Фильм необычайно хорош в качестве этакого среза жизни панк субкультуры 80-х годов. Особенно проблематики того, как многие панки на самом деле просто используют идеологию гораздо более глубокой культуры всего лишь в качестве обоснования бессмысленной траты жизни на вечеринки, насилие и наркотики с бухаловом. Собственно, от чего главный герой так упорно пытается убежать, но в итоге только ещё сильнее приближает к себе в оставшейся трети фильма.
Но к сожалению, как только фильм пытается касаться идеологии и философии в целом, вся конструкция просто разваливается на части. Даже ежу понятно, что панковская молодость главных героев демонстрируется с прицелом на 'вот она молодость горячая, да деструктивная' (в одной из сцен персонажу Лилларда даже прямо говорят, что бунт должен идти из сердца, а не через яркие шмотки и крашенные волосы). Но всё это показывается настолько идеалистически и бессистемно, что когда фильм таки добредёт до финальной драмы и осознанием главным героем истинного характера его жизни, этому можно будет реально удивиться и воспринять как откровение.
Таким образом, фильм который потенциально мог быть вполне удачной инди драмой о бездумно деструктивной молодости на на манер Квадрофении, в итоге превращается в картину, где вам нужно подождать час с лишним фетишизации панковской молодёжи, перед тем как наконец в оставшихся 10-15 минут увидеть чем это всё заканчивается. Даже не стоит удивляться, что многие люди восприняли этот фильм как не сколько меланхоличный взгляд на молодёжное бунтарство, сколько безвозмездную идеализацию панк субкультуры.
Обобщая, отличный фильм о повседневной жизни панк молодёжи конца 80-х - начала 90-х. Но довольно средней, если не слабый фильм о молодёжном бунтарстве и панк проблематике.
Фильм «Панк из Солт-Лейк-Сити» режиссёра Джеймса Мерендино, вышедший на экраны более двадцати лет назад, повествует о жизни панков середины 80-х годов.
Перед нами кино, которое сочетает в себе бунтарство, эпатаж, пошлый юмор вместе с поднятием проблем взросления, поиска себя и потере идеалов. В фильме сплетаются жизненные истории персонажей, неким образом принадлежащих к субкультуре панков, однако, каждый индивидуален. Их религия — анархия, они живут одним днем, пропадают на вечеринках, высмеивают пороки общества и стремятся сломать систему. Одновременно в этом фильме происходит разрушение стереотипов. Эти люди умеют любить, не бросают в беде, искренне дружат, далеко не глупы и стремятся понять, в каком направлении им двигаться дальше. «Панк» — это не стиль в одежде или музыка с матами, а образ жизни.
Фильм содержит много дельных советов и рассуждений о жизни, музыке, субкультурах, а все повествование происходит в легкой форме с юмором и иронией.
«Панк и Солт-Лейк Сити» — фильм о субкультуре панка. Борьба с обществом, которое навязывает свои идеалы и определённый образ жизни. К чёрту это всё!
Фильм о панках у культуры анархии доносит больше важный мыслей, над которыми стоит задуматься, чем все сегодняшние добродетели. Он поднимает извечные темы: наркотики, взаимоотношения с родителями и друзьями, понимание мира и прочее.
Фильм так и кричит: «Чувак, нафиг наркотики, нафиг из-за них ломать жизнь, мы и так все умрём, так зачем это делать из-за них!»
Панк — философия против!
Фильм показывает, что истинная свобода, которой так хотят добиться герои, находится внутри нас, остальное - оковы, в которые мы сами себя одеваем.
«Это безумный мир, а мы всего лишь ждём кого-то, кто может ходить по воде.»
Весь протест должен выражаться не во внешних атрибутах, а в сознании, внешнее — ничто. Протест внутри нас, как и свобода. Умение принять идеи другого, даже если они разнятся с твоими взглядами, — значит уметь любить.
Не мир такой, а люди в нём такие
Что ждёт нас в будущем? Что такое будущее? Это панк?
А прошлое — хиппи, нафиг? Люди, которые боролись за мир и любовь больше не нужны? Фильм показывает развитие субкультур. Одни боролись за мир, чтобы другие его сломали? Всё не так просто.
Панк — это что-то необъяснимое. Его уже не отнять. Он пришёл из ниоткуда и всем нам неважно это, мы просто его исповедуем, мы им живём. Панк — это свобода от всего, в правильном его понимании.
Концерты, незащищённый секс, боль от синяков в драке, дружба — истинная свобода!
Все, кто пытается её отнять — фашисты.
Умей принять ошибку и извиниться
Панк не значит тупое быдло. Это, в большинстве своём, образованные люди, ведь только умный человек сможет увидеть все недостатки системы и изменить её. Они против нацизма, хорошо разбираются в литературе, говорят отсылками на классиков, задумываются о проблемах нищеты и просто не могут игнорировать правду жизни. Да, они могут пить и курить, но всегда будут оставаться собой.
Фильм поднимает важную темы невмешательства религии в жизнь государства, это всё проговаривается вскользь, некоторыми фразами героев. Церковь установила три градуса в пиве, что это нафиг такое?
Быть не таким, как все — преступление
Весь город Солт-Лейк Сити можно интерпретировать, как весь мир. Герои часто по ходу фильма говорят, что город мёртв.
Мир наш тоже мёртв, а может все мы мертвы? Мертвы внутри!?
На протяжении всего фильма мы видим изменение в сознании главного героя: от панк-анархиста, который хочет разрушить всю систему до человека, который осознаёт, что закрывшись в своём ограниченном мире её не разрушить, нужно выходить за рамки. Это есть реорганизация сознания! Только начав что-то делать, мы сможем изменить мир к лучшему, мир, который достался нам от родителей, которые когда-то его спасали.
Это философская картина, которая была снята для того, чтобы через простые слова героев, их поступки, мысли мы смогли понять всё то, что кажется таким простым и очевидным, но мы этого, как будто, не хотим видеть.
Мне впервые в жизни 18 и я могу сказать: идите на*уй!!!
Когда люди перенимают пугающий и агрессивный личный стиль, мы забываем, что где-то внутри, скрытый панк-взглядом, стрижками, пирсингом, цепями, татуировками или бандитскими регалиями, находится человек, который просто хочет, чтобы его любили и понял. Сказать миру идти к черту часто являются реакцией людей, которые верят, что мир сказал им отправиться в ад.
Фильм Джеймса Мерендино 'SLC Punk!' Знает это, и главная сладость его героя - это то, что делает фильм больше, чем просто попыткой шокировать. Это воспоминание о Солт-Лейк-Сити в 1985 году, в эпоху высокого Рейгана, когда Стиво и Героин Боб - единственные двое панков в городе. Они поддерживают анархизм, воплощенный в песнях Sex Pistols (и есть забавное объяснение теории хаоса), но глубину их бунта можно оценить по тот факт, что Героин Боб (Майкл Гурджиан) никогда не принимал героин и испытывает иррациональный страх перед иглами.
Стево (Мэтью Лиллард) рассказывает о фильме, который представляет собой ностальгическое турне по его миру, сделанное во многом тем же тоном, что и голос за кадром Рэя Лиотты в 'GoodFellas' (1990) Скорсезе. Он объясняет, теоретизирует, обращается к камере. напрямую, он идентифицирует различных персонажей и группы. Его подход антропологический. Персонаж Стиво одновременно находится внутри и вне своего мира; он иронично смотрит на свое восстание, но не может представить себя живущим жизнью своего отца, бывшего «активиста», - который теперь объясняет: «Я не продался. Я купил это». Стиво застрял в подвешенном состоянии, состоящем из вечеринок, музыки, тусовок, долгих дискуссий, развлекательного изменения сознания и неопределенности. Его отец хочет его, чтобы поступить в Гарвард. («Если ты хочешь восстать там, ты сможешь это сделать».) Стиво хочет поступить в Университет Юты, «и получить 4,0 балла урона». Он остается в Солт-Лейк-Сити, и есть воспоминания, объясняющие, как он дошел до своего нынешнего панк-состояния: мы видим молодого Стиво в подвале, играющего с Dungeons & Фигуры драконов, и будущий героин Боб приходит с кассетой, говорит ему, что D&D бесполезен, говорит «послушайте это» и выводит его из депрессивного состояния.
Карьера Стиво в колледже проходит в стиле сломанной памяти фильма, и девушка Боба,Триш (Аннабет Гиш) знакомит его с Брэнди (Саммер Феникс), которая спрашивает его: «Разве не было бы более бунтарским, если бы ты не тратил столько времени на покупку? синюю краску для волос и собираетесь одеться в стиле панк? ''. Также есть подробности о семейной жизни Стиво (его родители развелись, его отец поменял старую жену на новый Porsche) и об импровизационном стиле дней, проведенных, наблюдая что будет дальше.
В фильме можно было бы сделать много дешевых снимков мормонской культуры Солт-Лейк-Сити, но большая часть его местных деталей скорее репортажная, чем сатирическая. Стиво, например, сетует на проблемы, связанные с таким элементарным актом, как покупка шести пачек пива в штате, где продается только слабоалкогольное пиво 3.2, а клерки в государственных винных магазинах - все полицейские, которые позвоните в подсказки, если вы даже выглядите так, будто собираетесь сделать что-нибудь незаконное. Также ведутся споры с покупателями в магазине по поводу «проклятия на землю» и неизбежного прихода сатаны. Здесь мы наблюдаем то, что я давно подозревал, что чрезмерное увлечение сатаной в некоторых религиозных кругах является обратной стороной хэви-метала / готики / сатаны. Поклоняетесь ли вы сатане или противостоите ему, он играет главную роль в ваших фантазиях.
Мэттью Лиллард - актер, которого легко не любить, и это неудивительно, поскольку он часто играет высокомерные шутки. Здесь его игра доминирует в фильме, и он делает тонкую и хитрую работу одновременно и отвратительным панком, и ребенком, ищущим свое направление в жизни. Он очень хорош.
В этом сезоне, когда во всем обвиняют фильмы, такой фильм, как «SLC Punk!», без сомнения, вдохновит моралистов-придурков осудить свой образ жизни в стиле анархо-панк. Но помните: фильм не о том, о чем он. На самом деле 'SLC Punk' представляет собой ироническую дистанцию Стиво в отношении его образа жизни - в том, как он живет и одновременно анализирует его. Послание не «живи так», а «посмотри на то, как ты живешь». В этом есть кое-что для всех нас.
В поисках каких либо фильмов про различные субкультуры, я наткнулся на мой взгляд, на один из лучших фильмов повествующих о жизни неформалов. Это фильм про панков, которые борются с системой, обществом навязывающие свои идеалы. Среди масс всегда найдутся люди которые будут против устоявшихся и принуждённых принципов, ими и оказываются герои данного фильма, два панка Стиво и Боб, которые живут абсолютной безмятежностью, пропитанные атмосферой панк движения, беззаботностью, беспечностью, некой лёгкостью которая освобождает их от оков общества.
Фильм представлен в неком ироничном и комедийном ключе, высмеивая пороки людей и общество в целом, через монологи главного персонажа, размышляющего на темы политики, существования, и анархии. Демонстрируя систему такой какая она есть, с осознанием того, что её невозможно разрушить. Бороться с системой можно только внутри самой системы.
Отличнейшие актёрские работы не остаются не замеченными, чего только стоит один перформанс Мэттью Лиллард исполняющего главную роль, который прекрасно передал характер и настроение своего персонажа. И работа Тиль Швайгера, который в свою очередь сыграл богатого неуравновешенного парня, забрёвшего в панк тусовку, заставляющий обратить на себя внимание.
В совокупности мы получаем приятное драйвовое кино, с интересными персонажами и с хорошим воссозданием эпохи, с атмосферой тех времён, чему способствует отличное музыкальное сопровождение, с большим количеством интересных размышлений главного героя на различные темы (которые хоть и звучат весьма иронично). В итоге у Джеймса Мерендино получилась замечательная картина. Легкое кино, которое смотрится без особого напряжения.
Фильм о взросление, молодости, о потере идеалов и поиске себя в этом шаблоном мире.
'Мы всю жизнь плывём по течению в ожидании того, кто сможет ходить по воде.'
В нашем замечательном телевизионном фильме 1979-го года 'Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись' герой Николая Караченцова после своего ареста поясняет собравшимся мотивы, которые его побудили приехать в Лондон и стать судьёй для двух беглых американцев. В том монологе мы узнаём, что все они были из города Солт-Лейк-Сити, главного города штата Юта, ставшего этакой Меккой для адептов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, крупнейшего ответвления мормонской веры. И одним из самых радикально отличающихся законов мормонов от традиционной Церкви и религий - это тот, что разрешает мормонам многожёнство. 'Архаизм и кощунство!' - так можно воскликнуть, если знать о том, что более пятидесяти процентов жителей Солт-Лейк-Сити исповедуют мормонство. Но за столетие много, что изменилось. И с этим не в последнюю очередь Вас может познакомить Стиво из фильма 'SLC Punk!'.
Аббревиатура 'SLC' (эс-эл-си) - это и есть Солт-Лейк-Сити, как, скажем, 'LA' (эл-эй) - то есть, Лос-Анджелес. И вот именно в Солт-Лейк-Сити проживает девятнадцатилетний Стиво, который предстаёт перед нами в амплуа юноши-бунтаря: у него волосы окрашены в фиолетовый цвет, его лицо и другие части тела в серьгах и клипсах, манера одеваться вызывает у окружающих удивление и осуждение, а поведение такое, что его или на принудительное лечение в психбольнице надо отправлять, либо ждёт его в будущем тюрьма. Неистовый панк, исповедующий и воспевающий анархию в сильно городе религиозном городе - не самое обычное явление. Но плевал Стиво на всех, он живёт так, как считает правильным, ненавидя при этом всех и вся, даже собственных родителей, особенно отца, бывшего хиппи из Нью-Йорка. И Стиво рассказывает нам, что значит быть панком, что это за образ жизнь, а не стиль или музыка, а также объясняет различия между другими молодёжным субкультурами.
В ознакомительном плане фильм 'Панк из Солт-Лейк-Сити' весьма нетривиальное действо. По историям Стиво можно и какой-нибудь доклад подготовить на тему 'Субкультуры 90-х в США'. В те года различные молодёжные движения были в моде, желание выделиться из толпы посещало чуть ли не каждого юношу или девушку, решивших таким образом объявить бунт серому и унылому окружающему миру с его правилами и порядками. Скажу честно, что сам посещал школу в чёрном балахоне с черепом на всю грудь и подписью 'The Exploited' (одна из групп, давших саундтрек к 'Панку из Солт-Лейк-Сити'), а голову мою украшал ирокез зелёного цвета. Вот были времена! Все оборачивались, а я этим гордился! Так что рассказываемое и показываемое в этом фильме лично для меня было очень любопытным. Конечно, не всё из мировоззрения Стиво мною принималось в те года, но точки соприкосновения отчётливо были заметными. Безусловно, что режиссёр и сценарист фильма Джеймс Мерендино очень угадал со временем выхода 'Панка...'.
Интересен и актёрский ансамбль. Главную роль, то есть Стиво, сыграл Мэттью Лиллард. Актёр запоминающийся, но без какой-то сильно яркой роли, которую можно было бы назвать его 'визитной карточкой'. Да, он очень хорош в 'Панке...', но это всё-таки независимое кино, если угодно даже андеграунд. Вообще любопытно то, что Лиллард в том же году, когда вышел 'Панк...' (напомню: в 1998-ом), сыграл удивительно похожего внешне персонажа в комедии 'Без чувств'. Подытожу, сказав ещё раз, что в любом случае Мэттью Лиллард, пожалуй, был лучшей кандидатурой на роль Стиво и он очень успешно с ней справился. Лучшего друга Стиво - Героинового Боба, который в жизни не принимал наркотики - исполнил Майкл Гурджиан и с его персонажем связана самая трагическая история в фильме, которая заставляет пересмотреть своё мнение на панк-движение. Есть тут и Джэйсон Сегел собственной персоной, сыгравший свою лучшую роль в кино. Этот любитель забавных кукол из 'Маппет-шоу' тут такой неоднозначный, что даже можно сказать, что он - агрессивно-пассивный. Интригует? Тогда посмотрите на его роль, а не ту халтуру типа 'В пролёте' или 'Немножко женаты'. Есть и Тиль Швайгер, с непонятным мировоззрением, но такое чувство, что он самый настоящий панк, есть и Джеймс Дювал - экранное альтер-эго провокатора Грегга Араки. В общем, есть тут и на кого посмотреть.
Есть в 'Панке из Солт-Лейк-Сити' на кого посмотреть, есть на что посмотреть и есть что послушать. Немаловажная деталь этого фильма содержится в отступлениях главного героя, который методично объясняет все законы и правила внутри молодёжных субкультур. И один из важных инструментов этого фильма в том, что 'панк' - это не агрессивная музыкальная какофония с матом в текстах, это образ жизни, при котором ты либо его полностью принимаешь, либо отрицаешь всецело. В общем, интересное кино, неоднозначное и оригинальное. Поклонникам такого дела надо бы ознакомиться с 'Панком из Солт-Лейк-Сити'.
Панк из Солт-Лейк - очередной фильм в коллекцию. Высший бал и много аплодисментов. На первый взгляд, кино может показаться, неким, выбросом под пиво и чипсы. Неприхотливый, слегка, тупой юмор, атмосфера напоминающая любую второсортную американскую комедию. Но не тут та было. В этом фильме бесспорно есть всё, чтобы считаться гениальным фильмом. Первое - это юмор, приводящий тебя в дичайшую агонию, чуть ли не до перекатывания по полу с бока на бок, чего только стоит фраза 'Тони, дура тупая, тони'.
Второе - это эмоциональная нагрузка, на протяжение всего фильма присутствует нерв, характер, яйца, если переходить на повседневную речь. Вокруг всей этой вспышки эмоций, детально обрисовывается силуэт огня, который рано или поздно взорвет все стереотипы и ожидания от кино. Третье это смысловая нагрузка. Во всех рассуждениях героев, а особенного главного действующего лица, можно найти, абсолютно, гениальные взгляды. В большинстве своем вся соль высказываний затерта до дыр, но сама форма, того, как нам это преподносят, восхищает. Я могу для самых дотошных еще найти парочку причин, чтобы посмотреть это кино, но это уже в личных сообщениях. Приятного просмотра.
В поисках чуда я копалась в фильмографии Мэтью Лилларда. Чудо я нашла, и это...
Панк из Солт-Лейк-Сити (SLC Punk!) 1998г.
Сюжет. Фильм о жизни панков в консервативном городе Солт-Лейк-Сити. Главные герои: Стив-о (учился на отлично, был принят в Гарвард, отказался, отец - преуспевающий адвокат) и Героиновый Боб (отец - алкоголик, типичный проблемный ребенок). Они прожигают свою жизнь на всяческий панк-вечеринках и концертах, избивают представителей вражеских субкультур, травят себя всякой дрянью. Но они люди, у них есть друзья, и, как не странно, у них есть мозги. Стив-о рассказывает о своей жизни. О том как Боб влюбился, об их взаимоотношениях с родителями. Фильм - это сплетение жизненных историй, которые можно озаглавить как 'Панки - это модно'. Собственно это все о сюжете, как таковой он отсутствует, это скорее ровное повествование с несколькими кульминационными точками. Но, если я скажу о них, то испорчу сюрприз.
Большой интерес вызывают 2 второстепенных персонажа. Одного играет Тиль Швайгер. Некоторый богатый 30-летний немец, который скрываясь от закона оказался в этом городе. Он - вспыльчивый псих, обожающий рассказывать о своих дорогих, но бесполезных вещах, раздаривает траву и кислоту. Второй - Майк, выглядит как типичный нерд, но как сказал Стив-о: 'Он не какой-то там *** позер, он самый хардкорный панк из всех, кого я когда либо встречал'. Майк может просто взять и стукнуть кого-то головой об стену, или спьяну повыбивать лобовые стекла у всех машин на районе.
Музыка замечательная. Старый добрый панкрок на каждом шагу.
Интересный фильм, каждый персонаж интересен по своему, занимательная концовка. Советую к просмотру.
Существует немного фильмов, рассказывающих о субкультурах. Здесь мы видим один из них. Это фильм про двух друзей. Друзей, которые борются с обществом, навязывающим свои идеалы и определённый образ жизни. Всегда найдутся те, кто будет против того, что происходит вокруг. В данном случае это Стиво и Боб. Они веселятся, отрываются, ходят на концерты, делают всё, что положено настоящим панкам.
Хорошо подобрана музыка, отображающие ту атмосферу, которую хотел показать нам создатель фильма. Что такое панк-рок 70-80ых годов? Это алкоголь, хаос, веселье! Так что в фильме музыка то что надо.
Прекрасная игра актёров. Мэттью Лиллард отлично вписывается в роль весёлого панка, получающего от жизни то, что он хочет. Тиль Швайгер подходит на роль сумасшедшего богатого парня, который хочет всё крушить. Каждый актёр свободно чувствует себя в своей роли, всем они подходят.
Оригинальная идея с интересным воплощением, и большим количеством размышлений и мыслей. Панк такой, каким его хочет видеть режиссёр.
Наиболее правильный фильм о панковской субкультуре. Конечно, российский зритель, бывший причастным к неформальному объедению молодежи, найдет некоторые расхождения с тем, что было у нас (например, описание цепочки мировоззренческих противоречий субкультур с последующим вымещением агрессии), но это относится лишь к географическим формальностям.
Наиболее тяжелый фильм о ломке стереотипов. С этой точки зрения фильм крайне нежелателен к просмотру в состоянии пребывания 'активной' причастности к одной из субкультур, т. к. опыт, показанный в фильме, может и должен быть прочувствован только лично.
Первая половина фильма описывает ежедневный быт панка без купюр. Есть абстрактное место для жизни (здесь это - некая стройка или что-то подобное). Есть перманентный стеб над бытностью и существованием 'взрослых' людей. Есть выпяченная демонстрация своей индивидуальности. Есть размышления об основе - о музыке: показаны и те кто пытаются доказать первородность направления и те, кому, во весь голос, на это пофиг. Есть демонстрация неформалов, как здравомыслящих людей, зачастую более здравомыслящих, чем те кто уже 'зашорен бытом реальности'. Алкоголь, сигареты или наркотики - личный выбор каждого человека, и никак не зависит от субкультуры - это мысль также выражена очень четко. И, что самое ценное, персонажи фильма дат понять, что панком может быть любой человек (даже внешне похожий на ботана или успешного юриста), т. к. панк - состояние души, а никак не внешняя атрибутика.
Мне кажется, что, ради понимания и принятия такой реальности 'бытия' неформалов, этот фильм стоит посмотреть тем, кто очень далек от всяческих субкультур. Например, моей маме: )
Вторая часть фильма обнажает реальность внутренней свободы, а точнее то, что стереотипы субкультуры являются очень прочными оковами личного выбора, хотя по-началу они представляются истинной свободой. С этой точки зрения откровения панка-очкарика о том, что он хочет уехать учится на ботаника трогают до слез. Параллельные события фильма о перевоплощении других действующих лиц, как-бэ, доказывают это еще и еще раз.
Третья часть фильма глаголит правду матку в костюме будущего адвоката: 'я был не более, чем долбанный позер'. Бунт, который присутствует в душе человека, всегда остается с ним, а позерству - есть свое прекрасное время!