К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Из всех совместных работ тандема Дюрас-Депардье, а их было четыре, этот фильм выглядит наиболее предпочтительным. Дюрас выдает нам в самом начале отсылку к жестокой детской истории - подростковым убийствам. Ну а далее мы следим за двумя взрослыми женщинами.

Эти двое с печальным, безжизненным видом проводят свои дни. Их дом и пруд становится неким порталом в котором скрывается нечто такое, о чем автор и не собирается нам рассказывать. Загадочность ситуации дополняет странный коммивояжер взявшийся неизвестно откуда. Молодой Депардье необыкновенно убедителен в этой небольшой роли.

И уже зрителю нужно разгадывать ребус - что же происходит в картине. Возможно эти две дамы - родители несчастных подростков. Но я придерживаюсь иной версии - эти дамы и есть погибшие подростки, а сам дом - некое подобие чистилища. Отсюда становится понятной причина этой надрывной безжизненности. Так можно пояснить и неожиданные исчезновения дам, равно как и появления маленьких девочек.

Повторюсь: это едва ли не лучшая работа Дюрас. Она заходит на территорию Алена Рене с его 'Мариенбадом' и выглядит весьма уверенно. Тем более, что в главных ролях Жанна Моро и Лючия Бозе.

5 из 10

13 декабря 2023 | 20:11
  • тип рецензии:

Моя любовь к кино постепенно затухает. И вдруг случайно вспоминаю о разборе фильмов Маргерит Дюрас в исполнении одного дотошного гения. Бегу скачивать Натали Гранже, чтобы насладиться этим великолепным трио в одиночестве. Маргерит Дюрас действительно если не великий, то особенный режиссер со своей излюбленной темой дома. Когда года два назад я смотрел Песню Индии, я и подумать не мог, что Дюрас - своего рода первооткрывательница термина «мимолетное ощущение класса насилия». И что впервые она этот класс разоблачила и скрупулезно проанализировала именно в фильме Натали Гранже. Трое взрослых людей, и каждый думает о только о себе. Коммивояжеру безразлична судьба этих женщин и детей, он без умолку болтает о стиральной машинке, а чуть позже - несостоявшейся карьере. Женщины погружены в меланхолию и лишь изредка вспоминают о детях. Актуальный фильм для нынешнего времени, когда эгоизм победил нравственность. Эти трое не особенные, они противны, жалки. Но вот в чем парадокс: они понятны.

Самое большое предательство совершают родители, тем самым повторяя ошибки своих предков, приводя детей в этот холодный и несправедливый мир. Социальный институт под названием школа не может помочь тем, чем могут помочь дома родные, а дома лишь безразличие и тоска. Родители сами находятся в тупике. Для взрослых есть только две категории детей: хорошие и плохие. Разве взрослые могут найти нужные слова о нравственности и духовности, если они сами наверняка не получили от своих родителей таких советов Разве что кроме шаблонных наставлений, что такое хорошо, а что такое плохо. Выкуренных сигарет будет становится больше, непредвиденных гостей, которые тоже спасаются от одиночества, меньше. Если в первый раз коммивояжер не смог осознать плачевность ситуации, то во второй приход к ним домой все осознал. Дом будет все больше погружаться в меланхолию. Лишь звуки пианино будут пробуждать жизнь в этом месте хотя бы на мгновение.

07 октября 2023 | 10:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: