К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Время ведьм' - довольно серое во всех смыслаъ фэнтези, если его можно так назвать, которое не особо впечатляло и в год своего выхода, и тем более не впечатляет сейчас.

История разворачивается вокруг двух крестоносцев-дезертиров, Бэймена и Фелсона, которые устали от мясорубки во имя церкви и пустились в самостоятельную жизнь, бродя по дорогам в поисках неизвестно чего. В одном из городов однако, где герои решили пополнить запасы, их ловят, и в качестве альтернативы смерти за дезертирство предлагают сопроводить ведьму в далекий храм. Расположенное где-то в горах убежище монахов хранит древнюю книгу с молитвами и экзорцизмами на любой вкус, что позволит в том числе подтвердить обвинения девушки в ведьмовстве и разрушить наложенное ею чумное проклятие.

Звучит история достаточно неплохо, да и второстепенные сюжетные линии героев тоже имеют потенциал. Чего только стоит ветка Бэймена, разочаровавшегося в церкви и бегущего от собственных грехов. Однако к сожалению подача истории оставляет желать лучшего. Повествование ленты довольно монотонное. Практически весь хронометраж герои просто идут из точки А в точку Б, сталкиваясь с не такими уж серьезными и страшными угрозами.

Бредут при этом герои по таким же монотонным нескончаемым серым лесам. И визуально фильм на самом деле очень однообразен, как в плане локаций, так и в плане цветовой палитры. Глазу зацепиться просто не за что, разве что за смехотворную устаревшую графику.

Экшена как такового в ленте почти нет, как и фэнтези по большей части. Вся движуха заточена в последних минутах пятнадцати, да и то она выглядит весьма посредственно.

Вердикт: 'Время ведьм' это просто слабое кино. В нем есть интересные идеи, которые вызывают любопытство на уровне сценария, но вот художественное исполнение оставляет желать лучшего.

23 апреля 2023 | 15:04
  • тип рецензии:

'Время Ведьм' с Николасом Кейджем я впервые посмотрел ещё в год его выпуска и даже написал на него рецензию здесь (правда, под уже не существующим аккаунтом). Ничем, особенным она мне тогда не запомнился и вот, на днях, пересматривая старые фильмы с Ником, решил-таки освежить сей опус в памяти. Как ни странно, спустя годы впечатление от увиденного изменилось в лучшую сторону. Хотя и ненамного.

Сюжет фильма довольно шаблонен, не блещет идеями и представляет из себя практически каноничный роуд-муви про двух непохожих друзей (и временно примкнувших) с лёгкой сентиментальной ноткой про поиск искупления. Ничего оригинального насмотренному киноману здесь не предложат, всё до ломоты в зубах предсказуемо, характеры героев намечены пунктиром, словом, складывается впечатление, что над сценарием не слишком морочились, сделав ставку на совершенно иное.

Впрочем, сюжет хоть и немаловажен для мистического боевика, но куда важнее для него проработанная атмосфера, в которую зрителю предстоит нырнуть на полтора часа просмотра. И как раз таки атмосфера в 'Ведьмах' это то, ради чего вообще стоит смотреть данный фильм: глубокие, живописные, мрачные локации и пейзажи укутанные в липкий туман, ощущение постоянной угрозы, отчаяния и обречённости... Мрачное Средневековье передано весьма достойно, со скидкой на то, что это всё-таки Голливуд, а не Европа (в которой по данной теме всегда снимали на порядок лучше). Все эти вымирающие от чумы города, фанатичные монахи, Кристофер Ли в образе кардинала, в конце концов. Всё это сделано отлично, сделано с любовью.

Несколько портят впечатление далеко не передовые для 2010-го года спецэффекты и невнятная постановка экшн сцен, что, к сожалению, никак не получится оправдать недостаточным бюджетом или неопытностью, здесь действительно схалтурили. До обидного примитивно. А ведь в данном жанре подобный визуал играет отнюдь не последнюю скрипку.

Схалтурил и Николас Кейдж... Вернее ему тут просто нечего играть и это очень заметно. Пожалуй, будь на его месте любой другой актёр, то фильм ничего бы не потерял, а быть может даже и выиграл. Диаметрально противоположно смотрятся работы Рона Перлмана и Стивена Грэма - при всей простоте их персонажей они умудряются держать на себе внимание, вызывают симпатию и интерес, да вот только времени у них, к сожалению, значительно меньше, чем у Кейджа. Остальные же актёры совершенно не запомнились, но хоть не раздражали (в отличие от аляповатых волков) и на том спасибо.

Несмотря на то, что в год выхода на экраны 'Времени Ведьм' крепко досталось от критиков, сказать сейчас что этот фильм плохой я не могу. Да, он шаблонный, не оригинальный, но стильный, по-своему красивый. Он не потрясает ни действием, ни игрой актёров, но при этом неплохо смотрится даже сейчас и за свой полуторачасовой хронометраж не успевает наскучить. 'Время' отнюдь не плох, но и хорошим его тоже не назовёшь. Он скорее средний, а если вам любопытны подобные темы и вы не слишком привередливы, то чуть выше среднего. Для любителей средневековой мистики или неискушённого зрителя как фильм на вечер Season of the Witch вполне зайдёт.

12 апреля 2022 | 02:04
  • тип рецензии:

В смутные века девушке или женщине легче простого было попасть под подозрение и стать жертвой Инквизиции. Достаточно всего лишь перейти дорогу не тому мужчине и у подозреваемой по сути не останется надежды на спасение. Но как говорят свидетельства, дошедшие до наших дней, подавляющее большинство судилищ над так называемыми ведьмами не имели под собой обоснованных причин, а значит девушки и женщины умирали зазря. Но некоторые случаи все же вызывали тревогу и вроде как намекали на то, что колдовство и демоническое присутствие на Землю отнюдь не выдумка. Именно на таких подозрениях как раз и построился фильм Доминика Сены «Время ведьм».

События, показанные здесь, происходят в 14 века когда эпоха Крестовых походов находится в своем разгаре. Двое добрых друзей-рыцарей, Бэйман и Фелсон, не первый год находятся в бесконечных сражениях и порядком устали от войны. И после очередного боя они решили уйти со службы и стали дезертирами. Оказавшись в одном из городов, пораженных чумой, герои были пойманы властями и попали в тюрьму. Но вместе с тем у них появился шанс на спасение, который они не могут игнорировать.

Дело в том, что рядом с беглыми рыцарями в темнице находится девушка, которую обвиняют в колдовстве. В ней сидит настолько мощный темный дух, что местные священники с ним не могут справиться. Помочь здесь может только община монахов, закинутая в далеких горах. Так что Фелсону, Бэйману, а также иным сопровождающим необходимо будет доставить пленницу в далекий монастырь, чтобы там точно определили, что с ней происходит. Но, как можно понять, путь не будет близким и простым.

Сама история не настолько уникальна, чтобы удивлять своими неожиданными откровениями и сложной драмой, но снята довольно профессионально и лично мне было увлекательно следить за походом рыцарей в горы, где должно произойти воистину судьбоносное события. Авторы фильма постарались свести воедино тематику сверхъестественного, чумы, Крестовых походов и проблемы веры. Получилось может не всегда сдержанно и уравновешено, но в тоже время фильм динамичный и держит в постоянном внимании.

На своем месте здесь находятся Николас Кейдж и Рон Перлман. Оба актера весьма характеры и до поры, до времени старались принимать участие лишь в интересных проектах, а уж во «Времени ведьм» их образы получились эффектными и колоритными. По крайней мере зритель может поверить в то, что эти ребята могли взаправду пойти в Крестовый поход.

Итог: «Время ведьм» - интересный и зрелищный фильм, который рассказывает хмурую и напряженную историю. Да, здесь довольно много жестоких сцен, но без них никак не рассказать о тех кошмарах, которые некогда захлестывали собой Старый Свет.

7 из 10

09 декабря 2021 | 12:05
  • тип рецензии:

Свирепствует чума в Европе, а бравый рыцарь хлещет забралом. Да только понял Николас Кейдж, что быть героем боевиков его достало. И потому во славу дней, избегая Лихолесье, решил наш бравый Ник разрушить чары ведьмодейства. Или просто сняться в историческом фэнтези. Благо жанр какбэ сопутствует хобби актера. В довесок есть ещё почетный граучо-марксист Рон Перлман. А ещё Стивен, Томии-ган, Грэм, Кристофер Ли, и Роберт Шайен. С таким ансамблем можно не переживать за проблемы сюжета и всякую концепцию, имена работают задолго до начала истории. И надо сказать очарование задаёт тон фильма.

С первых минут понятно, что великая чума не оставила землям шанса и скоро всех жителей королевства ждёт смерть от желчного сблева. Кейдж не был бы Кейдж если бы не прославлял себя любимого с первых минут, напрочь комиксовый типаж, его реплики, действия, непоколебимый рыцарь и знаток двуручного меча. В компании с мудростью во языцех, Роном Перлманом, и элементом классического скомороха Стивеном Грэмом. Крестовый поход за правдой. И надеждой.

Надеждой на успех Кейдж уже летел в тираж на всех парах, но ещё верил в свою успешность, к тому же снимал режиссер угона за шестьдесят секунд, что немало важно. Промахи стартуют с двадцатой минуты фильма, все очень вторично, мечи, драки, средневековье, и очень серьезный Николас. Которому априори нельзя быть серьезным, так как это рождает сложности восприятия его персонажа, а так как персонаж центральный, и тянет на себе всю картину, то и бразды правления переключаются на других актеров. То есть Кейдж вроде как и есть, но внимание уделяется Перлману, Грэму и пейзажам средневековой Европы. Что сказать визуально добротно и очень качественно. Только интриги нет, к середине фильма выкупаешь от кого подлости ждать. А Николас он все тот же насупленный Кейдж, в парике и при доспехах. Фирменное переигрывание сошло на нет, такой типаж характерен для исторических эпосов, видимо Ник подзабыл, что снимается в фильме для массовой аудитории, где главное как раз экшн и переигрывание. А так средней руки фэнтези с Кейджем в образе рыцаря на пути к коммерческому фиаско.

04 марта 2021 | 18:04
  • тип рецензии:

Фэнтезийный приключенческий боевик. Картина из категории 'Неудачные фильмы с Николасом Кейджем', который, тем не менее мне пришелся по душе. Я знаю, что за эти слова меня закидают несвежими помидорами или другими овощами, какие вам больше нравятся, тем не менее позвольте мне продолжить. Картину эту я смотрел уже давно, и уже не раз пересматривал. Теперь рассмотрим все стороны картины и разберемся с тем, почему так произошло.

Сильные стороны:

1. Атмосфера Средневековья - насчет визуала и картинки нет претензий, но то, что создателям картины удалось передать все нутро 'цивилизованной' Европы, особенно во времена эпидемии чумы. Люди на втором плане сходят с ума, причем все, и совершенно разными способами. Так же отлично переданы быт и нравы той эпохи. Не зря это время называют Срединным, то есть переходным от Древности до эпохи Возрождения, когда цивилизация на несколько столетий была отброшена назад и находилась в 'застое'. Можно создателей ругать за многое (и справедливо), но это - точно его не заслуживает.

2. Тревога - которая цепляет в первой трети картины, и не отпускает до самого финала. Более того, здесь нас даже пытаются пугать, правда, не всегда это получается. Лично я ждал какого то подвоха, что то не давало мне покоя, что то было не так.

3. Неожиданный поворот - при первом просмотре я ожидал обычного поворота, и тут, в последней трети картины случилось такое, что поменяло мое отношение к данной картине. Могу это только похвалить, и сказать спасибо.

Слабые стороны:

1. Клишированные персонажи - тут вам весь набор: грустный и немногословный главный герой, его преданный друг, невинная душа и прохиндей помощник. Они все понятны и предсказуемы, характеры известны, их поступки заранее известны, суть диалогов так же ясна.

2. Халтурный хромакей - это было всего в одной сцене, но, поскольку в ней происходит важный диалог, то поневоле смотришь и на второй план - а там все плохо. Я не знаю, как создатели это умудрились пропустить! Или им просто мало заплатили.

3. Скукота - лично мне так не показалось, но для некоторых зрителей это будет очень серьезной проблемой, и, несмотря на относительно небольшую продолжительность, могут и выключить не досмотрев.

Немного о главных героях:

1. Бэйман в исполнении Николаса Кейджа - рыцарь крестоносец, отправившийся в поход за отпущением грехов, но, осознав однажды, что это ни его путь, решил вернуться домой. Но его путь еше не был окончен, и ему пришлось отправиться в опасный путь. Николас здесь был весьма неплох, не идеально, но и не провально.

2. Фелсон в исполнении Рона Перлмана - соратник Беймана и его преданный друг. В силе и храбрости не уступает своему другу. Сильный и крепкий воин, с поправкой на возраст конечно. Данная роль для спортсмена Рона была настоящей отдушиной. В кадре, особенно в боевых эпизодах он смотрелся просто отлично.

3. Дебельзак в исполнении Стивена Кэмпбелла Мура - священник, который является ключевым соратником в опасном путешествии. Личность довольно скрытая и не вызывающая доверия. Несмотря на это все же он остался человеком. Священник из Стивена получился хороший. Лично мне он напомнил собирательный образ средневекового священника.

В итоге получилась годная картина, которая под настроение зайдет многим.

7 из 10

14 апреля 2018 | 21:48
  • тип рецензии:

Подобных историй, безусловно, мало именно этим фильм и хорош.

Идея показать нам ведьм не в современном мире, а во времена крестовых походов это куда интереснее. К сожалению все, что я могу сказать об идеи фильма.

Сценарий не сильно пропитан духом того времени. Не говоря уже об исторических фактах. Что явно минус, а не плюс.

Современные сценаристы и режиссеры пытаются выставить католическую церковь сначала обманщиками, а потом сами же оправдывают ее поступки. Да, конечно я понимаю, что это не причина, для снижения оценки фильма. Однако это уже стало клише большинства кино картин. Да и по-новому как вы поняли ни чего не показали.

Некоторые диалоги, которые раскрывают персонажей: во все не нужны. В какой-то момент, кажется, что герои друг друга не знают. А потом другие диалоги показывают, противоположное. К сожалению, я не вправе раскрывать сюжет именно поэтому написать какие именно не могу.

Что касается мотивации героев и антагониста: Если в мотивацию героев, мало объясненную можно поверить, то вот в антагониста нет. Уж слишком нелепо и размазано объяснили его цель.

С самого начала сюжет выглядит красиво. В ходе рассказа нам показывают историю наполненную вопросами, а впоследствии дают ответы. Это явно плюс. Персонажи прописаны пусть и не много шаблонно, но за ними интересно наблюдать. Наблюдать за ходом их решений, за тем как они преодолевают препятствия, противников, находят себе союзников.

Союзников, которые ведут себя не как шаблонные персонажи, ему сказал, он делает, а как персонажи, у которых есть свое мнение, свой характер. Да и диалогов пустых не так много. Самое главное в этом фильме есть некая загадка. Которая присутствует не во всех картинах. История не сильно растянута, да и концовка запоминающаяся.

Актерский состав меня удивил. Дуэт Николоса Кейджа и Рона Перлмана конечно не самый красочный, но по крае мере они сошлись в игре. Оба отыграли наравне. С одной стороны это правильно, а с другой не очень. Николос и Рон не вжились в свои роли. Они получились не много пустые. Мне от них не хватило эмоций, энергии, где надо: гнева. Что не скажешь о других. Остальные сыграли даже очень нормально. Если бы актерам второго плана дали чуть больше экранного времени, то они явно затмили бы Кейджа и Парлмана. Русский дубляж: все те же голоса. Это скорее хорошо, чем плохо.

Яркая и не много мрачная постановка удалась. Есть красивые сцены, которые могут понравиться. Есть сцены, которые могут вызвать множество вопросов.

В фильме и технических ошибок хватает, но заметны они будут внимательному зрителю. Массовки в этом фильме было не много, но клише присутствует. Одно радует одно: не затянули. Но есть моменты, где массовки явно не хватало, сцены казались не мрачными, а явно пустыми.

Операторская работа в целом глаз не портит.

Музыкальное сопровождение не каждому запомнится. Но оно играет хорошую роль в поддержании атмосферы.

В целом не плохой фильм со своими плюсами и минусами. Фантазийное приключение, для подростков и детей, более младшего возраста.

От меня фильм получает:

6 из 10

29 июня 2016 | 14:06
  • тип рецензии:

Герои очень любят показывать свою харизму и бороться с нежитью, которая уже не знает, в какие тела, дыры и замки прятаться от них. В 2010 году к нам на TV завезли очередной фильм о рыцарях, борющихся со злом. Да не просто со злом, а с самим Дьяволом. Из этого всего мог получить довольно эпичный боевик с элементами ужастика. Но что же мы имеем на деле?

Сюжет

Уставшие от своей службы крестоносцы приходят в город, который поразила чума. Их арестовывают за отказ убивать во имя Господа и грозятся отправить на виселицу, если они не сопроводят миловидную ведьму в аббатство за лесом. Ребята, посидев ночку в сырой тюрьме с крысами, соглашаются на это приключение.

Вроде бы неплохой сценарий, но не слишком логичный. Мне кажется, люди в Средневековье и были настолько одержимыми, чтобы обвинить любого в колдовстве, но они не мешкали с казнью, как в этом фильме. Слишком уж добрые они для католических фанатиков. Также мне не нравятся зубы главных героев. Нет, я ничего не имею против кристально белой улыбки. Правда навряд ли в средние века вообще кто-то чистил зубы, не говоря уж об их отбеливании. Еще к ляпам можно отнести следующее: тела и выгребная яма находятся прямо посреди города, неудивительно, что его жители быстро заражаются; сама чума оказывается вовсе не чумой, а проказой, создатели наверно забыли почитать об ее симптомах.

Думаю, стоило начать с плюсов. Они, конечно, присутствуют в этом фильме. Хочется отметить, что он довольно интересный, события в нем развиваются очень быстро, снят не дешево. Также в нем есть не мало напряженный моментов. И хочется поскорее узнать, что случится с героями в финале.

Актерская игра

В этом фильме запечатлены два очень хороших актера Николас Кейдж и Рон Перлман. Но можно сказать, они в нем только присутствуют. Их игра достаточно слабая и неубедительная. Кажется, они совсем не стараются и побыстрее хотят закончить съемки. Такого быть не должно. Актер обязательно должен быть заинтересован в своей работе, потому что на него будет смотреть зритель.

Итог

Сделанная наотмашь работа никогда не принесет должного успеха. Этот фильм спасает его бюджет и финал. Уж больно я люблю рогатых демонов. Именно Сатана, как бы это странно не звучало, сделал доброе дело и подсобил данной картине. Из-за него моя рецензия нейтральна.

5 из 10

24 января 2016 | 11:46
  • тип рецензии:

Первый раз я смотрел 'Время ведьм' практически сразу после выхода в большой и шумной компании, поэтому особых впечатлений не осталось. А вот второй, недавний и вдумчивый просмотр все-таки навел на некоторые мысли.

Начнем с идеи. Сама по себе борьба с магией на экране давно не новая, но режиссеры каждый раз пытаются вытянуть из нее что-то новое. Иногда это получается, иногда как в случае с 'Временем ведьм' - нет. Сюжет банален, и весь его смысл можно уложить во фразу 'ведьмы есть и они опасны'.

Игра актеров. Николас Кейдж в этом фильме не опустился ниже привычного уровня. Но и чего-то особенного, за что он полюбился многим зрителям (и особенно зрительницам) не показал. Из остальных актеров впечатлила только Фой в роли ведьмы. Смена эмоций ей удалась великолепно.

Общая атмосфера фильма - на уровне. Готичность, зараженные чумой, талантливо показанная грязь и нищета Средневековья - все это добавило фильму пару баллов.

7 из 10

09 марта 2015 | 18:28
  • тип рецензии:

Ола!!! «Время ведьм» полностью оправдала ожидания от своего просмотра. Вот что ожидал зритель то и увидел. Средневековье, темная магия, рыцарские бои – все это во «Времени ведьм» имеется.

Сюжет заключается в том, что отверженные из-за утраты веры, рыцари христианских войск присоединяются к группе из маленького городка для того, чтобы доставить ведьму, напустившую на мир чуму в старое аббатство, где находится последний экземпляр книги, содержащий в себе ритуалы по правильному убийству ведьм.

Поначалу фильм преподносится в ракурсе полуфантастики. Утверждается, что вроде как ведьмы и есть, но далеко не все те, кого за это вешают. Ко всему прочему добавляется легкая щепотка богоотрицания. Однако в ходе развития сюжета фильм предстает перед зрителем уже в полноправном жанре фэнтази. Тут уже религиозные верования отходят на второй план, а точнее вообще пропадают. В общем, фильм не дает ответа на вопрос «Есть ли бог?». А вот дьявол в картине появится.

Но не стоит раскрывать всех сюжетных секретов и лучше попробовать остановиться на игре актеров. Не самая она кстати выдающаяся. Кейдж уже в преклонном возрасте немного не подходит для роли отважного рыцаря, спасающего человечество, хотя его присутствие в ленте, безусловно, повлекло за собой повышение к ней зрительского интереса. Рон Перлман до сих пор не может сыграть что-то лучше ролей по харизме напоминающих его Хеллбоя. Будто не подходит ему ничего другого. В положительную сторону можно отметить Клер Фой, играющую как раз таки транспортируемую ведьму. В тот момент, когда становится понятно, что ее персонаж уже точно не просто девушка и обладает некой скрытой силой, Клер очень притягательно демонстрирует зрителю игру взглядов.

В остальном фильм получился довольно эффектным и интересным, хотя чем-то особенным в сюжетной или в каких-либо иных линиях для удивления или потрясения зрителя не обладает.

6 из 10

04 января 2015 | 15:04
  • тип рецензии:

Сначала о хорошем. Это прежде всего атмосфера сказочно обыгранного Средневековья, в которую фильм погружает зрителя качественно сделанным визуальным рядом. Все эти замки, стены, башни, леса, замшелые коряги, подвесные мосты, грязь на дорогах... Инквизиция в действии, чума, волки... Здорово. Погружение в мир полное. Сюжет - вполне подойдёт для сборника новелл молодых авторов, в меру классический, без претензий на что-то большее и выпендрежа, со своей маленькой оригинальностью. Персонажи говорят связно, общаются по теме, и всё это органично вписывается в сюжетную линию. Что странно - обошлись без придурковато-комедийного персонажа, шута неловких положений и плоских шуток. Ведьма голяком не бегала и никого собой не искушала, хотя вполне могла бы, с её-то данными... В общем и целом, качественно отыграли незамысловатую сказку от начала до конца, без сбоев и пафоса. Вытянули сюжет исполнением.

Теперь о недочётах. Начало - 'галопом по Европам'. Мало того, что хронометраж и массовку с лошадьми пожалели, так ещё и из стиля выбились. Не бои крестовых походов, а танцы с саблями. Дезертировали несколько... фантастично. Ляпы дубляжа при переводе. Но худшее, что было сделано создателями фильма - это зомби. Они не из фэнтези, а из экшен-комиксов. Просто ниндзя какие-то. Или 'тараканы', как пошутил персонаж Перлмана. Лента только выиграла бы от классического изображения оживших мертвецов, т.е. когда они двигаются и действуют, исходя из механики прогнившего тела, и главная их опасность - в сложности повторного умерщвления. А тут, блин, даже по потолку на четырёх костях лазят...

06 октября 2014 | 16:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: