всё о любом фильме:

Облако

Die Wolke
год
страна
слоган«Jeden Tag kann es passieren»
режиссерГрегор Шнитцлер
сценарийЯне Айнскоуг, Марко Кройцпайнтнер, Гудрун Паузеванг
продюсерМаркус Циммер
операторМайкл Мике
композиторМакс Бергхаус, Штефан Хансен, Дирк Райхардт
художникИвана Милош
монтажАлександр Диттнер
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
зрители
Германия  387.3 тыс.,    Австрия  16.4 тыс.,    Италия  2 тыс., ...
премьера (мир)
время105 мин. / 01:45
Маленький немецкий городок Шлитц объят паникой — на расположенной неподалёку атомной электростанции произошла авария, и всю округу накрывает радиоактивное облако…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:12

    файл добавилLatterPicture

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 204 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Множество фильмов достойных просмотра, порой, проходят мимо, только потому что они мало известны, или попросту не обладают такими привлекающими внимание зрителей атрибутами, как всем известные имена актёров в титрах, внушительный бюджет или умело проведённая рекламная кампания. Вот и о довольно новом немецком фильме «Облако» (в России даже не вышедшем на DVD) до просмотра я ничего не знал, да и посмотрел его совершенно случайно. «Облако» — это экранизация романа-бестселлера 1988 года (авт. Gudrun Pausewang), исследующего интересную ситуацию в германском обществе отношения к ядерной энергии и строительству атомных электростанций. Естественно все «глубокие мысли» были запрятаны в драматическую лав стори главных героев — Ханны и Эльмара.

    Не бросается в глаза довольно хилый список исключительно национальных наград фильма: Лучший фильм для молодёжи на кинофестивале в Баварии в 2007 году, Кинопремия «Новые лица» в 2006 году, Лучший актёр — Франц Динда и лучшая актриса — Паула Каленберг. Да и нет в «Облаке» каких-либо концептуальных идей, сюжет (хоть и с небольшим подвохом) предельно прост.

    Шлитц, маленький провинциальный немецкий городок, со стерильно-чистыми улицами и идеально подстриженными лужайками у каждого дома окружён живописными зелёными лугами, посреди которых мирно примостилась… АЭС. Размеренно течёт счастливая жизнь ничего не подозревающих бюргеров. На лоне матери-природы сладко отдыхает от тревог житейских, главная героиня, купаясь нагишом. Препирается с матерью, не желая присматривать за Ули, маленьким братиком. Скучные уроки биологии в школе прерываются для Ханны недвусмысленными переглядываниями с молчаливым местным аутсайдером — сыночком кого-то из богатеньких…

    Фильм вообще поначалу воспринимается как рядовая подростковая комедия, но как говорится: «если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит», не зря же в начальных титрах нам намекали на пороховую бочку… Локальное бедствие спровоцирует панику: героине предстоит борьба за жизнь и любовь. Перед чувствами Ханны и Эльмара встанет масса препятствий, которые они смогут преодолеть лишь сообща, но только ли о любви «Облако»?

    Неспроста немцы сняли фильм с подобным сюжетом. Несмотря на кажущуюся поверхностность и увлечённость режиссёром преподнесением впечатлительному зрителю красивой истории любви, лента «Облако» гораздо глубже, а скрытый подтекст нужно искать в политике и общественных настроениях, которые преобладают сейчас на территории современной Германии.

    Чернобыль оказал своё фатальное влияние: авария тогда, в 1986 году, вызвала панику, тем более сильную, чем ближе приближалось радиоактивное облако, а событие так поразило немцев, что и по сегодняшний день в Германии не строят новых АЭС. В этом смысле «Облако» является отражением сегодняшней действительности и национального страха перед «мирным атомом». Эта лента — фантастическое размышление о том, что бы было, если б в Германии был бы свой «чернобыль».

    Но, это так сказать, лишь часть идеи, которую рядовой зритель возможно и не заметит, польстившись на довольно убедительную историю любви, в которой молодая актриса Паула Каленберг, доселе мне незнакомая, смотрится необычайно органично в роли неистребимой альтруистки Ханны, а вот со стороны холодного Франца Динда (Эльмар) напротив, не усматривается какого-то особого влечения к Ханне, но это тоже мало кто заметит, да и сцен где они вместе в кадре не так много.

    В плане дотошной операторской работы этот немецкий фильм изо всех сил старается выглядеть американским. При этом внешняя красота картинки не является сколько-нибудь претенциозной, а порой, клишированные методы съёмки и примитивные планы вызывают лёгкое негодование своей однотипностью и стойким ощущением дежа-вю. Если камера лежит на земле и крупным планом снимает плюшевого медведя, выпавшего из рук Ули, не сомневайтесь, его тотчас же раскатают колёса проезжающей машины.

    Одно — точно: камерная история «Облако» вряд ли разочарует сентиментальных любителей мелодрам, ибо к романтической части фильма придраться чрезвычайно сложно, в этом плане фильм сделан хорошо. А тех, кто узреет в ленте своеобразный «Манифест антиглобализма» снятый будто по партийному заказу Зелёных лента может повергнуть в смутные сомнения своим видом примитивной агитки, или того хуже вызвать отторжение твёрдой позицией по отношению к будущему атомной энергетики, но, тем не менее, посмотреть «Облако» всё же стоит.

    30 октября 2008 | 16:32

    Не ожидали увидеть такой заголовок в рецензии фильма-катастрофы? Но, как правильно иногда говорят, не верь глазам своим! Картина «Облако» — это еще и история любви. В процентном соотношении катастрофы к мелодраме получится где-то 30 на 70 соответственно.

    Маленький городок накрывает радиоактивное облако, вырвавшееся во время аварии на АЭС. Тревога. Паника. Люди покидают территорию отчуждения. В это же время главные герои фильма, Ханна и Эльмар, влюбляются друг в друга. Сможет ли их любовь победить радиацию?

    Идея фильма, несомненно, хороша. Но, если взять сюжет «любовь под дозой радиации», то возникнувшие ассоциации, а именно выпадение волос, больница, ожидание смерти, фразы «не знаю, сколько нам осталось», паника и тд, будут этим фильмом. То есть, все до ужаса банально и до безумия в жестких рамках сюжета! Более того, ожидая в аннотациях фильм-катастрофу, мы получаем тинейджерскую мелодраму с выглядывающей между строк пропагандой о вреде АЭС.

    Игра актеров — другое дело. Вот о них ничего плохого сказать не могу. В рамках своей роли они выложились на 100%! Франц Динда и Паула Каленберг играли так, что хотелось скзать «Верю!» Им отлично получилось передать атмосферу безнадежной любви, сквозь которую все же пробивается надежда. Жаль, что актерам… просто не повезло с фильмом!

    Отдельно позабавила паника людей, увидевших радиоактивное облако. То есть на самом деле была изображена простая грозовая туча, но музыка, съемки и лица людей показывали зрителю, что фильм называется «Облако» не зря, и эта туча является смертельно опасной и радиоактивной! Может немцев не учат в школе тому, что радиация глазу незаметна? Но оставим этот эпизод на совести автора.

    5 из 10

    4 октября 2010 | 02:55

    Жизнь в маленьком городке Шлитц идет своим чередом. Красивые, ухоженные дома с подстриженными газонами, люди, бегущие по своим делам, дети в школах со своими подростковыми проблемами — все кажется таким обычным, до боли знакомым каждому, но все это было до… До ужасающей трагедии на атомной электростанции. Огромное радиоактивное облако грозит всем жителям города… Люди спешат покинуть город, добраться до безопасного места, что создает панику, которая создает больший ущерб, чем сама авария…

    Грегор Шнитцлер решил показать катастрофу глазами подростков, которые остались без родителей. На первый план выходит Ханна (Паула Каленберг) — обычная девушка, которую мама оставила с младшим братом Ули (Ханс-Лаурин Бейерлинг) дома, а сама отправилась в командировку. Конечно никто не рассчитывал, что случится авария и что ей придется спасать себя и брата. Мужеству этой девушке можно только позавидовать. Она, не взирая на возраст, находила в себе силы думать, выбирать правильные решения, в то время как многие взрослый просто ударялись в панику.

    Как это ни прискорбно, но именно в день трагедии, Ханна поняла, что она любима, что она нравится парню, который и ей не был безразличен, но катастрофа разводит их по разным дорогам…

    Хотя девушка и пеклась о своем брате, но всеобщая паника погубила его, что стало сильным ударом для Ханны, вместе с ним умерла частичка ее самой. Но мир не без добрых людей, есть еще те, кому не безразлична судьба других. Девушку силой увозят от места гибели Ули, чтобы ее спасти. Но когда не остается ничего, за что можно было бы ухватиться в этой жизни, руки опускаются сами собой. Девушка идет в противоположном направлении, к облаку, но судьба сама решит, когда ей умереть. В итоге девушка приходит в себя в центре реабилитации после облучения. И тут к ее удивлению появляется якорь, который способен удержать ее, придать жизни смысл…

    Фильм получился очень реалистичным, наполненный таким количеством чувств и эмоций, что не один зритель не может остаться равнодушным. Эта история настолько захватывает, что невозможно оторваться. Очень радует, что сюжет запутан, и нельзя предугадать, что же будет дальше.

    Игра актеров на самом высшем уровне, они прекрасно передали события, эмоции, ту атмосферу, что их окружала. Музыка также вписалась в происходящее, подкрепляя собой те моменты, что не нуждались в словесном описании.

    «Облако» — эта картина, которая показывает события трагедии, без привычных нам спецэффектов. Фильм основан на взаимоотношениях людей, их страхах и переживания, на том, как они борются с происходящим ужасом…

    10 из 10

    7 мая 2010 | 01:28

    После просмотра некоторое время просто не было слов чтобы описать то что чувствуешь. Одни эмоции, смешанные. Фильм сам по себе грустный, с долей юмора и любовью. Такая любовь, такая драма.

    Все начинается безобидно — нас знакомят с героями, показывают яркую, веселую жизнь. Вроде бы ничего не предвещало беды. На наших глазах зарождается трогательная любовь: первые робкие взгляды, первый поцелуй, первые обещания, и первая разлука. Столько испытаний свалилось на только зародившееся чувство. Но оно внушает надежду, дает силу идти дальше и не опускать руки.

    Очень хорошо показаны семейные отношения — Хана должна следить за братом, но тут объявляют эвакуацию. Ей нужно сохранить трезвость ума, поступать разумно, и следить за братом. Порой так не просто уговорить маленького ребенка поступить правильно, ей приходится применять смекалку и напор, чтобы управлять братом.

    Фильм очень страшный. Здесь нет монстров или зомби, самое страшное это толпа. Толпа в панике, боится, потеряла разум от страха и желания выжить. Очень правдоподобно показано, все хотят быстрее спастись, и пусть пытаются быть хорошими, но своя семья дороже. Многие просто проезжают мимо горя, заботясь только о себе.

    К актерской игре придраться не возможно. Во-первых, я не была в состояние отрешиться от происходящего и высматривать фальшь. А во вторых, все сыграно потрясающе точно и правдоподобно. Главные герои, второстепенные, массовка в толпе. Все эмоции переданы как надо, веришь просто как в действительности.

    Фильм захватывает если не с первых минут, но с первых 15 точно. Невозможно оторваться и не сопереживать героям. Рекомендуется к просмотру всем, равнодушных не останется. Здесь есть драма, любовь, катастрофа.. и непередаваемые эмоции, которые получаешь при просмотре фильма.

    10 из 10

    26 июня 2010 | 13:52

    Не все знают, что фильм был поставлен по одноименной книге Гудрун Паузеванг. Собственно говоря, именно благодаря этой книге я вышла на экранизацию. Труд Паузеванг я так и не дочитала, фильм тоже долго лежал и ждал своей очереди, но все-таки визуально информация воспринимается не то, чтобы проще, но, во всяком случае, быстрее, и вот я добралась до просмотра «Облака»-2006.

    Стоит отметить, что мне понравилась любовная линия, которой я не наблюдала в книге. Я вообще там не помню, чтобы у главной героини был парень. В начале его не было точно, а вот потом он мог появиться (как раз после радиационного дождя, где мое чтение остановилось). Но мне нравилось то, что некоторые моменты и диалоги были воссозданы по книге. Очень яркая и насыщенная атмосфера. Авторы решили показать нам жизнь до катастрофы, жизнь и любовь обычных подростков, чего не было в книге. Там все-таки все было более сухо что ли.

    Книга Пузеван вышла в свет в 1987 году, а, как мы все помним, в 1986 году мир узнал о Чернобыле, поэтому в ее работе с первых страниц упоминается катастрофа на Чернобыльской АЭС. Автор всего лишь пофантазировала, что было бы с Германией.

    О том, что фильм хорош и что он трогает, писали уже многие, поэтому я не буду повторяться. Люди в панике стали бездумным стадом, хотя и среди них находились особи, сохранившие элементы человечности. Страх, отчаяние и запах смерти царил везде. В общем, ставлю 10 из 10 этой картине. Пусть для кого-то там слишком много «подростковых соплей», а все равно достоин.

    13 марта 2012 | 11:02

    Этот фильм посмотрела благодаря телеканалу «Культура», и он на долго остался в памяти, как кино не имеющее аналогов. Можно привести ряд мелочей, которые «Облако» выделяют и просто превозносят над приевшимися американскими фильмами-катастрофами. Может быть ранее и были попытки соединить психологию человека, его адаптацию к случившемуся катаклизму или в нашем случае аварии, но в «Облаке» мы настолько погружаемся в спокойный мир этого немецкого городка, обычных людей с совершенно обычными проблемами, что даже не поворачивается язык присвоить какой-то шаблон, в стиле «фильм-катастроф».

    Это тонкое психологическое кино, в котором радиоактивное облако играет фоном, с помощью которого мы можем разглядеть мотивацию, поведение человека, всего общества. На примере Шлитца мы увидели минусы, которые как ни сглаживает педантичная немецкая система (да и система во всем мире), но все таки она не может должным образом организовать эвакуацию, предоставить полную безопасность своим жителям. Вверх всегда возьмет человеческий инстинкт самосохранения, когда ты спасаешь только себя и своих близких. Здесь безотлагательно вырастает одно правило: «Каждый сам за себя».

    Кино дают пищу для ума. Можно задавать много вопросов, а как я бы поступил или поступила на их месте, на месте этой девочки, повзрослевшей на голову своих ровесников.

    И да, любовь действительно выдержит все и с ней не страшно умирать, она как обезболивающее или как доза оптимизма, продлевающая жизнь.

    P.S. Около года назад, когда я ранним утром собиралась на учебу, на заводе, который находится рядом с моим домом зазвучали те сирены, как в фильме, предупреждающие о катастрофе. При мысли, что недалеко от города находится АЭС, вся жизнь пролетела перед глазами. Что теперь делать?… Оказалась просто ложная тревога… может пошутили… на самом деле это очень страшно.

    3 апреля 2010 | 21:27

    Фильм удивительный! Впрочем, их много, в абсолютном смысле, в относительном — почти нет… Идеально точная игра актеров, абсолютно выверенные эмоциональные переходы: ветер (не сильно!) метет жухлые (=мертвые) листья — сразу после их поцелуя — нота, поселяющая беспокойство — просто фантастика — идеальный вкус… как я думаю. Всего 2 технических перетяжки — на добром немецком «проселочном автобане», не могут разъехаться два автомобиля и…, а не помню — что-то еще отметил для себя — мол — неточность… в отличие от добрых голливудских фильмов, в которых от «перетягов» стараешься просто абстрагироваться, чтобы не портить впечатление/настрой, даже зная, что пришел «посмотреть Hollywood»…

    Итак, игра актеров — идеальна, о том что они «играли» вспоминаешь только после фильма… Сами ситуации очень реалистичны — не пафосны, и при этом фильм изумительно чистый… и не отпускает ни на секундочку… Разумеется, при настрое на экшн не надо смотреть… «Простые» бытовые эпизоды — как минимум «с подложкой», а то и не с одной… и — без эпатажа, даже чуть скудно — немного похоже на Хэма — «без лишних словес», а пробивает до «мозга костей»… Лучше — смотреть одному. Хотя… В общем, немцы остаются на высоте. Фильм абсолютно достойный! Кстати, ветер в лесу в начале фильма — очень похож на эпизод с ветром у Тарковского в «Сталкере»… Модненькое словцо — «атмосферный», ну… в смысле идеально точно формирующий эмоциональные переходы зрителя — безусловно! Ну, как можно оценивать в баллах работу Творца? Ну, если «тянуться» за общей схемой — 9 из 10… И то, потому что 11 из 10 — у Тарковского. А то, что IMDB — «нызЭнький», так это зря — дискредитирует сам себя, да и «судьи-то хтой?» — сытенькие холененькие жители стран «первого», так сказать, мира, для которых переход от 100K$ в год на 30 — глубокая личная и национальная трагедия? Я улыбаюсь — imdb умер…

    9 из 10

    13 января 2011 | 16:13

    Будучи поклонником Голливудского (или американского, если хотите) кинематографа, я смотрю в большинстве своем именно заокеанские ленты, лишь изредка отвлекаясь на английские и французские фильмы. Я редко уделяю внимание европейским лентам, тем более немецкого происхождения, поскольку из немецких лент я видел только первые фильмы Тома Тыквера. Но вот, по совету друзей решил почтить своим вниманием еще одну немецкую ленту, и как ни странно, нисколько об этом не жалею.

    Обычно, в подобных лентах кинематографисты сразу же бросают зрителя в центр событий, лишь в середине уделяя внимание раскрытию характеров. Здесь же получилась своеобразная трехступенчатая схема сюжета, где на каждом уровне создатели очень четко и правильно расставили акценты. Фильм открывается первой ступенью — типичным молодежным фильмом о подростках, где парень влюблен в девушку, но стесняется об этом её сказать и так далее. Здесь зрителей знакомят с персонажами, поясняют взаимоотношения между ними и все в этом духе. Честно сказать, я как-то даже подзабыл что это фильм-катастрофа. И вот, молодежная мелодрама только-только достигает своего пика, как начинается вторая ступень — катастрофа.

    Тут уже создатели демонстрируют очень реалистичную и мрачную чрезвычайную ситуацию, когда человек перед лицом смерти теряет свой цивилизованный облик и превращается в зверя, эгоистичного и беспощадного. Готового на все, ради того чтобы выжить. Эта часть фильма хороша и тем, что режиссер хорошо демонстрируют жесткость европейского кинематографа. В Голливуде уже давно введено негласное табу на смерть детей в кадре. Здесь же, об этом табу как будто и не слышали, что вносит определенную свежесть в ленты подобного жанра. Уж чего-чего, а вот такой вот сцены со смертью ребенка я нисколько не ожидал, отчего и шок был искренний.

    И, наконец, третья ступень — последствия катастрофы. По динамичности явно уступает ранним событиям фильма, однако именно здесь фильм демонстрирует всю мощь своего драматического подтекста. Именно здесь режиссер начинает высказывать свое мнение о поднимаемой в фильме проблеме, и конечно обличает другую неприятную часть человеческой натуры — презрение. Тут уж конечно попадание в десятку. Ведь такое отношение к пострадавшим от радиации можно увидеть и в нашей стране. Всегда найдутся идиоты, тычущие пальцем и громко унижающие инвалидов, при этом, не понимая, что внутренняя сущность этого человека может быть гораздо глубже и человечнее, чем у него самого.

    Облако — достойная драма на тему ядерной катастрофы. Пожалуй, нигде еще подобная тематика не была настолько раскрытой и со всех сторон рассмотренной. В данном фильме огромное количество самых разных эмоций, и после просмотра, которого действительно хочется что-то изменить в этом мире. Так что, несмотря на некоторую затянутость в финале очень рекомендую эту ленту всем любителям действительно мощного и эмоционального кино.

    P.S. Посвящается The_punk_ROCK, благодаря которому я и посмотрел сие творение европейского кинематографа.

    9 из 10

    31 марта 2010 | 11:51

    Когда думаешь, что жизнь твоя заканчивается: ты больна, потеряла маленького брата, маму; доверься своему любимому человеку и возможно будешь спасена, а потом ты спасёшь его…

    Посмотрела вчера потрясающий фильм немецкого режиссёра Грегора Шнитцлера «Облако», снятый на очень серьёзную тему о страшных последствиях к которым может привести авария на атомной электростанции.

    Показать историю со всем драматизмом, передать ужас и панику тысячи людей, режиссеру, безусловно, удалось. Фильм очень тяжёлый психологически, пугает и трогает до глубины души.

    История о борьбе за жизнь, о любви, которая помогает преодолеть смерть и вселяет надежду на дальнейшее светлое будущее. Я долго ещё не забуду этот фильм, картина очень запоминающаяся.

    После просмотра ощущение, как — будто прочла хорошую книгу. Насколько я знаю фильм и был снят по книге — бестселлеру немецкого автора Gudrun Pausewang, но на русском она не издавалась.

    Эту картину должен посмотреть каждый.

    9 из 10

    19 октября 2008 | 11:53

    Случается всякое в жизни, но когда случается такое, никто, кроме тебя тебе не поможет. Взрыв на АЭС ни раз менял судьбу сотен тысяч людей. И фильм «Облако» показывает всё, что случается с простыми ни в чём не виновными людьми. Сначала обычная, размеренная жизнь, потом взрыв, паника и хаос. И жить больше не за чем, если бы не любовь.

    Здесь показано отношение людей в панике. Как люди превращаются в животных. Как в панике, сбив мальчишку на автомобиле, даже не остановятся. Редкий человек способен помочь. Вы увидите здесь друзей до и после. Если с тобой случилось несчастье, останется ли друг тебе другом?

    Это трагедия, которая произошла уже не один раз с настоящими людьми, показанная без купюр и без фальши. Впечатляет отношение главной героини Ханны. Не смотря на то, что она уже потеряла мать, брата, потеряла друзей и увядает, она рада тому, что имеет и надеется, что всё ещё будет хорошо.

    Шикарный подбор актёров. Паула Каленберг — немного полненькая, с крупными чертами лица, вписалась в роль Ханны, как нельзя лучше. Она харизматична, и ей веришь, её боли, её смущению, её радости и печали. Франц Динда — загадочный, странный, но симпатичный парень в роли богатенького и умного парниши Эльмара, красивая и подлая Майки, молодая и добрая Паула, и даже малыш Ули создают атмосферу правильной, реальной жизни, которая так резко обрывается.

    Я ставлю оценку

    8 из 10

    За всё, в том числе и за красивый конец. Единственное, что не понравилось, это навязчивая социальная реклама в конце фильма. Мы бы и не поняли, что фильм создан против АЭС, и лучше упустить это из виду, потому что фильм — шедевр.

    10 декабря 2011 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>