Жизнь в розовом цвете

La môme
год
страна
слоган«The extraordinary life of Edith Piaf»
режиссер Оливье Даан
сценарий Изабель Собельман, Оливье Даан
продюсер Ален Голдман, Тимоти Баррилл, Эксел Декис, ...
оператор Тэцуо Нагата
композитор Кристофер Ганнинг
художник Оливье Раукс, Беатрис Брентнерова, Мик Ланаро, ...
монтаж Ричард Марици
жанр драма, мелодрама, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$192 518
зрители
Франция  5.03 млн,    США  1.19 млн,    Великобритания  335.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
2 декабря 2008, «Парадиз»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время140 мин. / 02:20
Номинации (1):
Жизнь Эдит Пиаф была похожа на сражение, каждый день ей приходилось бороться за право жить, петь и любить! Из трущоб Парижа она поднялась на подмостки Нью-Йоркских концертных залов и завладела сердцами всего мира. Ее друзьями были известнейшие люди того времени — Жан Кокто, Марлен Дитрих, Марсель Сердан. Выросшая в жуткой нищете, Пиаф достигла колоссального успеха. Но, взлетев на необозримую высоту, она не смогла не обломать крылья…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
110 + 39 = 149
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Все музыкальные партии Эдит Пиаф исполнила певица Жиль Эгро.
    • Фильм также известен под другим прокатным названием — «La Vie en rose».
    • Международное англоязычное название — «The Passionate Life of Edith Piaf» («Страстная жизнь Эдит Пиаф»).
    • В ряде стран – Чехии, Израиле, Польше, Финляндии – имя Эдит Пиаф предпочли поставить в название фильма. А в Венгрии лента и вовсе вышла под названием «Пиаф».
    • Перевод оригинального названия — «Малыш».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Марион Котийяр, сыгравшей Пиаф, пришлось пойти на ощутимые жертвы, чтобы добиться большего сходства со своей героиней. Так, ей пришлось срезать волосы и сбрить брови, которые потом были нарисованы карандашом. А на грим для финальной части, где ей нужно было изображать постаревшую Пиаф, у Котийяр ежедневно уходило до пяти часов.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маргеритт Монно — подруга и композитор певицы, не могла присутствовать на ее последнем концерте в «Олимпии» — поскольку умерла двумя годами ранее, в 1961.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «Жизнь в розовом цвете» Эдит Пиаф, как оказалось, совсем не в розовом. С первых же секунд фильм шокирует нас. Фильм начинается с того, что Эдит Пиаф как уже состоявшаяся певица поёт на огромной сцене и перед всеми зрителями падает в обморок, но до конца нам не известно, что с ней произошло…

    Благодаря параллельному монтажу, следующий кадр уносит нас в самое детство Эдит. И весь фильм построен так, что мы можем наблюдать одновременно разные периоды жизни певицы.

    Так же все эти перескоки из одного времени в другое построены на контрастном монтаже. Детство Пиаф мрачное, страшное, в серых тонах среди проституток, кабаков, пьянок и драк.

    В период ее расцвета карьеры и становления кумиром человечества, кадры становятся яркими, сочными, насыщенными, казалось, вот начинается ее «жизнь в розовом цвете», но до определенного момента (не будем спойлерить какого). Самое потрясающее в этой сцене, что она снята одним кадром длиною в 5 мин, и она не кажется какой-то скучной или затянутой, а наоборот, очень динамична и захватывающе.

    И тут снова перелом жизни Эдит — алкоголь, наркотики, болезни, все возвращается «на круги своя» — кадры снова становятся тусклыми и мрачными.

    В этом фильме много кадров, снятых именно субъективной камерой, дающей нам возможность присутствия и некой подглядки за жизнью героини.

    Конечно, Марион Котияр, прекрасно сыгравшая роль Эдит Пиаф, определенно не зря получила Оскар за лучшую женскую роль. Она сгорбленная, забившаяся, скукоженная — верно ухватила зерно роли- воробушек, что как раз на французском и означает «Пиаф».

    8 июня 2018 | 17:07

    Наткнулся сегодня по телеку на «Жизнь в розовом цвете». Фильм-биография Эдит Пиаф. Моя мать — большая фанатка этой певицы, у неё полно книг про Пиаф и даже пластинки где-то валялись. Так что, про личность эту я хорошо осведомлён. Сам фильм мне чем-то напомнил «Авиатора» Мартина Скорсезе. С визуальной точки зрения всё очень красиво и зрелищно, просто без единого изъяна. Я очень люблю красивые фильмы, особенно где много различных деталей. Это сильно радует мой привередливый глаз. Но вот что касается драматургии, то всё это выглядело немного нудно и без энтузиазма. По крайней мере, первые минут сорок точно. Но ближе к середине фильма Марион по-настоящему разошлась и в общем-то спасла положение, недаром ей за это дали Оскар. В целом, с учётом того, что в фильме использовались оригинальные песни Пиаф, на семёрку по десятибалльной шкале я бы этот фильм оценил. По крайней мере, в отличие от того же «Авиатора», на нём хотя-бы спать не хотелось.

    7 из 10

    5 июля 2009 | 17:23

    Эдит Пиаф — пожалуй, самая великая французская певица, чьи творчество, голос и судьба поражают и по сей день. Ее песни не вызывают никаких других чувств, кроме восхищения и любви. Пускай эти песни были написаны не ею, но она смогла передать саму себя в этих мелодиях, выразить свои эмоции. Но все же интересно, какой жизненный путь пришлось пройти Эдит, чтобы из уличной певички стать королевой шансона. Ее биография была положена в основу байопика «Жизнь в розовом цвете».

    Синопсис Эдит Пиаф пришлось пройти долгий тернистый путь, полный унижения и боли, чтобы завоевать миллионы поклонников по всему миру и стать настоящей легендой. Ее детство прошло в ужасающей нищете, юность в унижении, и только внезапное чудо помогло ей превратиться в «Малышку Пиаф». За этим последовал стремительный взлёт ввысь, но трагическая любовь не могла не сломать ее.

    Игра актёров Марион Котийар, удостоенная премии Оскар за роль Эдит, по-настоящему была великолепна. Её Эдит буквально жила на экране. Причем эта не был один из тех драматических персонажей, при виде которых плачешь, что само по себе абсурдно. Котийар удалось передать великолепие и восхищение, которые вызывала Эдит Пиаф. Обидно, что члены академии как и другие организации, вручающие кинопремии, обошли стороной, на мой взгляд, превосходное исполнение Эммануэль Сенье, сыгравшую роль проститутки Титин, которая, по сути дела, заменила Эдит мать, скрасив ее пребывание в публичном доме, оставив только теплые и незабываемые воспоминания.

    Режиссура Судя по всему, Оливье Даан очень любит снимать биографические драмы о женщинах, что является весьма опасным жанром, т. к. важно не просто передать историю жизни, а передать ее в нейтральных тонах, чтобы сам зритель оценивал роль той или иной личности в истории. «Жизнь в розовом цвете» — это действительно громогласный успех Даана, т. к. меня восхитило, с какой естественной красотой и грацией ему удалось передать жизнь Эдит. При чем мне нравится, что режиссер не пытается сделать Эдит жертвой самой жизни. Он показывает, что Эдит, как и любой другой человек, совершала ошибки. Единственное, что точно не вызывает сомнения, и это режиссер передал четко, то что Эдит слишком рано ушла из жизни, и кто знает, какие песни она бы нам еще подарила.

    Сценарий Сюжет фильма развивается нелинейно, т. е. действие переносится то ближе к закату ее жизни, то к началу и развитию. Вполне возможно, что Оливье Даан, который также является и сценаристом фильма, хотел противопоставить жизненные ситуации, в которых очутилась Эдит, а также пытался найти причины в прошлом Эдит, которые могли бы привести к тому, что она стала легендарной певицей. По сути дела, «Жизнь в розовом цвете» — это обзор самых главных событий в жизни Эдит, которые оказали влияние на ее судьбу и творчество, включая встречу с месье Лепле, роман с боксером Марселем, наркотическая зависимость от морфия и даже ранее не упоминавшаяся смерть единственной дочери. Но даже такой набор из коротких эпизодов из жизни Эдит Пиаф, раскрывает нам ее и дает не лишний повод восхищаться ее творчеством.

    Итог Несомненно, «Жизнь в розовом цвете» — очень сильная и достойная работа, причем как для Оливье Даана, так и для Марион Котийар, которая просто поразила своей незабываемой игрой. Причем мне нравится именно атмосфера, заложенная в фильме. Она действительно наполнена любовью, красотой и музыкой Эдит Пиаф. Поэтому фильм, по мне, заслуживает высокой оценки.

    10 из 10

    4 июля 2015 | 15:05

    Несомненно, ставить фильм о великих людях — непростая задача. О великих личностях ХХ столетия — задача сложная вдвойне, т. к. живы еще те, кто помнит и был знаком с ними.

    Увиденное трудно назвать фильмом, скорее это экранизация по мотивам биографии великой певицы. И надо сказать, не самая удачная. При том, что Пиаф непревзойденная певица и ярчайшая личность, в фильме она представлена все время какой то надломленной, однобокой. Конечно, можно постоянно ссылаться на биографию певицы, трудное детство, злоупотребление спиртным, наркотикам и т. д. Но весь фильм получился в очень мрачном цвете и свете, а обычно беспроигрышный прием чередования зрелых лет и детства героя/героини вообще здесь не сработал. По замыслу режиссера кусочки мозаики должны были сложиться в рисунок повествования. Но нет, узора не получилось, остались хаотичные куски, сложить которые воедино можно только зная биографию Пиаф.

    По-моему, и фильма не получилось. А жаль. Замысел был хорош.

    5 из 10

    18 сентября 2011 | 13:54

    Наверное, писать о том, что Пиаф — великая певица, прекрасная и женщина и пример для подражания нет смысла, т. к. это понятно и само собой.

    Что касается фильма — первый раз посмотреть его я хотела по Первому каналу, но вот что то не получилось, да и я особо не расстроилась. Но стоило на следующий день мне встретиться с друзьями, как я услышала кучу положительных отзывов по этому фильму, мне захотелось его посмотреть. Немедленно.

    Слава Богу — существует такая вещь, как интернет, поетому мне не составило особого труда просмотреть его в тот же вечер. Сказать что я осталась довольна — ничего не сказать. Я осталась» в шоке». В странном шоке. Меня поразила эта изумительная, живая игра Котийяр, в отдельные моменты даже дрожь пробегала по телу. Гениальнейшая актриса, что сказать!

    Вся эта потрясающая музыка на протяжении всего фильма, эти тексты, ты как будто переживаешь все эти моменты с главной героиней.

    Может быть мне никогда не понять людей, которые остались равнодушны к этой картине. Может быть я просто слишком впечатлительна по этому такие фильмы и остаются в моей памяти навсегда. А я считаю, что это просто гениальный фильм.

    Соответственно,

    10 из 10

    21 августа 2009 | 00:35

    «Когда я не умираю от любви,
    когда мне не от чего умирать, — вот
    тогда я готова издохнуть!» Эдит Пиаф


    Удивительная биография Эдит Джованны Гасьон, сотканная из немыслимых контрастов трагедии и буффонады, просто просится на пленку. А как иначе? Там, где есть возможность спекулировать на личных драмах, причудливо сквозь весь жизненный путь вплетающихся в великий реализованный талант, сияющий в лучах славы, всегда найдутся желающие ставить и нести в массы подобные истории. Тем более, когда истории эти — реальность не столь далекого прошлого, — имеют кучу свидетелей и свидетельств, характеризуясь расхожей мыслью: «это было как в кино».

    Пристального взгляда на фильмографию Оливье Даана хватило бы, чтобы не тщится мыслью о появлении шедевра из-под руки этого режиссера. Крепкая драма «Жизнь обетованная», выстроенная на феноменальной игре Изабель Юппер, ее способности раствориться без остатка в персонаже, — практически единственное, что достойно было более-менее пристального внимания до появления «Жизни в розовом цвете».

    Однако, эмоционально достоверно снять великолепную актрису, в нерядовом гриме исполняющую на протяжении двух часов восхитительное соло без единого фальшивого нюанса (что мы имели и в «Жизни обетованной» и вот теперь в «Жизни в розовом цвете») — есть режиссерская обязанность. Тогда как вдохнуть жизнь в полотно, собранное на псевдо-оригинальной идее «накрошить и перемешать» — есть акт творчества, место приложения таланта, если последний имеется. Вот тут — абсолютно мимо! Причем там, где Даан не мудрил с формой, все получилось неплохо, а вот в «Ля Мом» — увольте. Полнейший беспорядок.

    Основная проблема «Жизни в розовом цвете» — отсутствие базового режиссерского понимания: снимает ли он историю жизни замарашки Эдит Гасьон (из грязи в князи) или повествует о нелегком творческом пути великой певицы Эдит Пиаф.

    Если первое — есть основа, тогда отчего так недостоверны, так плоски, так поверхностны персонажи вокруг фактурной Пиаф-Котийяр, будто она жила на фоне декораций? Ласковых слов заслуживает, вопреки малому хронометражу, лишь папаша Лепле, в чем «виновен» незаурядный талант Депардье. По отношению к остальным действующим лицам характеристику «образ» и применять-то смешно: пляшущие человечки, ловко разгаданные Холмсом, на гордое название «портрет» справедливо не тянут.

    Почему практически нет на экране, за исключением эпизода с Марселем Серданом, Эдит-женщины — влюбляющейся, страдающей, внушающей безумную любовь? Где, пардон, многочисленные ее страсти, ее трагедии, ее победы и поражения? Ни слова о хотя бы самых непроходных мужчинах ее жизни: Жане Кокто, Иве Монтане, последнем муже. «По-настоящему я любила только Марселя Сердана. И всю свою жизнь ждала только Тео Сарапо» (с).

    Отсутствие желания режиссера перетряхивать грязное белье вполне понятно и даже похвально. Вперед! Давайте снимать о божественном даре, о воле случая, способного подарить или отнять единственный шанс в жизни, о способности увлечь к небесам многотысячную аудиторию, исполнив лишь два коротких куплета! Так ведь и это не получается. Мало, непоследовательно, кусками и никаких причинно-следственных связей.

    В этом случае особенно очевидна и никчемность явно вымученных «детских» эпизодов (хоть в публичном доме, хоть финальные откровения, которые вообще выглядят лишь непристойной попыткой шокировать). В конечном итоге, впечатления «сирого и убогого» детства, нищенской бездумной юности, отражаясь тем или иным образом на формировании характера человека, верю, не исполняют ведущую партию в создании причудливого духовного сплетения, рождающего в певице исключительность, внутренний свет. Свет звезды, способный манить и притягивать. Для этого есть более тонкие сюжеты, почти невидимые грани, ударяясь о которые душа формируется, закаляется сердце.

    В «Жизни в розовом цвете» наличествует единственная безупречная во всех отношениях сцена, проливающая свет и на характер, и на истинный цвет глубоко спрятанной от посторонних глаз души, и на вечно сопровождающих Пиаф усталость и одиночество — интервью у моря. Поразительный по глубине и искренности эпизод, в котором нет места пафосу, так нагло лезущему из всех щелей фильма, да и трагизм не щеголяет неприличной оголенностью, отчего лишь сильнее ощутим — таки до боли в сердце.

    Форма, избранная Дааном для повествования тоже оставляет желать лучшего. Ощущение, что монтажер был пьян, потому «нарезал и склеил» как попало, без возможности переделки. Все эти зигзагообразные флэш-бэки мелькают со скоростью бегущего подстреленного зайца, который не безуспешно запутывает следы, сбивают с толку и утомляют.

    Эта деталь, кстати, подчеркивает еще одно яркое противоречие картины. Режиссер то претендует на оригинальность (форма) и хочет уйти от банальной эксплуатации живописных крайностей, коих в судьбе Эдит Пиаф — хоть лопатой греби, не пытаясь взывать к примитивным вседоступным зрительским реакциям (содержание), то забывается и скатывается к очевидным приемам давления на широкие массы, используя для этого все имеющиеся подручные средства. Например, около-карикатурный, излишне гротескный образ Пиаф. Эдакий подчеркнуто неприглядный вечный «воробышек».

    Безусловно, Пиаф не обладала ни ангельским личиком, ни статью лани, однако, документальные хроники утверждают, что в молодости она выглядела вполне… pas mal, была в ней и интересность, и женская привлекательность, и способность «нести себя». Да, кино — это кино, и оно не отрицает почти любых изобразительных средств в угоду преследуемым создателями целям, но при этом забота о сохранении достоверности в байопике — дело не последнее.

    Если Даан видит свою героиню именно так, а не иначе, тогда Котийяр не донесла до зрителя самого главного! Того, что делало Эдит центром вселенной для близких людей: притяжение, создаваемое невероятным внутренним миром этой женщины, способность вызывать любовь к себе (к Эдит-человеку, не звезде). Нет, кое-где, конечно, названное присутствует, но в этом смысле преступно заметными дырами на кино-полотне зияют сцены амурного характера.

    Теперь о хорошем. Глобальные плюсы у картины есть. В количестве трех штук.
    1) качественная игра Марион Котийяр, отдающейся роли на полную емкость имеющегося таланта. Вне всяких сомнений, возьми режиссер на главную роль менее одаренную актрису — смотреть в фильме было бы не на что. Но иногда возникает мысль: «А что если бы более одаренную?.. »
    2) отличный грим, без которого Котийяр не была бы Пиаф настолько убедительно;
    3) неподражаемая музыка, послушать которую, впрочем, можно и нарочно, а вовсе не в фильме.

    Выводы.

    Калейдоскоп помните? Так вот, из кучи разноцветных бесформенных стекляшек, Даану так и не удалось сложить хоть сколько-нибудь законченный рисунок. Так и осталась «Жизнь в розовом цвете» набором непоследовательных, часто пафосных, хотя иногда трогательных мизансцен.

    Смотреть ли кино? Смотрите. На Марион Котийяр. А о Пиаф почитайте качественные газетные статьи, посвящения великих, наконец, автобиографию певицы «На балу удачи». В них найдется много больше горечи, чувственности, трагизма, искренности и глубины. У Оливье Даана же отыщите «Жизнь обетованную» с великолепной, бывалой Юппер — не в пример более цельное и гармоничное кино.

    «Жизнь в розовом цвете» — это не фильм режиссера Даана. Это фильм актрисы Котийяр. Таков вердикт.

    21 декабря 2007 | 16:36

    Жизнь каждого человека, и уж тем более такой легенды, как Эдит Пиаф, полна противоречий. Невозможно в одной картине осветить всю биографию, приходится отбирать факты, которые отражают идею режиссера, факты, которые показывают становление личности. И проблема как раз в том, что идею режиссера я так и не уловила. Это фильм не о Великой Пиаф, и даже не о несчастной Пиаф, это фильм об Ужасной Пиаф, о Неблагодарной Пиаф… И я бы в это поверила, если бы не знала ничего другого об ее биографии, кроме того, что показано в этом фильме. Выбраны самые страшные и грязные страницы ее жизни, а остальное осталось за кадром. Было бы понятно, если бы нам показали историю ее преодоления, покорения мира девчонкой с улицы… Патриотичным фильм тоже не назовешь, половина из указанных событий — ее пребывание в Америке.

    В финале лейтмотивом проходит мысль, позаимствованная у одной из самых известных песен Пиаф — «Нет, мне не жаль». Неужели это и была задумка режиссера? Показать не лучшие стороны этой неоднозначной натуры и твердить, что жалеть ни о чем не стоит?

    Ее отношения с сестрой, дочерью, помогавшими ей людьми — далеко не образец для подражания. Даже история любви не убедительна и не вызывает сопереживания героине.

    Единственное, что хочется отметить, как плюс — это игру Марион Котийяр, она справилась с поставленной режиссером задачей, пусть даже и спорной, на мой взгляд. Она убедила меня в том, что может не только быть очаровательной подругой главных героев, а вполне достойна серьезных драматических ролей.

    Слушайте голос Парижа, слушайте песни Пиаф и верьте тому, что вы слышите, что вы чувствуете, а не видите на экране…

    6 апреля 2012 | 18:48

    Фильма хуже давно не видела. Он не то что не понравился, он мне дико не понравился.

    По идеи, драма. Но драма какая-то уж слишком легендарная. У фильма нет основного сюжета: разные эпизоды сменяют друг друга. Эта Пиаф с бровями как у Пьеро выглядит в фильме просто удручающе, хотя и в жизни не красавица. Постоянно подчеркивается мотив ее постоянного пребывания в пьяном угаре. Практически весь фильм с этим — сначала пьет неудачница-мать, потом от горя сама Эдит, потом от счастья и несчастья Эдит Пиаф. Скромная, но дурацкая роль у Дэпардье. Игра актрисы, когда Пиаф попадает в больницу, более схожа на кривляние. В фильме — всякие прибамбасы: кроме поражающего всех голоса, Эдит еще и видит святую Терезу — без этого, ес-но, ни одна великая биография. А эти кадры, которые рассказывают о росте популярности!: газетные заголовки читаются за кадром как в каком-то американском фильме, которые видел в детстве и восхищался этим приемом! Как обычно — демонстрация усиленной работы над собой, срыв из-за этого, бегство от себя, заливание алкоголем ect. И кончено триумф, после преодоления страха, — все вскакивают и начинают аплодировать, сама же героиня — просто в шоке.

    И главное — каркас действия самого фильма, на котором держится повествование, не происходит в реальном времени, не понятно, кто вспоминает, для чего, — какие-то бессвязные наборы дат из жизни Пиаф. Я думала, что кинобиография о Мердок — самое худшее, что можно было видеть, но эта — совсем плоха, в одном ряду с «громкой» русской версией жизни Есенина. И возник один вопрос — ну как в это можно было вложить и потратить столько денег? А ведь Пиаф родилась в начале века, это же надо было и декорации и костюмы соответствующие, да не поскупиться!

    По-моему, биография в кино не должна втискивать в себя формат сериала. Ну не жизнь Пиаф, а придуманная история в незатейливом сценарии! И песен маловато. Но заканчивается фильм очень оригинально: превозмогая себя, Пиаф поет патриотическую песню!

    Вот как мне не понравился этот фильм, что я даже досмотрела его до конца. 2 часа! Прямо как у Задорнова — гадость, а смотришь, чем закончится.

    Ради Эдит:

    5 из 10

    11 августа 2009 | 18:42

    Роль Марион Котийяр хороша, но постановка меня расстраивает. Много сумбура. Действие постоянно прыгает из одного времени в другое. Старость Пиаф сменяется молодостью, молодость — агонией, агония — детством, детство — смертью, смерть — зрелостью, и так без конца. Причём пасьянс не сходится — то есть, фрагменты жизни имеются, а связь между ними потеряна. Такое можно понять, если фильм ставят по книге, которую в 120 минут не впихнёшь, и режиссёр-сценарист-монтажёр идут на компромисс. Получается нарезка из лучших эпизодов; выпуская эту нарезку на экран, создатели как бы говорят: «Книгу Вы всё равно прочли, связное повествование Вам не нужно, а вот мы для Вас отсняли самое вкусное».

    Может быть, так оно и есть. Может быть, за основу сценария взята известная биография Эдит Пиаф, которую я не читал. Может быть, фильм предназначен для тех французов, которые знают историю Пиаф назубок, и в картине представлено новое прочтение некоторых фактов из её биографии. Но непосвящённому человеку ориентироваться в этой мешанине трудно.

    Напротив, совсем не трудно понять, зачем Даан ввёл в фильм такое количество «призраков» — людей, которые появляются, говорят две-три фразы и навсегда исчезают. Всё сделано для того, чтобы не мешать солировать Марион Котийяр. В этом фильме все, кроме неё — призраки. Не только роли первого плана, но даже полноценной роли второго плана ни у кого больше нет. Тут режиссёрский расчёт оправдался сполна: поскольку все остальные актёры искусственно превращены в лилипутов, Котийяр на их фоне кажется Гулливером. Отсюда и «Оскар», и ложное впечатленеие, что перед тобой — великая актриса. Впечатление, которое после просмотра стремительно развеивается. Ибо, по совести говоря, на оценку «гениально» сыграна только одна сцена — пляж, вязание, интервью в лучах солнца. Сцена, где на экране Эдит Пиаф, а не Марион Котийяр. Сцена, где на минуту перед глазами зрителя вдруг возникает чудное видение — маленькое, хрупкое, волшебное существо, за взгляд и улыбку которого можно расстаться с жизнью, если эти взгляд и улыбка адресованы тебе. Под словом «существо» я подразумеваю не «женщина», но — «святая».

    Да ещё песни. Песни великие, песни бессмертные. Эдит Пиаф и Франция неразделимы, как Россия и водка. Без песен (хотя это нонсенс — биография Пиаф без песен) фильм лишился бы своего, и без того зыбкого, очарования.

    Но, в общем, жаль — если поменять всё, кроме Котийяр и музыки, могло бы получиться действительно великое кино. А так — обычный фильм с несколькими выдающимися сценами.

    23 ноября 2008 | 21:04

    Картина Ольвие Даана вызывает у меня двоякие впечатления. Одна история — это игра Марион Котийяр, совсем другая — фильм вообще. Именно поэтому мне хотелось бы сказать об одном и о другом отдельно.

    Эдит Пиаф/Марион Котийяр великолепна. Это тот случай, когда актерская игра сама по себе приковывает к экрану и заставляет смотреть ленту до конца. Не побоюсь громких слов, но игра Марион гениальна. И только этого достаточно для того, чтобы сделать фильм достойным внимания. Интересно наблюдать за перевоплощением актрисы, за столь блистательным изображением великой певицы. Все остальное меркнет на фоне Марион. «Оскар» etc — абсолютно заслуженные награды.

    10 баллов

    С фильмом вообще все намного сложнее и намного грустнее. Если абстрагироваться от главной героини, то возникает множество вопросов и замечаний.

    1)Совсем не раскрыты все остальные персонажи: мы не видим их характеров, не понимаем их;

    2)Как следствие, актерская игра довольная блеклая, потому что играть считай нечего /пожалуй, отдельно выделю герою Сильви Тестю, что-то в ней есть/;

    3)«Прыжки» во времени реализованы не очень грамотно, они слишком рваные и не имеют какой-то логичной системы /сам по себе прием не нов и часто уместен, но тут исполнение явно хромает/;

    4)Образ Эдит не оставляет достаточно места характеру: ее мы тоже не понимаем, все слишком обрывочно, не подробно;

    5)Спорно расставлены акценты, например, линия с дочерью Эдит упоминается вскользь;

    6)Отсутствует завершенность.

    6,5 баллов

    С такой шикарной игрой Марион из фильма можно было бы сделать куда больше. Мы видим шикарный образ Эдит, но не видим ее саму. Тем не менее, эта рецензия положительная, потому что не часто можно увидеть актерское соло /других в этом фильме практически не видно/ такого уровня.

    8 из 10

    7 декабря 2011 | 11:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: