всё о любом фильме:

Австралия

Australia
год
страна
слоган«Их союз неподвластен правилам, их любовь неподвластна судьбе»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Стюарт Битти, Рональд Харвуд, ...
продюсерДж. Мак Браун, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторМэнди Уокер
композиторДэвид Хиршфелдер
художникКатрин Мартин, Йен Грейси, Карен Мерфи, ...
монтажДоди Дорн, Майкл МакКаскер
жанр драма, мелодрама, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  6.34 млн,    Австралия  3.36 млн,    Испания  1.86 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время159 мин. / 02:39
Номинации:
В основе сюжета положена история английской аристократки, получающей в наследство огромное ранчо на севере австралийского материка. Перед началом Второй мировой войны она приезжает в имение для того, чтобы оберечь его от попыток английских скотоводов заполучить ранчо под названием «Faraway Downs» в свою собственность, и сталкивается с необходимостью при помощи Дровера перегнать 1500 голов скота через тысячи миль в город Дарвин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
114 + 93 = 207
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально на главную мужскую роль планировался Рассел Кроу, однако летом 2006 года актёр сделал заявление, что «не собирается заниматься благотворительностью и сниматься за маленькие деньги для большой студии» и выбыл из проекта. Роль затем была предложена Хиту Леджеру, однако тот был вынужден отказаться из-за участия в сиквеле «Бэтмена» («Тёмный рыцарь»).
    • Фильм долго оставался без названия, пока 23 ноября 2006 года режиссёр Бэз Лурманн не объявил в эфире одного из австралийских радиошоу название «Австралия». Другими наиболее вероятными названиями были, по его словам, «Great Southern Land» и «Faraway Downs».
    • Два жарких месяца фильм снимали в маленьком городке Кунунурра в Западной Австралии, в местности известной как Кимберли (где есть только три города с населением свыше 2000 человек).
    • Фильм можно назвать многострадальным, ввиду списка трудностей, пережитых съемочной группой. После 50 лет засухи на выжженные пустоши внезапно обрушились дожди, смыв только что достроенные декорации и задержав начало съемочного процесса. Национальная эпидемия вируса Хендра испортила сезон скачек и привела к введению запретов на перевозку лошадей — та еще беда, если главные герои фильма почти все экранное время проводят в седле. Потом была невероятная жара, когда температура зашкаливала за 48 градусов по Цельсию: медсестры не успевали оказывать помощь участникам съемочной группы, обгоревшим и получившим тепловые удары на солнце, съемки приходилось постоянно прерывать, чтобы занятые в фильме люди и животные могли отдохнуть в тени.
    • По окончанию съемок Лурман шутил: «С коровами работать трудно, они мне столько кадров испортили, решив вдруг заняться сексом!»
    • В сценах с японским авианалетом использовался отснятый материал со съемок «Тора! Тора! Тора!» (1970).
    • «Австралия» стала уже вторым проектом, в котором Кидман и Кроу не получилось поработать вместе. Актёры являются давними друзьями, и в 2005 году уже начинали съёмки в романтической драме «Эвкалипт», которая была остановлена по требованию Кроу из-за недостатков сценария.
    • 25 января 2007 года было заявлено, что популярный австралийский актёр Дэвид Венхэм (исполнитель роли Фарамира в экранизации «Властелина Колец») сыграет в фильме антагониста, замышляющего отобрать у героини Кидман её ранчо.
    • В съемках участвовало более 1500 диких лошадей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последний момент режиссер картины Баз Лурман изменил финал картины. В одном из них персонаж Хью Джекмана — Дровер должен был погибнуть.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3708 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ах, Австралия, моя, ты — Австралия?!?»

    Баз Лурман создал кино, которое невозмутимо старомодно и гордо романтично, охваченное своей собственной сентиментальностью, оно не опускается до уровня мыльной драмы.

    Три часа режиссер манипулирует эмоциями зрителей, показывая нам весь набор человеческих чувств в эпическом масштабе. Здесь смешивается любовь и приключения, вестерн и военная история, сюда же заливается немного учебника по социологии, приправляется все изумительной красотой Австралии и все это хорошо идет под отличный саундтрек (благодаря чему собственно, особенно напряженно смотрятся экшн сцены). Да, фильм, безусловно, растянут — будто, действуя по принципу «Чего добру пропадать?», в него пытались вставить больше и больше отснятых кусков, но попробовав представить себя на месте авторов, невольно думаешь, что и сам бы не решился обрезать хоть долю моментов сего творения.

    Главная героиня — английская леди Сара Эшли (Николь Кидман) на первый взгляд хрупкая, глупая женщина и грубоватый перегонщик скота Дровер (Хью «тот что самый сексуальный мужчина» Джекмен), нехотя объединяются дабы спасти наследство Эшли. Собственно, скажем «спасибо» актерам — в комплексе они создают изумительный тандем, который в постоянно движущихся водах сюжета устойчиво заставляет за себя переживать (а попутно и вспомнить Скарлетт и Реда). Но Австралия — это не вторые Унесенные ветром — это самостоятельная картина — нагло романтичный фильм-приключение, нарисованный на красивом холсте великолепного континента. И надо отдать должное Лурману за то, что умудрился объединить весь комплекс жанров: начинается все с рассказа мальчика Нала, как сказки, плавно перетекает в комедию, давая нормально размять хохотальные мышцы живота и лица, дальше появляется даже элемент мюзикла, а затем следует приключение с его экшн сценами, вестерн, затягивается любовная история, военная драма и завершается все, вопреки первоначальной задумке режиссера, хэпи эндом.

    «Австралия» заставляет задуматься над рядом вещей как простых, так и серьезных, но в тоже время из кинозала ты выходишь с чувством легкости, каким-то непостижимым образом рождается чувство прекрасного, а самых романтичных натур обязательно наполнит мечта.

    По всем вышеописанным причинам от «Австралии» может получить свою дозу удовольствия каждый — если, конечно, этот каждый в состоянии выдержать три часа в кресле и немного поддаться чувству прекрасного.

    10 из 10

    10 февраля 2009 | 13:32

    «Австралия» — одно сплошное Разочарование. Согласно моему рейтингу, оно стоит где-то между Разочарованием в мужчинах и Разочарованием в суши-барах))) А ведь рекламная компания фильма была проведена на высоком уровне, и, казалось, «Австралия» по праву займет свое почетное место рядом с такими киномонстрами, как «Унесенные ветром» и «Перл-Харбор». Ан нет, дорогие, креститься надо, чтобы всякая чушь не виделась, особенно такая, как «Австралия».

    Сюжет так лихо закручен, что в голове быстро наступает анархия. Аристократка Сара Эшли (Николь Кидман) приезжает в знойную Австралию якобы вследом за неверным мужем, но ей солнечным ударом сваливается на голову душка Дровер (Хью Джекман), а также заброшенное поместье и немаленькая кучка быков в придачу, которых непременно срочно надо перегнать в другое место. К любовной линии Баз Лурман приплетает жалостливую историю маленького мальчика-метиса (и это якобы основная линия сюжета) и еще Вторую мировую с бомбардировкой. В общем, несъедобно.

    Как добрый и тактичный человек, я пробегусь сначала по плюсам, а потом уже основательно посмакую минусы.

    Плюсы: из всего двухчасового фильма мне понравилось только две сцены — когда вышеупомянутый мальчик-метис, стоя на краю пропасти, остановил взглядом (и шаманской песенкой) несущееся на него стадо быков — это единственный момент, который вызвал у меня мурашки. И когда Сара и Дровер поцеловались под баобабом (искусственным, кстати) — вполне эротичный первый поцелуй. А теперь перейдем к минусам.

    Минусы: все оставшееся кино. Ужасно скучно, ужасно фальшиво, ужасно растянуто, ужасно, ужасно, ужасно… И не говорите мне, что это Австралия, это же очень красиво и романтично, а война придает истории любви этакий пикантный трагизм. Ни черта! Милые, а где же в этом «шедевре» Австралия? Там же сплошь и рядом одни павильонные съемки! и притом весьма и весьма посредственные. От этого замечательного континента в фильме осталось одно название, и ни на грамм земли больше. Спецэффекты оставляют желать лучшего, а летчики… Лучше бы они летели бомбить Антарктиду.

    Герои фильма так себе — ну, бегают себе чувачки, плохие — замышляют, добрые — спасают, побеждают и наказывают злых — основа фильма проста, как бетон. Леди Босс и ее горячий перегонщик быков — банальные лица, сыгранные бездумно и бездушно. Я не хочу порочить талант Кидман и Джекмана, так как у них достаточно превосходных ролей в других более качественных фильмах, но здесь они сплоховали, сыграли так, словно отработали смену у станка на заводе. Даже интимная сцена с Хью (оо, признаюсь, что неравнодушна к нему!) в главной роли вызвала у меня презрительную усмешку. Серьезно разозлил один факт: почему-то грубый, неотесанный, невежественный Дровер с каждой проходящей минутой фильма все больше и больше забывает свое амплуа и превращается в настоящего холеного аристократа в белом костюме, когда леди Эшли опускается все ниже и ниже. Это непростительно для фильма, который претендует на место под солнцем. Про других актеров я лучше промолчу.

    Музыкальное сопровождение не так сильно привлекло мое внимание, как «глубокомысленные» диалоги. Комментируя слова героев (кроме бедняги метиса — он был мною помилован), я довела свою подругу до истерического хохота))) это же надо! прыгнуть выше головы и, помимо дрянных спецэффектов, пошлятины (во всех смыслах) и откровенной подлизывающейся к шедеврам фальши, испортить и без того полную дегтя «Австралию» коллажем из отборных фразочек бульварной беллетристики! О уважаемый зритель! Перестань глазеть на моего знойного Россомаху и прислушайся к диалогам — и ты воистину насладишься заурядным талантом сценариста… А заодно и прослывешь ясновидящим, без труда угадывая, как будут развиваться события, вплоть до самой мелочи.

    Не смейте ставить ЭТО в один ряд с великолепным и несравненным шедевром всея кинематографа «Унесенные ветром». Это все равно что сравнивать червя с Богом.

    Не за какие ватрушки не буду пересматривать эту дребедень, что бы мне не твердили уважаемые критики и не менее уважаемые любители кино. Спасибо, но еще два часа изнывания я не выдержу, давитесь сами s.v.p.

    0 из 10

    6 октября 2009 | 20:13

    Не хочется, конечно, говорить плохо об этом фильме. Ведь здесь четко прослеживается высокоморальная подоплека, видны красивые декорации и читается некая политическая оправданность. Но…

    Во-первых, очень долгая история. Смотрелось тяжело. Кино идет и идет, а уже и усталость накрывает. Сколько еще, думала я все три часа. Может быть именно поэтому, эмоции были натянутые. Мол, хорошее кино же. Но ведь впечатление должно быть естественным, а не таким, каким вроде бы должно быть…

    Во-вторых, усталые актеры. Конечно, условия у них были не самые удачные, но все равно. Неубедительно и натужно. Кидман конечно попыталась создать новый образ английской аристократки. И ее болезненный вид как нельзя кстати тут. Но героиня актрисы всегда выглядит слишком аккуратно. Даже после взрыва ее лицо лишь слегка запачкано. В общем, гримеры уж очень выпячивали красоту Николь. Это отвлекало. Насчет Хью Джекмана я особых надежд и не питала. Пока что актер не показал ничего сверхъестественного. Ничего особенного не было и в его игре здесь. С его участием помню лишь один эпизод с обливанием воды. Остальная лицедейская братия не выделялась. Вроде бы на своих местах.

    В-третьих, сама история — это некий невнятный винегрет из исторической эпопеи, романтической драмы и магической фантастики. Все эти жанры к сожалению здесь очень плохо сочетались. Все шло отдельно. Несколько картин в одной. Многие посчитают это плюсом. Но к ним я не отношусь. Если картина одна в ней должна прослеживаться некая единая целостная идея.

    В-четвертых, не порадовала графика. В нашем-то современном веке и такой примитивизм. Не подумайте, нарочно я не всматривалась в «белую обводку» актеров на фоне природы и войны, но она была. «Зеленый экран» конечно хорошо, но в меру.

    Словом, впечатление мое не очень. Ждала, честно говоря, большего.

    5 из 10

    3 марта 2009 | 14:04

    Я очень долго выжидал. Я не соблазнился просмотром кино до его премьеры, хотя все мои друзья его успели посмотреть. Я старался не слушать и не вникать в чужие отзывы и мнения. И вот однажды я этот так долго ожидаемый мною фильм все таки посмотрел.

    Почти три часа пролетели как 15 минут. Я даже опомниться не успел, а уже конец.

    «Как, это все?» спросил я сам себя. Как быстро все кончилось.. Я бы с таким же удовольствием просидел бы перед экраном еще час как минимум.

    Я не девушка и разглагольствовать по поводу красоты торса Джекмана не буду. Хотя мужик хорош и очень даже хорош. А особенно хорош тем, что не только телом и лицом перед камерой красуется, но и играет великолепно.

    Очень долго подбирал эпитет к его игре. И нашел. Смачно играет. Сочно. Как и Николь Кидман. Хотя дамочка получилась немного истеричная и неправдоподобная. Ну не может настоящая леди за каких то два дня забыть о чемоданах и сбросить напрочь все свое английское воспитание…

    Больше всего понравились сцены перегона скота. Сняты очень красиво, очень драматично. Бесконечные пустоши Австралии, горы и долины. Мальчик, останавливающий стадо.. У меня кажется в тот момент сердце стало биться сильнее. А когда герой Хью Джекмана думал, что Сара Эшли умерла, я даже ногти кусал, так нервничал вместе с ним.

    Далеко не каждый фильм может заставить меня так сопереживать героям как «Австралия». Пусть он не так глубок, пусть злодеи там злы, а герои добры и сугубо положительны. Я подсознательно этого и хотел.

    Фильм полностью оправдал все мои ожидания, и я ставлю ему самую лучшую оценку.

    10 из 10

    1 марта 2009 | 22:20

    И надумали три австралийца снять фильм про свою прекрасную страну. Один решил быть режиссером, двум другим досталась роли главных героев. Подобрали более-менее добротный сюжет. Не стали показывать ни тяжелую жизнь австралийских трущоб, ни еще что-нибудь. Да, и вообще решили перенести действие в прошлый век.

    Так как все трое аборигена были довольно талантливыми, решили непросто вовсю восхвалять красоты родного края, а показать некую драматическую историю, о том, что и дети, даже если они и полукровки, у них прекрасны и, что женщины у них милосердны, смелы и красивы. Да что там. У них даже бывший мутант с когтями на руках может полюбить чужого ему ребенка. А злых людей везде хватает…

    Вот и получился довольно милый и хороший фильм. Не шедевр, конечно. Но зато и не напрягает. Фильм простой и, главное, красивый. Красивый не только чудесными пейзажами страны кенгуру. Красивый еще и игрой актеров. Про Хью Джекмана и Николь Кидман говорить не приходится, не могли же они в фильме про родину сыграть плохо. Но и остальные планку, заданную метрами поддержали.

    Вердикт. 8,4 из 10 Одним словом смотрите и наслаждайтесь. На два часа вы окажетесь на прекрасной родине прекрасных актеров.

    P.S. И не бойтесь местных аборигенов, которые ходят чуть ли не голышом. Они безобидные и вас не тронут. Если, конечно же, ваша фамилия не Кук…

    … Страна кенгуру и больших быков…

    15 июня 2010 | 00:07

    Фильм потрясающий. Его не стоит даже пытаться описывать, лучше просто посмотреть.

    Николь Кидман и Хью Джекман мои фавориты среди актёров на сегодняшний день. Что касается их исполнения заглавных ролей в данном фильме, то они превзошли, просто перепрыгнули все мои ожидания! Как играл Хью было просто завораживающе, не говоря уже о Николь. Все актёры подобранны исключительно хорошо, все полностью прочувствовали и вошли в свои роли (ни одного актёра не захотелось бы кем-нибудь заменить).

    Фильм Australia заставляет не только задуматься о своей жизни, но и жизнях многих других людей, невольно хочется перечитать учебник истории и осмыслить то, что до этого читал без интереса по-новому.

    Ещё раз хочу подчеркнуть, что игра актёров была настолько великолепна, что во время просмотра фильма слёзы катились по моим щекам не один и даже не два раза.

    Глубокий пронизывающий, философский фильм.

    14 февраля 2009 | 22:25

    »… и я услышу тебя…»

    Очередное волшебное творение от автора потрясающих «Мулен Руж» и «Ромео Джульетта» База Лурмана.

    За два с половиной часа перед лазами разворачивается живая, интересная, красивая история жизни и смерти, любви и ненависти, цивилизации и дикости, войны и мира.

    В фильме видны характерные черты Лурмана: картина потрясающа, завораживает красотой пейзажей, героев (даже отрицательных), отношений. Красив даже сожженный дотла Дарвин и иссушенные пустыни. Любовь главных героев реальна, настолько сильна, что невольно передается тебе.

    Каждый персонаж яркий и реалистичный. И пусть в фильме присутствует элемент сказки, легенды, это не делает его хуже. Это добавляет колорита.

    И даже если вы не поклонник мелодрам — посмотрите… посмотрите и поразитесь красоте австралийских пейзажей, поразитесь невероятной игре Николь Кидман и Хью Джекмана, влюбитесь в Налу, задумайтесь о «потерянном поколении» Австралии и улыбнитесь в конце.

    PS: без сомнений, плачущий Джекман — зрелище, поразившее меня.

    7 ноября 2009 | 17:06

    Этот фильм начинается как лучшая на свете комедия для детей и юношества — эффектно кривляющейся Кидман, воплем «Кенгуру! Кенгуру!», буйством красок и мультяшной картой мира, а заканчивается голой попой мудрого старика-аборигена. Правда, чтобы досидеть до этого, безусловно, неожиданного конца, придется вытерпеть многое.

    Лурманн собрал все существующие на свете киноштампы: про одинокую красавицу на последнем фронтире, про гуртовщика, доброго внутри и такого красивого в смокинге, про мудрого дикаря, про волшебство, творимое невинными детьми и про то, что разъяренных скотов может остановить только храбрец, который будет твердо стоять и смотреть бодучим быкам прямо в глаза.

    Мне фильм очень понравился. Замечательная режиссерская работа. Элементы фентези только добавляют фильму некую изюминку. Множество чувств, переданных в фильме, боль, радость, страх, просто притягивают и не дают оторваться от просмотра, несмотря на то, что кино продолжается довольно долго. Длинный хронометраж? И что? Но поверьте, нисколечко не скучно и не нудно, наоборот, даже жаль, что так быстро заканчивается…

    11 июня 2009 | 15:03

    После долгой раскачки фильм База Лурмана все-таки вышел достаточно неплохим. На исходе почти двух часов просмотра я уже и не надеялся назвать этот фильм интересным, но добавив в него еще один жанр(военный) режиссеру удалось реанимировать мою заинтересованность.

    Пара Кидман-Джекман хорошо сочетались на экране, образуя собой полные противоположности, которые должны объединиться. Хоть и развитие их линию достаточно тривиально: взаимная неприязнь-объединение ради общей цели-любовь.

    Николь Кидман со своей аристократической бледностью идеально подходит для своей роли и гармонирует с брутальным мачо Хью Джекмана.

    Было бы неправильно не упомянуть малыша Брэндона Уотерса. Несомненно удачный выбор режиссера. Уотерс не стушевался на фоне знаменитых актеров и показал, что у него радужные перспективы, как у актера.

    Возможно, я не буду ждать этого фильма как дождя в жаркий июльский день, но кино вышло хорошим.

    6 из 10

    19 августа 2012 | 19:14

    Видимо, появляется тенденция у многих режиссеров — делать фильмы, по продолжительности превышающие два с половиной часа. Возможно, это стремление более детально раскрыть сюжет, показать все, что задумали сценаристы, но иногда получается очень затянутое кино, без должной динамики развития сюжета.

    «Австралия» — это смесь нескольких жанров: это и вестерн, который достаточная редкость в наше время, приключенческая составляющая, которая пронизывает весь сюжет, ну, и конечно же, драма, которая выступает на первый план.

    Английская аристократка отправляется в незнакомый ей мир Австралии, чтобы решить, что делать с доставшимся ей ранчо, на этом фоне развивается любовная история, которая проходит испытание начавшейся войной и различными проблемами в жизни героев.

    Дуэт Николь Кидман и Хью Джекмана получился очень достойным. Джекман, который идеально подходит для образа ковбоя, настоящего мужика, героя, и Кидман, играющая красивую и хрупкую женщину, не испорченную светской средой.

    Отдельно нужно неприменно рассказать о видах и пейзажах Австралии, которые потрясали своей красотой, которые были непременной составляющей каждого эпизода фильма.

    Несмотря на все эти плюсы, фильм получился затянутым. Отличных актеров на главные роли пригласили, сюжет раскрыли, красивую картинку сделали, но почти три часа времени отрицательно сказываются на полном восприятии этой картины.

    7 из 10

    27 января 2009 | 13:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>