всё о любом фильме:

Окончательный монтаж

The Final Cut
год
страна
слоган«Your life wasn't what you thought it was»
режиссерОмар Наим
сценарийОмар Наим
продюсерНик Уэкслер, Майкл Барнс, Марк Бутан, ...
операторТак Фудзимото
композиторБрайан Тайлер
художникДжеймс Чинланд, Келвин Хаменни, Моника Прудом, ...
монтажДеде Аллен, Роберт Брэйки
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в России
$60 000
зрители
Италия  163.2 тыс.,    Испания  105.1 тыс.,    США  90 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
В недалёком будущем большинство людей живут с вживленными в мозг чипами, фиксирующими все моменты жизни человека от его рождения до смерти. Алан Хэкмэн — монтажёр, «склеивающий» окончательный вариант человеческой жизни, имеет доступ к любому её моменту. Услугами Алана пользуются все желающие смонтировать небольшой фильм о жизни покойного, в мозг которого был вживлен чип, фиксирующий всё, что слышит и видит его носитель. Из всего увиденного Алан отбирает наиболее светлые моменты и составляет из них «ретро память», которую впоследствии показывают всем желающим. Проблемы у Алана начались, когда ему был сделан заказ от жены одного знаменитого покойного юриста…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
29 + 49 = 78
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально премьера фильма была запланирована на 24 сентября 2004 года.
    • Съемки фильма проходили в Ванкувере (Канада, провинция Британская Колумбия), а кадры в метрополитене сняты в Берлине.
    • Для режиссера и автора сценария Омара Наима эта работа — дебют в большом кино.
    • Съемки фильма начались 10 июня 2003 года, а закончились 30 июля того же года.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Первая игровая лента всего лишь 26-летнего Омара Наима, выходца из Иордании (!), попала в конкурс престижного Берлинского кинофестиваля, а потом удостоилась премии за сценарий на смотре американских фильмов в Довилле. Вообще-то её можно считать лишь в малой доле штатовской картиной и уж точно независимой, созданной вне Голливуда, хотя главные роли сыграли такие известные актёры, как Робин Уильямс, Мира Сорвино и Джеймс Кэвизел, который прославился в качестве Иисуса Христа в «Страстях Христовых». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 347 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, никто не будет возражать против утверждения, что «воспоминания — это часть жизни каждого человека». Приятные или нет, они дают нам ощущения того, что мы живем. Интересно было бы создать этакий фильм, который состоял бы из лучших моментов жизни близких нам людей. Именно такую фантастическую идею получилось воплотить в художественную реальность режиссеру Омару Наиму.

    Главный герой фильма — Алан Хэкман (Робин Уильямс) — считается признанным мастером в создании фильмов-воспоминаний, которые заказывают родственники человека, которому с рождения был имплантирован микрочип для записи всех событий в его жизни.

    Такая оригинальная идея могла бы дать почву для целого сериала. Но, увы, она и на 50% не использована в фильме. Фильм оставляет много вопросов открытыми. И каждый будет искать свои ответы на них. На что похожи жизни людей? Искусственный монтаж «воспоминаний» — не очередная ли это попытка создать новую ложь? Для чего нам воспоминания? Есть ли моменты в нашей жизни, которые мы бы хотели остановить? А может лучше, чтобы некоторые вещи мы забывали?

    Посмотрите этот фильм и попробуйте дать свои ответы на эти вопросы. Настройтесь серьезно. Попробуйте разобраться во всем сами. Превосходная игра Робина Уильямса еще раз подтвердит талант этого актера.

    Фильм учит смотреть на мир своими глазами и ценить то, что помним мы сами, а не кто-то другой.

    7 из 10

    24 февраля 2010 | 00:08

    Великолепная идея, но не такая хорошая реализация…

    Главный герой — монтажер, создающий надгробные видеоролики, показывающие лучшие моменты жизни покойного его же глазами. Он выбирает из сотен тысяч часов жизни лишь те, где покойный предстает в выигрышном свете — не как педофил, а как любящий отец, не как домашний тиран, а как молодой влюбленный, со скрипом на душе удаляя компрометирующие сцены.

    Он мучается чувством вины, но не из-за своей профессии, а из-за несчастного случая, произошедшего с его знакомым в далеком детстве. Однако оказывается, что он помнит все далеко не так, как было на самом деле…

    8 из 10

    Фильм хорош, но почему-то не создает целостной атмосферы. Возможно, из-за недоработанности звукового ряда.

    20 июля 2012 | 19:16

    Этот фильм захватил меня с первой минуты. Я не ожидала такого развития сюжета. Игра Робина Уильямса великолепна. Да, фильм не держит в напряжении, но в какой-то момент я осознала, что совершенно забыла про все. В какой именно момент? Когда показали заключительные титры.

    Этот фильм заставил задуматься над тем, что же я из себя представляю, что представляет из себя моя жизнь. Быть может, это лишь подобие жизни, кто знает? Я рада, что посмотрела этот фильм. Уверенна, я решусь что-то изменить в своей жизни.

    9 мая 2007 | 01:19

    По телевизору иногда показывают хорошее кино — случайно увидел этот фильм и вот совсем недавно посмотрел его полностью. Впечатления от просмотра положительные — приятный саундрект, классная игра Робина Уильямса, оригинальная идея.

    Нам рассказывают историю одного человека, причем видим мы все не глазами главного героя, а как-будто смотрим его воспоминания. Начинается все с разгадки… Начинается все с истории из детства главного героя, без нее было бы непросто понять этого человека, ведь именно это событие и стало ключевым в его жизни. Это был несчастный случай, причем Алан (Робин Уильямс) показал себя не с лучшей стороны, но человек, который вырос, который стал монтажером, совершенно другой, он не просто старается быть хорошим; он научился прощать. И так вот Вам главный вопрос, поставленный в фильме, — можно ли исправлять воспоминания человека, вырезая плохие и оставляя хорошие? Ответ дан еще в самом начале фильма — это жизнь самого Алана. У него было воспоминание, которое хочется скрыть от окружающих, воспоминание из его детства, но остальная его жизнь безупречна. Если бы Вы взялись бы рассказать об Алане, показать набор кадров из его жизни, Вы бы показали то неприятное воспоминание? Смогли Вы простить его, понять, что для окружающих это воспоминание не важно — для них важен результат его жизни? Вот скрытые вопросы фильма.

    Концовка фильма кажется сумбурной и скомканной, но это вполне объяснимо, так и должно было случиться. Вся его жизнь определялась воспоминаниями, пусть они были не из приятных и не совсем соответствовали реальности, но они были его частью, той частью, которая стала поворотной для всей его жизни, были его стержнем! С ними он мог сожрать любой, даже самый страшный грех. Когда воспоминания исчезли, то исчез и он сам, стал просто длинным фильмом.

    8 из 10

    16 апреля 2012 | 12:07

    Фильм с открытым концом, поскольку дальше каждый сможет сам себе додумать, что желает. И конец фильма не так важен, как сама идея. Тема смерти и памяти пронизывает всю картину. Каждому стоит задуматься, что же все-таки память для отдельного человека и человечества?

    Если бы не было смерти и памяти, мы были бы совершенно другими. Помни о смерти,- говорили древние в качестве приветствия. Память о ней дает нам высшей степени осознанность (не путать с контролем) своей жизни. Без памяти нет ни одного человека, нет ни одного события. В памяти наше с вами бессмертие.

    Я уверен, каждый, кто терял близких людей, оценит по достоинству эту ленту. Как хотелось бы еще раз увидеть глазами близких памятные вечера и весело проведенные дни…

    Кто действительно любил, давно или недавно ушедших из нашего мира, своих близких, не захочет видеть скрытые части их жизни, поскольку память о человеке должна оставаться чистой, а печаль светлой. Так легче научиться жить без…

    Больше запоминающихся дней в вашей жизни, Люди!

    Помни о смерти… ибо это дает право и смысл жить…

    10 из 10

    15 сентября 2009 | 15:57

    Какая великолепная задумка была у режиссера фильма «Окончательный монтаж» Омара Наима. В итоге фильм получил награду за сценарии на кинофестивале в Довилле, и участвовал в конкурсной программе Берлинале.

    Скажу, что всё совершенно по делу. После фильма остаётся ощущение недосказанности, слабой игры актёров и в целом мизерность операторской работы и работы режиссера. А сценарий на высоте. Думаю, что если бы к фильму приложил руку кто-то из мэтров, могло бы, получится очень неплохое кино. А так, ударное начало, а потом тяжёлое медленное повествование. Много шаблонных эпизодов. От внедрения в фильм конкурента (Кевизел из фильма в фильм играет как Иисус), ссоры с подругой (весьма кстати неестественной, как мне показалось), поход в тату-салон. Действие развивается на удивление медленно и предсказуемо, одна психологическая завязка и та заканчивается в середине фильма. Дальше начинается то, то, что я называю «неудачный полёт режиссера в глубину своих творческих мыслей». Сумбурно, необдуманно, медленно, шаблонно. Не знаю, сколько эпитетов ещё надо предложить, но фильм оставляет очень негативные эмоции.

    Худшая роль Робина, что я пока наблюдал. Зачем он поддержал независимого немецкого начинающего режиссера. Видимо что-то его привлекло (очевидно, сценарии, ведь идея действительно очень интересная). Но его персонаж внутри эмоционально был пуст, по этому Уильямсу даже было нечего играть.

    Как итог, смотреть не рекомендую. Фильм провалился везде, где только мог. Моя оценка фильм явно испортит, поэтому воздержусь и пожелаю режиссеру удачи и творческих успехов (с такой-то еврейской фамилией). Стыдно, товарищи, стыдно.

    13 ноября 2010 | 03:15

    «Окончательный монтаж» стал сотым фильмом, просмотренным мной за 2013 год. Как и в случае с «Вечным сиянием чистого разума», долго откладывала его. Общее между этими лентами для меня также то, что обе они хороши, на высоте идея, но от фильма остается ощущение недокрученности, недосказанности, невыдержанной планки. Это вызывает сожаление, поскольку иногда сплошь шаблонная и утрированная мелодрама с хэппи-эндом берет как раз своей цельностью.

    Что касается научно-фантастической составляющей, хочется сказать о том, как интересно наблюдать, какой из двух путей ее использования выбирают режиссеры в подобных фильмах. Иногда, как в «Чреве» с Евой Грин, с ее помощью создается новый тип конфликта, и это придает своеобразности. В данном случае, несмотря на присутствие футуристического элемента, речь идет о вечных человеческих ценностях, просто слегка с другого ракурса.

    Игра Робина Уильямса вне всяческих оценок. Его герой — человек, который оступился в самом начале своего пути и взамен обрел (или воспитал в себе?) способность принимать и прощать чужие ошибки, смотреть на самые неприглядные стороны человеческой жизни, не зажмуриваясь из жалости к себе. Безусловно, на протяжении просмотра так или иначе задаешься вопросом, кем бы он стал, если бы не тот несчастный случай? 50 лет Алан прожил с тяжелейшим грузом на душе — именно это многотонное чувство вины стало лейтмотивом в игре Уильямса. Однако, его блестящее исполнение все же не смогло компенсировать в полной мере недочеты, из-за которых несколько картонными кажутся абсолютно все персонажи.

    Какие же конкретно недостатки у «Окончательного монтажа»? На первый взгляд кажется, что у фильма две основные сюжетные линии: взаимодействие героя с собственным прошлым и его работа над новым проектом — ретропамятью некоего влиятельного юриста, стоявшего у истоков бизнеса на воспоминаниях. Но если первая из них полностью исчерпывает себя где-то к середине ленты, то вторая и вовсе скомкана — точно так же, как романтические отношения Алана с девушкой, подсмотренной им в чужой жизни, или личность Финчера, возглавляющего социальное движение против микрочипов в человеческих головах.

    Причина провальности любовной линии, на мой взгляд, в том, что самобичевание настолько преобладает в главном герое, что места для любви в его сердце действительно не остается. Что касается истории ою этаком революционере, бывшем монтажере, который пошел против системы, то его характер банально не раскрыт, а финальные сцены только запутывают еще больше. Единственное мое более или менее логичное предположение по его поводу возникло, когда на экране он просматривал ретропамять Алана. В этот момент он и сам стал человеком, смотрящим на чужую жизнь через призму своего преступления, одним из «пожирателей грехов».

    Но эмоциональное восприятие истории позволяет оценить другие ее важные грани. Для меня этот фильм, в первую очередь, о том, как одно воспоминание, пронесенное через всю жизнь, может определяющим образом повлиять на ее ход. О том, что наши самые болезненные, самые горячие точки, наши хронические заболевания, те раны, что мы залечиваем годами, детерминируют не просто наше бытие в целом, а и те ключевые качества, которые делают нас уникальными личностями, предрасположенными к той или иной деятельности. Так, драматическое событие, пережитое гером в детстве, позволяет ему монтировать ретропамять отъявленных негодяев — «в этом его конек», как говорит героиня Миры Сорвино.

    Во время встреч со своей возлюбленной Алан раскрывается нам с другой стороны — как художник с тонким вкусом, человек, находящий красоту в неизбежности и многогранности жизненных проявлений. Эпизод с бракованными чипами, хранящими сновидения и фантазии, много стоит.

    Есть еще всякие показательные мелочи, вроде того, что блокирующие татуировки можно делать в незаметных местах, но протестующая молодежь предпочитает наносить узоры на лицо; или вот рекурсивная мысль о монтажерах, просматривающих ретропамять монтажеров, просматривавших ретропамять других монтажеров.

    Из всех этих значительных и не очень деталей складывается главный плюс фильма — то, что он дает богатую пищу для размышлений и остается в воспоминаниях. Хотелось бы, чтобы фрагмент о нем оставили в моей ретропамяти при монтаже.

    9 из 10

    21 июля 2013 | 21:55

    Приветствую!

    Посмотрел сегодня фильм во второй раз после четырехлетнего перерыва.

    Первая мысль по окончании просмотра: почему не увидел его еще хотя бы раз в течение этих лет.

    Помню, картина зацепила меня тогда очень сильно.

    С одной стороны, мы наблюдаем личную драму и глобальный социальный конфликт на фоне чего-то нового и футуристического.

    С другой стороны, мы имеем возможность задуматься о том, как мы живем, чем мы занимаемся, кем окружены….

    Сценарий всегда украшают манипуляции с человеческим мозгом, познавательными способностями… Я говорю не только об управлении сознанием, чтении мыслей или методиках НЛП. Хотя бы раз в жизни человек задумывается о возможности записи сновидений ("Final Fantasy») или даже всего жизненного пути ("The final cut»).

    В этом фильме у человечества есть возможность сохранения информации о всей жизни от первого лица до секунды благодаря имплантанту, обретаемому при рождении. У подобной технологии, как у любой, связанной с вмешательством науки в природные явления и жизненный цикл, есть сторонники и противники.

    Цель создания подобной технологии до конца не ясна. Скорее всего… очередной военный проект, выпрыгнувший в свет с целью прибыли, как это часто бывает и в реальной жизни. Но не это главное.

    Как люди используют это достижение? Какова его роль в жизни человека?

    Необходимость, блажь или очередное шоу?

    Фильм стоит посмотреть! Интересный сценарий, интеллектуальный и психологический факторы, подтекст… все есть!

    10 из 10

    P.S. Да, чуть не забыл обращайте внимание на некоторые детали… их хватает!

    Ближе к концу фильма кое-что обнаружил — очень интересный момент и это явно продумано! ;)

    7 сентября 2009 | 23:11

    Многие люди с давних времен задумывались над тем, куда идет технический прогресс и где он окажется через n лет или даже веков. Задумываются они об этом и сейчас. И как не трудно убедиться, многие технологии, в том числе возникающие в фантазиях писателей-фантастов, имеют и достоинства и недостатки. Технология Zoe, описанная в этом фильме, не исключение из этого списка. По этой причине она имеет и сторонников и противников. Алан Хэкмен же не принадлежит ни к одной из этих категорий. Он лишь человек, который иногда ошибается, но он качественно выполняет свою работу и не заостряет внимания на чужих ошибках. Именно не заостряет на них внимание, а не прощает их, ведь не ему их прощать, да и не по отношению к нему были эти ошибки сделаны. А вот одну из своих ошибок он никак не может забыть вот уже на протяжении нескольких десятков лет. И внезапно он находит ту ниточку, которая может привести его к разгадке событий, которые уже начинают блекнуть в его памяти… В отличие от него Флетчер охотится за фрагментом чужой памяти, которая, как он думает, должна быть выставлена на всеобщее обозрение. Эти и некоторые другие события тесно переплетаются в данном фильме, являясь частями истории, которую он повествует.

    Тем, кто хочет развлечься просмотром этого фильма, он покажется скучным. Но многие найдут в нем и почву для размышлений над такими вопросами как: «Как бы вы жили дальше, если бы узнали что кто-то однажды увидит часть ваших воспоминаний?», «Как бы реагировали вы, видя то плохое, что делали определенные люди?», «Как жили бы вы, опасаясь что вы стали причиной чьей-то смерти?», «Как бы вы отнеслись к тому что кто-то смотрел воспоминания другого человека с вашим участием?», «Хотели бы вы записать часть ваших воспоминаний или воспоминаний ваших детей?».

    Сюжет этого фильма довольно интересный, но его концовка на мой взгляд была чересчур внезапной и для меня она оставила после себя много вопросов.

    Немного отражая эту тему на реальность, лично я думаю, что если такой технологии как Zoe нет — значит так и должно быть. Возможно она не нужна нам, возможно мы к ней еще не готовы, а возможно на это есть другие, неизвестные мне причины.

    Как и во многих других фильмах, в этом есть и что-то хорошее и что-то плохое, поэтому тем, кто не умеет это отличать, я этот фильм смотреть настоятельно не рекомендую.

    У меня же после него осталось множество различных впечатлений, но я не буду давать ему оценку по шкале от 0-ля до 10-ти.

    16 февраля 2015 | 02:13

    Фильм Омара Наима «Окончательный монтаж».

    Фильм о памяти, немного фантастика, немного не фантастика, немного развлекательно, немного пища для размышлений.

    В сюжет особо углубляться не буду. Совсем недалёкое будущее, в тела людей вживляют чипы, /что-то вроде флешки по нашему/, а когда человек умирает их записи, /путём удаления пикантных моментов/, монтируют фильм. Для этих дел и монтажёр имеется. О нём кстати и киношка данная.

    Вот только у монтажёра свой скелет в шкафу имеется, свои черти в голове шабаш правят. И в какой-то момент монтажёр испытывает жгучую потребность разобраться во всём. В своей жизни и не только.

    Конечно же это будет непросто. И опасно. Но тем не менее…

    Подумал я. А ведь не на пустом месте история эта.

    Кто из нас не начинал новую жизнь. С завтрашнего дня, со следующего месяца, с Нового Года, /вон кстати Новый Год на пороге/. Начинал, а потом снова начинал, а потом снова.

    А жизнь продолжается. Продолжается, а не начинается с начала. И воспоминания наши с нами остаются. Куда им без нас, или точнее, куда мы без них.

    Это я к тому, что не тем занимаемся, не в ту сторону силы жизненные направляем.

    Да живи старую жизнь, ошибся, исправь ошибки, допустил слабость, покайся, попроси прощения, /пока не поздно/ и живи дальше Живи дальше с чистой совестью.

    А если уж совсем идеально, определись со своими жизненными целями и скоординируй свою жизнь, соответственно ценностей моральных, /чтоб уж точно не сбиться/.

    Вот такой простой рецепт счастья, от авторов фильма. Ничего вроде нового, но вечные ценности оттого и вечные, что каждое поколение о них спотыкается.

    Ничего страшного, споткнулся, подымайся и иди дальше.

    А окончательный монтаж, это сам понимаешь, несерьёзно.

    17 декабря 2015 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>