всё о любом фильме:

Приготовьте ваши носовые платки

Préparez vos mouchoirs
год
страна
слоган-
режиссерБертран Блие
сценарийБертран Блие
продюсерПоль Клодон, Жорж Дансижер, Александр Мнушкин
операторЖан Пензер
композиторЖорж Делерю
художникЭрик Мулар, Жерар Джеймс, Мишель Эрф, ...
монтажКлодин Мерлен
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Рауль и Соланж прожили в счастливом браке несколько лет. Но ни с того ни с сего девушка впала в депрессию. Живет будто через силу, ничего не хочет, только и делает, что вяжет свитер для мужа. Рауль отчаянно ищет способ возвращения жены в нормальное состояние. И находит: предлагает Стефану, случайному знакомому, стать любовником Соланж. Тот соглашается и Соланж не возражает — с тем же безразличием отправляется в дом нового друга. И начинает вязать для него свитер. Кстати, не последний в этой истории…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
9 + 1 = 10
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удивительно, что американцы всё-таки смогли оценить по достоинству дерзкое, едко ироничное, подчас издевательское творчество французского режиссёра Бертрана Блие, почему-то выбрав в качестве лауреата премии «Оскар» за лучший иноязычный фильм именно «Приготовьте платочки», куда строже и высокомернее восприняв, например, его шедевр «Вальсирующие». Возможно, данная версия ménage à trois показалась им особо сентиментальной, трогательной до слёз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 13 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смелый любовный треугольник Блие — праздник искромётных диалогов и высмеивания чудесной жизни, когда «все глубоко несчастны» — своеобразный бальзам на душу по-французски о power of love, которой покорны все. В рамках странной истории нежного создания Соланж, несчастного дитя и неразлучной парочки Депардье — Дэлавер. О простом мелкобуржуазном мещанском счастье в домике с камином с импульсивным «гением чистой красоты». Только в семье шведского образца, так сказать. Этот бардак в вдохновенно звучит гением Моцарта «в штиблетах и белых чулках», смешит заботливым вязанием, несчастными вундеркиндами (привет депрессивному интеллектуалу Марвину) и членовредительством по отношению к соседям.

    С одной стороны сюжет о постепенном бессознательном обесценивании чуда любви вроде бы как даже страшен, но как виртуозно автор его высмеивает, этот кризис отношений — со вкусом, с «Венгерской мелодией» Шуберта, с фонтаном эмоций, пререканий и жестикуляции. Вполне возможно, что Блие снова кого-то удивит и даже обидит своей язвительностью, ехидством показанных причудливых семейных ценностей и натурализмом. Но тем не менее это яркое иронично-циничное кино не для всех о том, что может твориться в головах, напоминающее и другого француза, когда-то тоже вдоволь концептуально поиздевавшегося над надеждами и «светлыми чувствами» — Алена Рене. Курьёзная пища для ума, вязаные свитера и волшебная сила искусства.

    9 из 10

    27 декабря 2012 | 00:32

    Кино, несмотря на явную французскость, сделано в какой-то сильно не очевидной, перекрученной форме — вспоминая сюжет, не могу понять, что же меня там смешило; посмотрел вроде комедию — ну, довольно забавную, — сейчас думаю: а что смешного, собственно? что забавного? комедия ли это была вообще?

    У дурака есть хмурая жена, и чтобы ее расшевелить дурак находит второго дурака. Дураки притом как бы очень натуральные, живые, почти будто бы не утрированные.

    Наверное и веселит этот мертворожденный любовный треугольник — «два дебила это сила» плюс загадочная девушка-аутист, которой дебилы упрямо пытаются вернуть интерес к жизни. Чуть ли не с самого начала стало ясно, что треугольник такой обречен, он физически не способен быть «любовным», но это зрителю ясно, а дебилы треугольник сберегают до последнего, развивают, изощряются, изобретая себе приключения и пустые переживания.

    Ну а пока дураки неуклюже суетятся, возникает умный сопляк и наконец девушку танцует — здесь кстати все предсказуемо, поскольку фильма очень, очень французская; то есть даже если бы вместо сопляка появилась собака — все равно таки да, оживлять треугольник пришлось бы именно ей непосредственным в нем участием.

    Однако тут вот какой момент: кажется сопляку крупно повезло, оттанцевал девушку на славу без изначальных к тому предпосылок, все очень хорошо, но девушка непростая — постоянно и мистически вяжет одинаковые свитера, похожие на коконы — вот два дурака разгуливали в этих свитерах как близнецы-братья, и вот уже сопляк в аналогичном ходит, а она все сидит и вяжет, вяжет свои коконы. Появляется догадка, что сопляку с выдающимся IQ на самом деле не очень-то повезло, что скоро он — когда насекомая девушка довяжет очередной свитер — станет третьим дураком-близнецом, таким же точно самоотрешенно-беспокойно-восторженным, как первые двое.

    Видимо этот непринужденный мотивчик со свитерами мне всю комедийность кина из головы выветрил, остались открытые вопросы — кому и сколько еще свитеров свяжет эта муравьиха-паучиха, сколько дураков в конечном счете будут бестолково вокруг нее ползать.

    Ну а в общем да, комедия конечно, хорошая французская комедия. Семь звезд (а хотелось бы семь с половинкой поставить).

    4 марта 2016 | 17:06

    Отсутствие моральных ценностей или попросту дикость почему-то часто предпочитают не замечать, предпочитая заменять эти слова другими, например: «оригинальность», «нестандартное мышление», «ирония».

    Бертран Блие с самого начала фильма готовит зрителя к широкомасштабному и очаровательному абсурду, который разворачивается дальше в «Приготовьте ваши носовые платки». Пикантный сюжет, великолепные диалоги, замечательная музыка, хороший подбор актеров заставляют проникаться к творчеству режиссера ровно до того момента, когда заигрывание с чувствами зрителями не переходит за границы дозволенного и разумного. За этой чертой начинается узкая и ухабистая дорожка, где легко споткнуться и принять издевательство за иронию, а извращение за норму жизни. После чего упасть в лужу оригинальности и свободомыслия и измазаться отклонениями в психике.

    Прежде чем осуждать меня за узколобость и прямолинейность, подумайте что этот фильм оставил в вас и какие чувства он у вас вызвал? У меня лично восторг, смешанный с отвращением. Похоже хитрец Блие, как выяснилось, любитель патологий, хотел вызвать их у своего зрителя — спасибо, не надо!

    21 ноября 2013 | 09:47

    Писатель и мастер авторского кино Бертран Блие(многим киноманам он также известен, как сын актёра Бернара Блие) в своей парадоксальной манере и специально подчёркнуто наивно-объективной манере рассказывает зрителям странную историю молодой женщины, постоянно пребывающей в отстранённо-меланхолическом настроении. Огорчённый муж в исполнении Депардьё пытается ее развлечь и вернуть к нормальной человеческой жизни. Для этого он даже прибегает к помощи ее любовника фанатеющего от Моцарта(прекрасный образ покойного Патрика Дэваэра). Не добившись и здесь успеха герои представители разных сословий объединяются идеей сделать любимую женщину счастливой. На протяжении последующих сюжетных линий в дело втягиваются сосед-коммерсант и 13-й не по годам развитый сын богача, который скучает в летнем лагере…Оказывается, что для того, чтобы человек что-то совершил, его только необходимо подтолкнуть к этому…

    Итог

    Зрелище, которое показывается в картине со стороны смотрится, как нечто безумное и извращённое до дикости, а ещё как нечто ненормальное. Наблюдать за психологией и поведением героини интересно, но всё таки неоднозначно. Как говорится,«она просто не от мира сего». Конечно, если бы я не знал, что Блие мастер психопатологии и странности людского поведения и любитель экстраординарного, то такой фильм принять трудно. Тем не менее он мне понравился, не задел за живое, но есть над чем поразмыслить. Актёры хороши, как всегда, режиссёр подобрал нужных людей. Наблюдаешь за чудесной манерой исполнения, как Дэваэра, так и Дэпардьё радуются глаза. Хотя всё таки игра Патрика Дэваэра мне импонировала больше. Думаю, что у большинства, кто решит посмотреть этот фильм мнение будет просто неопределённое.

    Сильный, местами экстраординарный и умный фильм

    10 апреля 2010 | 21:21

    Бертран Блие просто ножом режет такую уютную французскую буржуазию. Собственно, а относятся ли к буржуазии главные герои фильма — уже и не важно. Важно то, что и герою Депардье, и герою Деваэра, жить предельно комфортно. Они уже не воюют, не стоят на баррикадах, даже не стреляются на дуэлях за женщин. Фактически у них есть все необходимое. Не случайно, что героя Депардье интересует сущая мелочь — радостная улыбка его жены. А у той ведь и действительно — печать равнодушия на лице. Пирамида Маслоу в действии. Но что с этим все делать?

    Ведь, как это не удивительно в паре с Деваэром герой Депардье окажется куда счастливее, чем со своей женой. Да и жена покажет задатки настоящей примативной самки — выберет мужчину с самым высоким уровнем интеллекта, высоким социальным рангом и уровнем наличности. Уже нюансы.

    Сценарий ведь — идеальнейший, диалоги — отменные. На грани фола все, но зато контрасты такие, что и всерьез принять не удастся, и в точку все попадает. Но при всем этом, фильм ведь получился таким бессовестно скучным, затянутым и бесхитростным. Последние минут двадцать — так вообще жуть, скучный академизм. Что поделаешь, но в силу такого обстоятельства, как «Оскар», этим фильмом почему-то восхищаются как одним из пиков в карьере Блие. Как по мне, так ничего выдающегося. Те же Висенте Аранда и Бигас Луна снимали куда более интересные картины. Применительно же к месье Бертрану, то «Вальсирующие», «Вечернее платье» и особенно «Холодные закуски» — на несколько порядков сильнее. Ибо, все жанры хороши, кроме скучного.

    4 из 10

    2 декабря 2013 | 09:45

    Это первая и пока единственная картина режиссера Бертрана Блие, которую я смог увидеть. Кроме этого, я получил искреннее удовольствие от просмотра этой картины, которое не все смогут разделить, но большинство так точно. Картина получила награду `Оскар` в 1979 году в номинации `Лучший фильм на иностранном языке`, обойдя, к слову сказать, очень сильного соперника в лице советской картины — `Белый Бим — Черное ухо` Станислава Ростоцкого. И это очень примичательная особенность киноленты, получившей заслуженные положительные отзывы критиков, так как ранее картины Бертрана Блие особым успехом в кругах киноведов не пользовались.

    Сюжет, поставленный по написанному самим же Блие сценарию, заключает в себе замечательную смесь жанровых контекстов — в фильме можно наблюдать драму и мелодраму, комедию с присущим французам тонким ироничным юмором, и немного приключенсески развивающиеся события, которые перемежаются с толикой криминала. Причем несколько жанров могут создавать довольно сильную комбинацию, используясь в одной и той же сцене или эпизоде, делая фильм насыщеннее и изысканее.

    Очень интересно наблюдать за игрой актеров первого состава, в котором выступили молодой Жерар Депардье и Патрик Девэр, которые ранее работали вместе с режиссером над фильмом `Вальсирующие`, так же пришедший по вкусу зрителям и критикам. Их актерская игра искренне вызывает восторг и наблюдать за ней истинное удовольствие. Актриса Кароль Лор может привлечь внимание к себе своей красотой и откровенностью, в чем можно убедиться посмотрев фильм.

    Знакомство с Бертраном Блие прошло не просто успешно, но чудесным образом расположило тебя к автору, заставляя проявить интерес и к другим его творениям. А по сему — 

    9 из 10

    28 ноября 2009 | 16:39

    Настоящий французский фильм! Иронично-трогательный. Непостижимое сочетание… Почему-то многие думают, что фильм о женщине. О нет! Это все о мужчинах — от мала до велика. О том, что они — вечные мальчишки. Парочка Депардье-Дэваэр очаровательна. «Вальсирующие» стали старше, по не повзрослели. Героиня большую половину фильма просто находится в кадре, не мешая друзьям радоваться жизни и музыке Моцарта. А до чего им хорошо вместе — можно понять после просмотра этого симпатичнейшего фильма. Браво, Блие!

    7 сентября 2011 | 11:49

    Фильм Бертрана Блие «Приготовьте ваши носовые платки».

    Фильм о любви, но очень уж необычный, в какой-то степени, я бы сказал даже провокационный. Фильм о попытке понять близкого человека, о попытке сделать его счастливым, а ещё об однообразии в нашей жизни и немного о романтике, той самой, которой нам так не хватает для настоящего счастья.

    Бертран Блие, французский режиссёр, сын известного актёра Бернара Блие. Режиссёр бунтарь, снимает фильмы вроде бы как сатиру, направленную против устоев современного общества, но если подойти серьёзно, то не совсем сатиру, и не совсем против. Впрочем и носовые платки, которые не помешало б приготовить, по совету маэстро Блие, смею вас заверить не более, чем изящная шутка. Не так то всё и просто в этой истории.

    Рауль, /Жерар Депардье/ и Соланж, /Кароль Лор/, обыкновенная французская семья. И как у всех обыкновенных французских семей, у них есть своя причина несчастья, Соланж больна. Врачи, которые лечат её, берут немалые деньги, но не дают никаких утешительных прогнозов, разве что неуверенно говорят о том, что надо б завести ребёнка. Депрессия. Рауль готов на всё, готов даже уступить любимую первому встречному, лишь бы только она улыбнулась, лишь бы знать, что она счастлива. Случай за заставляет себя долго ждать, и сводит его и Соланж в ресторане с учителем физкультуры, Стефаном, /Патрик Девэр/. Рауль обращается к Стефану за помощью, и любовь двоих, ненавязчиво переходит в любовь троих, потом четырёх, потом…

    А что потом, Соланж, как не улыбалась, так и не улыбается, а всё вяжет и вяжет, /свитер/ за свитером. Как будто счастье её, где-то рядом ходит, в окошко заглядывает, а зайти не решается. А абсурд ситуации тем временем накаляется, и кажется, вот уж действительно, нарочно не придумаешь.

    Придумать не придумаешь, но выводы свои сделать сможешь, если конечно захочешь.

    Это я к тому, что связать свитер любимому, это хорошо. Ему будет тепло. Его телу будет тепло. Но есть ещё и душа, а вот её, душу свитером не согреешь, и не отогреешь, если что. Болезнь души, она не так просто лечится. Говорят любовь в таких случаях лучшее лекарство. Говорить то говорят, да только случай случаю рознь. Спросишь, что я предлагаю, да ничего. Я только, как и Блие пытаюсь понять, какая у вас улыбка, иными словами, в чём секрет счастья.

    Простого человеческого счастья.

    22 января 2016 | 18:58

    Эх Бертран, удивляешь, шокируешь, смешишь. Повествование сказки для взрослых, о «спящей красавице» и не только. Сказка о спящей красавице и юном, очень юном принце. С первого момента все как во сне, нелепость ситуаций, монологов и диалогов. Блие взял самую актуальную тему, актуальную на все времена, тему человеческих отношений. Преподнес ее, как всегда, в свойственной ему манере местами перегибая. Он знает, где и насколько можно.

    Два взрослых мужика душат девушку своей любовью, не имея представления даже, чего хочет женщина. На экране Блие сознательно преувеличивает, обращая внимание зрителя на состояние души героя. Все попытки сделать Солянж счастливой терпят крушение. И проблема не в ней, а скорее в них. Ситуацию меняет совсем юный мальчик, так же непонятый окружающими, который умен не по годам, и настолько же одинок, насколько умен и насколько одинока она.

    Его родители словно ее «любовники», душат его своей заботой и любовью. Любви все возрасты покорны, повествует нам Блие, и рискуя рисует необычную, но удивительно искреннюю и чистую любовь на экране. Она становится ему матерью-любовницей, он ей сыном-любовником. Они находят друг друга, так как их души родственны. Ситуация трагична, реальность не позволит существовать такой любви, но мы ведь в сказке Бертрана Блие, где грани очень хрубки, где мечты становятся реальностью, а сказка становится явью.

    Без сомнений это сатира. Стеб, высмеивающий нас самих. Шутка удалась, но не всем дано уметь смеяться над собой…

    11 января 2008 | 12:28

    Абсурдная история, снятая рукой гения Блие и превратившаяся в сатирическую комедию, ввергает в беспредельный катарсис. Картина повествует о взаимоотношениях мужа (Жерар Депардье) и жены (Кароль Лор) зашедших в своеобразный тупик благодаря неадекватному и отрешённому поведению молодой девушки. По объективным причинам, на первый взгляд, может сложиться ощущение, будто она просто на просто не от мира сего и в виду своей недалёкости не может адекватно реагировать на окружающий её мир. Муж, как ни старается поднять её настроение — ничего не выходит. Отчаявшись, он, свято веря в благие намерения своего сердца, отдаёт её первому встречному в кафе (Патрик Девэр), который по прошествии 10 минут уже не удивляется несуразностью сложившейся ситуации и свято пытается выполнить свой долг — осчастливить её, пусть даже путём зачатия. И как не стараются «два мужа одной жены» осчастливить Соландж выходит из этого только пердимонокль, граничащий с безумием. Они оба безумно влюблены в неё и от чистого сердца стараются разузнать природу её странного поведения, ибо она чахнет на глазах. Сосед по лестничной клетке — продавец овощей, который так же вписался в их милую компашку по спасению Соландж даёт совет вывести её куда-нибудь на природу. Так милая троица попадает в лагерь для подростков в качестве вожатых, где и наступает час X — Соландж наконец-то улыбается и вроде бы создаёт вид счастливой женщины, но под этим кроется нечто иное, чем просто свежий воздух за городом. Она обретает счастье и покой в руках тринадцатилетнего юнца, довольно несуразного вида, за что и получает тот от своих сверстников. Нет, не подумайте, что здесь пахнет педофилией или ещё каким — нибудь извращением. Бертран Блие не так уж и прост! Дело здесь в родственности душ Соландж и Кристиана. Он так же не понимаем внешним миром и так же опекаем со всех сторон своими родителями, которые в точности идентичны нашим знакомым Стефану и Раулю (то бишь молодым мужьям).

    Минует 20 минут просмотра, и вы просто будете не в силах оторваться от экрана, ибо всё, что снимает Блие не похоже ни на что другое и эта картина не просто исключение, а просто яркий пример гениального творчества. Он посягает на верховные ценности снова и снова и каждый раз безупречно сухой выходит из воды, оставляя нас при этом с открытыми ртами.

    Смотрите фильм и наслаждайтесь гениальностью режиссера, талантом актёров и профессионализмом всей съёмочной трупы, ибо это и во истину шедевр!

    10 из 10

    2 февраля 2011 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>