К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Студентка Анн-Мари — девушка красивая, умная и серьезная, а не какая-нибудь там пустоголовая вертихвостка. Тяжело переживая разрыв с неверным поклонником, она решает с удесятеренной настойчивостью вгрызться в гранит науки, и даже летние каникулы тому не помеха. Только вот незадача: внезапно объявляется коварный змей-искуситель в лице ее старинного приятеля Жан-Поля, молодого начинающего художника. Жан-Поль уверяет, что идеальным лекарством для ее душевных ран станет поездка на недельку к теплому морю и южному солнцу. По правде говоря, намерения у парня не вполне бескорыстные: у Анн-Мари в гараже как раз без дела простаивает родительский автомобиль, а у незадачливого живописца нету денег на дорогу. 'Бензин ваш — идеи наши', где-то мы подобное уже слышали. Главное — до места добраться, а там для креативного человека нет ничего невозможного...

Вторая киноработа Мари Лафоре после успеха фильма Рене Клемана 'На ярком солнце', снятого по роману Патриции Хайсмит 'Талантливый мистер Рипли'. Следом в том же году выйдут изысканно-эстетская 'Девушка с золотыми глазами' (очень вольная экранизация новеллы Бальзака; название фильма с тех пор стало неофициальным прозвищем актрисы) и стендалевское 'Красное и черное' (кое-кто и по сей день считает Лафоре лучшей исполнительницей роли Матильды). В такой солидной компании лента Марселя Мусси выглядит бедным родственником. Но я бы не спешил списывать ее как ненужный балласт, и дело не только в том, что юная Лафоре просто непозволительно хорошенькая (хотя лично для меня и это — весомый довод).

Жанр 'молодежно-пляжного' кино, как правило, априори не предполагает особо содержательного и глубоко проработанного сюжета (как, впрочем, и само пляжное времяпровождение интеллектуальным занятием не назовешь). Десятилетия спустя почти непременным атрибутом подобных лент станет еще и юмор 'сортирного' уровня. На этом фоне фильмы начала 60-х смотрятся едва ли не эталоном хорошего вкуса. Кроме того, от заокеанских картин той же эпохи (с Элвисом Пресли или Фрэнки Авалоном) 'Блюз Сен-Тропе' отличается налетом особого французского легкомысленного шарма. Ну и приятно бодрящий джазовый саундтрек тоже делает свое дело.

7 из 10

11 августа 2016 | 10:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: