всё о любом фильме:

Приготовьте ваши носовые платки

Préparez vos mouchoirs
год
страна
слоган-
режиссерБертран Блие
сценарийБертран Блие
продюсерПоль Клодон, Жорж Дансижер, Александр Мнушкин
операторЖан Пензер
композиторЖорж Делерю
художникЭрик Мулар, Жерар Джеймс, Мишель Эрф, ...
монтажКлодин Мерлен
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Рауль и Соланж прожили в счастливом браке несколько лет. Но ни с того ни с сего девушка впала в депрессию. Живет будто через силу, ничего не хочет, только и делает, что вяжет свитер для мужа. Рауль отчаянно ищет способ возвращения жены в нормальное состояние. И находит: предлагает Стефану, случайному знакомому, стать любовником Соланж. Тот соглашается и Соланж не возражает — с тем же безразличием отправляется в дом нового друга. И начинает вязать для него свитер. Кстати, не последний в этой истории…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
9 + 1 = 10
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удивительно, что американцы всё-таки смогли оценить по достоинству дерзкое, едко ироничное, подчас издевательское творчество французского режиссёра Бертрана Блие, почему-то выбрав в качестве лауреата премии «Оскар» за лучший иноязычный фильм именно «Приготовьте платочки», куда строже и высокомернее восприняв, например, его шедевр «Вальсирующие». Возможно, данная версия ménage à trois показалась им особо сентиментальной, трогательной до слёз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 13 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отчаявшись удовлетворить свою фригидную супругу Соланж, или хотя бы просто сделать её беременной, Рауль не находит ничего более умного, как подыскать ей любовника. Он останавливает свой выбор на учителе физкультуры Стефане, помешанном на музыке Моцарта. Увидев однажды этого интеллигентишку в ресторане, простоватый Рауль без обиняков сразу же переходит к делу: «Переспи с моей женой так, что бы она стала счастливой, и тогда ты будешь моим лучшим другом».

    Озадаченный физрук был не прочь принять такое дармовое предложение, но природа взяла своё: во время соития у Соланж случилась очередная мигрень, и Стефан в панике бежал прочь. Одержимый Рауль разыскивает его «за тридевять земель» и ещё более настойчиво предлагает сделать жене ребёнка. А затем просто отправляет Соланж жить к учителю. Однако и с новым партнёром она продолжает вести растительный образ жизни: ничего не читает, не слушает музыку, а только лишь вяжет и убирается по дому. «А может она просто идиотка?» — предлагает свою версию Стефан. «Нет», — не соглашается Рауль.

    Они начинают жить втроём: спят по очереди с женой-любовницей, всё сильнее хандрящей и всё также беспричинно рыдающей время от времени. Настоящей духовной отдушиной для обоих становится Моцарт, чью музыку Стефан и Рауль не только горячо обсуждают, но и с сожалением отмечают, что не могут подарить Соланж любимому композитору.

    - Если бы Моцарт был здесь!

    - Да, жаль, что его нет с нами!


    Но в итоге два самца «в самом расцвете сил» пасуют перед флегматичным 13-летним подростком Кристианом, над которым вечно издеваются сверстники-простолюдины. У Кристиана офигительный коэффициент интеллекта и Моцарту он предпочитает Шуберта. Но нелюбимый ребёнок из аристократической семьи, скорее, интуитивно чувствует, как пробудить неудовлетворенную женщину. Так из любовного треугольника образуется экстремальный перпендикуляр…

    Бертран Блие кардинально меняет характеры своих вальсирующих, на этот раз превращая их в мирных обывателей. Однако смена социальных амплуа не делает их умнее в обращении с женщиной. Освободившись в финале из заключения, два лузера отправляются прямиком в дом к юному сопернику. Беременная Соланж вяжет очередной свитер, но уже под другую музыку, в то время как её юный бойфренд вальяжно катает бильярдные шары. Завистливо взирая на эту идиллию через решётку высокой ограды, Стефан с недоумением замечает Раулю:

    - Это не Моцарт!

    - А кто же тогда?

    - Не знаю, но точно — не Моцарт…


    Обратившись к весьма щекотливой теме, Блие не позволил себе ни единого компромисса. На роль несовершеннолетнего героя он пригласил 13-летнего бельгийского школьника Ритона Либмана, который ни в чём тут не уступает французским звёздам. Более того, с лёгкой руки Блие дебютант настолько вошёл во вкус съемочного процесса, что «заделался в актёры» и на сегодняшний день снялся уже более чем в шестидесяти фильмах, а два даже поставил лично.

    На роль женщины-предмета, которая ни о чём, кроме ребёнка, не мечтает, была приглашена канадка Кароль Лор. После того, как Душан Макавеев двумя годами раньше изрядно поиздевался над ней в «Сладком фильме», заставив выполнять всякие непотребности, и она, будучи крайне обескураженной результатом, не нашла ничего лучше, как подать на режиссёра в суд, все полагали, что карьера модельной девушки стремительно пойдёт на спад.

    Однако Блие полностью реабилитировал амбициозную североамериканку, как актрису. И хотя заставил-таки её совершить, как минимум, один рискованный поступок — обнажиться перед малолеткой, надо признать, что он раскрыл в ней драматической талант. В пикантных сценах с юным Либманом она обнаружила и продемонстрировала такое душевное томление, что не осталось ни малейшего сомнения, ни в её актёрских способностях, ни в чувствах её героини. Да — это любовь!

    Довольно неожиданно эта картина оказалась среди пяти претендентов на иноязычный «Оскар» (в те времена всё же не столь политкорректный и пуританский, как ныне), и, что уж совсем удивительно, смогла одолеть всех своих конкурентов, среди которых был и наш «Белый Бим Чёрное ухо». А ведь даже куда более либеральные по части амурных дел французы и то не рискнули премировать этот провокативный опус, ограничившись лишь одним второстепенным «Сезаром» — за музыку Жоржа Делерю, тонко стилизованную под Моцарта.

    Несмотря на призовой дефицит, Preparez Vos Mouchoirs считается одним из главных достижений французского режиссёра. Кроме того, отголоски этой картины будут не раз всплывать в последующих работах Блие. Так в «Отчиме» (1981) герой Деваэра станет любовником своей 14-летней падчерицы, а в комедии «Слишком красивая для тебя» (1989) персонаж Депардье будет неистово страдать от музыки Шуберта…

    9 августа 2013 | 20:18

    Думаю, целью режиссуры Блие, его интеллектуальной игрой, любимой мишенью и идефикс всегда была Женщина. Несмотря на весь его неподражаемый юмор — без всякой иронии — именно с большой буквы. Как Прекрасная Дама Блока. Была и остается, конечно (вспомним М. Белуччи в «Сколько ты стоишь?»).

    Так что в ужимках, ухмылках, гаерстве, шутовстве этого милого человека обвинять явно не стоит, хотя при просмотре его лавстори просто невозможно удержаться от слезного смеха и смеховых слез!

    Он прежде всего — возвышающий поэт и только потом философ-скептик и снижающий сатирик. И, как положено поэту и философу, он вопрошает: кто она — Женщина? Он все время спрашивает: с кем она, где она, в ком она, о ком она, когда она, куда она, где она, она ли она… Существует ли она вообще? Не вымысел ли мужчины? Не бред ли?…

    Его Женщина нереальна и больна как фантазия, автономна и нелогична как мечта (которая сама решает сбываться ей или нет)… мечта старика, молодого мужчины, ребенка, сбывшаяся и несбывшаяся — долой однозначность — во всю свою неподдельную величину!

    Трезвомыслящего зрителя, конечно, шокируют сцены семейной жизни втроем или тринадцатилетний мальчик, целующий и без всяких комплексов обнажающий взрослую Красавицу, но искусство имеет право на иносказание, а иносказанию можно все. Если оно красиво.

    Творческая психология Блие (как истинного француза) замешена на Красоте вечно манящей Женственности и ее загадке. А о ней с проникновенной прямотой и сердечной ясностью/понятностью, вряд ли, расскажешь. Этого в фильме и нет. Переизбыток фантазии, новации, метафоры и метаморфозы Блие противятся простоте, прямоте и любой назидательности. Не лобово, не прямо, не просто, но словно играя, режиссер все-таки дает ответ на вопрос: кто она — ЖЕНЩИНА? Думаете, человек? Такой же, как мужчина?

    Нет. Ну что вы! Она — тайна с двойным, тройным… (считай до бесконечности) дном. А тайна вне смысла, вне ответов, вне решений. Хотя ответить на все вопросы о ней можно и так, как герой бесподобного Деваэра (партнера и собрата по несчастью молодого и худенького Жерара Депардье): «А, может, она идиотка?».

    Все может быть!

    25 июня 2013 | 17:48

    Блие-эпатажник. Он всегда добавляет в свои фильмы такие обстоятельства, на которые нейтрально реагировать нельзя. Такова его манера и способ привлекать внимание зрителя к тому что он хочет сказать. Тем не менее моя рецензия будет нейтральной. И вот почему.

    Блие объединив драму и комедию хочет показать что мужчины просто не способны сделать женщину счастливой, не могут понять её, и вообще делают шаги не в том направлении. Отсюда абсурдное решение мужа-найти жене ещё одного мужчину. И вот путь к сердцу и телу женщины находит ребёнок. Мальчик стал ей близок благодаря искренности своих желаний, и потому что и она и он были лишены понимания в том кругу где они жили. Ну и дальше надо полагать вывод: любви все возрасты покорны..

    Все то все, но для длительных отношений нужно много точек соприкосновения. Разумеется им здесь неоткуда братья. А тут не любовь, а обычные комплексы: любовница-мать и сын-любовник. Это случалось и случается многократно, но меня секс с детьми коробит. Хотя по большому счету это правда жизни. Подростки конечно же без ума от зрелых женщин, а зрелым женщинам частенько доставляет удовольствие возможность стать первой учительницей.

    Этот фильм в каком то смысле продолжает Вальсирущих и Депардье с Девэром снова тут. Блие снова посмеялся над отношениям мужчин и женщин. Задумка ясна, но фильм большого впечатления не произвёл.

    28 октября 2011 | 12:13

    Это первая и пока единственная картина режиссера Бертрана Блие, которую я смог увидеть. Кроме этого, я получил искреннее удовольствие от просмотра этой картины, которое не все смогут разделить, но большинство так точно. Картина получила награду `Оскар` в 1979 году в номинации `Лучший фильм на иностранном языке`, обойдя, к слову сказать, очень сильного соперника в лице советской картины — `Белый Бим — Черное ухо` Станислава Ростоцкого. И это очень примичательная особенность киноленты, получившей заслуженные положительные отзывы критиков, так как ранее картины Бертрана Блие особым успехом в кругах киноведов не пользовались.

    Сюжет, поставленный по написанному самим же Блие сценарию, заключает в себе замечательную смесь жанровых контекстов — в фильме можно наблюдать драму и мелодраму, комедию с присущим французам тонким ироничным юмором, и немного приключенсески развивающиеся события, которые перемежаются с толикой криминала. Причем несколько жанров могут создавать довольно сильную комбинацию, используясь в одной и той же сцене или эпизоде, делая фильм насыщеннее и изысканее.

    Очень интересно наблюдать за игрой актеров первого состава, в котором выступили молодой Жерар Депардье и Патрик Девэр, которые ранее работали вместе с режиссером над фильмом `Вальсирующие`, так же пришедший по вкусу зрителям и критикам. Их актерская игра искренне вызывает восторг и наблюдать за ней истинное удовольствие. Актриса Кароль Лор может привлечь внимание к себе своей красотой и откровенностью, в чем можно убедиться посмотрев фильм.

    Знакомство с Бертраном Блие прошло не просто успешно, но чудесным образом расположило тебя к автору, заставляя проявить интерес и к другим его творениям. А по сему — 

    9 из 10

    28 ноября 2009 | 16:39

    Кино, несмотря на явную французскость, сделано в какой-то сильно не очевидной, перекрученной форме — вспоминая сюжет, не могу понять, что же меня там смешило; посмотрел вроде комедию — ну, довольно забавную, — сейчас думаю: а что смешного, собственно? что забавного? комедия ли это была вообще?

    У дурака есть хмурая жена, и чтобы ее расшевелить дурак находит второго дурака. Дураки притом как бы очень натуральные, живые, почти будто бы не утрированные.

    Наверное и веселит этот мертворожденный любовный треугольник — «два дебила это сила» плюс загадочная девушка-аутист, которой дебилы упрямо пытаются вернуть интерес к жизни. Чуть ли не с самого начала стало ясно, что треугольник такой обречен, он физически не способен быть «любовным», но это зрителю ясно, а дебилы треугольник сберегают до последнего, развивают, изощряются, изобретая себе приключения и пустые переживания.

    Ну а пока дураки неуклюже суетятся, возникает умный сопляк и наконец девушку танцует — здесь кстати все предсказуемо, поскольку фильма очень, очень французская; то есть даже если бы вместо сопляка появилась собака — все равно таки да, оживлять треугольник пришлось бы именно ей непосредственным в нем участием.

    Однако тут вот какой момент: кажется сопляку крупно повезло, оттанцевал девушку на славу без изначальных к тому предпосылок, все очень хорошо, но девушка непростая — постоянно и мистически вяжет одинаковые свитера, похожие на коконы — вот два дурака разгуливали в этих свитерах как близнецы-братья, и вот уже сопляк в аналогичном ходит, а она все сидит и вяжет, вяжет свои коконы. Появляется догадка, что сопляку с выдающимся IQ на самом деле не очень-то повезло, что скоро он — когда насекомая девушка довяжет очередной свитер — станет третьим дураком-близнецом, таким же точно самоотрешенно-беспокойно-восторженным, как первые двое.

    Видимо этот непринужденный мотивчик со свитерами мне всю комедийность кина из головы выветрил, остались открытые вопросы — кому и сколько еще свитеров свяжет эта муравьиха-паучиха, сколько дураков в конечном счете будут бестолково вокруг нее ползать.

    Ну а в общем да, комедия конечно, хорошая французская комедия. Семь звезд (а хотелось бы семь с половинкой поставить).

    4 марта 2016 | 17:06

    Бертран Блие просто ножом режет такую уютную французскую буржуазию. Собственно, а относятся ли к буржуазии главные герои фильма — уже и не важно. Важно то, что и герою Депардье, и герою Деваэра, жить предельно комфортно. Они уже не воюют, не стоят на баррикадах, даже не стреляются на дуэлях за женщин. Фактически у них есть все необходимое. Не случайно, что героя Депардье интересует сущая мелочь — радостная улыбка его жены. А у той ведь и действительно — печать равнодушия на лице. Пирамида Маслоу в действии. Но что с этим все делать?

    Ведь, как это не удивительно в паре с Деваэром герой Депардье окажется куда счастливее, чем со своей женой. Да и жена покажет задатки настоящей примативной самки — выберет мужчину с самым высоким уровнем интеллекта, высоким социальным рангом и уровнем наличности. Уже нюансы.

    Сценарий ведь — идеальнейший, диалоги — отменные. На грани фола все, но зато контрасты такие, что и всерьез принять не удастся, и в точку все попадает. Но при всем этом, фильм ведь получился таким бессовестно скучным, затянутым и бесхитростным. Последние минут двадцать — так вообще жуть, скучный академизм. Что поделаешь, но в силу такого обстоятельства, как «Оскар», этим фильмом почему-то восхищаются как одним из пиков в карьере Блие. Как по мне, так ничего выдающегося. Те же Висенте Аранда и Бигас Луна снимали куда более интересные картины. Применительно же к месье Бертрану, то «Вальсирующие», «Вечернее платье» и особенно «Холодные закуски» — на несколько порядков сильнее. Ибо, все жанры хороши, кроме скучного.

    4 из 10

    2 декабря 2013 | 09:45

    Эх Бертран, удивляешь, шокируешь, смешишь. Повествование сказки для взрослых, о «спящей красавице» и не только. Сказка о спящей красавице и юном, очень юном принце. С первого момента все как во сне, нелепость ситуаций, монологов и диалогов. Блие взял самую актуальную тему, актуальную на все времена, тему человеческих отношений. Преподнес ее, как всегда, в свойственной ему манере местами перегибая. Он знает, где и насколько можно.

    Два взрослых мужика душат девушку своей любовью, не имея представления даже, чего хочет женщина. На экране Блие сознательно преувеличивает, обращая внимание зрителя на состояние души героя. Все попытки сделать Солянж счастливой терпят крушение. И проблема не в ней, а скорее в них. Ситуацию меняет совсем юный мальчик, так же непонятый окружающими, который умен не по годам, и настолько же одинок, насколько умен и насколько одинока она.

    Его родители словно ее «любовники», душат его своей заботой и любовью. Любви все возрасты покорны, повествует нам Блие, и рискуя рисует необычную, но удивительно искреннюю и чистую любовь на экране. Она становится ему матерью-любовницей, он ей сыном-любовником. Они находят друг друга, так как их души родственны. Ситуация трагична, реальность не позволит существовать такой любви, но мы ведь в сказке Бертрана Блие, где грани очень хрубки, где мечты становятся реальностью, а сказка становится явью.

    Без сомнений это сатира. Стеб, высмеивающий нас самих. Шутка удалась, но не всем дано уметь смеяться над собой…

    11 января 2008 | 12:28

    Рауль (Депардье) — муж Соланж (Лор) — несчастливой и безрадостной женщины. Неспособный разрешить бесконечные молчаливые проблемы жены, он приглашает в семейную жизнь случайно встреченного школьного учителя (Деврэ), но это — только начало сложной любовной комбинации.

    В этой ироничной и нежной картине Блие создает мир мужчин, исключенных из отношений с детством и женственностью. Этот мир наносной культуры, глупого собирательства, неудачливых мужских союзов, ненужных спасений. Главная героиня оказывается одновременно и жертвой безрадостной суеты своих любовников, и святым Граалем, открывшимся только невинному.

    Присущая французам фиксация на женственности, причем на женственности незрелой, подростковой, загадочной, кочует из фильма в фильм, и в полной мере раскрывается в героине Соланж. Челка, свитер, огромные глаза — не ребенок и не женщина, а воплощенная метаморфоза, бабочка, тянущая шелковое тело из кокона. Глядя на нее, зритель, объятый восторгом и ужасом, готов уже наблюдать тайный обряд инициации. Но комедийный талант Блие оборачивает инициацию в шутку: мужчины рядом с женщиной не взрослеют, напротив — она выбирает себе в мужчины существо максимально похожее на себя — утонченного, скучающего в летнем лагере 13-летнего Кристиана.

    Блие создает свою страну Нет-и-Не-будет и населяет ее Питерпенами (Соланж, Кристиан) и их жертвами. Подавленные и несчастные в мире взрослых проблем и взрослых решений (вещи, Моцарт, спорт, секс), Соланж и Кристиан, вырвавшись на свободу, становятся — как и положено детям — веселыми, непонимающими и бессердечными. Блие утверждает, что чувства беззаботны, что к действительно отчаянной и чувственной любви 13-летний мальчик оказывается способен больше, чем взрослые мужчины.

    Блие предлагает зрителю: «Приготовьте платочки!», оплачьте судьбу двух романтичных буржуа Рауля и Стефана. Но сделайте это с иронией, потому что волшебная страна детства закрыта для большинства из нас, и, если уж нам выпал удел неудачников, то давайте подмигнем друг другу на этом смешном и печальном пути.

    21 мая 2012 | 15:10

    Абсурдная история, снятая рукой гения Блие и превратившаяся в сатирическую комедию, ввергает в беспредельный катарсис. Картина повествует о взаимоотношениях мужа (Жерар Депардье) и жены (Кароль Лор) зашедших в своеобразный тупик благодаря неадекватному и отрешённому поведению молодой девушки. По объективным причинам, на первый взгляд, может сложиться ощущение, будто она просто на просто не от мира сего и в виду своей недалёкости не может адекватно реагировать на окружающий её мир. Муж, как ни старается поднять её настроение — ничего не выходит. Отчаявшись, он, свято веря в благие намерения своего сердца, отдаёт её первому встречному в кафе (Патрик Девэр), который по прошествии 10 минут уже не удивляется несуразностью сложившейся ситуации и свято пытается выполнить свой долг — осчастливить её, пусть даже путём зачатия. И как не стараются «два мужа одной жены» осчастливить Соландж выходит из этого только пердимонокль, граничащий с безумием. Они оба безумно влюблены в неё и от чистого сердца стараются разузнать природу её странного поведения, ибо она чахнет на глазах. Сосед по лестничной клетке — продавец овощей, который так же вписался в их милую компашку по спасению Соландж даёт совет вывести её куда-нибудь на природу. Так милая троица попадает в лагерь для подростков в качестве вожатых, где и наступает час X — Соландж наконец-то улыбается и вроде бы создаёт вид счастливой женщины, но под этим кроется нечто иное, чем просто свежий воздух за городом. Она обретает счастье и покой в руках тринадцатилетнего юнца, довольно несуразного вида, за что и получает тот от своих сверстников. Нет, не подумайте, что здесь пахнет педофилией или ещё каким — нибудь извращением. Бертран Блие не так уж и прост! Дело здесь в родственности душ Соландж и Кристиана. Он так же не понимаем внешним миром и так же опекаем со всех сторон своими родителями, которые в точности идентичны нашим знакомым Стефану и Раулю (то бишь молодым мужьям).

    Минует 20 минут просмотра, и вы просто будете не в силах оторваться от экрана, ибо всё, что снимает Блие не похоже ни на что другое и эта картина не просто исключение, а просто яркий пример гениального творчества. Он посягает на верховные ценности снова и снова и каждый раз безупречно сухой выходит из воды, оставляя нас при этом с открытыми ртами.

    Смотрите фильм и наслаждайтесь гениальностью режиссера, талантом актёров и профессионализмом всей съёмочной трупы, ибо это и во истину шедевр!

    10 из 10

    2 февраля 2011 | 22:27

    Смелый любовный треугольник Блие — праздник искромётных диалогов и высмеивания чудесной жизни, когда «все глубоко несчастны» — своеобразный бальзам на душу по-французски о power of love, которой покорны все. В рамках странной истории нежного создания Соланж, несчастного дитя и неразлучной парочки Депардье — Дэлавер. О простом мелкобуржуазном мещанском счастье в домике с камином с импульсивным «гением чистой красоты». Только в семье шведского образца, так сказать. Этот бардак в вдохновенно звучит гением Моцарта «в штиблетах и белых чулках», смешит заботливым вязанием, несчастными вундеркиндами (привет депрессивному интеллектуалу Марвину) и членовредительством по отношению к соседям.

    С одной стороны сюжет о постепенном бессознательном обесценивании чуда любви вроде бы как даже страшен, но как виртуозно автор его высмеивает, этот кризис отношений — со вкусом, с «Венгерской мелодией» Шуберта, с фонтаном эмоций, пререканий и жестикуляции. Вполне возможно, что Блие снова кого-то удивит и даже обидит своей язвительностью, ехидством показанных причудливых семейных ценностей и натурализмом. Но тем не менее это яркое иронично-циничное кино не для всех о том, что может твориться в головах, напоминающее и другого француза, когда-то тоже вдоволь концептуально поиздевавшегося над надеждами и «светлыми чувствами» — Алена Рене. Курьёзная пища для ума, вязаные свитера и волшебная сила искусства.

    9 из 10

    27 декабря 2012 | 00:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>