всё о любом фильме:

Слон

Elephant
год
страна
слоган«An ordinary high school day. Except that it's not»
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент
продюсерДэни Вульф, Дж.Т. Лерой, Джей Эрнандез, ...
операторХаррис Савидис
художникБенжамин Хейден, Марикрис Масс
монтажГас Ван Сент
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Франция  505.1 тыс.,    США  208.5 тыс.,    Италия  187.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
113 + 43 = 156
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались непрофессиональные актеры.
    • Название фильма перекликается с американской поговоркой: «Это всегда неожиданно, если слон вламывается в ваш дом».
    • Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.
    • Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года.
    • Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.
    • Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т. п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилEvgenSHirokov1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мне не понравился. Очень скучно и неинтересно. Снято простенько, прыгающая камера помешала разглядеть детали. Я понимаю, что таким образом хотели передать приближённость к действительности, но меня это не впечатлило.

    Чем же плох «Слон»?

    Дело в том что в фильме совершенно глупые сюжетные линии. Ну вот объясните мне ради чего почти в самом конце нам показали негра? Только чтобы была ещё одна жертва?

    И по-моему сценаристы так увлеклись тем, чтобы все герои как-нибудь да пересеклись в кадре, что не соблюли временные границы. Мне показалось, что последовательность событий все время менялась.

    Ещё просто не могу не обратить внимание на крашеного блондина. Что за причёска?!

    А это никудышное «Я никогда не целовался»… Ну зачем?! Сцена в душе выдает непрофессионализм ребят. Смотреть было неприятно.

    В общем кино меня разочаровало. Ждала бурных эмоций, а получила полтора часа тоски. Даже сочувствия ни к кому не было. Слишком скомкано. И нудно.

    Я пожалуй пересмотрю «Класс». Вот это стоящее кино. Оно задевает за живое. На него не жаль времени.

    А единственный плюс «Слона», который могу отметить — божественная музыка. Когда она звучала, я прощала все недостатки картины. И именно благодаря ей 

    3 из 10

    15 июля 2009 | 21:20

    Я не считаю постыдным тот факт, что я ни разу не слышал о Гас Ван Сенте и не считаю себя последним невежей, раз не считаюсь со мнением Канского кинофестиваля,а точнее, со мнением жюри.

    Честно признаюсь, я сожалею, что посмотрел этот фильм, потому что кроме того, что он не оставил вообще никаких впечатлений, так он ещё напрочь отбил желание далее знакомиться с режиссёром данной постановки.

    Если что в фильме можно и найти гениального, так это если только подход к съёмке (в частности монтаж) но не более.

    Как известно, фильм задумывался по началу как документальный, повествующий о происшествии 99_го года в старшей школе США, но на то не хватило средств, по-этому картина была снята хоть и на реальных событиях, но с порядочными отклонениями от действительности.

    Лента снята в крайнем минимализме, но крайнем настолько, что непонятно ни место действия, ни персонажи, ни мотивы. Фильм не самодостаточен, чтобы уйти от маленькой предыстории.

    Лично мне не показалось, что режиссёр ознакомил нас с персонажами, заставил сочувствовать и переживать им. Всё и вправду выглядело, как в видео-игре:каменные выражения лиц, никаких эмоций и пустые диалоги. Тошно и скучно смотреть фильм, в котором играют ожившие манекены, отсутствует смысл, сюжет, история, которая раскрыла бы нам причину произошедшего.

    В общем, сложилось впечатление, что нас, словно пионеров беспринципный вожатый подвёл к щели в стене женской бани и оставил на произвол судьбы.

    Итог:

    Если Вы желаете посмотреть фильм, в котором непрофессиональные актёры играют достаточно хорошо — посмотрите «Класс» Ильмара Раага, если вы хотите посмотреть фильм, который самодостаточен в своём минимализме — посмотрите «Голова-Ластик» Дэвида Линча, а если хотите посмотреть фильм об обычном дне, изменившим дальнейшую судьбу группе подростков — посмотрите «La Haine» Матьё Кассовица.

    3 из 10

    26 июля 2011 | 10:43

    Гас Ван Сент сделал этот фильм идеально-стильно. Для этой темы. Кажется последнее время ставшей обыденным американским (и уже не только) преступлением. То есть стилистически только так и нужно было снимать. Мне так кажется. Иначе это была бы или история жертв, глазами жертв или история злодеев (ну или непонятых бездушным миром героев — в зависимости от пристрастий режиссера).

    Но Ван Сент постарался показать совершенно заурядный день, заурядной школы с обычными, такими же, как зритель, который прейдет на фильм, людьми. Только этот день закончится смертью. То ли потому что винтовку можно заказать почтой. То ли потому что обыденность подстерегает, набрасывается на человека и сжирает. Порождая безумие, рецепта не допустить которое не знает никто. В мире, где каждый сам по себе. Мне почему-то показалось, что все в фильме, каждый, даже те, кто были парочками или друзьями, на самом деле такие. Отчужденные. Индивидуальны.

    Интересно, что в фильме снимались непрофессиональные актеры. Но этого не замечаешь. Наверное, режиссерская заслуга. Однозначно.

    Да, загадкой остаются только постеры к фильму. Особенно если не читать поясняющие надписи про кровавую драму, основанную на реальных событиях.

    11 октября 2008 | 01:57

    После просмотра фильма я задумался. Слава богу, что у нас (живу я в Ташкенте), в отличие от Америки и Европы, простые смертные не могут вот так запросто купить оружие, иначе я бы давно уже был мертв.

    Сколько себя помню, и в школе, и в колледже, и в институте мы с друзьями всегда прикалываемся над лузерами. А они всё терпят и терпят. А что если в один прекрасный день кто-то из них достанет оружие и поступит как герои фильма? Спасибо Гасу за его фильм. Мне следует обдумать свои поступки.

    P/S: А Вы не задумывались, почему у фильма такое название? Я как-то читал, что слоны никогда ничего не забывают. Если Вы однажды обидели слона, и снова встретились с ним через 10 лет, он всё ещё будет вас помнит, держать на Вас обиду, и даже может отомстить.

    4 июля 2007 | 19:00

    «Слон» — фильм о школе. «Слон» — фильм о подростках в школе. «Слон» — фильм о подростках в школе: о душевном фотографе, девушке лохушке, о трёх подружках, и ещё многих невинных юных людей. «Слон» — фильм о многих невинных юных людях, сыгравших роль. «Слон» — фильм о людях, сыгравших роли пушечного мяса в короткой жизни двух гомосексуалистов. «Слон» — фильм, где люди, наибольшее экранное время просто идут. «Слон» — фильм, где люди просто идут, и именно их поведение во время ходьбы, раскрывает перед зрителем весь свой характер, все свои повадки, привычки, отношение к жизни. «Слон» — фильм, где режиссёр никуда не торопится, так как знает, что жизнь его героев и так очень коротка. Слон» — фильм, где не стоит проникаться симпатией к герою, ведь скоро его не станет. «Слон» — фильм, с гениальнейшей операторской работой, которая позволяет не увидеть, а пережить. «Слон» — фильм, где нет музыки, ведь в жизни, её не бывает. «Слон» — фильм, с маленькой историей о большой проблеме. «Слон» — фильм, который стоит смотреть только тем людям, которым важней не то что происходит давным давно, в далёкой далёкой галактике, а то что происходит рядом с ним, через дорогу, или улицу…

    21 августа 2009 | 21:06

    Шопеновский Ноктюрн теперь всегда будет ассоциироваться у меня с этим фильмом.

    Я прочитала отзывы по этому фильму. Некоторые пишут, мол нудно, скучно. Ну дело Ваше. По-моему, интересно и жизненно.

    Обычный день, обычных людей, как мы с вами. У всех свои проблемы и интересы: выбор между подружками и парнем, получение прав на вождение, фотография, похудение, комплексы по поводу ношения шорт вместо брюк на уроки физкультуры, любовь, пьяный отец, в общем, рутинные проблемы и большое, вроде-бы будущее. Почему вроде-бы? Потому что их проблемы, интересы, комплексы и жизни оборвали два сверстника. С виду обычные парни, но они перестают быть обычными до того момента, как решают заказать оружие по интернету. Согласитесь, не совсем обычно.

    Далее… Ну глупых людей, я уверена, здесь нет. И поэтому, что было далее Вы все прекрасно понимаете.

    Сказать, что тех, кого в тот момент больше не стало, жаль — не сказать ничего. Но все же… Их, действительно жаль…

    Гас Ван Сент — он, в своём роде, гений. Если кто не заметил, в фильме не присутствует ни одного намёка на осуждение или оправдание, есть лишь проблема, которую Ван Сент на суд даёт нам.

    Она как слон, не узнаешь что это, пока не увидишь.

    26 февраля 2009 | 21:21

    …или «Это уже стало нормой»

    Если фильм про школу, то обязательно с пистолетами и взрывчаткой. Хотя нет, это фильм вовсе не про школу. Это фильм про «жизнь», как говорят многие, и дабы все решить для себя, я таки пишу эту рецензию. Итак, «Слон».

    Признаться, я не видела ни одного фильма режиссера Гаса Ван Сента, и «Слон» стал для меня первым таким шедевром. Многие тут, как я успела заметить, особо не вдумывались в смысл фильма (а был ли смысл?), и судили ленту только потому, что к ней приложил руку Ван Сент, которого большинство зрителей очень уважает. Мнение в этом случае у людей складывается немного ошибочное, по-моему: ведь, в конце концов, даже у самого гениального режиссера могут быть не самые удачные картины. Честно, я не знаю, хорош ли Ван Сент, но «Слон» получился просто ужасно!

    Я добросовестно прочитала почти все положительные рецензии на сей фильм, логично полагая, что раз уж люди поставили ему десятки, значит, поняли это творение от начала и до конца, и, следовательно, могут что-нибудь прояснить. Увы — я поняла, что люди не поняли и половины, красочно расписывая постановку, мастерство непрофессиональных героев и талант режиссера. Вот лично я не сообразила, для кого и про кого фильм снимали. Про школу? Но тогда самой атмосферы школы я не почувствовала. Всю ленту нам показывали, как школьники просто скитались по коридорам, куда-то шли, что-то фотографировали. Про жизнь подростков? Не уверена, ведь проблем-то у них как таковых я не увидела. Про ужасное отношение взрослых к детям и их равнодушие к судьбам? Такого тоже не припомню.

    Нас пытаются как бы «привязать» к хорошим ребятам (именно хорошим!): Джон, разбирающийся со своим пьяным отцом (мальчик жутко смахивал на девочку со своей причесочкой); Элиас, составляющий портфолио и фотографирующий все подряд; Мишель, которую все достают, так как она одна из самых непопулярных девочек; Джордан, Николь и Бриттани, собирающиеся сходить по магазинам; Кэрри и Нейт, которые только и делают, что слоняются по школе… И двое «обиженных» на весь мир и свихнувшихся на компьютерных играх Алекс и Эрик. На этих двоих я бы и хотела остановиться, так как по большей части мое отрицательное мнение связано именно с ними.

    Я думаю, режиссер не случайно дал персонажам такие же имена, как и у актеров — видимо, чтобы внести больше трагизма. Ход не такой уж оригинальный. Героев тут много, особо ни к кому не привязываешься, потому что их жизни показаны как бы поверхностно (фильм-то всего полтора часа идет, и на каждого просто времени не хватит), так что даже не задумываешься о том, будет ли их жалко в конце. Алекс и Эрик — вероятно, просто больные. За весь фильм нам показали всего один эпизод, где их обидели (вернее, обидели только Алекса), но даже это не было таким уж страшным. С трудом верится, что именно по этой причине (дескать, обиженные обществом), мальчики решили устроить в школе кровавые разборки.

    Оружие досталось им легко, не имея особой мотивации (Ван Сент решил, что это слишком глубоко и дал возможность непонимающим зрителям искать его самим, тогда как, возможно, его и вовсе не было), они свободно попали в школу, где и провели около двадцати минут финала. Никто из тех, кто остался за пределами школы и слышал выстрелы, даже не попытался вызвать полицию, а, если и вызвал, то, значит, полиция добиралась до места слишком долго… Верится? Нет.

    Можно очень и очень долго говорить об этом фильме, я понимаю, что это Америка, но нужно ведь и предел знать вольностям. Мнение отрицательное, потому что никакой смысловой нагрузки нет — я не увидела сути проблемы, режиссер довольно не умело схватился сначала за одно, потом перекинулся на другое, но открыть свой замысел так и не пожелал. В итоге поклонникам приходится только списывать все на то, что режиссер он замечательный и закрывать на все глаза, продолжая его расхваливать, а не поклонникам качать головами и думать, что время потрачено впустую.

    Вердикт: «Слон», по моему мнению, фильм о том, что творится в американских школах. Название, конечно, заинтересует многих — такое же «глубокомысленное», как и сам фильм. Смотрела как-то из этого ряда фильм «Класс», который так же не оставил ничего положительного, но сравнивая эти две картины, я, все же, отдала бы предпочтение эстонскому варианту. Там хоть логика была… В остальном — фильм довольно скучен, без начала, конца и каких-то вразумительных событий.

    1 из 10

    …это только мое мнение.

    10 декабря 2011 | 04:47

    «Слон» поразил своим плюрализмом, многогранностью и глубиной. По началу набирая вялый старт, пытаясь вылезти из отсутствия смысловой необходимости фильм начинает немного отталкивать, но именно в этот момент понимаешь, что в истоке и кроется истинная суть всякой вещи.

    Дети. Дети пораженные пороками, интересами, мнениями о реальности и о своем собственном «Я». Планирующие завтрашний день, влезающие в нормы своего состояния бытия, думающие что «жизнь» на их стороне. Другие же угнетаются первыми, замкнуты со множеством фобий и страхов, но все же и они тянутся к обыденности- это их мир.

    Герои подчас не однородны, в них не выделены конкретные принципы морали, нет какого либо пласта по которому можно было бы их приравнять. Ситуации и их рассуждения становятся абсурдными лишь при конечном взгляде на картину, когда все действующие лица так или иначе пересекаются в разных местах.

    Почему? Думаю этим вопросом обременит себя каждый досмотревший этот фильм до конца. В чем же кроется истинная причина действий двух молодых людей?

    -Может купить нацистский флаг?
    -Да, если ты дурак.

    Диалог после которого двое юношей отправляются убивать, наталкивает на размышление о имморальности действия как такого. Отрешенности убийства от цели и цели от результата. Герои как бы отвержены от деяния и их действия кажутся алогичными, но это лишь на первый взгляд(вспомним хотя бы то, что один из убийц был изгоев в классе). Ведь практически каждый персонаж хоть и малозначительный является одной из части мозайки, выбросив который можно потеряется смысл всей картины.

    Нельзя обойти стороной и музыкальное сопровождение. Бетховен удачно вписывается в происходящее, придает ощущение не реальности, погружает в море воспоминаний собственных, касающихся школы. Классика придает некое ощущение эстетики, простоты и своеобразности обычным событиям, ведет зрителя, направляя его мысль к неоднозначной развязке, которой по сути нет как таковой.

    В итоге фильм отражающий внутренние проблемы США, их неразрешимость на данный момент, сложность и конфликт сталкивания индивида и социума. Cлон уже здесь. Стоит притаившись среди серых будней, направив свои черные глаза к небу, которое так свято людям. А вы его видите?

    15 ноября 2014 | 17:44

    Обычный день. В воздухе пахнет осенью. День как день. Все занимаются своими делами: спешат, говорят, едут, целуются… Но двое парней с увесистыми сумками решают изменить такой обычный день с помощью расстрела беззащитных школьников и персонала школы.

    Гас ван Сэнт, режиссёр с мировым именем, от его картин ждёшь нечто такого, где сердце замрёт, а любители нестандартного кино получат незабываемое наслаждение. Но! Ван Сэнт явно не пытался преподнести нечто неожиданное и будоражащее. Он вновь высказал своё отношение к смерти, о том какой она может быть и откуда она может появится. Он специально детализирует такие простые, но в то же время мелодраматические моменты, отчего последние сцены с бойней в школьных коридорах становятся настолько жуткими и трагическими, что сердце сжимается, а вот глаз отвести не можешь. В этом и есть гений Гаса ван Сэнта и он в очередной раз это показал в «Слоне».

    Особое отношение вызывают актёры, задействованные в фильме. Они особо-то и не играют, режиссёр сумел от них добиться игры, словно их снимают скрытой камерой и они ведут себя как-будто в обыденной жизни.

    Для многих этот фильм не является «вещью» на память, однако, другие могут взглянуть на картину с иной стороны, со стороны смерти, которая иллюзорно стоит за углом, поджидая героев фильма. Её нет телесно, однако же чувствуешь её подсознательно.

    Фильм, о котором будут спорить все, он создал два лагеря людей с диаметрально различными мнениями. А это много стоит.

    10 из 10

    21 октября 2010 | 14:07

    Фильм наискучнейший. Никакой завязки, интриги, за исключением той сцены, где Алекс и Эрик заходят в школу в униформе и с оружием. Кстати, какого черта второго героя зовут Алекс? Насколько мне известно, фильм основан на убийстве в школе «Колумбайн», где второго парня звали Дилан.

    Итак. Половину фильма мы наблюдаем, как тот или иной герой передвигается из одной точки школы в другую. Ракурсов минимум, общих планов катастрофически не хватает. Алекс много фальшивит при игре на фортепиано. Или, простите, так задумано?

    Время от времени я задавалась вопросом, почему в школе так мало народа (особенно ближе к концу фильма, когда и начинается кульминация). Это тоже, кстати, большой минус, что основное действие отложили на самый конец.

    Мотивы Алекса и Эрика совершенно не понятны. Так же непонятно абсолютно спокойное поведение Бенни и некоторых других находящихся в школе к моменту обстрела. Конец тоже смазанный и растянутый.

    Я не нашла в фильме плюсов. Игра актеров оставляет желать лучшего (один раз даже заметила, как девушка посмотрела прямо в камеру, но быстро отвела взгляд).

    Возможно, моя оценка фильму покажется сильно заниженной, но иначе никак.

    2 из 10

    31 августа 2010 | 14:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>