всё о любом фильме:

Ведьма

год
страна
слоган«Найди в себе свою светлую сторону...»
режиссерОлег Фесенко
сценарийОлег Фесенко, Игорь Митюшин, Николай Гоголь
продюсерЯн Колберг, Алексей Абрамов, Долганов Сергей, ...
операторАрунас Баразнаускас
композиторОлег Федосеев
художникТуули Малиновски
монтажЯрослав Мочалов
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$4 890 521 сборы
зрители
Россия  1.06 млн,    Украина  19.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время79 мин. / 01:19
Веселый и обаятельный журналист Айван известен своим пристрастием к светским тусовкам и публичным скандалам. А потому предложение босса отправиться исследовать природу загадочных явлений, происходящих в отдаленном городке, воспринимает без особого энтузиазма. Намереваясь побыстрее разделаться с досадным поручением, Айван отправляется в путь.

Однако к вечеру его автомобиль оказывается на заброшенной дороге, которая приводит героя к старому дому, где заблудившемуся путнику удается найти приют. Когда часы пробили полночь, на пороге комнаты появилась очаровательная девушка. Большой любитель женского общества, он пускает в ход все свое обаяние и быстро встречает взаимность. У Айвана и в мыслях нет, что объятия нежной девы обернутся настоящим кошмаром…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Картина создана по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий» (1835).
    • Фильм целиком снят на английском языке, а лишь потом был переозвучен для российского проката.
    • Главную роль в картине должен был играть Дмитрий Дюжев, но из-за слабого владения английским ему предпочли Валерия Николаева.
    • Для придания реалистичности видеоряду использовались самые современные компьютерные спецэффекты. Общая продолжительность эпизодов, снятых с их помощью — 16 минут.
    • В процессе съемок фильм назывался «Последняя молитва» или «Вий: Во власти страха».
    • Почти весь фильм был снят в эстонской Нарве.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:49

    файл добавилFine__Picture1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3648 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чума… читаю отзывы и вижу людей с одной извилиной и то заросшей.
    Мы ждали фильм про Вия. Захватили подгузники и стали ждать,,когда же нас напугают.

    Но Гоголь не писал «ужастик» про Вия. Он писал про человека без веры. Хома (Неверующий), если это кому-нибудь хоть что-нибудь говорит…
    Его душа не заполнена Богом, значит есть место для дьявола. Фильм об этом. Журналист — это образ для американцев — человек без принципов, без веры.

    Ну да, создатели адаптировали для них нашего Хому. Дальше все по Гоголю. Первая встреча с ведьмой. Превращение из красавицы в старуху. Избиение ведьмы и ее смерть. По-моему, в фильме то же самое. Или многие любители «ужастиков» думали, что «хохол» в красных шароварах с бензопилой «дружба» должен был в течение часа распилить по кусочкам симпатичную ведьму, а потом сделать «сало» из филейной части панночки…? И тогда мы все хлопали бы в ладоши и говорили: Классный наш первый «ужастик»!

    Журналист пытается сбежать. У Гоголя, похоже, тоже. Три ночи «отпевания» ведьмы. Тот, кто знаком с церковными обрядами, знает, что Ведьм не отпевают. Но человек с истинной верой может победить дьявола. Значит и для девушки возможно спасение. Вопрос в журналисте. Если он обретет веру, то сможет изгнать дьявола из одержимой красавицы. Не это ли понимает шериф? И не этого ли боится ведьма? У Гоголя — та же идея.

    Что Гоголь хотел сказать своим Вием? Вий- это наш страх, который питается безверием и растет, заполняя все в душе своим черным безглазым телом. Превращая нашу душу в Вия. И только луч веры может убить его. Да, в фильме нет Вия в виде классических американских слизняков и компьютерных монстров. Но разве авторы фильма не о Вие рассказывали, имея в виду черную душу людей без веры? Или законы русского кинематографа и образное мышление не для наших современных голов с одной извилиной, которая расчитана только на буквальное восприятие сказанного в лоб?

    Фильм, правда, создавался для американцев… — полагаю, им будет менее сложно разобраться в Гоголе. Ведь, если для нашей публики критерием оценки нашего же кино служат «Пила» или «Сайлент хилл», то, надеюсь, американцы и Европа будут искать в фильме именно русские образы, и, есть вероятность, что они догонят мысль, заложенную авторами.

    А для тех, кто судит о картине, не посмотрев, скажу, что, на мой взгляд, они многое пропустили. Хотя, пожалуй, перед тем, как идти на Гоголя, нужно сначала почитать хоть что-нибудь, чтобы стало больше извилин и они могли по праву называться «извилинами».

    8 декабря 2006 | 11:23

    «Что вы делаете, негодяи??», «Не покушайтесь на святое!», «Вий — это классика, вы запачкаете её!», «Русское кино в заднице!», «Действие перенесли в Штаты? Да они очумели!» — вот с такими невеселыми мыслями я и приступил к просмотру «Ведьмы», современной версии гоголевского «Вия» и «первому российскому ужастику». Действие повести мало того, что осовременили, но и перенесли из казачьего Запорожья в Америку. Зачем? Для западной кассы. Меркантильность поистине правит человечеством.

    Начало фильма… кхм… посмешило. Гламурный журналист Айван, сменивший Хому на посту ведьминого экзорциста, просыпается в постели с двумя женщинами. Весь его дом увешан его собственными фотографиями в рамках. И, разумеется, фотографиями голых девок, ведь Айван редкий развратник. Машина у него дорогущая, и в бардачке опять же пошленькие картинки. Сам журналист крайне неприятный субъект — груб, хамоват, вечно на рожон лезет. Так и ждешь, когда он попадет в лапы к ведьме. И вот ведьма появляется. Красивая девушка, и играет её неплохая актриса Евгения Крюкова. Хрестоматийной сцены со старухой, оседлавшей главгероя, не будет — вместо этого ведьма устраивает потоп, и журналист в одном полотенце «волнительно» убегает от потоков воды. Снято это действо так, что обхохотаться можно, да и разухабистый музон совсем не к месту. Начало «Ведьмы» получило от меня жирный минус.

    Но! Комедия оказалась недолгой. Как только Айвана подобрал полицейский патруль, и он угодил в городок Кастлвилль (аналогия с кинговским Кастл-Роком), кино сразу стало выправляться. Прежде всего, фильм довольно атмосферен, и это несказанно радует. Только это не атмосфера ужаса. Маленьких детей «Ведьма», может, и напугает, но прочих зрителей — ни-ни. Хотя ведьма здесь и из гроба вылезает, и под потолком церкви летает, и через магический круг пробивается — но выглядит это не жутко, а зрелищно. Зато какие спецэффекты! В некоторых сценах не хуже, чем у «Властелина колец». Вообще очень красивый фильм получился. По пять баллов оператору, пять баллов мастерам по спецэффектам, и пять баллов композиторам. Музыкальное сопровождение просто невыразимо понравилось — много не повторяющихся величавых, атмосферных, красивых композиций. Считаю саунд из «Ведьмы» эталоном музыки для российского триллера. И самой гоголевской повести он бы подошел. Хорош и визуальный ряд — небо заставляет вспомнить работы Тима Бартона, и это не выглядит плагиатом.

    В отличие от «Вия», здесь меньше хоррора, но больше драмы. Вспомним — у Гоголя получил по заслугам легкомысленный казак. Причем всякий раз, идя на мессу по ведьме, он вел себя как баран на бойне, а все попытки противодействия были настолько вялыми, что и говорить не стоит. В «Ведьме» все не так. Айван, тоже поначалу легкомысленный, быстро меняется под давлением страха. Прям явственно ощущаешь — над этим героем нависла смерть, если повезло в одну ночь, не повезет в другую. И Айван отчаянно ищет выход — дважды пытается убежать из города, со слезами упрашивает несгибаемых жителей (последнюю сцену Николаев сыграл здорово!). Все тщетно — ведьма и после своей смерти управляет Кастлвиллем. Не поможет и множество кругов. Противостояние человека и нежити неизбежно. По сравнению с Хомой герой Николаева вызывает больше сочувствия, ему сильнее сопереживаешь. Поэтому измененный финал не вызвал у меня ни малейшего неприятия. Наоборот, всё красиво и трогательно. Да ещё и с чудесной музыкой. Отсутствие Вия прощаю — фильм-то называется не «Вий».

    Хорошее кино по мотивам «Вия». По-настоящему зрелищное, с роскошным саундом и отнюдь не бездушное. Мне очень даже понравилось, прямо не ожидал! И пересматривается оно хорошо, проверено. Разгромные отзывы не разделяю, маленького рейтинга не понимаю.

    8 из 10

    29 августа 2013 | 17:30

    Фильм просто потрясающий. После него я могу сказать: «Верую». Киноряд, сюжетные линии — все ведет к этой концепции. Тем, кто не понял этого с первого раза, советую пересмотреть фильм ещё и ещё, пока в сознании не родиться сокровенное «верую». Этот фильм для этого и вышел на экраны.

    24 января 2007 | 10:23

    Смотрела этот фильм в кинотеатре, при большом скоплении народа. Так что при всём желании не смогла бы испугаться эффектов, пусть столь щедро выложенных создателями чуть ли не через кадр. Но после сеанса (а дело было зимой) мне пришлось топать домой в гордом одиночестве по безлюдной улице, полной зловещей тишины, и тут-то я пожалена, что выбрала именно этот фильм к просмотру.

    Вообще, по моему мнению, с русскими фильмами ужаса какая-то напряжёнка. Попросту, все попытки их создания заканчиваются провалом. Не дотягивают до определённого уровня, что ли. Вот и «Ведьму» идеальной экранизацией не назову.

    Сюжет просто из пальца. А что не из пальца — полностью содрано из гоголевского «Вия». Нельзя всё-таки удивлять зрителя чем-то новым, копируя хорошо известное старое и не добавляя ничего от себя.

    Актёры — серединка на половинку, не рыба и не мясо. Вот как бы я охарактеризовала их игру в этом фильме. Потуги Крюковой нагнать страх закончились провалом, Николаев был более близким к оригиналу, но всё же не выложился на все 100%.

    К слову сказать, картинка очень и очень привлекательная, атмосфера естественная. Погружаешься, пусть и невольно, в атмосферу тревоги. Туманы, тёмные ночи…

    Но всё же я ждала чего-то более стоящего, нежели получила. Получила мрак, погоню, летучих мышей, поседевшего от страха героя, и абсолютно… Ноль эмоций.

    Обидно, досадно, ну да ладно…

    6 из 10

    3 августа 2008 | 15:55

    Из фильма понравилось только секунд 10-когда Николаев стоит в церкве в горящих кругах, ввоздев руки к небу! Сей кадр собственно и отражен в рекламных буклетах!

    Еще звук порадовал и музыка нагнетающая! И все. Остальное — какой-то нелепый американский городок, не менее нелепые прибалтийские его жители, почти полное отсутствие каких-то стоящих эффектов, концовка непонятная, причем здесь Вий-то вобще?! По мне так Дозоры и то более увлекательно смотрелись!

    5 декабря 2006 | 02:35

    Я не знаю, как другие, но на фильм я пошел с явным осознанием того, что увижу кино по мотивам творения Гоголя, а не ремейк старого-доброго «Вия». Соответственно немного не понимаю реакцию многих людей, мол, что вы натворили, поиздевались над классикой.

    На мой взгляд, картина представляет собой эдакую адаптацию под современный век, возможно с учетом каких-то общих мировых тенденций в киноиндустрии, о чем говорит, к примеру, съемка не на просторах нашего любимого государства, а вообще в Европе, точнее сказать в Чехии. Сама постановка была изначально рассчитана и на западный рынок тоже, что почему-то только в этот раз у меня не вызвало негатива, наоборот, мне показалось, что фильм из-за этого только приобрел в своем качестве.

    Сама манера съемки, операторская работа, набор актеров, озвучка, звуковые и визуальные эффекты — все это сыграло очень важную, ключевую роль. И фильм очень отличается от типичного стандартного российского «продукта», особенно в этом сложном жанре.

    Особенно поразил и оставил просто недоумение саундтрек. Я был поражен, что у нас такое вообще могли сделать. Музыка только усиливала впечатление, нагоняла атмосферность, была такой монотонной, пугающей, словно предупреждающей о близкой опасности. Словом, просто браво, такое в нашем и далеко не в каждом зарубежном кино встретишь.

    Игра актеров также мне очень понравилась. Отмечу отсутствие лишних и ненужных диалогов, сцен, призванных заполнить эфирное время. Каждый кадр, все было, скажем, «в тему», каждая картинка или действие несли какой-то свой смысл. Отмечу замечательную игру главного героя Валерия Николаева, которому с легкостью удалось показать душевные терзания, безысходность, беспомощность и обретение веры в конце. Также отмечу в плюс игру Жени Крюковой, которая сыграла ведьму. Немногословно получилось, но весьма загадочно и стильно. Роль ей явно шла, сложно представить на ее месте кого-то другого. Очень интересным и интригующим оказался ход «пустить в дело» европейский актерский состав, который также внес некий колорит в картину, добавил ощущения, что все это происходит где-то далеко-далеко, в какой-то неизвестной стране, где вправду могла бы произойти подобная история.

    Где-то читал, что исполнители сильно сэкономили на визуальных эффектах, отказались от западных специалистов, которые запросили очень большие суммы за свои услуги, однако, какой-то явной «дешевизны» на выходе я в общем-то не заметил. Сам видеоряд фильма очень качественен, снято в отличном мрачном стиле, различные эффекты, хоть их и было не так уж много, смотрятся «на ура». И сделаны они очень хорошо.

    Говоря о творчестве Гоголя и моем личном отношении к классике, «старому» Вию, я скажу, что являюсь большим поклонником, почитателем и того и другого. Ни в коем случае нельзя говорить о каком-то серьезном сравнении двух разных фильмов, которые были сняты по мотивам бессмертного произведения Гоголя. Просто потому что это представители совершенно разных эпох киноиндустрии, и слишком разными могут быть взгляды людей, снимающих подобного рода кино. И это тоже надо учитывать.

    В любом случае, я получил от просмотра все, что хотел, мне очень понравился этот фильм, который внес какой-то новый, свежий взгляд в вопросе отношения к литературным произведениям. Теперь DVD-диск с этим фильмом пылится на полке, выжидая тот день, когда я заново захочу его пересмотреть. И я обязательно это сделаю еще не раз.

    10 из 10

    11 июня 2010 | 12:15

    Просмотр российских ужастиков — это особо изощренный вид мазохизма, которому я предаюсь порой от нечего делать. Хотя и ложка меда в этом занятии тоже есть — обычно, если вспомнишь, что смотришь ужастик, становится очень смешно, до того похоже на стеб временами.

    Но, собственно, «Ведьма», которая должна была называться «Вием», по мотивам которого и сделана. Но так как фильм все-таки по мотивам, а не экранизация, то акценты в выделении главной нечисти немного сместились на эту самую ведьму. Впрочем, Гоголь вряд ли обиделся бы на это. Мне вообще непонятны претензии к тому, что мол криво экранизировали. Гоголя никто и не пытался экранизировать, тут стояла задача — снять ужастик, опираясь на сюжетную фабулу «Вия».

    По мне, уже сама постановка подобной задачи была первым шагом к, скажем так, «неуспеху». Потому что Гоголь писал совсем не ужастик (ну вот честно, неужели хоть кого-то напугала в свою время книга или советская экранизация?), и вся эта бесовщина служила лишь иллюстрацией к мысли автора о вере и человеке без веры. В «Ведьме» идею с верой тоже попытались реализовать ближе к концу, но это получилось настолько наигранно, бездушно и заштампованно, что назвать это полноценнной реализацией язык не поворачивается.

    В целом, получился абсолютно пустой и выхолощенный триллерок. Невероятно мутный и утомляющий (всю динамику запихали в концовку, но до нее не всякий героический зритель досидит). Актеры почти не играют, а редкие проблески актерского таланта подчитсую убивает нереально убогий дубляж. Я бы на подобное зрелище время тратить не советовала, также как и снимать такие фильмы, потому что штампованные и скучные ужастики и так в достаточном количестве поставляет нам забугорная Фабрика Грез.

    22 апреля 2008 | 19:19

    Я тоже только что посмотрела фильм. Мне было жалко потраченных денег, т. к. ожидала большего. Слишком мало ужасов. Только начнёшь пугаться как кричит петух и наступает утро.

    То, как в круговом режиме показывают церковь, — неплохо, но слишком понятно, что это компьютер. Крюкова — молодец, из неё ведьма хоть куда!. А её полёты — просто великолепно! Ногти, правда, подвели, слишком выглядят не натурально.

    И почему Николаев в первую ночь бегал по церкви от каких-то птиц?, если ведьма даже не вставала?. Одним словом полный бред, над этим фильмом ещё надо работать и работать.

    4 декабря 2006 | 08:28

    Больше всего мне понравилась Крюкова, после того, как я её увидел в Плейбое. Мне поскорее хотелось на неё посмотреть в первом российском ужастике на современный лад.

    Ой, как я разочаровался. Мне только понравился её маникюр, как в непристойных кино. Прям так и веяло этим, даже в начале, когда они там в ванне плескались.

    Тяжело эту картину назвать хоррором, даже старый «Вий» намного интереснее и на тот момент неплохо снят. Актёрская игра на уровне держится, но всё равно изюминки не хватает.

    17 января 2007 | 21:55

    Евгения Крюкова — сногсшибательная ведьма, ничуть не хуже Натальи Варлей. Работа оператора — взято лучшее от «Матрицы» (облёты камерой) и «Ван Хельсинга» (резкое приближение и удаление камеры).

    Тем, что действие происходит в Штатах и в наши дни, режиссёр сразу отмёл все претензии по поводу экранизации сюжета «Вия». Ведь русским языком сказано «по мотивам „Вия“, а не новая экранизация!

    Фильм нужно смотреть новыми глазами, абстрагируясь от старого «Вия».
    Главная идея — что через мучения атеист пришёл к вере в Бога и смог одолеть силы Зла! Так, как это подчеркнули в этом фильме, ни в старом «Вие», ни в книге у Гоголя такого нет!

    Хватит кровавых ужасов, где режут людей! Да здравствует мистика и вера!

    От меня лично всей съёмочной группе — молодцы!

    5 декабря 2006 | 10:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>