Она как лик святых, которые видны в церкви над алтарем. Она как беззащитный воробышек, который поет песнь любви в клетке. Да раскроются глаза ваши и распахнется душа, и да поможет вам в этом любовь, ибо только она будет вечна всю жизнь.
«Воробей» - фильм–трагедия. Трагедия любви, выбора, трагедия терпения и смирения со своей участью. Христианская вера гласит: «На все воля Божья», и правда, одна из монахинь говорит: «Господь приготовил для меня отдельный план», и наш долг этот план принять.
Как приняла его Мария - юная героиня фильма. Она-послушница монастыря, которая, спасаясь от холеры, возвращается на время в семью и впервые слышит от мужчины лова любви. Ее 19-летнее чистое сердце настолько боится и стыдится этого чувства, что она просит прощения у Бога за свою любовь. Для нее не существует другой участи, кроме как стать «невестой Божьей». И даже, казалось бы, в самый счастливый момент жизни, глядя на кратер вулкана Этна, она вспоминает Бога: «Как кто-либо может сомневаться в существовании Бога?» - восклицает она.
Дзеффирели мастер экранизировать чистые сердца молодых людей, живущих в трагедии безысходности. Невозможно не вспомнить Ромео и Джульетту, те же пылкие объяснения в любви темной ночью и несбыточность юных мечтаний. А Анджелла Беттис идеальна в своей роли. Она очень мало говорит в фильме, но мы понимаем намного больше. Заслуга ли это режиссера, сумевшего слепить из нее такого естественного персонажа, или талант молодой актрисы, не имеет никакого значения, если результат впечатляет до костей.
Режиссер играет на крупных кадрах (лица героев, особенно глаза), играет на эмоциональной музыке, моментами на жестоких сценах, где нет-нет, да не сдержать слез.
И ведь вот она, непредсказуемость жизни: в чем был уверен вчера, можешь с легкостью сомневаться сегодня. Может сила наша и есть в том, чтобы не поддаться искушению.
Посмотрела, в основном, заради любимого и прекрасного Джона Шэка (на которого очень давно не смотрела) в самом начале актерской карьеры.
Начало было у Мастера Дзеффирелли, и оно было восхитительным.
Ну то, что Z. - гений, то, что он умеет подбирать cast как никто и выстраивать каждый кадр и каждую мизансцену как бог - тут и говорить ничего не надо. Тут все это в полной мере, равно как и в R&J, просто застрелиться как прекрасно.
Но то, как он из двадцати-с-небольшим-летнего богоподобного Шэка, для которого это только вторая картина и 18-летней прекрасной во всех отношениях Анджелы Беттис умудрился вылепить таких чудных, таких естественных во всех своих проявлениях персонажей, таких искренних в каждом жесте, влюбленных, страдающих, без малейшей капли фальши - этого мне понять не дано.
Сценарий тоже Z. писал, кстати. И даже некоторая 'сопливость' в стиле Джейн Остин не мешает наслаждаться тем, как Мастер все это вылепил.
Проблема только одна - после такого начала, что у Уайтинга-Хасси, что у этих двоих как-то все не так в карьере дальнейшей, при таких-то данных. Впрочем, I find Mr. Shaech is still one of the incredibly handsome man in that industry.
Беттис помню только в Girl, Interrapted, но там весь женский 'цветничок' нынешний собрался, включая Клею Дюваль и Лиззи Мосс, и все одинаково хороши.
У мистера Шэка в карьере была работа (дважды) с прекрасным Греггом Аракки (который нее пропускал мимо ни одного красивого мужчину и всех их тащил к себе в фильмы и много кого 'открыл' ) и не менее замечательный Том Хэнкс, потом как-то все не очень, но, думаю, у него еще случится revival.
PS. Я не знала, что Дзеффирелли начинал помощником у Висконти, что он, оказывается, фактически bilingual (Italian/British English (и даже здесь и Шэк,
, и Беттис, будучи американскими актерами, все-таки стараются говорить с британским акцентом), да, в маленькой роли тут Ванесса Редгрейв).
Да, и еще Z. тому же и Knight Commander. I bow down in worship..
О, до чего диковина природа, что и воробья превращает в соловья!
Открой глаза.
Пусть они увидят прелесть раскинувшегося луга, с горами, реками и цветущими кустарниками, которые обнимая руками, ты заключаешь в своем сердце.
Раскрой душу.
Секрет счастья прост: любовь, которая была, не перестает. Когда веришь в святой дух, то знаешь, тот, кто был любим тобой или тот, кто любил тебя, всегда будет рядом (возможно незримо).
«Воробей» - не столько любовная драма, сколько христианская притча о сложном выборе человека, мучениях неизбежных для каждого, терпении и попытке смирения с собственной участью. «Господь приготовил для меня отдельный план», - говорит одна из монахинь. И верно. На все воля Бога, которому виднее: кого «уморить» на земле и подарить вечное счастье в Царствии небесном, а кому попустить грех, который искренне любишь…
Мария – юная послушница монастыря. Во время эпидемии холеры уезжает в родные края и впервые слышит от мужчины слова любви. Что только творится после, в ее душе! Смятение, страх - неведомые доселе чувства, раздирающие на мелкие кусочки детское сердце. Да, в 19 лет девушка чиста. Ее легко смутить взглядом. Что говорить о пылких, страстных мужских порывах в духе Ромео!
Здесь Дзеффирелли верен себе (беседы двух молодых людей, смысл коих – поэтичен и нежен, воскрешает призрачный облик знаменитого балкона из Вероны). Ночь. Звезды. Ветер. Дождь… Но это не 'Ромео и Джульетта' и появляется кратер вулкана Этна. Восхищенные глаза Марии самому радостному дню и восклицания: «Как кто-либо может сомневаться в существовании Бога»? Будто раненая птица, выпущенная на свободу, рядом с молодым человеком, девушка обретает крылья, но ее предназначение – любить Бога и только его?.. В глазах Нино замирает невысказанная фраза: «Хочу быть твоим мужем, взять за твое беззащитное существование, ответственность, любить тебя».
Вот ведь странность жизни. Извечная двойственность. Доколе не смутишь душу одним, другое остается незыблемым. Режиссер картины делает акценты на крупных планах героини (вначале в монастыре как дома, возле решетчатых окон, затем в родном жилище, возле окна без решеток). В обоих случаях, Мария счастлива. Она знает, чего хочет точно. Пройдя через боль и страшные муки сердца, в финале она снова обретает тайный путь к счастью, который заключается в том, что никогда не забываешь любовь, которую получил, главное не предавать ее в своей душе. А значит, 'петь соловьиные трели', можно за любыми преградами и в любых клетках, создавая из них, нечто большее…
Девушки, готовящиеся стать монахинями, выходят в мир. Монастырь представлен здесь не в самом лучшем свете: 'Там нас только учат выполнять приказы и плакать тихо', - говорит лучшая подруга Марии об этом месте.
В мир девушки выходят совершенно не подготовленными к светской жизни, пляскам, прогулкам и любви.
Мария была уверена в своем призвании - посвятить себя Богу. Заставила ли ее любовь усомниться в своем выборе? Может ли любовь убить и свести с ума? Что она выбрала - быть невестой молодого юриста Нино или быть невестой Христа - смотрите сами.
Знаете, порой не знаешь, что сказать, потому что переполняют эмоции. Сейчас как раз такой случай.
Это история девушки, которая всю жизнь знала только монастырскую жизнь, только любовь к Богу. Однажды она приезжает домой, где встречает ЕГО. Из-за кого она испытала другую любовь - земную. Но она не понимала этого слишком долго, а когда осознала, было слишком поздно, а точнее - она поняла, что эта любовь может жить только в сердце.
Прекрасный фильм о любви. О том, что она есть, и о выборе каждого человека.
Фильм, который никогда не забудешь и полюбишь навсегда.
Один из лучших фильмов всех времен и народов, неподвластен времени. История о любви стара как мир и главной героине предстоит сделать нелегкий выбор между Богом и любимым мужчиной, но не окажется ли ее выбор слишком запоздалым?
Смотря это кино просто поражаешься, кажется что внем просто нет изъяна, начиная от актерской и режиссерской работ до прекрасных пейзажей и музыки, все чудесно и безупречно. Ну а Анджела Беттис просто невероятно хороша в своей роли, невозможно представить какую-то другую актрису на ее месте.
Посмотрев его один раз, захочется пересмотреть его еще и еще.
Этот, фильм позволяет задуматься на тему религии и любви, запрета и желаний. Как любовь со страстью могут играть с человеком до потери рассудка. Отдаться своим желанием или быть во власти запретов, и осуждений? Любить или жить в муках и страданиях? Какой выбор должна сделать девушка - монашка? Вы узнаете из этого фильма. Посмотрев его, вам захочется пересмотреть этот фильм повторно!