• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

2+1

Demain tout commence
год
страна
слоган-
режиссерХьюго Желен
сценарийЭухенио Дербес, Игорь Готсман, Хьюго Желен, ...
продюсерСтефани Сэлерье, Филипп Руссле, Летиция Голицына, ...
операторНиколас Массар
композиторРоб Симонсен
художникЭммануэль Дюпле, Изабель Матьё, Эмма Дэвис, ...
монтажВалентин Ферон, Грегуар Сиван
жанр комедия, драма, семейный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  396.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время118 мин. / 01:58
Жизнь главного героя была легка и беззаботна ровно до тех пор, пока одна из его бывших не подкинула ему грудного ребёнка. Решив, что такая проблема ему не нужна, он поехал искать мать малышки Глории. Но все сложилось иначе…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (10 526)
ожидание: 97% (4353)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оригинальное название переводится как «все начнётся завтра». Не буду говорить «добрых» слов о российских кинопрокатчиках. Итак все ясно, бизнес есть бизнес.

    Это ремейк мексиканского фильма «Инструкции не прилагаются», который, к слову, мне совсем «не зашёл». Очень трогательная история, вызывающая смех сквозь слезы. А в финале — просто поток слез, который невозможно сдержать.

    Единственный минус — это горе-мамаша, действия которой невероятно бесили меня весь фильм!

    Омар Си очень сильный актёр, умеющий сочетать комедию и драму. И заставляющий верить ему без всяких сомнений.

    Такая всепоглощающая Любовь отца к дочери не может не восхищать.

    Жизнь коротка, нужно жить здесь и сейчас и делать ребёнка счастливым. Ведь никто не знает, что ждёт его завтра.

    6 апреля 2017 | 13:56

    Название новой французской картины «2+1» с Омаром Си в главных ролях как бы «тонко» намекает на связь с фильмом «1+1» 2011-го года. Предприимчивые российские прокатчики сделали ставку на народную любовь к картине и тем самым ввели в заблуждение зрителя. Несмотря на то, что на экране вновь появляется Омар Си, «2+1» не имеет ничего общего с лентой об инвалиде-аристократе и его помощнике. Ясно, что это бизнес, «ничего личного», но оригинальное название «Demain tout commence» («Всё начнётся завтра») выглядит куда более правдиво и симпатично.

    Молодой ловелас и гедонист Сэмюэль живёт на Лазурном берегу Франции и зарабатывает тем, что катает богачей на яхте. Пляжные вечеринки и женщины составляют весь его досуг, но однажды эта беззаботная жизнь резко обрывается: на причале появляется женщина с младенцем, которая утверждает, что Сэмюэль — отец ребёнка, и бремя воспитания дочери должен нести именно он. Спустя восемь лет Сэмюэля не узнать — он заботливый папаша с высокооплачиваемой работой и очаровательной дочерью, которая живёт буквально в сказке. У 8-летней Глории есть всё, кроме матери, которую она отчаянно хочет увидеть.

    Условно фильм можно разделить на 4 части, каждая из которых имеет черты определенного жанра. Первая часть — на все сто процентов комедия с беззаботным главным героем, у которого ни гроша за душой, зато есть яхта и обаятельная улыбка. Вторая часть — комедия семейная, которая ловко надевает на зрителя розовые очки и заставляет поминутно умиляться отношениям отца и дочери. Многодетный отец Омар Си (у актера четыре ребёнка) по-настоящему умеет обращаться с детьми, и на экране это выглядит не наигранно и не слишком приторно. Третья часть — микс из комедии и драмы. Режиссёр буквально ведет нас за руку, показывая, где нужно смеяться, умиляться, а где тревожиться и хмурить брови. Заключительная, четвертая часть — драма, которая имеет целью выжать как можно больше зрительских слёз и внушить основную мысль — carpe diem (лат. «живи настоящим», «цени мгновение»).

    Казалось бы, постепенная метаморфоза комедии в драму оправданна и логична, но несколько затянутых сцен, рефрен однообразного юмора от героя Антуана Бертрана и «ямы» в повествовании сделали этот переход слишком резким (читай — ненатуральным). Ситуацию не спасает даже философская концовка, которая являет зрителю второе перерождение главного героя и закольцовывает композицию. В этом фильме есть всё, но нет того магического слагаемого, которое заставляет с удовольствием пересматривать фильм снова и снова, как, например, в том же «1+1».

    Впрочем, пересмотреть можно и из-за достойной актёрской игры — Омар Си и очаровательная маленькая дебютантка Глория Колстон составляют потрясающий дуэт, в который влюбляешься с первых же сцен. Клеманс Поэзи, исполняющая роль блудной матери, предстаёт в довольно стандартном образе с ограниченным спектром эмоций, однако общей картины не портит. Отдельной «изюминкой» ленты стал Антуан Бертран, который сыграл лучшего друга главного героя. Этот безупречно одетый гей, который знает толк в телефонных разговорах и мечтает о любви, почти полностью отвечает за юмористическую составляющую фильма.

    Режиссер Хьюго Желен сделал по-своему беспроигрышный ход, сняв фильм, воспевающий вкус к жизни, добро и радости отцовства — сентиментальные российские женщины это оценят.

    7 из 10

    9 декабря 2016 | 22:11

    Простая до нелепости завязка сюжета словно «взорвала» этот фильм и казалось, что сейчас начнётся потрясающая комедия, весёлая, с озорным юмором, добрыми шутками и массой дурацких ситуаций. Это ощущение сильно подогревалось ещё и знакомством с трейлером к фильму, — а он сработал очень заманчиво!.. Но кино шло, и чем дальше, тем трудней становилось верить в этот грандиозный обман. Хотя, надежда сохранялась до последних кадров, ведь можно было ради какого-то большого, светлого, чистого и жизнеутверждающего смысла снять всё это и в финале свести всё воедино, чтобы этот смысл высветить в полной мере. Но получилось всё плохо!..

    Все персонажи, весь сюжет, все разыгранные ситуации в этом фильме -слишком искусственные и «плоские». Поэтому многое, особенно в обращении с младенцем, показано в крайне упрощённой форме. В том числе и в межличностной коммуникации. Это было бы вполне прилично для жанра комедии, но тут это воспринялось с большим недоумением. Всё в фильме подано необычайно рафинированным: все кругом милые, добрые, открытые, и нет в жизни никаких проблем. Даже нагромоздив такую жестокую реальность, создатели фильма не нашлись, что с ней поделать: человек вдруг оказался в чужом городе, не зная языка, без копейки в кармане, и с незнакомым младенцем на руках… Но внезапно — он в полном шоколаде!!! А просто откуда ни возьмись на сцену выпрыгнул пидор-меценат, и как добрый волшебник всё разрулил. Враз и навсегда! Получилось практически дословно: «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте». В результате из такой потрясающе комедийной диспозиции не смогли отцедить ни единого комарика реального юмора! Получилось примитивно и нелепо. Даже из грязи в князи не было, типа дуги характера, а наоборот — из рая в рай. Но это же скучно, господа!

    Далее о плоском. Зритель хорошо помнит гайричевский (да и не только) Лондон: жёсткий, угрюмый, неуютный, бандитский. В такой Лондон веришь без оглядки, потому что там он был живой, пульсирующий, бурлящий. А что здесь? — Лондон карамельный, мармеладный, пряничный, приторный. Совершенно искусственный ненастоящий город, живущий строго внутри павильонных стен, накрытый зонтиком удобства, комфорта и респектабельности. И все люди вокруг сущие милашки. В результате весь фильм по форме — как один большой рекламный ролик: яркий, сочный, со счастливыми улыбками, морем солнца, морских брызг, проникновенных взглядов и всех остальных стереотипных штампов, характерных для продающих рекламных роликов. В особенности манера рекламной подачи сильно чувствовалась на последних минутах фильма. От этого ощущение опустошённости от обмана только усилилось.

    Ещё о плоском. Ребёнок на экране вырос буквально за 5 минут, и все пронёсшиеся так «годы» — сплошное веселье, радость, танцы, прыжки, забавы, игры и т. п. Перманентно счастливые отец и дочь! И в отношениях сожителей-сотрудников — тоже сплошное взаимопонимание, поддержка и «дружба с Китаем навеки». Но — с чего бы такое «благорастворение»? Неужели в реальной жизни не бывает трудностей и недопонимания? Зачем делать такую беспощадную сказку, в которую в здравом уме невозможно поверить?!

    … И тем не менее, атмосфера любви в фильме всё-таки создана. Бульдозерно свалив в одну кучу все возможные для создания атмосферы сценические приёмы, режиссёр сумел её добиться. Но эта атмосфера семейного счастья ощущалась только при полном отключении критического сознания, ведь подобная сказка на экране априори не может быть перенесена в реальную жизнь. Отсюда этот жёсткий когнитивный диссонанс.

    По части юмора оказалось, что нечего и вспомнить. Разве что шутки с незнанием языка, но в результате неумелой адаптации они получились не смешными. И вообще странно, что за целых 8 лет ГГ не научился говорить по-английски, будучи в эпицентре англоязычия. А что если автор сценария — расист, и намекал так не неспособность чернокожего героя освоить язык? Нет ли тут причины для беспокойства со стороны правозащитников?.. Хотите юмора от этого фильма — ограничьтесь просмотром трейлера.

    Особое. По сюжету сделали сильный акцент на голубизне одного из героев. И это даже не в виде скабрёзной шутки про эдакого шаловливого персонажа, а намеренное недвусмысленное подчёркивание «нормальности» таких выродков в повседневной и в семейной жизни. В результате этих заигрываний не получилось обойтись без откровенного намёка на бисексуальность главного героя. В итоге получилось почти как у Михалкова: «мама»-пидор — что ж такого? Вообще тема с этим милым пидарашкой очень сильно приукрашена, и сразу понятно, уши какого лобби за всем этим торчат. Даже название «2+1», по всей видимости, призвано подчёркивать состав семьи: два дяденьки плюс одна девочка. (Хотя понятно, что это маркетинговый ход после успешного «1+1» с тем же актёром в главной роли). В общем, извращенцы наступают, посторонись! К этой же теме относится явная зацикленность по ходу фильма на межрасовых браках. Просто лютая однобокость! (И она многократно усиливается после результата теста, — а мамаша-то, того — спец по «шоколадным зайцам»).

    Висевшее весь фильм на стене «ружьё» в виде печально-неприступного утёса так и не выстрелило. Следовательно, было изначальной пустышкой, в том числе в виде попытки его философски обыграть, как образный потенциал к взрослению, возмужанию и т. п.

    Накой чёрт выдумали таинственную болезнь, — вообще за рамками возможного осмысления. Единственное объяснение: чтобы поставить хоть какую-то точку в этой бредовой истории, и не иметь больше возможности к ней возвращаться.

    Вывод. Фильм — дрянь, бессмыслица и извращение. Можно было бы простить желание сделать хорошее кино, которое при всём старании вышло неудачно. Но тут изначально задумывалась дрянь, — и она-таки получилась.

    4 из 10

    18 мая 2017 | 23:10

    Картина является ремейком мексиканского оригинала под названием «Инструкции не прилагаются», с которым так и не удосужился ознакомиться. Но любопытства ради просмотрел трейлер… Критика в адрес» 2+1» становится прозрачно-понятной, ведь снимать просто очередную копирку, да ещё и на вполне свежий фильм, является признаком творческого кризиса. Повторюсь — с оригиналом не знаком, только поэтому от данной картины смог получить удовольствие.

    Единственным неоспоримым плюсом картины служит обаяние задействованных актёров. Омар Си и его киношная дочь настолько светлые человечки, что на душе становится тепло и хочется постоянно улыбаться. Да, смешного здесь нет, но позитив льётся рекой.

    Удивляет, в негативном плане, жанровая несостоятельность. Большая часть истории пропитана лёгкостью, ведь герой преодолевает все трудности словно в сказке, постоянно радуя своей широкой улыбкой. Зритель настроился, он даже проникся, но тут вдруг происходить жанровый скачок, трансформируя картину в шаблонную слёзовыжималку, отметая напрочь достигнутый результат. Если таким образом режиссёр пытался добиться более острого морализаторского посыла, то вышло всё наоборот. Пока я перестраивался, картина успела закончиться, от чего вся накопленная эмоциональность пошла на дно.

    Фильм можно порекомендовать к просмотру, но только тому зрителю, который не знаком с мексиканской версией и готов к душещипательной атаке на самое светлое. Хотя любой недостаток, даже сценарный, блекнет на фоне прекрасной актёрской подачи — не проникнуться невозможно.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    6 апреля 2017 | 08:51

    Мексиканская смесь — и весело, и трогательно, и грустно

    Хочется заметить, что более корректный перевод с испанского звучит как «Возврату не подлежит». Английский вариант названия «Instructions Not Included» так же не совсем совпадает с оригинальным названием («No se Aceptan Devoluciones»). Дословный перевод в данном случае просто лучше отражает идею фильма.

    Яркий постер к фильму обещает убойную мексиканскую комедию. Но не стоит забывать, что мексиканцы — мастера делать мелодрамы. И, снимая комедию, даже самую убойную, без мелодраматических элементов они никак не могут обойтись. Этот фильм не исключение.

    В нем поровну и смеха, и грустных моментов, которые постоянно между собой чередуются и превращают сюжет в довольно экстремальную смесь комедии и драмы: то посмеялись, то взгрустнули, то вообще заплакали.

    Фильм развивается довольно своеобразно. Начинается все с жанра комедии: смешно, забавно, прикольно. Молодой парень Валентин (кстати, актеру сейчас 51 год, отлично сохранился!) ведет беззаботную жизнь, меняет женщин как перчатки — в общем, ни в чем себе не отказывает. Но однажды в его дверях появляется его бывшая подружка-американка, с которой он не так давно крутил роман. Она вручает ему их общего ребенка и сбегает в Америку.

    Молодому парню, привыкшему ни о чем не заботиться в этой жизни, такой подарок, конечно, сначала совсем не понравился. Валентин едет в Америку с целью вернуть ребенка непутевой мамаше. Но мать ребенка он не находит, зато в Америке он находит хорошую работу. По законам жанра, Валентин проникается нежными чувствами к своему ребенку, Мэгги. Он берет на себя обязательства и, в итоге, становится прекрасным отцом.

    Далее все развивается в жанре мелодрамы — Валентин всеми силами старается обеспечить хорошую жизнь своей дочери, работает каскадером в Голливуде, выполняя работу, которую даже не все сумасшедшие люди бы взялись делать. Он обожает свою дочь, посвящает ей все свое время, балует ее. Они — лучшие друзья. Они счастливы, у них все хорошо. Правда, девочка скучает по своей маме и верит в то, что однажды ее увидит.

    Так и происходит. Однажды, спустя 6 лет, бестолковая мамаша сваливается как снег на голову. Похоже, она действительно изменилась, стала ответственной и серьезной. Правда, такое бывает только в комедиях. Теперь мамаша претендует на опеку дочери и хочет, чтобы ребенок жил с ней.

    Валентин, который все эти годы был рядом с ребенком, вкладывал всю душу и силы, оказывается без особых прав. Теперь он вынужден бороться за свое счастье и за то, что теперь для него важнее всего — его дочь Мэгги. На его пути возникают очередные препятствия, но он давно научился их преодолевать.

    Ближе к концу комедия превращается в драму, становится как-то совсем не до смеха. Поэтому зрителя ждет несколько неожиданный финал.

    30 января 2017 | 10:20

    Совсем недавно я посмотрел очень хороший фильм «Инструкции не прилагаются». Фильм очень понравился: был хороший юмор, минутка слез, интересный сюжет, добротная игра актеров. Немного о сюжете. Мексиканский плейбой живет в Акапулько и все свое время тратит на себя, гулянки и девочек. И вот, в один прекрасный день, к нему в дверь стучится девушка… с грудным ребенком… да, да, тоже девочкой! Просит подержать ребенка и 10$, чтобы расплатиться с таксистом… Ничего не напоминает? Когда я наткнулся на данный фильм и прочитал сюжет, мне он показался уж очень знаком, но подумал, что может просто похож. Когда же я начал смотреть, кроме как отторжения он у меня ничего не вызвал. Фильм просто под копирку слизан с фильма двухлетней давности. Конечно, если вы не смотрели фильм «Инструкции не прилагаются», вам стоит посмотреть 2+1, если смотрели — не думаю, что захотите, зная сюжет, смотреть французскую копию. Да, Омар Си очень хорошо вписался в эту роль, девочка очень милая, сюжет классный, но, повторюсь: «Смотреть французский аналог желания совершенно нет». Поэтому советую смотреть какой-то один из этих двух фильмов. Мне ближе оказалась мексиканская версия. Возможно, потому что ее я посмотрел первой, а может потому, что ненавижу даже не ремейки, а нагло слизанный сюжет.

    22 декабря 2016 | 00:03

    «Demain tout commence» гугл переводит, как «Завтра все начинается». И, действительно, у лоботряса и прожигателя чужих денег Самюэля в одно прекрасное утро появляется дочь. Из ниоткуда и непонятно, от кого. В попытке вернуть ребенка матери в Лондон Самюэль вынужден остаться жить там и воспитывать дочь в одиночку. А дальше начинается то, за чем и весело, и грустно наблюдать.

    По ходу развития сюжета история оказывается вовсе не так проста и не так комична, как на первый взгляд. И вовсе не поверхностна.

    Сразу признаюсь: я в восторге от этого фильма, даже не смотря на откровенную несуразицу и небылицы, которые там моментами проскальзывают.

    Он выполняет свои функции на все сто процентов: ты и посмеяться успеваешь, и поплакать. Эмоции зашкаливают, их трудно сдерживать. Герои в себя буквально влюбляют. Один Берни чего стоит! Есть, конечно, и те герои, которых трудно понять и, следовательно, полюбить, но и они интересны. Как минимум заставляют думать о себе.

    Сценарий со своими сюжетными поворотами не даст зрителю заскучать, пару раз даже перевернет его с ног на голову.

    А, вообще, у этого фильма есть, чему поучиться. Например, жизнерадостности, которой нам даже при обычных житейских условиях не хватает. Фильм сам по себе легкий, даже если задает сложные вопросы и дает на них не совсем приятные ответы. И именно этой легкости отношения к жизни стоит поучиться.

    В общем, рекомендовано к просмотру всем и каждому.

    Но за откровенные глупости вычту балл таки.

    9 из 10

    13 февраля 2017 | 23:01

    Картина повествует зрителю историю беззаботного плэйбоя, который меняет девушек как заставки на перчатки. На его беспечный образ жизни обрушилось неожиданное и с первого взгляда нереальное испытание-появление его бывшей подруги с грудным младенцем, мать которого со словами «Это твой ребенок, делай с ним все что хочешь, меня это не волнует» отдает его в руки новоиспиченному папочке (Омару Си), берет у него 20€ на такси и уезжает домой, в Лондон.

    Этот ребенок становится шансом кардинально изменить свою жизнь, стать взрослее и осознать полную ответственность своих действий. Теперь, спустя восемь лет, главный герой ради своей дочери готов на все. Вот только у жизни свои планы на это.

    Поначалу, сюжет показался довольно банальным и измятым, но позже становится ясно, что данная картина не типичная, а даже скорее наоборот, до боли жизненная. Французам удалась попытка переснять Мексиканский оригинал, после чего нету особого рвения называть этот фильм тупо скатанным плагиатом. Они смогли отобразить всю реальную жизнь, наполненную несправедливостью, неожиданными поворотами судьбы, жестокостью, но при этом всем в сочетании с бескорыстной добротой, которая, к сожалению, хоть и реалистична, но встречается достаточно редко.

    Касаемо актерских работ. Все выполнено до боли правдоподобно и даже хочется пустить слезу, глядя в некоторых моментах на словно в воду опущенное лицо Омара Си. Он был весьма убедителен. Чего не скажешь, например, об Антуане Бертране, сыгравшего «голубого» друга главного героя. Не увидела в этом персонаже, в его репликах ничего, кроме попытки утверждения уже давно прижитого амплуа- друга-гея.

    Что приятно удивляет уже не в первый раз, так это работа Роба Симонсена, композитора, который подарил саундтреки таким немалоизвестным работам как «500 дней лета» и «век Адалин». Его меланхоличная и минорная музыка сыграла большую роль, ведь без нее зритель не испытал бы таких глубоких чувств. Без нее не было бы ни слез, ни радости.

    Очень трудно уловить тонкую грань между комедией и трагедией, которая придает определенное настроение фильму. Данной картине удалось это сделать. Смех сквозь слезы-такое настроение, пожалуй, должен испытать каждый, кто познакомится с этой картиной.

    Перейти в конец истории

    7 из 10

    4 апреля 2017 | 15:00

    Мною был просмотрен ремейк мексиканской картины 2013-ого года под названием «Инструкции не прилагаются», но наши локализаторы окрестили этот фильм как «2+1» в надежде срубить деньжат на фоне сильной ассоциации с фильмом «1+1» в оригинале называвшийся «Неприкасаемые» и в конечном счёте фильм на который я пишу обзор не имеет с фильмом 2011-ого года практически ничего общего, за исключением пожалуй Омара Си в главной роли. Фильм посмотрел и на мой взгляд он хорош как самостоятельный фильм если отбросить всякие ненужные ассоциации кроме того что это ремейк и танцевать дальше именно от этого факта. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Сюжет повествует нам о молодом и беззаботном парне Самюэле, который в свои без малого тридцать лет (вольное предположение) живёт одним днём, не задумывается о будущем, не гнетёт его вопрос о том что после себя оставит, такой великовозрастный ребёнок, научно доказано что мужчины растут медленно и всю красоту жизненных недостатков они познают каждый по-разному. И здесь мы видим как меняется Самюэль, когда некая Кристин приезжает к нему на моря и сообщает о беременности и дальше начинается само основное действие фильма. Тема взросления мне кажется вечной и как бы ты не подавал эту тему она стопроцентно зайдёт. На протяжении всего фильма Самюэль не столько воспитывает свою дочь, сколько самого себя, открывая новые возможности жизни, в Лондоне он знакомится с Берни (ударение на последний слог) работающем на студии где снимают сериалы, тем самым открывая главному герою дорогу в жизнь.

    Не ждите от фильма драмы уровня «Неприкасаемых» и такого же высокого качества юмора и получите удовольствие от простого и понятного фильма, который не предлагает ничего сверхъестественного, он замечателен в своей композиционной простоте и простой посыл о семейных ценностях лично мне приглянулись. Хотя всё же позволю себе некую пятиминутку ненависти о том что ассоциации возникают совершенно бесполезные и ненужные отчего портится впечатление от просмотра, я старался максимально абстрагироваться от названия и получил удовольствие от фильма. Результатом такого просмотра может стать желание посмотреть оригинальную картину. Что в ближайшее время и собираюсь сделать.

    Актёрские работы хороши. Омар Си неплохо существует в своём образе, хотя гораздо старше исполняемого персонажа и это может вызвать некоторый диссонанс восприятия синтеза актёра и персонажа, хотя играет неплохо. Клеманс Поэзи видел не так часто, но тоже хорошо справилась с поставленной актёрской задачей, хорошо смотрится также отмечу Глорию Колстон, мне кажется ей не пришлось играть, очень органично существовала. В целом все справились и хорошо показали себя.

    В качестве итога: Фильм хороший с правильным посылом и неплохой попыткой существовать на ниве трагикомедии, мне фильм понравился и если не придираться к каждому кадру, то может прийтись по душе. Название конечно дезориентирует и поэтому нужно попытаться абстрагироваться от впечатления им производимого и смотреть с открытым сознанием. Оценю фильм в восемь баллов. Всем добра и приятного просмотра!

    8 из 10

    7 мая 2017 | 20:29

    У французов любовь и чувство юмора особенные. А семейные дрязги, они и в Африке семейные дрязги. Точнее, что в Мексике, что во Франции. Поэтому французский ремейк мексиканской ленты «Инструкции не прилагаются» под названием «2+1» (2016) трогает мало и сам по себе, и потому, что не привносит в социальную пошлость никакого национального изящества и грации.

    Оригинальное название ленты «Всё начинается завтра», как и положено правильному заголовку, намекает на то, что жизнь одним днём кончается в этот день. А завтра, так приятно начавшееся на яхте в постели с двумя красотками и закончившееся с ребёнком на руках на улице чужого города, несёт в себе множество удивительных открытий и начинаний. От поиска безалаберной мамаши до новой жизни в другой стране…

    Вдогонку успеху своих соотечественников Накаша и Толедано, снявших тот самый нашумевший и так полюбившийся особенно русскому зрителю «1+1» (2011), тоже француз, но с более скромной фильмографией режиссёр Хьюго Желен играет на контрастах радости и печали, счастья и страданий и музыкального сопровождения из инструментальных композиций и современных треков. Отсюда, наверняка, и закономерное решение российских переводчиков сыграть на популярности более раннего и более успешного фильма с участием того же актёра в главных ролях Омара Си. Но то, что было средством и одновременно формой для передачи жизненного многоцветия в той ленте, здесь при тех же функциях, но с упором на семью вызывает только отторжение, раздражение и злость. И нисколько не переживания, удивление, или участие.

    Дело не в том, что лента Желена не похожа на «Неприкасаемых» (французское название фильма «1+1») или слишком похожа на мексиканский оригинал, а потому что история с матерью-кукушкой оказывается безвыигрышной и неуместной в фильме для игры на зрительских чувствах душевного и духовного. Так как всё самое лучшее, что должны поднимать с глубин души кадры отношений отца и дочери, хоронится аморфным выражением лица беспечной мамаши Кристин в исполнении популярной во Франции актрисы и начинающего режиссёра Клеманс Поэзи.

    Месяц послеродовой депрессии её героине можно было простить, но где она была целую гряду лет, чтобы потом вдруг объявляться и ломать всю созданную трудом, потом и кровью семейную идиллию, где она не плюс 1 к этой сложившейся парочке, а минус 300? Ненависть к этой кукушке-почитательнице мужчин тёмного оттенка кожи заполоняет собой все мысли и затмевает все другие чувства, только начинающие раскрываться в её беспричинное отсутствие.

    Внимание к картине держится лишь на ожиданиях так и не появившегося любимого французского стиля, пронзительной актёрской игре Омара Си и очаровательности его юной партнёрши по кадру Глории Колстен, которые вместе образуют нежнейшую пару отец-дочь. Только из-за уважения к ним не поддаёшься негативной экспрессии выключить этот раздражитель за неимением возможности тактильно стереть недоумённо-стервозное выражение с лица Кристин. И хотя сильные эмоции лишь подчёркивают хорошую игру актрисы, в зрительских глазах это не придаёт ей веса, а фильму значимости.

    Только в России зрители, которые заранее не читают информацию о кино принципиально или от безразличия, дали заработать создателям на своих ожиданиях более полутора миллионов долларов. При том, что от взятого за основу оригинала французский вариант отличается ценой за такси, странами, именами, визуализацией страхов и полом гомосексуалистов. Основная же идея, что кукушек не надо искать и тем более их о чём-то спрашивать, одинаково ярко прослеживается в обеих картинах. Что в обход зрительских симпатий именно к мексиканской ленте даёт повод для следующего вывода: смотреть всё равно какой из этих фильмов. А можно и не смотреть.

    5 из 10

    2 июня 2017 | 10:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>