Богатый букет вина... прекрасно подойдёт к похоронам!
Серия для ценителей! И она просто шикарна!
Признаюсь, я тоже ценитель) Но не вина, о нет, после этого фильма я точно понял, что никакие магазинные вина не достойны лечь на одну полку вместе с кларетом, которым восхищался сам Шерлок Холмс. Хорошее кино может и развеять тоску не хуже вина, и согреть, и дать сопоставимое эстетическое удовольствие. А серии «коломбианы» для меня вроде линии тонкого вкуса десертных вин. Дегустирую с вами эту серию)
Первый приём. Белое вино.
«Подойдёт мозельское белое семьдесят шестого года, из винограда, выращенного на ЛЕВОМ берегу».
Отличаете белое вино от воды? Уже хорошо. Не грандиозно, конечно, но вот преступники у Коломбо часто ошибаются и принимают его за простофилю, хотя под конец понимают, что это тот ещё фрукт. Так и белое на первый взгляд кажется слабоватым для настоящих мужчин, ан накидаться им можно довольно быстро. Итак, весь свет на преступника! Сыграл его Дональд Плезенс, сразу скажу, просто очарован его талантом. Ему выпало сыграть человека старого поколения, не так боготворившего деньги, как возможность их тратить на что угодно. Знакомьтесь, Эдриан Карсини, совладелец винных угодий. Его фабрика вин даёт небольшой денежный приток всем сопричастным и огромное духовное удовольствие ему самому. Как мечтательно порой он смотрит, как наивен он, несмотря на свой возраст! И в то же время это жёсткий тип, не жалеющий своих подчинённых. Его сводный брат Рик - полная противоположность ему, молодой, энергичный, спортивный, но не столь утончённый. Вот он-то и решает продать виноградники, принадлежащие по факту ему. Братья Марино согласны купить - тоже антитеза братьям Карсини, судя по всему, дела у них идут куда слаженней. Вообще, серия довольно трагическая, многие персонажи здесь выглядят, как застывшие трагические маски. Поэтому, наверное, самому лейтенанту не придётся в данной серии выглядеть комически, ну почти. Зато сценаристы разбавили сюжет полицейскими шуточками и добавили парочку забавных ролей второго плана для должного бэкграунда. И вот между братьями вспыхивает неизбежный конфликт...
Второй приём. Красное вино.
— Шампанского!
— Портос, за нами же гонятся.
— Ты прав... для погони больше подойдет красное вино...
Игристые вина Эдриан не терпит, равно как и табачный дым, считая их убийцами вкуса. И вот он и сам уже убийца. Вернее, всё ещё можно поворотить вспять, брат просто лежит в отключке. Но у знатока вин рождается коварный план... Из всех спонтанных убийц сериала сеньор Карсини, пожалуй, отметился наибольшим хладнокровием. Может, наравне с генералом из серии «Мёртвый груз» и психиатром в «Горе от ума». Улетел в Нью-Йорк развлекаться с винами да и всё. А Коломбо уже ведёт дело, хоть трупа пока и не обнаружено... Естественно, странная смерть заставляет его заинтересоваться старшим братом Рика, но вот как к нему подобраться? И лейтенант решает зайти с другого бока, выказав заинтересованность в винах. Тонкий ход, впрочем, Коломбо не впервой влезать в шкуру противника, да и почему бы не совместить приятное с полезным? Занятен момент, когда лос-анджелесский сыщик в баре неотрывно следит за сюжетом новостей об этом деле, хотя, уверен, вся оперативная сводка у него давно к тому времени на руках...
Десерт с привкусом горечи. Коньяк!
«Но кто, кроме моряка, станет пить ром, когда под рукой есть коньяк или виски?»
Знаете, а Эдриан даже проникся симпатией к неряхе-лейтенанту. Он чувствует, что ему удалось пробудить настоящее итальянское в нём, раз он так живо интересуется виноделием. Жаль, не спели вместе... Где это видано - Коломбо признаёт, что был неправ, и приглашает Эдриана вместе с его секретаршей на примирительный ужин! Но хорошего завершения дня виноделу не видать. Да, он фанатично одержим винами, да, он готов разнести любой недостойный напиток в пух и прах, да, он циничен и жесток, но всё же его жаль, особенно после того, как Коломбо выжмет из него все соки. Это видно и по самому лейтенанту, рад бы он угодить Эдриану, но долг превыше всего. И Коломбо здесь деликатен, и преступник не теряет лица - достойное завершение картины! Великолепная музыка Ричарда Де Бенедиктиса сопровождает весь фильм, а концовку делает упоительной. Я всегда найду время для этого шедевра!!!
“Старый портвейн” – одна из самых запоминающихся серий о лейтенанте Коломбо, она расскажет о ценителе и коллекционере вина Эдриане Карсини, который не может представить своей жизни без глотка дорого вина и бутылок дорогостоящей выпивки, что хранятся в тайном погребе. Любители жанра найдут для себя массу интересных сцен, сюжетных хитросплетений и насладятся отличной игрой великолепных актеров. Это история о человеке – построившем успешный бизнес и его любви к хорошему портвейну. Эдриан Карсини спокойный, сдержанный человек, если бы прохожие увидели его шагающим по улице, то не ощутили бы за ним ничего неестественного, агрессивного или странного, нет, Карсини – спокойный человек, потому что у него есть все. Не беда, что внешне его можно спутать с мороженщиком, он знает и вертит в голове одну сокровенную мысль: “Я стану человеком года, а марка моего вина будет самой известной в стране”. Карсини не жалеет денег, они нужны ему не для процветания бизнеса, но ради покупки дорогостоящего напитка, вино – очередное купленное вино, станет венцом коллекции для одинокого мужчины, коим Эдриан и является. Зрители знают: в рамках сериала “Коломбо”, сдержанность может смениться гневом, была бы на то причина, веская причина.
Вспоминая убийц из предыдущих серий, убивающих ради денег, имущества и любви, к Карсини можно проникнуться большей симпатией, чем к остальным нарушителям закона, ведь Эдриан живет мечтой, мечтой, что наследие отца станет популярным во всем мире, а люди будут благодарны ему за труды. Те немногочисленные люди, которые знают толк в хорошем вине. Карсини – личность опьяненная вином, но не физически, вино затмило его разум, отодвигая звание “Человек года” на второй или даже на третий план. Вопрос: а может ли спокойный человек, такой как Карсини, пойти на непоправимый шаг, совершить убийство? Да, даже “человек с мечтами” – Эдриан, способен на грех. Возможно в порыве сильного возмущения или вспомнив библейскую историю о Каине и Авеле, Карсини убивает своего брата, посмевшего посягнуть на святое – на качество вина. Молодой кутила не понимал фанатизма своего брата, смеялся ему в лицо, намекая на инфантильность карсининых мечтаний, он ничего не понимал и не поймет уже никогда. Может Эдриана поймет менее пылкий человек, лейтенант Коломбо например? Все возможно, во всяком случае, почва для появления сыщика в потрепанном плаще уже есть.
Любителям сериала “Коломбо” не стоит пропускать эпизод под названием “Старый портвейн”, она повествует не только об убийстве с целью сохранить мечту, она также и о любви, любви скопившейся в помощнице Карсини, любви к вине и любви лейтенанта Коломбо к своему делу. Коломбо, даже несмотря на импозантность Эдриана, расследует это таинственное дело до победного конца и будет наслаждаться вкусом вина, которым его будет угощать лично Карсини.
- Лейтенант, вам зажечь сигару?
- Нет, спасибо. Я пытаюсь бросить, поэтому держу незажжённую сигару во рту.
- Почему бы вам не держать во рту более дешевые сигары?
- Чтобы еще сильнее снизить свой жизненный уровень? Нет уж, спасибо.
Не знаю как вы, а я всякий раз радуюсь, когда вижу талантливого актера, что в качестве приглашенной звезды засветился в любимом сериале. Такое отношение у меня сложилось благодаря замечательному сериалу «Байки из Склепа», где что не серия, а тут же приглашенная звезда. И в сериале «Коломбо», не то чтобы часто, а все же появлялись известные актеры… ну помимо самого Питера Фалька, разумеется. Сегодняшняя серия не стала исключением и приглашенной звездой оказался Дональд Плезенс, который большинству собравшихся известен по роли доктора Люмиса из кино-сериала «Хэллоуин». Актер уже в свои сорок два года щеголял с характерной лысиной и взглядом много повидавшего человека, вот только в данной истории Дональд Плезенс выступает никак не в роли хорошего парня. О нет, здесь он - убийца! Заинтригованы? Что ж, тогда давайте вместе откроем пробку «Старого портвейна» и насладимся его вкусом.
История крутится вокруг коллекционера вин, человека, который никогда не жил полной жизнью, но при этом относящийся с пренебрежением ко всем тем, кто этой жизнью наслаждается. Звать-величать сего товарища – Эдриан Карсини и он в шаге от того, чтобы получить звание Человек года, от общества любителей вина. Правда есть одна проблема: Эдриан вынужден делить бизнес со своим сводным братом Риком – транжирой, бабником и экстрималом, который живет так, будто этот день может стать последним. И Рика не устраивает то, на что брат тратит деньги, а потому он намерен продать виноградники, после чего жить припеваючи. Подобная новость сильно огорчает Эдриана и в порыве чувств он оглушает, связывает и запирает сводного брата в подвале, в надежде, что последний там помрет, а сам уезжает на выставку вин в Нью-Йорке. Естественно Рик, будучи лишенный еды и воды, вскоре умирает, а радостный Эдриан, вернувшись из увеселительной поездки обставляет все так, будто сводный брат погиб в результате несчастного случая. Казалось бы, все проблемы решены и можно продолжить заниматься любимым делом. Вот только есть одна досадная мелочь, способная испортить настроение Эдриана на годы вперед и имя этой мелочи – лейтенант Коломбо.
Так уж повелось, что в делах, кои расследует Коломбо у преступников, чаще всего, бывает крайне шаткое алиби, а потому герой Питера Фалька чаще всего цепляется именно к нему, пытаясь раскрутить непростое дело. Ну право слова, цепляться с самого начала к убийству достаточно непродуктивно и сперва стоит прощупать людей, кто были заинтересованы в гибели покойного. Именно эту тактику Коломбо и попытался провернуть с Эдрианом, но оказался в тупике. Подозреваемого не было рядом, когда погиб Рик и эта новость выбила героя Питера Фалька из привычной колеи. Передать словами это очень сложно и надо просто увидеть лицо Коломбо в тот момент. Лицо проигравшего. Любой другой бы человек на месте героя Питера Фалька отступился и стал искать в другом месте, а тои вовсе закрыл дело, но только не Коломбо. Вместо этого он решает подступится с другой стороны и… узнать побольше о виноделие. Не сломался, не отступил, а решил сыграть на поле хитрого винодела? Молодец! Именно за это мы и любим данный сериал, разве нет?
Что касается актеров, то Дональд Плезенс прекрасно исполнил роль жестокого, самовлюбленного и эгоистичного винодела с очень заразительным смехом и холодным взглядом убийцы. И это притом, что толком диалогов у актера не было. Он передавал чувства и эмоции своего героя через мимику лица и безумный взгляд Эдриана Карсини я нескоро забуду.
Остальные же актеры особо ничем не выделились, даже несмотря на то обстоятельство, что помимо Дональда Плезенса в серии был замечен Дэн Эклар, что всегда и везде играет суровых техасцев, коим палец в рот не клади всю руку оттяпает, а также весьма талантливая, но малоизвестная актриса Джули Харрис. Увы, но эти актеры лишь сыграли свои роли, но их персонажи ничем особым не запомнились. Хотя я наверное просто много прошу.
Итог? Интересная и по-своему даже красивая серия, что заставляет Коломбо отойти от привычной схемы расследования и начать мыслить нестандартно. Но самое лучшее, что есть в этой серии – концовка. Она получилась достаточно продолжительной, но от этого не менее хорошей, а когда на экране появляются финальные титры, то смотришь их с улыбкой на устах. И по этой самой причине я посоветую ознакомится с данной серией. Не пожалеете.
Какой-то есть в этом все-таки символизм, что серия о виноделе-злоумышленнике напоминает распитие из дорого прозрачного бокала шикарнейшее выстоянное умеренно-терпкое красное вино. Этот фильм точно так же хочется смаковать, его хочется облизывать, медленно потягивать, вдыхать аромат его каждой минуты и, наконец, с упоением насладиться последними каплями сюжета. Я не скажу, что данный продукт изумителен и невероятен, но то, что он изысканен - за это уж я ручаюсь!
Во-первых, это очень редкий случай для сериала, но снова серия длится как средне полноценный полнометражный фильм - 1ч35 мин. Во-вторых, обратим внимание, что в силу очередной смены режиссера, а может из-за более долгого хронометража, Коломбо появляется в кадре еще до приема сигнала о чьей-либо смерти, да к тому же мы впервые его видим в своем кабинете: не самом богатом на обстановку, кстати.
Сам фильм, даже особо не вдаваясь в него, по многим внешним особенностям весьма выгодно отличается от своих аналогов предыдущих лет. что-то в нем действительно есть такое тягучее и гурманское... Тут и события не спешат со своим ходом. и все как-то плавно и вальяжно, но и в тех же рамках и чертах, что присущи каждой серии.
Мое мнение, что в каждой из серии Фальк слегка экспериментирует со своим образом, пытаясь уместить в каждом отдельном фильме небольшую смесь своей игры с очень разных предыдущих серий, потому и получается он несколько разноплановым.
Весьма любопытен эпизод с беседой Коломбо и известным дегустатором, где, приглядевшись, вы можете узнать старого доброго коменданта Лассарада, играющего, на моей памяти, роль в фильмах с Коломбо уже не первый раз.
Галантный Коломбо в концовке, романтическая внезапная вставка, неслыханная щедрость лейтенанта и хладнокровие человека года в винном, не побоюсь этого слова, искусстве... Все это, и это самая малость, что будет ждать вас в этой новой очередной части про непревзойденные приключения все еще лейтенанта Коломбо.
Хочется сказать пару добрых слов в адрес создателей одного их моих любимейших сериалов.
Питер Фальк создал незабываемый образ - коварного, умного, хитрого сыщика и нелепого забавного и очень милого человека, который нежно относится к своей жене, ездит на машине-развалюхе и годами не снимает старый заношенный плащ, а этот его знаменитый блокнот...
В этой серии он предстает перед нами в очередной раз как тонкий психолог и очень способный ученик. Изобличает преступника, беря на вооружение азы его профессиональных секретов.
Коломбо похож на охотника, который выследив добычу, вцепляется в нее мертвой хваткой и доводит буквально до состояния близкого к нервному срыву своими назойливыми преследованиями.
Атмосфера сериала уникальная, то неуловимое очарование 70-х, которое сквозит в каждом кадре - вот что я особенно люблю.
Жду субботу, чтобы включить 41-й канал в 9 часов и уютно устроившись на диванчике, наблюдать за очередным расследованием очаровашки лейтенанта Коломбо... А кстати, как его имя? Фамилию знают все, а вот его имя...
Даже в этом он не похож на других своих сериальных коллег. Коломбо - просто СУПЕР!
Фильм режиссёра Лео Пенна по телепьесе Стэнли Ральфа Росса.
«Когда я пью вино – так не вино любя. Не для того, чтоб всё в беспутстве слить в одно. А чтоб хоть миг один дышать вовне себя, чтоб вне себя побыть – затем я пью вино».
В центре внимания два брата – Эдриан и Рик Карсини. Оба транжиры, но с разными идеалами. Эдриан тратит деньги на коллекционное вино, которое любит ради процесса и относится к семейному бизнесу как к хобби. Рик же получает удовольствие от денег, женщин и машин. Когда интересы одного брата стали угрожать интересам другого, наступает время решительных действий… Ведь лучше потерять четыре капли хорошего вина, чем выпить два больших глотка плохого.
Пытливому лейтенанту Коломбо удаётся перехитрить сноба Карсини.
Один из самых красивых финалов в сериале, сопровождаемый саундтреком Генри Манчини. Коломбо и преступник многому научились друг у друга. Жизнью следует наслаждаться, как превосходным вином, глоток за глотком, с передышкой.