всё о любом фильме:

Облако

Die Wolke
год
страна
слоган«Jeden Tag kann es passieren»
режиссерГрегор Шнитцлер
сценарийЯне Айнскоуг, Марко Кройцпайнтнер, Гудрун Паузеванг
продюсерМаркус Циммер
операторМайкл Мике
композиторМакс Бергхаус, Штефан Хансен, Дирк Райхардт
художникИвана Милош
монтажАлександр Диттнер
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
зрители
Германия  387.3 тыс.,    Австрия  16.4 тыс.,    Италия  2 тыс., ...
премьера (мир)
время105 мин. / 01:45
Маленький немецкий городок Шлитц объят паникой — на расположенной неподалёку атомной электростанции произошла авария, и всю округу накрывает радиоактивное облако…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:12

    файл добавилLatterPicture

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 204 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    По одноименной книге Гудрун Паузеванг.

    Этот фильм я смотрела несколько раз частями, но лишь недавно увидела полностью. В нем очень реалистично обыгрывается техногенная катастрофа в маленьком немецком городке Шлитц.

    Всю картину можно условно разделить на две части, не равнозначные по эмоциональному звучанию. В первой мы знакомимся с главными героями: школьницей Ханной, ее маленьким братиком и их мамой. Город живет обычной жизнью, позабыв про свою АЭС, и перед самым сигналом тревоги героиня Паулы Каленберг неожиданно начинает встречаться с одноклассником Эльмаром. Но после сигнала жизнь в считанные минуты меняется: мы видим, как спокойные и педантичные немцы забывают про все правила в момент смертельной опасности, иногда переходя грани человечности.

    Придраться не к чему: режиссерская и операторская работы, актеры, музыкальное сопровождение — все на должном уровне создает необходимый эффект необратимости катастрофы. Ощущение полного погружения, будто это у тебя за окном происходит (не дай Бог, конечно). За эти 50-60 минут внутри тебя, неизвестно как, происходят изменения в лучшую сторону, браво режиссеру и оператору!

    Вторая часть — жизнь после трагедии. На мой взгляд, в ней многовато слез, любовная линия с перегибом, да таким, что сильные и яркие краски первой половины меркнут. Будто неопытный, но самонадеянный ученик решил подправить работу маэстро, чем нанес ей непоправимый урон.

    Единственное, что порадовало за оставшееся время — удачная работа оператора. Он сумел показать без пошлости и уродства, происходящие перемены в жизни героев, и страшную болезнь современности — лейкемию. Плюс неоднозначная финальная сцена, которая хоть немного примерила гений первой половины с ученичеством второй.

    На этот фильм стоит выкроить время из своего плотного графика. Первая смысловая часть однозначно рекомендована к просмотру. Начинаешь иначе относится ко многим событиям в жизни.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    19 мая 2013 | 14:04

    Множество фильмов достойных просмотра, порой, проходят мимо, только потому что они мало известны, или попросту не обладают такими привлекающими внимание зрителей атрибутами, как всем известные имена актёров в титрах, внушительный бюджет или умело проведённая рекламная кампания. Вот и о довольно новом немецком фильме «Облако» (в России даже не вышедшем на DVD) до просмотра я ничего не знал, да и посмотрел его совершенно случайно. «Облако» — это экранизация романа-бестселлера 1988 года (авт. Gudrun Pausewang), исследующего интересную ситуацию в германском обществе отношения к ядерной энергии и строительству атомных электростанций. Естественно все «глубокие мысли» были запрятаны в драматическую лав стори главных героев — Ханны и Эльмара.

    Не бросается в глаза довольно хилый список исключительно национальных наград фильма: Лучший фильм для молодёжи на кинофестивале в Баварии в 2007 году, Кинопремия «Новые лица» в 2006 году, Лучший актёр — Франц Динда и лучшая актриса — Паула Каленберг. Да и нет в «Облаке» каких-либо концептуальных идей, сюжет (хоть и с небольшим подвохом) предельно прост.

    Шлитц, маленький провинциальный немецкий городок, со стерильно-чистыми улицами и идеально подстриженными лужайками у каждого дома окружён живописными зелёными лугами, посреди которых мирно примостилась… АЭС. Размеренно течёт счастливая жизнь ничего не подозревающих бюргеров. На лоне матери-природы сладко отдыхает от тревог житейских, главная героиня, купаясь нагишом. Препирается с матерью, не желая присматривать за Ули, маленьким братиком. Скучные уроки биологии в школе прерываются для Ханны недвусмысленными переглядываниями с молчаливым местным аутсайдером — сыночком кого-то из богатеньких…

    Фильм вообще поначалу воспринимается как рядовая подростковая комедия, но как говорится: «если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит», не зря же в начальных титрах нам намекали на пороховую бочку… Локальное бедствие спровоцирует панику: героине предстоит борьба за жизнь и любовь. Перед чувствами Ханны и Эльмара встанет масса препятствий, которые они смогут преодолеть лишь сообща, но только ли о любви «Облако»?

    Неспроста немцы сняли фильм с подобным сюжетом. Несмотря на кажущуюся поверхностность и увлечённость режиссёром преподнесением впечатлительному зрителю красивой истории любви, лента «Облако» гораздо глубже, а скрытый подтекст нужно искать в политике и общественных настроениях, которые преобладают сейчас на территории современной Германии.

    Чернобыль оказал своё фатальное влияние: авария тогда, в 1986 году, вызвала панику, тем более сильную, чем ближе приближалось радиоактивное облако, а событие так поразило немцев, что и по сегодняшний день в Германии не строят новых АЭС. В этом смысле «Облако» является отражением сегодняшней действительности и национального страха перед «мирным атомом». Эта лента — фантастическое размышление о том, что бы было, если б в Германии был бы свой «чернобыль».

    Но, это так сказать, лишь часть идеи, которую рядовой зритель возможно и не заметит, польстившись на довольно убедительную историю любви, в которой молодая актриса Паула Каленберг, доселе мне незнакомая, смотрится необычайно органично в роли неистребимой альтруистки Ханны, а вот со стороны холодного Франца Динда (Эльмар) напротив, не усматривается какого-то особого влечения к Ханне, но это тоже мало кто заметит, да и сцен где они вместе в кадре не так много.

    В плане дотошной операторской работы этот немецкий фильм изо всех сил старается выглядеть американским. При этом внешняя красота картинки не является сколько-нибудь претенциозной, а порой, клишированные методы съёмки и примитивные планы вызывают лёгкое негодование своей однотипностью и стойким ощущением дежа-вю. Если камера лежит на земле и крупным планом снимает плюшевого медведя, выпавшего из рук Ули, не сомневайтесь, его тотчас же раскатают колёса проезжающей машины.

    Одно — точно: камерная история «Облако» вряд ли разочарует сентиментальных любителей мелодрам, ибо к романтической части фильма придраться чрезвычайно сложно, в этом плане фильм сделан хорошо. А тех, кто узреет в ленте своеобразный «Манифест антиглобализма» снятый будто по партийному заказу Зелёных лента может повергнуть в смутные сомнения своим видом примитивной агитки, или того хуже вызвать отторжение твёрдой позицией по отношению к будущему атомной энергетики, но, тем не менее, посмотреть «Облако» всё же стоит.

    30 октября 2008 | 16:32

    Перед просмотром надеялась посмотреть что-нибудь действительно пугающее. Не разочаровалась, более того увидела романтику.

    Потрясающее актеры, которые жмут свои роли до победного конца. Паула Каленберг и Франц Динда сумели передать тонкие и искренние чувства. Просто умопомрачительный сюжет. Фильм содержит в себе как романтическую сторону, так и поучительную. С первых секунд начинаешь чувствовать, что находишься там, где все это происходит. Чувствуешь эту опасность и боязнь потерять близкого человека.

    Бесподобное музыкальное сопровождение. В целом, можно сказать, что этот фильм достоин высших похвал!

    10 из 10

    8 августа 2009 | 01:50

    Авария на АЭС. Всеобщая паника. Бегущая обезумевшая толпа.

    Что особенно ценно — фокус заострен не на самой проблеме радиации, а на людях, переживающих этот кошмар. В этом фильме не найдете гор трупов, взрывов, безумных погонь. Но в этом фильме есть намного большее — искренние чувства, которые и заставляют переживать. Каково это ощутить, что привычный тебе мир рухнул за один день. Что ты уже не такой, как и твой дом, твоя семья. Когда ты перестаешь узнавать свое отражение в зеркале. Не типичный фильм, тем более как фильм катастрофа. Это скорее драма, болезненная и тягучая, заставляющая думать, чувствовать и сопереживать.

    Что касается актеров, то сыграно все очень убедительно, несмотря на сравнительно молодой возраст актеров. Да и сами роли непростые, для Паулы Каленберг особенно. Хотелось бы отметить операторскую работу. Много нестандартных подходов, расфокусировок и игры со светом и цветом.

    Некоторые сцены цветопередачи стилизованы под легкий кросс-процесс (фотографы поймут), что добавляет особый драматизм. Саундтрек тоже весьма неплох.

    10 из 10

    9 мая 2009 | 20:06

    «Люди попадали в рай и за меньшее».

    Оскар Уайльд, De Profundis

    У Артуро Переса-Реверте есть эссе «Слава богу, что это произошло не у нас» — о наводнении в Голландии. Спасательная операция была разумно скоординирована и успешно проведена. Потери минимальные, каждый ребенок эвакуирован со своим хомячком. При аналогичном бедствии в Испании счет пострадавшим шел бы на тысячи, ведомства чинили бы друг другу препятствия, и по стране распространялось бы неопределенное количество списков без вести пропавших. Хорошо, что наводнение случилось не в Испании. Только, может быть, зря мы, на Юге и Востоке, вздыхаем по педантичности и дисциплине жителей Западной Европы, в особенности, конечно, немцев. Судя по «Облаку», фильму, в котором они сами проиграли сценарий техногенной катастрофы, в чрезвычайной ситуации и немцы не избежали бы бестолковщины на государственном уровне — и забыли бы хваленую законопослушность на личном. Они могут ночью на пустой дороге останавливаться на красный, но при бегстве от радиоактивного облака благодушные баварцы переедут ребенка, оставят его на обочине и отправятся дальше.

    Когда каждая порция воздуха отнимает годы жизни, Германия за несколько часов скатывается до уровня страны третьего мира. Сама авария за кадром, но в «Облаке» могло бы остаться и того меньше от фильма-катастрофы. История постаппокалиптических Ромео и Джульетты обошлась бы и без статистики о том, сколько всего в Германии атомных электростанций, и как часто на них что-либо выходит из строя. Любовная линия лучше справляется с тем, чтобы напомнить об отсутствии в жизни любых гарантий, чем эта неутешительная статистика.

    Эльмар и Ханна из «Облака» только начали жить. Пока все в мире еще выглядело стабильным — до тревоги ABC — у них было несколько минут на первые эмоции взаимности. Самые ценные их минуты. Были ли Эльмар и Ханна теми подростками 17-18 лет, кто собирается быстро повзрослеть и лет через пять быть уже невозмутимыми и многоопытными, словом, тертыми калачами? Наверное. По крайней мере, Ханна. Может быть, поэтому «Облако» стоит увидеть нынешним 20-летним. Чтобы признаться себе в том, что то, что в школе казалось заманчивым, может обернуться молодостью без юности. Не только переживающие кризис среднего возраста начинают приговаривать «Где мои 17 лет?».

    У героев «Облака» не будет наносного взросления. Их чувство может стоит им жизни, но они не дадут облаку с радиацией заслонить его. Чтобы не было таких дней, когда умереть не жалко, потому что в жизни ничего не осталось. Когда любишь, то хочешь жить, хочешь строить планы, и кажется особенно несправедливым, что этому не суждено сбыться по каким-то внешним, неконтролируемым причинам. Ведь жить хочется гораздо сильнее, чем без любви, просто в силу инстинкта самосохранения.

    Для Эльмара и Ханны любовь оказалась важнее выживания. Победа духа над плотью. Ложное для таких случаев самопожертвование отброшено. Так или иначе, все обречены. Вечно жить никто не будет.

    На редкость неиспорченное кино.

    21 марта 2010 | 12:10

    Какие же странные всё-таки в последнее время выпускают фильмы. В кратком изложении пишут одно, на экране показывают совершенно другое. В графе жанр пишут триллер, а на самом деле выходит мелодрама.

    Сюжет тут, я даже не знаю, что сказать. Главная подоплёка всё-таки здесь во взрыве Атомной Электра станции, но на самом деле в фильме показана любовь во время холеры…

    Как я уже говорил, по описанию фильм был чистейший триллер. У меня даже было такое чувство, что будет что-то на подобии «Войны миров», даже не знаю почему. Первые пол часа наверное было некое подобие подростковой мелодрамы, потом показали минут десять кино в жанре фильм-катастрофа. Как раз с того момента, как началась тревога, и попутно главные герои поняли, что любят друг друга (согласитесь, довольно таки поэтично, как, например, слепая девушка в Париже…). Вот тут-то я и подумал, что начался тот самый триллер. Увидел то самое облако (только не понятно откуда оно взялось, ведь все радиоактивные элементы бесцветны, но это мелочи, надо же было эффект присутствия показать). Всё вроде бы верно показали, что было с главными героями, показали суету умирающего города, его последнее дыхание, и тут-то…

    Тут-то всё и закончилось. И действие перенеслось… Неважно куда, но тут я понял, что всё. Все мои надежды на фильм-катастрофу рухнули. Началась опять всё та же занудная подростковая мелодрама. Что-то в стиле «Спеши любить». Только там акценты были изначально смещены в сторону той самой мелодрамы, и конец фильма является его продолжением. В то время как здесь, всё сделали так… Непонятно вообще логики. Главная идея конечно ясна, показать, что для любви не страшны никакие преграды. Но, господи, зачем? Кому это нужно. Есть масса примеров, более лучших на эту тему, но режиссёр всё-таки решил показать, что она из себя представляет во время более менее глобальной катастрофы. Что же уж он тогда ядерную или атомную бомбу не скинул? Было бы намного прозаичнее…

    В общем, честно скажу, фильм меня разочаровал. Артхаус вообще вещь непредсказуемая. Никогда не знаешь, что взбредёт режиссёру в голову. Вот Шнитцлеру в голову пришла мелодрама, хотя акценты он должен был ставить на фильм-катастрофу. Это его главная и решающая проблема.

    19 марта 2010 | 22:50

    Когда думаешь, что жизнь твоя заканчивается: ты больна, потеряла маленького брата, маму; доверься своему любимому человеку и возможно будешь спасена, а потом ты спасёшь его…

    Посмотрела вчера потрясающий фильм немецкого режиссёра Грегора Шнитцлера «Облако», снятый на очень серьёзную тему о страшных последствиях к которым может привести авария на атомной электростанции.

    Показать историю со всем драматизмом, передать ужас и панику тысячи людей, режиссеру, безусловно, удалось. Фильм очень тяжёлый психологически, пугает и трогает до глубины души.

    История о борьбе за жизнь, о любви, которая помогает преодолеть смерть и вселяет надежду на дальнейшее светлое будущее. Я долго ещё не забуду этот фильм, картина очень запоминающаяся.

    После просмотра ощущение, как — будто прочла хорошую книгу. Насколько я знаю фильм и был снят по книге — бестселлеру немецкого автора Gudrun Pausewang, но на русском она не издавалась.

    Эту картину должен посмотреть каждый.

    9 из 10

    19 октября 2008 | 11:53

    Катастрофы бывают разные — маленькие и большие, местного значения и глобальные, значимые для всего человечества в целом. И катастрофы, подобные той, о которой говорится в этом фильме, полноправно можно отнести к последнему типу. Пресловутый «человеческий фактор» или техническая неисправность — не суть важно. Сбои и накладки бывают везде и всегда, и когда дело касается атомной энергии, их последствия поистине ужасны.

    Как раз о них, о последствиях, и рассказывает этот фильм. Первый поцелуй для молодой девушки, по злой иронии, стал последним событием в ее привычной беззаботной жизни. Все, что казалось таким естественным, нерушимым и вечным, рухнуло в один миг с воем сирены, и теперь ей предстоит нести ответственность не только за себя и свои действия, но и за своего младшего брата. Так это часто и происходит — никто не спрашивает твоего согласия или готовности к столь радикальным переменам, жизнь просто ставит тебя перед фактом необходимости принимать решения и отвечать за них. Дело это ой какое нелегкое даже для взрослого человека, а для неподготовленного подростка оно вдвойне тяжелее. Справилась ли с этим главная героиня данного фильма? Трудно сказать… Но, несмотря на все выпавшие на ее долю тяжелейшие испытания, она сумела сохранить позитивное отношение к жизни, способность радоваться, ценить прекрасные моменты и любить.

    Это не фильм-катастрофа в традиционном для жанра исполнении, потому что катастрофа на атомной электростанции, как таковая, в нем не показана и является лишь, своего рода, фоном для драматических событий в жизни общества и одной отдельно показанной семьи. Здесь больше внимания уделяется не стихии, собирающей урожай человеческих жизней, а чувствам и переживаниям, способности психологически противостоять ударам судьбы и не терять веру в будущее несмотря ни на что.

    «Облако» стоит посмотреть и оценить уже только потому, что фильмов, рассказывающих об индустриальных катастрофах, мало. И причин этого всего две — политика и экономика. Ведь гораздо проще запугивать обывателя астероидами, торнадо, землетрясениями, цунами и прочими природными катаклизмами, чем обращать его внимание на то, к чему порой ведут экономически выгодные решения и научно-технический прогресс.

    Мне фильм понравился. Снято хорошо, и сюжет не перегружен психологией и драматизмом, смотрится достаточно легко и увлекательно, хоть саму картину легкой и не назовешь. Ну а о важности затронутой в ней проблемы и говорить не приходится. Фильм безусловно заслуживает высокой оценки, и поэтому от меня твердое:

    9 из 10

    1 июля 2009 | 22:45

    Несмотря на свою относительно укоренившуюся непробиваемость и закаленность, в который раз смотря этот фильм неоднократно ревел. И ни черта не стыдно это признавать, все мы люди. Парни не плачут? Посмотрите кино, и может что-то поймете.

    Там есть все. Отчаяние, безысходность. Надежда, задавленная и избитая, кровоточащая но все еще живая. Любовь. Ясно видно как инстинкт самосохранения превращает общество в стадо, делает людей животными. Боль утраты, сумасшествие и полное безумие. Неопределенность, и отвратительная, жестокая правда жизни.

    Фильм снят идеально. Придраться абсолютно не к чему. Актеры-подростки играют лучше многих «заслуженных». Настолько жизненно, что пробирает до дрожи. Пытаясь перенести это в реальность и внести себя туда можно чокнуться. Но так действительно бывает. И люди все равно ЖИВУТ. БОРЮТСЯ ЗА ЖИЗНЬ. И это кровавая борьба, и выживают самые сильные.

    Не верю в любовь относительно себя, но здесь вижу что она есть, и реально спасает. Когда воздух заражен и нечем дышать, когда обескровлен и избит до полусмерти. Все что осталось живого — внутри.

    Смотреть этот фильм можно не раз. Кто еще не видел — Смотрите. Обязательно. Мы так зажрались и привыкли постоянно жаловаться на жизнь какой бы она ни была что совсем разучились ценить то что имеем. Только когда потеряем — доходит.

    Местами страшно. И этот ужас не от внезапного спецэффекта в триллере, это УЖАС ЖИЗНИ. Он куда как страшнее.

    Несмотря на все, НАДЕЖДА ЕСТЬ. Говорят она умирает последней. Когда уже ничего не осталось. Верьте, люди. И.. любите. Это настоящее, не заменимое ничем в этом мире.

    19 марта 2010 | 22:32

    Будучи поклонником Голливудского (или американского, если хотите) кинематографа, я смотрю в большинстве своем именно заокеанские ленты, лишь изредка отвлекаясь на английские и французские фильмы. Я редко уделяю внимание европейским лентам, тем более немецкого происхождения, поскольку из немецких лент я видел только первые фильмы Тома Тыквера. Но вот, по совету друзей решил почтить своим вниманием еще одну немецкую ленту, и как ни странно, нисколько об этом не жалею.

    Обычно, в подобных лентах кинематографисты сразу же бросают зрителя в центр событий, лишь в середине уделяя внимание раскрытию характеров. Здесь же получилась своеобразная трехступенчатая схема сюжета, где на каждом уровне создатели очень четко и правильно расставили акценты. Фильм открывается первой ступенью — типичным молодежным фильмом о подростках, где парень влюблен в девушку, но стесняется об этом её сказать и так далее. Здесь зрителей знакомят с персонажами, поясняют взаимоотношения между ними и все в этом духе. Честно сказать, я как-то даже подзабыл что это фильм-катастрофа. И вот, молодежная мелодрама только-только достигает своего пика, как начинается вторая ступень — катастрофа.

    Тут уже создатели демонстрируют очень реалистичную и мрачную чрезвычайную ситуацию, когда человек перед лицом смерти теряет свой цивилизованный облик и превращается в зверя, эгоистичного и беспощадного. Готового на все, ради того чтобы выжить. Эта часть фильма хороша и тем, что режиссер хорошо демонстрируют жесткость европейского кинематографа. В Голливуде уже давно введено негласное табу на смерть детей в кадре. Здесь же, об этом табу как будто и не слышали, что вносит определенную свежесть в ленты подобного жанра. Уж чего-чего, а вот такой вот сцены со смертью ребенка я нисколько не ожидал, отчего и шок был искренний.

    И, наконец, третья ступень — последствия катастрофы. По динамичности явно уступает ранним событиям фильма, однако именно здесь фильм демонстрирует всю мощь своего драматического подтекста. Именно здесь режиссер начинает высказывать свое мнение о поднимаемой в фильме проблеме, и конечно обличает другую неприятную часть человеческой натуры — презрение. Тут уж конечно попадание в десятку. Ведь такое отношение к пострадавшим от радиации можно увидеть и в нашей стране. Всегда найдутся идиоты, тычущие пальцем и громко унижающие инвалидов, при этом, не понимая, что внутренняя сущность этого человека может быть гораздо глубже и человечнее, чем у него самого.

    Облако — достойная драма на тему ядерной катастрофы. Пожалуй, нигде еще подобная тематика не была настолько раскрытой и со всех сторон рассмотренной. В данном фильме огромное количество самых разных эмоций, и после просмотра, которого действительно хочется что-то изменить в этом мире. Так что, несмотря на некоторую затянутость в финале очень рекомендую эту ленту всем любителям действительно мощного и эмоционального кино.

    P.S. Посвящается The_punk_ROCK, благодаря которому я и посмотрел сие творение европейского кинематографа.

    9 из 10

    31 марта 2010 | 11:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>