всё о любом фильме:

28 недель спустя

28 Weeks Later
год
страна
слоган«Сбежать невозможно! Вирус Повсюду!»
режиссерХуан Карлос Фреснадильо
сценарийРоуэн Жоффе, Хуан Карлос Фреснадильо, Энрике Лопес Лавинье, ...
продюсерЭнрике Лопес Лавинье, Эндрю МакДональд, Аллон Рич, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДжон Мерфи
художникМарк Тилдесли, Патрик Рольф, Дэнис Шнегг, ...
монтажКрис Гилл
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.16 млн,    Великобритания  1.06 млн,    Испания  605.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Действие фильма происходит спустя шесть месяцев после того, как вирус ярости опустошил Лондон. Армия США восстановила порядок и заселяет город, который находился под карантином…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
131 + 55 = 186
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дэнни Бойл отказался от режиссуры в пользу Хуана Карлоса Фреснадильо, оставшись на проекте в качестве исполнительного продюсера. Тем не менее, он снял для фильма несколько сцен.
    • Роберт Карлайл отклонил предложение сыграть одну из ролей в «28 дней спустя» (2002), но согласился сняться в продолжении.
    • Сцены на стадионе «Wembley» были сняты на стадионе «Millennium Stadium» в Кардиффе, т. к. строительные работы на «Wembley» не были завершены на момент съёмок.
    • В первой версии сценария детей зовут Дэнни и Тэмзин, но в окончательной версии их изменили на Энди и Тэмми.
    • Съемки пустынного Лондона проводились в 4-5 часов утра, чтобы меньше мешать жителям города.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1923 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на несуразную первую часть, нашел-таки в себе силы посмотреть вторую — «28 недель спустя» о приключениях вируса ярости и о злоключениях тех, кто с ним повстречался.

    Предполагал, что второй блин будет еще более горелым комом, тем большим было мое удивление, когда после себя лента оставила весьма неплохое послевкусие.

    Что выгодно отличает ее от «28 дней», так это отсутствие попыток создателей из постапокалиптического триллера слепить душещипательную драму отдельно взятой ячейки общества или трагедию гринписовца в духе «какой мир мы профукали!».

    Всё творящееся на экране безобразие легко вписывается в канву незатейливого ужастика, который обязательно будет увенчан хэппи-эндом. Или жирным намеком на грядущую серию.

    В общем котле ленты весьма грамотно намешаны жанровые ингредиенты: тут тебе и выжившие в катастрофе; тут тебе и обезлюдивший Лондон с высоты средних этажей; тут же бравые американские спецназовцы на поросшем высокой травой футбольном поле Уэмбли; и конечно же зомби.

    Звукорежиссер «недель» умудрился найти правильную громкость голосовых порывов серой нежити — так что на протяжении всего фильма их присутствие в кадре совсем не раздражало, а смотрелось весьма гармонично.

    В общем и целом, любителям зомби-апокалипсиса я бы рекомендовал смотреть «28 недель спустя», минуя приквел «28 дней спустя», тем более, что в начале продолжения кратко описываются события первой серии.

    Хотя кого я обманываю. Любители зомби-апокалипсиса посмотрели этот фильм еще лет десять назад.

    7 из 10

    26 июля 2016 | 21:16

    Хочу начать с того, что я всегда люблю смотреть фильмы у которых есть продолжение, всегда есть с чем сравнить, и уж если первая часть понравилась, то всегда есть надежда и на то, что вторая часть также не подведет. Но зачем говорить о том, что уже было?Давайте поговорим о новом, представленном нам фильме.

    Что касается режиссуры Хуана Карлоса Фреснадильо, то с ней я ранее знакома не была, думаю также, как и большинство из вас. Но хочу сказать, что он меня приятно удивил, снял можно сказать в какой-то степени, что-то стоящее. Но когда есть много плюсов, то ведь не обойтись и без минусов, просто некоторые не хотят их замечать. Были моменты, которые просто расплывались в сюжете, лучше бы было их вообще исключить или наоборот чем-то дополнить, но никто не стал за них браться, что же, и на этом сойдет. В целом сюжет не забываемый, когда в одной ленте сочетается драма, триллер, то это превосходно, задействованы человеческие чувства, нет никакого юмора, и это все напрягает обстановку ещё больше, чем тебе казалось.

    Как всегда правительство показывают не с лучшей стороны, в какой-то степени нам кажется, что они просто хотят защитить людей от зараженных вирусом, и убить всех гражданских, даже не задаваясь вопросом, здоровы они или нет, а если бы на этом месте был их солдат, то они бы ещё подумали, что с ним делать… если бомбить в каждого прицелевшегося, то от США ничего не останется, что уж тут говорить о самом Лондоне. Больше всего цепляют человеческие чувства, действует закон «стадо баранов»,нет чтобы сплочится всем вместе и попытаться выстоять, люди поддаются панике, бегут по головам друг друга, не обращая внимания, маленький ли ты или взрослый, все равно, главная цель выжить. Но созревает один вопрос, на который есть явный ответ, кто выживет в одиночку, против толпы зараженных вирусом?

    Самым огромным плюсом по-моему мнению здесь является музыка, предоставленная нам в исполнение «John Murphy»,этот мужчина сотворил, что-то неземное, его композиции могут из будоражащего экшена, плавно переходить в тонкую мелодию, что как раз таки подпитывает большинство кадров фильма.

    Ко всему прочему, если вы не любитель таких фильмов, где полно кишков, которые поедают зомби, растерзают человека на части, и все в таком роде, то вам можно в легкую начать просмотр этого фильма, хотя без крови конечно не обойдется, ну а какие же ужасы без неё?

    p.s. Ждем продолжения, буду рада его увидеть на большом экране.

    7 из 10

    11 февраля 2012 | 11:08

    Фильм в принципе неплохой. Сейчас выпускается слишком много фильмов на тему «ходячих мертвецов», но этот выделяется между ними своей динамичностью, возможно немного большим смыслом. Это не типичный продукт американской кинофабрики, а что-то больше (откровенней как-то смотрится). Порадовал Роберт Карлайл — в такой роли его было бы трудно представить если бы сам не увидел своими глазами. Ну и благодарность за саундтрек, на уровне. Поменьше бы американцев с ихним «самопожертвованием» и привычкой кругом совать свой нос — вообще смотрелось бы намного лучше.

    8 из 10

    16 сентября 2007 | 16:22

    Скажу откровенно, очень люблю подобные фильмы. Всегда с удовольствием смотрю фильмы про эпидемии, заразившихся, про зомби и прочее. Причем чем массовее это показано, тем лучше. Вспомните «Я-легенда». Но последнему, по-моему, не хватает живости, адреналина, драйва если хотите. Чего не могу сказать про «28 недель». Здесь этого добра через край. На моей памяти это самый удачный, зрелищный, запоминающийся, стильный, в общем самый эффектный зомби-хоррор.

    Снято всё просто отменно, саундтрек — супер, сюжет прост, но интересен, напряжение вас не покинет до самого конца. Стрельба, погони, драки — всё это вам обеспечено благодаря жанру боевика. Потрясный грим; куча заразившихся, ещё более кровожадных, чем в первой части; кровь, прямо как настоящая — всё это достоинства классического фильма ужасов. Добавьте к этому ещё и великолепную актерскую игру Роберта Карлайла, Роуз Бирн и Джереми Реннера.

    Карлайл привнес в фильм интригу, на его участии, собственно, и держится сюжет. Противоречивый персонаж. Не знаешь, сопереживать ему или ненавидеть. Но сыграно мастерски. Молодец.

    Роуз — без неё обойтись было нельзя, женское лицо в фильме подобного рода приветствуется, причем, чем симпатичнее, тем лучше. Достойно отыграла своё.

    Ну и наконец, Джереми — вот где весь драйв и адреналин в купе с отличной актерской игрой. А его уверенное владение оружием, мужественность, смелость и героизм — основные качества для спасителя всего человечества. Зомби обречены. Хотите это увидеть? Тогда вперед.

    3 апреля 2010 | 17:54

    После просмотра не могла определиться понравился мне фильм или нет.

    С одной стороны — «Да». Монтаж, саундтреки и сама картинка были потрясными. Так же понравились некоторые герои (Дойл, Тэмми, Энди).

    С другой стороны — «Нет». меня огорчил сюжет. В смысле все было довольно предсказуемо. Вирус вырывается — нужно сделать зачистку. Люди умирают. Создатели хотели сделать ужастик о зомби. Но этого не получилось. Не испугал даже вид взрывающейся головы. Вроде бы зомби не должны быть разумными, однако это не мешает одному из них, прятаться чтобы не умереть и тому подобное. Так же тоже было странным то, что источник вируса сидел в комнате без охраны, а детей-то надо охранять! это правда очень глупо. Очень было много глупых вещей, которые делали герои. Так что конец фильма был довольно предсказуем.

    Игра актеров особо не впечатлила, ну кроме Джереми Реннера, Имоджен Путс и Макинтоша Магглтона. У остальных никаких эмоций и весь фильм одно и тоже выражение лица.

    В итоге этот фильм лично мне трудно назвать ужастиком. Но посмотреть его можно так сказать для галочки в списке «Фильмы о зомби»

    6 из 10

    28 февраля 2012 | 15:14

    Вторая часть существенно отличается от первой. Говорить какая лучше, какая хуже — смысла нет. Все зависит от индивидуального вкуса и восприятия. Вторая часть куда более жестче и динамичнее. Если в первой были шутки, юмор, какие-то позитивные моменты, во второй все гораздо мрачнее, серьёзнее. Особенно это заметно, если сравнивать концы обоих фильмов.

    Но однозначно нужно отметить почти запредельный профессионализм режиссёра (Бойла) и сценариста (Гарланда). Это очередной их успешный проект. Сценарий, операторская работа, звук на высочайшем уровне. Как-то сразу чувствуется, что фильм делался не в Голливуде, а в более изысканной Европе. После этого «Обитель зла» восприримается как куда более примитивный ширпотреб.

    Саундтрэк — вообще что-то запредельное ! Трагизм и безысходность ситуации музыка подчеркивает с поразительной силой.

    3 июня 2007 | 16:29

    Ужасы в последнее время я смотрю только в комплекте с картами или маникюром. Нет там ничего, способного полностью держать внимание в течение полутора часов — ни драматического, ни по-настоящему страшного. И, несмотря на причину того, что я вообще смотрю этот фильм, я собиралась делать также снова. В конце концов, это зомби-муви, чего я здесь не видела?

    Да уж, точно не того, что мне показали…

    Если говорить о сюжете, исходных данных или персонажах, то здесь нет ничего оригинального. Смертельный вирус, доблестные американские солдаты, которые всегда готовы всех спасти, и много-много хрестоматийных образов, большинство из которых изойдут на кровь и кишки. Но что-то такое все же было, что-то, что оставило мой пасьянс недоделанным.

    Может быть, то, что будущий котлетный фарш все еще думал/волновался/печалился/жил? Может быть, то, что не было никого в полной безопасности? Или то, что смерть, как справедливо заметил когда-то Воланд, всегда неожиданна?

    До середины фильма на экране не происходит ничего такого, что ты мог бы охарактеризовать как достойное внимания. И, тем не менее, ты не можешь оторваться. Смотришь за переживаниями брата и сестры, вместе с вертолетчиком тоскуешь о семье, вместе со снайпером смеешься дурацкой шутке.

    Потом начинается ад. И основная, рефреном бьющая мысль в нем — Не может быть, чтобы это происходило со мной! Ведь так не бывает! Только не так! Только не со мной!

    Группа храбрецов пытается вырваться из зоны поражения и попасть в безопасные земли. «Конечно, у них получится» — думает зритель, — «они же главные герои, к тому же хорошие, к тому же небеззащитные»…

    Какая ошибка! Разве подготовка и правое дело за плечом кого-нибудь спасало? Разве роли супергероев за спиной (на самом деле впереди) кого-нибудь делали неуязвимым?

    Когда-то давно я видела фильм, что-то про извержение вулкана в городе… Трещина открылась в метро, люди из вагона поезда в панике бежали по тоннелю… Вот остался только машинист, он уже собирался бежать за остальными, но увидел в дальнем конце вагона упавшего человека. Немолодой грузный мужчина, в оранжевой спецодежде и каске, он не смог уйти, вернулся. Взвалил на себя упавшего, тот был без сознания, потащил к выходу. … Лава заливала пути, колеса поезда шипели, вагон проваливался… Машинист вместе с человеком на руках прыгнул. И не долетел. Ноги по колено погрузились в лаву… Он был уже мертв, и знал об этом, но у него еще хватило воли и сил выбросить беспомощного на твердую землю

    Забылся сюжет, забылось название и актеры, но эту сцену я помню хорошо. Человека, совершившего Поступок. Рискнувшего жизнью ради незнакомца. Не ради благодарности или из благородства, а потому что иначе было нельзя, чтобы остаться Человеком.

    Почему я об этом вспомнила? Впрочем, понятно. Двое взрослых самостоятельных людей рискнули жизнью и положением, ради двух детей. Не ради себя — они могли бы быть в безопасности, если бы захотели, не ради карьеры — ослушание приказу карается строго. Ради чего-то, что, может быть, зовется человечностью. Ради чего-то, что, возможно, спасет наше будущее.

    Да, сильнее всего меня потряс поступок снайпера. И — да, в этом велика заслуга актера и мое отношение. Я, конечно, видела такое в кино и раньше, но… Не ожидала. Не была готова. Суперагенты, супербойцы, охотники за нечистью расслабили меня, рассеяли тревогу. Ошиблась.

    Но и помимо этого, было много всего такого, что цепляло. Отец, как к нему относиться? Спастись самому или умереть вместе? Оставить детей сиротами или остаться человеком? Каждый, кто не ханжа и не врет сам себе, как минимум задумается.

    Или генерал. Что легче — убить сейчас 1000 (5000, 10000…) человек и сохранить мир или попытаться спасти всех — рискнув будущим? И где та количественная граница, смерть которой нельзя оправдать целью, и есть ли она? И прав ли был классик, говоря, что весь мир не стоит слезы ребенка?

    Убивает, полностью раздавливает конец. Столько усилий, столько нелегкого, ужасного, мучительного выбора — и все напрасно. Никакого просвета, никакой надежды.

    3 марта 2013 | 13:21

    Этот фильм когда-то я смотрела глубокой ночью по телевизору от отсутствия чего-то более стоящего. Чуть не заснула. И недавно пересмотрела его снова ввиду появившегося интереса к работе Реннера.

    Вообще, «фильм ужасов» — это понятие настооолько растяжимое, что название этого жанра можно увидеть под абсолютно, совершенно разными картинами! По мне, так градуировать стоит более конкретно. Фильмы про зомби — это отедльная ветвь, очень автономная, как и многие другие направления, что под одну гребёнку зовутся «ужасами». Это кино, не обременённое смыслом, оригинальностью и глубиной сюжетов, логичностью поступков героев… Я вовсе не отрицательно отношусь к этому течению кинематографа, оно имеет право на существование и свою нишу. Иногда бывает очень подходящее настроение для таких фильмов — когда тебя достал начальник на работе, и тебе хочется живо представить, как ему зомби отрывают голову. Для психологической разрядки порой смотришь детские мультики, а порой — зомботрэш. И в какой-то степени можно и в этих «фильмах-мусорках» видеть различия по качеству. Бывают среди них картины, где можно отметить прекрасную операторскую работу, или талантливый монтаж, или блестящее музыкальное сопровождение. Спецэффекты, на худой конец. В общем, найти плюсы при желании можно везде… Но не в «28 недель спустя». Это настолько бездарная интерпретация всем знакомого развития событий, что плакать хочется. Такое ощущение, что его авторы задались целью собрать всевозможные клише фильмов про зомби всех времён и народов, и шли к этой цели с завидным упорством до победного конца. Это просто-таки энциклопедия штампов! Герои побили все рекорды нелогичности своих поступков. Будто у них психологическая установка была добиться собственной смерти. Да и общая гротескность и клишированность образов удручает.

    Операторская работа а-ля «давайте быстро дёргать камеру с убегающих на зомби для создания эффекта внезапности». Монтаж «давайте на зомбяках плёночку побыстрее промотаем, чтобы они казались дюже стремительными». Единственный обладающий мозгом персонаж был сценаристами убит геройской смертью. И лишь в этом моменте возникает проблеск на некую иносказательную мораль. Дескать, люди способны убить множество невинных, лишь бы исправить свою глупую ошибку. Также в этот момент можно задуматься о том, до каких пор стоит выполнять приказы свыше, стоит ли иметь собственную границу для этого… Но происходящее далее на экране очень быстро убивает этот маленький лучик смысла и возвращает общий скептический настрой.

    Итого: даже для своего жанра картина более чем слабенькая. Моя положительная оценка адресована исключительно некоторым талантливым актёрам и актрисам, которых нелёгкая занесла в этот фильм.

    7 из 10

    9 марта 2013 | 21:20

    Английский юмор очень сложен. О чем нам поведал в свое время Александр Пушной. Сдается мне господа, что это была комедия. В Британском понимании конечно. Ну, или допустим, подданные королевы открыли новый жанр, название которому еще не придумали. Предлагаю обозвать подобные творения, легко-фантасмагоричной социально-патриотической драмой о жизни островитян. Мне как зрителю, не имеющему возможности влиять на судьбу создателей подобных комедий, только и остается, что проявлять свое недюжинное скудоумие.

    Был у англичан в свое время неплохой фильм, 28 дней спустя. Собравший очень бодрую кассу для подобного жанра, да еще и снятую не в штатах, и конечно подаривший миру Киллиана Мёрфи. Куй железо, пока горячо решили продюсеры, а что, когда еще англичанам привалит такая удача. Доверена такая сложнейшая операция испанскому киноснимателю с трудновыговариваемым именем.

    Начало довольно интригующе. Небольшая группа людей в замкнутом пространстве, удачно нагнетаемое напряжение. И тут в дом врываются люди с искривленными лицами (а вы поживите в Англии ни так раскарячетесь) и у зрителя начинается неконтролируемый приступ смеха. А дальше все бегут, кричат, американские коммандос перешучиваются, жизнь идет полным ходом, кино снимается трясущейся камерой, приступы смеха возвращаются с периодичностью в три минуты.

    Как видимо, предполагал режиссер, фамилия которого мне так и не далась, его недели прямое продолжение тех дней. Пускай так, это не особо и важно, важно то, как это снято.

    Снято так, что фильм мной воспринимался двояко. С одной стороны неплохая атмосфера опустошенного Лондона, удачно наложенная музыка. С другой стороны, как только появлялись зомбаки, ничего кроме смеха это не вызывало, даже появление зараженных обставлено просто нелепо. В некоторых местах я уже было готовился испугаться, а все завершалось хорошо. Никаких тебе нетривиальных ходов, неожиданных прыжков из темноты, руки из-за угла. Зомби просто выходят и начинают нападать, усё.

    Чем были хороши «28 дней …», несмотря на вторичность сюжета, это определенный английский колорит, плавное и достаточно логичное развитие событий, отличные работы актеров. Но главное что фильм 2002г., не был трешем, да зомби играли загримированные актеры, они так, же бегали, рычали и пускали слюну. Но лично мной тот фильм воспринимался как человеческая история, где ну да присутствуют зомби, но ключевые события того фильма, построены вокруг людей. Как люди постепенно сходят с ума, теряют надежду, могут спокойно убить человека, рядом с которым находились длительное время.

    А что здесь, я честно пытался переживать за героев. Но как можно сопереживать, когда герои совершают идиотские поступки. Отец семейства привозит своих детей в еще карантинную зону, где совсем недавно сновали во все стороны зомби.

    Военные только и делают, что подкалывают друг друга, и подчеркивают что это самая сложная операция в их жизни, еще бы, это им не Белград бомбить и не мирных афганских жителей расстреливать, тут и умереть можно. Если в США действительно такой спецназ, тогда я спокоен, нам россиянам ничего не грозит. Они половину фильма показывают, все перекрыто, территория под контролем везде снайпера, пулеметчики, военные катера. Но это не мешает гражданским пройти куда угодно, а зомбакам атаковать снайперов с тыла.

    Дети это отдельная история. Эти брат и сестра, хуже Гитлера и Чикатило вместе взятых, из-за их безалаберных действий, погибло то, что осталось от старушки Англии.

    Зачем вводили мать, непонятно совершенно. Никакого влияния на сюжет она не оказывает. Это же надо было придумать сценаристам, сохранить ей жизнь в окружении зомби и так нелепо убить.

    Военное командование, тоже жжёт напалмом. Красный код, убивайте всех, кто движется, а на какой черт, вообще надо было завозить туда гражданских. Хотя возможно это подколка в сторону безжалостной американской военной машины.

    Мне искренне жаль Джереми Реннара, потратившего свои силы на подобную ахинею, хотя тогда он не был особо знаменит, но разборчивость проявить стоило.

    При всем уважении к Роберту Карлайлу, он в разы уступает Киллиану Мёрфи. Вы просто вспомните сцену из первого фильма, когда Мёрфи полураздетый бегает по военной базе и наблюдает за солдатами, у него без всякого вируса, бешеный взгляд был.

    Детишки в целом ничего. Но смущала непоследовательность в поступках (обвиняют отца в смерти матери, при этом сами стали виновниками огромного количества жертв), к тому же, девушка постоянно орет, что крайне негативно сказалось на моих ушных раковинах.

    Отдельных потоков гнева заслуживает оператор. Как только начинается действие, нападают зомби, сразу камера начинает трястись, резко падать, либо съемка ведется с огромного расстояния и без бинокля не разобрать, что происходит. А раз так то и не страшно. Даже у нас перестали так снимать (разве что Михалков).

    Итого. «28 дней …» имели вторичный сюжет, «28 недель …» даже не третичны, а десятеричны. Ни одной свежей мысли, блеклые актерские работы, ужасная съемка, бездарно поставленные сцены сражений. В целом крайне неудачное и абсолютно ненужное продолжение, достаточно неплохого и самодостаточного фильма.

    Что мешало снять вариацию на тему постапокалиптического Лондона, после нашествия, ведь задатки были.

    Обычный трешак, воплощением, которого является сцена, когда вертолетными винтами разрубаются десятки зомби. Посмотрев этот фильм вы ничего не потеряет, но если подобный жанр не является приоритетным, тогда лучше посмотреть оригинальный фильм или что-нибудь иное. Мне подобные недели совершенно по боку, как художественное произведение, в поклонники жанра я не вхожу. Оцениваю то, что вижу, а вижу абсолютно проходное кино, не имеющее ни капли оригинальности. И они, по-видимому, собираются продолжение снимать, 28 лет спустя. Нет, с меня хватит, я столько не проживу.

    3 из 10

    14 ноября 2013 | 15:00

    Данная тема уже неоднократно раскрывалась другими мастерами хоррора.. Я ожидал увидеть качественный аналог.. Посмотрел.. Фильм не понравился.

    Во-первых, жуткая работа оператора, от тряски эффекта присутствия не добавляется.
    Во-вторых, отсутствие элементарной логики, с такой организацией удивительно как они прожили эти 28 недель.
    В-третьих, паузы между действиями растянуты до нельзя.

    P/S Итого получается средний зомби хоррор. Рассвет Живых мертвецов лучше.

    13 июня 2007 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>