К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Преподавательница истории искусств на тропе революции. И почему режиссёр считает эту тему реальной. Уже в «Обществе мёртвых поэтов» уже все выглядело неестественным, несмотря на всеобщую любовь критиков к этому фильму. По сюжету главное для женщин это не семья и родной очаг, а карьера, самореализация и прочее, а то, что женщины также могут курить, блудить и напиваться как мужчины, а еще они могут быть стервами, чего мужчинам не дано. Собственно, во всех женских персонажах проскальзывают явно или косвенно черты стервозности и эмоциональной нестабильности. Здесь нет героинь, за которых переживаешь.

Воплощение преподавательницы Джулией Робертс также оставляет желать лучшего. Какое влияние она и на кого оказала своими словами о том, что если не поступишь в университет, будешь сожалеть? Может со мной не согласятся многие, но, по-моему, женщины больше будут сожалеть об отсутствии семьи детей, нежели об удачно сложившейся карьере. Короче, феминизм и эмансипация, судя по фильму, это отнюдь не положительные вещи. Героиня Кирстен Данст и другие наигранно играют, делают искусственные эмоции, а все достоинства Джулии Робертс заключены в широкой обаятельной улыбке. Короче, только для фанатов Джулии.

29 июня 2023 | 12:56
  • тип рецензии:

Я очень давно знала об Улыбке Моны Лизы, даже когда еще не знала, о чем же будет фильм. Наверное что-то о картине да Винчи. Но когда я наконец-то преступила к просмотру, стало ясно, что дело намного сложнее и серьезнее. И если в первый раз я не слишком была впечатлена, слишком уж часто фильм попадался мне по телевизору. И спустя еще два-три просмотра фильм Майка Ньюэлла мне стал очень нравиться.

1953 год. В колледж Уэллсли штат Массачусетс устраивается на работу новая преподавательница Кэтрин Энн Уотсон и начинает вести курс об истории искусств для самых умных и ярких студенток колледжа. Однако с первой же лекции она понимает, что эти девушки не только выучили наизусть весь учебник, не желая изучать старину, но и имеют крайне консервативные и патриархальные взгляды, считая своей главной целью после колледжа - удачно выйти замуж. Одна из них, Бетти Уоррен, активнее других порицает инакомыслие и сама не может дождаться дня своей свадьбы. И мисс Уотсон создает новый курс по истории искусств, с помощью которого она рассказывает девушкам, что можно мечтать и достичь больших вершин, чем стать женой и домохозяйкой.

Хоть я и не считаю себя стопроцентной феминисткой, но и взгляды у меня не полностью консервативные, я с восхищением читаю о выдающихся женщинах истории, радуюсь, когда узнаю как шаг за шагом женщины получали все больше свобод и возможностей, и конечно же, меня как особо привлекают фильмы, где главные роли играют женщины - причем когда показана их борьба за изменения существующих порядков. Как и показано в Улыбке Моны Лизы. В ней мы перемещаемся в 50е годы, во времена когда считалось, что место женщины лишь подле мужчины в качестве его жены, матери его детей, хранительницы домашнего очага, а ее основная роль - забота о нем и о семье. Но и в это время многие начинают задумываться, в этом ли заключается счастье женщины? Интересная аналогия была проведена с Моной Лизой. Все видят женщину с легкой улыбкой, но о чем она думает? Искренняя ли это улыбка? Счастлива ли она? Ии все это ширма, за которой скрывает несчастье? Через призму современного искусства главные героини также познают, что порой не всегда надо следовать мнению и устоям, которые могут быть уже неприемлемыми к современности. Фильм представляет собой интересное сочетание обсуждений о произведениях искусства и феминистические идеи.

Актрисы все прекрасны как на подбор: Джулия Робертс играет центральную роль учительницы истории искусств Кэтрин Энн Уотсон действует не по правилам. Начинает работать в одном из самых престижных женских колледжей, где в итоге девушек учат быть хорошими женами успешных мужей, и потому выстраивает свой новый курс таким образом, чтобы ее ученицы, познавая современное, порой неоднозначно принятое и порой странное современное искусство, нашли нечто большее в своем будущем кроме замужества и домохозяйства.

Среди ее учениц - ярчайшие таланты тогда еще молодых актрис: Кирстен Данст - Бетти Уоррен, которая сильнее всего порицает и спорит с Кэтрин, мечтает о свадьбе и будущей семейной жизни, но в итоге ей придется многое понять и переосмыслить в своей жизни; Джулия Стайлз - Джоан Бэдуин, которая хоть и состоит в отношениях с очень поддерживающим ее молодым человеком, но задумывается о карьере, и чьи начинания особенно поддерживает мисс Уотсон; Мэгги Джилленхолл - Жизелл Ливи, девушка с наиболее свободными нравами касаемо отношений с мужчинами, и потому ей больше других нравится новый курс мисс Уотсон; Джиннифер Гудвин - Конни Бейкер, самая энергичная и позитивная из всех девушек, у которой трудности с выстраиванием отношений. Такой яркий женский состав практически затмевает мужской, но один актер сумел выделиться - это Доминик Уэст в роли Билла Данбара, учителя итальянского (в последнее время я часто наблюдаю его в кино и он мне очень нравится!), обаятельного и внимательного мужчину, который очень интересуется новой учительницей.

Улыбка Моны Лизы - фильм оказался весьма интересным, познавательным и очень атмосферным. А еще и в чем-то поучительным. Ведь главное, что можно для себя осознать - это как найти в себе силы и смелость сделать что-то не так, как всегда. А это нужно в жизни каждому из нас.

8 из 10

Приятного просмотра!

17 июня 2023 | 22:36
  • тип рецензии:

Описание.

1953 год. Время борьбы женщин за свои права. Выпускница Беркли Кэтрин Энн Уотсон в исполнении Джулии Робертс, обладающая сильным характером, страстно любящая искусство и свою профессию, приезжает преподавать в женский колледж, известный своими выпускницами - идеальными американскими женами. Кэтрин, мечтающая показать девушкам огромные возможности их жизни, сталкивается с открытым и скрытым порицанием, закостенелостью взглядов не только преподавательского состава, но и учениц. Для кого-то она - вздорный новатор, а для кого-то - глоток свежего воздуха и вдохновение. В фильме изысканно переплетены разные истории и характеры героев, на чью жизнь Кэтрин повлияет.

Кому зайдет.

Скорее женской части аудитории.

Почему стоит смотреть.

Это изысканное, красивое, тонкое кино; в нем есть и прекрасный сюжет, и множество талантливо переплетённых идей, и отличнейшая игра актеров. Картинка и музыка прекрасны. Фильм утонченный, но при этом живой. Герои и их истории отлично выписаны, им сопереживаешь. Этот фильм показывает живых, очень разных героинь.

Минусы.

Есть риск из-за гиперактивной и агрессивной сейчас темы феминизма, что описание может оттолкнуть тех, кто устал от звучащих отовсюду лозунгов и призывов. Не ведитесь: фильм глубокий, интересный, со смыслом, но абсолютно не нудный, и не морализаторский.

16 января 2022 | 22:44
  • тип рецензии:

В сотый раз убеждаюсь, как прекрасны фильмы из нулевых и как приятно смотреть и следить за сюжетом.

А почему мне так нравятся эти фильмы?

Да потому что именно в этот период моей жизни происходило формирование моего мировоззрения и некоторых ценностей и установок или я просто ностальгирую по тому времени.

Но это не особо важно! Мне просто надо было как-то начать текст обзора!

Но, прежде, немного о сюжете:

1953 год. В Америке идет борьба женщин за свои права, и в это время Кэтрин Энн Уотсон, выпускница Беркли, получает место преподавателя истории искусств в женском колледже Уэллесли. Однако среди руководства и преподавательского состава колледжа преобладают патриархальные взгляды на роль женщины в этом мире.

Кэтрин со страстным энтузиазмом бросается в борьбу за равноправие полов и оказывает огромное влияние на студенток, в том числе на Бетти и Джоан. Общение меняет и учениц, и главную героиню: заставляет её по-новому взглянуть на собственную жизнь…

Фильм действительно очень хорош. Если смотреть фильм, наполненный феминизмом, то хорошо было бы увидеть его в историческом контексте, как и показывают автора этого фильма. Они показывают не только как женщины боролись с постоянным сексизмом и предубеждениями по отношению к ним, а еще и как такая идеология шла очень медленно и переубедить множество женщин о том, что они свободны в своих действиях и желаниях очень тяжело. И это очень хорошо видно в фильме. Здесь борьба героини Джулии Робертс заканчивается тем, что она отступает, понимая, что ее взгляды не подействует так, как она хочет, люди вмиг не переменятся и не будут ее благодарить за то, что она пришла и освободила их от оков стереотипов.

Но фильм не показывает жестокого разочарования героини в своих идеях или людях вокруг нее. Это разочарование показывается ближе к концу, но героиня Джулии Робертс понимает, что влияние на своих воспитанниц она оказала, пусть не так, как она хотела. И в этот момент понимаешь, насколько вопрос наставничества важен в обучении юных умов и нужно максимально осторожно подходить к этому делу.

Можно, конечно, вечно рассуждать о том, как женщины боролись за свои права и т.д. И таких фильмов в последние годы расплодилось великое множество, но что существенно отличает этот фильм от нынешних, так это повестка не прямо в лоб, а в контексте истории и столкновения идеологических взглядов. Нам не показывают превосходство женщин над мужчинами, но где-то на задворках своего разума мы понимаем, что дело медленно, но верно движется к светлому будущему и к тому результату, которого хотят добиться. Сам факт того, что в начале нулевых сняли фильм, где куча женских персонажей на первых ролях и делается это не так пафосно говорит о том, что Голливуд умеет снимать хорошее кино о сильных женских персонажах, но предпочитает вкладывать деньги в пустое никому не нужное кинцо с фемповесткой.

Об игре Джулии Робертс можно говорить много и хорошо, она актриса очень даже неплохая.

Но больше всего мне понравились девушки, играющие воспитанниц:

Кирстен Данст для меня стала открытием в этом фильме.

Джулия Стайлз так себе персонажик.

Мегги Джилленхол тоже в очень интересном амплуа.

Джиннифер Гудвин не отстает и не теряется на фоне всей плеяды актрис и понимает, что находится в хорошем фильме и таким образом старается изо всех сил.

В общем, фильм очень рекомендую к просмотру всем!

13 октября 2021 | 05:09
  • тип рецензии:

Этот фильм не произвёл на меня сильного впечатления, за исключением последней сцены. Весь просмотр мне было скучно. Вторую половину я смотрела фоном. Несмотря на описание, феминизма в данном произведении не так много, как хотелось бы. Оно и понятно: пятидесятые в одном из консервативных штатов Америки. Главная героиня пытается выжить в традиционном обществе, имея современные взгляды на жизнь и искусство. Ей это удаётся. У неё появляются поклонницы среди учениц и подруга из числа преподавательниц. Её роль в этой истории не напрасна. Фильм пробуждает надежду на лучшее.

То, что мне больше всего не понравилось — фокусировка на мужчинах. Открывая фильм, посвящённый женщинам, я меньше всего хочу увидеть в нём мужчин, тем более в таком количестве. Спишем это на особенность колледжа и эпохи. Гетеро-роман героини порадовал лишь своим плачевным завершением. Данный фильм стоит смотреть ради эстетичной составляющей, хорошо прописанных героинь и концовки. Над завершающей сценой я даже плакала.

25 марта 2021 | 21:38
  • тип рецензии:

Для меня это не фильм про женскую эмансипацию, хоть и вся фабула кружит вокруг беспринципной феминистки. Для меня - это фильм о свободе выбора.

Уделив внимание некоторым рецензиям к этому фильму, я был в некотором замешательстве, т. к. многие делают акцент именно на независимость слабого пола. Буду честен, увидев синопсис 'Улыбки Моны Лизы', меня привлекла эта проблематика, хоть и в наше время, она не является чем-то новым и насущным (скорее уже обычным и общественным). Но включив фильм, проникнувшись всей атмосферой Американских 50-ых, заметив в кадре невероятную Кэтрин Уотсон и ни в чем не уступающих ей учениц, мне не оставалось ничего, кроме как следить за каждым их словом, пребывая в визуальном экстазе.

Серьезно, к актерской игре не возникает никаких вопросов (одна сцена лекции с плакатами, ущемляющими женские права, под соусом из эмоциональных комментариев и криками на срыв - 'СЛАЙД!' чего стоит). Мои одинокие овации актерскому составу (прям сейчас хлопаю).

Сценарий бесподобен, история каждой девушки рассказывается очень умело и доходчиво, каждой выделена своя роль: стервы, куртизанки, скромной и неуверенной, для полноты картины автор показывает всю иерархию молодого женского коллектива, не забывая уделять внимание главной героине-революционерке. Есть некоторые недочеты, которые не понравились лично мне, но я оставлю их (они не критичны).

Перейду к основному посылу, который каждый понял по-своему. Кэтрин Уотсон, была для девушек не просто преподавателем, она была для них самостоятельной старшей сестрой, которая давно ушла от папиных карманных денег и маминых блинчиков, которая имеет свой опыт, идущий наперекор не только родительским указам, но и общественным канонам. Она решительна, она независима, она бесподобна (как говорят сами девушки), она та самая женщина, которая дала им понять, что не обязательно искать себе мужа-добытчика, и служить лишь для его отдохновения, можно самой стать добытчицей - поступить в колледж, и рисовать своей рукой на холсте, а не раскрашивать по трафарету 5-ую цифру в красный, а 7-ую в желтый.

Она дала им свободу выбора. Она не навязывала им свою точку зрения, иначе фильм был бы бессмыслен (какая разница в маме, которая заставляет тебя быть посудомойкой, или в преподавателе, которая прививает тебе переоценку надобности мужчин). Каждый счастлив(а) в своей модели отношений, кому-то удобнее быть хранительницей очага, кому-то независимой бизнес-леди, вопрос лишь в том как ее найти, этому и учит Кэтрин Уотсон, об этом и повествует шедевр 'Улыбка Мона Лизы'.

03 декабря 2020 | 22:57
  • тип рецензии:

Сегодня утром Я, наверное в тысячный раз посмотрела фильм 'Улыбка Мона Лизы'.

Я люблю этот фильм.

Меня никогда бы не заинтересовала тема женских школ и институтов, если бы не эта картина. Почему? Потому что она затрагивает интересную тему - женского предназначения в её собственной жизни и Мире.

Фильм о женском колледже в Америке 1953 года.

Однако сюжет этого фильма интересен и сейчас.

Женщин, как и мужчин, можно разделить на огромное количество разных типов.

Именно этот фильм показывает нам их несколько. Например, очень часто встречающийся тип женщин, даже не женщин, скорее ' баб', которые готовят, мечтают об абсолютно любом мужчине рядом, лишь бы был, любят смотреть низкоинтеллектуальные шоу о грязных скандалах и интригах из жизни ' звёзд' и сплетнях о них. Ещё из интересов - жизнь соседей.

Далее встречается тип женщины ' Женщина' - хорошая хозяйка, жена и мать. Вполне себе достойный тип, почему бы и нет. Если человек хороший.

Ну и 'женщина - человек', та которая является не только женщиной, любимой, матерью, хозяйкой, но и к тому же может быть хорошим другом, человеком, тактичным, умным, порядочным, разносторонним. А так же образованной и не лишённой талантов Личностью.

Ну и до кучи, добавим в этот список строгих карьеристок.

Так вот. В этом фильме показан мир, состоящий из вышеназванных женщин, а так же их противостояние. Глупая необразованная сплетница будет ненавидеть образованную женщину и из-за отсутствия ума будет пытаться хоть как - то поддеть злословием за спиной. Домохозяйка не понимает зачем женщине 'лишний' ум, если есть корочка об образовании и будет объяснять себя таланты и интеллект другой женщины аргументами, вроде отсутствия семьи и 'просто нечего делать'. Умная женщина будет продолжать жить своей жизнью и делать то, что должна и любит. И периодически оглядываться на злобное шипение за спиной, пожимать плечами, недоумевать и идти дальше в своё светлое будущее, наслаждаясь настоящим.

В общем, всё это довольно интересно и актуально по сегодняшний день. Ведь, несмотря на то, что сегодня многие женщины работают, а всё же ходят на работу от пустоты своей жизни, от внутренней пустоты, от скуки, за сплетнями и ' чаями' и от того, что муж не может один обеспечить всю семью.

Что до меня, то я всё делаю 'по-любви' и именно поэтому мне не нужен 'муж', мне нужен любимый человек и мне не нужна 'карьера', мне нужно любимое дело. Ведь любимого человека мужем не называют, а карьера - это уж совсем что - то бесчувственное и холодное.

Вот с таким сарказмом и безжалостностью я вижу этот фильм и мир (конечно, не в целом, местами). Но разве это не правда?

14 ноября 2020 | 10:40
  • тип рецензии:

Казалось бы, такой легкий фильм, но не оставил равнодушной. Неожиданно видеть такое недавнее время, каких-то 70 лет назад, и совершенно другой взгляд на роль женщины в обществе. Интересно, что в эти же годы роль женщины в СССР была совершенно другой, работница, ученый, космонавт (уже почти скоро), да кто угодно, мужчин было мало, поэтому женщины трудились на самых разных мужских профессиях, и их не могли не принимать всерьез. Именно это поколение женщин тянуло на себе всё, иногда и мужа, и вырастило инфантильных сыновей и похожих на себя дочерей, но это совсем другая история. В США в это время женщины были в основном домохозяйками, заботящимся о мужьях. Плохо это? Нет, совсем нет. Но так странно осознавать разрыв в менталитете. Учиться, чтобы найти мужа и осесть дома. Этакий институт благородных девиц. И ведь понадобилось совсем немного времени, чтобы перевернуть в головах всё, на минуточку эпоха хиппи уже через каких-то 10 лет. В общем фильм касается интересного периода времени становления американской женщины, неизбитого в кинематографе, что очень радует и освежает.

21 июля 2020 | 17:31
  • тип рецензии:

'Улыбка Моны Лизы' (2003, реж. Майк Ньюэлл) - фильм о женских мечтах, о самореализации, о границах желаний и возможностей. Уверена, что он придется по вкусу многим, и, очень вероятно, натолкнет на полезные размышления.

Меня окружают умные, красивые, интересные молодые женщины, в каждой из которой нашли свое место идеи и взгляды главной героини этого фильма Кэтрин Уотсон (Джулия Робертс-женственная притягательная великолепная). Успевая проштудировать кулинарные блоги в поисках оригинальных решений для ужина или отдавая ценные ночные часы взамен на приготовление имбирного печенья к запланированному завтраку с друзьями; отслеживая скидки на стильные туфли или, несмотря ни на что, находя в себе силы на ежедневную зарядку во имя упругости и привлекательности; приводя в порядок свой дом или перерывая Интернет, дабы отыскать 'ту самую' люстру, Они окружают теплом и заботой близких, сохраняют уют и спокойствие в семье. Они могут справиться с ремонтом, разобравшись в технологии укладки пола. К ним уважительно обращаются по отчеству коллеги. Они как лучшие мамы на свете скрупулезно изучают рынок детских стиральных порошков в поисках самых лучших марок для своих малышей. Они же остаются самыми желанными особами для своих мужей, заставляя окружающих мужчин довольствоваться собственным воображением на их счет.

Вопрос о месте женщины в обществе, ставший основой для сюжета 'Улыбки Моны Лизы' и актуальный в середине прошлого века, остается таковым и на сегодняшний день. Я никоим образом не ограничиваю амбиции женщины ролью жены и мамы, но абсолютно уверена, что именно в этом и состоит женское счастье. Семья для нас - источник энергии, стимул и поддержка для достижения поставленных целей, для поиска себя как личности.

В качестве эпилога оставлю когда-то метко написанные пару строчек и свою абсолютную уверенность в успешности каждой из нас (Наташа, каждой из нас):

'У вас сейчас самое время наслаждаться жизнью) большой плюс - возможности, ограниченные лишь собственными желаниями.. Поймайте это время и используйте по полной..'

22 ноября 2017 | 15:43
  • тип рецензии:

Улыбка Моны Лизы это не экскурс по истории искусств, хотя акценты, расставленные на уроках, заставляют пересмотреть устоявшиеся взгляды это эмансипация женщин. Личные трагедии каждой из учениц, выставленные на передний план девушки, словно парализованные жесткими моральными устоями общества, где женщина лишь дополнение её 'мечта в жизни' - новый пылесос.

Преподаватель истории искусств Кэтрин Энн Уотсон приезжает в женский колледж Уэллесли, в котором царят весьма консервативные взгляды на место женщин в обществе. Колледж Уэллесли больше похож пансион для благородных девиц, чем на престижное учебное заведение, дающее полноценное образование своим студентам.

Система, при которой счастье возможно только в определенных рамках в некоторой форме существует до сих пор. Сломать её порой очень сложно ведь общество так и норовит заклеймить выделяющихся на общего строя. Однако, стремление навязать определенные представления является простой ширмой ханжеству и лицемерию как общества в целом так и отдельных его лиц.

Майкл Ньюэлл воссоздал на экране образ пятидесятых годов прошлого века, наполнив до краев узнаваемыми зрителем атрибутами эпохи.

Однако плоские диалоги, существенно портят впечатление кинокартины, герои говорят отрывочными фразами. За проблемами общества и искусства теряется тончайшая глубина доверительных взаимоотношений между студентами и преподавателями. Несмотря на столь существенные минусы Улыбка Моны Лизы к моему удивлению не потерял своего очарования во всяком случае его стоит посмотреть женщинам уставшим от давления общества.

7 из 10

01 ноября 2017 | 18:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: