'Убийство сестры Джордж'...
Ух, какое название! Может показаться, что мы имеем дело с очередным психологическим хоррором Роберта Олдрича. На деле же – совсем нет... 'Убийство' - эта старенькая лесбийская драма. Один из тех фильмов, что в свое время безжалостно кромсались (в некоторых городах вырезали целые бобины!), запрещались, попинались. В том числе и самими лесбиянками, которые посчитали фильм слишком стереотипным. Не смотря на это 'Убийство' - достойное уважения кино, которое слишком резко заговорило о том, чего не следовало бы говорить, в типично голливудской манере. Взгляните на этот фильм. Он совсем не похож на маргинальное независимое кино, это никакой не артхаус. Это то, что называется 'Classic Holywood', кино старой школы. В конце 60-х он производил впечатление маленького матерящегося ребенка, поэтому, думается мне, его и запретили.
Но воспринимать его всерьез тоже не стоит. Фильм хоть и говорит о серьезных вещах, но делает это очень 'по-киношному'. Подлинного драматизма как у Бергмана, например, здесь нет. Это просто немного устаревшая театрализованная лента, которую очень приятно и легко смотреть. Но после себя она оставляет очень неприятный осадок. Недаром после выхода «Убийства» в свет один из композиторов Олдрича перестал на некоторое время с ним сотрудничать. Так его покоробила сцена лесбийской любви в финале. Сам же режиссер не скрывает своей любви к фильму и называет его одним из лучших в своей карьере. Кино снималось на независимой студии, и в работу Олдрича никто не вмешивался.
Хочется отметить ведущих актрис - Берил Рейд и Сюзанну Йорк. Первая показала настоящий мастер-класс, смотрелась очень органично. Местами было даже смешно наблюдать за ней (это я про сцену 'убийства сериальной Джордж'). Вторая (Йорк) изрядно натерпелась за весь фильм. Представляю чего ей стоила эта финальная сцена... 'Убийство сестры Джордж» - это превосходная стилистика (слегка отдает озоновскими 'Восмью женщинами'), сценарий (диалоги, диалоги, диалоги) и эта фирменная олдричевская атмосфера витающей в воздухе 'напряженки'. В общем, моя похвала тебе Роб. Очень профессиональная и крепкая постановка. Понятное дело - 'не для всех'.
8 из 10