Типичный пример 'синтетического', нарочито социального, запрограммированного в рамках отдельной повестки, кино. Несколько звезд должны 'цементировать' зрительский интерес, но главное тут в самой теме.
Маленький мальчик по имени Мирка неожиданно появляется в деревне. Темный цвет кожи и странное имя воспринимается всеми враждебно. Но вскоре мы понимаем, что некая тайна связывает его с тем, о чем жители этой деревни не станут публично говорить.
Нам так и не расскажут о каком именно конфликте идет речь. Возможно это война на Балканах, а может и иной военный конфликт. Но создатели затрагивают такую непростую тему, как массовые изнасилования. Дети от таких карательных акций становятся никому не нужными - они живое напоминание... и нередко, чтобы забыть о несчастье люди творят еще большие злодеяния.
Картина поднимает эту тему, корректно лишь обозначая тему. Тут нет яркого сюжета или острой интриги. Напряжение схлопывается, так и не позволив довести зрителя до грани.
Так что, я не считаю эту зарисовку именно художественным фильмом - это скорее часть социального проекта. Участие ленты в фестивале, публичное обсуждение и комментарии по заданной теме приглашенных звезд связаны уже не с кинематографом. Потому и саму ленту обсуждать сложно - кинематографических достоинств не так уж и много.
Что же касается актеров, то тут лидируют Ванесса Редгрейв и не слишком известная Барбора Бобулова. Женщины эмоционально передают горечь и неприятие ситуации.
Касательно Франко Неро и Жерара Депардье, то их роли неимоверно малы. Первый появляется в качестве политика - мужчины, который осознает как мало может сделать для реального решения проблемы. Несколько фраз и выразительный взгляд. Едва ли можно обсуждать какие-то особенные заслуги. Зато для любителей кино тут закодировано нечто большее - очередное появление в кадре двух былых звезд кино, бывших супругов - Ванессы и Франко.
Ну а Жерар сыграл отшельника, спрятавшегося от радостей мира. Он коротает свои дни заботясь о птицах. Без труда можно додумать причину этого отшельничества - ужасы войны и потеря семьи. Тут можно было развернуть все и так, что его персонаж и сам творил зло, а теперь тяжело переживает прошлое. Но подобные ходы тут были неприемлемы.
Депардье в небольшой роли показал свое погружение в роль, Франко Неро улыбнулся Ванессе Редгрейв. На том и ограничились. Подняли важную тему и повезли картину на фестиваль.
Провалом фильм не назовешь, шедевром - тоже. Моментами картина даже поэтична. Это касается, например, того, как жители на странном, почти языческом празднике, одевают маски. Но в целом его просмотр едва ли можно считать увлекательным или вдохновляющим.
Идея фильма заслуживает внимания. Переживать насилие всегда тяжело. Намного хуже, когда близкие люди не хотят сопереживать и помогать. Ещё хуже, когда всю семью могут истребить за то, что кто-то имеет другой цвет кожи.
Хотя в самой постановке фильме ничего зрелищного и особенного нет. Можно даже подумать, что это документалка, если бы не мелькание в кадре известного француза. Особенно что-то отметить в фильме нечего.
На схожую тематику смотрите 'Безымянная — одна женщина в Берлине'.
Трагическая судьба юной девушки, пострадавшей от насилия во время этнического конфликта.
Маленький мальчик - невинное дитя, уже одной своей жизнью мозолящий глаза жителям деревни.
Это история о том, как уживаются в мире ненависть и материнская любовь, жестокость и врожденная нежность.
Настоящее европейское кино.