Адвокат

Counsellor at Law
год
страна
слоган«Great is the word for...COUNSELLOR AT LAW!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийЭлмер Райс
продюсерКарл Лемли мл.
операторНорберт Бродин
художникЧарльз Д. Холл
монтажДэниэл Манделл
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время82 мин. / 01:22
Успешному нью-йоркскому адвокату Джорджу Саймону угрожает скандал и лишение адвокатского звания. Когда-то он создал для своего подзащитного фиктивное алиби. Его враг узнает об этом и собирается поднять вопрос перед Ассоциацией юристов. Саймон пытается защитить свою репутацию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
8 + 0 = 8
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Уильяма Уайлера все знают как режиссера, трижды бравшего Оскар за очень разные фильмы, и это показательно, т. к. апелляция к разным жанровым и стилистическим традициям ему крайне свойственна, что иной раз выглядит даже эклектичным.

    Ко времени создания «Адвоката» Уайлер снял уже очень много картин, несмотря на еще очень молодой, по режиссерским меркам, возраст. В данной картине мы не увидим сцен судебных заседаний, которые, казалось бы, неизбежны для фильма с подобным названием. Нет, нам покажут трудовые будни преуспевающего профессионала, для которого внезапно наступили «черные дни», когда проблемы и на рабочем, и на личном фронте сплелись воедино.

    Этот фильм камерный: в нем практически точно соблюдается принцип «трех единств», известный еще со времен классицизма. Камерность разбавлена при этом большим количеством действующих лиц и динамичностью смены ситуаций, в которых задействованы герои. Но все же не оставляет ощущение, что подобный материал больше подходит для театральной сцены, нежели для экрана, ведь какой-то чисто киношной изюминки в фильме все-таки не наблюдается.

    Впрочем, можно снова указать на тот факт, что, оставив в стороне «экшн» судебных драм, режиссер сумел показать нам будни профессии адвоката, от успешности которых и зависит краткость того момента, когда он оказывается под перекрестьем взглядов публики, жаждущей увидеть «шоу» судебного заседания. В этом жанровом смысле картина оригинальна.

    1 ноября 2013 | 00:09

    В 1931 году выдающийся американский драматург Элмер Райс, который сам некоторое время работал адвокатом и часто обращался к юридической тематике (даже скорее юридическим декорациям) в своих произведениях, пишет пьесу «Адвокат». Через два года Карл Лэммле-младший (сын основателя студии «Юнивёнсал») покупает право экранизации за невероятные во время Великой депрессии $150 тыс. Проект поручают Уильяму Уайлеру, мечтавшему после массы несерьёзных картин заняться наконец чем-то действительно значимым.

    Кроме прославившегося впоследствии режиссёра для работы над фильмом привлекают своего рода команду мечты — не единожды потом номинировавшиеся на «Оскар» оператор, художник и монтажёр были здесь воистину на высоте. Прекрасно показали себя и актёры, отработавшие без раздражающих переигрываний, хлёстко, под стать роковому настрою фильма. Игру Джона Бэрримора тут считают вообще одной из лучших за его карьеру, и это при том, что он постоянно был пьян, не мог запомнить текст и требовал за каждую неделю съёмок неимоверные $25 тыс., чем (аки Ливанов несчастного Масленникова) приводил Уайлера в бешенство.

    Возможно, мой отзыв выглядит слишком лестным, но описывать это кино беспристрастно я ну никак не могу. Хотя в фильмографии Уайлера есть экранизации более глобальных и претенциозных произведений, эта меня просто поразила своим совершенством. Время действия — несколько дней, место действия — одна адвокатская контора. В фильме присутствует всего лишь один кадр уличных съёмок; он демонстрирует, что мы переносимся на вершину мира, на своеобразный Олимп, верх мечтаний и амбиций. Но уже в первые минуты, ещё до того, как мы увидим главного героя, нам прививают стойкое ощущение, что действие происходит в некой клетке (пусть и хорошо обставленной).

    И чем дальше, тем больше обостряется ощущение, что клеткой является человеческая жизнь вообще. Ведь герой не может убежать из клетки, поскольку не знает, что ему делать со своей жизнью. Он обеспечен, и ему уже не нужно работать, чтобы выжить. Но ему необходимо продолжать метаться в своём добровольном заточении в мире лжи, чтобы не смотреть в глаза ужасающей правде.

    Без пафоса и лишних объяснений, без поучений и жизнеутверждающих идей, в реалистичной манере нам демонстрируют великую и тяжёлую драму. Похоже, что в фильме всего два серьёзных образа: в центре — сам адвокат, служитель лжи; и фоном — даже не государство, а социум на этой лжи выстроенный. От актёров здесь требовалось не изображать страдальцев, а достоверно играть тех, кем они есть: рабов, искренне довольных своей жизнью, не задумывающихся или не желающих задумываться о своём положении. Точно такие же служащие существовали столетия тому назад, и точно таких же вы встретите и сейчас в любом офисном помещении. Точно так же их жизнь всегда была и остаётся опутанной паутиной лжи, безразличия, суеты и мелочности.

    Фильм переполнен разговорами. На заре звукового кинематографа некоторые постановщики уж слишком увлекались диалогами, но тут этого требуют обстоятельства для раскрытия обстановки и характеров, для придания атмосферности. Оператору пришлось постараться, чтобы привнести в картинку художественность; исходя из продиктованных декорациями крайне ограниченных возможностей, он и монтажёр проделали весьма достойную работу. У фильма прекрасный ритм, и это при том, что в нём вообще отсутствует музыка. Мне кажется, аналогично тому, как в «Энтузиазме» Дзиги Вертова музыка возникает из индустриального шума, точно так же тут цельное звуковое сопровождение образуется из трескотни секретарш и стуков дверей, шагов и печатных машинок. А также из возникающей вдруг тишины.

    Переход от рабовладения к капитализму с мнимой свободой личности означает, что вместо принуждения используется убеждение. Но так же как принуждение несёт несправедливость, так же и убеждение может нести ложь. И оба эти средства угнетают.

    Первая серьёзная работа Уайлера. Кино о безысходности. На мой вкус гораздо приятнее слащавых пафосных историй режиссёра.

    Фильм о человеке на вершине. Человеке в клетке. В клетке лжи.

    1 марта 2015 | 15:29

    Заголовок: Текст: