала это то обстоятельство, что фильм получился достаточно темным и мрачным, а потому в жанрах этого фильма отлично бы смотрелась приписка — «нуар». И все потому что тихий и провинциальный городок Ньюкасл прогнил насквозь. Возможно сказывается то обстоятельство, что герой Майкла Кейна ходит по злачным местам и беседует с подлинными властителями жизни — криминальными боссами, что торгуют смертью. А может быть то что в глазах простых граждан, встреченных Картером, застыла злоба, алчность, но чаще всего — обреченность. И именно благодаря подобному обстоятельству, как-то даже не хочется обвинять героя Майкла Кейна в излишней косности и цинизме. В конечном счете он платит городу той же монетой и пусть я придерживаюсь правила, что к людям надо относится лучше чем они того заслуживают, но в этом городе никто не скажет Джеку Картеру спасибо если последний начнет помогать окружающим добрым словом и не менее добрым делом. Это город, который за проявленную доброту отвечает ножом под ребра или пулей в голову. Так что волей-неволей желаешь Джеку Картеру успехов и надеешься, что он распутает тот клубок ядовитых змей что погубил его брата.

    Так же хочется отметить отличную актерскую игру всех без исключения людей задействованных в этом фильме. Естественно особняком тут стоит сам герой Майкла Кейна, которому и отведена львиная доля экранного времени и которого достаточно не привычно видеть в образе убийцы в глазах которого застыл лед. Но остальные актеры, сколь незначительно была бы их роль постарались на славу, что шлюха одного из криминальных боссов, которая прикидывается глупой блондинкой, но таковой не является. Что дочка Фрэнка, которая в одно мгновение потеряла отца, мачеха выгнала девочку на улицу, а окружающие люди обсуждают хорошим или плохим человеком был Фрэнк Картер. Естественно у девчонки случается нервный срыв, и хочется узнать, как молодая девушка сможет жить дальше, но увы, это фильм не про нее. Это фильм про месть, месть существам, которые лишь по большому недоразумению именуются людьми.

    Так же в фильме присутствует удивительное внимание к мелочам, будь то мимолетно брошенный взгляд, который впоследствии выльется в очередную сюжетную линию или беседа Картера со своей любовницей, в то время как местная домоправительница делала вид, что ей не интересен телефонный разговор, и она прикидывалась так тщательно, что становилось понятно — одинокая женщина ловит каждое слово. Ну или момент, когда герой Майкла Кейна приходит в поместья к людям желающим переломать герою все кости, но при этом все ведут себя как истинные английские джентльмены и лишь по нахмуренным бровям, да поджатым губам можно догадаться, о чем думает тот или иной персонаж. Все это по неволе завораживает и даже не обращаешь внимание на то что данный фильм не богат на экшн, потому что все компенсирует актерская игра. Так что если вы, уважаемый зритель, хотели бы увидеть фильм который наглядно бы продемонстрировал, как должен выглядеть анти-Джеймс Бонд, то посмотрите «Убрать Картера», оно того стоит.

    7 из 10

    19 июня 2014 | 10:12

    В 1971 году 39-летний сериальщик Майк Ходжис поставил свой первый полнометражный фильм. После режиссер снял еще 2 десятка картин, но «Убрать Картера» так и остался главным детищем английского постановщика. Ничего равного по уровню он больше так и не сделал. Картина «Убрать Картера» сразу же полюбилась зрителям, но критики к ней сначала отнеслись довольно прохладно. Типично для жанрового кино. Тот же Альфред Хичкок по-настоящему был оценен специалистами только к концу своей карьеры. Так и здесь. Сейчас английские критики ставят «Убрать Картера» на первое место в списке фильмов всех времен на Туманном Альбионе.

    Картина очень интересная, с множеством смысловых подтекстов. Поднимаются серьезные вопросы, актуальные для Англии 70-х (и не только для Англии). Отличная работа оператора. Прекрасные актеры. Лучшая роль Майкла Кейна. В последнее время он немало сыграл в самых кассовых фильмах Голливуда. Но теперь Майкл старик, а вот тогда…. Тогда он был в самом соку.

    Если же сравнивать «Убрать Картера» с другими подобными криминальными картинами тех времен (прежде всего с американскими фильмами), то можно отметить большую реалистичность и меньший упор на жанровые штучки. Думаю, одной из главных причин, почему все-таки английские критики ставят этот фильм так высоко, является тот факт, что по духу это типично британское кино. Хотя на Майка Ходжиса и повлиял американский нуар.

    Ну а самая крутая сцена фильма, когда режиссер сделал параллельный монтаж езды на автомобиле и секса героя и героини. По мне это вообще лучшая эротическая сцена во всем мировом кино. Круто получилось.

    Если говорить о недостатках, то стоит отметить излишнюю неторопливость происходящего. Можно было сделать чуть динамичнее. За это снимаю один бал

    9 из 10

    31 октября 2014 | 11:09

    «Убрать Картера» по праву является лучшим фильмом на криминальную тематику.

    Здесь мы видим криминальную драму в которую и попадает главный герой — гангстер Джек Картер(Майкл Кейн). Фильм идет стремительно, и при первом просмотре довольно тяжело разобрать who is who! Однако при повторном просмотре фильм буквально раскрывается перед вами и тогда начинаешь любить главного героя и ненавидеть его врагов.

    Картер стремительно разделывается со своими недругами, успевает заводить парочку подружек и шутить тонко, по-английски.

    Фильм интересен для просмотра как любителям ураганного экшена, так и ценителям классики, и нужно быть полным идиотом, чтобы считать данное творение грязным и откровенным. Жизнь такова и фильм показывает это, здесь полицейские не добряки, стремящиеся начинить пулями беззаконных преступников, люди мафии не улыбаются и помогают друг-другу, а стремятся уничтожить конкурента, ну и конечно жены, не верные и послушные, а довольно разгульные девицы, которым плевать на мужей и собственных детей.

    ИТОГ: Отлично.

    12 мая 2009 | 16:37

    По опросу, проведенному в Англии в 1971 году, чопорный Джеймс Бонд впервые засел у общества в печёнке, и невероятная популярность группы Black Sabbath подсказывала людям, что нужен новый герой, пропагандирующий насилие и секс без долгих прелюдий.

    Так на экране появился Джек Картер с двустволкой на плече и бутылкой виски в кармане. В отличие от прочих персонажей, которыми гордились жители туманного Альбиона, этот герой при посторонних дамах запросто занимается любовью по телефону, режет как свиней плохих, но раскаявшихся парней и скидывает их же прямо на головы ни в чём ни повинных прохожих.

    Без жертв среди мирного населения Картер всё таки сумел обойтись, но родной убогий городок встряхнул порядком. Впрочем, как и должен поступать настоящий герой, пришедший разобраться, что тут вообще твориться.

    Фильм получился действительно крепкий, холодный и в меру жёсткий Но не жестокий, за что ему присудили некую категорию «X» из-за обилия сцен насилия и обнажёнки (цитата из аннотации к DVD). В это плане для меня «Убить Картера» — морально устаревший фильм.

    Для прочих зрителей моё напутствие таково: классика английского кино, которую за то, что она английская, мы потянем посмотреть ни больше одного раза.

    20 октября 2009 | 10:46

    Признаться честно, перед просмотром ожидал увидеть классику, интересную во все времена. К тому же не каждый фильм имеет честь быть переснятым. В итоге я увидел достаточно заурядный фильм, с вялотекущим развитием событий.

    Конечно сама картинка достаточно красива, постарались и художники и костюмеры. Отдельного слова заслуживает Майкл Кейн. На протяжении многих лет он известен в качестве одного из показателей дендизма и прообраза английского джентельмена. Именно таким он и предстает в этом фильме. Чего только заслуживает его внешний вид и постоянная смена костюмов.

    В остальном фильм ничем не запоминается. Смотреть стоит только ради галочки.

    6 из 10

    20 марта 2006 | 15:57

    Скучный светский досуг омрачён внеплановым визитом в британское захолустье, по причине гибели принимающего, что числился родным братом Джеку Картеру — визитёру — что преисполнен развратом и злом, жесток и циничен, душегуб и неприличен. Отпраздновав окончание похорон пинтой тёмного, Джек обреченно выходит на тропу войны, пересекая бесконечный «постиндустриальный» ад тихого городка, переполненного наркотой, крысами и детской порнографией, он знает, что если выбрал путь мести — вырой две могилы.

    Однако, обреченность не скрывается в глазах жестокого и отважного Джека, эта роль отведена погоде, что перманентными дождями и холодными ветрами не предвещает трагедий, а прямо заявляет о том, что чуду не случиться. Пока неубедительные и скучные злодеи мирно гоняют лысого в покер, развлекаясь детской порнографией, Джек Картер торопливо к ним подбираясь, не тратится словами и музыкой, оставляя на финал своё знаменитое чувство юмора, хладнокровно и без лишних торжеств, уничтожая мелких шлюх и грязных шестерок, что по случайности оказались причастны к трагедии, но оттого не получившие индульгенции, а супротив того — утопленные, зарезанные, сброшенные с крыши.

    Даже несмотря на то, что за все заслуги в метком описании тогдашнего быта английских провинций, «Убрать Картера» — фильм исключительно не внутреннего употребления, потому как кроме проблем сугубо государственных, слышны и оды человеческой аморфности и безразличию, когда ради реакции нужно как следует ударить битой по башке, или же положить пару-тройку заблудших душ. То, о чём годами позже толковал Джон Доу в финчеровской семёрке, Джек Картер воплощает на практике, создавая себе весомый гандикап перед своими противниками, и полную свободу перед властями закона, которым вообще наплевать на происходящий в городе беспредел. Но, несмотря на наркотический дрём, город, что навсегда окутан мутной дымкой тумана, очевидно, что Джек сделает ровно столько, сколько ему позволят.

    История сорванной мести хладнокровно и безразлично, рассказанная Ходжисом прекрасна в своей хладнокровности и безразличности, когда по усопшим героям нет панихид, да и героев даже на одну руку не набрать, тот же Картер — герой исключительно контекстом и своими благими намерениями, на деле оказывается таким же негодяем, как и те, что падут от его ножа. Но нельзя сказать, что Джек выиграл войну, потому что выиграл лишь сражение. Ведь на место тех, придут другие, что так же не будут помышлять о ядерных бомбах, спокойно коротая свой грязный и бесполезный век за просмотром всякого безобразия, смешанного с алкоголем. И как-то раз звёзды сойдутся вновь так, что очередной человек поднимет бунт против системы, которая выражается не только серыми кардиналами, но и личностями куда менее неприятными и бездарными. И хуже уже было. И будет ещё.

    Стоила ли игра свеч? Стоила, даже несмотря на то, что последние часы Джека напоминали последние часы неизлечимо больного, которого все радуют выдуманными новостями о скором выздоровлении. Финал немного предсказуем, но стоило рушить и уничтожать всё, ради тех нескольких секунд сорванного и обреченного, но победоносного смеха, перед тем, как жало уже мертвой пчелы расставило все точки.

    21 октября 2012 | 21:05

    Стильно. Можно было бы ограничиться одним этим словом, но… На мой взгляд лучшая роль Майкла Кейна. После этого фильма неполюбить его невозможно. Что уж там скрывать, все погрешности сценария спасает великолепный актерский подбор.

    Смотрите и наслаждайтесь. Такого эстетического удовольствия лично я не испытывал со времен «Blow up». Однозначно, один из лучших фильмов мирового кинематогрофа.

    11 из 10

    17 августа 2007 | 11:06

    Джек Картер — киллер на службе у Лондонского мафиози. Узнав о смерти своего брата Фрэнка, он отправляется на родину, в небольшой промышленный городок на севере Англии. Там Джек сталкивается с подозрительными обстоятельствами гибели родственника: по утверждениям свидетелей Фрэнк слетел с моста в воду, будучи «накачанным» виски. Учитывая, что тот был непьющим, Картер не может, не углубится в расследование этого странного «несчастного случая», тем самым, становясь головной болью местной мафии, представители которой настойчиво, даже слишком настойчиво просят его вернутся в Лондон.

    Но от Джека не так просто избавится. Он твёрдо намерен довести дело до конца, чего бы это не стоило…

    Снятый по роману Теда Льюиса «Джек возвращается домой», фильм культового режиссёра Майка Ходжесса неизменно привлекает зрителя, в первую очередь благодаря безупречной игре Майкла Кейна. Создающий ныне образы «голубоватых» миллионеров и хипповатых старичков, в далёком 1971 году Майкл излучал ледяную харизму. Его невозмутимому Джеку Картеру, спокойно топящем в ванной проститутку ради добычи информации, веришь на все сто. Да что там, на все двести.

    В своём походе за справедливостью стильный и смертельно опасный Картер творит такое, что даже «безумный» Макс Рокотански засмущался бы. На его пути лучше не стоять, ни мужчинам, ни особенно, женщинам, даже дети и старики и те, пусть лучше подальше держатся. Разбивая головы об дверки автомобилей, выбрасывая противников с многоэтажной автостоянки, раскалывая череп и расстреливая в упор, Джек по сути ничем не отличается от своих врагов — такой же беспощадный и лишённый угрызений совести. Этим он зрителю и нравится. Никаких размусоливаний и попыток сдать виновников в полицию — путь оружия, таков путь Картера.

    И следует признать, что Кейн справляется с ролью хладнокровного убийцы с истинно британским мастерством, к его игре просто никаких претензий.

    Не менее хорош и сценарий, диалоги «Убрать Картера» хлёсткие, как внезапная пощёчина:

    «Я уже почти забыл, какие у тебя глаза, они всё такие же. Словно кто-то на снег отлил» или « — Я приехал навестить родственника. — Это хорошо. — Да, если бы он ещё жив был», но более всего понравился перепалка Картера с бандитом в порту:

    «-Я убью тебя, Картер!»- кричит противник, на что Джек спокойно отвечает: «Только через мой труп».

    И таких «жемчужин» в фильме не счесть.

    Также нельзя не уделить внимание меланхоличной музыке Роя Бадда и высокотехничной работе оператора Вольфганга Сушицки, придающей картине атмосферу холодной мрачности и безысходности, идеально ей подходящей.

    В остальном, «Убрать Картера» вполне заслуженно получил первое место в списке лучших британских фильмов на криминальную тематику, лишний раз подтвердив истину о том, что классику начинают ценить с только течением времени, ведь в год выхода картину Ходжесса смешали с грязью, назвав излишне жестокой и откровенной.

    9 ноября 2007 | 18:55

    Майк Ходжес поставил свой первый фильм в возрасте тридцати девяти лет. Это была гангстерская драма «Убрать Картера» — британский фильм-нуар, которую для того времени отличало невероятное количество сцен жестокости, и которая была удостоена невероятной чести — в 2004 году была названа английскими критиками лучшим британским фильмов, когда либо снятом.

    Эта тенденция объясняется достаточно сложной внутренней структурой фильма, несмотря на достаточно простую, но привлекательную внешнюю часть. Фильм затрагивает те темы, которые актуальны и на сегодняшний день — детская порнография, наркотики. Однако главной темой является проблема так называемой «постиндустриальной Англии». Ведь действие фильма разворачивается на промышленном Севере, куда собственно и возвращается Джек. Мрачные пейзажи, лихо воссозданные режиссером и оператором, лишний раз подчеркивают мрачность заводов и концернов. Достаточно медленная первая половина фильма, введена Ходжесом для создания настроения вскоре меняется сплавом драйва и жестокости.

    Примечательно, что в фильме нет почти ни одного положительного персонажа, за исключением, пожалуй, покойного работяги Фрэнка и двух его коллег, а также дочери. Сам Картер не в коей мере не является положительным героем, а наоборот, пожалуй, самый безжалостный, даже на фоне остальных злодеев. Однако у Джека есть оправдание — он мстит за брата, и мстит, никого не прощая, ни Альберта, который раскаялся, моля о пощаде на коленях, ни Гленду — местную порнозведу, которую без размышлений готов утопить в ванной. Кстати девушки в фильме (а их здесь несколько) введены не просто так. Они показывают отношения мужчин к женщинам во время так называемой сексуальной революции, когда кроме вещи для развлечения на них никак не смотрят.

    Сам Майк Ходжес говорил, что немногие звезды согласились бы играть Джека Картера, ведь он был полным дерьмом, что, безусловно, опасно для их карьеры. Майкл Кейн осмелился, и создал великолепный образ жесткого убийцы, готового убивать и убивать.

    Однако не все так просто, ибо и сам Джек, как только бросил вызов боссам мафии, пополнил собой списки жертв мафии. Даже по вступлению, когда Картер одинокий, стоит у окна, становилось понятно, что хеппи-энда не будет.

    10 из 10

    5 июля 2010 | 22:52

    «Убрать Картера» по праву считается иконой английского кинематографа. И это заключается не только в качественной режессуре и великолепной актерской игре, а в смысловом подтексте, заложенном в фильме.

    С первого просмотра это действительно сложно уловить, но нужно быть внимательным зрителем, и «Get Carter» ответит вам тем же.

    После нескольких внимательныхз просмотрах вы поймете о чем я говорю, и сами сможете отследить это. Один из ключевых моментов фильма — это проблема постиндустриальной Англии. Данную проблему вы можете рассмотреть, когда машина, везущая гроб пролетария Фрэнка встречается с одиноко бредущей колонной таких-же машин, которые едут за такими же пролетариями, как и Фрэнк. Эти машины показывают ненужность рабочего клааса, его отстранненость во время постиндустриализации.

    Второй проблемой является собственно сам Джек Картер, который, как только объявил войну индустриальным боссам, уже автоматически записал себя в списки покойников. Что ждет его впереди, когда Анна мертва, когда мечта о Южной Америке погасла, а в Лондоне его ждут разгневанные боссы. Только одно — пустота, смерть…Картер был обречен, как только бросил вызов Киннеру и его людям. Он понимал это, но пытался не показывать это своим врагам.

    Однако не только это присутствует в фильме. Чего только стоят сцены изысканной жестокости, мрачные пейзажи концернов и фабрик и крепкий, как старый виски английский юмор. Нельзя не отметить великолепную музыку Роя Бадда, которая нагоняет меланхолию, и делает фильм еще мрачнее, грандиозную операторскую работу Вольфганга Сушитцкого и его оригинальную манеру съемки.

    Также лично мне очень понравились характеры и персонажи, их целостность и правдоподобие.

    Чего стоит только Эрик Пэйс в исполнении замечательного британского актера Яна Хендри, который по сути такой же убийца, как и Картер, но его полный антипод, или хитрый, как лис Киннер в исполнении актера и драматурга Джона Осборна.

    Вообщем и говорить больше ничего не нужно, только смотреть, и смотреть обязательно.

    This is a great movie

    10 из 10

    14 июня 2010 | 12:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: