К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Криминальный бизнес. Покупка запрещенного товара. Нескольким игрокам, которые ведут себя как вполне респектабельные буржуа, предлагают купить со скидкой большую партию. Это значит, что как товар, так и деньги могут остаться у того, кто провернет аферу. И Жак Дере покажет нам, как один из них задумался. Это значит, что скоро может начаться череда преступлений. Вначале ради денег, а потом уже и ради того, чтобы скрыть неточности исполнения.

Жан Рошфор, Мишель Мерсье, Шарль Ванель, Жозе Джованни, Мишель Оклер. Это весьма боеспособный подбор актеров. По аналогии можно привести криминальные картины Гая Риччи. Внимание перемещается от одного персонажа к другому. Мы видим интригу и торжество случайностей.

Уже с самого начала нам показывают Мишель Мерсье вместе с любовником. Получается, что замужняя дама оказывается между двумя деловыми партнерами. Дере уже тогда любил простыми линиями показывать истинное положение вещей. Так мы понимаем, что между этими деловыми партнерами нет искренности и реального уважения.

Так мы подходим к главной проблеме этой ленты. Фильм о преступниках. Но они ведут себя как вполне заурядные бизнесмены. А ведь номинально, каждый из них должен иметь криминальный опыт, известную долю смекалки, недоверия и жестокости. А нет... Перед нами будто несколько обывателей, притворяющихся интеллектуалами. Ну не кажется мне правдоподобной та легкость с которой один из них обманывает товарищей.

Наша когорта бандитов никак не может считаться обычными подозреваемыми. Получается криминальная история без представителей криминала как таковых. Правдоподобнее было бы представить, что самые тривиальные буржуа решили поиграть в 'серьезные игры' и это печально завершилось.

Да и взять, к примеру, момент с поездом. Жак Дере поступательно раскладывает на атомы алгоритмы одного из преступлений. Получается как в документальном кино, но при этом слишком схематично - без учета неожиданностей, которые в таком непростом деле должны были бы произойти.

Ну да... Сейчас, по прошествии многих лет эту ленту поневоле приходится сравнивать с работами Мельвилля и Тарантино. Тут преимущество не на стороне Жака Дере. Но при этом забывается то, что мы говорим о французских шестидесятых. Для кинематографа Франции тех лет это был весьма откровенный и жесткий боевик. Молодой амбициозный режиссер получает возможность сказать свое слово с хорошим подбором актеров. Не шедевр. Картина в полной мере уступает похожей, но куда более изящной ленте Трюффо 'Стреляйте в пианиста'. Но некоторые планы с Шарлем Ванелем и Жаном Рошфором неимоверно выразительны даже и в наши дни

6 из 10

14 октября 2023 | 11:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: