Редкий для нашего кино пример экранизации по мотивам, когда действие переносится в современность. За основу взяты всеми любимые 'Три товарища' Э. Ремарка.
Экранизировать талантливую, да еще такую известную вещь, конечно же, очень трудно. В фильме утеряно главное - нерв. Воспалённый, пульсирующий нерв романа...
Здесь линия преследования и мести неофашисту стала главной. А у Ремарка она было лишь предпоследним эпизодом трагедии. К тому же, что мне всегда очень нравилось, немецкий писатель нигде не уточняет, представитель какой именно политической силы убил последнего романтика Готфрида Ленца. Ремарк никогда не был политиком, он был писателем.
В чём суть трагедии героев Ремарка? Если очень коротко - они раздавлены двумя войнами - прошлой и будущей.
На мой взгляд, в фильме А. Сурина не хватает неоднозначности ремарковских героев, этого ощущения бездны сзади и бездны впереди.
И, может быть ещё, актёрского обаяния героям, которым не очень сопереживаешь...
Но в общем, спасибо режиссёру, который обратился к писателю, хотя и очень известному и любимому, но как-то обделённому вниманием критиков и литературоведов.