всё о любом фильме:

Слушатель

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Зайкин
сценарийВладимир Зайкин
продюсерАрмен Адилханян
операторДмитрий Мальцев
композитор-
жанр комедия
сборы в России
$80 000 сборы
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Жизнь 32-летнего президента преуспевающей фирмы Сергея Петрова рушится в одночасье. Он теряет все: деньги, социальное положение, дом, семью, работу — и оказывается на улице.

Однажды, скитаясь по городу, герой встречает своего бывшего однокурсника, а ныне мелкого жулика Кулему. Вместе с ним Петров приходит в бюро по трудоустройству, где ему предлагают работу… «Слушателя». Так он попадает в семью Федуловых, где и начинает «работать» — выслушивать брань и оскорбления всех обитателей дома, не рискующих открыто высказываться друг перед другом.

Вскоре в доме появляется старшая дочь Федуловых — Марина, сбежавшая от подлеца-мужа. Стычки Петрова с Мариной незаметно перерастают в нечто иное… И когда беды и неприятности героев доходят до предела, когда все буквально подходят к грани отчаяния, как это всегда и бывает в новогоднюю ночь, свершается чудо…

Открываются неожиданные факты, которые круто меняют ход событий и дарят героям долгожданное счастье!
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах допущена орфографическая ошибка: при перечислении занятых в фильме актёров слова «а также» написаны с лишним пробелом — «а так же».
    • На сорок восьмой минуте фильма, в эпизоде, когда Антон Андреевич Федулов ругает семью за чрезмерное употребление сквернословия и рукоприкладства в отношении слушателя и заглядывает в тетрадь, чтобы вспомнить слово «поджопник», актёр Евгений Стеблов держит тетрадь вверх ногами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1023 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    -Да я за вас кровь проливал!
    -Знаем мы, что ты там проливал на спиртзаводе!


    Слушатель — один из немногих российских фильмов, который мне действительно понравился. Понравился, прежде всего, своей душевностью. Умеют в России снимать «душевные» фильмы ("Артистка», например), которые в отличии от попыток снять блокбастер ("Черная молния» и «Мужской сезон» тому пример) смотреть можно и глаза не кровоточат.

    Что можно сказать об этом фильме?

    1. Актеры. Тут выше всяких похвал Ефремов. Его Кулёма влюбляет в себя зрителя уже с первых секунд. «Человека, за кусок свинины, тьфу»

    Мой тезка Никита Высоцкий, на мой взгляд, также сыграл отлично. Человек, не испытывающий зла ни к единой душе, в то же время, демонстрирует высочайший «скилл троллинга», умело выводя желчь из людей.

    Семью Федуловых необходимо рассматривать в комплексе, настолько неотделимы они друг от друга. Типичная, я бы даже сказал стереотипная семья: муж, изменяющий изрядно потускневшей жене, жена, прикидывающаяся дурочкой (которая, на самом деле об всем знает), сын-хулиган, типичный дед-пенсионер, которому весь мир обязан. Правда, непонятно, что в такой семье делает столь милая дочь (+ Толкалиной за образ). Как я сказал выше, типичная семья с типичными проблемами.

    Отрицательные герои. Увидеть Дюжева в роли дураковатого паренька было не первой ("Бригада» и «Жмурки»), но зная, какой он в жизни, все же непривычно. О бывшей жене главгероя сказать можно только одно: самая настоящая женщина легкого поведения.

    2. Сюжет. Банальная, но все же какая-то теплая новогодняя сказка. Больше сказать нечего.

    3. Качество съемки. Все выглядит вполне адекватно. Нет спецэффектов, да и кому они нужны в обычно мелодраматической комедии. Хотя нет, в «Ирония Судьбы: Продолжение» их все же запихали, только испортив фильм.

    8 из 10

    Добротное кино для семейного просмотра

    26 августа 2012 | 01:24

    Успех это фильма не в оригинальной идеи (а она еще как оригинальна), не в хорошей актерской игре (особенно Высоцкого и Ефремова) и даже не в музыке (очень подходящей фильму), а в душе. В этом фильме русская душа и совершенно потрясающая атмосфера добра, даже когда на экране дерутся. Светлый, теплый и очень забавный фильм.

    10 из 10

    2 июня 2008 | 16:53

    Очень сожалею, что я посмотрела этот фильм только сейчас. Иначе уже 6 лет подряд у меня был бы еще один любимый фильм отечественного производства.

    Действие разворачивается настолько быстро, легко, динамично, что порой по несколько раз делаешь повторы, чтобы еще раз насладится отличной игрой актеров, искрометными шутками, смешными сценами. Фильм насквозь пропитан добром, положительными эмоциями и хорошим настроением. Однако за всей веселостью скрывается глубокий смысл, заложеный в основу фильма: помочь людям разобраться в самих себе, в своих эмоциях, чувствах, переживаниях. За все свои несдержанные реплики, колкие фразы, всплески негативных эмоций и необдуманные действия прийдется обязательно платить (в данном случае платят в буквальном смысле).

    «Слушатель» — это отличная комедия, которая не оставит никого равнодушным, ибо великолепная игра Дмитрия Дюжева и Михаила Ефремова должны быть оценены по достоинству.

    10 из 10

    6 июля 2010 | 01:13

    «Есть еще порох в пороховницах!» — в очередной раз доказывают наши кинематографисты. И пусть брюзжат критики, а «оскары» проносятся мимо, еще снимаются у нас душевные, полные теплоты фильмы.

    Совершенно безобидный фильм в наилучших традициях новогодних праздников. Легкий, позитивный и просто добрый. Никаких ментовских разборок и других быков, что так любит отечественный кинематограф, якобы подстраиваясь под народные настроения. Напротив, это фильм об абсолютно интеллигентных людях… и о том, чего им стоит оставаться таковыми.

    Никита Высоцкий неожиданно на своем месте. Тихий, почти застенчивый, спокойный, очень умный — его герой кажется нереальным, и в тоже время с ним хочется обязательно познакомиться. Может тогда и тебя накроет волной его спокойствия?

    Ефремов эмоционально рвет зрителя всегда. В драме — на разрыв сердца, в комедии — доводит до икоты. В «Слушателе» он, что называется, исполняет в лучших традициях разговорного жанра. Хотя бы из-за его персонажа Кулемы стоит смотреть этот фильм.

    Особо хотелось сказать о чудесных актерах пожилого возраста. Евгений Стеблов, похожий здесь на Эйнштейна, эдакий сумасшедший профессор. Юрий Шерстнев в роли полоумного деда с замашками фюрера.

    А какой в фильме Дюжев! Совсем еще молоденький, пухлогубый и по назойливости переспорит саранчу.

    И красавица Любовь Толкалина. Редкой породы женщина. Замечательная, трогательная роль.

    У «Слушателя» настолько неординарный, не затасканный сценарий, нет штампа на штампе, что его хочется пересмотреть еще раз. А еще лучше ввести добрую традицию — пересматривать каждый год в канун праздников, чтобы появилось новогоднее настроение.

    От души:

    10 из 10

    31 декабря 2013 | 02:14

    Фильм неплох. Да, местами всего слишком: эмоций, ситуативных и поведенческих клише, стереотипов, шутки порой не очень смешны и ожидаемы. НО есть в нем что-то неуловимое — доброе, новогоднее, оригинальная идея, хорошая игра актеров. Порадовал Высоцкий, которому без дешевого переигрывания удалось воплотить непростой образ Слушателя, потрясенного абсурдностью ситуации, в которую он попал, и одновременно сохраняющего адекватность и философский взгляд, находясь в самом эпицентре истерического дурдома, в который с завидной регулярностью перевоплощается семейка изобретателя. Толкалина, в общем, тоже убедительно выглядит.

    В качестве минусов могу отметить линию бывшей жены Петрова и ее любовника, как-то все неинтересно, предсказуемо и излишне фарсово. Вообще вся эта «криминально-офисная» ситуация с бумагами, документами, разборками меня не впечатлила. Также не понравилась жена изобретателя, переигрывает безбожно. Вместо многогранного образа женщины с глубокими проблемами и внутренними переживаниями, обделенной лаской и вниманием мужа, она упорно стремится изобразить недалекую инфантильную психопатку.

    В целом кино порадовало, было несколько шуток, заставивших улыбнуться по-доброму, неплохая игра актеров, музыка Грига в интересной аранжировке, которая отлично вписалась в новогодний колорит фильма.

    6 из 10

    Для современного российского фильма более чем.

    3 декабря 2011 | 19:02

    Первое, что хочется искренне заявить после просмотра фильма: «ни в коем случае не тратьте время на «Слушателя». Более отталкивающего кино я давно не видела, а за российское производство откровенно стыдно.

    Топорный, чересчур утрированный сюжет, подпитывающий якобы гениальную идею о «вине лишь в том, что хочется кому-то кушать», утомляет своей монотонностью. Депрессия хочет напомнить о себе уже минут через 15 просмотра. Нарочитая жестокость, злобные унижения и издевательства, чрезмерная глупость некоторых героев — вот самые яркие элементы этой «выдающейся» картины.

    Хотелось бы оправдать «Слушателя» хотя бы хорошими актерами, но как подумаю о том, что могло подтолкнуть того же Высоцкого и Ефремова играть в этом фильме, становиться грустно…

    В общем, фильм точно не оставит никого равнодушным. Либо останется неприятный осадок от всей этой «невыносимой мерзости бытия», либо же блестящий план режиссера, надежно спрятанный под ворохом негатива, будет раскрыт и осчастливит зрителя на долгие годы. Но повторюсь, я бы не рисковала, а полтора часа жизни на «Слушателя» — это непомерная плата!

    2 из 10

    6 января 2011 | 13:07

    Если опустить все стереотипы русского кино, то сюжет интригует своей оригинальностью. Нет, вы не ослышались слово «оригинальность» иногда применимо к нашему кинематографу. На добротный, самобытный, сюжет хорошо бы навешать маленькие фрагменты из бытовой драмы или трагедии. Но нет, кино повторяюсь было снято именно в нашей стране, а она богата не только талантами.

    Чтобы увидеть здесь что-то, хорошее, нужно порыться в куче с довольно сомнительным содержанием, прямо как герои фильма в одном из эпизодов. Поэтому при просмотре обидно что ты и так закрываешь глаза, на некоторые нелепости. Но приходится еще и искать что-то радующее тебя и сожалеть о недосказанности, о нераскрытом потенциале истории. Так что я не одобряю восторженные речи, хотя не скажу что картина полный провал.

    Отдельный вопрос это игра актеров, разумеется из всего сумбура, подкупает спокойствие Высоцкого, но на мой взгляд он так и не раскрылся здесь. И как часто бывает пока не стал вести длинные речи, смотрелся неплохо.

    Ефремов, все время только и делал что с выражением кричал благим матом и за это вы любите его в этой роли? Это не образ шута, это к сожалению образ неуравновешенного человека. Крик не является атрибутом харизмы, крик проявляется когда человек выражает истинную ненависть или радость. Но когда его много хочется убавить звук.

    Дюжев — куда пропал Космос? Мне жаль как он шагает по творческой лестнице прямо в подвал.

    Остальные ничем выдающимся вы не отметились, возгласы и болтовня.

    4 из 10

    24 января 2016 | 21:05

    Фильм оставил двоякое ощущение. С одной стороны — идея действительно свежа и нетривиальна, с другой — «каменная» игра Никиты Высоцкого к концу фильма начинает просто раздражать. Никаких эмоций, никакой мимики — не человек, а просто бездушная машина! Но сначала о хорошем…

    Фильм хоть и не самый свежий (слава богу 8 лет картине уже) и не самый известный даже для российских зрителей. И это странно — картина заслуживает всеобщего признания, потому как с кинематографом на Руси вообще туго, и каждый продукт кинокритики разглядывают чуть ли не под микроскопом.

    Порадовал сценарий. Легкий, незамысловатый, он способен заинтриговать зрителя и заставить смотреть картину до конца, не отрываясь больше ни на что другое. Забавных моментов, благо, тоже достаточно. А чудо под новый год это вообще классика, тянущаяся еще со времен «Иронии судьбы». Но ставка делается не на празднике, а на необычной профессии, которая, собственно, и дала название фильму.

    Можно говорить, что картина затрагивает сложные социальные вопросы, что люди перестают контролировать свою жизнь и несут проблемы в семью и все такое, но смотрел картину только потому, что мне она нравилась как комедия, а не как какая то легкая социальная драма.

    Но все приятное впечатление от просмотра картины испортил Никита Высоцкий. Его невозмутимость, несомненно, пригодилась ему при его специфичной работе, но меня она к концу фильма уже напрягала. И если на огрехи других актеров можно прикрыть глаза (Ефремов, например, порой переигрывал, да и образ алкоголика или бомжа ему пора менять), то игра Высоцкого не осталось незамеченной. Зато Дюжев неплохо смотрелся в роли ушлого Седячко.

    И «благодаря» его игре поставлю только 7 баллов.

    24 июня 2012 | 21:56

    Выпускник финансово-экономической академии и успешный бизнесмен Петров (Никита Высотский) в одночасье лишается всего, что имеет. Жена Раиса (Александра Флоринская) изменяет ему с младшим менеджером компании Сидячко (Дмитрий Дюжев), а затем они на пару обирают до нитки гордого и честного Петрова, и тот оказывается на улице, где его ожидает встреча с бывшим сокурсником, а ныне неунывающим нищебродом Кулемой (Михаил Ефремов). Вместе они идут на биржу труда, где бывшему владельцу миллионов и предлагают необычную работу — побыть слушателем в не очень благополучной в смысле психологического климата семье Федуловых. У каждого из членов этой семьи накопилось много претензий к близким родственникам и коллегам, и, дабы не разрушать семейную идиллию криками и бранью, они нанимают специального человека — слушателя — на которого и вываливают груз своих проблем и недовольства. Одна лишь беда — никто из предшественников Петрова больше трех суток на такой нервной работе не задерживался…

    С первых минут фильма у меня улыбка не сходила с лица, чему помимо сюжета и актерской игры, немало способствовала и легкая, озорная классическая музыка Чайковского, Хачатуряна, Брамса, шедшая сопровождением к действию. Вообще вся картина выдержана в игриво-ироничной манере повествования, нигде не сбиваясь на патетику или пошлость: здесь даже «любовные похождения» главы семейства Федулова (Евгений Стеблов) или откровенные сцены Раисы и Сидячко не выглядят неэтично.

    В фильме сплошь знакомые лица, предстающие перед зрителем в интереснейших, трагикомических образах: флегматично-спокойный Никита Высотский, искрометный и многоликий Михаил Ефремов, по-детски высокомерный Дмитрий Дюжев, глупенькая, но острозубая Александра Флоринская, трогательный Евгений Стеблов, истеричная Наталия Коляканова, милая и измученная Любовь Толкалина.

    Хороший сценарий с хорошими, местами весьма забавными диалогами и крепким новогодне-юмористическим сюжетом дал актерам отличную основу для работы над ролями и те не подкачали: ни одного проходного персонажа в фильме нет, все образы запоминающиеся, яркие, сочные.

    Михаил Ефремов в который раз доказал, что он актер-трансформер и может сыграть кого угодно — хоть войскового полковника, хоть директора банка, хоть бомжа. И везде он будет искренен и абсолютно естественен как собака или ребенок, которых, как известно, обыграть невозможно. Кулема — еще один персонаж в коллекцию любимых ролей Михаила Ефремова.

    Дмитрий Дюжев — отдельный разговор. Особой любви я к нему как к актеру не питаю, но здесь ему досталась роль-подарок и с ней он справился на отлично. Его герой — это очень распространенный нынче типчик «альфонсо-аферисто», наживающихся на глупеньких богатеньких женщинах, играет одну из ключевых фигур в развитии сюжета фильма, не в последнюю очередь из-за своей говорящей фамилии, которая, как настаивает сам Сидячко, по падежам не склоняется.

    Обычно раздражающие меня Александра Флоринская и Любовь Толкалина здесь совершенно органичны и приятны взгляду и уму, за что им огромное спасибо. Наталие Колякановой вообще отлично удаются роли странных дамочек с истеричными наклонностями и богатым внутренним миром, поэтому браво и бис!

    Заключительные сцены под игривую песенку Лолиты — хорошая точка в сказочной истории про честного бизнесмена, в которой по старой доброй советской традиции восторжествовали любовь и справедливость.

    5 из 10

    5 ноября 2013 | 08:40

    Фильм нельзя назвать киношедевром, но что-то в нем есть.

    Тот философский дух, который пропитан широтой славянской души, в темных красках, но с особой верой в то, что обязательно наступит счастливый конец.

    Не могу сказать, что меня поразила игра Никиты Высоцкого, он всегда играет по одинаковому, и это честно говоря не радует, нет в актере гибкости, но в тоже время нет такого успевшего полюбится образа.

    Михаил Ефремов — как всегда на высоте. Его герои очень часто похожи характером, но в тоже время так милы, что знаешь, что кроме него этот образ персонажа не сможет сыграть.

    Особо порадовал Дмитрий Дюжев — после роли Космоса и имея такую довольно, грубую внешность. Ему потрясающе удаются разнохарактерные персонажи. Как простой, бескорыстный, дальнобойщик из Тарифа Новогоднего. Так и альфонс в этом кино. Его персонаж сделал из фильма комедию.

    Любовь Толкалину и Евгения Стеблова — не особо эти их персонажи отличаются от персонажей ранее ими сыгранными, но с постеленной задачей по перевоплощению, как по мне они справились на процентов 85-90, что и сделало фильм гармоничным.

    Общее впечатление от фильма не однозначное: с одной стороны, семья психопатов, но если заглянешь немного в себя то понимаешь, что порой и самому не хватает такого «Слушателя».

    27 ноября 2010 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>