Не следует путать эту картину с экранизацией рассказа Стивена Кинга. Перед нами самостоятельное кино, которое последовательно раскрывает сразу несколько тем.
Разумеется оно затрагивает подсознательные скрытые иррациональные мотивы и силы человека. У Хичкока их символизировали птицы, а в этой картине взяты за точку отсчета самые заурядные кошки. Одно их появление означает напряжение психических сил главного героя до предела. Пусть автор и умело обозначил это обстоятельство боязнью кошек.
Нужно заметить и то, что как источник опасности кошки сняты весьма и весьма просто - перед нами самые обычные домашние питомцы. И тут зрителю нужно поразмыслить о том, кто является на самом деле источником опасности в этой ленте.
А ведь при всем этом перед нами разворачивается криминальная и эротическая драма. Богатая тетушка страдает от опасной болезни в особняке, а в это время ее племянник и очаровательная манекенщица соблазняют друг друга и наслаждаются ночной жизнью Сан-Франциско. Тут будет и несколько откровенных сцен соблазнения, и драка между двумя дамами в ночном клубе.
В этой составляющей ленте весьма выразительна. Крупные планы Майкла Сарразина, Гейл Ханникат и Элинор Паркер обоснованы. Они выдают страстные актерские работы и режиссер никак не ограничивает им пространство для маневров. Совмещение молодости и опыта делает свое дело - их убедительная игра вытесняет даже не слишком убедительный финал.
А если что, так всегда можно напомнить гениальную сцену с инвалидной коляской, которая будет катиться вниз на автодорогу
Сан-Франциско, конец 1960-х. Красотка Кассия подговаривает беспечного паренька Вайли втереться в доверие к его богатой и больной тетке, убить её и завладеть наследством. Однако всё идет не по плану - дом тёти полон кошек, а у Вайли кошкобоязнь... Примерно так можно вкратце пересказать завязку этого стильного камерного фильма, навеянного Эдгаром По и Хичкоком. В 1960-х в моду вошли герметичные триллеры, рассчитанные на интересный сценарий и игру актёров. 'Глаз кота' чистый образчик жанра с сюжетным финтом в концовке, с жутко напряженной музыкой, красивыми актрисами, помпезными декорациями, с злыми кошками и безнравственными людьми.
Во многом триллер выигрывает за счет хороших актерских работ: канадский актёр Майкл Сарразин с его странным голубоглазым детским лицом и щуплым подростковым тельцем (которое он не раз продемонстрирует) тем не менее очень неплохо смотрится в роли загулявшего, испорченного Вайли, до самого конца непонятно чего же в действительности хочет его герой, какую игру он ведет. И боязнь кошек - айлурофобию, он тоже отобразил вполне убедительно. Настоящее украшение фильма великолепная Гэйл Ханникат в роли расчетливой, опасной Кассии; копна коричневых волос, серо-зеленые глаза, точеный носик, чувственные губы, модные наряды в строгом стиле, хоть и с короткими юбками (художник по костюмам легендарная Эдит Хэд), в Кассии, как и в её имени, есть что-то древнеримское, эпическое, никакой вульгарности даже в рискованных сценах (а ими фильм просто пропитан). Её героиня необычно витальна и когда она говорит: 'Я ничего не боюсь' - ей веришь. Больную эмфиземой, но ещё совсем не старую и тоже весьма привлекательную тетушку Дэнни сыграла Элинор Паркер и сыграла прекрасно, элегантная дама тоже сжигаема страстями как и все персонажи этой головоломки. Ещё один фигурант истории тихий братец Вайли Люк (Тим Генри), племянник живущий при тетушке на правах слуги, уж слишком исполнителен и как-будто смирился с обстоятельствами, но как говорится в тихом омуте...
Как и подобает фильму из 60-х имеется и крутая работа операторов и саундтрек (композитор Лало Шифрин), кроме того 'Глаз кота' может похвастаться рядом интересных находок, например ночной разговор Кассии и Вайли в салоне красоты, или незабываемая сцена с тетушкой в инвалидной коляске на холмистой улочке Сан-Франциско, необычный рельеф города обыгран на всё сто. Есть и хипповские закосы: прогулка по городу, вечеринка в доках, ситар и даже модная в кинематографе 60-х женская драка тоже есть. Именно кошек в фильме много и они жутко злые, громко мяукают и устрашающе рычат, удивительно как довели животных до такого поведения, в финальных сценах и в правду можно испугаться. Конечно по сравнению с такими изысканными фильмами как 'Игры' или 'Дождись темноты' 'Глаз кота' выглядит несколько грубоватым, но тем не менее это крепкая работа. Тем более что сейчас фильм стал доступен в отличном качестве, и любители винтажных триллеров могут насладится яркими красками и красотой актрис.