всё о любом фильме:

Слон

Elephant
год
страна
слоган«An ordinary high school day. Except that it's not»
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент
продюсерДэни Вульф, Дж.Т. Лерой, Джей Эрнандез, ...
операторХаррис Савидис
художникБенжамин Хейден, Марикрис Масс
монтажГас Ван Сент
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Франция  505.1 тыс.,    США  208.5 тыс.,    Италия  187.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
113 + 43 = 156
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались непрофессиональные актеры.
    • Название фильма перекликается с американской поговоркой: «Это всегда неожиданно, если слон вламывается в ваш дом».
    • Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.
    • Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года.
    • Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.
    • Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т. п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилEvgenSHirokov1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Школьная жизнь интересна своей стабильностью. В ней есть свой склоченный коллектив, живущий медленным и предсказуемым чередом. Каждому участнику этого «миниатюрного мира» отведено своё место в зависимости от его характера. Кажется, что этот преджизненный этап подготовки к выходу в «большой мир» ничто не может остановить. Попадаются так же изгои, от которых общество так же независимо, как и они от них. Но когда эти «параллельные линии» пересекаются, происходит ужасное, что приводит к полному разрушению коллектива, построенного годами.

    После просмотра фильма «Слон» на душе остаётся не столько тяжесть, сколько безнадёжность такой ситуации. Оператор фильма и режиссёр постарались на славу, передав полный реализм происходящего на экране. Беспрерывные съёмки действий обитателей школы под классическую музыку передают гармонию происходящего. Все эти съёмки так же резко прерываются, как и прерываются жизни героев. Незамысловатый сюжет приводит зрителей к концу просмотра, оставляя перед ними загадку: «Что такое Слон?»

    P.S. Мне кажется, что «Слон» — это символ внутреннего отличия от внешнего мира.

    9 из 10

    27 октября 2007 | 09:48

    Этот фильм я мечтала посмотреть уже давно. Наконец добралась! Скачала, несколько дней металась в предвкушении. Устроилась перед экраном, и что я увидела? Может быть, я какая-то лесная, но операторская работа мне не понятна. Неоправданные крупные планы, когда показывают просто жующее лицо персонажа или мимика ничего не выражает. Долгая слежка за героем по коридору напоминает какую-то компьютерную игру. Сначала мне это было непривычно, непонятно, кажется, так просто растягивают фильм. но ничего, под конец привыкла даже, нашла в этом свой шарм. Но всё равно то, как снято, в общем на меня впечатления не произвело. Но съёмка-съёмкой, а идея фильма меня очень привлекла. Подростковое равнодушие, жестокость, отсталость сами рождают своих убийц. нет глубокого раскрытия персонажей, но в данном случае мне самой хочется додумать их истории, узнать, что же стало с Джоном, он же спасся, Алексом. «Слона» я посмотрела около получаса назад, но я всё продолжаю думать о нём, захотелось высказаться. Меня больно задела та жестокость, обыденность, с которой Алекс расстреливал людей. Эрик выглядел более кровожадным. Поразило то, что Алекс так просто мог убить своего друга. И ничего у него не дрогнуло.

    Вообще от «Слона» я ждала большей кровожадности, жестокости, паники. Я увидела совершенно фильм, не тот, что представляла себе, но не могу сказать, что меня это разочаровало. Я восприняла его относительно тихо, спокойно даже. Но он заставил меня задуматься. В нём нет ярко выраженного насилия подростков друг над другом. Единственное, это то, что Алекс сидит на последней парте, и в него плюются бумажками. «За такое не убивают!» — думается. Вот и дело в том, что всё складывается из мелочей, ничего не предвещает беды. Я искренне «болела» за персонажей, думала, что же будет дальше. Простой день, наполненный планами, мечтами, обычными делами. И тут всё обрывается. Поразило то, как спокойно воспринимают это ученики. Как так может быть?! Как будто ученики привыкли к такому. Почтальон спокойно передал посылку с оружием школьникам. Они его применили так же со спокойной удовлетворённостью.

    Этот фильм нужно посмотреть родителям. В «Слоне» была фраза «мамаша лазиет по моим вещам, проверяет обложки». Да нужно не шмотки проверять, а просто поговорить с ребёнком, уделить ему внимание, кто знает, что он заказал по интернету…

    Картина зацепила меня. практически в каждом классе был ученик, которого задевали, обижали, издевались, смеялись над ним. Если и люди не понимают, что это не по-человечески, так пускай хотя бы посмотрят это кино, что бы знать, что случается, когда у изгоев закипают чувства. У каждого подростка свои мир, хрупкий, формирующийся. Нужно учиться обращать внимание на это. А то получится, что «слона я и не приметил».

    Этот фильм стоит посмотреть, есть о чём подумать, да и непрофессиональные актёры, не играющие, а пытающиеся вложить свои чувства придают ещё большей реалистичности, правдивости и даже страха. Красиво. До ужаса.

    8 из 10

    3 января 2011 | 23:32

    Этот фильм пробирает до дрожи. Но только тех, кто сумел дожить до его примерно 110 минуты. Скучая, зевая, отвлекаясь, возможно даже иногда засыпая. Это нормально. И слово «дожить» употреблено здесь отнюдь не случайно. Мы видим на экране жизнь — обычную жизнь подростков, сплошную повседневность — уроки физкультуры, девичьи разговоры, парень с фотоаппаратом, напившийся отец, сладкая парочка, какие-то штаны или шорты, все это не слишком интересно (мягко говоря), и вряд ли мы запоминаем даже их имена, и конечно же не понять (не дожив до 110 минуты), для чего режиссер так упорно повторяет некоторые кадры, изменяя лишь ракурсы, для чего он снова и снова проматывает перед нами сцены этой скучной жизни подростков и где же сюжет, где он вообще?

    Из 121 минуты общего хронометража 110 проходят примерно так. Может чуть меньше или чуть больше. А потом наступает нирвана. Осознание того, насколько ценна и прекрасна жизнь. В ее повседневности, в ее скучности — и почти физическая боль от невозможности вернуть назад хотя бы одну секунду этой уже прожитой жизни. Хотя бы один эпизод — так, как сделал в своем фильме Гас Ван Сент, подарив своим героям эту возможность.

    8 из 10

    20 октября 2015 | 14:40

    Многим известна знаменитая трагедия в школе Колумбайн, которая имела широкий резонанс в обществе и после которой люди по-настоящему задумались над тем, насколько жестоки в наше время могут быть дети и подростки. Не могу сказать что этот фильм прямо целиком и полностью раскрывает тему этого происшествия, но то что кино посвящено этому событию, это уж точно. Вообще на тему жестокости в школе снято уже очень много картин, но выделить можно только единицы, например документальный фильм Майкла Мура «Боулинг для Колумбины», но там затрагивалась тема свободной продажи оружия и последующие трагедии, а не жестокость в школах. Также стоит выделить наверное самого яркого представителя подобного жанра, а именно эстонскую ленту «Класс», но там события произошедшие в Америке просто интерпретированы на эстонский лад, хотя вопрос «почему же дети идут на убийство и становятся такими жестокими» там раскрыт очень хорошо. Фильмов, где бы показывались события произошедшие именно в Колумбайне, практически нет, но вот «Слон» Гаса Ван Сента к таковым относится.

    Здесь очень точно показаны те события, те места, те люди, которые так или иначе имели отношение к той самой трагедии. Конечно есть парочка спорных моментов и несовпадений, но все равно, фильм получился очень хорошим, но если честно, после его просмотра лично у меня осталось какое-то странное послевкусие, ведь кино непонятно с чего началось и непонятно чем закончилось, а это весьма сильно подпортило общее впечатление от картины. Также немного бесили часто появляющиеся в кадре сцены с плывущими облаками, значение которых я так и не смог понять. Была еще парочка сцен которые у меня вызвали некоторое отвращение и шок, например: сцена где два будущих убийцы ведут диалог в душе, после чего оба целуются, в этот самый момент у меня появилось только два чувства, тошнота и удивление, с одной стороны крайне неприятно что два пацана целуются голые в душе, а с другой стороны это просто удивительно, ведь делали они это прямо перед тем, как отправиться расстреливать школьников. Также удивила сцена, когда троица подружек после обеда в столовой, отправляется в туалет, где выблевывает то, что сейчас было съедено. Эмоции от просмотра этой сцены были такие же, как и в случае с поцелуем парней.

    Было еще множество непонятных сцен и несколько надоедающих долгих планов, когда камера как-бы следует за тем или иным героем, который просто напросто идет по школе и больше ничего не делает. Вообще мне первый час не очень понравился, как-то все очень скучно, однообразно и мало интересно, но зато убойная концовка спасает общую картинку и если честно, то я не хотел чтобы фильм заканчивался, ведь начиналось только все самое интересное, но к сожалению на этом лента и закончилась, что лично меня немного огорчило и расстроило. В общем, кино хорошее, но смотреть его не подготовленным зрителям я советовать не буду. Наверное стоит немного рассказать про сюжетную линию, что я сейчас и сделаю.

    Сюжет повествует о трагических событиях в школе Колумбайн от лица множества людей: Джона, который опаздывает в тот самый день в школу из-за того что его отец был пьяным когда вез сына в школу, Элиаса, который хочет в будущем стать фотографом и фотографирует всех подряд, Мишель, которая является изгоем из-за своего образа «заумной зануды» и многих других. Все эти персонажи вскоре станут свидетелями одной из самых больших трагедий нашего времени, а ведь вроде бы ничего и не предвещало беды. Все занимались своими делами, на улице стояла теплая и солнечная погода и от школы прямо таки веяло весельем и беззаботностью, правда до тех пор пока не появляются два парня, которые пришли в школу совсем не учиться, а убивать всех, кого увидят, причем парни собираются делать это до тех пор, пока у них не закончатся боеприпасы, которых у молодых террористов хватит до конца дня…

    Сценарий хороший, по крайней мере задумка точно, правда вот сделано и поставлено все немного сумбурно и как-то не интересно, лично я по ходу просмотра пару раз чуть не заснул, так что за сценарную составляющую и за идею, ставлю общую оценку в четыре балла.

    «Привет парни!»
    «Проваливай отсюда к чертям собачьим, сейчас здесь будет жарко!»


    Помимо парочки отвратительных на мой взгляд сцен, в «Слоне» есть и очень качественно отснятые и попросту красивые эпизоды, например когда один из двух убийц перед тем, как заказать оружие по интернету играет на фортепиано великолепное произведение Бетховена «К Элизе», ну или же последние минут двадцать, когда начинается все самое интересное. В общем, посмотреть здесь есть на что. Похвалю актеров, хотя в некоторых моментах они немного не доигрывали, а в некоторых наоборот, чересчур переигрывали, так что за актерский ансамбль ставлю также четверку и то с некоторой натяжечкой. Про саундтрек вообще трудно что-то внятное написать, ведь музыкальное сопровождение практически полностью отсутствовало. Ну и про постановку Гаса Ван Сента не забуду упомянуть. Хвалить режиссера мне не особо хочется, да и особо незачто, так что просто оценю его работу на твердую четверку, хотя от Гаса я ожидал чего-то более сокровенного и неожиданного, чем вот этот фильм. Это наверное все, что я хотел написать про этот фильм, так что мне осталось только подвести конечные итоги, чем сейчас пожалуй и займусь.

    Итог: неплохой, но чересчур затянутый и муторный фильм знаменитого Гаса Ван Сента. Не знаю, за что именно эта картина получила главный приз на Каннском кинофестивале, но ничего такого сверхъестественного лично я в «Слоне» не увидел, поэтому и оценка моя весьма нейтральная, а именно:

    6 из 10

    22 мая 2011 | 14:26

    Один из наиболее спорных обладателей «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, который кого-то очаровывает, а кого-то выводит из себя. Являясь вторым фильмом в условной трилогии «о смерти», куда так же входят «Джерри» и «Последние дни», он и при этом самый спорный не с технической точки зрения, а с идейной. И вроде всё это настолько красиво снято, камера плавно движется по пустынным коридорам школы, улавливая всеобщую аморфность, контрастные теплые цвета настраивают на положительный лад, но всё это оказывается эстетским упоением насилием. А сам фильм, который построен по принципу «Сатанинского танго» Белы Тарра, оборачивается красивым наслаждением от убийств людей, которые «мертвы».

    И больше всего удручает даже не тот факт, что взяв за основу стрельбу в школе Колумбайн, Гас Ван Сент показал всеобщую обреченность. Это еще можно принять за некое авторское переосмысление. Куда больше убивает, то как плоско Ван Сент пытается оправдать этих убийц. Это обязательно шаблонные геи, которых все обижают, они играют в стрелялки и уважают Гитлера. Такой подмены точно нельзя было ожидать.

    И хотя Ван Сент умело пытается создать атмосферу, в которой зритель вроде видит отдельные обрывки из жизней и пытается их как-то составить в целую картину, но не может. Всё это рушится его личным взглядом на проблему. В итоге автор таких фильмов, как «Дурная ночь» и «Последние дни», не лишенных определенной доли лиричности отношений, вдруг опускается до оправдания убийств. А сам фильм подобно пустым коридорам и поверхностным персонажам, оказывается таким же пустым и поверхностным формалистским упражнением.

    3 ноября 2013 | 18:08

    Фильм мне не понравился. Очень скучно и неинтересно. Снято простенько, прыгающая камера помешала разглядеть детали. Я понимаю, что таким образом хотели передать приближённость к действительности, но меня это не впечатлило.

    Чем же плох «Слон»?

    Дело в том что в фильме совершенно глупые сюжетные линии. Ну вот объясните мне ради чего почти в самом конце нам показали негра? Только чтобы была ещё одна жертва?

    И по-моему сценаристы так увлеклись тем, чтобы все герои как-нибудь да пересеклись в кадре, что не соблюли временные границы. Мне показалось, что последовательность событий все время менялась.

    Ещё просто не могу не обратить внимание на крашеного блондина. Что за причёска?!

    А это никудышное «Я никогда не целовался»… Ну зачем?! Сцена в душе выдает непрофессионализм ребят. Смотреть было неприятно.

    В общем кино меня разочаровало. Ждала бурных эмоций, а получила полтора часа тоски. Даже сочувствия ни к кому не было. Слишком скомкано. И нудно.

    Я пожалуй пересмотрю «Класс». Вот это стоящее кино. Оно задевает за живое. На него не жаль времени.

    А единственный плюс «Слона», который могу отметить — божественная музыка. Когда она звучала, я прощала все недостатки картины. И именно благодаря ей 

    3 из 10

    15 июля 2009 | 21:20

    Когда смотришь подобное кино, то невольно задумываешься об окружающих тебя людях. Способен ли кто-нибудь из них на подобное и приходишь к ужасающему выводу, что такие люди найдутся…

    Действительно качественная режиссерская работа за это большой респект Гасу Ван Сенту. Складывается такое впечатление, что за ребятами просто шел оператор, а действие происходило в реале. Понравилось, что подобрали не приторных красавчиков актеров, а ребят, таких, какие действительно учаться в обычных школах.

    Показаны настоящие проблемы молодых людей, за внешним «все впорядке» кроется огромный ком протеворечий и бедствий. Вечно счастливая Америка показана совсем с иной стороны и это пугает, когда осознаешь, что фильм основан на реальных событиях.

    Раскрыты все персонажи, не просто серая масса людей, а личности, индивидуальности, которые не просто так живут в этом мире. Концовка передана даже чересчур реалистично… до тошноты. Думаю, прежде всего фильм стоит посмотреть родителям подростков… возможно для кого-то, что-то прояснится. Кино действительно стоящее!

    9 декабря 2005 | 20:26

    Такой фильм можно либо любить, либо ненавидеть. Я из второй категории. Постараюсь обьяснить почему.

    Режиссерский взгляд Гаса Ван Сента в этом фильме — взгляд простого обывателя и ханжи. Нетрадиционная сексуальная ориентация, жестокие компьютерные игры и возможность без проблем приобрести оружие — вот бичи современного общества по Ван Сенту.

    Необязательно снимать целый фильм, чтобы об этом сказать. Все это мы уже сотню раз слышали и от Майкла Мура, и от диктора вечерних новостей, и от заботливой мамаши. Автор даже не пытается приглядется к своим главным героям, раскрыть их внутренний мир. Он просто показывает определенные события с сомнительной долей достоверности. Ни толкового сюжета, ни развивающегося действия.

    И не надо мне говорить «хочешь экшена — смотри своих „трансформеров“, а от арт-хауса руки прочь». Я тоже не любитель пылающих взрывов и грохочущих автомобилей. Мне в кино нужно ДРАМАТУРГИЯ. Здесь ее нет. Фильм пустой, полый внутри и блестящий снаружи. Лично у меня возникло ощущение, что Ван Сент и не хотел, собственно, ничего особенного говорить, „Слона“ и так бы стали смотреть из-за острой темы повествования, а режиссер и так бы пополнил свой банковский счет и коллекцию всевозможных фестивальный премий. Единственный положительный момент — оригинальное визуальное решение. Действительно, в чувстве стиля Ван Сенту не откажешь.

    Не знаю, насколько уместно будет здесь это писать, но я все же рискну. В одном из интервью Мэрилина Мэнсона (не подумайте, что я фанат этого человека и его музыки) после печальных событий в школе Колумбайн у певца спросили: «А что бы вы сказали тем парням в школе, которые убили столько невинных людей?» Мэнсон ответил: «Я бы ничего не сказал, я бы слушал». Хотелось бы этого пожелать и Ван Сенту, ибо он слушать, видимо, побоялся.

    P.S. Меня просто взбесило решение каннского жюри. «Слон» умудрился обойти мое любимое «Нашествие варваров» Аркана и гениальный «Догвилль» Триера. Критикам сейчас нужно не кино, а животрепещущие проблемы. За примерами далеко ходить не надо. Помнится, пару лет назад оскаровскую гонку выиграло «Столкновение» Хэггиса. Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Не сомневаюсь, что скоро появится толпа уязвленных, не сомневающихся в шедевральности «Слона» и разобьет мои доводы в пух и прах.

    5 из 10

    9 мая 2008 | 16:01

    4 января 2010. Отличное настроение. Любимый город. Любимое окружение. Все просто шикарно.… Тут появилась идея посмотреть фильм «Слон», о котором были столько наслышаны. Некоторые говорили, что фильм просто отличный, шедевральный.. Но то, что мы увидели, уж никак нельзя назвать шедевром. Пусть меня ненавидят поклонники этого фильма, но я останусь при своем мнении.

    -Почему «Слон», интересно? Другого названия не нашли?

    -Посмотрим, узнаем…

    Посмотрели, не узнали (название стало понятно только тогда, когда в Википедии набрали «Фильм «Слон») Почему нельзя было назвать «Бык»? Именно это животное было на желтой майке одного из главных героев…. Или «Баран»? Это название будет более понятно: 1) был момент, где на заседании озабоченных школьников обсуждали баранов-геев, 2)характеризует режиссера фильма. Я не могу сказать, что время было потрачено бессмысленно. Посмеялись над мальчико-девочкой…. Видимо, режиссер очень хорошо знает поговорку «В семье не без урода». Эта «очаровательная» девушка нам это и доказывает…

    Ну, по порядку…

    В начале фильма папаша, который ведет машину в алкогольном опьянении, указывает этому блондину с вечно красными щеками, что надо пристегиваться…. То же самое могу сказать об учителях, которые говорят о вреде курения…

    Ракурс. Это полный бред. Не могу сказать, что это было оригинально… Мне не очень нравится смотреть на зад людей…. Смотреть на спину, которая движется по серому коридору в течении 4-5 минут… Скучно. Поэтому, мы перематывали. Хорошо, что есть такая функция. Наверное, специально для этого фильма она и была создана…)

    Этот парень с белым крестом на спине.. Такое ощущение, что он только что выбежал из ближайшей больницы…. Ну, да ладно…

    Был момент, где этот «кровь с молоком» плачет…. Ну, кто так выплескивает эмоции? Плач — одна из физиологических реакций человека, а не протирание глаз рукой… Неправдоподобно…

    Я до этого уже говорила про баранов-геев и общество озабоченных подростков и учителей (ООПУ). Какое им дело до того, какая ориентация у того или другого человека? Кто будет спрашивать эту кучку неудачников — встречаться парню с парнем, а девушке с девушкой или нет?

    Далее… Ну, кто так убегает от людей с оружием? Боже….. Ну, безумно неправдоподобно…. Ну, я понимаю, что играли далеко не профессионалы, но могли бы хоть чуточку постараться…) Все-таки фильм снимают, мировую премьеру, а не видео для того, чтоб выложить вконтакт…)
    После просмотра безумно разболелась голова…. Так, что осторожнее!

    Спасибо этой мужеподобной девочке. Золотая пальмовая ветвь исключительно Людвигу ван Бетховену.

    В общем, фильм — «Слон», режессер — «Баран», оператор — «Хорек», продюсеры — «Олени», актеры — «Тюлени». Вы не поняли? Я тоже…

    23 января 2010 | 21:22

    Еще один фильм о выпускниках разлагающегося общества, его очевидного, но более подспудного влияния. Практически без предпосылок, за исключением двух сказанных (злостные шутки одноклассников и равнодушие к подросткам со стороны взрослых), зритель наблюдает внезапный кровавый бунт двух школьников. Мотивы не раскрыты, главное, что хотел показать режиссер: в современном мире причины появления «слона» не очевидны, но когда он приходит, и мы его видим… Те игнорируемые нами вещи, с которыми сталкиваются дети, дадут такие последствия, которые невозможно будет обратить вспять.

    Но прежде всего меня привлекает не сама идея, а стиль Ван Сента, авторская игра со временем. Фильм разбит на части, каждая из которых показывает фрагмент будничной школьной жизни одного из учеников и их пересечения: Элайас идет по коридору и фотографирует повстречавшегося друга. Параллельный эпизод: Джон встречает Элая, который просит его о фото. Третья обрисовка этого времени происходит от лица девушки, пробегающей мимо Элая и Джона — совсем незаметная, когда на первом плане играют эти два персонажа.

    Такой подход делает время емким, а события — естественными и насыщенными на небольшом его отрезке.

    29 октября 2009 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>