всё о любом фильме:

Жизнь в розовом цвете

La môme
год
страна
слоган«The extraordinary life of Edith Piaf»
режиссерОливье Даан
сценарийИзабель Собельман, Оливье Даан
продюсерАлен Голдман, Тимоти Баррилл, Эксел Декис, ...
операторТецуо Нагата
композиторКристофер Ганнинг
художникОливье Раукс, Беатрис Брентнерова, Мик Ланаро, ...
монтажРичард Марици
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$192 518
зрители
Франция  5.03 млн,    США  1.19 млн,    Великобритания  335.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время140 мин. / 02:20
Номинации (1):
Жизнь Эдит Пиаф была похожа на сражение, каждый день ей приходилось бороться за право жить, петь и любить! Из трущоб Парижа она поднялась на подмостки Нью-Йоркских концертных залов и завладела сердцами всего мира. Ее друзьями были известнейшие люди того времени — Жан Кокто, Марлен Дитрих, Марсель Сердан. Выросшая в жуткой нищете, Пиаф достигла колоссального успеха. Но, взлетев на необозримую высоту, она не смогла не обломать крылья…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
109 + 39 = 148
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ряде стран – Чехии, Израиле, Польше, Финляндии – имя Эдит Пиаф предпочли поставить в название фильма. А в Венгрии лента и вовсе вышла под названием «Пиаф».
    • Международное англоязычное название — «The Passionate Life of Edith Piaf» («Страстная жизнь Эдит Пиаф»).
    • Все музыкальные партии Эдит Пиаф исполнила певица Жиль Эгро.
    • Фильм также известен под другим прокатным названием — «La Vie en rose».
    • Перевод оригинального названия — «Малыш».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Марион Котийяр, сыгравшей Пиаф, пришлось пойти на ощутимые жертвы, чтобы добиться большего сходства со своей героиней. Так, ей пришлось срезать волосы и сбрить брови, которые потом были нарисованы карандашом. А на грим для финальной части, где ей нужно было изображать постаревшую Пиаф, у Котийяр ежедневно уходило до пяти часов.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1649 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Садясь за просмотр фильма «Жизнь в розовом цвете» вообще не знала, кто такая Эдит Пиаф, слышала только, что известная певица, потом вдобавок узнала, что очень сильная женщина, что вся ее жизнь это история успеха. Надо сказать, что незадолго до этого я посмотрела биографичный фильм «Коко Шанель» (2008) с Ширли МакЛейн в главной роли, который мне очень-очень сильно понравился. Это был фильм об очень сильной женщине и настоящей, но несчастной любви.

    Мне показалось, что эти две француженки, эти два биографичных фильма идентичны. И я не прогадала. Только вот, фильм «Коко Шанель» я смотрела с жадным интересом, умилялась ему, восторгалась мужественностью главной героини, плакала над несчастной любовью. Общее ощущение — это улыбка сквозь легкие слезы. Фильм же об Эдит Пиаф мне показался:

    1. Фильм сделан грубо. Нет постепенного развития событий. Показывают одно событие из жизни главной героини, потом резко рубят и следующий кадр из жизни Пиаф, только не понятно, как она разрешила проблему в предыдущей сцене.

    Нет плавного развития, нет причинно-следственной связи, все так грубо. Зритель просто начинает психовать, что ему ничего не объясняют.

    Не показан ход мысли Эдит Пиаф, что ее сподвигло принять то или иное решение. Если на то пошло, я вообще так и не поняла, каким человеком была эта Пиаф. Если судить только по ее внешней оболочке, ее поведению, то она очень грубая и некрасивая, в ней нет глубины. Возможно, она другая — вините во всем режиссера, который так ее представил перед нами.

    2. По задумке режиссера в фильме присутствует тема настоящей, просто безбашенной любви. Я не увидела даже просто теплой симпатии, о какой даже самой слабенькой любви здесь тогда может идти речь?! Катастрофически мало сцен, где эта пара просто вместе. Но даже если они и появляются где-нибудь вместе, они холодные, безэмоциональные. Нет страсти, нет любви. Мне просто смешно и берет злость за то, что меня так обманули.

    Нет переживаний, нет страданий, нет любви. Актриса вообще закрытая, а я то думала — «может в любви раскроется». Самое смешное — я даже не помню лица мужчины, который типа был любовью всей ее жизни.

    3. Единственная изюминка фильма находится в концовке.

    Смотреть? Посмотрите, все-таки история. Если за глубиной чувств — не советую, уйдете ни с чем. Фильм — голое изложение фактов жизни главной героини. И ладно бы качественный пересказ, так грубый, не плавный. В этом плане, фильм сделали на тяп-ляп… Поэтому спешу уберечь от просмотра идеалистов, которые привыкли к порядку и логике. Здесь внезапно погибает человек и этому событию нет ни вступления ни послесловия. Здесь какие-то странные люди забирают то ли днем, то ли ночью совершеннолетнюю девушку. Забирают, потому что так сказали родители. И так и не понятно, в какое место ее передали. А потом эта девушка чудесным образом снова появляется в кадре.

    Меня эта грубая недосказанность дико раздражала. Самое ужасное, что их было очень много, не успела я смириться с одним обрубком, как тут же штабелем нужно было уложить в своей голове еще одну ахинею и сказать себе, что все в порядке.

    8 октября 2011 | 06:02

    Что среднестатистический человек моих лет не слишком заинтересованный в музыке знает об Эдит Пиаф? Ну, она была француженкой, она была певицей, она уже умерла. Вот, пожалуй, и всё. Некоторые вспомнят пару-тройку самых известных её песен, и на том спасибо. Фильм «Жизнь в розовом цвете» — это отличная возможность узнать всё самое главное об одной из самых великих певиц двадцатого века.

    Рассказывать о сюжете этого фильма не имеет никакого смысла. Если хотите, можете открыть Википедию и прочитать статью об Этит Пиаф. Эта статья и есть, по сути, сюжет ленты, ну разве что в фильме пропущен кусок её жизни, связанный со Второй Мировой Войной. Так что давайте сразу поговорим о достоинствах (коих не счесть) и недостатках (которых почти нет) этого фильма.

    Начнём непосредственно с самой Эдит Пиаф. Надо признать, что жизнь она прожила настолько полную событий, а личностью она была настолько интересной, что сценаристам, я думаю, не составило труда перенести всё это на экран. В её жизни было многое: несколько взлётов и несколько падений, две неизлечимые болезни, от одной из которых удивительным образом удалось избавиться, несколько мужей, ребёнок, умерший в младенчестве, любовь всей её жизни боксёр Сердан, рано покинувший этот мир, пьющие родители, босоногая юность, ранняя смерть. Весь этот калейдоскоп событий проносится перед нашими глазами, как и положено калейдоскопу — ярко, беспорядочно, красиво.

    Одним из главных украшений фильма стала Марион Котийяр. До этого я видел её только во «Влюбись в меня, если осмелишься», где, несмотря на полный дебилизм сценария, она была хороша, и в «Начале», где Марион сыграла довольно серо и уныло. Но что она творит тут, это просто потрясающе. Она настолько вжилась в образ, настолько ярко и феерично сыграла эту постоянно сгорбленную, неловкую, но гениальную женщину, что просто дух захватывает. До этого я видел подобное, пожалуй только раз — в фильме «Человек на луне», где Джим Керри неожиданно для всех не просто сыграл, а на некоторое время стал Энди Кауфманом. Точно также произошло и здесь. Создаётся полное ощущение, что это не Котийяр в кадре, а настоящая Эдит Пиаф. После просмотра этого фильма у меня никогда не повернётся язык сказать, что Марион Котийяр — плохая актриса.

    Остальные персонажи временами были хороши, но полностью потерялись на фоне личности Эдит Пиаф, что правильно, ведь фильм о ней и только о ней.

    Очень порадовала музыка и песни. Оказывается, я знаю не так мало произведений, которые пела Эдит. Все они красивы и по-французски прекрасны.

    Из недостатков выделю, пожалуй, только некоторую сумбурность, которая присутствует в самом финале фильма, когда воспоминания Эдит становятся резкими, быстрыми и уже не очень понятными, из-за чего эпизод с её ребёнком получился очень сильно сжёванным. Ну и… всё, наверное. :)

    В целом, «Жизнь в розовом цвете» — это очень мощный байопик об одном из самых экстравагантных людей прошлого века, с великолепной игрой Марион Котийяр и потрясающей музыкой. Советую всем.

    9 из 10

    16 ноября 2011 | 13:38

    Именно с этого фильма началась моя безграничная любовь к Эдит Пиаф. То есть конечно до выхода фильма я знала, что была такая певица Пиаф и что она подарила миру хит всех времен и народов «La vie en rose»,но больше ничего. Я не была знакома ни с ее творчеством, ни с ее смешными поднятыми бровями. А ведь это самая большая гордость Франции! В голосе Пиаф есть всё: и жизнелюбие, и сила, и трагизм.

    «Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать, — вот тогда я готова издохнуть!»

    Фильм великолепный. Его невозможно описать. При каждом просмотре(а я готова смотреть этот фильм вечно) я как-будто погружаюсь в атмосферу Парижа 30-ых годов, когда на улицах пела малышка Пиаф. После таких фильмов хочется выучить французский язык, обходить Париж от и до, освоить аккордеон и быть шансонье. Такие фильмы навевают запах свежеиспеченного хлеба — запах Парижа.

    «Если у мужчины красивые руки, по-настоящему красивые, он не может быть уродливым внутри. Руки не лгут, как лица»

    История жизни Эдит Пиаф — как полоса препятствий. На ее пути стояло столько горестей, столько несчастий… но она всё же умела быть счастливой… когда стояла на сцене, когда могла петь. Она говорила, что лучший способ самоубийства — это умереть от пения, когда врач запрещал ей выходить на сцену из-за плохого здоровья. Она была всё же удивительной женщиной. Невероятно сильной и хрупкой одновременно. В ней было столько эмоций, столько любви ко всему тому, что она делала. Я восхищаюсь ей.

    «Я умираю от любви пятьсот раз за вечер»

    Марийон Котияр полностью перевоплотилась в свою героиню. Она удивительно точно словила все сугубо индивидуальные особенности Эдит Пиаф: мимику, жесты, сутулость, прикус, вздернутые брови — ВСЁ. Очень видно, что она проделала колоссальную работу. Даже сложно как-то говорить о ее игре. Котияр гениально сыграла. Совершенно неудивительно, что она получила «Оскар». Она ещё так молода, но уже теперь можно сказать, что ей в ее родной Франции нет равных. Она безгранично талантлива. И она самая красивая, на мой взгляд, француженка.

    А что о фильме? Он превосходно снят. В нем играет потрясающая музыка. Сценарий просто восхитительный. Да и так сухо о Таком Фильме даже стыдно говорить. Посмотрите его. Прочувствуйте его.

    Это поистине великий фильм о великой певице.

    10 из 10

    7 августа 2012 | 13:47

    Музыка и ничто иное. Для какого это панацея при плохом настроении, вид развлечения, для других же -смысл жизни. Готовы ли Вы окунуться в чью-то чужую жизнь, погрузиться в мир человека, прошедшего через все тяготы судьбы, лишения и с гордо поднятой головой ушедшего из этой жизни? »-Люди будут болтать! -Они всегда это делают!»… Не бойтесь, будьте смелыми, такими, какой была она, дерзкая и невероятно сильная Эдит Пиаф. Не смотря на божественный голос, малышка Пиаф никогда не давала себя в обиду:

    »-Я хочу поцеловать Вас! -Кто эта баба?»

    «-Мне нравится то, что вы делаете! — А мне не нравится твоя рожа!»,
     — таков типичный ответ нищенки, выросшей в грязном французском притоне, которой и была Пиаф. Типичная история юного дарования и доброго «дядюшки», разглядевшего в нем бриллиант, история невероятного успеха, приправленного потерями и жизненными препятствиями. »-Вы большая артистка! — Я на каблуках!»

    Какое французское кино может обойтись без любви? Шедевр Оливье Даана — не исключение. Страстные чувства к женатому Марселю разбудили женственность в сильной и независимой Эдит. «Это мужчина моей жизни»,- говорит она. Когда он смотрел на неё, вся жизнь представала в розовом цвете, все обретало смысл, побуждало к действиям. «Если ты поплывешь на корабле, я успею умереть!», — её любовь оказалась настолько сильной, что разрушила все, что было. «Он умер в небе, значит он там!».

    Душераздирающие сцены, полные горя и страдания, выполнены Марион Котийяр на отлично. Хочется отметить здесь её истинные актерские способности, учитывая на какие лишения она сама пошла ради этой роли, оказавшейся для неё звездной. Порадовали картины улиц Парижа, бедного и грязного, но такого «французского».

    Любите, восхищайтесь и берите пример. Эдит Пиаф!

    8 из 10

    6 декабря 2011 | 13:46

    Хороший биографический фильм. Все о чем я хочу сказать, так это то, что в фильме я не заметил ничего кроме Морион Котийяр. Так сильно она играла, что все вокруг меркло. Когда она в кадре, она излучает такую мощь, такую силу, что поражаешься. Вот тебе и хрупкая женщина. Морион Котийяр неузнаваема, она растворилась в своей героине. Один из самых сильных образов, что приходилось видеть.

    Мне не понравилось, то, что смотрится кино очень рваным. Придется то и дело прыгать по разным годам жизни великой певицы. Мне приходилось раньше видеть подобный прием. Но тут реализация не радует абсолютно. Возникает легкая путаница, которая, в конце концов, напрягает.

    Фильм о великой певице, о женщине. Мне понравилось, как получилось раскрыть Эдит Пиаф. После просмотра можно сделать выводы относительно ее, что я считаю очень важным.

    После просмотра полез в Интернет, скачал песни великой певицы. В фильме звучат лучшие песни Пиаф. Естественно приходилось их слышать раньше. Но во время просмотра вслушался в них, и полюбил эти великие песни.

    8 из 10

    26 декабря 2009 | 09:41

    - Вы рискуете жизнью…
    - Ну, и что? Надо же чем-то рисковать!


    Одна картина сменяется другой в сознании после просмотра… Одинокое детство вплетается в юность, а та выплывает успехом из-за темно-бардовых занавесей, которые хранят так много тайн, и за которыми скроется старость изнемогшей артистки…

    Что-то защемит внутри, когда видишь эти большие «лилово-синие» глаза маленькой Эдит со взъерошенными волосами, и так сильно вздёрнется сердце, когда это обездоленное дитя улыбнётся или сложит ручки в молитве… И эти улицы, вечно пьяная подруга с ярко характеризующим её сущность именем Момона, кабарэ, звенящие монетки, брошенные под ноги — всё это так больно врезается в память, так сильно цепляет за душу… Несмотря на то, что родители бросили свою Эдит и вспомнили о ней только тогда, когда это стало выгодно, благородная Эдит помогала матери и монеткой, и «добрым» словечком (да, я убеждена, что этой женщине необходима была периодическая встряска), отца же она не бросала до конца его дней… Это так восхищает.

    Марсель… (Жан-Пьер Мартен очень привлекателен в данной роли). Еще одна любовь Эдит… Эх, я будто сама влюбилась, будто чувствовала этот вечерний ветер после свидания, будто огни мегаполиса окружали меня саму, и эта дрожь перед первым поцелуем… Без сомнений, влюблённость непосредственной (она так забавно прыгала с перьями на заднице) и прямолинейной (-Вы не намерены разоряться) Эдит завораживает. Говорят, что великих людей постигают великие дни скорби. Да, Пиаф, по истине, велика в своих страданиях… Нет, я не осудила её за пристрастие к морфию… Каждый находит свой путь к исцелению. И я благодарна режиссёру, сценаристу за то, что они так потрясающе изобразили отчаяние Эдит, узнай она о смерти любимого… Очень гармонично вписалась и знаменитая её песня, которую она исполняла, влюбившись…

    - Что бы вы посоветовали взрослой женщине?
    - Любить.
    - А девушке?
    - Любить.
    - А девочке?
    - Любить…


    Эдит Пиаф действительно любила других людей всю свою жизнь… Она собрала вокруг себя так много искренних и настоящих людей. Жаль только, что Оливье Данн не отобразил войны, которые пережила Пиаф так же ярко, как это произошло в её жизни. Очень хотелось бы увидеть ту Эдит, которая пела французским военнопленным и спасала их своим голосом в прямом смысле этого слова.

    Безумно трудно сдерживать себя, чтобы не сказать хоть что-нибудь о Марион Котийяр. Ах, как же она меня потрясла! Никогда не ожидала от неё подобного… Так сыграть; нет, прожить роль, может не каждый актёр или актриса. Безусловно, аплодисменты…

    Простите мне мою слабость за то, что я так мало охарактеризовала фильм, и так много описала своих чувств к Пиаф. Но это важно, потому что раньше она не интересовала меня (я знала только из её биографии то, что рассказывали мне на уроках французского), а этот фильм заставил проникнуться артисткой, её жизнью, творчеством, душой…

    10 из 10

    13 апреля 2012 | 19:12

    Фильм повествует о нелёгком жизненном пути одной из самых блистательных и сильных женщин последних лет — Эдит Пиаф.

    С первых же минут фильм заставляет содрогнуться от условий, в которых когда-то жила столь сильная женщина… Мать с мечтами о великом будущем, поющая по грязным подворотням Парижа, не стиранная, пропахшая грязью одежда маленькой Эдит, уход матери, приход отца, жизнь в борделе бабушки… всё это звучит дико и даже представить себе тошно как вообще можно жить в таких условиях!

    Потом и сама Эдит стала петь на улицах Парижа, когда поняла, что у неё потрясающий голос, благодаря которому она может хоть как-то прокормить себя и подругу. И вдруг, как в доброй сказке, появляется дядечка с волшебной визиточкой, который и даёт начало отправления в будущем этой великой певицы на большую сцену.

    Фильм позволил мне взглянуть на Пиаф совершенно с другой стороны. Слушая до этого её песни(а такое случалось довольно часто) я представляла себе совершенно иной образ этой дивы, но никак не дебоширки, скандалистки и любителя чего покрепче!

    В общем, кому хочется узнать чем дышал Париж и его обитатели того времени-вперёд к просмотру!

    8 из 10

    31 октября 2009 | 00:00

    Люблю фильмы-биографии за то, что можно хоть одним глазком понаблюдать за жизнью великих людей. В них всегда много драматизма, борьбы и чужих ошибок. В то же время, такие фильмы вдохновляют, ибо все что не убивает, воистину делает сильнее. В байопиках этот момент всегда присутствует.

    До просмотра фильма я никогда особо не интересовалась судьбой Эдит Пиаф. А тут зацепило! И вовсе не тем, как хорошо в фильме рассказано о ее жизни, скорее наоборот. Многое осталось непонятным. Да еще и сценарий не линейный. В общем, все страшно запутано и недосказано, но бесподобная актерская игра Марион Котийяр и великолепный голос Эдит перевешивают любые минусы. Марион настолько глубоко и ярко передала каждую эмоцию своей героини, до глубины души прочувствовала и любовь, и ненависть, и чувство одиночества, и безразличие, и праздное отношение к жизни, что возникает вопрос: а не переживала ли сама Марион подобное? Кто знает, может быть в скором времени мы увидим на экранах ее кино биографию.

    Когда в фильме, как итог, звучит песня «Ни о чем не жалею» и крупным планом на экране лицо исполнительнцы… в этих глазах огромный багаж непростого прошлого и искреннее признание «Да, я принимаю свою судьбу такой она есть и совершенно ни о чем не жалею, потому что в этом Я». В этотм момент хочется аплодировать стоя.

    Авторский взгляд на прекрасную Эдит Пиаф, парижское очарование картины, сила духа героини, попытка увековечить жизнь в розовом цвете заслуживают

    7 из 10

    6 августа 2012 | 13:15

    Удивительная и требующая восхищения певица Эдита Пиаф. Её жизнь отнюдь не простая и не лёгкая (хотя кому легко жить?). Сколько всё-таки может свалиться на жизнь человека проблем и хлопот. Как человек это переживает, борется и страдает. Жизнь поворачивается то передом, то (извините меня) другой стороной.

    Я и не знала насколько трудной и сложной была её жизнь. Что она была такой бунтаркой, и какое у неё было детство, сколько она пережила. И в ёе песне поётся, что она ни о чём не жалеет. Ни об ушедших годах, ни о сгоревшей любви.

    Её жизнь, действительно как история из кино, но она жизненна и этим выигрывает многие придуманные и замысловатые фильмы. Она покоряет своей историей и заставляет проникнуться в неё всей душой.

    После просмотра фильма, фильм не оставляет тебя и ты находишься под его впечатлением ещё некоторое время. Потому, что истинное и хорошее кино не может тебя покинуть. И ты будешь о нём вспоминать.

    16 ноября 2009 | 20:16

    «Non! Rien de rien…
    Non! Je ne regrette rien
    Ni le bien qu`on m`a fait
    Ni le mal tout ça m`est bien égal!» © Edith Piaf — «Non, je ne regrette rien».


    Жизнь — это болото: выберешься — будешь жить, нет — умрешь бесславным героем. В этих «джунглях» никого не волнует твое состояние. На деньгах держится почти весь мир, но есть вещи, им неподвластные. Любовь не купишь, героизм не купишь, талант не купишь. У маленькой Эдит Джованны Гассион был талант к пению. Впервые она запела в 9 лет, и с тех пор не расставалась со своим даром. Ее матерью была неудачливая актриса, отцом — уличный акробат. Мать тоже имела хороший голос, но ей было не до дочери: за песни на улице ей не давали денег, и они жили, как оборванки.

    Отец Эдит приехал к ним и забрал дочь. Так как он сам не мог заработать ни гроша, то оставил Эдит у своей матери, содержащей непристойное заведение. Там еще крошкой Эдит пришлось пережить как приятные, так и тяжелые моменты жизни. В 3 года она ослепла. Долгое время Эдит могла двигаться только с чьей-нибудь рукой. И когда бабушка отчаялась, маленькую Эдит привели к святой Терезе, которая знала правых и виноватых, непорочных и погрязших в лжи. Первый раз в жизни Эдит увидела в ком-то настоящую помощь — в ней.

    Проходят годы, от беззащитной маленькой девочки не осталось ни следа. Эдит прозрела, но еще долго боялась внезапной слепоты. Нет, теперь Эдит совсем не такая. Она гуляет по улицам Парижа, насвистывает песенки вместе со своей подругой Мамон. В карманах пусто, но зато нет никаких проблем, кроме матери, которая ждет от дочери помощи, но получает безразличность. Уже тогда в Эдит начал проявляться характер, отличающий ее от других: взбалмошность и строптивость.

    «Никто не будет мной командовать!»

    В один из таких дней Эдит, прося денег у прохожих, пела, и ее заметил мужчина. Когда Эдит взглянула ему в глаза, он рассмеялся, понимая, что за талант лезет ему в руки. Незнакомца звали Луи Лепле, и он стал для Эдит первым учителем, и по вокалу, и по актерской игре. Может, Луи хотел вылепить из нее обычную певичку, ведь не зря из Эдит Гассион она стала la môme Piaf, малышкой Пиаф, милым воробушком. Но все что угодно может скрываться за образом…

    Она, непокорная, строптивая, не могла смириться с этой ложью. «Малышка» взбунтовалась. Ее голос выделял ее из толпы, да и когда она в ней терялась? Ее талант сделал свое дело. На своем главном концерте, сыгравшем важную роль в ее творчестве, на глазах у сотен людей она пела, преодолевая себя. Перед глазами всплывали кадры, когда она боялась открыть дверь в жизнь, на сцену. Но, сжав кулаки, она пошла вперед. Малышка Пиаф умерла, и на свет появилась взрослая, сильная, волевая Эдит Пиаф…

    «Как это — не могу? Тогда зачем мне быть Эдит Пиаф?»

    Для нее не существовало такого понятия — бессилия. В Эдит ключом била энергия и неординарность. Но звездой она была, когда с четырех сторон ее окружали знаменитые люди или фанаты. А, оставаясь в одиночестве, гордость исчезала, а вместе с ней и энергия жизни. Эдит боялась. Она была сильной и в то же время слабой. Ее было не сбить с пути, если она сама этого не хотела.

    «Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она — твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна.» Edith Piaf

    Зрители были для нее всем. Они понимали бы ее и без слов — движения ее рук говорили за себя. Наблюдая за публикой, Эдит раскрывала объятия, будто хотела заключить в них каждого. Их овации были главной ее наградой. А когда занавес закрывался и открывались двери банкетного зала, она выкрикивала свое имя и требовала еще бутылку шампанского. Никогда никого не слушается.

    Но все же ей пришлось подогнуться. Пять минут — и она уже была готова кричать на весь Париж, что влюбилась. Марсель Сердан, боксер, чемпион мира. Эдит сходила с ума по нему. У Марселя была жена, но Эдит было плевать. Она часто влюблялась, любовь была для нее воронкой, в которую ее засасывало с каждым днем. Она отдала всю себя ему. Бросилась в любовь, не подумав о последствиях. Марсель Сердан погиб в авиакатастрофе в октябре 1949 года. Две жизни остановились. Его и ее. Ее шок, истерика, боль.

    «Я должна петь. Если я не спою сегодня хотя бы одну песню, я не смогу в себя поверить.»

    Эдит снова влюбилась. Боль ушла в неизвестном направлении. Чтобы снова вернуться и свалиться на голову. Парикмахер Тео был хорош, но Эдит необратимо слабела. Сил почти не оставалось. Концерты продолжались, но постоянные обмороки выматывали ее. Эдит гасла на глазах, но убеждала: одна песня — и она в себя поверит. Ведь это так важно — верить в себя…

    Оливье Даан известен только двумя фильмами: «Малышкой» и вторыми «Багровыми реками». Я не являюсь любительницей французской криминальщины, но «Жизнь в розовом цвете» перекрыла эту неудачу. Конечно, некоторое осталось недосказанным, но ведь нельзя уместить все в один фильм. А главное присутствует. Жизнь Эдит Пиаф, ее путь к славе, ее жизнь на сцене — натурально, чисто, почти без помарок.

    Но главная звезда в фильме — это Марион Котийяр. Представить не могу человека, который взялся бы оспаривать ее заслуженный «Оскар». Ее игру не выразить словами, можно только сказать: это была Эдит Пиаф, в каждой сцене, в каждом кадре, в каждом жесте. Сильви Тестю хороша. Жерар Депардье как всегда справился. Но все лежало на хрупких плечах Марион. И еще огромное спасибо Жиль Эгро. Партии Пиаф в ее исполнении великолепны.

    Спи спокойно. Святая Тереза хранит тебя. Ты будешь жить вечно. Не бойся закрывать глаза, тебе нечего бояться. Это твои овации. Это твой зал. Но ты видишь только то, о чем хотела бы забыть. Маленькая Марсель у тебя внутри тоже спит спокойно. Она хранит твое тихое одиночество. Засыпай. Ни о чем не жалей. И она умирала под овации зала.

    Итог:

    Достойная биография легенды Пиаф, ее жизнь, падения вниз и полеты вверх. Труд Оливье Даана, украшенный голосом Жиль Эгро и великолепной игрой Марион Котийяр.


    9 из 10

    p.s. Я ни о чем не жалею.

    11 октября 2010 | 16:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>