Слон

Elephant
год
страна
слоган«Страсть и насилие в американской школе»
режиссер Гас Ван Сент
сценарий Гас Ван Сент
продюсер Дэни Вульф, Дж.Т. Лерой, Джей Эрнандез, ...
оператор Харрис Савидис
художник Бенжамин Хейден, Марикрис Масс
монтаж Гас Ван Сент
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Франция  505.1 тыс.,    США  208.5 тыс.,    Италия  187.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
19 июля 2005, «Юнидиджитал Трэйдинг»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому суждено превратиться в вакханалию смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
116 + 43 = 159
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:04

    файл добавилEvgenSHirokov1965

    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались непрофессиональные актеры.
    • Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.
    • Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года. Школа была уже закрыта к моменту съёмок, а в 2007 году и само здание было снесено.
    • Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.
    • Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т. п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Что-то дёрнуло посмотреть этот фильм. Ну что я могу вам сказать? В фильме нет ничего особенного. Он основан на реальных событиях, произошедших в одной американской школе.

    Помню, как в 2002 году все новости только и показывали сьёмки этой ужасной трагедии, при которой американские школьники расстреляли в школьной столовой 17 своих сверстников (особенно самых популярных ребят в школе, спортсменов).

    Фильм на меня не произвёл впечатления, больше впечатления произвели репортажи из новостей и рассказы пострадавших. А кто не знает, о случившейся трагедии в США, тот может глянуть. Может заинтересует.

    5 февраля 2005 | 07:55

    Массовое убийство в школе «Колумбайн» (англ. Columbine High School massacre) — четвёртая по величине школьная бойня в истории США, произошедшая 20 апреля 1999 года в школе «Колумбайн» (округ Джефферсон, Колорадо, США). Учащиеся Эрик Харрис и Дилан Клиболд открыли огонь по ученикам и школьному персоналу, в результате чего было ранено тридцать семь человек, тринадцать из которых погибли. Оба стрелявших совершили самоубийство.

    Эту историю и экранизирует Гас Ван Сент. После удачного (на мой вкус) «Умницы Уилла Хантинга», странного римейка «Психо» и не слишком удачного «Найти Форрестера», снятых в Голливуде, режиссер транзитом через Долину Смерти ("Джерри») возвращается в родной Портленд на территорию 100-процентно авторского кино.

    Чувства от этого возвращения возникают отнюдь не ностальгические, потому что не очень добрые. И интеллектуально фильм получился, откровенно говоря, сыроват. Надо быть очень уж серьезно подкованным, чтобы разобраться во всех художественных приемах и источниках фильма. А идет всего-то 1 час 20 минут, да и то вместе с титрами…

    Наверное, поэтому Патрис Шеро как председатель жюри в Каннах, распознав все эти символы,, намеки и источники вдохновения отметил фильм аж двумя «пальмами». С точки зрения совершенства он, конечно, был не прав. «Слону» не хватает целостности и доработанности. Но с точки зрения влияния и перспективы… тут другое дело.

    Во-первых, тема не только смерти, но и источников насилия становится одной из главных в кинематографе. За нее как ключевую едва ли не каждая «Пальма» теперь отдается.

    Во-вторых, подхваченная у Тарантино идея смешения сюжетных линий получает иную интерпретацию — линии сходятся в одной точке.

    В-третьих, ставший уже традиционным авторским приемом набор непрофессиональных актеров. Правда, идея здесь не столько в естественности, сколько как раз в неестественной обнаженности проявлений, свойственной подросткам, в сочетании со скупостью актерских выражений. Идея довольно богатая. Например, «Все умрут, а я останусь» отечественного пошиба родом из нее.

    В-четвертых, mocumentary, ставший притчей во языцех на сегодняшний день… Перечислять можно до потери сознания. Но фильм при этом не бьет столь сильно по мозгам и сердцу, как вышедшие, к примеру, несколькими годами ранее «Забавные игры» Ханеке. И все эти приемчики вроде бы уже где-то были… И нет-нет да почувствуешь разорванность эпизодов на кривой паззл. Но… В любом случае, Вам решать — смотрите сами. Кино ведь при всех минусах стОящее. А главное, Ван Сент как умный человек ищет причины насилия глубже, чем в компьютерных играх и дне рождения Гитлера (дата трагедии), сохраняя отстраненность, рисуя обыденность без бросающегося в глаза осуждения и ярлыков.

    21 мая 2016 | 08:39

    Фильм мне не понравился. Очень скучно и неинтересно. Снято простенько, прыгающая камера помешала разглядеть детали. Я понимаю, что таким образом хотели передать приближённость к действительности, но меня это не впечатлило.

    Чем же плох «Слон»?

    Дело в том что в фильме совершенно глупые сюжетные линии. Ну вот объясните мне ради чего почти в самом конце нам показали негра? Только чтобы была ещё одна жертва?

    И по-моему сценаристы так увлеклись тем, чтобы все герои как-нибудь да пересеклись в кадре, что не соблюли временные границы. Мне показалось, что последовательность событий все время менялась.

    Ещё просто не могу не обратить внимание на крашеного блондина. Что за причёска?!

    А это никудышное «Я никогда не целовался»… Ну зачем?! Сцена в душе выдает непрофессионализм ребят. Смотреть было неприятно.

    В общем кино меня разочаровало. Ждала бурных эмоций, а получила полтора часа тоски. Даже сочувствия ни к кому не было. Слишком скомкано. И нудно.

    Я пожалуй пересмотрю «Класс». Вот это стоящее кино. Оно задевает за живое. На него не жаль времени.

    А единственный плюс «Слона», который могу отметить — божественная музыка. Когда она звучала, я прощала все недостатки картины. И именно благодаря ей 

    3 из 10

    15 июля 2009 | 21:20

    Не решалась я долгое время смотреть этот фильм, а все потому что люблю «Параноид парк» и боялась разочароваться… Но теперь понимаю, что эти 2 фильма совершенно разные, и моя любовь к «Параноиду» осталась неизменной.

    Столь часто критикуемая многими манера видения Гаса Ван Сента меня завораживает — то, что идешь вслед за героями, долго идешь… Тянуло заснуть даже. Но фильмы Сента похожи на сны  — и именно этим качеством «Слон» страшнее всего. Страшнее «Класса» Ильгмара Раага, в котором насилие есть следствие причины. В «Слоне» же вообще нет определений, ни качеств, ни чувств: нет ни добра, ни зла, ни любви, нет причин и нет следствий. Есть только какое-то общемировое пространство, в котором существуют герои — бесцельно существуют вне времени. Школа как муравейник: множество людей находятся друг с другом, но почти не соприкасаются внутренне. В снах ведь тоже не ищешь причин и следствий событий и не удивляешься, когда один персонаж вдруг оборачивается другим.

    Про героев нам почти ничего не известно, и страшнее всего, что ничего не известно про двух мальчиков, которые решили в один прекрасный день придти в школу с оружием и перестрелять всех. Может быть, над ними кто-то издевался? Вряд ли. Тогда может быть, они просто переиграли в компьютерные игры? Скорее всего. Но как так случилось, что люди перестали быть для них людьми, а стали лишь мишенями? Как так получилось, ведь внешне ребята совершенно нормальны? (в сцене завтрака с родителями). И пожалуй, что уж точно остался непонятым смысл сцены в душе. Ощущение такое, словно эти два мальчика просто ничего не чувствуют. Даже поцелуй для них интересен лишь тем, что нов. (Хотя самый красивый момент в фильме для меня, когда Алекс играет на фортепиано!).

    «Слон» страшен тем, что насилие в нем подается как естественность. Насилие, как и смерть, как и жизнь, естественно, утверждает этот фильм. Как позавтракать, встретиться с друзьями или сходить в туалет. А люди по ценности не важнее стола, дерева или компьютера. (Хотя компьютер все-таки, наверное, важнее). Так легко убить, так смешно падают их тела, а в воплощенной мальчиками в реальность компьютерной игре важно лишь количество жертв. Поэтому Алекс, спросив напарника «как успехи?», равнодушно расстреливает и его. Плюс один.

    Пожалуйста, не делай этого. Пожалуйста. Пожалуйста, не делай.
    И не думает о том, что будет потом, когда вся эта бойня закончится, потому что нет никакого «потом», есть только пройденный уровень и набранное количество баллов. Под сенью наполовину разрушенной школы и синевой неба с золотой листвой где-то в не нашей реальности. Точно не в нашей. Хотелось бы в это верить.

    Был самый прекрасный и самый страшный день.

    16 марта 2009 | 22:11

    На мой взгляд, совершенно не заслужил этот фильм такого количества престижных наград, например, «Золотой пальмовой ветви» и еще одного приза каннского кинофестиваля — за режиссуру. Начать ругать фильм, пожалуй, стоит как раз с нее, с режиссуры. Конечно, можно и нужно отметить, что Гас Ван Сентом был применен действительно очень любопытный прием — показать одни и те же события с разных ракурсов и, после n-ого повтора этой сцены, со смещением акцента на какого-либо другого персонажа. Выглядит это довольно оригинально, но что касается всего остального, то тут ну просто хоть «караул» кричи.

    Герои фильма кажутся абсолютно бездушными существами, и отнюдь не в силу их смелого и решительного поступка в конце фильма. Им попросту не прописали каких-либо черт характера, отчего юным актерам просто нечего было играть; на протяжении всего действия можно сосчитать всего несколько диалогов, притом абсолютно бессодержательных и крайне скудных, которые и длятся то совсем недолго; поступок, например, двух подростков, устроивших «вендетту» над одноклассниками в финале, вообще никак не мотивирован. Поэтому, кстати, этот самый поступок выглядит в фильме скорее смешно, чем грустно, и не вызывает хоть сколько-нибудь сильных эмоций, как это было у меня, к примеру, во время просмотра нашумевшего эстонского «Класса».

    Ежели сравнивать эти два фильма (Мне так будет легче выразить основные претензии к «Слону»), то для меня тут превосходство картины Ильмара Раага над работой Гас Ван Сента, просто очевидно. В «Классе», если под конец фильма, перед финальной сценой расправы, было невероятно сильное напряжение, казалось, что вот-вот сердце из груди выпрыгнет, то последующий момент развязки был таким мощным ударом под дых.

    Эстонскому режиссеру в «Классе» удалось показать очень сильную, естественную жизненную драму, при том что он не использовал в повествовании всяких наворотов типа съемки одних и тех же сцен от лица разных персонажей. Он сделал абсолютно типичное по своей схеме кино и за счет этой простоты и выиграл. Все что ему требовалось — выразительно прорисовать характеры персонажей и безвыходность положения двух из них, загнанных в угол своими одноклассниками и не нашедших для себя иного выхода, как покончить сначала с ними, а затем и с самими собой, и не делать ставок на что-то большее, что режиссер и сделал. Героями «Класса», в отличие от двух придурков из «Слона», двигало не банальное желание пострелять по живым мишеням, а чувство безысходности, что вызывало искреннее к ним чувство сострадания, когда же герои «Слона» смогли лишь вызвать к себе чувство отвращения и неприязни. Убитых же ими жаль не было, поскольку до этого ни одному из них Ван Сентом не было уделено должного внимания; их так называемые проблемы и трудности школьных дней здесь носят формальный характер — они затрагиваются коротко и вскользь. Да и какие могут быть проблемы и характеры, когда есть такая крутая вещь как нестандартная съемка одних и тех же эпизодов?

    «Слон» — кино пустое, безынтересное и, что самое обидное, слишком равнодушное. Его отстраненность, безэмоциональность была бы оправдана, если бы фильм нес за собой какую-то действительно важную или новаторскую идею. Социальная проблема в фильме, конечно, присутствует, но даже она здесь кажется формальностью — Ван Сент не предлагают каких-либо вариантов решения заданной им же проблематики. Он просто сухо, приукрасив при этом картину музыкой Бетховена и необычной съемкой, выносит ее на обозрение, дескать «смотрите и будьте в курсе». Ну посмотрели. Ну вот теперь в курсе. А что дальше то?

    Есть мнение, что «Слон» — кино о смерти, которая как бы дышит в затылок каждого и в любой момент может нанести сокрушительный удар (Большую часть времени оператор снимает героев со спины). По мне, так сея мораль, даже если она и подразумевалась режиссером, а не является лишь плодом фантазии одного из поклонников фильма, может помочь зрителю примерно столько же, сколько, если бы ему (зрителю) напомнили о том, что смысла жизни нет, так как рано или поздно тот все равно умрет. Это не философия жизни, и даже не философия смерти. Это простая констатация ненужного человеку факта. Ненужного потому, что лишнее напоминание о неизбежной смерти вряд ли будет способно помочь человеку в жизни.

    4 ноября 2010 | 19:50

    «Слон» фильм прекрасный, если не сказать шедевральный. В нем много загадок, недосказанностей, которые интригуют зрителя. Самая главная загадка, которая меня мучает, это почему эти 2 парня так поступили? откуда такое хладнокровие, беспощадность и жестокость?

    В этом фильме не приводится ровным счетом, что бы послужило объяснением такой психологии этих мальчиков. Картина получилась размеренной, неспешной и это позволяет зрителю полностью погрузиться в мир героев этого фильма, мы становимся невредимыми наблюдателями за этими страшными событиями.

    От террора, совершенного этими подростками буквально мурашки бегут по коже. Никогда не могла подумать, что великий Бетховен может органично звучать в таком контексте, просто гениально подобрана музыка.

    10 из 10

    15 мая 2007 | 20:56

    Пытался упорно избавиться от этой навязчивой привычки — писать обзоры. Держался целых 6 дней, даже не написал рецензии на трилогию «Матрица» (6-6,5 баллов), отвратительный «2012: Ледниковый период» (0 баллов), дебютных «Клерков» Кевина Смита (7), фантастическую «Дюну» Дэвида Линча (3), культовых «12 обезьян» Терри Гиллиама (6,9) и несколько менее культовую «Ассу» (5,5).

    Однако, странно, что именно Гас Ван Сентовский «Слон» вывел меня из немого оцепенения. Правильнее сказать — я просто не сдержался в очередной раз не написать статью не известно кому и неизвестно для чего. Это ни как не связано с тем, что фильм оказал на меня какое-либо впечатление, выходящее за крайности, ну или просто получил оценки одного из двух крайних пределов моей метрической кино-системы.

    Я не вижу принципиальных отличий американского «Слона» от эстонского «Класса» (6 баллов). Точнее они есть, но я ожидал чего-то большего. Важных отличия в фильме, прежде всего, два — характер повествования и слегка нестандартная операторская работа с отступлениями разного плана, вроде синего неба, омрачающегося на кануне главного события фильма. «Класс» нас поверхностно знакомит со всеми второстепенными персонажами, оставляя в фокусе двух главных героев. В «Слоне» же при знакомстве с жертвами пусть они нам тоже предстают не во всех подробностях, но мы сами можем понять, кто кем является из диалогов и поведения персонажей (хотя персонажи не харизматичны, банальны, обыденны — школьники, что с них возьмёшь). Причём сами главные герои мешаются с остальной толпой, им не уделяется особого внимания.

    Своим названием фильм обязан притче «О слепых старцах и слоне» (помните, как старцы ощупывали животное с разных концов и сторон, один ха хвост, другой за хобот). По крайней мере, так ошибочно полагал сам режиссёр. Лично я совершенно не понимаю, где он нашёл в фильме параллели с этой притчей. Их нет, мне кажется. Великая и могучая «Википедия» поведала, что название на самом деле отсылает нас к английскому фразеологизму «слон в темноте» — очевидная проблема, которую ни кто не хочет замечать. Вот это уже как то более близко «к тексту».

    Фильм, действительно, немного нестандартен. Сколько не пытаюсь, не могу вспомнить подобных вещей. Нам даже не показали внятных причин поведения «потрошителей», мы о них можем только догадываться. Тем не менее, эти причины сподвигли их на такие вещи, что создаётся впечатление нападения на школу террористов, к тому же, эти действия в отличие от «Класса» вышли далеко за пределы одного помещения. Кстати, «каратели» этих двух фильмов очень отличаются. Если классовские — нерешительные жертвы обстоятельств, предел терпения которых разрушился и, жалость к которым вполне имеет место; то главные герои фильма «Слон» — жестокие психи, и к ним ни малейшего чувства сострадания не ощущается. Может это такая задумка режиссёра?

    Вот так. В общем, лично мне, «Класс» понравился раза в 1,5-2 больше «Слона».

    Людей можно разделить на несколько групп. Первая — любители «Трансформеров», «Механика», прочих пафосных пустых боевиков с большим количеством красивых спецэффектов, тупых американских комедий, «Терминатора», в некоторых случаях «Побега из Шоушенка». Вторая — поклонники «Титаника», молодёжных комедий, хороших лирических вещей и большинства сопливых мелодрам. Третья — любители «Эффекта бабочки», «Терминатора», «Побега из Шоушенка», комедий разного рода, некоторых хороших лирических вещей со схемой «она и он», многих психологических триллеров, философских драм, и Линча в некоторых случаях. Четвёртая — почитатели Дэвида Линча; экранизаций Франца Кафки; многих философо-сюрреалистических драм, напичканных символами; психологических триллеров; хороших комедий, а также фильмов по проще, но обладающих своей определённой оригинальностью и качественным проработанным сюжетом («Побег из Шоушенка», «Криминальное чтиво»). Есть ещё пятая (крайне редкая форма) — любители хороших криминальных вещей; артхаусов и прочих малобюджетных творений; фильмов психологического, философского и символического характера; качественных комедий; некоторых умело сделанных боевиков («Тёмный рыцарь», «Крепкий орешек», «Терминатор»); отвергающие «Побег из Шоушенка». Что я хочу сказать. Я принадлежу ко второй группе. «Слон» понравится всем, кроме первой (не забывайте, что в каждой системе есть свои исключение, в данном случае им являюсь я). Ну и, возможно, в частности, тем, кому понравился «Класс», этот фильм тоже может приглянуться. Кстати, ни кто не подскажет, где заказать автомат почтой?

    РЕЙТИНГ: ни че так

    3,5 из 10

    3 сентября 2011 | 18:56

    Экспериментальный фильм Гаса Ван Сента об очень печальном и ужасном событии, случившемся в одной из американских школ. Событие подобное не первое и не последнее, каждый год в новостях можно услышать о том, что гнобимый всеми ученик перестрелял половину учеников своей школы, но не место и не время волнуют Ван Сента. Он, по моему, ни разу даже не упомянул город, в котором все это произошло. Ван Сента волнует само событие, ужасное и трагическое. То, как режиссер показал нам эту трагедию достойно всевозможных похвал. Во-первых, во время просмотра испытываешь настоящий и неописуемый ужас, когда два молодых парня настолько разочаровались в людях, что готовы пойти на крайние меры, совершить самый большой из возможных грехов — убить человека. И не просто убить человека, а расстрелять десяток ни в чем не повинных людей, хотя наши «герои» не считают, что все их школьные «товарищи» так уж невинны. По их мнению это жестокость и безразличие толкнули их на такой отчаянный и зверский поступок, они просто ответили жестокостью на жестокость. Ван Сент как бы показывает нам, что за все в этом мире придется платить и жестокость по отношению к другим людям вообще неуместна, иначе человека, над которым все издеваются, может просто «переклинить» у него может просто «поехать крыша» и он расплатиться не только с обидчиками, но и с невинными людьми, которые просто «попадут под горячую руку». Жестокость и насилие бесконечны, нельзя отвечать жестокостью на жестокость. Во-вторых, благодаря блестящим режиссерским и операторским работам, мы можем почувствовать себя непосредственными участниками картины, непосредственными виновниками происходящих событий. Мы как бы весь фильм наблюдаем за главными героями, все время следим за ними со спины, ходим за ними и т. п. 

    В общем, у Ван Сента вышло одновременно прекрасное и ужасное медитативное атмосферное кино, настоящее произведение искусства, великолепный с технической точки зрения и совсем не глупый, который определенно может научить зрителя чему-то и заставить посмотреть на мир и на свое поведение другими глазами.

    2 августа 2012 | 08:23

    Очень неплохой фильм — естественно, не без изюминки Ван Сента с его неординарными съемками некоторых сцен и музыкой, которая заставляет задумываться над многим.

    Особенно поразило то, что мы стали свидетелями происшествия, смотря на одно и то же глазами разных людей. Мне кажется, что мало кто смог бы (если вообще такие есть), кроме Гаса Ван Сента, так глубоко раскрыть и запечатлеть на плёнке эту идею. Так невообразимо закрутить отрывки фильма, а затем их сплести воедино, за это большое ему спасибо!

    p.s. долго думал, что же поставить — по моему субъективному мнению, этот фильм заслуживает твёрдые

    9 из 10

    6 апреля 2009 | 18:57

    Существуют жанры: комедия, драма, трагедия и т. д. но мне кажется давно пора признать такой жанр как — Гас Ван Сент.

    Это имя обозначает совершенно особенные тонкие психологические фильмы, они разные, но прослеживается общий стиль, видно как меняется автор от фильма к фильму находя новые грани себя. Я предпочитаю все-таки его ранние работы, но «слон» по картинке, по своей душе, по крупным планам лиц и оценок, заставляет вспоминать «мой личный штат Айдахо» и уже этим подкупает. Но «слон» и сам по себе хорош. Весьма хорош.

    Пронзительно и атмосферно, кадры тянутся и не дают интересу погибнуть от относительного бездействия. Про атмосферу этого фильма можно говорить долго, она волшебна, она настолько сильная, что длительное время не выпускает из своих объятий. Цвета и лица героев не желают вылезать из головы, уступая место реальной жизни.

    Нельзя не заметить слона в комнате — символично и актуально. Гас снимал про то, о чем хотели смотреть, он решил поговорить о том, о чем нельзя молчать, но все активно пытаются это делать.

    Компьютерные игры, вдохновившие Ван Сента именно на такие планы, на такие съемки дают о себе знать, это четко прослеживается и это приятно видеть.

    Музыка завораживает, яркий контраст происходящего на экране и музыки, создают именно ту магию, которая будит в душах обывателей, жизнь.

    Актеры не были профессиональными, но об этом во время просмотра не задумываешься, это не выбивает, да и сыграть обычных школьников — самих себя — не составило им труда. Впечатлили мальчики, играющие убийц, пустота взглядов и равнодушие, отсутствие внутреннего события в гигантском внешнем событии, это действует устрашающе и завораживающе одновременно. Это решительное не восприятие человеческой жизни — пугает.

    Гаса Ван Сента ругают за однотипные ракурсы, за отсутствие диалогов, но в этом то и заключается психология. Этим то и показывается целый мир вокруг людей и мир души человека. Кому нужны слова, если есть душа, которая говорит не хуже, с помощью глаз. Зачем яркие неожиданные повороты сюжета, когда мы говорим о событиях внутри человека и внутри общества.

    Это кино для головы и для души, но кино не для всех.

    24 марта 2010 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: