Индийскому кинематографу, любящему переделывать на свой лад западные фильмы сам бог велел сделать римейк 'Челюстей' Спилберга. Свой океан кишащий акулами в Индии рядом, только добавим в фильм супер звёзд местного кинематографа Зиту-Гиту Хему Малини и её извечного партнёра Джаханметру, добавим традиционных песен и плясок и вот вам ответ Голливуду. Нужно сказать что этот фильм был настоящим долгостроем. Первые кадры были сняты ещё в 80-х, но проект был заморожен, да ещё и несколько актёров фильма умерли. Права на проект были куплены Джаханметрой на аукционе и был доснят его продюсерской компанией уже в 90-е. Актёр сам сыграл главную роль, а на роль своей подруги пригласил свою же жену Хему Малини.
Так что фильм соединяет кадры, снятые в 80-е годы и в 90-е, но скажу что монтаж выполнен на скорую руку, эпизоды идут не последовательно, действие постоянно прерывается разными событиями и создаётся впечатление что смотришь два разных фильма, а не один цельный. Так что за монтаж двойка. Зачем было соединять черновой вариант с новыми сценами с участием других актёров мне непонятно, скорее так было экономнее продюсерам.
Фильм провалился при выходе в Индии, поскольку немного запоздал с темой акул убийц и был в 90-е уже не актуальным. Хотя благодаря сценам, снятым в 80-е, фильм выделяется из всего того ширпотреба, что снимался в стране слонов в 90-е и более похож на классическое индийское кино, которое мы все помним и любим.
Если у Спилберга первое появление акулы нужно было ждать почти весь фильм, то у наших друзей индусов акула щёлкает своими челюстями ещё в титрах. Нужно же было чем-то привлечь и удержать зрителя. Ведь акула впервые атакует людей в фильме после нуднейшего часа семейных драм, драк, песен и танцев. Где-то к середине появляется и главная приманка, Хема Малини. У актрисы на лице уже виден возраст, но она ещё такая же бойкая и задорная как в своих классических фильмах. Джаханметра и вовсе не изменился с 70-х.
Остальные актёры мало запоминающиеся, как и сюжетные повороты. Некоторые сцены явный плагиат с американского фильма. Если видишь в титрах вертолёт, то ясно что нас ждёт в конце злодей убегающий на вертушке и летающая рыбина.
Напряжения в фильме перед нападениями акулы нет никакого, оно и понятно. Не умеют индусы снимать хоррор, хотя сцены с атаками чудища довольно достоверны и дадут фору любому голливудскому фильму. Интересно выполнен дизайн монстра, его разрабатывали японские специалисты и работу свою сделали на совесть.
Очень понравились музыкальные номера, особенно сцена после свадьбы и поющая в воде невеста.
Как известно в индийских фильмах нет обнажения и эротическое напряжение создаётся обтягивающими нарядами, телодвижениями во время танца и задорными песенками. Мне попался вариант фильма с полными титрами и было очень интересно читать о чем поют девушки, и как словами и языком танца провоцируют парней. Запомнилась и сцена с Малини, поющей в свадебном платье и заигрывающей с заседателями бара. А потом жалующеюся на них своему мужчине, что мол за сари её трогали. Не люблю таких взбалмошных женщин, но сценка довольно смешная как и диалог Хемы и Джаханметры:
-Чего свадебное платье дома надела?
- В церковь пошла венчаться. Ждала, ждала. Третий раз уже не приходишь. Пришла домой, посуду мою.
Так что любителей индийского кино ожидает праздник. Любимые актёры, колоритные песни и танцы, жестокие злодеи, захватывающие сцены нападений акулы и извечная борьба добра со злом.
7 из 10
Минусы за монтаж, плагиат и сюжет.
Вполне ничего, но только на любителя.