Весьма удивительно видеть в качестве режиссера подобного фильма, такого человека, как Дэвид С. Гойер, хорошо всем известного своими заслугами в области написания сценариев к экранизациям многих культовых комиксов, впоследствии ставших всемирными блокбастерами.
Вместо того, чтобы выбрать для своего режиссерского дебюта очередную историю про супергероя, Гойер написал сценарий по новелле Лэндона Дж. Наполеона, рассказывающий о нелегкой жизни чернокожего мальчика, больного аутизмом. Неудивительно, что большая часть зрителей встретила такой приземленный проект с холодным сердцем, а другие и вовсе его проигнорировали. Еще бы, ведь все привыкли к тому, что каждый фильм в титрах которого присутствует имя Дэвида С. Гойера обречен на пиршество мистики и спецэффектов.
А тут вдруг наряду с такими масштабными хитами, как 'Блэйд', 'Ворон' и 'Бэтмэн' проскальзывает никому неизвестный 'Зиг Заг'. Поскольку вынесенное в название картины прозвище принадлежит не супергерою с богатой историей за плечами, а простому смертному многие, как кажется мне уже только за одно это ее невзлюбили.
И все это при том, что знаменитый спец по адаптиции комиксов потрудился на совесть, собственно как и подобает кинематографисту, имя которого не пустой звук в ушах киноманов. Подобно своим лучшим работам Гойер с любовью перенес на экран историю о подростке Луисе по кличке Зиг Заг (две больших З, две маленьких г), которой его наградил сводный брат Сингер (Джон Легуизамо), так же являющийся по совместительству лучшим другом.
Подобные ленты всегда заставляют задуматься о том насколько все может быть хуже, чем оно есть и о том, как много испытаний каждому человеку приходится пройти за его век. А о том насколько больше проблем выпадает на долю людей, страдающих психическими отклонениями и всяческими тяжелыми заболеваниями, сложно даже представить. Наверное именно поэтому фильмы, посвященные тому или иному человеку с трагической судьбой, получаются такими мощными и будоражащими. Однако для того, чтобы в конечном итоге на свет появился по-настоящему душевный фильм, необходимо не просто найти трогательную историю, но и правильно ее рассказать, так как это удалось сделать Дэвиду С. Гойеру.
И пусть 'Зиг Заг' не получил престижных фестивальных наград, не собрал внушительную кассу и не стал новой вехой в жанре о умственно неполноценных людях, главное это то, что у него есть все, что должно быть в хорошем драматическом фильме. Конечно кто-то может заявить, что сюжет построен слишком схематично для житейской драмы: подросток постоянно избиваемый отцом наркоманом, издевательства со стороны сверстников, болезнь близкого человека...
Если краткий перечень находящийся строкой выше для вас слишком уж большая банальщина, то вам стоит получше подумать и посмотреть вокруг. И тогда прозрев вы увидите, что эта типичная банальщина и есть жизнь, образующая собой замкнутый круг из всех этих проблем.
После просмотра сложно понять, чем был вызван интерес, к просмотру сей картины, вопрос «зачем» так и вертелся в голове, вспоминая, что же было за мгновение, до того как нажал кнопку Play... От этой неизвестной широкой публике картины ждать ничего и не стоило, но раз уж диск попал в руки то грех не взглянуть, тем более, здесь написана фамилия Уэсли Снайпса, актёр интересный, хотя не всегда достойно задействован в достойных фильмах.
Блэйд в драматическом фильме – это может быть интересно? Нет, это не может быть интересно, его несколько минутные появления в фильме ролью то назвать сложно, а ведь он был единственной причиной, почему стал всё-таки смотреть картину, хотелось увидеть драматическую роль, а увидел эпизодическую не роль, разочарование...
Сюжет изначально не настраивал на славный ряд, но всегда от неизвестных фильмов ждёшь чего-нибудь этакого, что не признана общественностью, ан нет, история о больном ребёнке, об отце его наркомане и о больном брате доброй воли наглухо загублена бесцветной постановкой, думается, постарайся режиссёр, не такой и паршивый фильм вышел бы.
Для этого нужно было просто не так часто тыкать камерой на главного героя и придумать ему не такие глобальные проблемы, относительно возможностей главного героя, ну что это получается: отец его не во что не ставит, социальные службы ничего не делают, а больной ребёнок ещё и работает (и ворует тоже), для того чтобы оплатить возможность своего проживания в своей же квартире.
Но даже такое слабое и предсказуемое развитие событий не заставили нажать на кнопку Stop, что-то в фильме было, позволившее его досмотреть, и не только потому, что ждал, что Снайпс сейчас получит возможность проявить себя, просто становится интересно, а вдруг закончится не так как кажется...
Сам же актер, играющий главного героя с проблемами здоровья в некоторых эпизодах забывал, что его герой физически ограничен и всё время должен трястись, и вдруг, откуда не возьмись когда помимо главного героя говорят ещё и другие персонажи парень чудесным образом исцеляется и некоторое время ведёт себя как вполне здоровый чёрный подросток. Не знаю такая ли у него болезнь (медицина не мой конёк) или просто лишние дубли во время съёмок делать не хотелось, но серьёзным упущением это выглядит. А кроме этого больше не на что смотреть не остается, ни диалоги, ни развития событий, будь то связано с кражей, то с болезнями персонажей оставляют равнодушными, герои фильма остаются чужими, но заставляют досмотреть их историю до конца.
Обычный набор фигур: больной ребёнок, злой отец, заботливый друг, хитрый полицейский и много «плохих парней». Все они, подобно шахматным фигурам расставлены на ровной доске из чёрно-белых квадратиков: здесь плохо, а тут хорошо. Движутся фигуры, как в шахматах, по заранее установленным правилам. А сюжет предсказан наперёд: белые начинают и выигрывают.
Актёры, что вырезанные из дерева фигуры, выразительные, но безликие. Ни Снайпс, ни Легуизамо, никто другой, выделиться из общей серой массы не смогли. Заметен, разве что, пешка Сэм Джонс III : активно стремится пройти в ферзи.
Сам фильм, как игра неискушённых шахматистов, чётко разыгранный, скучный и предсказуемый. Режиссёр хорошо знает теорию, техничен, но без импровизаций. Словом, не чемпионское кино.